В начале XX в. в результате поражения Турции в первой Балканской войне (1912 –1913) на Балканах появилось новое независимое государство Албания. На этом господство турок здесь закончилось. Суверенитет Албании был подтвержден в 1920 г. 13.2. Борьба православных албанцев за церковную независимость После возникновения независимого государства в среде албанского духовенства сразу возникла идея дистанцирования от Константинополя – создания автокефальной Албанской Православной Церкви. Движение за автокефалию шло снизу, из низшего духовенства, которое в годы фанариотского режима было носителем национального языка и местных традиций и менее всего подвергалось эллинизации, столь ненавистной простому народу. В 1922 г. в г. Берат состоялся Великий Албанский Православный церковно-народный Собор под председательством протопресвитера Василия Марко. На этом Соборе албанцы самостоятельно объявили автокефалию своей Церкви. Собор избрал первым епископом Албанской Православной Церкви Виссариона (Джованни), по происхождению албанца, окончившего Богословский факультет Афинского университета. Спустя некоторое время из Константинополя в Албанию прибыл епископ Мелитопольский Иерофей в качестве специального Патриаршего Экзарха по делам новообразованной Албанской Церкви. Прибыв в Албанию, он одобрил акт автокефалии, занял Корчинскую кафедру и, таким образом, стал вторым епископом Албанской Церкви. Константинополь, конечно же, возражал против автокефалии, выдвигая для албанцев условие автономности Церкви и сохранения у них греческого языка в качестве богослужебного. Албанцы не приняли условие Константинополя, и тогда отношения с Вселенским Престолом обострились. В 1924 г. из Константинополя в Албанию прибыл еще один представитель – епископ Синадский Христофор (Киси), албанец по происхождению, который также, как и Иерофей, остался в Албании и занял Бератскую кафедру. Епископы Иерофей и Христофр рукоположили еще одного епископа для Албанской Церкви – архимандрита Фана (Феофана) Ноли. В 1922 г. в Албании установился тоталитарный режим во главе с Ахметом Зогу. В религиозно отношении режим носил мусульманский характер. Это вызвало протест среди албанцев, которые в 1924 г. подняли вооруженное восстание под руководством епископа Фана (Ноли). А. Зогу вынужден был бежать, а епископ Фан стал главой нового правительства (с мая по декабрь 1924 г.). В декабре 1924 г. А. Зогу, поддержанный финансовыми кругами Югославии и Италии, вернулся, восстановил свои порядки и в 1928 г. провозгласил себя «королем албанцев». Епископ Фан должен был покинуть Албанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

92 Иерофей, архиепископ Фаворский, в 1833–1839 гг. находился в России для сбора пожертвований на Иерусалимскую Церковь . В 1839–1845 гг. служил в качестве нареченного преемника Патриарха Иерусалимского Афанасия IV в Константинополе и был кандидатом на патриарший престол. В 1845–1850 гг., после выбора Патриарха Иерусалимского Кирилла II, продолжал жить в Константинополе. В 1850–1885 гг. Патриарх Антиохийский. Избрание Иерофея на Антиохийский престол состоялось при поддержке русской дипломатии. Иерофей поддерживал переписку со многими русским церковнополитическими деятелями – А. Н. Муравьевым, А. С. Норовым , митрополитом Филаретом (Дроздовым) . См. Лисовой Н. Н. , Смирнова И. Ю. Иерофей, Патриарх Антиохийский, и его деятельность по материалам российских архивов.//Православный Палестинский сборник. 2007. Вып. 105. С. 209–277; 2008. Вып. 106. С. 193–272. 93 Система такова: каждая из 7 епархий избирает своего архиерея сама баллотировкою всех своих (и одних только) священников. Четверо из архиереев имеют титул митрополитов. Они представляют собою церковное правительство, во главе коего каждый из них бывает поочередно, сменяясь ежегодно. (Прим. о. Антонина.) 94 В этой уверенности поддерживает его епископ Паисий-болгарин, бывший диакон Пр[еосвященного] Илариона и, по-видимому, враг его. (Прим. о. Антонина.) 96 Тодор Стоянов Бурмов (1834–1906) – болгарский политический деятель. Выпускник Киевской духовной академии (1857), учитель в Габрово. С 1860 г. редактор газет «Български книжици», «Съветник» и «Време». Писал статьи в русские издания «Московские ведомости» и «Вестник Европы». После освобождения Болгарии занимал пост пловдивского вице-губернатора, затем софийского губернатора. В 1879 г. глава болгарского правительства, в 1881–1883 гг. член государственного совета, в 1883 г. министр финансов. Автор книги Българогръцката църковна распра (София, 1902). 97 Митрополит Паисий Филиппопольский (1810–1872), выдающийся борец за болгарскую церковно-национальную независимость, был родом из южной Албании и, по другим сведениям, родом албанец. Учился в Смирне, затем в Афинском университете. Служил диаконом и протосингелом иоаннинского митрополита Иоакима, будущего Константинопольского Патриарха. С 1853 г. митрополит Смирны, с 1858 г. Филиппополя. В греко-болгарском конфликте 1859 г. по вопросу о богослужении на славянском языке принял сторону болгар. В 1861 г. сослан на Афон. В 1871 г. участвовал в первом церковно-народном соборе после провозглашения независимости Болгарской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Радуйтеся Ему с трепетом . Радуйтесь радостью чистой и святой, как и Ангелы радуются Богу живому и неприступному. Райская отрада благоухает чистотой и святостью, тогда как адское злорадство сопровождается необузданным смехом. Посему райская отрада прочна, а адский смех сменяется гневом и воплями. Служите со страхом , ибо Господь праведен; радуйтесь с трепетом , ибо Господь возвышен и свят. О Господи Боже наш, праведный и Всевышний, страшный и святой, вся наша жизнь на земле – это служение Тебе и радость о Тебе. Если же мы Тебе не служим, то потворствуем [букв.: служим. – Пер.] собственной погибели; и если мы не радуемся о Тебе, то веселимся о своих черных злодеяниях. Кланяемся Тебе и просим Тебя, помоги нам руководствовать наше служение страхом Твоим и очищать нашу радость трепетом пред Тобой. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 4 октября 1. Священномученик Иерофей . Был другом святого Дионисия Ареопагита . Немного позднее его принял Христову веру от апостола Павла. Впоследствии сей апостол поставил его епископом Афинским. Во время Успения Пресвятой Богородицы Иерофей тоже пришел в Иерусалим и участвовал в [Ее] погребении. Своим божественным пением привел многих к сердечному умилению, явив себя мужем, вдохновляемым свыше. Много потрудился в деле евангельском, немало язычников обратил к истине, хорошо управил свое словесное стадо и, наконец, мученически скончался за Христа, давшего ему сугубый венец в своем Небесном Царствии: венец иерарха и венец мученика. 2. Св. Стефан Штилянович (Щилянович) . Сербский деспот [правитель]. Родом из Паштровичей. Правил сербским народом в тяжелейших условиях, храбро сражаясь с турками и латинянами. Божий праведник и патриот. Сего дивного князя можно сравнить со святым Александром Невским или со святым королем Иоанном Владимиром. Святой Стефан упокоился в начале XVI века (согласно ряду данных – в 1515 году). На его гробнице ночью появлялся свет. Благодаря этому свету и были обретены его святые мощи, которые долго почивали во фрушкогорском монастыре Шишатовац. Во время Второй войны они были перенесены в Белград и положены в Соборе рядом с телом князя Лазаря. Его супруга Елена, видя нетленные мощи Стефана и чудеса от них, приняла монашество и до [самой] смерти предала себя подвигу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. ( < < back) Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. ( < < back) Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

15 Как об этом свидетельствует св. Дионисий Ареопагит ; он, повествуя о погребении Богоматери, говорит о совершавшемся при этом случае песнопении таким образом: «Когда всем предстоятелям благоразсудилось прославлять, каждому по своим силам, беспредельную благость Божию, обнаружившуюся в воплощении Сына Божия, то после Апостолов Иерофей превосходил всех прочих свящ. певцов хвалебных песней, весь исходя весь из себя изступая, приобщаясь предметам, которые воспевал, и вси слышавшие и видевше его, понимавшие и не понимавшие, признали его за вдохновенного и божественного песнотворца.» В кн. об именах Божиих в гл. 3-й. Сии слова св. Дионисия о замечательных гимнах св. Иерофея повторяет Иерусалимский епископ V-ro века Ювеналий, передавая императрице Пульхерии предание об успении Богоматери. В Ист. Ц. Никиф. Каллиста в гл. 14. XV кн. См. службы Успению Пресв. Богородицы и св. Иерофею в августовской и октябрьской месячных минеях. До обращения своего в христианство св. Иерофей быль советником афинского ареопага. Память его празднуется св. прав. Церковью 4-го октября. 16 Как это можно заключать из слов св. Пророка Исаии: и взываху друг ко другу и глаголаху: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Исаии гл. 6), и как, по сказанию предания, было открыто в видении самому св. Игнатию Богоносцу . См. Сократ. Истор. Церковн. кн. VI, гл. 8 Eodem (secundo) saeculo ineunte, говорит ученый Бингам: Ignatius antiquis historicis cantum antiphonarum, hoc est rationem hymnis alternatim decantatis Sanctam Trinitatem celebrandi in Ecclesiam antiochenam induxisse dicitur. Neque enim de more psalmos Davidicos alternatim cantandi, tamquam introducto ab Ignatio, sed de ratione canendi hymnos, ab ipso ad declarandam divinitatem Christi compositos, loquuntur. См. Josephi Binghami Origines Ecclesiasticae Lib. XIII, cap. V. par. V. 18 В светлое Христово Воскресенье и в прочие дни Св. Пасхи вм. В. Славословия воспеваются стихиры Пасхи: Пасха священная нам днесь показася, пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха – Христос избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха, двери райския нам отверзающая; Пасха, всех освящающая верных. – И проч., четыре песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

А в день священномученика Никиты (+ ок. 372; память 28 сентября) , в народе прозванного гусарем, гусятником, по де­ревням и селам вершились лихие обряды, а перво-наперво, жестокие гусиные сражения, а меж тем, «покровитель» гусей, святой Никита принял великомученичес­кий венец от язычников готфов, не отрекшись от Христа, не принеся богомерзкую жертву идолам. Священномученик Иерофей, епископ Афинский (+ I ; память 17) , был обращен ко Христу вместе с Дионисием Ареопагитиком апостолом Павлом. По преданию, святой Иерофей был при погребении Пресвятой Богородицы, а позже принял мученический венец за Христа Бога. Скончался мученической смертью. А суеверные крестьяне считали, что на Ерофея лешие дурят в лесу - кричат лихоматом, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, гоняют зверье, а потом проваливаются сквозь землю и спят в недрах до вешней оттепели. «Во весь день ветер воет по лесам, птицы не смеют прилетать к деревьям. Об мужике и говорить нечего: ни за что из доброй воли не пойдет в лес. Леший не свой брат - переломает все косточки не хуже медведя». (И.Сахаров). Так же обошлось простолюдье с именами иных святых, коих по святцам, да на свой природном-крестьянский лад, вольно и грубовато именовали в народном месяцеслове. Так мученица Акилина (+ ок. 284-305; память 26 июня) в крестьянском календаре - Акулина-задери хвосты и побегай в кусты (о ту пору крупный рогатый скот одолевали комары, пауты и мошка) . А про великомученницу Варвару (+ 305-311; память 17 декабря) и преподобного Саввы Освященного (+ V век; память 18 декабря) так говаривали: Саввы-Варвары-ночи урвали, кур воровали, под печку клали (в дни памяти сих святых трещали морозы, особо по ночам, и крестьяне заносили кур в избу, усаживали под печку). Повторю, редкие святые столь грубо именовались в крестьянском месяцеслове, чаще звучало либо имя святого ( скажем, Амвросий, Евстрат, Модест, Анисья, Маланья, Петры и Павлы...) , либо имя святого с добавлением покровительства, времени года, страды: Наум-грамотник, Никола Зимний (Летний) , Анна Зачатье, Зиновий-синичник, Спиридон-солноворот, Анастасия-узорешительница, Григорий-летоуказатель, Федосей-весновей, Татьяна Крещенская, Петр-полукорм, Антон-перезимник. Афанасий-ломонос...; а чаще именовалось - чей день: Иванов, Петров, Селиверстов, Макарьев, Васильев...

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/05/...

Елеонская или масличная гора получила свое название от растущих на ней в большом количестве маслин; она лежит к востоку от Иерусалима и часто упоминается в Священном Писании, особенно Нового Завета. Архангел — начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). Геенна есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). Гефсимания с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Св. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. Св. Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. Св. Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Не отступая однако ж от своего намерения, Катулла пригласила стражей в дом свой, угощала, дарила, удерживала их и в то же время дала знать христианам, чтоб они овладели своим сокровищем. Они погребли тело Священномученика на том самом месте, где отдал он главу свою Катулле. Св. Дионисий пострадал на 90-м году своей жизни, и в 96-м от Рождества Христова. Много чудес сотворилось при его гробе, во славу Христа Бога нашего, с Отцом и Св. Духом прославляемого во веки веков. Аминь. (Четьи-Минеи, Октября 3-е) V. Память священномученика Иерофея, епископа Афинского Св. Иерофей, один из советников Ареопага, научен был Вере христианской Св. Апостолом Павлом и им же поставлен в Епископа. Вместе с собором Апостолов этот Божественный песнопевец, как называет его предание, явился к Успению Владычицы нашей Богородицы и провожал Богоносное тело Ее. Все слышавшие и видевшие его убеждены были в его праведности, признавали его святым. Пожив свято и угодив Богу своею жизнью и управлением паствой, Иерофей окончил земной путь свой подвигом мученическим. (Четьи-Минеи, Октября 4-е) Сказание о Первоначальной Нерукотворной и Чудотворной Пресвятой Девы Богородицы иконе, названной Лудскою Св. Апостолы Петр и Иоанн Богослов, до отбытия своего из пределов Палестины для проповедания, сеяли слово жизни в городах близких к Иерусалиму. Оставаясь целое лето в городе Лудде, прозванном после Диосполем, они обратили там множество людей ко Христу и соорудили храм во имя Пречистой Девы Богородицы. По убиении Первомученика Стефана гонение на христиан на некоторое время прекратилось, и стадо Христово наслаждалось тишиною, потому что Кесарь Тиверий, наслышась много о неизреченных чудесах Господа Иисуса Христа, запретил преследовать учеников Его. Об этом кратковременном мире в Деяниях Апостольских упоминается так: «Церкви по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое...» ( Деян.9:31 ), и сей покой продолжался до самой смерти Тиверия. В сие-то благоприятное время Св. Апостолы Петр и Иоанн, соорудивши в Лудде храм, посвященный имени Пресвятой Девы, возвратились в Иерусалим и умоляли Пречистую посетить храм сей, дабы Ее посещением и мощным благословением он освятился, и молитвы, в нем возносимые, были благоприятны рожденному от Нее Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

Реакция на визит Папы в Афины ПРАВОСЛАВИЕ.RU     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск РЕАКЦИЯ НА ВИЗИТ ПАПЫ В АФИНЫ Полчища крестоносцев Осталось всего два дня до прибытия Римского Папы в Афины. Без преувеличения можно сказать, что это событие глубоко затронуло все греческое общество: как церковное, так и светское. В адрес Афинской архиепископии, после принятого Священным Синодом 7 марта 2001 года постановления, было направлено множество писем и обращений, во-первых, с просьбой собрать всю иерархию Элладской Церкви, а не только Синод 12 архиереев, для пересмотра темы визита Папы в Грецию, а во-вторых, с выражением глубокой разочарованности архиереев, монашества, духовенства и церковного народа " дипломатической " , в урон церковному сознанию, позицией Священного Синода. Мнение относительно желаемого созыва иерархии для пересмотра вопроса приезда Папы официально выразили, помимо цитируемого ниже Фтиотисского митрополита Николая (Протопапас), митрополит Навпакта и Святого Власия Иерофей (Влахос), митрополит Китросский, Катерининский и Платамонский Агафоник (Фатурос). " Деятельную сдержанность " относительно готовящегося визита понтифика выразили митрополит Арголидский Иаков (Пахис), митрополит Идрасский, Спетский и Эгинский Иерофей (Цандилис). Если бы мы располагали большим доступом к информации, этот список наверняка можно было бы продолжить (названные митрополиты подчеркивают, что они выражают не столько свое личное мнение, сколько мнение церковного народа). Волна протеста, начавшись с Кинота Святой Горы, неоспоримый духовный авторитет которой признается всей Православной Церковью, продолжилась в монашеских общинах континентальной Греции. К ним присоединились многие иерархи, духовенство - через Союз клириков Элладской Церкви, - православные братства, богословы, простые верующие, которые " не забыли, - пишет одна светская газета, - сколько вынесли от Ватикана Православие и Византия " . В конце всего этого списка можно было бы поставить и греческих раскольников-старостильников, готовящих, судя по их заявлениям, достаточно " горячий " прием Папе. И хотя греческая полиция, как утверждает пресса, готовит в два раза более строгие меры предосторожности, чем это было во время прибытия в Грецию Билла Клинтона, старостильники обещают создать помехи при выходе Римского понтифика из аэродрома, созвать символическую демонстрацию возле его гостиницы и подготовить торжественный " прием " с обращенными к Папе спинами - вдоль улицы, по которой он будет проезжать. Афинская архиепископия старого стиля послала телеграммы премьер-министру Греции К. Симитису и Блаженнейшему Христодулу, где было выражено глубокое недовольство их действиями в отношении приглашения Папы и его приема в Афинах.

http://pravoslavie.ru/analit/papavisitgr...

Моя встреча со старцем Паисием Святогорцем Беседа с отцом Паисием была настоящим священнодействием. Она произвела на меня такое огромное впечатление, что я написал заметки по мотивам нашего разговора, как только вышел из его келии, сидя на небольшом камне по пути в монастырь Ставроникиты. 14 ноября, 2012 Беседа с отцом Паисием была настоящим священнодействием. Она произвела на меня такое огромное впечатление, что я написал заметки по мотивам нашего разговора, как только вышел из его келии, сидя на небольшом камне по пути в монастырь Ставроникиты. Преосвященнейший Митрополит Навпакта и св. Власия Иерофей (Влахос) родился в 1945 г. в Иоаннине (в Греции). С 1964 по 1968 гг. он обучался на богословском факультете Фессалоникийского университета. В 1971 г. был рукоположен во диакона, а в следующем году — во священника. До 1987 г. служил в Эдесской митрополии, затем в митрополии Фив и Левадии, и до 1995 г. служил в Афинской архиепископии. Все это время занимался церковным проповеданием и миссионерской работой с молодежью. Представлял Элладскую Церковь в различных общественных организациях по решению проблем демографии, наркозависимости, голода и нищеты, а также организациях, поддерживающих людей с синдромом Дауна и их семей. В течение трех лет преподавал греческий язык и Биоэтику в ливанской богословской школе «Святого Иоанна Дамаскина». Кроме того, был руководителем и преподавателем различных богословских школ и курсов для кандидатов во священника. В 1995 г. был возведен в сан митрополита Навпакта и св. Власия. Владыка Иерофей известен как плодовитый писатель — около 70 книг митрополита, написанные в духе православной святоотеческой традиции, посвящены разнообразным актуальным вопросам Церкви. Многие из этих книг неоднократно переиздавались на греческом языке. Около 60 трудов митрополита были переведены на 20 иностранных языков (русский, украинский, болгарский, английский, французский, немецкий, испанский, венгерский, румынский, грузинский даже на пакистанский, суахили, китайский, арабский и др.).

http://pravmir.ru/moya-vstrecha-so-starc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010