Димитракопулос Софоклис Назначение разъездным проповедником К моменту приезда в Грецию (август 1890) сорокачетырехлетний владыка Нектарий находился в расцвете творческих сил, но, как мы знаем из его письма Патриарху Софронию 128 , терпел крайнюю нужду. Первое время он жил на новой афинской окраине Неаполис (Экзархия) у церкви Святителя Николая в Певкакии, где квартировал еще студентом 129 . Известно, что он посещал здешний храм, где и служил, если представлялась возможность (как и позже, когда стал директором Ризарийской семинарии, – до 1895 года в старой, а потом в новой, великолепно украшенной). Старый храм, расположенный рядом с новым (сразу при входе во двор с улицы Асклипиу) и впоследствии использовавшийся как учебное помещение детского сада, начальной школы и гимназии, в 1979 году был преобразован в часовню и заново освящен в честь Нектария Пентапольского, что еще более запечатлело связь святого с Николо-Певкакийским приходом и всей округой 130 . Первой мыслью святого Нектария было удалиться на Афон или остров Парос, где находилось подворье монастыря Неа Мони. От этого шага владыку удержал (имея в виду пользу, какую могли принести многочисленные его дарования в миру) митрополит Патрасский и Элидский Дамаскин, а возможно, преемник последнего Иерофей Митропулос. (Дружеские отношения с будущим митрополитом Иерофеем завязались у него, кажется, еще со времен обучения в Афинах.) После этого Пентаполец, нимало не терзаемый себялюбием и не смущаемый архиерейским саном, стал искать любой церковной должности. Поистине, то был пример великого смиренномудрия, уподобляющий его архипастырю Эгины – святому Дионисию, который по удалении с Эгинской кафедры был принят жителями Закинфа как простой священник. Сохранилось прошение владыки Нектария Священному Синоду Элладской Церкви от 27 октября 1890 года: «В Священный Синод Королевства Эллинов. Многочтимейшие! Причины, независящие от моей воли, вынуждают меня оставаться в Греции. Ввиду того, что скудость средств не дозволяет мне пребывать в праздности, не сочтет ли Церковь королевства мою особу пригодной для откомандирования – если соблаговолит Священный Синод – в какое-либо место иерокириксом, законоучителем или замещающим архиереем на вдовствующую кафедру с разрешением архиерейски священнодействовать, дабы тем самым обязать благодарностью как наипочтительнейшего и остающегося в непрестанной готовности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Закрыть itemscope itemtype="" > Официальное коммюнике Архиерейского Собора Элладской архиепископии о признании автокефалии ПЦУ 12.10.2019 728 Сегодня, в субботу, 12 октября 2019 года, Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима собрался на чрезвычайное заседание в зале Архиерейских Соборов. Перед заседанием была совершена Божественная литургия в соборе обители Бесплотных сил в Петраки. Около 9 часов утра в большом зале заседаний Собора было совершенно последование на начало работы Архиерейского Собора. Был прочитан список иерархов и зафиксирован кворум. После этого был образован пресс-комитет, в который вошли высокопреосвященнейшие митрополиты: Навпактский и Свято-Власьевский Иерофей, Сиросский, Тиносский, Андросский, Кейский, Милосский, Дилосский и Миконосский Дорофей и Патрский Хризостом. Согласно повестке, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним сделал сообщение на тему «Автокефалия Церкви Украины». В предисловии к этому сообщению Блаженнейший рассказал, что Священный Синод в экстренном порядке на достаточном числе своих заседаний рассматривал эту тему, которую он передал компетентным синодальным комиссиям: комиссии по догматическим и каноническим вопросам и комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, чтобы они совместно в должном порядке доложили о ней Священному Синоду. 13 августа с.г. упомянутые комиссии представили Генеральному секретариату свой совместный вывод и информационную справку под заглавием «Вопрос канонической юрисдикции священной митрополии Киева». Комиссии, сформулировав пять основных канонических тезисов, пришли к следующему выводу: «На основании всего вышеприведенного рассмотрев тему автокефалии Церкви Украины с точки зрения канонической, но также и юридической, благоговейно докладываем, что нет никаких препятствий к признанию автокефальной Церкви Украины и полному принятию и поддержке (εναρμονισιν και συμπορευσιν) Вселенского патриархата со стороны Элладской Церкви».

http://ruskline.ru/politnews/2019/10/12/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (АПЦ). Юрисдикция АПЦ распространяется на территории Албании. Появление христианства на территории Албании относят к апостольскому времени (см. ст. Албания ). С кон. IX в. Албанская Церковь находилась в юрисдикции Болгарской Церкви, с 1767 г. подчинялась К-польскому Патриархату. После провозглашения независимости Албании (1920) в стране началось движение за самостоятельность правосл. Церкви Албании. Мон-рь св. Власия близ Дурреса Мон-рь св. Власия близ Дурреса Движение за обретение автокефалии. 10-12 (19) сент. 1922 г. в Берате под председательством протопр. Василия Марко состоялся албан. правосл. Церковно-народный Собор, получивший в Албании название Великого. 11 сент. правосл. Церковь в Албании была провозглашена автокефальной. Собор избрал первым национальным епископом архим. Виссариона (Джувани), албанца, окончившего богословский фак-т Афинского ун-та (в момент избрания архим. Виссарион служил в одном из храмов Софии). На Бератском Соборе было решено готовить др. кандидатов в епископы АПЦ, Собор избрал Временный верховный церковный совет (ВВЦС), к-рому до образования Свящ. Синода АПЦ (18 февр. 1929) принадлежала верховная власть в Албанской Церкви. Возглавил Временный церковный совет свящ. Василий Марко. 18 сент. албан. правительство признало решения Бератского Собора. В нояб. 1922 г. в Албанию из К-поля в качестве Патриаршего экзарха по делам Албанской Церкви прибыл еп. Мелитопольский Иерофей. Он временно занял свободную Корчинскую кафедру. Решения Бератского Собора Патриарший экзарх не отверг и руководствовался указаниями ВВЦС. В 1923 г. сторонники автокефалии АПЦ начали офиц. переговоры с К-польской Патриархией. Патриархия не возражала против предоставления автономии, но не автокефалии и при этом настаивала на признании греч. языка языком богослужения в АПЦ. Албанцы категорически отказались выполнить это требование, и отношения с К-полем обострились.

http://pravenc.ru/text/64036.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом 24 мая 2012 г. 10:00 В Москве проходит официальный визит Предстоятеля Элладской Православной Церкви Вчера, 23 мая 2012 года, в 17:50 по московскому времени в Москву с официальным визитом в пределы Русской Православной Церкви прибыл Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним. Предстоятеля Элладской Церкви сопровождали: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий, митрополит Глифадский Павел, митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль, митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний, митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей, митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим, глава Синодального отдела по паломничеству митрополит Додонский Хризостом, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии митрополит Элассонский Василий, епископ Христианупольский Прокопий, архиграметевс Священного Синода Элладской Церкви епископ Диавлийский Гавриил, секретарь Синодального отдела по паломничеству архимандрит Спиридон (Катрамадос), архидиакон Блаженнейшего Архиепископа Иеронима диакон Епифаний Арванитис, сотрудник Афинской Архиепископии Димитрий Каранасьос, сотрудник Службы коммуникации при Священном Синоде Элладской Православной Церкви Христос Бонис, генеральный директор благотворительного фонда Афинской Архиепископии «Апостоли» Константин Димцас, генеральный директор радиостанции Элладской Церкви и шеф-редактор журнала «Эфимериос» Александр Кациарас, сотрудник радиостанции Элладской Православной Церкви Евфимий Адамопулос. В столичном аэропорту «Домодедово» Блаженнейшего Архиепископа Иеронима встречали: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управленияМосковского Патриархата епископ Подольский Тихон, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат) и архимандрит Стефан (Диспиракис; Иерусалимский Патриархат), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Греция в Российской Федерации Михаил Спинеллис, московское духовенство.  

http://e-vestnik.ru/news/vizit_elladskoy...

Пролог Прошло уже более тридцати лет с того дня, как я познакомился с приснопамятным старцем Софронием (Сахаровым) . Впервые мы встретились в 1976 году в монастыре Святого Иоанна Предтечи (Эссекс, Англия), и с тех пор я поддерживал регулярное общение с ним и с насельниками монастыря (особенно с отцом Захарией), питаясь учением старца. Все эти годы я постоянно говорил и писал о старце. Время от времени я давал себе слово, что, если Господь сподобит, обязательно напишу книгу о сем великом старце, нашем современнике. К сожалению, обстоятельства позволили мне это сделать только теперь. Сия книга состоит из двух частей. В первую часть, «Духовная автобиография», входят несколько глав о личности и учении старца Софрония. Во второй части, «Повседневная жизнь – пастырское служение», повествуется о духовническом служении старца, о его отношениях с людьми, о благодатном состоянии безмолвия, исходившем от него и передававшемся всем, кто приходил к нему и просил помощи. В конце приводятся мысли, которые он высказывал во время наших многочисленных встреч. За тридцать лет человек обычно сближается с предметом своего исследования, и написанное им должно представить читателю плод его кропотливой работы. И если плод незрелый, всю ответственность несет автор. Это имеет место в моем случае. Я благодарен святому триединому Богу за этот дар. Благодарю наместника ставропигиального монастыря Святого Иоанна Предтечи архимандрита Кирилла, архимандрита Захарию и всю братию за то, что они хранят наследие приснопамятного великого старца Софрония. Автор этих строк жил по временам в этом монастыре, окруженный любовью братии. Хочу выразить благодарность также всем, кто помог в издании этой книги: архимандриту Каллинику (Георгатосу), иерокирику святой митрополии Навпакта и Святого Власия, за подготовку макета книги и другую помощь, старице монастыря Рождества Пресвятой Богородицы (Пелагия) монахине Фотинии и другим сестрам, особенно монахине Силуане, взявшей на себя заботу об издании книги, преподавательнице Афинского университета госпоже Элефтерии Сербети и доктору филологии госпоже Василики Меликиду, прочитавшим текст и составившим примечания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Богословская оценка и экклесиологические последствия кремации мертвых Митрополит Иерофей (Влахос) Выступление митрополита Навпактского и Святовласиевского Иерофея (Влахоса), текст которого предлагается читателям сайта «Православие.ру», состоялось на конференции, посвященной теме кремации мертвых, которая была организована Священным Синодом Элладской Церкви 3 марта 1999 года. Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Священный Синод Элладской Церкви за то, что поручил мне высказаться по данной проблематике, которая столь волнует современное греческое общество. Речь не идет о том, чтобы я исчерпал эту сложную тему; я затрону в ней лишь богословские и экклесиологические аспекты. Другие стороны этой проблемы будут рассмотрены моими содокладчиками. Вначале я хотел бы сказать, что в специальном исследовании профессора богословского факультета Афинского университета Георгия Антураки «Погребение, кремация и воскресение мертвых: свидетельства традиции и культуры» предоставлен богатый материал на эту тему. Я же сегодня остановлюсь на трех узловых моментах. Первый. Все культурные народы древности заботились о своих умерших даже больше, чем о живых, и, кроме того, у большинства народов была возможность выбора между погребением или сжиганием мертвого тела. Считается, что сжигание было вызвано страхом перед мертвым человеком или чтобы уничтожить трупы, которые считались источником заразы. В Греции, и древней, главным образом в классические времена, и сегодняшних дней, преобладает традиция погребать своих мертвых, поскольку веровали, что душа непогребенного человека не может войти в Элисейские равнины и блуждает до тех пор, пока не обретет могилу. Тем не менее, в гомеровскую эпоху мы встречаемся с примерами сжигания тел умерших. В новые времена кремация мертвых была принята во Франции после революции апрельским указом 1789 года. Сегодня кремация широко распространена в различных Протестантских Церквах, в атеистических сообществах, среди масонов. Второй. Сжигание умерших в древности всегда имело два существенных признака. Во-первых, оно сопровождалось определенным религиозным обрядом; во-вторых, никогда не применялся метод полного уничтожения, превращения в пепел. После сжигания тела собирались оставшиеся кости, они клались в дорогой ковчежец и захоранивались в отдельных могилах. То есть было и сжигание, и погребение тела, но не полное испепеление. Кремация в специальных печах является нововведением, неизвестным в древние времена. Это нужно особо подчеркнуть.

http://pravoslavie.ru/35659.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 27.10.1889, дер. Панкратово Грязовецкого у. Вологодской губ.- 4.09.1937, Ярославль), прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. Окончил земское начальное уч-ще. С 1908 г. находился в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы монастыре . В 1914 г. определен в число послушников, был хлебопеком и пономарем. В 1919 г. принял постриг с именем в честь сщмч. Иерофея , еп. Афинского. В 1920 г. рукоположен Вологодским архиеп. сщмч. Александром (Трапицыным) во диакона. С 1921 г. до закрытия мон-ря в 1924 г. исполнял послушание ризничего. В 1925 г. переехал в Ярославскую губ. 25 мая того же года рукоположен Любимским еп. Сергием (Мельниковым) во иерея. Назначен настоятелем кладбищенской ц. Введения во храм Пресв. Богородицы г. Любима. Жил в кладбищенской сторожке. К нему приходили просить утешения и совета верующие из соседних приходов. В 1930 г. в Любимском районе было закрыто много церквей, что вызвало сопротивление прихожан. Когда была сделана попытка закрыть действующие храмы Спасо-Преображенского Геннадиевого монастыря, там собрались верующие и не допустили закрытия. Власти обвинили в организации сопротивления местных священнослужителей, которыми, как они считали, руководил И. 26 окт. 1930 г. И. был арестован в Любиме и помещен в тюрьму г. Данилов. Проходил по следственному делу вместе с 5 священнослужителями Любимского р-на, к-рых обвиняли в антисоветской агитации, направленной на подрыв проводимых советской властью мероприятий по организации колхозов и закрытию церквей, в оказании помощи ссыльному духовенству. И. также ставили в вину «внесение полной дезорганизации» в атеистическую работу Любимского интерната («говорил, что надо молится Богу, уважать священников»). И. отказался признать себя виновным и заявил, что им «антисоветской деятельности никогда не велось». 9 янв. 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. приговорен к 5 годам концлагерей. В марте 1935 г. вернулся из лагеря, Ярославским митр. Павлом (Борисовским) определен на прежнее место служения. 4 марта 1936 г. награжден золотым наперсным крестом. В проповедях И. призывал верующих сплотиться вокруг Церкви. Особое пастырское внимание уделял молодежи, почитал убиенных за веру, считая их мучениками. Собрал средства на ремонт Введенского храма. Писал духовные стихи о «скорбном времени». 27 июля 1937 г. был вторично арестован, на следующий день перевезен из Любима в ярославскую тюрьму. Осужден за «контрреволюционную агитацию». Отказался дать обвинительные показания на духовенство и прихожан, виновным себя не признал. 19 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу и казнен. Похоронен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/293746.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иерофей Обнорский, Любимоградский, прмч. - житие Преподобномученик Иерофей Обнорский (в миру Никандр Арсеньевич Глазков) родился 27 октября 1889 года в деревне Панкратово Лежской волости Вологодского уезда и губернии в семье крестьянина. Окончив курс земского начального училища в 1908 году, когда ему исполнилось 19 лет, Никандр поступил в число братии Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии. В обители проходил послушание хлебопека и пономаря. Послушник Никандр был пострижен в мантию в 1919 году с именем Иерофей (освященный Богом) в память священномученика Иерофея, епископа Афинского. В 1920 году монах Иерофей был рукоположен во иеродиакона будущим священномучеником архиепископом Вологодским Александром (Трапициным), прославленным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года. С 1921 по 1924 годы он проходил послушание ризничего. Тяжело переживал инок разорение и закрытие монастыря: Но вот появились недобрые люди, Разрушили этот прекрасный цветник, Все вырвано с корнем насильственно грубо, И вот, как сиротка, обитель стоит, - писал он в одном из своих стихотворений. В 1925 году отец Иерофей, будучи изгнан из родной обители богоборцами, был принят в клир города Любима Ярославской губернии, где 25 мая епископ Любимский Сергий (Мельников) рукоположил его во иеромонаха с назначением настоятелем кладбищенской церкви Введения Пресвятой Богородицы. Три года спустя за усердное служение отец Иерофей был награжден набедренником. В 1930 году иеромонах Иерофей был арестован, заключен в тюрьму, осужден за антисоветскую деятельность и приговорен к пяти годам лишения свободы. Отбыв срок в лагере, он в марте 1935 года вернулся и митрополитом Ярославским и Даниловским Павлом (Борисовским) был определен на прежнее место служения. 4 марта 1936 года отец Иерофей был награжден золотым наперсным крестом. Скупые строчки архивных материалов говорят о том, что отец Иерофей, будучи истинным пастырем и монахом - воином Христовым, был верен до смерти (Откр. 2, 26). В проповедях он открыто обличал безбожную власть, пророчески предрекал ее конец, грядущую войну. Он уделял много внимания молодежи, призывал верующих сплотиться вокруг Церкви, прославлял новомучеников, убиенных безбожной властью.

http://pravicon.com/info-2414

Сегодня мы публикуем отрывок из книги владыки Иерофея, в котором он рассказывает о своей встрече с великим старцем и подвижником нашего времени – Паисием (Эзнепидисом). Митрополит Иерофей (Влахос) Преосвященнейший Митрополит Навпакта и св. Власия Иерофей (Влахос) родился в 1945 г. в Иоаннине (в Греции). С 1964 по 1968 гг. он обучался на богословском факультете Фессалоникийского университета. В 1971 г. был рукоположен во диакона, а в следующем году — во священника. До 1987 г. служил в Эдесской митрополии, затем в митрополии Фив и Левадии, и до 1995 г. служил в Афинской архиепископии. Все это время занимался церковным проповеданием и миссионерской работой с молодежью. Представлял Элладскую Церковь в различных общественных организациях по решению проблем демографии, наркозависимости, голода и нищеты, а также организациях, поддерживающих людей с синдромом Дауна и их семей. В течение трех лет преподавал греческий язык и Биоэтику в ливанской богословской школе «Святого Иоанна Дамаскина». Кроме того, был руководителем и преподавателем различных богословских школ и курсов для кандидатов во священника. В 1995 г. был возведен в сан митрополита Навпакта и св. Власия. Владыка Иерофей известен как плодовитый писатель — около 70 книг митрополита, написанные в духе православной святоотеческой традиции, посвящены разнообразным актуальным вопросам Церкви. Многие из этих книг неоднократно переиздавались на греческом языке. Около 60 трудов митрополита были переведены на 20 иностранных языков (русский, украинский, болгарский, английский, французский, немецкий, испанский, венгерский, румынский, грузинский даже на пакистанский, суахили, китайский, арабский и др.). Старец Паисий Святогорец Прибыв на Афон, я первым делом направился к старцу Паисию Святогорцу , который в то время подвизался в каливе Честного Креста возле монастыря Ставроникита. Я знал его ещё с давних времён, когда беседовал с ним о вопросах духовного служения. Теперь, пожив в монастыре в Эссексе и находясь под впечатлением от прочитанного об Умной молитве, я твёрдо решил ещё раз встретиться с ним и поговорить на волнующие меня темы.

http://pravoslavie.ru/57427.html

Реакция на визит Папы в Афины ПРАВОСЛАВИЕ.RU     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск РЕАКЦИЯ НА ВИЗИТ ПАПЫ В АФИНЫ Полчища крестоносцев Осталось всего два дня до прибытия Римского Папы в Афины. Без преувеличения можно сказать, что это событие глубоко затронуло все греческое общество: как церковное, так и светское. В адрес Афинской архиепископии, после принятого Священным Синодом 7 марта 2001 года постановления, было направлено множество писем и обращений, во-первых, с просьбой собрать всю иерархию Элладской Церкви, а не только Синод 12 архиереев, для пересмотра темы визита Папы в Грецию, а во-вторых, с выражением глубокой разочарованности архиереев, монашества, духовенства и церковного народа " дипломатической " , в урон церковному сознанию, позицией Священного Синода. Мнение относительно желаемого созыва иерархии для пересмотра вопроса приезда Папы официально выразили, помимо цитируемого ниже Фтиотисского митрополита Николая (Протопапас), митрополит Навпакта и Святого Власия Иерофей (Влахос), митрополит Китросский, Катерининский и Платамонский Агафоник (Фатурос). " Деятельную сдержанность " относительно готовящегося визита понтифика выразили митрополит Арголидский Иаков (Пахис), митрополит Идрасский, Спетский и Эгинский Иерофей (Цандилис). Если бы мы располагали большим доступом к информации, этот список наверняка можно было бы продолжить (названные митрополиты подчеркивают, что они выражают не столько свое личное мнение, сколько мнение церковного народа). Волна протеста, начавшись с Кинота Святой Горы, неоспоримый духовный авторитет которой признается всей Православной Церковью, продолжилась в монашеских общинах континентальной Греции. К ним присоединились многие иерархи, духовенство - через Союз клириков Элладской Церкви, - православные братства, богословы, простые верующие, которые " не забыли, - пишет одна светская газета, - сколько вынесли от Ватикана Православие и Византия " . В конце всего этого списка можно было бы поставить и греческих раскольников-старостильников, готовящих, судя по их заявлениям, достаточно " горячий " прием Папе. И хотя греческая полиция, как утверждает пресса, готовит в два раза более строгие меры предосторожности, чем это было во время прибытия в Грецию Билла Клинтона, старостильники обещают создать помехи при выходе Римского понтифика из аэродрома, созвать символическую демонстрацию возле его гостиницы и подготовить торжественный " прием " с обращенными к Папе спинами - вдоль улицы, по которой он будет проезжать. Афинская архиепископия старого стиля послала телеграммы премьер-министру Греции К. Симитису и Блаженнейшему Христодулу, где было выражено глубокое недовольство их действиями в отношении приглашения Папы и его приема в Афинах.

http://pravoslavie.ru/analit/papavisitgr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010