Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРЕМИЯ Прп. Иеремия Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 145 а (РГБ) Прп. Иеремия Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 145 а (РГБ) (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый. И. упоминается в ПВЛ под 6582 (1074/75) г. со ссылкой на несохранившееся Житие прп. Антония Печерского XI в. Рассказ об И. в летописи в свою очередь стал основой Слова в Киево-Печерском патерике «О первых чернецах печерских». По свидетельствам летописи и патерика, И. помнил Крещение Русской земли, имел дар прозорливости: «Если что кому предсказывал: доброе ли, злое ли,- сбывалось сказанное старцем» (Древнерус. патерики. 1999. С. 181). Святой, зная тайные помыслы людей, наставлял монахов, намеревавшихся покинуть мон-рь. В кратком Житии И., содержащемся в «Алфавите» мон. Ионы Керженского 1807-1811 гг., сказано, что И., крестившись во время Крещения Руси равноап. вел. кн. Владимиром (Василием) Святославичем , позднее пришел в Киево-Печерский мон-рь и умер здесь в глубокой старости (ЯМЗ. 15544. Л. 63 об.- 64). Местонахождение мощей И. отмечено в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (К., 1638). Имя И. под 5 окт. указано в «Анфологионе, или Избранной Минее на весь год» (К., 1619); данное издание стало 1-й попыткой прославления Печерских святых. Местная канонизация преподобного совершилась в 1643 г., когда по благословению митр. Киевского св. Петра (Могилы) протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг составил «Канон преподобным отцам Печерским». И. как имеющий дар предвидения прославляется в 4-м тропаре 3-й песни канона. Отдельный день памяти И.- 5 окт.- указан в месяцеслове «Полуустава» (К., 1643).

http://pravenc.ru/text/293632.html

Разделы портала «Азбука веры» Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский Рюрик (862 – 879), в Новгороде Равноапостольный Мефодий, учитель Словенский Олег (879 – 912), в Киеве Равноапостольная вел. кн. российская Ольга Святослав Игоревич (946 – 972) Первомученик Феодор варяг, Киевский Св. Владимир I Святославович (980 – 1015) Первомученик Иоанн варяг, Киевский, сын св. Феодора варяга Святитель Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси Равноапостольный блгв, вел. кн. Киевский Владимир-Василий Мученик блгв. кн. Борис-Роман Ростовский Святополк I Ярополкович (1015 – 1019) Мученик блгв. кн. Глеб-Давид Муромский Мученик Георгий Угрин, брат прп. Ефрема Новоторжского Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский Ярослав I Владимирович (1019 – 1054) Святитель Иоаким Корсунянин, епископ Новгородский Преподобномученик Моисей Угрин, Печерский, в Ближних пещерах Ок. 1043 Блгв. кн. Анна Новгородская Блгв. кн. Ирина Киевская Блгв. кн. Владимир Ярославич Новгородский Преподобный Ефрем Новоторжский Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси Ок. 1053 Святитель Лука, епископ Новгородский Изяслав I Ярославич (1054 – 1073) Преподобный Варлаам, игумен Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Иларион схимник, Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Иеремия прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Дамиан пресвитер, целебник, Печерский, в Ближних пещерах Святитель Леонтий, епископ Ростовский Преподобный Антоний Печерский, первоначальник монашеского жития на Руси, в Ближних пещерах Преподобный Аврамий Ростовский, архимандрит Ок. 1073 – 1077 Святослав Ярославич (1073 – 1075) Преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский Ок. 1077 Изяслав Ярославич (1076 – 1078) Преподобный Матфей прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Всеволод Ярославич (1078 – 1093) Блгв. кн. Ярополк (Петр) Владимиро-Волынский Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах До 1088 Преподобный Никон, игумен Печерский, в Ближних пещерах Святитель Иоанн, митрополит Киевский Преподобный Симон варяг, Печерский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Глава XXII С 1 по 14 стих произносится угроза городу, названному „долина видения“. Почти все комментаторы согласны в том, что под этим именем надобно разуметь Иерусалим. Но не все согласны с тем, к какому именно событию надобно отнести пророчество. Новейшие комментаторы думают, что Исаия видит Иерусалим при Седекии, осажденный Навуходоносором 887 . Блаженный Иероним указывает на раввинское предание, по которому первые 14 стихов считаются пророчеством об осаде Иерусалима при Езекии, царем Сеннахеримом. Есть еще особый взгляд, защищаемый Кеем 888 , что долина видения есть город Самария. Но мы не можем согласиться с этим последним взглядом и относим пророчество к Иерусалиму, что особенно выясняется отдельным изучением стихов пророчества 889 . Здесь мы скажем только, что комментаторы, признающие в „долине видения“ Иерусалим,– указывают, что это выражение может быть противополагаемо надписанию главы XXI „о пустыне приморской“. Там разумеется Вавилон, бесплодный для царствия Божия, окруженный волнами моря народов; здесь приветливая долина, лежащая у подошвы горы Божией. Епископ Петр в своем объяснении пр. Исаии (ч. I, стр. 258) указывает, что Иерусалим назван долиной видения: „как город избранный Богом для откровений и как жилище прозорливцев-пророков, которых училище находилось в обширной долине, наполненной зданиями и лежащей между двумя горами Сионом и Акрою. На Сионе возвышался храм Бога Израилева, от Которого исходили все откровения“. Мы к этому прибавим, что пророк Иеремия ( Иер. 21:13 ) называет Иерусалим: „жительница долины, скала равнины“. И плач Исаии в стихе 4 этой главы относится к Иерусалиму, как несомненно к нему относятся стихи 5 и 9 о проломах „в стене города Давидова“ и собирание воды в нижние пруды и устроение между двумя стенами хранилища вод (ст. 9 и 11), что очевидно согласуется с работами, всегда производимыми в Иерусалиме перед ожидаемой осадой города 890 . Точно то же надо сказать о стихе 10, который указывает, что починка стен в Иерусалиме производилась материалом, взятым из домов, нарочно отмеченных для этой цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Царь Феодор Иоаннович, получив весть от воевод своих и грамоту святительскую, немедленно отправил в Смоленск, на встречу Патриарху, почетного пристава Семена Пушечникова с указом к воеводам, чтобы отпустили с честью к Москве святейшего Иеремию и пришедших с ним, и дало бы им в дорогу почетный корм и подводы, и детей боярских из Смолян для провожания, а Епископу Сильвестру указал принять Патриарха в соборе Пресвятой Одигитрии Смоленской с возможным благолепием, как бывает при встрече Митрополитов Всероссийских, и чтобы в церкви было людно и нарядно, и от себя велел послать также почетный корм к Патриарху и к Митрополиту и к Архиепископу. Но, изъявив благочестие свое радушным приемом великого Святителя, не оставил прозорливый Самодержец принять и нужные меры предосторожности правительственной. В грамоте царской к воеводам Смоленским изъявлено неудовольствие за их оплошность, ибо узнали они о приходе Патриаршем тогда только, когда пришел уже в их пристань, а от рубежа Литовского, до семидесяти верст, шел он как бы чужой землей, нигде не встречая стражи, чего не бывало прежде; да и не расспросили, каким обычаем проехал он чрез Литовскую землю, и с приговору ли всех Патриархов оставил Царьград? и о самой встрече не известили Государя. Расспрашивать о том Патриарха более им не велено, но только впредь быть осторожнее и прислать на казенный двор опись всего товара и имущества, которое с ним и у людей его. И приставу дана от Государя память, как приветствовать Патриарха, и с возможною бережностию ему сопутствовать; на дороге же стараться выведывать тайно, от старцев его и людей, с чем идет к Государю святейший Иеремия? и имеет ли какое слово к нему от прочих Патриархов? и кто на его месте стал в Царьграде? и где Феолипт, который прежде него был Патриархом? о кто из них двух, по возвращении его, будет патриаршествовать? И о том велено расспросить: послана ли куда рать Турецкого Салтана? есть ли война с Кизилбашским Шахом, и в миру ли с Франкским и с Испанским Королем и с Цесарем? А как шел Патриарх через Литовскую землю, видел ли Короля, и кто там ныне, и был ли у Панов Рады? и чт о ведает вестей Литовских и нет ли с ним Литовских людей? Обо всем подробно должен был он известить Государя с пути от Можайска и еще с последнего стана под Москвою, где ждать разрешения о въезде. (Стат. список 3, листы 20–44)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Несмотря на молодые лета, в каких Соломон вступил на престол, он не замедлил показать опыты своей твердости и прозорливости, и чрез это предотвратить всякие покушения против своей царской власти. Действие прозорливости и правосудия его первый испытал на себе брат его Адония. Однажды он разговорился пред Вирсавиею, что «царство принадлежало ему, и что весь Израиль надеялся видеть его царем; но уж так Богу угодно было отдать царство брату» и просил содействия Вирсавии, чтобы она расположила сына своего Соломона даровать ему одну милость. Мать Соломонова взялась ходатайствовать за Адонию. Но Соломон с первого раза понял, что если Адония получит, о чем просит, то весь народ будет видеть, что он есть прямой и ближайший наследник царя Давида. И потому Соломон отдал повеление предать его смерти. Между тем он знал, что в предприятиях Адонии помогали ему Авиафар и Иоав. Призвавши Авиафара, царь сказал ему: «ты заслужил смерть. Но я тебя теперь не лишу жизни, потому что ты носил ковчег Господень перед отцом моим, Давидом, и разделил несчастия моего отца: ступай же в Анафоф, и останься в своем имении». Авиафар был потомок Илиев: таким образом, на нем окончательно совершился гнев Божий, возвещенный дому Илия. Слух о правосудии и гневе царском дошел до Иоава: он бежал в скинию и ухватился за роги жертвенника. Царь послал Ванею убить его при самом жертвеннике, чтобы очистить престол Давида, отца своего, от крови, которую пролил Иоав напрасно. После этого Ванея вместо Иоава получил главное начальство над войском. Позвал Соломон и Семея и сказал ему: «выстрой себе дом в Иерусалиме и живи в нем, и никуда не уходи. В противном случае, знай: если ты выйдешь, в тот же день, как только перейдешь через поток Кедрон, будешь предан смерти. Это значит, что кровь на голове твоей». Семей прославил великодушие царя и три года жил безвыходно в Иерусалиме. Но от него бежали двое слуг и укрывались у Анхуса, Гефского царя. Узнавши об этом, Семей отправился сам в Геф и привел оттуда рабов своих. Соломон призвал Семея, напомнил ему запрещение, наложенное на него с заклятием, чтобы он не отлучался из Иерусалима; также привел ему на память оскорбления, какие он делал Давиду, и повелел казнить его смертию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Дамиан (+ 1071), Иеремия (+ 1070) и Матфей (+ 1085), Печерские Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 5 окт, 28 сент, вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. пресвитер Дамиан своей особой кротостью и послушанием стяжал дары исцеления больных. Прп. Феодосий (память его 3 мая) поручал ему творить молитвы над болящими, приносимыми в монастырь, но исцеление их прп. Дамиан приписывал отцу своему духовному и сам утверждался в смирении. Заболев предсмертной болезнью, он со слезами молился, чтобы и в будущей жизни ему не разлучаться с отцом своим. И явился ему ангел в образе прп. Феодосия и, целуя его, сказал: «Чадо, Господь, коему ты молишься, послал меня ныне возвестить тебе, что прошение твое будет исполнено: ты будешь причтен ко святым Его и с ними вселишься в Царствие Небесного Владыки. Когда же Господь повелит мне преставиться от сего мира и идти к Нему, тогда мы будем неразлучны и в том свете». Когда пришел прп. Феодосий, прп. Дамиан спросил его: «Так ли будет, отче святый, как ты обещал мне сегодня в видении?» Прп. Феодосий ответил: «Не знаю, сын мой, что такое я обещал тебе!» Тогда прп. Дамиан рассказал ему о молитве и о видении своем. И прп. Феодосий со слезами сказал: «Поистине, чадо, будет так, как тебе обещано, ибо тебе в образе моем явился Ангел Божий; я же сам, будучи грешным, как могу обещать такую славу, которая уготована праведникам?» В это время в келью к умирающему стала собираться братия. Прп. Дамиан облобызал их всех и предал чистую душу свою Богу (1071); в последнюю минуту просияло лицо его. Прп. Иеремия помнил еще крещение Святой Руси при равноапостольном князе Владимире (988), когда просвещен святым Крещением был он сам. Он получил от Бога за свои великие добродетели дар прозорливости и мог провидеть все помыслы человеческие, и, если то были помыслы греховные, он обличал их наедине — особенно если видел инока, желавшего уйти из монастыря. Такого он удерживал, убеждая его все терпеть Бога ради. Иеремия скончался в глубокой старости в 1070 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/437744/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ИГНАТИЙ Симоновский, Московский (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), иконник, прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) «ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» музыкально-теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2-й пол. XVII в. ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИКОНОЛОГИЯ направление в искусствознании и один из методов смыслового анализа изобразительного искусства и архитектуры

http://pravenc.ru/rubrics/123062_34.html

Пророк Пророк . Под словом пророк вообще разумеются, во-первых, люди предсказывающие будущее, во-вторых, лица, возвещающие людям слово назидания, увещания и утешения, по особому внушению Св. Духа ( I Kop. XIV, 3 ). Пророки, о трудах и изречениях которых мы знаем из Свящ. Писания, суть следующие: Енох, Ной, Авраам и другие патриархи, Моисей, Аарон, Мариам, сестра Моисея, Девора пророчица, Самуил, Гад, Нафан, Асаф, Ирифун, Еман, Давид, Соломон, Ахия, Иоиль Прозорливец, человек Божий из Иуды, пророчица Олдама, Азария, Анания, Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Варух, Захария, Малахия, Захария, отец Предтечи, Симеон Богоприимец, Анна пророчица, Иоанн Креститель, Агав и др. По книгам пророческим в Свящ. Писании пророки разделяются на больших и меньших. Большими пророками называются: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Они называются большими по обширности оставленных ими после себя пророческих книг. Меньшие пророки суть следующие 12: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, 3ахария и Малахия. Они называются меньшими потому, что оставили после себя книги меньшего объема сравнительно с книгами больших пророков. Особенный предмет предсказаний ветхозаветных пророков составлял Мессия – Христос и судьбы веры и Церкви Христовой и всего мира. Пророки обняли в своих пророчествах все обстоятельства земной жизни Господа и главнейшие судьбы веры и церкви, как-то: рождение Господа от Девы, место Его рождения, бегство Его в Египет, избиение вифлеемских младенцев, явление пред Ним Предтечи, Его общественное служение, святую жизнь и дела, предание Его одним из учеников за 30 сребреников, Его осуждение на крестную смерть, Его страдания, пронзение рук и ног, распятие между злодеями, разделение Его одежд, напоение отцом, смерть и чудеса при смерти, прободение ребр, погребение между богатыми, Его воскресение из мертвых, вознесение на небо, седение одесную Бога Отца, ниспослание Св. Духа, проповедь апостолов, просвещение язычников и распространение Церкви Его до пределов Вселенной, равно как последние времена мира, пришествие антихриста, второе будущее пришествие Господа, воскресение мертвых, Страшный суд и решение участи всех людей, добрых и злых, праведных и грешных, и, наконец, вечное царство Христово. Свящ. Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Св. Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божия. Так, ап. Петр пишет: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( II Nem. I, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Иконографическая справка: В центре композиции - фронтальное изображение тронной Богоматери с Младенцем, восседающим у Нее на коленях и благословляющим двмя руками. За спинкой престола два архангела с мерилами и зерцалами. В верхней части иконы, в сегменте неба с облаками, изображена сцена Коронования Богоматери Пресвятой Троицей - Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом в виде голубя. Богоматери с Младенцем предстоят в молитве святые Киево-Печерского монастыря, возглавляемые его основателями печерскими преподобными Антонием, в одеждах схимника и Феодосием, в священническом облачении. Оба предстоят с развернутыми свитками. На свитке прп. Антония молитва с точным указанием строительства первого каменного храма монастыря во имя Успения Богоматери. На свитке прп. Феодосия слова его предсмертной беседы с монастырской братией. За прп. Антонием и Феодосием предстоят Богоматери киево-печерские святые группами по семь рядов в каждой. За прп. Антонием справа на лево и снизу вверх: 1. Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); 2. Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); 3. Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); 4. Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); 5. Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); 6. Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); 7. Кукша, свящмч. (+1114), Лаврентий, затворник (13-14 вв.), Афанасий, затворник (13 в.), Никола, святоша (+1143); За прп. Феодосием слева направо и сверху вниз: 1. Нифонт, еп. Новгородский (+1156), Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+1226); 2. Никон, игумен Печерский (+1088), Поликарп, архим. Печерский (+1182); 3.Никодим (?), Алимпий, иконописец (+1114), Агапит, врач (11 в.); 4. Григорий, чуд. (+1093), Моисей Угрин (+1043); 5. Феодор и Василий, прпмч. (+1098), Пимен, многоболезный (+1110); 6. Евстратий, постник и мч. (+1097), Никон Сухой (12в.); 7. Еразм (+1190), Нестор, летописец (+1114). В двух нижних рядах предстоят святые, ставшие в дальнейшем епископами и игуменами, а в верхних - святые монахи.

http://pravicon.com/info-767

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010