На Лицо Святого Духа и на Его Божество указывают, хотя и не так ясно, следующие места: «Дух Божий ношашеся верху воды» ( Быт.1:2 ). Пророк Захария говорит, что Господь Саваоф «Духом Своим через прежних пророков» посылал слова и закон ( Зах.7:12 ), и их слова были Его словами (см. 2Цар.23:2 ). Самые ясные свидетельства о Лице и Божестве Святого Духа находятся в мессианских пророчествах: «Господь посла мя и Дух Его» ( Ис.48:16 ); «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя» ( Ис 61:1 ; ср.: Лк.4:18, 21 ; Ис.11:2–3 ). О Святом Духе как отдельном Божественном Лице говорится и в других местах Ветхого Завета (см. Пс.32:6, 50:13, 103:29, 30, 142:10, 147:7 ; Неем.9:20 ; Иов.33:4, 27:3 ; Дан.4:6 ; Иоил.2:28 ; Ис.44:3 ; Иез.36:27 ). На истину о Триедином Боге указывают еще и все те места Ветхого Завета, которые говорят о «Слове» (ср. Пс.32:6 ; Ин.1:3 ; Пс.106:20, 32:4, 118:89 ; Ис.40:8, 55:11 ; Прем.16:12, 18:15–16 ), об «Ангеле Божием, Ангеле Господнем», о Божией Премудрости как о животворящем и жизнеподательном начале, от века существующем с Богом (см. Притч.8:22–31 ; Иов.28:12–28 ; Вар.3:9–37 ; Сир.1:1–10, 24:1–13 ; ). б) Новый Завет есть не что иное, как Откровение Святой Троицы о Святой Троице. В нем полностью открыт и возвещен догмат о Святой Троице. Раскрытие этого догмата совершилось Отцом, Сыном и Святым Духом. Бог Отец посылает Сына и действует через Него; Бог Сын открывает Отца, возвещает и низводит Духа; Бог Дух Святой свидетельствует о Сыне и продолжает Его дело. Всё, от начала до конца, совершается от Отца через Сына в Духе Святом, ибо «Отец все творит через Сына в Духе Святом». Во всем новозаветном действует Святая Троица, ибо «всё даруемое подается в Троице, и всё сие – от единого Бога». Спасение людей – совместное дело Триипостасного Божества. Вся жизнь, и труды, и учение воплощенного Сына Божия на земле суть непрестанная проповедь , словом и делом, о Триипостасном Боге. В Новом Завете всё – от Святой Троицы и всё – в Святой Троице, «ибо в Троице совершенство».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Подобно сему – и о детях. Они также имеют с родителями одно бытие, одну жизнь. Невозможно, чтобы им не сообщалась чистота и святость родителей, исполненных благодатного освящения. Но как далеко простирается эта чистота или святость? Не так, чтобы детям не нужно было крещения, а так, чтобы рождение их не бесчестило родившую (или родившего), как плод сожития незаконного, и не оскверняло ее. – Ты говоришь: Апостол назвал детей чистыми и святыми, и посему они получат вечную жизнь и без крещения. Но в Ветхом Завете чистыми назывались волы, козлы, голуби и горлицы ( Быт.7:2–3 ), святыми назывались овцы ( Иез.36:37 ) и все первородные от человека до скота ( Лк.2:23 ; Исх.13:2 ). Что означала их чистота и святость? То, что они были или предъизбраны для жертвоприношений или, вообще, посвящены Богу (почему и сказано было: освяти Мне всякого первенца от человека до скота, яко Мне есть, ( Исх.13:2 ). Точно также и муж христианки, хотя был еще язычником, уже чрез самое супружество с верующею женою предъизбирался для Христа и Церкви; точно также и дитя, рожденное от жены, облагодатствованной Духом Святым, предъизбирается для просвещения верою и таинственного обновления. В этом предъизбрании их для Христа и состоит их святость и чистота. Для выяснения штундистам гл. ( 1Кор.7:14 ) особенно важны слова того же Апостола в послании ( Рим.11:16 ): «если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви». Кто разумеется здесь под корнем? Конечно, святые патриархи израильского народа. Кто же разумеется под ветвями? Ниже говорится, что некоторые ветви отломились (ст. 17), отломились неверием (ст. 20), далее, – что «ожесточение произошло в Израиле отчасти до времени, пока войдет полное число язычников» (ст. 25). Итак, под ветвями, отломившимися, разумеется ожесточившийся против Христа современный Израиль: ветви святого корня суть современные потомки святых патриархов. В каком же смысле они называются святыми, когда большинство из них даже не веруют во Христа? Они называются, кроме того, еще естественными, природными ветвями (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примечание. Тысячелетнее царство Христа. «Сковывание» сатаны на тысячу лет совпадает с тысячелетним царством Христа (20:4), которое получило название «миллениума» (от лат. mille – тысяча), а учение о миллениуме называется «хилиазм» (от греч. chilias – тысяча). Ограничение царства Мессии временем тысячи лет в Ветхом Завете не отмечается, но царство, которым управляет Мессия, обычно представлено как царство этого мира, центр которого расположен в Иерусалиме. В Ис. 65:17–25 и 66:22–23 говорится о сотворении нового неба и новой земли, однако царство Божье описывается полностью на языке представлений этого мира (ликующий Иерусалим, человеческое долголетие, устойчивая обстановка в домах и на полях, счастливое детство, мирные животные). Некоторые авторы апокалиптических произведений акцентируют такое представление о новом творении; так в среде иудеев стало обычным различать царство Мессии в этом мире и царство Божье в новом мире (хотя не без Мессии). Среди раввинов существовали самые разнообразные точки зрения на продолжительность мессианского царства. Высказывались предположения, что оно охватит последние сорок лет (в соответствии с годами, проведенными Израилем в пустыне), или 400 лет (время пребывания Израиля в Египте), или 4000 лет (от сотворения поныне). По другим предположениям, оно должно длиться 365 дней (в Ис. 63:4 говорится о «дне» мщения и «годе» искупления) или 365 000 лет (в Пс. 89:5 – о том, что для Бога тысяча лет как один день). Такие представления близки взгляду на историю как на повторение недели творения: поскольку за шестью днями творения последовала суббота покоя Бога, так и шесть дней человеческой истории могут завершиться субботой истории – царством Мессии, за которым последует бесконечный восьмой день, вечность. Эта точка зрения представлена в 15–й главе Послания Варнавы (христианский автор, современник Откровения). Для Иоанна «тысяча лет», вероятно, указывает на характер царства Христа, а не на его продолжительность, то есть свидетельствует о его природе как о субботе человеческой истории. Это выражение служит связующим звеном с учением иудеев о царстве как субботнем покое, который ожидает народ Божий ( Евр. 4 ). Несомненно, Иоанн мог подтвердить такое толкование параллельными местами Писания: Иез. 36 – 48 , где национальное возрождение Израиля при Мессии, новом Давиде (гл. 36–37), сменяется восстанием Гога (гл. 38–39) и обетованием о новом Иерусалиме с новым храмом (гл. 40–48). Молитва , которой Иисус обучал Своих учеников, может представлять еще больший интерес в этом отношении («Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»; Мф. 6:10 ); Иоанн, несомненно, знал и заповеди блаженства («Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»; Мф. 5:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

[Хотя у пророка вера представляется средством, дающим жизнь праведному, о δκαιος ζσεται ε κ πστεως, и не говорится, чтобы самая праведность получалась через веру, но апостол проникает в само состояние праведника и находит, что вера потому и укрепляет его в перенесении бедствий, что сделала его праведником. Пророк называет праведными тех, которые, находясь в плену Вавилонском, сохранили веру в Господа. По слову пророка, они этой верой подкрепляются в ожидании обещанного им возвращения из плена, они и узрят это освобождение из плена – оживут, как видел это Иезекииль ( Иез.37:13 )]. ДОГМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОСЛАНИЯ ( Рим.1:18–11:36 ) Учение об оправдании верой, высказанное кратко в 17-м стихе 1-й главы, раскрывается в Послании до конца 11-й главы и составляет догматическую, самую важную, часть Послания к римлянам. Своему рассуждению апостол предпосылает общую мысль о греховности всего человечества , и в частности доказывает греховность мира языческого ( Рим.1:18–32 ), и затем – народа иудейского ( Рим.2:1–29 ), чтобы таким образом доказать недостаточность Закона Моисеева, как обрядового, так и нравственного, и необходимость другого средства к оправданию. I. Греховность всего человечества а) Греховность язычников ( Рим.1:18–32 ) Виновность язычников и ответственность их перед Богом апостол доказывает тем, что они, приобретя познание о Боге из рассматривания окружающей их природы, стали прославлять Его не как прилично мудрецам, а с крайним безумием, почитая богами людей и животных ( Рим.1:18–23 ). Как бы в наказание за такое унижение философами славы Божией, Бог предал их самих постыдным страстям, унизившим их человеческое достоинство и извратившим саму природу ( Рим.1:24–28 ). Это ясно открывается из длинного ряда пороков, которым они подвержены. По собственному сознанию философов, эти пороки достойны строгого суда Божия и смерти, но философы и сами делают их и делающих одобряют ( Рим.1:29–32 ). Стих 18. Открывается гнев Божий с Небесе. Настоящее вместо будущого, отчасти потому, что уже в разврате язычников апостол видит наказание Божие для них ( Рим.1:26 ). «Гнев – сказано человекообразно, чтобы этим именованием устрашить прекословящих» (Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Иез.23:35 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: так как ты забыла Меня и отвратилась от Меня, то и терпи за беззаконие твое и за блудодей­с­т­во твое. «И отвратилась от Меня». Слав. и Вульгата точнее и сильнее: «и отвергла мене назад тела твоего». Иез.23:36 .  И сказал мне Го­с­по­дь: сын человеческий! хочешь ли судить Оголу и Оголиву? выскажи им мерзости их; Начинается, как показывает выражение: «хочешь ли судить» (ср. Иез.20.4 ), новый отдел речи, в котором пророк возвращается к изображению вины (а также и кары – начиная с 45 ст.) двух сестер (после того, как была описана и вина их, и кара за нее) с целью сделать некоторые добавления к сказанному об этом и сообщить подробности, которые там мешали бы цельности картины. «Оголу». «Обстоятельство, что Огола уже погибла и ее нет, не мешает суду пророка над ней, так как для пророчества время, как и место, не составляет границ; с Ховара пророк судит Иерусалим» (Сменд). Иез.23:37 .  ибо они пре­любо­дей­с­т­во­вали, и кровь на руках их, и с идолами сво­ими пре­любо­дей­с­т­во­вали, и сыновей сво­их, которых родили Мне, через огонь про­водили в пищу им. «Прелюбодействовали». Далее объясняется, что это они делали «с идолами» (служили им). «Кровь на руках их». Тоже объясняется далее, какая кровь принесенных в жертву идолам «сыновей». «Которых родили мне». В Иез.16.20 прямо «родила». Замечательный взгляд на завет Божиий с народом, благодаря которому все плотские дети уже актом рождения (отсюда и обрезание) становятся детьми Божиими. Тем преступнее принесение их в жертву идолам. – «Через огонь проводили» – Иез.16.20 ; ср. Иер 7.31 . Иез.23:38 .  Еще вот что они делали Мне: оскверняли святилище Мое в тот же день, и нарушали субботы Мои; См. Иез.22.8 (через «святилище» здесь переведено тоже евр. слово, какое там «святыни»). – «В тот же день». Это замечание является совершенно непонятным без того объяснения, какое дается ему в следующем стихе; поэтому и на основании того, что его нет в большинстве рукописей LXX, полагают, что оно проникло сюда из 39 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   человеческую — Быт. 3:15; Ис. 7:14; Быт. 22:18; Дан. 7:13;    и Божественную — Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9:6; Иер. 23:5; Вар. 3:36-38; Мих. 5:2; Мал. 3:1.    Он будет:    величайшим пророком — Втор. 18:18;    царем — Быт. 49:10; 2 Цар. 7:13; Пс. 2; Пс. 131:11; Иез. 37:24; Дан. 7:13;    первосвященником — Пс. 109; Зах. 6:12;    помазанным Богом (Отцом) на эти служения: (Пс. 2; Пс. 44; Ис. 42; Ис. 61:1-4; Дан. 9:24-27);    добрым Пастырем — Иез. 34:23-24; Мих. 5:3.    Пророчества также свидетельствовали, что важным делом Мессии будет:    поражение дьявола и его силы — Быт. 3:15; Чис. 24:17;    искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов — Пс. 39; Ис. 35:5-7; Ис. 42:1-12; Ис. 50:4; Ис. 53 гл.; Ис. 61:1-4; Зах. 3:8-9;    примирение С Богом — Быт. 49:10; Иер. 23:5,31:34; Иез. 36:24-27; Дан. 9:24-27; Зах. 13:1;    что Он освятит верующих: — Зах. 6:12,    установит Новый Завет взамен Ветхого — Ис. 42:1; Ис. 55:3; Ис. 59:20-21; Дан. 9:24-27;    и этот Завет будет вечным — Иер. 31:31; Ис. 55:3.    Пророки предсказали:    о призвании язычников в Царство Мессии — Пс. 71:10; Ис. 11:1-11; Ис. 49:6; Ис. 65:1-3;    о распространении веры, начиная с Иерусалима — Ис. 2:2;    о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество — Быт. 22:18; Пс. 131:11; Ис. 11:1, Ис. 42:1-12; Ис. 54:1-5; Иез. 34:23; Иез. 37:24; Ам. 9:11-12; Агг. 2:6-7; Соф. 3:9; Зах. 9:9-11;    о духовной радости верующих: (Ис. 12:3).    Пророки раскрыли многие подробности в связи с пришествием Мессии, а именно:    что Он произойдет от Авраама — Быт. 22:18;    из колена Иуды — Быт. 49:9;    из рода царя Давида — 2 Цар. 7:12-16;    родится от Девы — Ис. 7:14;    в городе Вифлееме — Мих. 5:2;    будет распространять духовный свет — Ис. 9:2;    исцелять больных — Ис. 35:5-6;    пострадает, будет пронзен, умрет, будет погребен в новом гробе и потом воскреснет — Быт. 49:9-11; Пс. 39:7-10; Ис. 50:5-7; Ис. 53 гл.; Зах. 12:10; Пс. 15:9-11;    и выведет души из ада — Зах. 9:11.    не все Его признают Мессией — Ис. 6:9;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Таким образом, мы видим, что не только пророки писали о Мессии и о новозаветных временах, но и вся религиозная жизнь еврейского народа в ветхозаветное время имела самое тесное отношение к делу Мессии. Этот факт указывает нам на полное духовное единство новозаветной Церкви с ветхозаветным Израилем. Поэтому все пророчества, в которых упоминаются имена Израиля, Иерусалима, Сиона и т. д. имеют свое полное и совершенное осуществление в благодатной Церкви Христовой. Указатель Мессианских Пророчеств а) По содержанию Пророки писали о том, что Мессия будет иметь две природы: человеческую (Быт. 3:15, Ис. 7:14, Быт. 22:18, Пс. 39:7, Дан 7:13) и Божескую (Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109, Ис. 9:6, Иер. 23:5, Вар. 3:36–38, Мих. 5:2, Мал. 3:1); что Он будет величайшим пророком (Вт. 18:18); царем (Быт 49:10, 2 Цар. 7:13, Пс. 2, Пс. 131:11, Иез. 37:24, Дан. 7:13) и первосвященником (Пс.109; Зах. 6:12), помазанным Богом (Отцом) на эти служения (Пс. 2; Пс.44; Ис. 42; Ис. 61:1–4, Дан. 9:24–27), и будет добрым Пастырем (Иез. 34:23–24, 37:24, Мих. 5:3). Пророчества свидетельствовали также, что важным делом Мессии будет поражение дьявола и его силы (Быт. 3:15; Числа 24:17), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов (Пс. 39, Исайя 35:5–7, 42:1-12, 50:4 и 53 глава и 61:1–4, Зах. 3:8–9) и примирение с Богом (Быт. 49:10, Иер. 23:5 и 31:34, Иез. 36:24–27, Дан. 9:24–27, Зах. 13:1); что Он освятит верующих (Зах. 6:12), установит Новый Завет в замен ветхого (Исайя 42:2, 55:3 и 59:20–21, Дан. 9:24–27) и этот завет будет вечным (Иер. 31:31, Ис. 55:3). Пророки предсказали о призвании язычников в Царство Мессии (Пс. 71:10, Исайя 11:1-11, 43:16–28, 49:6 и 65:1–3), о распространении веры, начиная с Иерусалима (Ис.2:2), о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество (Быт. 22:18, Пс. 131:11, Исайя 11:1, 42:1-12 и 54:1–5, Иез. 34:23 и 37:24, Амос 9:11–12, Агг. 2:6, Соф. 3:9, Зах. 9:9-11), и о духовной радости верующих (Ис. 12:3). Пророки раскрыли также многие частности в связи с пришествием Мессии, а именно: что Он произойдет от Авраама (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

За последние 30—40 лет появились признаки начала возрождения веры во Христа среди евреев. В целом ряде больших городов США появились миссионерские центры евреев-христиан, проповедующих среди своих братьев по крови веру в Господа Иисуса Христа. Очень интересно и поучительно познакомиться с их брошюрами и книгами на религиозную тему. Видно, что составители этих брошюр отчетливо понимают Священное Писание и ветхозаветную еврейскую религию. Ясно и убедительно они объясняют предсказания пророков о Мессии и о Его благодатном Царстве. Интересующиеся могут выписать такие миссионерские брошюры на английском языке по адресу: Ветн Sar Shalom Publicamuon 250 W. 57 St. N.Y., N.Y. 10023. Есть отделы этой миссионерской организации и в других больших городах США. Молим Бога помочь евреям увидеть своего Спасителя и начать служить Ему так усердно, как служили Богу их славные предки! Указатель Мессианских Пророчеств а) По содержанию Пророки писали о том, что Мессия будет иметь две природы: человеческую (Быт.3:15, Ис.7:14, Быт.22:18, Пс.39:7, Дан.7:13) и Божественную (Пс.2; Пс.44; Пс.109, Ис.9:6, Иер.23:5, Вар.3:36—38, Мих.5:2, Мал.3:1); что Он будет величайшим пророком (Втор.18:18); царем (Быт.49:10, 2Цар.7:13, Пс.2, Пс.131:11, Иез.37:24, Дан.7:13) первосвященником (Пс.109; Зах.6:12), помазанным Богом (Отцом) на эти служения (Пс.2; Пс.44; Ис.42; Ис.61:1—4, Дан.9:24—27), и будет добрым Пастырем (Иез.34:23—24, 37:24, Мих.5:3). Пророчества свидетельствовали также, что важным делом Мессии будет поражение дьявола и его силы (Быт.3:15, Чис.24:17), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов (Пс.39, Ис.35:5—7, 42:1—12, 50, 53, 61:1—4, Зах.3:8—9) и примирение с Богом (Быт. 49:10, Иер. 23и 31:34, Иез. 36:24—27, Дан. 9:24—27, Зах. 13:1); что Он освятит верующих (Зах. 6:12), установит Новый Завет в замен ветхого (Ис.42:2, 55, 59:20—21, Дан.9:24—27) и этот завет будет вечным (Иер.31:31, Ис.55:3). Пророки предсказали о призвании язычников в Царство Мессии (Пс. 71:10, Исаия 11:1—11, 43:16—28, 49и 65:1—3), о распространении веры, начиная с Иерусалима (Ис.2:2), о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество (Быт.22:18, Пс.131:11, Ис.11:1, 42:1—12, 54:1—5, Иез. 34, 37:24, Ам.9:11—12, Агг.2:6, Соф.3:9, Зах.9:9—11), и о духовной радости верующих (Ис.12:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

(Joel) Амасия, Азария Иеровоам Захария ок.760 Амасия Иеровоам II 4 Цар 14.23; 15.7; Тов 2.6; 3 Езд 1.38–40 (Amos) ок.760 Амасия Иеровоам II 4 Цар 14.23–29; Тов 14.4–8; 3 Мак 6.6; 3 Езд 1.38–40; Мф 12.39–41, 16.4; Лк 11.29–32 (Jonah) 760–722 Амасия, Азария, Иоафам, Ахаз Иерово–ам II, 4 Цар 14.23–37; 3 Езд 1.38- 40; Рим 9.25 (Hosea) Захария, Факия, Селлум, Менаим 742–687 Иофам, Факия, Факей, Осия 3 Цар 22.8–28; 4 Цар 15.32- 20.21; 2 Пар 18.7–27, 27.1- 32.33; Ис 7.1–8.22; Иер 26.17–19, 36.1 1–13; 3 Езд 1 38 10 (Micah) Езекия 740–700 Азария, Иофам, Ахаз, Езекия Факия, Факей, Осия 4 Цар 15.1–20.21; 2 Пар 26.1- 32.33; Сир 48.21–25; 3 Езд 1.38–40; Мф 3.3, 4.14, 8.17, 12.17, 13.14, 15.7; Мк 7.6; Лк 3.3–6, 4.17; Ин 1.23, 12.37–41; Деян 8.28–30, 28.25; Рим 10.16–20, 15.12 (Isaiah) между 664 и 612 4 Цар 22.1–23.30; 2 Пар.34.1- 36.1; 3 Езд 1.38–40 (Nahum) Софония 4 Цар 22.1–23.34; 2 Пар 34.1- 36.4; 3 Езд 1.38–40 (Zphaniah) Иеремия 626–587 4 Цар 22.1–25.30; 2 Пар 34.1–36.21; Дан 9.1–2; 1 Езд 1.1; 2 Мак 2.1–9, 15.13–16; 2 Езд 1.28–2.1; Сир 49.8–9; 3 Езд 2.18; Мф 2.17–18, 16.13- 19, 27.3–10 (Jeremiah) Иохаз, Иоаким, Иехония, Седекия Аввакум ок. 605 Иоаким 4 Цар 23.31–24.7; Дан 14.33- 39; 3 Езд 1.38–40 (Habakkuk) Даниил 605–535 Иехония, Седекия Навуходоносор, Валтасар, Дарий, Кир 4 Цар 24.1–25.30; 2 Пар 36.5- 23; Иез 14.12–23, 28.1–8; 1 Мак 2.27–64; 3 Мак 6.6; Мф 24.15–19 (Daniel) Иезекииль 593–570 Навуходоносор 4 Цар.24.8–25.26; 2 Пар 36.9- 21; Сир 49.10–11 (Ezekiel) до 587 (?) Навуходоносор 4 Цар 25; 2 Пар 36.11- 21; 3 Езд 1.38–40 (Obadiah) Езд 5.1–6.22; 2 Езд 6.1, 7.3; 3 Езд 1.38–40 (Haggai) Захария перед Дарием Езд 5.1–6.22; 2 Езд 6.1, 7.3; 3 Езд 1.38–40; Ис 8.1–4; Мф 23.34–36; Лк 11.49–52 (Zechariah) Малахия ок. 433 Артаксеркс 1 Неем 13; 3 Езд 1.38–40 (Malachi) Основные темы ветхозаветных пророчеств Обличение и утешение является универсальным направлением содержания любого пророчества. Однако само содержание пророческих книг этим не исчерпывается. В пророческих и других книгах Ветхого Завета, содержащих слова пророчеств, можно увидеть невероятное разнообразие обличений и утешений, относящихся к различным темам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010