Если же и мы воле человеческой будем последовать, как произнесем в день пришествия Господа: «Вот я и дети, которых дал мне Господь?» 427 Ибо Господь сказал в святом Евангелии: «Сия есть заповедь Моя – да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих» 428 . И еще: «Весь закон и пророки в двух заповедях: возлюби Господа Бога всем сердцем своим и ближнего, как самого себя» 429 . И наставляя учеников, сказал: «Если в любви Моей пребудете, воистину учениками Моими будете» 430 . Так и мы мыслим и держимся этого крепко». Царь же сказал: «Владыко святой! Восстали на меня, как и Давид в скорби говорил: «Друзья мои искренние отступили от язвы моей и ближний мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети» 431 . Святой же отвечал: «Господин мой царь, это говорят тебе лукавые и льстивые, приими тех, которые подадут благой совет, тех, кто не будет постоянно творить дела зависти, но только воистину пользу соблюдают. Другие же лишь на угождение власть имущим взирают. Но не разделяй единую державу: ты поставлен от Бога повелевать людьми Божьими в правде, а не мучительски. Доброчестие царя словно венцом украшает, богатство же уходит и власть проходит и слава исчезает. Но жизнь с Богом бессмертные века продолжается. Никто из живших в мире из того, что собрал, с собой после смерти не берет, но все оставляет на земле. Нагим отчитывается о жизни своей. Ты же неправо говорящих обличи и отстрани от себя, словно гнилой член, а людей своих в единении устрой, чтобы в нелицемерной Божественной любви пребывали». Царь же сказал: «Филипп, не прекословь власти нашей! Не чудных и лживых принимай, но лишь дающих благие советы, не льстивых. Всегда достигнет гнев мой тебя или этот сан оставь». Святой же отвечал: «Благочестивый царь! Я не умолял ни тебя, ни ходатаев к тебе не посылал, ни богатством твои руки не наполнял, чтобы власть эту воспринять. Зачем лишил меня пустыни отцов, если смело каноны преступаешь по своему желанию? Не подобает начатому подвигу ослабевать».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть Разгром Запада Наш ответ на решение конгресса США 22.04.2024 428 Время на чтение 7 минут Американский конгресс разрешил своровать деньги России, хранившиеся в западных банках. Он же выделил «бешеные» деньги на войну с Россией при помощи марионеточного киевского режима. Тем самым США наглядно продемонстрировали, что не сомневаясь перейдут любые красные линии, ради того чтобы Россию уничтожить. Включая: отправку войск НАТО (о чём уже сообщил американский ставленник во Франции), чудовищные террористические акты (подобные тому, что совершён в «Крокус-сити»), атаки на атомные станции (Запорожскую АЭС украинские войска бомбят уже два года), экологические катастрофы (подрыв Северного потока, взрыв Каховской плотины). Все эти факты, (реальные факты!!!) явно показывают, что США при неблагоприятном для них развитии ситуации готовы на любые действия, в том числе на ядерную атаку, надеясь отсидеться в бункерах. Это надо ясно осознать. У нас нет другого выбора – только уничтожение …. нет не США, а их гегемонистского жала. Сами Соединённые Штаты Америки находятся в колониальной зависимости от так называемого «глубинного государства» и вынуждены выполнять волю своих невидимых хозяев. О чём многие думающие американцы давно говорят в открытую. Начав специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины, Россия вступила в смертельную схватку с «хозяевами мира». Из этой схватки только один выход – полная победа. Не договорённость о гарантиях безопасности и разделе сферы влияния, а полное мировое переустройство, где не будет не только гегемонии США, но власти невидимых хозяев мира. Прежде чем представить план действий, немного «теории». Открываем Откровение Иоанна Богослова и читаем: « ... и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать … и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле …». Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), Глава 13. 1. 2).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/22/ra...

И в самом деле, вочеловечившийся Бог Слово был в начале и прежде всех веков, и Он был камнем, напояющим жаждущий Израиль нежданными и проливающимися против всякой надежды потоками, хотя по плоти и по человечеству Он был рождён в последние времена и помазан Богом и Отцом, чтобы быть посланником 420 Ведь и Христом Он был наименован не по иной какой причине, благодаря этому 421 . —146— Христом был и камень, согласно Павлу. 422 А – Пусть же вступит в борьбу и содействует нашей речи также премудрый Иоанн, который собирает две природы, чуть ли не 423 . Ведь смотри, что он говорит: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин.1:1–2 ). Вот же, ясно сказано, что Сущее от начала было видимо и переносило осязание. И действительно, Фома вскрикнул: Господь мой и Бог мой ( Ин.20:28 ), когда пальцами измерил ребро Его тела и отверстия от гвоздей. А божественный Лука говорит нам, что святые апостолы были очевидцами и служителями Слова (ср. Лк.1:2 ). Потому что бестелесный стал видим и неосязаемый – осязаем, не имея 424 плоти от земли чуждым для Себя покровом, но сделав её Своим собственным храмом, будучи познаваем 425 как Бог и Господь. —147— Тебе известно и то, что написал божественный Павел: Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя; а живём ли – для Господа живём; умираем ли – для Господа умираем; и потому, живём ли или умираем, – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, чтобы владычествовать и над мёртвыми, и над живыми ( Рим.14:7–9 ). Значит, твёрдо решено, что Он поистине обрёл владычество и над живыми, и над мёртвыми не по другой какой причине, 426 по той, и только по той, что Он умер и был воскрешён. 427 смертно ли и удерживается ли тлением Слово от Бога Отца, или Оно, как жизнь, за пределами смерти и выше тления? 428 А – Далее, как Он был причтён к мёртвым (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и всякий человек, который хранит его и празднует в него субботу от всех своих дел, будет свят и благословен навсегда, как мы. И ты возвести и изъясни сынам израилевым праведность этого дня, чтобы они праздновали в него субботу и не пренебрегали им в заблуждении своего сердца, чтобы они ничего в него не делали из своих нужд, и не приготовляли в него ни пищи ни питья, и не почерпали воды, и не вносили бы и не выносили бы в этот день чрез свои двери никакой тяжести... В этот день мы праздновали субботу, прежде чем кому-либо из смертных было возвещено праздновать её на земле. И Творец освятил этот день, но Он благословил не всех людей и народов праздновать в него субботу, но только Израиля» (глав. 2). 427 «И в 6-й день 2-й субботы (недели) привели мы, по повелению Господню, к Адаму всех животных и всякий скот, и всех птиц, и все, что движется на земле, и все, что движется в воде, по их родам и видам, именно зверей в первый день, скот во второй, птиц в третий, все, что движется на земле, в 4-й, все, что движется в воде, в 5-й день, и Адам назвал их всех по их именам, и как он их назвал, так и было их имя. И в течении этих 5 дней Адам видел все это, мужеский пол и женский в каждом роде, который на земле, между тем сам он был один, и он не мог найти для себя ничего подобного, что было бы ему в помощь. И Господь сказал мне: не хорошо, что человек один; мы хотим сотворить ему помощника, подобного ему. И Господь Бог наложил на него оцепенение, так что он заснул. И Он взял у него для жены одно ребро и вместо него вложил плоть; и он образовал жену и пробудил Адама от сна его. И когда Адам пробудился, то принял её к себе, и познал её, и сказал: это кость от моей кости и плоть от моей плоти; она должна называться моей женой, потому что она взята от своего мужа. Потому муж и жена должны быть едино, и потому оставит человек своего отца и свою мать и соединится со своею женою, и будут они единою плотью» (глав. 3). 428 Далее автор рассказывает о пребывании Адама и Евы в раю, о падении и изгнании их из рая; причем он прибавляет, что Адам и Ева жили в раю 7-мь лет, что у них не было детей до первого юбилейного года, что животные до падения Адама обладали словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

И для пророков Израиль возлюбленный Иеговы, Его избранный раб: для Него все народы равны, но избран один Израиль и чрез него должно исполниться универсальное владычество Иеговы. Всемирные цели лишь возвышают идею богоизбранности, но не отменяют ее. Пророк Амос, высказавший высокую мысль о равенстве пред Иеговой сынов ефиоплян и сынов Израилевых, вслед затем говорит о власти скинии Давидовой» над всеми народами, между которыми возвестится имя Иеговы 425 . У Исаии Иегова называет Кира помазанником Своим и в то же время говорит: «ради Иакова, раба Моего, и ради Израиля, избранного Моего, Я называю тебя по имени» 426 . Восторженная песнь универсальной правды, призывающая все концы земли, всякое колено и всякий язык, поклониться единому Спасителю-Иегове и исповедать Его единым Господом правды и силы, – песнь эта заканчивается национальным гимном: «в Иегове оправдится и прославится все семя Израилево» 427 . Творец мира, воспетый впервые с такою ясностью религиозной мысли в последних главах Исаии, связывается узами брачной любви с возлюбленным Израилем 428 .Ради него Иегова отдает Египет, Ефиопию, Савею и Вавилон 429 ; для Иеговы «Свое дело», близкое Его сердцу, в Сионе 430 , стены Иерусалима всегда у Него в мыслях 431 . Спасение язычников совершится чрез славу Израиля 432 , чрез его посредство Иегова будет царствовать над всею землею 433  и ему лицом до земли поклонятся все цари, будут лизать прах ног его 434 . Религиозный универсализм пророков, при всей яркости их понятий, тонет в националистических чувствах, и они остаются костью от костей своего народа и плотью от плоти его. Они воспринимают и воспитывают самые заветные надежды своего народа, очищают их от всего, что их раздробляло и ослабляло: пророки Израиля обращают свое последнее упование к единому дому Давида, к могущественному царству отрасли Давидовой 435 . Пророкам Израиля оставалось сделать лишь один шаг до религиозной абсолютности, до безусловного универсализма – отвергнуть самую идею еврейской богоизбранности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

И поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю. Тогда речет Царь сущим одесную Его: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира.... И сущим ошуюю Его: идите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его.... И идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный 423 . Останавливаясь на смысле этих слов Господа, пред силой которых не может устоять никакое лжеумствование, представляя себе точное их исполнение во всей действительности, имеющее последовать в свое время, нельзя не чувствовать великого блаженства тех, которые освобождаются от страха быть осужденными на последнем суде, отверженными от Бога и преданными вечному пламени огня неугасимого, уготованного дьяволу и его служителям, и которые вместе с этим призываются к наследию уготованного им прежде сложения мира царства где откроется для них во всей полноте и торжественности истинная и вечная жизнь. Это вожделенное царство, которое в писании называется небесным 424 , Божиим 425 и вечным царством Господа Спасителя 426 , по внутреннему своему характеру и свойству представляется под образом брачного пира, который устрояет царь своему сыну 427 . Поскольку под именем сына царева Господь разумеет Самого Себя, то и брачное торжество иначе называется браком агнчим с наступлением которого откроется вся слава Господа Спасителя и веселие тех, которые удостоятся быть общниками такого торжества Его. «И слышал я, говорит св. тайнозритель в своем откровении, как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель». «Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу: ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». «И сказал мне ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю агнца» 428 . По внешнему своему виду и устройству, это небесное царство представляется под образом святого града, именуемого новым Иерусалимом, Сионом духовным и скинией Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

И сказал Моисею Бог: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова... ( Исх. 3:6 ). Сими словами Господь внушает Моисею, что хотя патриархи отошли из временной жизни, но Господь пребывает с ними в вечности и помнит свои милостивые обетования, данные им об их потомстве, ныне страждущем, ибо пест Бог мертвых, но Бог живых 426 . И иду избавить его (народ Израильский) от руки Египтян... Какая идея выражается словами, что Бог идет избавить Израиля от руки Египтян? «Бог, – говорит блаженный Августин , – нисходит, по выражению Писания, когда являет что-либо на земле сверхъестественное; так что, превышая обыкновенный порядок мира, особенным образом обнаруживает свое присутствие 427 . ...(и ввести его) в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед... Палестина пространством не отличалась, посему название пространной дается ей, конечно, по сравнению только с землей Гесем, где до сих пор жили Евреи. Впрочем, можно сказать, что в тогдашнее время вообще было мало государств, которые превосходили бы своим протяжением землю Ханаанскую в её целом объеме. Выражение – земля кипящая млеком и медом – означает землю, обильную всеми произведениями природы, в особенности пастбищами для стад и пчелами. Молоко и мёд берутся как главные признаки богатства животного и растительного царства земли обетованной. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к Фараону... и вывести из Египта сынов Израилевых... ( Исх. 3:11 ). Не высказал ли здесь Моисей непослушания Богу и не обнаружил ли маловерия? Ни то, ни другое: ибо Моисей хорошо знал, кто посылает его и, конечно, верил всемогуществу пославшего. Напротив, в словах Моисея ясно высказывается глубочайшее чувство благоговения к воле Иеговы и искреннее сознание своих немощей и своего недостоинства. И сказал (Бог): Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ (Мой) из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе ( Исх. 3:12 ). В чем здесь сила уверения Божия? Действительно, Господь употребляет здесь необычайный, по-видимому, способ уверения, утверждая будущее событие (избавление Израильтян) указанием на другое, еще более отдаленное событие (принесение жертвы избавленным Израилем при горе Хориве). Сила уверения Божия состоит здесь в указании Им на неизменность и решительность Своих вечных определений, простирающихся в отдаленное будущее. Но, во всяком случае, такое уверение Божие показывает крепкую веру в Моисее и восприимчивость его чистой души к сверхъестественным откровениям. Подобным образом пророк Исаия уверял впоследствии царей – Езекию 428 и Ахаза 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И смотрите, какова внешность Сидящего на престоле! Одежды белы, как снег, а волосы головы – как чистая волна. Это же тот самый цвет невинности, та же самая белизна, схожая со снегом и чистой шерстью, о которых говорит Исайя. Значит, если будут грехи наши, как нечто багряное, Бог убелит их, как Свои собственные одеяния. А если грехи будут, как пурпур (царский цвет, возможно означающий грехи, связанные с властью) – Бог убелит их, как волосы головы Своей. Белизна волос – знак мудрости. Чистую мудрость свою, мудрость, «сходящую свыше», обещает Бог кающимся. И мудрость эта «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3:17). А белые одежды – величественный знак, многократно повторяющийся на страницах писания. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Откр. 3:5) И еще: «Советую тебе купить у Меня… белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей» (Откр. 3:18) Так, начав с призыва к покаянию, к перемене ума и деятельности, Бог приводит нас к тому, что обещает сообщить нам белизну Своих мыслей и чистоту Своей благодати, которая облечет человека, словно – в ризу. Таковы плоды подлинного покаяния, такова награда за него. Теперь самое время прочесть внимательно первую главу Исайи, седьмую главу Даниила и третью главу Откровения. Самое время вообще заняться изучением слов Господних, без которых человек неизбежно умирает, даже если у него обычного хлеба и прочих снедей. Рейтинг: 9.4 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда Кошелева 22 мая 2016, 05:08 Огромное Спасибо за статью Заставляет задумываться задевает за живое и очень важно для молодежи! Михаил 30 октября 2014, 19:00 " жар души будет отдаваем самовольным похотям " Эх...Все так и есть. Сгниваем тут в болоте греха, а не горим в молитве, вот что. Господи помилуй. Людмила Смирнова 24 мая 2014, 07:16 Слава тебе, Господи!!! наталия 24 августа 2012, 20:59

http://pravoslavie.ru/55473.html

И узнал Манассия, что Господь есть Бог» ( 2Пар 33:11–13 ). 3) Когда злодеи страждущие признают от сердца свои грехи, и смиряются перед Богом, и каются чистосердечно, что грешили, и впредь на свои грехи возвратиться не хотят, хотя бы и свободу получили, чего истинное покаяние требует, то и им страдание обращается во благо. Ибо человек, когда чистосердечно обращается от грехов к Богу, то и Бог с Своею благодатью обращается к нему, и принимает его в Свою милость. Глава 12: Об успехе христианском «Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» ( Флп.1:9–11 ). § 428. Как в естественном рождении бывает, что рожденный младенец не остается младенцем, но растет телом и успевает разумом и рассуждением, так должно быть и в духовном рождении, в котором рождаемся свыше, от Бога. Не всегда должно быть младенцами во Христе и млеком питаться, но должно расти, по подобию естественного младенца, стараться достигать «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ). Делается это: 1) Тщательным слушанием или чтением, рассуждением, размышлением и вниманием Святому Писанию. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:16–17 ). Если научиться чему хотим, от того научаемся. Если обличить ложь и неправду силимся, оно подает способ. Если себя или другого исправить желаем, оно показывает нам правило. Если в правде и истинном благочестии наставиться хотим, оно руководствует. Потому блаженным означается тот, который в законе Господнем поучается день и ночь. Ибо «будет он, как древо, посаженное при истоках вод, которое плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и все, что он ни делает, будет благоуспешно» ( Пс.1:1–3 ). И Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:11–13 ). Если хочешь успевать в истинном благочестии, читай или слушай Святое Писание со всяким прилежанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Иер. 17 :5. Проклят человек, который надеется на человека и утвердит плоть мышцы своей 416 на нем, а от Господа отступит сердце его. Иер. 17 :6. И будет он, как дикий вереск 417 в пустыни, и не увидит, когда придет доброе, и поселится в сухом месте 418 и в пустыни, в земле соленой и необитаемой. Иер. 17 :7. И благословен человек, который надеется на Господа, и будет Господь упованием ему. Иер. 17 :8. И будет он, как дерево, посаженное при водах, и во влаге пустит корни свои; не убоится, когда придет зной, и будут на нем зеленые стебли, и во время бездождия не устрашится, и не перестанет приносить плод. Иер. 17 :9. Глубже 419 всего сердце (человека) 420 ; вот – человек, и кто познает его? Иер. 17 :10. Я – Господь, проникающий сердце и испытывающий внутренности, чтобы воздать каждому но пути его и по плодам дел его. Иер. 17 :11. Своим голосом куропатка собирает, что не родила 421 , (таков и) приобретающий богатство свое неправедно: в половине дней своих оставит его и при конце своем будет безумным. Иер. 17 :12. Престол славы, возвышенный от начала, есть 422 место святыни нашей. Иер. 17 :13. Надежда Израиля, Господи! все, оставляющие Тебя, да постыдятся; отступающие (от Тебя) 423 да напишутся на прахе 424 , ибо они оставили источник живых вод 425 , Господа. Иер. 17 :14. Исцели меня, Господи, и я исцелюсь, спаси меня, Господи, и я спасен буду, ибо Ты хвала моя. Иер. 17 :15. Вот они говорят мне: „где слово Господне? пусть оно придетъ“! Иер. 17 :16. Я не тяготился, следуя за Тобою (пастырем) 426 , и не желал человеческого дня 427 ; Ты знаешь исходящее из уст моих, оно – пред Лицем Твоим. Иер. 17 :17. Не будь для меня чужим 428 , Ты – надежда 429 моя в день бедственный. Иер. 17 :18. Пусть постыдятся гонители мои, а я пусть не буду постыжен; пусть они устрашатся, а я да не буду устрашен; наведи на них день бедствия, сокруши их сугубым сокрушением. Иер. 17 :19. Так сказал Господь мне: иди и стань в воротах сынов народа твоего, которыми входят цари Иуды и выходят, и во всех воротах Иерусалима, и скажи им:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010