19:17–21 Поражение нечестивых 19:17,18. У святых был свой великий праздник (19:7–9), у птиц небесных – свой (19:17,18). Иоанн заимствует этот образ из Иез. 39 (ср.: Ис. 49:26 ; Соф. 1:7 ), и он связан с событиями, последовавшими за сражением с Гогом (ср.: Отк. 20:8 ). Описание такого окончательного уничтожения своих могущественных врагов (ср. также Сивиллины оракулы) могло вселить твердую уверенность в христиан и ободрить гонимых и преследуемых, которые читали эту книгу. 19:19. В этой картине конца уничтожаются именно воинства, а не сами народы (ср.: 20:8); в иудаизме выдвигались различные мнения о характере этой последней битвы, но исследователи стремились объединить разные ветхозаветные образы, отражающие время конца. 19:20,21. Некоторые из этих компонентов (суд огнем, поражение сатаны и его приспешников, с особым вниманием к их вождям) постоянно присутствуют в рассказах о конце времен; другие же появляются впервые (нечестивый император и его маг – министр пропаганды, которых бросают в огонь заживо). Ср.: Ис. 30и Дан. 7:11 . 20:1–6 Тысячелетнее царство Многие еврейские тексты рисуют картину промежуточного царства между настоящим царством и грядущим царством вечности. (С самых первых веков истории Церкви не умолкают споры по поводу периода между двумя царствами, изображенного в Откровении. Как воспринимать описанный здесь период – буквально или фигурально? И если здесь заключен иносказательный смысл, то как его понимать? Три основные точки зрения представлены амилленаристами, премилленаристами и постмилленаристами. Амилленаристы, к которым причисляют Августина, Кальвина и Лютера, отождествляют тысячелетнее царствование Христа с веком Церкви. Премилленаристы, среди которым выделяются Ириней, Иустин Мученик и Исаак Ньютон, считают, что тысячелетнее царство наступит после второго пришествия Христа. Постмилленаристы, и среди них Джордж Уайтфилд, Джонатан Эдварде и Чарлз Финни, ожидали наступления тысячелетнего царства перед вторым пришествием Христа [эта последняя точка зрения сегодня разделяется немногими]. Те, кто воспринимает тысячелетний период в некотором смысле как будущий, обычно считают, что он возвещает неизбежность конца времен [что можно предположить и по 1:3]. Построение текста здесь 19:20; 20:4,10 позволяет воспринимать этот отрезок времени как будущий период, но некоторые исследователи считают,что такое прочтение не согласуется с другими библейскими текстами, и обращаются к другим частям Откровения, где выявляется цикличная структура повествования. Наш комментарий основывается на повествовательной модели книги. Все приверженцы указанных взглядов на тысячелетнее царство для обоснования своей позиции могут использовать как аргумент существование промежуточных царств во многих древних апокалипсисах.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

. Отк 19:20. . Имеется в виду чтение в собрании, на богослужении. Ср. Лк 4:16; Деян 13:15. . То есть через злых духов (демонов, бесов). . Эти слова заставляют полагать, что Кирилл считал Антихриста земным воплощением Сатаны, наподобие того, как Иисус Христос был земным воплощением Бога. . Вероятно, Кирилл имеет в виду храм Гроба Господня в Иерусалиме, где была его кафедра. . Мф 24:2; Мк 13:2; Лк 21:6. . В подлиннике: «любви Божией». . Мф 11:14. . Об имени Антихриста см.: Ириней Лионский. Против ересей, V 30.3. Но рассказов о том, что Антихрист «преклонит колена», не сохранилось. . Римская империя, – отмечал А. Д. Беляев, – как и всякая вообще политическая сила, может задерживать явление Антихриста только в том случае, если она проникнута духом, противоположным духу Антихриста; если же она становится сродни с ним по духу, то она может даже благоприятствовать явлению Антихриста». См.: Беляев А. Д. О безбожии и Антихристе. Сергиев Посад, 1898 (Репр. М., 1996). Ч. I. С. 509. . Точнее: Ассирийское. . Феодорнт цитирует Книгу пророка Даниила по переводу Феодотиона с небольшими отступлениями и изменениями. . Об Антихристе как еврее из колена Данова см.: Ириней Лионский. Против ересей, V 30.2; Ипполит Римский. О Христе и Антихристе, 14. . Иез 1:4, 27 по Септуагинте. В РСП: «пылающий металл» (1;27). . «Домостроительство Божие», «устроение Божие» – богословский термин, возникший в посланиях апостола Павла (Кол 1:25), который говорил также о «домостроительстве благодати Божией» (Еф 3:2) и даже о «домостроительстве тайны» (Еф 3:9). В широком смысле термин olicovojiia означает систему Божьего управления миром. . 1 Кор 2:14; Иуд 1:19. . Хотя у Феодотиона вместо (lavaa-ciic, («продолжение»), как у Феодорита, читается здесь Цакарютцс, («блаженство»), следующее далее толкование согласно с первым, а не со вторым чтением. . В оригинале: «мертвые во Христе воскреснут прежде». . По мысли Феодорита, Антихрист поначалу будет собственно иудейским царем и, только победив трёх царей (завоевав три царства), достигнет мировой гегемонии.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Его святыми молитвами и ныне среди постоянной борьбы да не лишатся русские люди брашна: особенно же вечно пребывающего и земного - творения воли Божией, и небесного - насыщения души, когда явится Его слава. И этим святолепным брашном да насладимся мы с преподобным Прохором; уже не вкушением листьев лебеды и пепла, но зрением цветущего прежде веков естества Божия и взятого с земли естества человеческого, которые соединены во Христе - Боге и человеке. Ему с безначальным Его Отцом и с пресвятым, благим и животворящим Его Духом подобает всякая слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.  Житие преподобного отца нашего Марка пещерника, повелений которого слушались мертвые и с ним преподобного Феофила В древнем и в более близком видениях сперва Иезеккилю Пророку, а потом наперснику Христову, явилось в ликах ангельских между другими одно животное, имеющее подобие льва (Иез. 1:10; Отк. 4:7). Это таинственное знамение свойственно святому евангелисту Марку и нашему Печерскому Марку. Ибо как лев будит своим голосом мертвые свои порождения, так и голосу этого преподобного Бог дал такую власть, что и мертвые братья пробуждались и слушались его. Поэтому и достойно упомянуть о нем среди ангельского лика. Ибо, нося в чине ангельском иноческий образ, он пожил равноангельской жизнью, как свидетельствует его святолепное житие. Итак, начнем повествовать о нем. Время подвигов этого блаженного Марка лучше всех указаний определим тем достохвальным событием, что при нем были перенесены честные мощи преподобного отца нашего Феодосия из пещеры в святую великую церковь. Блаженный Марк, приняв иноческий образ, жил в пещере, искапывая в ней своими руками много мест не только для того, чтобы скрываться там на молитву, но и для погребения умершей братии, и выносил землю на своих плечах. И так трудился он постоянно в этом богоугодном деле, ожидая на небе богатой награды, на земле же не желая брать ее. Если кто насильно, по любви, давал ему какую-нибудь вещь за копание могилы, - он отдавал убогим. Кроме того, блаженный возложил на пояс себе железо, которое носил всю свою жизнь; бодрствовал он день и ночь на молитве, от постоянной же молитвы не отделял строгого поста, как сочетал их Бог (Мф. 19:6). И воду пил он мерой из своей мерки, этой меркой служил ему медный крест. И так внутреннего врага, воздвигающего похоти в душе, победил он до конца не только темницей, но и трудом, и оковами, лишением сна и голодом. Умертвил плоть свою не только безмолвием в темной пещере, но и копанием, и опоясанием железным, бдением и постом. Явившись в ангельском образе как бесплотный, он не боялся смерти, но смерть скорее боялась голоса его, как трубы архангела. Преподобный отец наш Марк получил от Господа силу на такие чудеса, что и мертвые повиновались повелениям его. Это было подтверждено многими знамениями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1826...

Апостол в Послании к Галатам удивляется тому, что новообращённые так быстро позволили обмануть себя ( Гал.3:1 ) и оставили Евангелие Христово ( Гал.1:6 ). Верующие, которые начали так хорошо, перестали подчиняться истине ( Гал.5:7 ). В посланиях к Тимофею апостол Павел писал о том, что некоторые верующие обратились к сатане ( 1Тим.5:15 ). Любовь к деньгам и философским измышлениям ускорила их падение ( 1Тим.6:10, 20–21 ). Он упоминает Именея и Александра, как пример отрёкшихся от веры ( 1Тим.1:20 ). Бывший христианин Димас отказался от служения Богу, потому что полюбил мир больше, чем Христа ( 2Тим.4:10 ). Автор Послания к Евреям говорит о тех, кто верил, а потом отступил от веры ( Евр.6:1–6 ). Последствия их отступничества ужасны ( Евр.10:26–31 ). Их ожидает «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр.10:27 ). Апостол Пётр сказал по поводу веровавших во Христа и сознательно отказавшихся от Него, что «последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет.2:20–22 ). Апостол Иоанн также писал об этом ( 1Ин.2:18–19 ). Наконец, в книге Откровение Господь упрекает общины за равнодушие и холодность ( Отк.2:4; 3:16 ) 2 . Причину того, что некоторые из тех, кто искренне обратился ко Христу, вновь впадают в греховную жизнь следует искать в том, что верующие всё ещё обладают прежней природой «ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» ( Еф.4:22 ; ср. Рим.7:13–24 ; 1Кор. 3:1–3 ). Среди причин отступничества следует указать забвение Бога ( Иез.23:35 ), неверие ( Евр.3:12 ), «горький корень» ( Евр.12:15 ), любовь к «нынешнему веку» ( 2Тим.4:10 ), алчность ( 1Тим.6:10 ) и увлечение «философиею и пустым обольщением» ( Кол. 2:8 ) 3 . Причин для падения может быть много, и каждый отступивший от веры сможет найти оправдание своему неверию. Однако, эта статья не о причинах отпадения, а о том, что должны делать верующие с отошедшими от веры. Один из вопросов, который возникает при проповеди отступившим: «Нужно ли им вообще проповедовать?» В Священном Писании есть отрывки, в которых как кажется, говорится о том, что с вероотступниками нельзя общаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

«Дьявол всеми адскими кознями своими старается отвращать христиан от Чаши Жизни, наводя на них маловерие, холодность и нерадение к этому величайшему Таинству христианской веры, чтобы держать людей в узах греха и смерти» (Прот. Иоанн Сергиев. Мысли о богосл. М., 1894. С. 69.). «Священники приобщаются ежедневно, но и миряне имеют право приобщаться тоже ежедневно. Пастыри, которые приобщаются сами, но не приобщают мирян, поступают неправильно: они пасут только себя, а не паству свою» (Венок на свежую могилу незабвенного пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Вып. 5. Ноябрь.). «Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих … а стада не пасли» ( Иез. 34:2-3 ). Можно ли думать, что то, что было так жизненно в Святой Церкви до Vbeka, так свято хранилось и выполнялось, теперь утратило для нас свою обязательность и значение? Разве ныне величайшая заповедь Господа отменена? Или эти великие учители перестали быть святыми и заветы их утратили для нас свою силу? Или наша природа стала иной, и для нас больше не нужно это величайшее врачевство? Если же пришло отступление, когда у нас остались только имя и одежда, – и всем нужно идти этим путем? Почему же на этом учении святых отцов II–V веков строят свою жизнь и наставления в XIVbeke патриархи Константинопольские Каллист и Игнатий (Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 91, 92), в XIXbeke – епископ Феофан Затворник и епископ Игнатий (Брянчанинов) , в ХХ веке – один из великих пастырей, протоиерей Иоанн (Сергиев)? Очевидно, мы слишком далеко отошли от этих великих заветов святых отцов и забыли о них. Даже странным взглядом смотрим на тех, кто хочет по Зову Господа вернуться к ним: «… вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела» ( Отк. 2:5 ). Ветка, отломившаяся от дерева, засыхает. Личный пастырский опыт В пастырской проповеди и деятельности за двадцать пять лет вышеизложенное преломлялось в моем личном сознании, претворялось в жизнь. Основными положениями для меня были следующие: 1. Для нормального течения и роста духовной жизни христианина прежде всего необходимо руководство духовного отца, определяющего во всем меру жизни, в том числе и в приготовлении, и времени Причащения Святых Христовых Таин. Без благословения духовного отца не может быть ни одного духовного шага. Опытного духовника найти трудно, нужно об этом просить Господа. Если же не сможем найти «по причине изсякновения духовных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовской прелестью и влекущих весь мир в этот обман, – необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по Евангельским заповедям» (Еп. Игнатий. Отечник. СПб., 1891. С. 512.).

http://azbyka.ru/fiction/gorenie-ko-xris...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.9 из  5) Над небом голубым — Есть город золотой, С прозрачными воротами И с яркою стеной. А в городе том — сад: Всё травы да цветы. Гуляют там животные Невиданной красы. Одно как рыжий огнегривый лев, Другое — вол, исполненный очей. Третье — золотой орёл небесный, Чей так светел взор незабываемый… А в небе голубом Горит одна звезда. Она твоя, о Ангел мой, Она всегда твоя. Кто любит — тот любим. Кто светел — тот и свят. Пускай ведёт звезда твоя Дорогой в дивный сад. Тебя там встретят огнегривый лев И синий вол, исполненный очей. С ними золотой орёл небесный, Чей так светел взор незабываемый… «Град золотой» это Небесный Иерусалим из Откровения Иоанна Богослова ( Отк. 3:12,21:1-4 ). Райские животные — из библейской книги пророка Иезекииля, символизирующие четырёх евангелистов ( Иез. 1:4-28,10:14,41:19 , ср. Отк. 4:6-8 ). Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2300  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2582 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/gorod-zolotoj/

14… ..от сего в сие ( Пс. 143:13 ). 15. Се, стою при дверех и толку!… ( Отк. 3:20 .) 16. В чем застану, в том и сужду ( Иез. 18:24 ). 17… ..кто стерпит гнев Его и против лица Его кто станет! ( Пс. 89:11,147:6 .) 18. Бдите и молитеся, да не внидите в напасть ( Мф. 26:41 ). 19. «…когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: «Не мене ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!…» — и воскресил его Господь». О случае этом подробно рассказывается в житии. Известный Святогорец описал его в стихах: СИЛА ВЕРЫ Когда-то в старину была Младая девушка в Ефесе, И эта девушка жила На самом низком интересе Любви и неги подкупной, Где очи с личиком смазливым, И волос, в локон завитой, Наряд со вкусом прихотливым Имеют самый ценный торг… Забыв девический свой долг, Она весь век свой посвятила На то, что юных волокит В силок бесовский свой ловила Румянцем уст, ланит… Уж нет у них стыда во взорах! Потерян вовсе Божий страх! Последний вкус в ее уборах, Улыбка страсти на устах, И сладость в томных разговорах… Уж вся та девушка была В сетях бесов, как в клетке пташка, И знать не знала, что вела Она сама себя, бедняжка, В погибель вечную и ад! Но Божья милость — что за чудо! Она подобных этой чад, Стремглав рискующих на худо, Влечет из гибели назад И вместо мук и наказанья, Дает им чувство сладких слез И всю горячность покаянья… О Бог наш дивный, Бог чудес! Раз та ефесская блудница Куда-то в тайной думе шла И так пленительна была, Что всех умы к себе и лица Невольным образом влекла… Идет… И вдруг пред ней явилась Жена в растрепанных власах И молча в ноги повалилась С младенцем мертвым на руках. И так, рыдаючи, молилась Она в слезах блуднице той, Стоя смиренно на коленях, И в вопле жалобном и пенях На жизнь и горький жребий свой. «Отдай дитя мне! — говорила Она блуднице. — Умились Моей бедой и помолись,

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Наконец об употреблении при молитве рук ясно учит сам же ап. Павел, когда говорит: «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим. 2:8 ). Но когда св. Апостол говорит, что он желает, чтобы люди и руки употребляли при молитве, сектанты говорят иное: «а мы не желаем». 2) Только «неверующие», у которых бог века сего (диавол) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа ( 2Кор. 4:4 ), каковым является св. крест Его, – могут сравнивать крестное знамение с печатью антихриста. Они должны бы знать, что само слово Божие различает две печати: печать Божью и печать антихриста. Явившись перед кончиной мира, чтобы губить верующих в Сына Божия, антихрист будет отвращать их от Бога, и на совращенных ставит свою печать, как на рабов своих. Но оставшиеся верными Богу будут иметь Божью печать в удостоверение того, что они рабы Божьи, каковая печать была налагаема Богом на верующих в Него перед уничтожением неверных и в Ветхом Завете: «И сказал ему, читаем у пророка Иезекииля, Господь: пройди, пройди посреди города, посреди Иерусалима и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте, пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека на котором знак» ( Иез. 9:3–4 ). В Откровении же о Божьей печати читаем: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» ( Отк. 7:2–3 ). В другом месте Откровения читаем: «и сказано было ей (саранче), чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и ни какому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» ( Отк. 9:4 ). Сектантам, невежественно сравнивающим крестное знамение с печатью антихриста, нужно, во–первых, помнить и то, что антихрист будет действовать на земле всего З ½ года ( Отк. 13:15 ), а крестное знамение существует у христиан с первых веков жизни Церкви Христовой. Во–вторых, о печати антихриста в Откровении сказано, «что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание», а сектанты, отвергающие св. Крест и крестное знамение, так же свободно везде покупают и продают, как и православные.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Оно было в начале у Бога» ( Ин.1:1 ). Эти именно четыре Евангелия гораздо раньше написания их были предсказаны, о чем именно свидетельствует свиток Иезекииля, в котором первое видение излагается так: «И из средины его видно было подобие четырех животных. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны – лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех» ( Иез.1:5, 10 ). Первое лицо – лицо человеческое -обозначает евангелиста Матфея, который начал писать [о Господе] как бы о человеке: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф.1:1 ). Второе [лицо обозначает] Марка, в Евангелии которого слышится как бы голос рыкающего в пустыне льва: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» ( Мк.1:3 ). Третье [лицо] тельца предызображает евангелиста Луку, начинающего повествование священником Захарией. Четвертое [лицо относится] к евангелисту Иоанну, который, приняв крылья орла и устремляясь в высоту, рассуждает о Слове Божием. И остальная часть [видения Иезекииля] соответствует тому же самому значению его. Голени их прямые и ноги крылатые, и куда шел дух, шли и они и не возвращались. Задняя сторона их была полна очей, и искры, и светильники распространялись в середине ( Иез.1:5 ) 8 ; колеса были в колесах, и у каждого – по четыре лица. Потому и Апокалипсис Иоанна, после изображения двадцати четырех старцев, которые, держа в руках арфы и чаши, поклонялись Агнцу Божию, присоединяет еще молнию и громы и семь расходящихся ветров, и кристальное море, и четырех животных, полных очей ( Отк.4 , Откр.5 ), говоря: «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему»; а немного ниже говорит: «А внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» ( Отк.4:7–8 ). Из всего этого весьма ясно обнаруживается, что принимать должно только четыре Евангелия, а все апокрифические измышления должно предоставить скорее мертвым еретикам, чем живым чадам Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В–третьих, – посредством креста Христос совершил наше оправдание и примирение с Богом, убив на кресте вражду и истребив на нем бывшее против нас рукописание. «Он (Христос) грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Петр. 2:24 ). «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол. 2:14 ). Перед Своими страданиями Христос говорит: «ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какой смертью Он умрет» ( Иоан. 12:31–33 ). Христос, говорит Писание, пострадал на кресте, чтобы примирить нас с Богом, «посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф. 2:16 ), «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала вся полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собой все, умиротворив через Него Кровью креста Его и земное, и небесное» ( Кол. 1:19–20 ). В–четвертых, св. Крест есть знамя Христа, поднятое Им для всех народов, о чем предсказывали св. пророки: «И поднимет знамя язычникам, говорит о Христе пророк Исаия, и соберет изгнанников Израиля и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли» (Иса. 11:12; 5:26; 49:22); «даруй, молит псалмопевец Господа, боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» ( Пс. 59:6 ). Боящиеся Бога христиане и должны иметь св. крест – это Божие знамя ради истины, т. е. ради Христа, Который Сам назвал Себя «истиной» ( Иоан. 14:6 ). В–пятых, крест святой это – печать верных рабов Божьих, о которой читаем в Откровении следующее: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» ( Отк. 7:2–3 ; Иез. 9:4–5 ). «И сказано было ей (саранче), чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и ни какому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божьей на челах своих» ( Отк. 9:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010