Всецелая жертва, прообразом которой в Ветхом Завете была жертва всесожжения, есть истинный смысл и заветное желание христианской жизни. Но так как обычный человек, даже просвещенный святым Крещением и другими таинствами, не часто бывает готов к такой жертве, а кроме того, мы бываем нужны Богу в этом мире, где борьба со злом ещё далеко не завершена, жертва всесожжения растягивается на всю жизнь и превращается порой в длинную череду «копеечных» свечей. Однако, невзирая на это, мы всё-таки должны понимать, что приносим Богу в жертву не животных, как это делалось раньше, во времена прообразов и теней, а самих себя. Как написано у апостола: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, разумного служения вашего» (Рим. 12: 1). Важнейшее положение всех законов о жертвоприношениях гласит: в жертву приносится только чистое . Ради этого Христос пострадал и умер за нас — очистив нас «банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3: 5), Он сделал из нас, Своего тела, чистую и непорочную жертву. И в Ветхом Завете были мученики, но пролитая ими кровь сделалась угодной Богу только после распятия Христа. Поэтому все праведники Ветхого Завета приносили в жертву невинных существ: тельцов, агнцев и птенцов голубиных, вместо себя. «В чем застану, в том и сужу» — такие слова Господа передал нам апологет II в. Иустин Философ. Когда христианин, окончив земной путь, уходит в вечность с благими помыслами, это угодное Богу приношение. «Блаженны мертвые, умирающие о Господе... и дела их идут вслед за ними» (Отк. 14: 13). Если же человек умирает с дурными мыслями или за плохим делом, тогда номинальное христианство ему не вменяется. Даже добрые дела, сделанные ранее, становятся как ничто. «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность, и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, — и он умрет от неправды своей, какую сделал» (Иез. 33: 13). Но если это касается всей жизни, то должно касаться и каждого момента жизни. А каждый момент нашей жизни, который что-нибудь значит, есть наше дело .

http://bogoslov.ru/article/418880

Дан.7:9-10. Я смотрел, доколе не были поставлены престолы и воссел Ветхий днями. Одеяние Его бело как снег, и волосы главы Его — как чистая волна, престол Его — пламя огня, колеса Его — огонь пылающий; река огненная и быстрая исходила от Него.   Подобное этому читаем и в Откровении Иоанна: «и тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий. И Сидящий был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола, и на двадцати четырех престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, облеченных в белые одежды и имевших венцы золотые на головах своих, И от престола, исходили громы и молнии, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих. И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу» (Откр.4:2-6). Таким образом, многие престолы, виденные Даниилом, по моему мнению, те же, которые Иоанн называет двадцатью четырьмя престолами. Ветхий же днями — Тот, Который, по Иоанну, один сидит на престоле. Также Сын человеческий, приходящий к Ветхому днями, — тот самый, который у Иоанна называется «львом от колена Иудина, корнем Давидовым» (Отк 5:5) и прочим, подобным этому. Полагаю, что это те престолы, о которых апостол Павел говорит: «престолы ли, господства ли» (Кол 1:16). И в Евангелии мы читаем: «вы сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19:28). Называется же Сидящим и Ветхим днями Бог для того, чтобы показать, что Он есть вечный судия. Одеяние Его бело как снег, и волосы главы Его — как чистая волна. Так же и Спаситель, преобразившийся на горе и принявший славу божественного величия, был видим в белых одеждах (Мф.17:1-2). Волосы главы Его сравниваются с самой чистой волною, чтобы показать, что суд Его будет справедлив, нелицемерен и нелицеприятен. Он изображается старцем, чтобы показать зрелость суждения. Престол Его уподобляется пламени огня, чтобы грешники боялись великих мучений, а праведники спасались как бы через огонь. Колеса Его или колесница Его подобны огню пылающему. И у Иезекииля о Боге говорится как о сидящем на колеснице и все Божие изображается как огненное (Иез. 1). Об этом и в другом месте говорится: «Бог... есть огонь поядающий» (Втор 4:24), чтобы мы знали, что дрова, сено и солома сгорят в день Суда. И в псалмах мы читаем: «пред Ним идет огонь и... попаляет врагов Его» (Пс.96:3). Река огненная и быстрая исходила от Него, чтобы увлекать грешников в геенну.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из тех немногих примеров, когда люди падали на спину, становится ясно, что во всех этих случаях речь идет о знамении суда над этими людьми. Священник Илий, суд над которым был предсказан во второй главе первой книги Царств, умер, упав навзничь со стула и сломав себе при этом хребет ( 1Цар.4:18 ). В 28-й главе Книги пророка Исаии было возвещено о суде над пророками и священниками Ефрема, которые свершали свое служение в нетрезвом состоянии («в видении ошибаются, в суждении спотыкаются»). В пророчестве о них было сказано, что они «упадут навзничь и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены» ( Ис.28:13 ). Также о толпе людей, пришедших арестовать Иисуса, сказано, что «они отступили назад и пали на землю» ( Иоан.18:6 ), после того, как Сын Божий промолвил: «Это Я». И из этого примера ясно, что Бог таким способом воочию указал им на их же беспомощность и бессилие. Люди, пораженные величием и святостью Божией, падали перед Ним в поклонении. Падали исключительно лицом вниз, а не на спину. Они отвращали свое лицо от Славы Божией и тем самым «покрывали» себя в присутствии Бога. Авраам. «И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним...» ( Быт.17:3 ). Моисей. «Моисей закрыл лице свое; потому что боялся воззреть на Бога» ( Исх.3:6 ). Израильский народ. «... и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое» ( Лев.9:24 ). Валаам. «... и преклонился, и пал на лице свое» ( Чис.22:31 ). Илия. «Услышав сие, Илия закрыл лицо свое милотью своею, и вышел...» ( 3Цар.19:13 ). Иезекииль. «Увидев это, я пал на лице свое...» ( Иез.2:1 ). Даниил. «И когда он говорил со мною, я без чувства лежал лицем моим на земле...» ( Дан.8:18 ). Исцеленный прокаженный. «И пал ниц к ногам Его, благодаря Его...» ( Лук.17:16 ). Ангелы, старцы и четыре животных. «... и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу» ( Отк.7:11 ). Также о неверующем, который войдет в собрание христиан, и Дух Святой обличит его, сказано, что «он падает ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» ( 1Кор.14:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Иисус предупреждает: Евангелие от Луки 20:46-47 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение. И наконец, какой смысл в этом огне? Исполнение заповедей - делает человека ближе к Богу - верность завету, который принимается на крещении. Иисус указал нам путь, которым надлежит нам идти, открыл нам истину и даровал верующим в Него жизнь вечную. Нам всем надо учиться любить Бога и ближних наших, но не гоняться за весьма сомнительными реликвиями, которым нет подтверждения в Писании. Повторюсь это мое мнение. Так мне Господь открывает. Лиманский Валентин Григорьевич 25 апреля 2012, 23:54 ДЕНИС! " Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото... Я, премудрость, обитаю с разумом, и ищу рассудительного знания... Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони... А согрешающий против меня наносит вред душе своей; ВСЕ НЕНАВИДЯЩИЕ МЕНЯ ЛЮБЯТ СМЕРТЬ. " Притч.8:10-36; И ещё: " Первый человек-из земли, перстный; второй человек-Господь с неба. Какой перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. " 1 Кор.15:44-50; Отк.21:3. Семь тысяч лет нашего развития незаметно прошли. Пришло время небесных технологий, именуемых в Библии Славой Господней. Исх.40:34-38; Иез.1:4,25-27, 2:1. Время детства нашей Цивилизации вместе с её бандитами, жуликами, ворами и другими примитивами уходит. Нам нельзя быть тёплыми-примитивными, но горячими - революционными или холодными - мудрыми. С 2033 года начнётся Золотое Тысячелетие, время величайшей научно технической и духовной революции, которой никогда не было и не будет! Лиманский В.Г. valentin@limanmobile.ru Марина 16 апреля 2012, 16:23 Когда я слышу о том, что священники лгут, у меня возникает вопрос к таким людям - " а можете ли вы, лгать всю жизнь, например быть врачом или учителем, и приходить на работу с целью обманывать каждую секунду своего рабочего времени, и так всю жизнь? " . Стоящие у алтаря - это глубоко верующие люди, невозможно с целью обмана выбрать такой труднейший жизненный путь. Зачем идти в священники, неужели это самый легкий способ зарабатывать деньги? Тогда бы у нас все ринулись занимать свободные места, где делать ничего не надо, только ври с утра до вечера и набивай карманы деньгами.

http://pravoslavie.ru/30099.html

. Имеется в виду Бог. Ср. З Цар 22:19; Ис 6:1; Иез 1:26-27. В кумранских текстах говорится: «Бог велик, и Его многие дни [мы не зна] ем; число Его лет бесконечно» (11 QtgJob 28:3-4). В Книге Еноха к Богу применяется эпитет: «Глава дней» (1Ен 47:3; 60:2; 71:9). . Белые льняные одежды издавна считались атрибутом святых. Ср. Мф 28:3; Мк 9:3; Отк 3:5. . Видение огненных колес (арам. TllW? J) восходит к Книге Иезекииля, описавшего фантастические колеса божественной колесницы, причём в одном случае они называются " 2В1КЛ (офаним) (1:15сл.), в другом (галгал – «вихрь») (10:13). . Впоследствии на этом месте была основана евангельская сентенция: «в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы (=апостолы) на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19:28). Ср. Откр 4:2-4; 20:4. . Книги дел человеческих. ещё в Пятикнижии упоминается некая «книга Господа», куда вписаны Моисей и другие праведники (Исх 32:32-33), но тогда, по-видимому, это была всего лишь метафора (ср. «узел жизни» в 1 Цар 25:29; «книга живых» в Пс 68/69:29). В пророчествах Исайи также в переносном смысле говорится о «книге для житья в Иерусалиме», куда будут вписаны «оставшиеся на Сионе» (4:3). Постепенно У евреев сложилось представление о существовании некоей особой небесной книги или книг, куда записываются праведники: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал 3:16). См. также Пс 55/56:9; 138/139:16; Ис 65:6; Дан 12:1; 1Ен 47:3; 90:20; 103:2-3. . Этот стих заставляет думать, что четыре «зверя» – царства сосуществуют во времени, а не следуют один за другим. Некоторые комментаторы, впрочем, говорят в этом случае об остатках прежних «зверей» – царств (Атропатене Мидии, Харакене и т. п.), продолжавших существовать наряду с «царством Еллинским». См.: Collins, 1984. Р. 304. . Развитие этого образа в З Езд 13:3; Мф 26:64; Мк 14:62; Откр 1:7. Облака сопровождают Мессию и в представлении раввинов (Толедот Танхума, 20; Таргум 1 Хроники 3:24).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Обманом надела Ревекка на Иакова лучшие одежды своего старшего сына, а руки и шею обернула козлиными шкурами, чтобы гладкокожего Иакова нельзя было отличить от косматого Исава (27:15–16). А много лет спустя сыновья доставили Иакову разноцветную одежду, которую он подарил любимому сыну Иосифу в знак особого расположения, испачканную кровью заколотого козлёнка (37:31–33). В юности Иаков солгал своему отцу, а в старости сыновья его солгали ему. «И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Зло возвращается на того, кто его сделал, так же, как пыль, брошенная против ветра. Бог знает дела каждого и «воздаст каждому по делам его» ( Рим.2:6 ). Он говорит чрез пророка: «По истине во веки не забуду ни одного из дел их!» ( Амос 8:7 ). Дела всех людей заносятся в памятные книги Божии и являются критерием оценки на суде ( Отк.20:12–13 ). «Бог правду видит, да не скоро скажет» – гласит пословица. Отсутствие наказания в данный момент не означает, что человек избежал ответственности за своё преступление, их тайна откроется в ином, потустороннем плане бытия. Вместо быстрого наказания за грехи, Божья доброта к человеку старается терпеливо вести его к покаянию. «И беззаконник, если обратится от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, – к жизни возвратит душу свою» ( Иез.18:27 ). Часто беззаконник сам ищет возмездия, наказания за преступление, лишь бы утолить свою совесть – неписанный закон, вложенный в сердце человека. Она с неотвратимостью «дамоклового меча» карает своих владельцев. Совесть заставила Раскольникова (героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»), совершившего уголовное преступление и убившего двух человек, явиться с повинной в то самое время, когда на настоящего преступника не только ясных улик, но даже подозрений почти не имелось. Почему он предпочёл явку с повинной, совершил чистосердечное раскаяние и всенародно исповедал свой грех ? Почему с радостью идёт на каторгу, чтобы внешними страданиями успокоить внутреннюю муку? Потому что совесть – частица Божьего образа в человеке, разбивающее сердце и отгоняющее сон, производит критическую самооценку совершаемых поступков.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Песн. – Книга Песни Песней Соломона Ис. – Книга Пророка Исайи Иер. – Книга Пророка Иеремии Пл. – Книга Плач Иеремии Иез. – Книга Пророка Иезекииля Дан. – Книга Пророка Даниила Ос. – Книга Пророка Осии Иоил. – Книга Пророка Иоиля Am. – Книга Пророка Амоса Авд. – Книга Пророка Авдия Ион. – Книга Пророка Ионы Мих. – Книга Пророка Михея Наум. – Книга Пророка Наума Авв. – Книга Пророка Аввакума Соф. – Книга Пророка Софонии Агг. – Книга Пророка Аггея Зах. – Книга Пророка Захарии Мал. – Книга Пророка Малахии Книги Нового Завета Мф. – От Матфея святое благовествование Мк. – От Марка святое благовествование Лк. – От Луки святое благовествование Ин. – От Иоанна святое благовествование Деян. – Деяния святых Апостолов Иак. – Послание Иакова 1 Пет. – Первое послание Петра 2 Пет. – Второе послание Петра 1 Ин. – Первое послание Иоанна 2 Ин. – Второе послание Иоанна 3 Ин. – Третье послание Иоанна Иуд. – Послание Иуды Рим. – Послание к Римлянам 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам 2 Кор. – Второе послание к Коринфянам Гал. – Послание к Галатам Еф. – Послание к Ефесянам Флп. – Послание к Филиппийцам Кол. – Послание к Колоссянам 1 Фес. – Первое послание к Фессалоникийцам 2 Фес- Второе послание к Фессалоникийцам 1 Тим. – Первое послание к Тимофею 2 Тим. – Второе послание к Тимофею Тит. – Послание к Титу Флм. – Послание к Филимону Евр. – Послание к Евреям Отк.Откровение Иоанна Богослова Апокрифы 1 Мак. – Первая книга Маккавейская 2 Мак. – Вторая книга Маккавейская 3 Мак. – Третья книга Маккавейская 2 Езд. – Вторая книга Ездры 3 Езд. – Третья книга Ездры Тов. – Книга Товита Иудифь – Книга Иудифи Прем. – Книга Премудрости Соломона Сир. – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Посл. Иер. – Послание Иеремии Вар. – Книга пророка Варуха Об авторах Джон X. Уолтон – профессор Ветхого Завета и древнееврейского языка в Библейском институте Мооди (Moody Bible Institute) в Чикаго. Он автор ряда книг, посвященных Ветхому Завету. Виктор X. Мэтьюз – профессор религии в Юго-Западном университете штата Миссури (Southwest Missouri State University). Им написано несколько книг о Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Представьте, даже в коротком, состоящем всего из четырёх глав, Послании святого апостола Павла к Фи-липпийцам встречаем мы слово радость аж 16 (!) раз. А теперь сравните «нашу» радость с греческим хайре, что значит — здравствуй. Какое же вдохновенное озарение посетило поэта А. Блока, когда в пьесе «Роза и Крест» написал он проникновенные слова, вложив их в уста своего героя, рыцаря Бертрана: О, любовь, тяжела ты, как щит! Одно страданье несёшь ты, Радости нет в тебе никакой! Что ж пророчит странная песня? «Сердцу закон непреложный – Радость-Страданье одно!» Как может страданье радостью быть? «Радость, о, Радость-Страданье, Боль неизведанных ран…» Радостью радугой окрасилась лазурная небесная твердь за много тысячелетий до Рождества Христа, знаменуя собою великое прощение рода человеческого, дарованного праведному Ною и его потомству как обетование того, что не будет больше гибельного потопа: «И сказал Бог:… Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, появится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякой душею живою во всякой плоти, которая на земле» ( Быт. 9:12-17 ). Вспомним, радуга есть «видение подобия славы Господней» ( Иез. 2:1 ). Как сокровенно сказано об этом в «Откровении» святого апостола Иоанна Богослова, наделённого от Господа великим даром тайнозрения. Любимый ученик Христа увидел радугу вокруг Престола, «на котором был Сидящий» ( Отк. 4:3 )! А потому это была истинная победа — то, что приходит по беде, по её окончании. Таинственная твердь Между тем с понятием твердь тоже всё непросто. Помню, как ребёнком, впервые услышав его, воспринял это слово как обозначение чего-то твёрдого, очень прочного. Ведь это так очевидно, оно, кажется, само за себя говорит, только вслушайтесь! Но и много лет спустя, впервые взяв в руки Библию и встретив буквально в первой же главе фразу: «И назвал Бог твердь небом» ( Быт.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Франк С. Л. С нами Бог – Париж, 1964. Цветочки святого Франциска Ассизского – М, 1913. Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию – М, 1955. Экзюпери А. Сочинения – М, 1964. Энциклика папы Пия XI, 1932, 3. V; Caritate Christi compulsi. Янышев И. Л., протопр. Православно-христианское учение о нравственности – СПб, 1906. Cruden " s Unalridged Concordance – Michigan, 1963. The Book of Common Prayer – London, 1963. The Interpreter " s Dictionary to the Bible, v. 2 – New York, 1962. The New Bible Commentary – Michigan, 1963. Список сокращений названий книг Священного Писания Агг. – книга пророка Аггея Ам. – книга пророка Амоса Быт. – книга Бытия Втор. – книга Второзаконие Гал. – послание к Галатам Дан. – книга пророка Даниила Деян. – деяния Святых Апостолов Евр. – послание к Евреям 3Езд. – третья книга Ездры Екк. – книга Екклесиаста Еф. – послание к Ефесянам Иак. – Соборное послание Святого Апостола Иакова Иез. – книга пророка Иезекииля Иер. – книга пророка Иеремии Ин. – Евангелие от Иоанна 1Ин. – первое Соборное послание Святого Апостола Иоанна Богослова Иов. – книга Иова Ион. – книга пророка Ионы Ис. – книга пророка Исаии Нав. – книга пророка Иисуса Навина Исх. – книга Исход Иуд. – Соборное послание Святого Апостола Иуды Кол. – послание к Колоссянам 1Кор. – первое послание Святого Апостола Павла Коринфянам Лев. – книга Левит Лк. – Евангелие от Луки Мал. – книга пророка Малахии Мк. – Евангелие от Марка 2Мак. – вторая книга Маккавейская Мф. – Евангелие от Матфея Неем. – книга Неемии Отк. – Апокалипсис Святого Апостола Иоанна Богослова 2Пар. – вторая книга Паралипоменон Прем. – книга премудрости Соломона 1Пет. – первое Соборное послание Святого Апостола Петра 2Пет. – второе Соборное послание Святого Апостола Петра Прит. – книга притчей Соломоновых Пс. – Псалтирь Рим. – послание Святого Апостола Павла к Римлянам Сир. – книга премудрости Иисуса сына Сирахова Суд. – книга Судей 2Тим. – второе послание к Тимофею 1Фес. – первое послание Святого Апостола Павла Фессалонийцам

http://predanie.ru/book/221205-kak-spast...

Этот период, который оканчивается голгофскими страданиями Сына Божия, может быть сравним по накалу дьявольских страстей только с грядущими днями антихриста, когда силы зла вновь получат свободу « на малое время» ( Отк.20:3 ). В человеке в результате грехопадения произошли ужасающие перемены. Мы читаем у св. Макария Великого : « Адам, преступив заповедь Божию и послушав лукавого змия, продал и уступил себя в собственность дьяволу, и в душу- эту прекрасную тварь, -облекся лукавый» («Добротолюбие», стр 158). Времена Ветхого Завета это времена именно тени смертной. Кто мог спастись тогда? Сказано: « Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, – живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» ( Иез.14:19–20 ). Дьявол именно безраздельно царствовал в те дни в сердцах людей. Мы читаем: «Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» ( 3Ездр. 9, 15 ). Человечество, тогда, настолько отожествилось с волею дьявола, погрузилось в его греховное сознание, что уже ни пророки, ни «праведники» ни кто ни мог, преодолеть влияния ада и потребовалось что бы Сам Сын Божий сошел на эту землю, и даже в глубины преисподней «нас ради человек и нашего ради спасения». «Ад! Где твоя победа» (Оси.13:14) Но в тот момент когда на кресте Господь Наш Иисус Христос воскликнул «совершилось! И, преклонив главу, предал дух» ( Иоан.19:30 ), дьявол потерял всякую власть над родом человеческим и его правление на земле потеряло всякую легитимность. Именно об этом и говориться в Евангелие от Иоанна: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (3, 14–15). Медный змий взнесенный Моисеем в пустыне, своей металлической твердостью, по воле Бога сковал возможность для змиев умерщвлять израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010