1 . Евреи, говоря языком, сходным с языком финикиян, рано усвоили себе письмо этих последних и, вероятно, до эпохи Моисея или, по крайней мере, в его время. – 1° Оно состояло из 22 алфавитных знаков, представляющих звук согласных без определенных гласных. Фииикияне сами заимствовали знаки своего письма у египтян, но из многочисленных знаков, какими пользовались эти последние, они избрали лишь те, которые были им необходимы, и они, поэтому, вполне достойно могут считаться истинными творцами алфавита, который они перенесли потом к грекам и чрез них латинянам и европейским народам. 278 Финикийские буквы можно видеть еще на монетах Маккавеев, 279 в самарянском Пятокнижии, в финикийских надписях, в надписи водопровода Силоамского источника в Иерусалиме 280 и на обелиске царя Меши, в Лувре. 281 – 2° Письмо было сначала вырезываемо, как нам показывают слова, обозначающие действие писания: kathab, be’er, kharath, и т. п. Писали на камне, свинце, дереве, коже, папирусе. Св. Писание нигде не говорит нам прямо, каким материалом пользовались евреи для писания своих книг, но название свитка (megillah), которое иногда ( Nc. XL (евр.), 8 [ Пс.39:8 ]; Иер.36:2 и сл.; Иез.2:9; 3:1–3 ; Зах.5:1–2 ) 282 им давали, кажется, обозначает, что употребляли материал гибкий, выделанную кожу, папирус или ткань. – 3° Писали на камне стилем или железным резцом. 283 При обыкновенном письме употребляли, без сомнения, тростник – calamus ( Nc. XLIV (XLV), 2 [ Пс.44:2 ]; Иер.7:8 , сл. 36:18,23; 3Ин.13 ) 284 или камыш, глубоко заостренный, назначенный, подобно нашим перьям, для перевода чернил ( Иер.36:18 , сл. Иез.9:2,3:11 ) и для начертания букв на нем. Так писали древние римляне и пишут еще и теперь восточные народы. – 4° Евреи не отделяли слов друг от друга, как это делаем мы теперь. Их писание не было, однако, scriptio continua, или письмом вполне сплошным, без всякого перерыва или промежутка, употребительным у многих древних народов. Еврейские писцы разделяли фразы, и даже иногда слова, небольшим пустым пространством. 285 Употребление разделения слов становится даже правильным после плена, когда было усвоено письмо так называемое квадратное, четырехугольное. 286 – Знание этих еврейских обычаев служит к изъяснению значительного числа вариантов в древних переводах, а равно и многих других трудностей, которые обязана решить библейская критика, как мы заметили выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

И дочерей ваших возьмет он, чтобы они составляли масти, варили кушанье и пекли хлеб. Из полей ваших, виноградников и масличных садов он возьмет лучшее и отдаст своим придворным; из посева и виноградников ваших он возьмет десятую часть и даст своим внукам и (придворным) слугам своим. Рабов и рабынь ваших, лучший скот рогатый и ослов он возьмет и будет употреблять их для своего хозяйства; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть». Особенно примечательно в этом изложении упоминание о «рабах» царя, придворных. Это тоже люди, которые в других местах называются царскими начальниками (сарим) (ср. 3Цар.4:2, 5:16 ; Ос.8:10, 13:10 ; Иер.36:12 ; Иез.46:17 ) и которые скоро имели сделаться истинной язвой для страны, вследствие их притеснений и несправедливостей. Пророческие писания проливают яркий свет на отношения несколько позднейших времен. Здесь мы видим, как посеянное при Соломоне семя принесло обильные плоды. Правда, богачи израильские могли хвалиться тем, что торговлей и другими способами они нажили богатства. «Я разбогател, накопил себе имущество», похваляется Ефрем в Ос.12:8 ; и Исайя говорит об Иуде: «земля его полна серебра и золота, нет числа его сокровищам» ( Ос.2:7 ). Но богатства эти доставались главным образом сильным людям и на них производили деморализующее влияние. Склонность к жизни в удовольствиях и роскоши сильно возрастала. Мы слышим теперь о домах вельмож в Самарии с украшениями из слоновой кости (Ам.3:15). Богатые возлежат на пиршествах своих, умащенные мастями, на ложах с украшениями слоновой кости, поедают лучших агнцев и упитанных тельцов, пьют с пряностями приготовленное вино (Αм.4:4 сл.). И жены их были преданы винопитию и без стыда требовали от мужей средств к удовлетворению своих страстей ( Ам.4:1 сл.). Ср. относительно Иудейского царства изображения вроде, напр., Ис.5:11 сл., Ис.3:16 сл. дает нам изумительную картину страсти к нарядам горожанок Иерусалима и их сложного туалета. В Ис.22:18 идет речь о великолепных колесницах, на которых вельможи ездили и в мирное время. Такие излишества, естественно, поглощали большие суммы, и таким образом сильные были приведены к употреблению самых недостойных средств с целью удовлетворить своим наклонностям. Царские чиновники, на которых возложено было собирание податей и пошлин, получили в этом широкое и доходное поле, которое они столь же мало оставляли без эксплуатации, как и чиновники нынешнего востока. Даже от не имеющих земельного владения они требовали податей натурой (Ам.5:11). Другие пользовались своим положением для барышничества хлебом и при этом обижали бедных слишком малыми мерами и слишком большой ценой денег (Ам.8:5). Кто не был в состоянии платить долги и подати, того со зверской беспощадностью брали в залог, так что пр. Амос мог выразиться, что вельможи при жертвенных пиршествах возлежат на одеждах, взятых в залог, и пьют вино, купленное за деньги, взысканные в качестве штрафа (Ам.2:8).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Но если под , ( Иер. 51:32 ) разуметь известный каменный мост Никотрисы (Herod. I. 185. Diod. II. 8. Curt. V. 1. 28) и туннель, проходившую под Ефратом и соединявшую два царских замка, находившиеся на противоположных берегах (Oppert, Exp. en Mesopot. I. 192 и сл.); если, далее, словом действительно называются известные древние отводы Ефрата (ср. Herod. I. 185. Arrian. exp. Alex. VII, 17): то о таких славных сооружениях Иеремия также хорошо мог знать и в Иерусалиме, как теперь всякий сколько нибудь образованный человек в Европе знает о подобных же постройках в Лондоне. Равным образом ничего нет неудобопонятного, если Иеремия, живя в Иудее, знал и о тех полях внутри стен Вавилона (Diod. Sic. II, 9. Curt. V, 4. Plin hist. nat. XVIII, 17), которые в случае продолжительной осады могли доставлять осажденным продовольствие. Иер. 50:16 , где по общепринятому толкованию следует разуметь именно эти поля (Nägelsbach, 346), могло быть написано и в Иерусалиме. Народов дальнего севера, упомянутых в Иер. 51:27 (Арарат, Минни, Ашкеназ), мог назвать всякий еврей и раньше Иеремии (ср. об Арарате 4Цар. 19:37 , Ис. 37:38 , Быт. 8:4 ; о Минни Пс. 45:9 54 по евр. т., об Ашкеназ Быт. 10:3 ): чтобы знать их, не нужно было жить в Вавилоне. Вообще, если бы те топографические и этнографические сведения о Вавилоне, какие есть в Иер. 50 , Иер. 51 гл., служили доказательством, что автор писал в самом Вавилоне: то пророчество Иезекииля о Египте, гл. Иез. 29 и сл., должно бы быть написано на берегах Нила, а не Хабораса (Ховара), а Иез. 26 и сл. главы написаны были бы лицом, жившим известное время в Тире. б) Знакомство с халдейским идолопоклонством, обнаруживаемое автором Иер. 50 , Иер. 51 гл., совсем не так точно и подробно, чтоб не могло быть приобретено нигде, кроме Вавилона. Если он говорит о Виле (Бэле) и Меродахе, главных божествах халдеев, если знает об идолах, которых имели эти последние: то вспомните, что и Иеремия в несомненно подлинных своих речах говорите о Хамосе, божестве моавитском ( Иер. 48:7 ) и Милькоме, божестве аммонитском ( Иер. 49:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/n...

Срав. Иез. 11, 19; 36, 26–27. 598 Ср. Chwolson, Das letzte Passamahl Christi und d. Tag seines Todes (Memories de l " acadйmie des Sciences de S.-Petersbourg XLI, 1, 1892), стр. 92. Edersheim, Life and Times (1849), II, стр. 57, 18 сл. и 777 сл. Wьnsche neue Beimrдge z. Erlдumerung d. Evangelien aus Talmud und Midrasch (1878), 148–152. 599 Orello Cone. The Gospel and its earliest interpretations (1894, 273) и Η. Holtzmann (Ν. T. Theol. H 368, 390) в своих поисках за александринизмом усматривают в этих словах Филоново учение о Боге как actus purus! 600 Смысл обоих текстов представляется несколько неясным, так как трудно установить, каким арамейским словам соответствуют греч. βιζειν βιαστα, ρπζειν . 601 Dalman, Worte Jesu. 79 след. 602 См. выше, стр. 273–278. 603 Отдельные изречения Христовы, приводимые в евангелии от Иоанна, отличаются такою же сжатостью, как и те, какие мы читаем у синоптиков; все речи, влагаемые евангелистом в уста Его в первой части евангелия, представляют собою лишь развитие таких сжатых афоризмов, как 3, 5; 8, 5, 17; 6, 35 или 7, 28; ср. 15, 1–2 и др. 604 Ср. Деян. 21, 10–11 о пророке Агабе. 605 Ср. Мф. 16, 17. 606 Holtzmann (Ν. T. Th. II, 444), Im Grande тцпт jenes synoptisches Bekcnntniss sogar an den 17 Johanneischen Stellen wieder, wo Jesus selbst sieh als Sohn schlechthin ( υς) einfuhrt . 607 Несколько отличная формула у Матфея (10, 37) имеет совершенно тот же смысл, особенно в связи с контекстом (Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку с матерью ее, и враги человека домашние его). 608 Holtzmann N. T. Theol. 1, 315... Stellen wie Math. 24, 26–27... die Wiederkunftsgleichnisse Math. 24, 43 – Lc. 12, 39... reprдsenmiren das Urgestein der synopt. Eschatologie... An der rьckhalmlosen Anerkennung solcher Thatsachen hat die protest. Exegese die Probe strenger Aufrichtigkeit, ьвегнаирт ihrer wissenschaftlichen Competenz zu bestehen . О современном положении вопроса в научной литературе см. там же. 609 См. выше, 277–278 сл. 610

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Б. II, 28, 31 (=Е) и 15, 7=(J.); достоверность этого предания, сохранившегося даже среди ассирийского гнета позднейших времен, подтверждают и новейшие ассириолога, как Гоммель, Сэйс (Sayce, Hibbert Lectures 1887, стр. 41 сл.) и Иеремиас. Важны в особенности эти ранние влияния. 312 О вавилонском происхождении многих гностических представлений ср. Kessler Ueber Gnosis u. altbabylon. Religion Verhandl. d. V. Orientalisten-Congresses, II, 1, 288–305 (1882) и Anz, Zur Frage n. d. Ursprung d. Gnostizismus (1897). См. ниже гл. IV. 313 Напр., культ хананейских Ваалов или ассирийские культы при последних царях, ср., напр., 4 Ц. 21 и 23 (реформа Иосии) и Иез. гл. 8. 314 Ср. Gunkel, «Schцpfung u. Chaos in Urzeit und Endzeit» 1895, стр. 156–163. Следует заметить, что в В. З. не существует слова для обозначения «мира». В Еккл. III, 11 слово «олам» (ylam) означает вечность, а не мир. «Век сей» в мессианических чаяниях Израиля противополагается «будущему веку», и понятие мира (космоса) постепенно отожествляется с первоначальным понятием века – зона. 315 IV Ц. 20, 8–11 ...и сказал Езекия (Хиския): легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. 316 Ср. Jensen, «Babylonische Kosmologie», 23. Ср. Jeremias, Die babyl.-assyrischen Vorstellungen vom Leben nach dem Tode (1887), 121–6 и Warren, The paradise found at the Northpole (1885), 206 сл. 317 Правда, у стоиков мы находим аналогичные представления, напр., в известном гимне Клеанфа (ст. 15 сл.) или у Хризиппа (οδ τολχιστν στι τν μεςν χειν λλως κατ τν Δις βολησιν) . Но самое это учение о Промысле связывается стоиками с их пантеизмом, вследствие чего оно имеет совершенно иной характер, чем ветхозаветное или христианское учение: стоическое «Провидение» естественным образом обращается в «судьбу» или «необходимость», которая является роковою для личности, для всего индивидуального. 318 Weber, Die Lehren des Talmud (1886), стр. 194. 319 Впрочем, см. 2 Макк. 7, 28 οκ ξ ντων и Апок. Баруха 21, 4; 48, 8 (?) изд. Charles; с другой стороны Рим. 4, 17 и Евр. 11, 3 (μ κ φαινομνων) и 2 II. 3, 5 ορανο σαν κπαλαι κα γ ξ δατος κα δ δατος συνεστσα τ το ϑεο λγω . 320

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Однако терпимость не мешала александрийским иудеям резко отрицательно относиться к язычеству. Египтяне спрашивали: «Почему, если евреи — граждане, они не почитают тех же самых богов, что и александрийцы?» [ 38 ] Ответ был ясен и прост: Моисей заповедал чтить лишь единого Бога, Господа неба и земли. Это воззрение могли бы принять и стоики, и поклонники Сераписа. Но библейская религия не могла идти по пути синкретизма. Перед лицом Египта, и Ассирии, и Греции с их пантеонами учители Ветхого Завета отстаивали чистоту своей веры. Эта чистота далась им дорогой ценой, и они не хотели теперь ничем поступаться, когда речь шла о данном им Откровении. Но означало ли это, что ветхозаветная вера остановилась на своем пути, ограничив себя раз и навсегда лишь охраной святыни? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны покинуть Египет и посетить маленькую Иудею, где духовные борения и искания на самом деле все еще продолжались. ПРИМЕЧАНИЯ Глава девятая ЭЛЛИНСТВО И РЕЛИГИИ ВОСТОКА 1.  Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 67. 2. «Вавилоника» сохранилась только в фрагментах. О значении всемирно-исторической концепции Бероса см.: С. Аверинцев. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность». — ТЛДМ, с. 238. 3. Пер. Б. Тураева — в его кн.: История древнего Востока, т. 2. Л., 1937, с. 253. 4. См.: В. Тарн. Эллинистическая цивилизация, с. 310-311. 5.  Лукиан. О сирийской богине, 10. 6.  Бион. Плач об Адонисе, 33-38. 7.  Овидий. Метаморфозы, X, 724-728. 8.  Бион. Плач об Адонисе, 24. 9.  Иез 8, 3-14. См.: М. Брикнер. Страдающий бог в религиях древнего мира. СПб., 1909, с. 16 сл.; Д. Мережковский. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Прага, 1925, с. 295 сл.; G. Frazer. Adonis, Attis, Osiris. London, 1922, р. 6-12. 10. См.: Н. Rahner. Greek Myths and Christian Mystery. London, 1963, р. 58. 11.  Катулл, LXIII, 28-31. 12.  Овидий. Метаморфозы, X, 104-105. 13.  Лукиан. Разговоры богов, 12, 1. 14.  Катулл, LXIII, 49-93. 15.  Арнобий. Против язычников, V, 5-7. См.: Ф. Зелинский. Религия эллинизма, с. 38 сл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   Несомненно, очень древнее, соферимское и доталмудическое происхождение имеют критические замечания: keri velo ketib (читай, но не пиши). Например, во 2Цар.8— сл. отмечено таким замечанием, потому что казалось невозможным, чтобы Адраазар имел на Евфрате владения; во 2Цар.16— сл. , потому что недопустима мысль, чтобы всякий мог вопрошать Бога (также Иер.31:38; 50:29; Руф.2:11; 3, 5, 17) и т.п. — Еще: ketib velo keri (пиши, но не читай): в 4Цар.5частицу после отметили этим замечанием, как представлявшуюся излишней (и у LXX нет ее); во Втор.6— местоимение — перед , сохранившееся и у LXX, казалось излишним. Также у Иер.51:3; Иез.48:61; Руф.3:12. Также: keri u ketib (читай и пиши) в Лев.21:5; 23, 13; 1 Цар.17:23; Агг.1:8... Kidduschim 89b. Sota 42b. loma 21, Berachot 14, 3. Все эти замечания перечисляются в талмуде, как очень древние, ведущие свое происхождение от Моисея и с горы Синайской (Nedarim. 37 fol.). По справедливому разбору их у Гейгера (Urschrift. 254—258 ss.), они могли произойти только на основании очень тщательного, хотя и не всегда беспристрастного, изучения священного текста. Плодом такого же изучения могло быть талмудическое объяснение обратного нун (Числ. 10:35—36) тем соображением, что им означаемый отдел стоит не на месте и, как у LXX, должен быть ранее 34 стиха (Sab. 115—116 fol.).    Затем, многие ученые придают критико-текстуальный и экзегетический характер ненормально пишущимся буквам еврейского текста: majusculae, minusculae и suspensaë в Суд.18— , вместо ; здесь вставлена буква малая, чтобы не оскорбить Моисея; в Числ.25написано вместо — мир; в Лев. 11:42 в слове поставлена буква очень большая — может быть как срединная буква в Пятикнижии (Soferim. 9, с.). И эти своеобразные буквы очень древнего, доталмудического, происхождения; значение их талмудистам было неизвестно, но они свято заповедали всем писцам хранить неизменной их орфографию (Sab. 115).    Наконец, несомненно, критическое же значение имеют точки или звездочки над некоторыми словами и буквами, называемыми nikudot.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Несомненно, очень древнее, соферимское и доталмудическое происхождение имеют критические замечания: keri velo ketib (читай, но не пиши). Например, во 2Цар.8 – сл. отмечено таким замечанием, потому что казалось невозможным, чтобы Адраазар имел на Евфрате владения; во 2Цар.16 – сл. , потому что недопустима мысль, чтобы всякий мог вопрошать Бога (также Иер.31:38; 50:29 ; Руф.2:11; 3, 5, 17 ) и т.п. – Еще: ketib velo keri (пиши, но не читай): в 4Цар.5 частицу после отметили этим замечанием, как представлявшуюся излишней (и у LXX нет ее); во Втор.6 – местоимение – перед , сохранившееся и у LXX, казалось излишним. Также у Иер.51:3 ; Иез.48:61 ; Руф.3:12 . Также: keri u ketib (читай и пиши) в Лев.21:5; 23, 13 ; 1Цар.17:23 ; Агг.1:8 ... Kidduschim 89b. Sota 42b. loma 21, Berachot 14, 3. Все эти замечания перечисляются в талмуде, как очень древние, ведущие свое происхождение от Моисея и с горы Синайской (Nedarim. 37 fol.). По справедливому разбору их у Гейгера (Urschrift. 254–258 ss.), они могли произойти только на основании очень тщательного, хотя и не всегда беспристрастного, изучения священного текста. Плодом такого же изучения могло быть талмудическое объяснение обратного нун ( Числ. 10, 35–36 ) тем соображением, что им означаемый отдел стоит не на месте и, как у LXX, должен быть ранее 34 стиха (Sab. 115–116 fol.). Затем, многие ученые придают критико-текстуальный и экзегетический характер ненормально пишущимся буквам еврейского текста: majusculae, minusculae и suspensaë в Суд.18 – , вместо ; здесь вставлена буква малая, чтобы не оскорбить Моисея; в Числ.25 написано вместо – мир; в Лев. 11,42 в слове поставлена буква очень большая – может быть как срединная буква в Пятикнижии (Soferim. 9, с.). И эти своеобразные буквы очень древнего, доталмудического, происхождения; значение их талмудистам было неизвестно, но они свято заповедали всем писцам хранить неизменной их орфографию (Sab. 115). Наконец, несомненно, критическое же значение имеют точки или звездочки над некоторыми словами и буквами, называемыми nikudot.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Следовательно, спасение, а поэтому и излияние Святого Духа, Иоиль усвоивает всем людям, а не евреям только. И старцы ваши узртъ, и юнты ваши увидтъ. Евр. , „старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения“. Сон и видения суть обыкновенные формы Божественного Откровения людям (ср. Быт.19:1 и сл., 28:12; Зах.1:8 ; Иов.4:13, 33:15 ; Дан.4:2 ; Деян.18:9 ; Гал.2:2 и др.). Так Сам Бог говорит Моисею: „если будет у вас пророк Господень, то откроюсь ему в видении и во сне буду говорить с ним“ ( Чис.12:6 ). – Пророческие видения можно различать трех родов. Во-первых, видения, при которых Бог открывает что-либо при посредстве внешних чувств. Сюда должно отнести все те случаи, когда Бог говорит кому-либо внешне воспринимаемым образом чрез слова (ср. 1Цар. гл. 3). Сюда же относится и появление Валтасару, во время его пиршества, кисти руки, написавшей на стене известные слова ( Дан. 5 ). – Во-вторых, видения, при которых открывается что-либо в символических образах (напр., Ам.8:1, 9:1 ; Иер.1:13, 24:1 и сл.; Иез.2:9 , и гл. 37; Зах.2:1–4 , гл. 4 и 5; Дан. гл. 8). – Наконец, в-третьих, видения, когда духу пророка Бог непосредственно открывает великие тайны домостроительства и Своего мироуправления 361 . При всех этих родах пророческих видений, созерцающий не лишается ясного сознания. – Иоиль возвещает, что пророческие сны будут сниться старцам, тогда как юноши будут видеть видения. Некоторые объясняют это тем, что слабому духу старцев Божественное Откровение может подаваться только чрез сновидение, тогда как юноши, в силу присущей их возрасту большей крепости, могут получать Откровение и в видениях 362 . Но прибегать к таким объяснениям нет необходимости. Пророк ни одного возраста не исключает из участия в восприятии Божественного Откровения, но не говорит, что тому или другому возрасту человека свойственна та или другая форма Божественного Откровения; и не утверждает, что юноши могут видеть только видения, а старцы – только сны. Слова Иоиля означают только: ваши сыны и дочери, старцы и юноши будут пророчествовать, получая Божественные Откровения как во сне, так и в видениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

I.2. Грех и его последствия Грехопадение есть духовный разрыв человека с Богом. Оно значительно ослабило возможность человека совершенствоваться согласно Божиему замыслу о нем. Произошло изменение состояния человеческой природы, затронувшее разумную, чувственную и телесную части человеческого существа. В результате греха телесному существованию человека от рождения до смерти сопутствуют болезни (Быт. 2. 17; 3. 16-19; Рим. 5. 12; 6. 16; 8. 6; 1 Кор. 15. 56; Евр. 2. 14-15; Иак. 1. 15). В болезнях проявляется власть смерти над человеком (ср. Рим. 5. 14; 1 Кор. 11. 28-32). Будучи причиной разрыва между человеком и Богом, грех вносит разрыв и в отношения между членами человеческого общества, приводя ко все усиливающемуся взаимному отчуждению, соперничеству и вражде (Быт. 3. 12; 4; 11. 1-9). I.3. Христос – Искупитель человека от греха, болезни и смерти " Бог не сотворил смерти " (Прем. 1. 13). Он создал человека не для того, чтобы дать ему умереть (Иез. 18. 32), но чтобы он жил (Прем. 1. 13 сл.; 2. 23). Хотя человек сотворен не бессмертным по природе, он призван Богом к вечной жизни, которая возможна только как пребывание человека в общении с Ним. Согласно учению Церкви, Сам Бог приходит на помощь человеку, ставшему пленником греховных страстей и, как следствие, смерти. Сын Божий становится Сыном Человеческим. Христос побеждает грех и дает спасение от него (Мф. 9. 13; Лк. 5. 8). Сделавшись за нас " грехом " (2 Кор. 5. 21) и " проклятием " , которые навлечены грехом, Христос " искупил нас от клятвы закона " (Гал. 3. 13). Исцеление от болезней, очищение от греха, избавление от страданий и смерти – суть плоды победы Христа над " князем мира сего " , " имеющим державу смерти " (Ин. 12. 31; Евр. 2. 14; Откр. 7. 13 сл.). И хотя после пришествия Спасителя болезнь не исчезает с лица земли, Божественная сила, которая ее в конце концов победит, уже действует на земле. Чудеса исцелений предвозвещают состояние совершенства, которое человечество обретет окончательно в Царствии Божием. Смерть и воскресение Господа Иисуса Христа открывают путь каждому человеку к победе над грехом и к обретению вечного спасения от смерти.

http://religare.ru/2_35286_1_21.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010