Почти таким же образом научал нас Христос и в евангелии по Матфею, говоря: «Подобно (есть) царство небесное закваске 1239 , которую взяв, женщина скрыла (вложила) в три меры (саты) муки, доколе сквасилось 1240 все» ( Мф.13:33 ). Что надо разуметь здесь под женщиной, под троицей мер, называемых сатами, и вообще под сатой, о сем должно быть сказано в своем месте 1241 . В настоящем же случае скажем об одной только закваске. Как «малая закваска», по словам Павла, «все тесто заквашивает» ( 1Кор.5:6 ; Гал.5:9 ), точно также и весьма малая евлогия 1242 все наше тело (подобно тесту) замешивает в себя и наполняет своей силой, так что и Христос пребывает в нас, и мы также в —57— Нем, ибо со всей справедливостью можно сказать, что и закваска находится во всем тесте, и тесто, подобным же образом, оказывается во всей закваске. Здесь имеешь краткое объяснение изречения. Но если мы любим вечную жизнь, если желаем иметь в себе Подателя бессмертия, то да не будем, подобно некоторым из нерадивых (христиан), отказываться от благословения (причастия, евхаристии), дабы искусный в коварстве диавол не расставил нам сети и силков во вредном и ложном страхе (пред таинством). Но ведь написано же, говоришь ты, «ядущий от хлеба и пьющий из чаши недостойно, суд себе ест и пьет» ( 1Кор.11:27–29 ). А между тем я, испытав себя, вижу недостойным. Однако ж, когда же ты будешь достоин, – и от нас должен выслушать говорящий это, – когда представишь себя Христу? Ведь если ты всегда должен ужасаться своих грехопадений, а между тем не можешь перестать совершать грехопадения, ибо «кто уразумеет грехопадения?» ( Пс.18:13 ), по словам святого Псалмопевца, то должен будешь оказаться совсем непричастным спасительной святыни. Посему благочестиво помышляй более о том, чтобы проводить согласную с (евангельским) законом жизнь и таким образом приобщишься благословению, уверовав в то, что оно изгоняет не только смерть, но и наши болезни. И это потому, что Христос, пребывая в нас, укрощает свирепеющий в членах наших закон плоти ( Рим.7:24–25 ) и животворно возжигает благоговение к Богу, а страсти умерщвляет, не вменяя нам грехопадений наших, но, напротив – помогая как больным. Как Пастырь Добрый и душу Свою положивший за овец ( Ин.10:11 ), Он —58— «обвязывает сокрушенное и восстановляет падшее» ( Иез.34:16 ). Глава III. О том, что Сын не причастен (такой) жизни, которая (получена) от другого, а, напротив – (есть) по природе жизнь, как от жизни (сущей таковою) по природе рожденный – от Бога и Отца. 6:57. Якоже посла Мя живый Отец, и Аз живу, Отца ради, и ядый Мя, и той жив будет Мене ради. Смысл этих слов весьма неясен и облечен не малой трудностью. Впрочем, не совсем ускользает от исследования, ибо может быть понят и усвоен желающими правильно мыслить.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

weha chet rabbim nasa). Пр. Даниил говорит, что Христос Владыка имел пострадать и умереть, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная (9:24). На основании столь ясных прообразований и пророчеств, при первом явлении Мессии говорил о Нем словами пр. Исаии Его Предтеча: се, Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Иоан. 1:29 ) Выражение δ «Αμνος το Θεο указывает, что Иисус Христос есть Агнец, избранный Самим Богом, и, следовательно, не случайно имеет подвергнуться смерти, но по вечному определению Божию. Взять грех – αρεν μαρταν (соответственно еврейскому nasa avon или nasa chet – Лев. 17:16; 19:8. 17; 22:9 ; Числ. 14:33–34; 5:31 ; Ис. 53:12 ; Иез. 18:17–22 и др.) означает понести наказание за грехи (свои или чужие), принятъ на себя вину, снятъ с кого – либо вину понесением наказания за грех. По словам Предтечи, Иисус Христос, следовательно, есть такой Агнец, которому надлежит быть принесенным в жертву или понести наказание за грехи мира. В новом завете учение об искупительном значении смерти Иисуса Христа ясно выражено Им Самим, подробнее же раскрыто апостолами, особенно ап. Павлом. Иисус Христос не мог подробно раскрывать учение о спасительном значении Своей смерти во время Своей земной жизни, ибо даже ближайшие Его ученики не были способны вместить всего; тем не менее и во время земной жизни, как Просветитель мира, и в целях подготовления учеников к этому великому событию и вообще предотвращения соблазна креста ( Иоан. 14:29 ; 1Кор. 1:23 ), Он весьма часто указывал на Свою смерть, как на событие, предопределенное волею Отца и предсказанное пророками прежде, чем Сын пришел на землю ( Иоан. 18:11; 12:27; 10:18 ; Лук. 22:22 ), что Ему должно (δε) много пострадать и быть убиту ( Мф. 16:15–21 ), чтобы Своею неповинною смертью спасти мир. Яснее же открывается смысл учения Спасителя о значении Его смерти из рассмотрения важнейших свидетельств Его об этом. Так, когда уже приблизилось время Его крестных страданий и смерти, Он говорил Своим ученикам, спорившим о первенстве в царстве Мессии: Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих (λτρον τ πολλν – Мф. 20:28 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Укажем ли на девство, на презрение богатства, или иное что, все не чисто и презренно, если нет одной этой добродетели, возносящей к Богу, богоприятного смирения. Гордость, или высокое о себе помышление из ангела образовала диавола; а сознание грехов своих и глубокое смирение ввело в рай и разбойника. Зная это, будем и мы вести себя ниже всех и считать себя последними из всех, отдавать всякому преимущество и, так сказать, первенство во всем, как поступал Авраам, который уступил племяннику своему Лоту лучшую землю, и, как учит нас апостол Павел: в почтительности друг друга предупреждайте ( Рим.12:10 ). И что может сравниться с таким поведением, когда мы будем оказывать предпочтение всякому и через то достигать большей чести, которая уготована праведным, достигать высшей степени славы, которой некогда удостоимся От Бога? Будем же помнить слова Господни: смиряяй себе вознесется ( Лк.14:11 ). И постараемся смирить себя, унизить себя во мнении своем пред всеми. Ибо кто имеет и самые великие добродетели, но, если он не думает о себе, как о последнем из всех, все его совершенства не принесут ему никакой пользы. Правда праведного не спасет его, в оньже день прельстится ( Иез.33:12 ), как сказано; все праведные дела его не помянутся, когда он будет возвышаться ими и презирать других. Вот еще несколько изречений, которые покажут нам всю высоту смиренномудрия: Антонию Великому были показаны сети душегубца, распростертые по всей земле; и он со вздохом сказал: «кто может миновать их?» – и услышал голос с неба: «одни смиренные». Был еще слышан голос такой: «Антоний! ты не достиг еще меры той, в которой находится кожевник в городе Александрии». По указанию свыше Антоний нашел кожевника того и спросил, как и чем он угождает Богу? И был такой ответ его: «не помню, какое я сделал добро. С утра и до ночи я думаю все: нет меня хуже; все в нашем городе спасутся, а я один пойду во ад». И Антоний вздохнул и подумал: не стяжал я этой мудрости, хотя и много лет тружусь в пустыне. Раз диавол, хвалясь пред Макарием, великим во святых, говорил ему: «что ты делаешь, и я то же делаю: ты постишься и я не ем; ты бодрствуешь, и я не сплю; и только одним ты меня превосходишь».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

76 рука моя простерта ... и не опускается. Здесь описана обычная для ветхозаветного Израиля молитвенная поза с воздетыми к небу руками. Псалмопевец говорит, очевидно, о непрестанных молитвах, так что руки (рука) постоянно воздеты к небу. 76 о днях древних. Речь идет о тех временах, когда Господь оберегал Израиль от бедствий. 76 отринул. Обещание Господа пребывать со Своим народом подразумевает послушание народа Его закону. И хотя Господь долготерпелив, иногда терпению Его наступает конец, и Он оставляет свой народ один на один с его бедствиями (см. 1 Цар., гл. 4; Иез., гл. 9–11 и кн. Плач Иеремии). 76 милость Его. Т.е. любовь, которую Господь проявляет к Своему народу. Богоизбранный народ молит Господа вернуться и пребывать с ним. 76 изменение десницы Всевышнего. Образное выражение: в деснице (правой руке) Всевышнего сосредоточена та сила, которой Он благословляет Свой народ и рассеивает его врагов. 76 свят путь Твой. Т.е. Бог абсолютно справедлив и свят. 76 среди народов. Бог трансцендентен по отношению к сотворенному Им миру. Однако Он участвует в делах человеческих, поскольку вершит судьбы сотворенного Им мира. 76 избавил... народ Твой. Из дальнейших строк ясно, что речь идет об избавлении Израиля из египетского плена. 76 воды. Вспоминая об исходе из Египта, псалмопевец персонифицирует воды Чермного моря. Переход через Чермное море представлен им как борьба Господа с силами хаоса (см. ком. к Пс. 28,3.10; 45,3 ). 76 следы Твои неведомы. То же, что «неисследимы пути Его» ( Рим. 11,33 ). 76 Как стадо, вел Ты народ Твой. Господь изображен Пастырем, за Которым послушно следуют овцы. Глава 77 Пс. 77 Псалом описывает великие деяния Господа в истории Израиля. Псалмопевец вспоминает переход евреев через Чермное море, блуждание, завоевание Ханаана и жизнь в земле обетованной. 77 в притче. Т.е. в мудрой речи, образы которой требуют осмысления и служат назиданием. 77 отцы наши рассказали нам. Речь идет о преемственности поколений народа Божия. То, что Господь сделал для отцов, Он сделал и для детей, а обетования, данные патриархам, осуществились в жизни их потомков.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

сделаю их ужасом и посмеянием. См. 24,9. 25 семьдесят лет. См. 29,10. Возможно, этот период начинается с 605 г. до Р.Х. (см. ст. 1; Дан. 1,1 ) и будучи округленным заканчивается в 538 г. до Р.Х., когда по повелению Кира пленники начали возвращаться на родную землю ( 2Пар. 36,20–23 ). 25 накажу царя Вавилонского. См. 50,51. Тот, кто служил орудием возмездия, в свою очередь расплачивается за собственные грехи (см. 50,18; ср. Ис. 10,5–7.12 ). 25 многочисленные народы и цари великие. Речь идет о мидянах, персах и их союзниках, впоследствии подчинивших себе Вавилон. 25 Иерусалим и города Иудейские. Народ Божий первым предстанет на суд (см. Ам. 3,2 ; ср. ст. 29). опустошить... проклятием. См. ст. 9,11; 18,16. 25 Аскалон... остатки Азота. За исключением Азота, пятого города филистимлян, все названные города, без сомнения, уже были разрушены (как свидетельствует также и Ам. 1,6–8 ); Азот был почти полностью покорен египтянами в течение седьмого столетия до Р.Х. (см. также 47,1–7). 25 Едома, и Моава, и сыновей Аммоновых. См. 49,7–22; 48,1 49,6. 25:22 Речь идет о Финикии. См. Иез. 28,1–23 . островов, которые за морем. Т.е. приморских торговых поселений финикийцев. 25 Дедана, и Фему. Названия городов в Аравии (ср. Ис. 21,13.14 ). Буза. Местоположение этого города неизвестно. 25 Аравии. См. 49,28–33. 25 Зимврии. Местоположение неизвестно. Елама. См. 49,29–34. Мидии. Одна из стран, завоеванных Вавилоном (см. 51,11.28). 25 Сесаха. Криптоним Вавилона. 25 город сей, на котором наречено имя Мое. Т.е. Иерусалим (см. ком. к 7,10). Наказывая собственный народ, Господь подвергнет суровому осуждению нечестие других народов. 25 состязание. Господь заявляет Свое право наказать виновного (см. ком. к 2,5.9). 25 Мирные селения. Напоминание о прежнем благоденствии (ср. 12,5). 25 как лев. См. ком. к 2,15. Иеремия говорит здесь о Боге (ср. Ам. 3,8 ). Глава 26 26 В начале царствования Иоакима. Возможно, речь идет о 609–608 гг. до Р.Х. начале правления царя Иоакима, одного из тех, кто отверг проповедь Иеремии (гл. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Я буду с тобою. Эти слова служат заверением в том, что Божия помощь будет сопутствовать Иеровоаму ( Втор. 31,8.23 ; Суд. 2,18; 6,12.16 ; 1Цар. 3,19 ; 2Цар. 5,10; 7,9 ). 11 смирю Я род Давидов за сие. Разделение царства послужит потомкам Давида наказанием, которое заставит их извлечь для себя урок из ошибок предков. но не на все дни. Эти слова предполагают восстановление в будущем власти дома Давидова. Попытка возвращения себе власти над всем Израилем была предпринята уже Иосией, царем иудейским (4 Цар., гл. 22; 23), но она окончилась неудачей ( 4Цар. 23,29.30 ). Пророки уповали на возрождение царства Давидова ( Иер. 30,9 ; Иез. 34,23; 37,15–28 ; Ос. 3,5 ; Ам. 9,11.12 ). Их чаяния исполнились в Иисусе Христе ( Мф. 1,1 ; Мк. 1,1 ). 11 убежал в Египет к Сусакиму. Сусаким преемник того фараона, с которым Соломон в свое время заключил союз, взяв в жены его дочь (см. ком. к 3,1). Сусаким был основателем XXII династии и правил с 945 по 924 г. до Р.Х. (14,25.26). 11 описаны в книге дел Соломоновых. Эта книга один из не дошедших до наших дней источников, использованных автором Третьей и Четвертой книг Царств (см. Введение: Время и обстоятельства написания). 11 Времени царствования Соломонова ... было сорок лет. Приблизительно 970–930 гг. до Р.Х. Глава 12 12:1–24 Своим отказом облегчить бремя, возложенное на народ его отцом Соломоном, Ровоам спровоцировал отделение северных колен, которое и привело к образованию из единого царства двух северного, или Израильского, и южного, или Иудейского. 12 Сихем. Крупный израильский город ( Нав. 24,1–33 ) на севере владений колена Ефремова, приблизительно в шестидесяти километрах от Иерусалима. чтобы воцарить его. Жители северных земель не хотели безоговорочно соглашаться с переходом власти от Соломона к его сыну и наследнику Ровоаму, желая испытать, насколько он как царь будет отвечать их интересам. Поэтому Ровоам отправился в Сихем для встречи с их представителями. Прецеденты в истории Израиля уже были провозглашение царем Саула ( 1Цар. 11,15 ) и завет, который заключил Давид со старейшинами северных колен ( 2Цар. 5,1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

17 несогласные мнения в воротах твоих. Суды вершились у ворот города, где обычно восседали старейшины и другие достойные люди (см. 21,19; Быт. 19,1 ; Исх. 32,26 ; Руфь 4,1 ; Иов 31,21 ; Притч. 22,22; 31,23 ). 17:14–17 См. Быт. 49,10 . Никогда и никем не отвергался тот факт, что Израиль может иметь царя, однако было признано, что Царем Израиля является Сам Бог (33,5). 17 закона сего. Древний Израиль был конституционной монархией, причем конституцию для Израиля написал Бог. Божий закон («сей закон»), частью которого является и книга Второзаконие, должен был храниться священниками рядом с ковчегом завета (31,26) и использоваться ими для наставления народа (31,11). Царь должен был «списать для себя» этот закон, т.е. сделать его копию, читать его и следовать ему. Глава 18 18 Священникам левитам. Выражение «священники левиты» необычно, оно подчеркивает их принадлежность к одному колену. Другие примеры использования этого выражения: Нав. 3,14–17 ; Иез. 43,19 . всему колену Левиину. В Чис. 26,62 подчеркивается, что не только священники, но и все израильтяне из колена Левия, насчитывающего 23 000 человек, не получат удела в обетованной земле (см. 10,9). Это означало, что у левитов не будет надела земли, который был бы для них средством к существованию. Моисей специально повелел отделить для них сорок два города, шесть из которых должны были стать городами-убежищами ( Чис. 35,2–8 ). Позже Иисус Навин определил место для этих городов (Нав., гл. 21). 18 что должно быть положено священникам. См. Лев. 7,32 . 18 если левит придет. Если левит оставит свое жилище, придет к центральному святилищу и будет служить там, ему следует пользоваться и определенной частью имущества. Предварительные условия соединяются в древнееврейском языке при помощи союза «и»; в последней части данного предложения (ст. 8) этого союза нет. Подобная конструкция встречается и в 24,1–4, где также имеется итоговое заключение. 18 мерзости, какие делали народы сии. Все действия, перечисленные далее, являются магией. Все, что перечислено в этом стихе, называется «грехом мерзости».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 . Наказание Израиля и милосердие Бога (13,1 14,1) 3 . Призыв к возвращению к Богу и обетование обновления (14,2–10) Глава 1 1 Слово Господне. Т.е. все сказанное далее есть слово Божие, данное через Осию. Осии. Это имя, происходящее от глагола «спасать», вероятно, означает «Он (Яхве) спас». В то время как здесь названы по именам четыре царя иудейских: Озия (ок. 783–742 гг. до Р.Х.), Иоафам (ок. 742–735 гг. до Р.Х.), Ахаз (ок. 735–715 гг. до Р.Х.) и Езекия (ок. 715–687 гг. до Р.Х.), из царей северного царства Израиля упоминается только один Иеровоам II (ок. 786–746 гг. до Р.Х.). Возможно, автор считал, что израильские цари, правившие после Иеровоама II и до падения северного царства в 722 г. до Р.Х. (четверо из них были убийцами), не заслуживают упоминания. 13,5 Осия подробно излагает историю своей семейной жизни, символизирующей примирение Бога с северным царством Израилем. 12,1 Повествование о начале семейной жизни Осии указывает на желание Бога наказать неверный Израиль, а затем примириться с ним. 1 возьми себе жену блудницу и детей блуда. См. Введение: Трудности истолкования; Особенности содержания и темы. сильно блудодействует земля. Жена Осии и ее дети, а также все жители страны считаются неверными. 1 Гомерь. Имя жены Осии не имеет того символического значения, которое содержат имена ее детей. ему. Отсутствие этого слова в ст. 6 и 8 не означает, что Осия не был отцом второго и третьего ребенка его жены. 1 Изреель. Букв.: «Бог посеет». Так называется и прекрасная долина между горными грядами Самарии и Галилеи (в этой долине Гедеон одержал победу над мадианитянами; Суд. 6,33 ), и город в южной части этой долины, где Ииуй пришел к власти путем насилия ( 3Цар. 21,1 ; 4Цар. 9,10 ). См. 2,22, где имя Изреель служит символом благословения и плодородия. с дома Ииуева. Царь Иеровоам II был из династии Ииуя, которая начала свое правление с кровавой бойни в Изрееле ( 4Цар. 9,14–37 ; ср. 3Цар. 19,16.17 ) и окончила его убийством царя Захарии ( 4Цар. 15,8–10 ). 1 лук Израилев. Военная сила Израиля ( Быт. 49,24 ; 3Цар. 2,4 ; Иез. 39,3 ; ср. Иер. 49,35 ) была сломлена ассирийским войском под предводительством Феглаф-феллассара, который завоевал северные территории Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Глава 18 Начало личной нравственной вменяемости Представив в XVII гл. вероломство Седекии такою же причиною падения Иерусалима, какою было и все историческое прошлое Израиля (гл. XVI), пророк в XVIII гл. обосновывает эту мысль XVII гл. (как XV гл. обосновывает XVI) на строгой божественной правде, которая не может допустить, чтобы кто-либо страдал за чужие грехи, и, следовательно, чтобы нынешнее поколение евреев было наказано за прежние грехи Израиля. Ст. 1–4 составляют введение или тему: провозглашение нравственной свободы и ответственности каждого пред Богом – в связи с одной народной пословицей; в ст. 5–20 эта мысль разъясняется на трех примерах; в ст. 21–29 поясняется, что развиваемое начало личной нравственной вменяемости приложимо не ко всему прежнему поведению человека, а к его нравственному состоянию при наступлении суда Божия; ст. 30–32 – увещательное заключение. Иез.18:2 .  зачем вы употребляете в земле Израилевой эту по­словицу, говоря: «отцы ели кислы­й виноград, а у детей на зубах оскомина»? «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». О такой же поговорке упоминает и пророка Иеремия ( Иер 31.29 ; ср. Плач 5.7 ). Незрелый виноград и теперь в Сирии кушается в громадном количестве; (Делич, Hiob XV, 33). Оскомина является тотчас по вкушении кислых ягод и скоро проходит: поэтому является совершенно невозможным предположение, чтобы она передавалась от отцов детям (adductio ad absurdum). Между тем, по мнению тогдашних иудеев, выраженному в этой пословице, действия Иеговы, наказывающего их настоящими бедствиями Иудеи за грехи отцов, напоминает наследственную передачу оскомины. Легко догадаться, как могла возникнуть эта пословица, от которой веет сомнением в правде Божией и самопревозношением потомков над предками. Пословица имела для себя видимые основания и в Св. Писании: Бог говорит Моисею, что Он наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода ( Исх 20.5 ; Лев. 26.39–40 , но добавляя: «ненавидящих Меня», какое определение по грамматическому построению можно относить и к детям, и к отцам). И вот 3-й и 4-й род от нечестивого Манассии (Иоахаз, Иехония, Седекия – внуки и правнуки Манассии) караются. Даже Иосия, несмотря на свое благочестие, находит печальный конец в сражении у Мегиддо. И пророки возвещали, что за грехи Манассии Господь отвергнет от лица Своего Иуду ( 4Цар 24.3 ; Иер 15.4 ); со времени Манассии, действительно, Иудее приходилось все хуже и хуже, несмотря на некоторые старания умилостивить Иегову (ср. Иер 44.18, 14.20, 18.12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример. Страдание элемент христианского призвания ( 2Тим. 3,12 ), потому что первым через него прошел Христос ( Ин. 15,18–20 ). Это призвание основано на том, что христиане едины со Христом в Его страдании, как и в Его воскресении ( 2Кор. 1,5; 4,10 ; Флп. 3,10.11 ), и жизнь Христа представляет для христиан образец, с которым они должны соизмерять свою собственную жизнь (ст. 21,22). 2:22 См. статью «Безгрешность Иисуса». 2 Он грехи наши Сам вознес. См. Ис. 53,12 . Христос не просто пример. Как совершенная жертва (1,19; 2,22) Христос понес проклятие греха, принял наказание вместо грешников и принес им прощение и освобождение от уз греха. на древо. На крест ( Деян. 10,39 ). Здесь подчеркивается, что суть искупительной смерти Христа в принятии на Себя проклятия ( Втор. 21,22.23 ; Гал. 3,13 ). 2 к Пастырю. Распространенный ветхозаветный образ попечения Бога о Своем народе (см., напр., Пс. 22,1 ; Иез., гл. 34; 37,24) применяется ко Христу (5,4; Ин. 10,1–18 ; Евр. 13,20 ; Откр. 7,17 ). Глава 3 3 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям. «Также» относится к общему принципу повиновения, выраженному в 2,13. Следует отметить, что подчиненность жены мужу уравновешена другим «также» (ст. 7), призывающим мужа проявлять особое внимание к жене ( Еф. 5,25 ). Взаимоотношения мужчины и женщины подразумевают равенство в духовном плане ( Гал. 3,28 ) и некоторое различие ролей и функций в домашнем быту и в церкви ( Еф. 5,22–33 ; 1Тим. 2,8–15 ). без слова. Древнеримская культура предполагала, что жена принимает религию мужа. У некоторых христианок были, по-видимому, неверующие супруги. Петр призывает этих христианок не полагаться в деле обращения мужей на уговоры: уже настороженные по отношению к незнакомой им вере, мужья могли бы расценить это как непокорность. Пусть само поведение жен будет опорой Богу в деле явления истины. 3 не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде. Это не категорический запрет на украшения, а предупреждение против чрезмерного попечения о внешности ( 1Тим. 2,9.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010