Подобного рода взгляд противоречит воззрениям и самого Господа на Свою мессианскую деятельность, как обнявшую собою всё необходимое для спасения человечества ( Ин.16:26 ; Мф.28:19–20), и Его апостолов, как увещевавших всех христиан не расширять преподаваемого ими учения, а только хранить это последнее в неповрежденности ( Деян.20:27 : Иуд.1:3 ; 2Ин.9 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.2:2 ; Гал.1:8–9 ), и Его, и учителей древней церкви, если и признававших развитие христианского вероучения, то исключительно в смысле уяснения его (ап. Варнава, Ириней Лионский , Ориген , Тертуллиан и др.) 45 , и вселенских соборов (напр. VI и VII всел. соб.), точно также задачу своей догматико-теоретической деятельности поставлявших лишь в восстановлении Христова учения в его первичной чистоте, поколебленной еретиками 46 . Не согласуется утверждаемая модернистами идея развития христианского учения и с самой сущностью последнего, ибо вероучение христианское есть учение, преподанное человечеству Самим Богом и как таковое следовательно должно содержать и содержит в себе всё необходимое для спасения человечества и долженствующее в силу того остаться неповреждённым и неизменяемым во все периоды исторической жизни человечества. Нельзя признать правильным и взгляд представителей модернизма на сущность христианского откровения, по которому это последнее, как мы видели, низводится на степень чисто естественного откровения, и по которому утверждается отношение к последнему как к естественному человеческому памятнику. Против справедливости подобного взгляда на христианское откровение говорят и сами носители откровения прежде всего ветхозаветного, поскольку они свидетельствуют о том, что проповедуемое ими учение раскрывается под непосредственным влиянием Св. Духа ( Исх. 20–23: 25–31, 34 : 2Цар.23:2 : Пс.69:7: 80:9–11 : Ис.8:1,5,11 : Иер.1:4; 2:1, 3:6: 7:1 : Иезек.6:1: 2Тим.3:15–16 : 2Петр.1:19–21 ). О том же говорят и носители новозаветного откровения, поскольку апостолы свидетельствуют о том, что они действуют в Своей проповеди под водительством Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Посему, после кратких, довольно ясных обличительных посланий к семи малоазийским церквам, изложенных в первых трех главах Апокалипсиса, тайнозритель в символических видениях описывает брань духовного едемского змия с Агнцем, совершенную победу последнего над первым, судьбу мира и Церкви, открытую столько, сколько нужно для утешения верующих среди продолжительных гонений. Существенная и главная мысль сих видений общепонятна, т. е. что христианство восторжествует над всеми и всякого рода врагами, предуказанными от Бога и осужденными на погибель. И в сем понятии верующие могли находить себе путеводную звезду среди облегающего их мрака бедствий и могли находить для себя достаточное утешение ( 1Петр. 1:5,12 ; Евр. 11:13 ). Апокалипсические видения начинаются повелением Иоанну взойти в отверзтую дверь неба; взойди симо и покажу ти емуже подобает быти по сих ( Апок. 4:1 ). Засим изображается слава Божия в чертах, существенно сходных с изображением оной у Пророка Иезекииля (Апокал. 4:2,11; сн. Иезек. 1:4; 2:1). Царь славы среди царей природы на престоле поклоняемый и прославляемый от небожителей, держит в деснице своей книгу судеб, исписанную внутри и вне и запечатленную семью печатями. Лев от Иуды, потомок Давида, Агнец как бы закланный, стоящий среди Престола Божия, приял сию книгу от руки Бога, как Искупитель; тогда все создания небесные и земные воздали сему Агнцу поклонение и прославление (5:1–14). Потом Агнец начал снимать с книги семь печатей. По снятии первой печати явился всадник на белом коне с луком и венцом, как победитель (6:1, 2). По снятии второй печати явился всадник на коне рыжем, взять с земли мир и произвести междоусобия (6:3, 4). По снятии третьей печати явился всадник на коне вороном, с мерою в руках, имеющий власть произвести на земле голод (6:5, 6). По снятии четвертой печати явился всадник – смерть на коне бледном со властью над четвертою частью земли (6:7, 8). По снятии пятой печати, Иоанн увидел под алтарем души мучеников, молящих об отмщении гонителям (6:9–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Будем довольно благоразумны, чтобы употребить внимание и попечение для приобретения толикого сокровища. Дорого! скажет недальновидная самоугодливость; его надобно купить скорбями! Подумай и разочти: если не хочешь терпеть скорби для душевного приобретения; будешь же терпеть их без пользы, или даже со вредом душевным. Ибо с тех пор, как грех породил скорбь, кто живет без скорбей? А потому не лучше ли стараться принимать оные так, чтобы чрез них приобресть терпение, чрез терпение опытность, чрез опытность упование, которое самые скорби превратит в радость и славу? Дабы облегчить себе приобретение упования на Бога, да помышляем, братия, со вниманием о Его могуществе, премудрости, благости, о верности обетования Его, наипаче о неизреченном Его милосердии в Иисусе Христе, которого Апостол знаменательно Самого именует «упованием нашим. ( 1Тим.1:1 ) Еда не может рука Моя спасти» ( Uc. LIX. 1 ), взывает Сам Господь, укрепляя нашу на Него надежду. Каких затруднений не разрешит многоразличная премудрость Его? Какого греха не победит благость Его? «Живу Аз, глаголет ...Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему» (Иезек. XXXIII. 11). Божественною жизнию Своею клянется Он в сем спасительном обещании: что же может быть вернее сего обещания? Наипаче же, «аще Бог Своего Сына» единороднаго «не пощаде, но за нас всех предал есть Его: как убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Puм. VIII. 32 ). Наконец, одно еще не должно быть забыто и в самом кратком учении о надежде – то, что Бог даровал надежду кающимся и желающим своего исправления грешникам, а не беспечным презрителям закона Его. Кающийся и надеющийся прославляет бесконечное милосердие Божие, – надеющийся и некающийся хулит Бога, представляя Его покровителем зла. Господи! Даруй всем слышащим сие надежду покаяния и спасения в жизнь вечную , да будет слава Тебе, Христе Боже, упование наше, во веки. Аминь. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

28. Даже до ныне Пророк Илья обличает Израиля, го­воря «доколе вы храмлете на обе плесне ваши? А ще есть Господь Бог идите в след Его» (3Цар. 18 21). И к нам можно сказать: если Божьи суть запо­веди те, кои преданы отцом нашим с тем, чтобы, следуя им, могли мы достигнуть Царствия Небесного, то бу­дем исполнять их со всем усердием. Если же мы следуем помышлениям своим, и к иному стремится душа наша; то почему просто не сознаться в заблуждении, и не показать, что мы то, чем видимы быть стыдимся? – Смот­рите, как бы и нам не было сказано: «почто оскверниша святая Моя» (Иезек. 22:26); и: «из дому Моего изжену я» (Осии 9. 15).-Братства монашеские по истине суть дом Божий и вертоград святых. Поопасемся же осквер­нить дом сей, чтоб не быть изринутыми вон, подобно тому, как по свидетельству Евангелия, изгнаны были из храма продававшие в нем овец и волов, когда Господь и Спаситель, вошедши и сотворивши бич от вервия, изгнал их вон, и деньги торжников рассыпал, и столы их опроверг, сказав продающим голубей: «возми те сия отсюду, и не творите дому Отца Моего дому купленного» (Ин.2:16). Ибо написано: «храм Мой храм молитвы наречется, вы же сотвористе и вертеп разбойником» (Мф.21:13). И в другом месте: «вас ради присно имя Мое хулится во языцех» (Исаии52,5). 29. Умоляю вас, братия, недопустим, чтоб и о нас было сказано: «ов убо алчет, ов же упивается. Еда бо домов не имате, во еже ясти и пити? Или о Церкви Божьей нерадите, и срамляете неимущия?» К таковым говорится: «Аще ли кто алчет, в дому да яст, да не во грех сходитеся» (1Кор.11:21. 22. 34). Да не будет дом наш домом чуждого гласа (иноязычным,-отчужденного от Бога настроения), чтобы к нам по справедливости не было применено сие изречение: «творений Египетских не оставиша, оправданий не сотвориша, и заповеди Моя отринуша, и суб­боты Моя оскверниша» (Иез. 20:8—24). Да не пребудем в ожесточении сердца нашего, иначе прогневаем Бога, и Он став врагом нашим, скажет: «дах им заповеди недобры, и оправдания, в них же не будут живи» (25); ибо они вкусили от плода лжи и поклонились делам рук своих, и наполнилась земля их от начала волхвованиями, как земля иноплеменников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

Если нет веры в сердце, то ее совсем и нет, хотя бы кто и назывался православным. Если нет воздыханий в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто воздух колебал или бил себя в грудь и воздвигал молитвенно руки. Если нет страха Божия в сердце, нет его и совсем, хотя бы кто по виду казался исполненным благоговения. Если нет чистоты и бескорыстия в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто был чист телом и ничего не имел из благ мира. Если не бывает человек в храме сердцем, нет его и совсем, хотя бы он тут стоял телом. Так, все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять и проч. и проч. Ибо каков кто в сердце, таким имеет его Бог , таким Он его видит и так относится к нему, несмотря ни на какие внешние отличия и преимущества. Каин в Авель приносили жертвы вместе, но Бог «призрел на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» ( Быт. 4:4–5 ). Мытарь и фарисей молились вместе в церкви, но мытарь принят, а фарисей отвержен. Где причина таких отличий? В настроении сердца (сравн. Лк. 12:16–20 – притча о богаче; Исаия гл. 1-я и др.; Иезек. гл. 8-я; гл. 9:9–10). В подтверждение этого имеется много примеров и из жизни святых. Запомним себе случай из жизни святого Андрея Христа ради юродивого (пам. 2 окт.), как ему открыто было внутреннее настроение одного человека. Все почитали этого человека за трудолюбие, приветливость и воздержание. Но св. Андрей, подойдя, увидел змия сребролюбия, обвившегося вокруг его шеи. Вот, одно было по наружности, а другое внутри. Другой раз шел один человек. На вид ничего худого не было видно, но открылась очи у св. Андрея, и он увидел Ангела, как бы зажимавшего себе нос от зловония. На вопрос: что это значит, Ангел сказал: Нестерпимо зловоние блудной страсти, коею обладаете сие лицо». В житии св. Евфимия Великого (пам. 20 янв.) рассказывается, что был в той стране старец, всеми чтимый и много всех пользовавший своими наставлениями и советами. Все считали его святым и богоугодным. Но когда он был при смерти, пришел другой старец и увидел, что бесы окружают его одр и с торжеством ожидают исхода души его... Из жизни древних подвижников повествуется также, что в египетской пустыне был старец, который, когда присылал кто к нему какое подаяние, тотчас, прозревая по благодати, говорил ученикам: «тут кровь и слезы, это отдается корыстью, а это – плотской нечистотой, или тщеславием, или гордыней» (еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Из слов к Тамбовской и Владимирской паствам в 1859–1886 гг. Изд. 2-е, М. 1899, стр. 4–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Пс.96:6. Возвестиша небеса правду Его, и видеша вси людие славу Его.    Это и было и будет. «Небеса», т.е. ангели возвестили правду Божию при рождении Спасителя, и возвестят ее при втором Его пришествии (Феодорит). Пс.96:7. Да постыдятся вси кланяющиися истуканным, хвалящиися о идолех своих: поклонитеся Ему вси Ангели Его.    Кому это «Ему», как не Господу Богу Спасителю нашему? Мы должны усердно «поклоняться» истинному Богу, Которому поклоняются «ангели и знать», что поклоняясь Богу — мы вступаем в чин ангелов (Златоуст). Пс.96:8. Слыша и возвеселися Сион, и возрадовашася дщери Иудейския, судеб ради Твоих, Господи. Пс.96:9. Яко Ты Господь Вышний над всею землею, зело превознеслся еси над всеми боги.     «Сион» — есть Церковь и Матерь всем Церквам, а «дщери иудейские» — есть все святые и благочестивые души, которые радуются праведным «судам Божиим» (Афанасий). Пс.96:10. Любящии Господа, ненавидите злая: хранит Господь душы преподобных Своих, из руки грешничи избавит я.    Это воля Отца Небесного: ибо невозможно в одно время одинаково любить и «Господа» и «злая»; потому что любовь ко Господу должна углубляться через ненависть и отвращение ко всякому злу. Итак, при молитве ко Иисусу Христу возненавидим всякие злые помыслы (Исихий). Пс.96:11. Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие.     «Светом» и Светильником для «праведника» является закон Божий, он же является и «веселием» для них. Но ты разумей под «воссиявшим светом» и Единородного (см. Ин. 1:3, 4; Мал. 4:2) (Златоуст). Пс.96:12. Веселитеся, праведнии, о Господе и исповедайте память Святыни Его.     «Праведники» не услаждаются никакими житейскими благами, а одним только Богом, в Котором «всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть» (Иак. 1:17). Под «исповеданием» разумей или благодарение или исповедание грехов, поскольку и оно подобает «праведнику», ибо нет человека без греха (Златоуст). Псалом Давиду, 97    И этот псалом излагает учение о двух пришествиях Христовых и имеет сходство с предыдущим. Не без причины псалом надписывается «Давиду», так как Давидом Пророк называет Христа. И это согласно с пророчеством Иезекииля, который проповедовал через много поколений после Давида: «и возставлю им пастыря, ...раба Моего Давида» (Иезек. 34:23) (Златоуст, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

4) В «первый день недели» были у христиан священные собрания, совершалось таинство причащения и установлено творить милостыню ( Деян. 20; 7–8 . 1Кор. 16; 1–3 ). 5) Выражение «день воскресный» во время писаний апостольских было у христиан хорошо известным ( Откр. 1; 10 ) и, по Откровенио св. Иоанна, торжественное богослужение на небе связано именно с этим днем (гл. 4; 1–11). Празднование воскресного дня от апостольских дней засвидетельствовано писателями: свв. Варнавой, Игнатием Богоносце м, Иустином философом , Петром александрийским и мученическим актом 305 г. По заслушании доклада, по поводу его содержания г. председателем поставлено для обсуждения несколько вопросов. 1 . Сектанты говорят: Господь установил празднование субботы в напоминание того, что Он в 6 дней сотворил мир, а в седьмой почил; такое повеление имеет отношение ко всем людям и к христианам – стало быть, субботу должны праздновать и они. Спрашивается, чем миссионеру отразить это возражение? По поставленному вопросу высказали следующее. То обстоятельство, что суббота установлена в память о творении мира, не делает ее вечной, ибо в противном случае заповедь о ней дана была бы не народу только еврейскому ( Втор. 5; 2–3 и ст. 15. Неем. 9; 13–14 . Иезек. 20; 10–12), а в начале мира, всему человечеству (о. Димара). Далее, хотя и православная Церковь по субботам воспоминает в богослужении своем о творении мира, но она празднует день нового, важнейшего, творения ( 2Кор. 5; 17 ). Наконец важнейшим основанием установления ветхозаветной субботы было освобождение евреев из рабства египетского, почему она, по словам Второзакония (5; 2–3), и дана народу еврейскому, а не его отцам (прот. Бортовский). О. Кирика находит, что, в полемических целях, было бы полезнее совсем не останавливаться на местах Ветхого Завета, соглашаться с противником и прямо переходить к Новому, но собрание в своем большинстве, считая такую тактику миссионера неблагоприятной, полагает необходимым, с целью ослабить все возражения противника, подвергать разбору все приводимые им места Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Само собой понятно, что этот покой не есть безразличное состояние одного праздного ожидания и бездеятельности, напоминающее глубокий сон, как и покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия. Души святых в загробной жизни, далее, будут находиться в тесном единении с Господом И. Христом, удостоятся особенного приближения к Богу и созерцания славы Его. Сам И. Христос говорил Своим ученикам: поиму вы к Себе, да идеже есмь Аз, и вы будете, и молился о них Отцу Своему: Отче, их же дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою ( Ин.17:24 ). Согласно с таким обетованием ап. Павел выражает живую уверенность, что для праведника разрешение от тела образует ступень к более тесному единению со Христом: мне бо еже жити, Христос, и еже умрети, приобретение есть… Обдержимь же есмь от обо ю : желание им ы й разрешитися и со Христом быти ( Филип 1, 21, 23 ; сн. 2Кор.5:6–8 ). Единение с Господом Иисусом соединится и с приближением праведных к триипостасному Божеству: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят ( Мф.5:8 ; сн. 1Кор.13:12 ). Приближение к Божеству, конечно, будет способствовать душам праведных все более и более возрастать в добре (любви) и блаженстве. Они будут удостаиваться, без сомнения, и высших откровений, а через это возрастать в познании истины. Единение с Господом будет сопровождаться для душ умерших во Христе также общением их с ангелами и между собой. По словам Спасителя, уверовавшие возлягут и, следовательно, будут находиться в ближайшем общении с Авраамом, Исааком и Иаковом ( Мф.8:11 , Лк.8:28–29 ). Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авраамово. Ап. Павел учит, что все усопшие во Христе с сонмами ангелов образуют Небесную церковь , небесный Сион, град Бога живаго ( Евр.12:22–24 ). Без сомнения, усопшие и узнают друг друга на том свете. Без этого и самое блаженство их не имело бы возможной до воссоединения душ с телами полноты. Евангельский богач, находясь в аду, увидел и узнал Лазаря, бывшего в недоступном для него лоне Авраамовом. Пророческие изображения сошествия во ад царей вавилонского ( Ис.14:9–10 ), египетского (Иезек 32, 21) и ассирийского (31, 16–17) показывают, что находившиеся в шеоле узнавали друг друга, что приложимо, конечно, и к состоянию праведных. Древние учители с полною уверенностью говорили, что по смерти мы будем видеться с близкими нам. «He видевшие здесь друг друга, – говорит св. Ефрем Сирин , – увидятся там, – мать узнает, что это ее сын, а сын узнает, что это его мать» (О страхе Бож. и о последн. суде). «Мы здесь находимся временно, – говорит св. Киприан (в тракт. «О смертности»). Будем благословлять день, который каждого из нас,… восхитив от земли и разрешив от мирских уз, возвращает в рай и царство небесное… Нас ожидает там великое множество любезных нам, ждет многочисленный сонм родителей, братьев, детей, кои, не страшась уже за свою безопасность, заботятся еще о нашем спасении. Увидеть их, – обнять их, – о, какая это радость для них и вместе для нас!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Вслед за церковным историком Лебедевым принято связывать создание иконы с преданием о вдове св. блгв. кн. Димитрия Донского – прп. Евфросинии (=1407), в миру Евдокии, вел. кн. Московской, которая незадолго до своего преставления заказала икону Архангела Михаила и повелела поставить ее в домовой церкви Рождества Богоматери (ПСРЛ. Т. 21. М., 1913. С. 410; Лебедев А. Московский кафедральный Архангельский собор. М., 1880. С. 158). В ряде работ кремлевскую икону связывают с именем Феофана Грека, который в 1399 г. расписал снаружи Архангельский собор, где якобы изначально находился этот образ, чему нет никаких документальных подтверждений. Напротив, создание иконостаса Архангельского собора возможно относить ко времени возведения Алевизом Новым нового церковного строения в 1505-1509 гг. (Брюсова В.Г. О времени написания икон иконостаса Архангельского собора//Материалы и исследования ГММК. Вып. II. М., 1976. С. 101). Небесный страж у врат рая Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила архистратига против силы дьявола (Великие Минеи Четии) Примечательно, что все восемнадцать клейм кремлевской иконы лишь отчасти следуют известному литературному тексту, озаглавленному «Пандолеонта диакона и хартофилака великиа церкве сказание чудес превеликого и преславного Михаила, Архистратига», где все повествование выдержано в строгой библейской последовательности событий (Великие Минеи Четии, собранные митрополитом всероссийским Макарием. Ноябрь. Дни 1-12. СПб., 1897. Стлб. 280). Ввиду отсутствия определенного источника одной из главных проблем является выявление программного замысла столь уникального памятника московской иконописи. По мнению Плугина В.А., это произведение «до сих пор не получило убедительной художественной интерпретации и атрибуции» (Плугин В.А. Мастер Святой Троицы. М., 2001 . С. 354 прим.). Между тем только икона «Архангел Михаил с деяниями» сохранила самый ранний и полный цикл деяний Св. Архистратига Михаила. Последовательность сцен на иконе следующая: 1. Троица. 2. Собор архангелов и прочих сил бесплотных. 3. Пророчество Иезекииля о гибели Иерусалима (Иезек. IX). 4. Видение четырёх зверей (четырёх царств) (Дан. VII, 2-8). 5. Борьба за тело Моисея. 6. Лествица Иакова. 7. Три отрока в пещи огненной. 8. Явление Архангела Иисусу Навину. 9. Архангел Михаил изводит Св. ап. Петра из темницы. 10. Явление ангела в облачении великого схимника преп. Пахомию Великому. 11. Борьба Иакова с ангелом. 12. Разрушение Содома и изведение семьи Лота. 13. Ангел поражает войско ассирийского царя Сеннахирима (Ис. XXXVII, 36). 14. Всемирный потоп. 15. Наказание Навуходоносора. 16. Явление ангела во сне царю (Александру Македонскому?). 17. Покаяние Давида. 18. Чудо в Хонех.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/23/...

1 . Пророк Моисей, с проседью в редкой бороде, говорит: возвеселитеся небеса купно с ним, и да поклонятся ему вси ангели (Втор. гл. 32, ст. 43). 2. Царе-пророк Давид, старец с круглою бородою, говорит: яко возвеличишася дела Твоя Господи ( Псал. 91, 5 ). 3. Царе-пророк Соломон, юный, безбородый, говорит: премудрость созда себе дом ( Притч. 19, 1 ). 4. Пророк Илия, старец с седою бородою, говорит; жив Господь Бог сил, Бог израилев ( 3Цар. 17 , ст. 1). 5. Пророк Елиссей, молодой, плешивый, с закрученною бородою, говорит: жив Господь и жива душа моя, аще оставлю тя ( 4Цар. 2 , ст. 4). 6. Пророк Исая, старец с длинною бородою, говорит: слыши небо, и внуши земле, яко Господь возглагола (Ис. гл. 1). 7. Пророк Иеремия, старец с небольшою бородою, говорит: бысть слово Господне глаголя: прежде неже мне создати тя во чреве, познах тя (Иерем. гл 1, ст. 4). 8. Пророк Варух, старец с круглою бородою, говорит: Господи, призри из дому святаго Твоего на нас (Варух гл. 2). 9. Пророк Иезекииль, старец с остроконечною бородою, говорит: сия глаголет Господь, се Аз взыщу овец (Иезек. гл. 34, ст. 10). 10. Пророк Даниил, юный, безбородый, говорит: восставит Бог небесное царство (Дан. гл. 2, ст. 24). 11. Пророк Осия, старец с круглою бородою, говорит: милости хощу, а не жертвы, и уведения Божия (VI, 6). 12. Пророк Иоиль, с черною раздвоенною бородою, говорит: Господь от Сиона воззовет, и от Иерусалима даст глас свой (III, 16). 13. Пророк Амос, старец с круглою бородою, говорит: увы люте желающим дне Господня и пр. (5, 18). 14. Пророк Авдий, старец с проседью, говорит: в той день, глаголет Господь, погублю и проч. (1, 8). 15. Пророк Иона, старец плешивый, с круглою бородою, говорит: возопих в скорби моей ко Господу (2, 3). 16. Пророк Михей, старец с остроконечною бородою, говорит: в той день, глаголет Господь, соберу сокрушенную и отриновенную прииму (4, 6). 17. Пророк Наум, старец с короткою бородою, говорит: от лица Господня кто постоит (1, 6). 18. Пророк Аввакум, юный безбороды, говорит: Господи, услышах слух Твой и убояхся (3, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010