3. Если не хотят расстаться с любимыми грехами. Войско законного царя Давида стояло против возмутившегося похитителя престола — Авессалома. Давид поощрял своих воинов к мужественной борьбе, но при этом говорил « сберегите мне отрока Авессалома » (2 Цар.18:5)! Совращенных солдат нужно было убивать, a совратителя их пощадить!? То же самое бывает часто и при нашем покаянии. Сознают, каются и исповедуют разные грехи, но любимый грех — Авесалома, щадят. а) Ты исповедуешься в своей страсти к пышности, роскоши, тщеславию. Но это все происходит только из угождения твоей себялюбивой плоти. Почему же ты об ней собственно ничего не говоришь? Не есть ли она твой Авессалом? — Но ты не хочешь ее умерщвлять! б) Ты каешься и исповедуешься в суесловии, бранчливости, божбе. Но почему же не в сварливости, высокомерии, злобе сердца? Они — твой Авессалом! в) Ты жалуешься, что молишься рассеянно. Жалуйся лучше на твоего Авессалома, на твои привязанные к земле мысли и стремления. г) Ты не каешься, как следует, священнику. Твой Авессалом были леность и недостаток покаянного чувства. д) Ты сознаешься, что живешь несогласно с родителями! Но о твоем Авессаломе ты ничего не сказал, именно о твоих знакомствах и дурных связях. Ежедневное покаяние христианина « Отче! я согрешил против неба и пред тобой » (ст.21). Так каялся блудный сын пред Отцем небесным. Бог повелевает всем людям покаяться (Деян. 17:30) и обещает каждому покаявшемуся благодать и жизнь (Иезек. 18:21). — Не в урочные только времена, но ежедневно мы должны исповедовать грехи свои пред Богом и взывать: « Отче! я согрешил против неба и пред тобой ». 1. Необходимость ежедневного покаяния. а) Мы ежедневно согрешаем. Хотя мы и не принадлежим к отъявленным грешникам, однако же не можем сказать, чтобы мы были чисты от всякого греха. Сколько у нас тайных пятен на совести! Заботы о пропитании, дурные мысли, похоти и пожелания, праздные слова (Мат.12:36), грехи неведения, опрометчивости, опущения (Иак. 4:17). Каждый день обличает нас в грехе.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Но человек тогда силою Божией и по телу своему станет бессмертным, чтобы во веки уже или «иметь жительство на небесах» ( Фил. 3:20 ), или в аду, – чтобы наслаждаться или страдать. Сектантские места Св. Писания, приводимые ими в доказательство своего лжеучения о бессмертии души: Лев. 17:14 ; Втор. 12:23 ; Быт. 9:4–6 ; Числ. 11:6 ; 1Цар. 24:12 ; Псал. 55:7, 123:7 ; Иезек. 13:19–20; Числ. 23:10 ; Иов. 7:15 ; Втор. 27:25 ; Быт. 17:14 ; Исх. 22:12 ; Иис. Нав. 1:28 ; Лук. 16:22 ; Иоан. 11:14; 1 Фесал. 4:16; Иоан. 6:49 ; Екклез. 9:5,10; Псал. 145:3–4 ; Иов. 14:12 ; Даниил. 13:18; Евр. 4:12; 1 Фесал. 5:23. Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов-адвентистов. Православное учение: Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20–24 и ст. 20–28. Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 ; Быт. 35:18 . Душа человека совершенно независимое и отличное от его тела начало: Еккл. 12:7 ; Исаии 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28 ; Мк. 14:38 ; Иак. 2:26 ; 2Кор. 1:9 ; Прем. 15:11 ; Лев. 19:31, 20:6, 27 ; Втор. 18:10–12 . После смерти людей их души живут разумно сознательной жизнью и бодрствуют: Лук. 18:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:28 ; 1Петр. 3:18–20 ; Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11 ; Откр. 5:8–9 ; 2Петр. 1:15 ; Премудр. Солом. 3:2, 3–8; Екклез. 12:7. Только нечестивые думают, что нет души: Прем. 2:1–3 ; Прем. 16:13–14; 2 Маккав. 15:12; Мф. 17:3 ; Мк. 9:4 ; Псал. 30:6 ; Псал. 5:10 ; Деян. 2:31 . 3. О тысячелетнем царствовании христа и о втором его пришествии и кончин мира. Одним из главных лжеучений адвентизма является учение о скором пришествии на землю Иисуса Христа и о его тысячелетнем царствовании вместе со Своими святыми. Этим учением адвентисты увлекают не только слабых, а и крепких в вере, но простодушных людей. Нечего и говорить о штундобаптистах, которые почти целиком принимают этот пункт учения адвентистов о скором пришествии Христа и о Его тысячелетнем царстве. Сущность учения адвентистов о пришествии Христа и о Его тысячелетнем царствовании такова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

9 Т.е. геенны. 10 Геенна. 11 Ср. Лк.15:7, 10. 12 Букв. " если бы точность праведности " . 13 Сир. tyabuta, соответствующее греч. metanoia. 14 Букв. " нашей постоянной жизни " . Вар. " нашего вечного спасения " . 15 Иезек.33:11. 16 Вар. " быть оправданными " . 17 Т.е. следствиями слабости естества. 18 Букв. " По этому образу благодати " . 19 Вар. " исправления " . 20 Букв. " благодаря страданию молитвы своей " . Ср. Лк.18:14. 21 Ср. Мр.12:42-43. 22 Ср. Лк.23:40-43. 23 Букв. " причинами " , " предлогами " . 24 Т.е. уразуметь, оценить, вместить. 25 В оригинале употреблены однокоренные слова. 26 Т.е. человеческое естество. 27 Вар. " и однако их неустойчивость заставляет их терпеть отступничество, рождающееся от этой (неустойчивости) " . 28 Сир. d-purqane. 29 Или " о спасении (hayye) нашем " . 30 Текст поврежден в рукописи. Перевод приблизителен. 31 Вар. " которые Он сотворил - один> для нашего упражнения, другой> для нашего наслаждения " . Беседа 41 Снова его же. Увещание вместе с необходимыми предостережениями, соответствующими данной теме.1 1. Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней,2 и за пределами нашего познания - степень страдания в ней. Тем более устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, который происходит> от небрежения. Остережемся растрачивания себя> на многое и праздности в нашем сосредоточенном образе жизни> , чтобы, избегая как пустых тайных бесед, так и явной праздности, мы получили ощущение тех милостей в самих себе. О богатстве хорошо, чтобы говорил богатый, и о чине свободы должен говорить тот, кто ей обладает; о Боге же должен говорить тот, кто удостоился Бога благодаря своей добродетели. Но тому, чьи действия являются обвинителями против него самого и чья совесть обличает его самого, ненавистно даже и говорить о благе - особенно если он говорит не в обличение самому себе, а как уверенный в собственной> праведности.3 Хорошо и прилично рассуждать о величии благости Божией, о тайнах Его милостей, являемых действиями Его, - милостей> , хотя и сокровенных, однако же раскрывающихся благодаря их внешним проявлениям в мире, - но для людей низменных и повинных4 стыдно даже дерзать говорить> на эти темы. [...] для каждого хорошо, когда он говорит. Красота истины подходит к прекрасным устам. " Святое соответствует святому в полноте их; огонь ожидает огня, и благоговейному сердцу - хранить в святости красоты Божии " .5 Что же до нас, низменных, то как дерзнем мы уверенно говорить> о собеседованиях, относящихся к чину детей? Даже когда мы будем подходить к этому с милостью, наше грешное сердце может наполниться прозрением, но также и стыдом. Огонь святилища не мог вынести тех, кто не принадлежал к колену священников.6

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

б) Слова сложные (прямо или чрез производство): ποπεμπτω, κτοκζειν, λοκατωσις, προσαποθνσκειν, πρωτοκεω, σκηνοπηγα. в) Флексии существительных. В родит. пад. Βαλλς, Μωυσ ( Числ. 9:23 ); в дат. пад. μαχαρη ( Исх. 15:9 ), γρει ( Быт. 15:15 ); в вин. пад. λω и λωνα ( Руф. 5:6, 14 ). г) Флексии глаголов: λεν ( Тов. 13:2 ), στν (2 Цр. 22:34) и στνω (Иезек. 27:14); в прош. несоверш. γαν (2 Цр. 51:3), κρνοσαν ( Исх. 18:26 ); в будущ. λιθοβοληθσεται, λσω, κοσω, φγεσαι ( Пс. 127:2 ); в аористе λθαν, πθαναν, καθελοσαν (Иис. Нав. 8:29 ), ροσαν (Иис. Нав. 3:14 ), εποσαν и επαν ( Руф. 4:11 и Руф. 1:10 ), κεκρξαντες и κκραξεν ( Ис. 22:23 и Числ. 11:2 ), νσαισαν – желат 3-го л. множ. ч. от νασεω ( Быт. 49:9 ), λθοισαν ( Иов. 18:9 ); в прош. сов. παρστηκαν ( Исх. 5:29 ). д) Синтаксис. Употребление непереходного значения от некоторых глаголов в роде κατισχω ( Исх. 7:13 ), κορννυμι ( Втор. 31:20 ), καταπαω ( Исх. 31:18 ). Совсем нет двойственного числа. После собирательного един. числа те слова, которые относятся к нему непосредственно, обыкновенно согласуются с ним (в числе), но в дальнейшем течении фразы глагол является уже во множ. числе. Наречные частицы движения могут быть заменяемы частицами покоя. Частица нерешительности есть ν; она соединяется с относительными (ς, στις, που, νκα и пр.) для обозначения, что смысл относительного или частота действия неопределенны, причем во втором случае употребляется с временем в изъявительном наклонении ( Исх. 16:3 ). Много местоимений в качестве подлежащих или дополнений. Частицы подчинения менее многочисленны и менее употребительны, чем в классическом греческом языке, а в обычном простом языке говорили без связных периодов. Необычайно часто употребление неопределенного наклонения с членом или без него (напр., το). Непрямая речь регулярно уклоняется при всех формах и следовательно при косвенном желательном. Распространено употребление причастия в качестве родит. самостоятельного. Сочетание глагола со своим дополнением может изменяться, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Иисус есть дух Бога, а дух святый есть ангел Гавриил; а как дух Бога, по существу своему, крепче ангела: то как же слабейший будет подкреплять крепчайшего? Следовательно, под словом «дух святый, тоторый подкреплял Иисуса. Коран разумел не ангела Гавриила, а кого-то другого, который крепостию выше ангела. Мы, христиане, читающие свящ. Писание, сличая слова Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана о духе святом, дающем откровения, и о духе Божием, подкрепляющем Иисуса, передаются выражения свящ. Писания, которое с ними соединило определенный смысл. Мохаммед слышал от людей знающих Писания, от евреев, говоривших с Мохаммедом о Боге словами закона и пророков, от христиан, говоривших с ним глаголами и закона и пророков, и Евангелия, слышал слова о духе, и не понимал смысла их (1 Коринф. 2:14); христианам же смысл их вполне известен (2:12). В словах Корана, что дух святый сообщал Мохаммеду откровения Божии» чутко чувствуется, что Мохаммед хотел говорить о себе словами. какими указывали на источник своего учения апостолы и пророки. ( 2Петр. 1:21 . Ефес. 3:4.5 . Псал. 59:13 Иезек. 11:24.37:1). В словах Корана, что учение его низведено на сердце Мохаммеда ангелом Гавриилом, легко усматривается приспособление Мохаммеда к словам Писания, где говорится, что некоторым пророкам и богоизбранным лицам передавал откровения Божии ангел Гавриил. ( Дан. 9:21. 22.8:15–19 Лук. 1:11.19.26.23 .) В словах Корана, что Бог подкреплял Христа Иисуса духом святым, видим некоторое приближение его к смыслу слов пророка Исайи (61:1. 42:1), которых осуществелине на лице Иисуса Христа ясно указано в Евангелии ( Лук. 4:17–22 . Матф. 12:17.18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 12:17. 18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 4:24 ), что Дух Святый есть Господь (2 Коринф. 3:17),что Дух Святый, которым помазал Бог Иисуса, был сила Всевышнего. ( Лук. 1:35 Деян. 10:38.2:22 ). Исламские ученые нашли бы путь к более правильному пониманию слов Корана о духе святом, в его выражениях «дух от Бога» (4:168), «дух Наш» (21:91.66612), если бы знали свящ. Писание. Вероустановитель их, чтобы склонить к своему учению евреев и христиан, выражался словами Писания, от них слышанными; но в то же время, доверяясь более внушениям своего естественного смышления, а неучению Откровения, странно держался между этими двумя противоположными сторонами: выражаясь словами Писания, он высказывался туманно, сбивчиво. Это увидеть можем, доискиваясь смысла в том месте Корана, где Мохаммед говорит, как послан был дух Божий к деве Марии, чтобы от нее родился Иисус Христос. Слова Корана от лица Бога:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Понеже долженствует священник учити прихожан своих вере и делам благим: учити же не точию словом, но и делом, сие есть примером жития своего, чтоб слово его не было мертво и бесплодно. И потому следует разделить главу сию на две части: первая будет, о учении словом, вторая, о учении делом. Часть 1. О учении, которое должен священник людям словом В сей части главнейшие пункты суть сия: 1) утвердить, что первейшая должность есть священника учить народ. 2) показать, чему должен учить, и откуда. 3) каким видом, где и когда. 10 1) Первая должность есть священника учить народ. Что учить народ долг есть как епископа. Так и пресвитера, не токмо собственный и необходимый потребный, но и первейший: указал сие сам списатель Христос Иисус. Когда заповедь апостолом дал не токмо крестити, но и учити, и первее учить, потом крестить. Мф.28:19 , Марк.16:15,16 4 . Указал и Павел апостол, когда о себе стена возопил: горе мне, аще не благовествую! Нужда мне надлежит, строение мне предано, 1Кор.9:16, 17 5 . Указал, когда Тимофея, епископа Ефесского, Богом и страшным судом Христовым обязуя, увещевал: проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением, в Тим.4:1,2. Указал, когда наконец от всякого без изъятия пресвитера. Между другими его качествами, требует от него, дабы непременно был учительный, 1Тим.3:2 . Да и целые послания его, два к Тимофею, едино к Титу, всеприлежнейшими о сей должности увещаниями, и страшными обязательствами наполнены, 1Тим.4:6,11,16. 6:2 . 2Тим. 2:14, 15, 24. 3:14. 4:5 . Тит. 2:1.7,15. 4:8 . 6 11 Не просто истязует Господь должность сию от пастырей, дабы люди Божия учили, но под жестоким прещением. Под взысканием крови погибающих от рук пастырей, под казнью самых жесточайших мук, определенных нерадивым рабам и домостроителям сим, Иезек. 3:17, 18. Сыне человече! Стража дах тя дому Иилеву, да слышаши слово от уст моих, и возвестиши им от мене. Когда реку грешнику: смертью умреши, ты же не возвестиши ему, ниже увещаеши, да обратится от пути своего лукавого, и жив будет. Грешник убо погибнет во гресе своем, крови же его от руки твоея взыщу. Тоже и в 33:50 и 34:10. И в Новом Завете глаголет: придет Господин раба того, (не давшего рабом его житомерия, то есть, пищи слова Божия, наставления в вере и святом житии) в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть, и протешет его полма, и часть его с неверными положить, Мф.24:50, 51 , тоже и у Лк.12:46 и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Если открывший чувственную наготу отца своего Хам подверг себя проклятию и, лишившись одинаковой с братьями чести, осужден служить им, если не он сам, так все потомки его, то чему подвергнутся те, которые обнаруживают грехи братьев и не только не прикрывают их, но стараются еще сделать более известными и чрез это размножают грехи? Потому что, когда ты обнаруживаешь грех брата, то не только его сделаешь, может быть, более бесстыдным и нерасположенным к возвращению на путь добродетели, но и тех, кто будет слушать тебя, более укоренишь в беспечности и расположишь к упорству во зле; мало этого, ты подашь повод и к хуле на Бога. А какое наказание ожидает подающих повод к этому греху, всякому известно. Будем же избегать бесстыдства Хамова, а станем подражать целомудрию скромных сыновей Ноя, которое они обнаружили по отношению к наготе отца, и таким образом прикрывать грехи братьев не для того, чтобы располагать их к нерадению, но чтобы, напротив, этим сильнее побудить их к скорейшему освобождению от заразы греховной и возвращению на путь добродетели. Ибо для человека внимательного неимение свидетелей грехов его облегчает исправление; напротив, когда душа теряет стыд и увидит, что ее преступления известны всем, то не скоро решится исправиться, но, как бы упав в глубокое озеро и увлекаясь множеством волн все ниже и ниже, будет уже не в состоянии всплыть наверх, впадает наконец в отчаяние и теряет надежду на исправление. Посему, прошу, не будем ни сами открывать прегрешений наших братьев, ни, когда узнаем об них от других, домогаться увидеть наготу их, но, подобно добрым сыновьям Ноя, прикроем ее и постараемся исправить падшую душу увещаниями и советами, напоминая ей о величии человеколюбия Божия, о беспредельной благости и безмерном милосердии Его, дабы нам удостоиться больших, нежели сыновья Ноя, благословений от Бога всяческих, “иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити” ( 1 Тим. 2:4 ), и не хочет “смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему” (Иезек. 18:23). О взаимной любви

http://azbyka.ru/semya/pravoslavnaja-sem...

(Ezras propheta latine, c. XII, 34. См A. Hilgen fehl, Messias judaearum, Lipsiae 1869, p. 170). 460 „reveiabitur enim filius meus Jesus сшп his qui cum co et jucundabit qui relieti sunt annis quadringentis et erit post annos hos, et morietur filius meus Christus“. Jbidem; p. 138–139. 461 Ezras propbeta latine VII, 30–34.: et convertetur saeculum in antiquum silentium diebus Vil... et erit post dies VII, et excitabitur quod nondum vigilat saeculum; et morietur corruptum. et terra reddet qui in ea dormiunt, et pulvis qui in eo silentio habitant, et prompturia reddent quae eis commendatae sunt animae. et revelabitur Altissimus super sedem judicii, et pertransibunt misericordiae, et longanimitas congregabitur. Judicium autem solum remanebit, et veritas stabit, et fides convalescet, et opus subsequetur. es merces ostendetur, et justitiae vigilabunt, et in justitiae non dormibunt“.., Hilgenfeld, Messias. Judaeorum, p. 133. 462 Надежда на обновление мира могла находить свое оправдание в пророчестве Исаии: „Ибо вот, я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы“. 65:17. Ср. 66:22. 464 Monumenta sacra et prophana, t. I. p. 86. Источником для учения о всеобщем воскресении ближайшим образом могла быть кн. Даниила: „Многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление“ (XII, 2). Выражением „многие“ не нужно смущаться. Ср., напр., Рим. 5:15–16 . Кроме того см. Иезек. 37; Ис. 26 465 Арок. Baruch. Et erit, cum cognoverint unus alterum eos quos nunc noscunt, tunc invalescet Judicium, et veniet quae praedicta sunt. Monumenta sacra et prophana, p. 86. 467 Автор книги Еноха есть в некотором смысле Фукидит иудейского народа, и его книга sui generis философия всемирной истории. Он смотрит на жизнь народов с теологической точки зрения, и понимает настоящее, как кольцо в цепи мировых событий, как необходимый результат развития, совершившегося в прошедшем. Ср. Bousset, Die jüdische Apokalyptik, s. 18. .Baldensperger, Die Messianisch-Apokalypt.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

VIII, 4), и в другом месте: не хочу смерти грешника, но чтобы обратитися, и живу быти ему (Иезек. XVIII, 23). Видишь, возлюбленный, что каждое обстоятельство, описанное в божественном Писании, предано памяти не для чего другого, как только для нашей пользы и для спасения рода человеческаго? Помышляя об этом, каждый из нас пусть извлекает оттуда приличное для себя врачество. Вот почему оно и предлагается всем безпрепятственно, и всякий желающий может извлекать из него свойственное удручающей его страсти врачество и получать скорое исцеление, только бы не отвергал целительнаго врачества, но принимал с признательностию. Действительно, из всех недугов, обременяющих человеческую природу, нет ни одного - ни душевнаго, ни телеснаго, который не мог бы получить врачества из Писания. Так, наприм., приходит ли кто сюда удручаемый печальными обстоятельствами житейскими, от которых он предается унынию? Пришедши и тотчас услышав слова пророка: вскую прискорбна еси душе моя: и вскую смущаеши мя; уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой (Псал. XLI, 6, 7) - он получает достаточное утешение, и уходит отсюда, совершенно свободный от уныния. Другой скорбит и печалится, будучи обременяем крайнею бедностию и видя как другие окружены богатством, пышностию и великолепием; но и он слышит опять слова того же пророка: возверзи на Господа печаль твою, и той тя препитает (Псал. LIV, 23), и еще: не убойся, егда разбогатеет человек, или егда умножится слава дому его: яко внегда умрети ему, не возмет вся (Псал. XLVIII, 17, 18). Иной унывает, претерпевая от других оскорбления и клеветы, и считает, жизнь свою невыносимою, потому что не может ни откуда получить человеческой помощи; но и этот научается тем же блаженным пророком не прибегать в подобных обстоятельствах к человеческой помощи, слыша слова его: они оболгаху мя, аз же моляхся (Псал. CVIII, 4). 2. Видите, как можно здесь (в Писании) получить врачество, соответственное каждому несчастию, постигающему человеческую природу, отринуть всякую скорбь житейскую и не сокрушаться ни от каких обстоятельств? Поэтому, прошу вас, чаще приходите сюда, внимательно слушайте чтение божественнаго Писания, и не только когда бываете здесь, но и дома берите в руки священныя книги и с усердием извлекайте из них пользу для себя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/936/...

Указывает же на близкое взятие города Иерусалима и на скорое пленение Седекии с народом иудейским. Но не только в то время, а и доселе неверующие люди не принимают пророчества Божия, но полагают, что все, чем угрожают пророки, что проповедует Евангелие, будет отсрочено до другого времени. Мы должны также знать, что здесь притча, как поставлено Семьюдесятью, понимается в смысле поговорки, подобно тому как в псалме читаем: и бых им в притчу (Псал. 68:12), и у этого же самого пророка: что вам притча сия на земли Исраилеве, глаголющим: отцы ядоша кислый виноград, а зубом чад оскомины быша (ниже 18, 2)? О ясном мы говорим вкратце, чтобы остановиться на более темном.    Virgil. Aen. VIII. 698.    Ibid. v. 699.     Junius от juvenis юноша.    Разумеются дощечки, на которых писали в древности.     Virgil. Aen. IV. 379—380.    Длинная и шировая, большею частию роскошно отделанная одежда.    Может быть, разумеется указание Числ. 4:3, где по еврейскому тексту читается: от тридцати лет и выше до пятидесяти, а по переводу LXX: от двадцати пяти лет. Сн. также выше толкование на Иезек. 1:1.    Но по переводу LXX читается: и увидел Бог, что это хорошо (Быт. 1:8).    Древн. Иуд. Книга четвертая    Я желал бы, если бы было возможно, Евстохия, каждую книгу толкований на Иезекииля приурочить к особому пророчеству и соединенное предречением не разделять чрез объяснение, чтобы было более легким течение как диктующего, так равно и читающего, и разделить длинный и безмерный путь толкования чрез определенные промежутки, чтобы как бы чрез надписания и заглавия или, скорее, чрез указатели содержания давать знать, что содержится в каждой книге. Но что делать, когда одни пророчества коротки, а другие длинны, так что часто необходимость заставляет нас и многие [пророчества] соединять в одной книге, и одно разделять на многие [книги]? Поэтому и теперь мы хотим в четвертой книге соединить [пророчества] против пророков и пророчеств, также к старейшинам народа Израильского и к земле, на которую наводятся четыре тягчайших бедствия, и о дереве виноградной лозы, которое, быв срублено, делается бесполезным между всеми деревьями лесными, а также список пороков Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010