Но даже эта антикармическая формулировка Десятословия затем отметается как не вполне открывающая полноту Божией любви. Спустя несколько столетий после Моисея пророку Иезекиилю Господь уже говорит: «Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: „отцы ели виноград, а у детей на зубах оскомина“? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына… Вы говорите „почему же сын не несет вины отца своего?“. Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их, и он будет жив. Душа согрешающая, та умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иезек. 18,2-4 и 19-20). Итак, вопрос о слепорожденном не мог исходить от некоего ученого носителя израильской «эзотерической традиции» – ибо исходит от человека, который не знает толком даже основополагающих библейских текстов. Если же из двух предлагаемых им вариантов ответа один явно отвергается Библией, то тем более нет оснований полагать, что другой предлагаемый им ответ родился именно из глубокого проникновения вопрошателя в суть религии Пророков. В-третьих, если уж столько внимания уделяется вопросу, заданному Христу, то тем серьезнее стоит отнестись к ответу Христа. «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». И исцелил слепого. Это не отрицание грехов (в конце концов, нет ни одного человека, который не грешил). Но это перенос самой проблемы совершенно в иную плоскость. Здесь тот же случай, что и в споре о первородстве. Будущее чудо, которое должно было привести к вере самого этого человека и явить слепоту фарисеев (см. всю девятую главу у Иоанна), и было причиной рождения его слепым. В Священной истории телеологическая причинность встречается весьма часто. Многие события не имеют смысла в себе, но он к ним придет из будущего – из того будущего, которое и творит Господь «нас ради человек и нашего ради спасения» 1204 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Они отпали от Церкви. Те, которые отпали от Церкви, не будут налагать на себе крестное знамение. Когда человек не почитает Сына Божия, то и крестного знамения творить не будет; православный же христианин, творя крестное знамение, наглядно показывает свою готовность распять себя за Господа ( Гал. 2:19, 5:24, 6:14 ). Творить крестное знамение «на себе», а не «в себе». Приводят также сектанты места из книги Откров. 13:16–17 и 14, 9–10, но в этих местах ясно говорится об антихристе. Антихрист налагает свою печать на своих сторонников, но слово Божие различает две печати: печать Божию и печать антихристову. Православные христиане имеют печать Христову. О тех, которые имеют печать Божию уже пророк Иезекииль сказал: «Не троньте ни одного человека, на котором знак» (Иезек. 9:3–4); «и видел я того ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить земле, и морю, говоря: не делайте вреда ни Земле ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» ( Откр. 7:2–3 ). «И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» ( Откр. 9:4 ). О печати же антихристовой сказано, что кто не имеет его печати, тот ничего не сможет купить ни продать ( Откр. 13:15–18 ). Сектанты, признавая, что крестное знамение печать не Христова, но его противников, свободно везде покупают и продают. Таким образом, сектанты ничего не могут привести для доказательства того, что крестного знамения не нужно; и все места, какие они приводят из Свящ. Писания, нисколько не подтверждают сектантского лжеучения о крестном знамении. Православные христиане, творя на себе крестное знамение, тем самым открыто, пред всеми проявляют свою веру в Распятого Христа: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим небесным» ( Мф. 10:32 ). Крестное знамение было предвещено еще в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Сии оглашения просвещаемых, предлагая для чтения приступающим к крещению и верным, приявшим уже крещение, вовсе не давай ни оглашенным, ни другому кому, не соделавшемуся еще христианином, иначе дашь ответ Господу. И если с сих оглашений сделаешь список, то как пред Господем, пропиши и это. 1-е огласительное слово к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению Чтение из Исаии: «Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих» и пр. ( Ис. 1:16 ) 1. Теперь по призванию, а вскоре и по благодати, ученики Нового Завета и общники Тайн Христовых! «Сотворите себе новое сердце и новый дух» (Иезек. 18:31), да будет веселие небесным. Ибо, если, по Евангелию, бывает «радость о едином грешнице кающемся» ( Лук. 15:7 ), то кольми паче подвигнет небесных к веселию спасение стольких душ. Вступив на добрый и превосходный путь, благоговейно теките поприщем благочестия. Ибо готовый к избавлению вашему Единородный Сын Божий предстоит и говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ). Вы, покрытые тяжестию грехопадений и связанные пленицами собственных грехов, слышите сей пророческий глас: «Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих» ( Ис. 1:16 ), чтобы воззвал вам Ангельский лик: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты» ( Пс. 31:1 ). Вы, которые теперь только возжгли светильники веры, соблюдайте их в руках своих неугасимыми, чтобы Тот, Кто тогда, на этой всесвятой Голгофе, разбойнику за веру отверз рай, и вам даровал воспеть брачную песнь. 2. Если кто здесь раб греха, да уготовится верою к свободному возрождению сыноположения и, сложив с себя бедственнейшее рабство греху, прияв же блаженнейшее рабство Господу, да сподобится наследовать небесное царство. Посредством исповеди совлекитесь, «отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» ( Ефес. 4:22 ), чтобы облечься «в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» ( Кол. 3:10 ). Приобретите верою «залог Духа Святаго» ( 2Кор. 5:5 ), чтобы могли вы быть принятыми в вечные обители. Приступите к таинственной печати, чтобы соделаться удобоведомыми Владыке. Сопричислитесь к святому и словесному стаду Христову, назначенному стоять одесную Его и наследовать уготованную вам жизнь. Ибо те, на ком лежит еще греховная чешуя, поставляются ошую, потому что не приступают к благодати Божией, даруемой Христом при возрождении крещением. Разумею же не возрождение тел, но духовное возрождение души, потому что тела рождаются от видимых родителей, а души возрождаются верою. Ибо «дух дышит, где хочет» ( Ин. 3:8 ). И тогда, если будешь достоин, услышишь: «добре, благий рабе и верный» ( Мф. 25:21 ), только сделалось бы явным, что не имеешь в совести никакой нечистоты лицемерия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Ср.: Мф. 17:14–18: «Когда они пришли к народу, подошел к Нему (Иисусу) человек и, преклоняя перед Ним колена, сказал: «Господи, помилуй сына моего; он в новолуния беснуется, тяжко страдает, часто бросается в огонь и часто в воду»... И запретил ему (бесу) Иисус, и вышел бес, и отрок исцелился в тот же час». 2934 Ср.: Мк. 5:6–9: «И увидев Иисуса, (дух) вскричал громким голосом: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего... не мучь меня!»... Иисус сказал: «Выйди, дух нечистый, из этого человека!» И спросил его: «Как тебе имя?» И он сказал: «Легион имя мне, потому что нас много»». Мф. 8:29: «И вот они (два бесноватых) закричали: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий, зачем Ты пришел сюда прежде времени мучить нас?»» Устрашения и заклинания можно видеть в словах: «Дух немой и глухой, повелеваю выйти из него и впредь не входить... И сотрясши его...» Мк. 9:25. 2939 См. выше рассказ о том, как садовник Мида принесен был на кровати к чародею-вавилонянину... потом встал, взял свою постель и пронес ее через весь сад. Тот же Zahn (Op. cit.) указывает на евангельскую параллель в исцелении расслабленного: «Тебе говорю: встань, возьми свою постель и ходи. Он тотчас встал, взял свою постель и вышел перед всеми» (Мк. 2:11–12, ср.: Мф. 9:6; Лк. 5:24). 2949 Krebs. De malicioso Luciani consilio, religionem christianam scurrili dicacitate vanam et ridiculam reddendi. 1769 . Цитаты у: Deeleman. De morte Peregrini. Utrecho, 1902 – одно из самых ценных сочинений по вопросу об отношении Лукиана к христианству. 2950 Стадий – мера длины в античности. Греко-римский стадий – 176,6 м, олимпийский стадий – 192,28 м, дельфийский – 177,55 м. 2953 Тот же Кребс в отмеченном сейчас описании приведенных из созвездия Стрельца воинов признает переделку описания херувимов у пророка Иезекииля. Иезекииль созерцает облако, клубящийся огонь и сияние вокруг него, и из среды его видно было подобие четырех животных; облик у них был как у человека... и у них ноги прямые и ступни ног, как ступни у тельца (Иезек. 1:5–7).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хотя они еще и порабощены заблуждению, но одной с нами природы, и потому нужно иметь великое о них попечение, никогда не ослабевать, но с великою тщательностью делать зависящее от нас и доставлять им приличное врачество, чтобы они, хотя и поздно, достигли истинного здравия. Богу ничто так не вожделенно, как спасение души. Вот и Павел взывает: хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2: 4); и сам Бог говорит: Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иезек.18:23). Поэтому Он и всю эту природу создал, и нас сотворил, не для того, чтобы нас погубить или подвергнуть наказанию, но чтобы спасти и, избавив от заблуждения, даровать нам блаженство в царстве (небесном). Его уготовал нам, не теперь, по сотворении, но еще прежде создания мира, как Сам говорит: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25:34). Смотри, как человеколюбив Господь, как Он еще прежде творения и прежде появления человека приготовил для него безчисленные блага, и этим показал, какое попечение имеет Он о нашем роде, и что всем желает спастись. 5. Итак, зная все это, будем говорить с ближними, прежде всего житейского, о спасении души, возбуждая в них заботу об этом. Желательно, да, желательно, чтобы душа, постоянно слыша такое внушение, могла воспрянуть из пропасти зол, нас окружающих, и преодолеть нападение страстей, которые безпрестанно ее осаждают. Поэтому нужна нам великая бдительность, так как и брань у нас непрерывная и никогда не знает перемирия. Оттого и Павел к Ефесянам пишет: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Ефес.6:12). Не думайте, говорит, будто нам предстоит случайная борьба: брань у нас не с подобными нам людьми и бой не равносильный, – потому что мы, связанные телом, должны бороться с бестелесными силами. Однакож не бойтесь: пусть бой и не равен, но велика сила оружия нашего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ин. 10:17–18 ; Филип. 2:7–8 ) и из безмерной любви к роду человеческому, и Сам как человек, через страдания совершившись, Христос сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога первосвященником во век по чину Мелхиседека ( Евр. 5:9–10, 8 ; сн. Псал. 109:4 670 ). Так из Страдальца Мессия является Победителем смерти для дарования всем людям вечной жизни, Своей «смертью смерть поправ» 671 . А уже в этом начало царственной славы Его. 4) Царство Христово. Христос – Царь этого царства; основание, распространение и судьба последнего. Зах. 9:9 ; Псал. 67:19 ; ст. 2; – 23:9; – 109:1,4; Исак 9:6–7 (5–6); Иезек. 34:24; 37:23–24,25–26; Иерем. 3:17; Исаии 55:3–4; Псал. 2:6; 8:6–7 ; – 44:7; Дан. 7:14 ; Исаии 9:7; Псал. 117:22–23 ; Исаии 28:16; Втор. 30:12–14 ; Ав. 2:34 ; Исаии 45:23; – 59:20–21 (сн. 27:9); – 1:9; – 65:1; – 52:15; Втор. 32:21,44 ; Исаии 55:5; Мих. 4:1–2 ; Исаии 54:1; – 11:10; Псал. 116:1 ; Осии 2:1,25 (1:10; 2:23); Иерем. 31:31–34; Исаии 40:5; – 54:13; – 61:6; Иоиля 3:1–5 (сн. Исаии 58:11, 9; 55:1; 12:3; Зах. 14:8 ; Иезек. 47:1,12); Дан. 9:27 ; Агг. 2:6 ; Дан. 7:13–14 ; Иуды ст. 14–15 (сн. Быт. 5:25 ); Иоиля 2:1; – 3:14–16; Софон. 4:14–16 ; Исаии 26:19; Зах. 12:10 ; (сн. Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14 ); Дан. 7:10–12, 2 ; Исаии 66:16,24; – 25:8 (срав. 43:19; 65:17; 35:10); Осии 13:14 ; Псал. 94:7–11 . Уже и во время уничижения Своего Христос, согласно прямому предсказанию о Нем Захар. 8:9 672 , торжественно, как царь, входит в Иерусалим, Мф. 21:5 в конт. и Ин. 12:12  и дальн. 673 Затем царственная власть и слава Его обнаружилась при Его сошествии во ад и в пленении последнего ( Псал. 67:19 ; Еф. 4:8–9 ) по смерти 674 . Ибо смерть для Него была лишь переходом к воскресению таким образом, что Он не увидел тления ( Деян. 13:37  сн. Псал. 15:10  срав. таким Деян. 2:31 ), так как смерти невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). По воскресении же за претерпение смерти увенчан славой Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (сн. тал. 8:6), дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть за всех ( Евр. 2:9 ), почему Он и Сам тогда сказал ученикам Своим: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

52 Ibid. p. XLII; 89: под 29-м г. Ардиса показан поход скифов в 3 списках из 5, в других двух сп. – под 28 и 30 г., т.е. 10 и 12-м Иосии; призвание Иеремии в двух сп. перевода Иеронима показано правильно под 13 г. Иосии. 53 Некоторые, например Schwally в вышеназв. статье (примеч. 2) стр. 216, предположительно конечно, назначают даже для этого время около 615 года. 55 Например в навз. выше комментарии Hitzig’a (стр. 313) который истребление народов в III, 6 относит к Содому, Самарии и Гефу. – Orelli, признающий существование у Софонии предвидения о скифском нашествии, данное место Софонии относится к Самарии Филистим. земле и другим соседним с Иудейским царством народам. Keil совершенно отрицает существование у Софонии каких-либо намеков на Скифов и под народами в данном ст. разумеет «народы вообще, без ближайшего определения их, подвергшиеся бож. суду». Из отеч. толков. еп. Палладий разумеет Израильтян, Ханаан. народы и других. 59 Буквальный перевод оказания Геродота о Скифах помещен в соч. A.A. Олесницкого «Мегалитические памятники св. земли», стр. 289. 63 Этому соображению автор придает даже апологетическое значение, направляя его против «некоторых из исследователей (Швалли)», которые считают приведенные начальные слова Софонии 1, 18, «просто глоссой, ошибочно внесенной в самый текст» (из Иезек. VII, 19). Такое суждение автора основано на совершенном недоразумении. На самом деле названный немецкий библеист, при всей отрицательности своего критического направления, всю первую главу кн. Софонии вполне приписывает этому пророку и не находит в ней позднейших вставок (это высказывает и сам автор на XLIV и XLV стр. своего сочинения). Сравнивая приведенные слова пророка с совершенно подобными им у Иезек. в VII, 19 по еврейск. тексту, Швалли замечает только при этом, что они не читаются в кн. Иезекииля по греч. переводу 70-ти и что «на самом деле они нарушают прямой ход речи, вследствие чего они являются глоссой, заимствованной из Софонии»; очевидно речь идет у немецкого автора о глоссе в текстах Иезекииля, а не Софонии, как понял автор. К этому прибавим, что в Ватиканском списке IV в и некоторых других, вернее, как нужно думать, сохранивших в данном месте кн. Иезекииля первоначальное чтение 70-ти, рассматриваемые слова действительно не читаются; в Славянской Библии они читаются согласно с Александр. списком.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Подлинно, есть много путей погибели чрез уста, например, когда кто сквернословит, когда насмехается, когда пустословит, когда тщеславится как фарисей, который, не имея ограждения при устах своих, в немногих словах излил все, что находилось у него внутри, и потому, как дом без двери, не имев возможности удержать находившегося в нем сокровища, вдруг сделался бедным. Другой, посмотри, погиб чрез тщеславие; ибо он сказал: выше звезд небесных поставлю престол мой ( Ис.14:13 ). А иудеи иногда за то, что радовались несчастиям ближнего, слышат: зане ресте: благо же, бысть якоже прочии языцы Израиль; иногда укоряются за то, что роптали и говорили: всяк творяй зло, добр пред Господем, и в них Сам благоволи. И ныне мы блажим чуждих и созидаются творящии беззаконная. Так написано в книге пророка Малахии ( Мал.2:17 ). Другие погибли чрез ропот, как говорит Павел: не ропщите, якоже неции ропташа, и погибоша от всегубителя ( 1Кор.10:10 ). Иные чрез насмешки: Седоша ясти и пити, и восташа играти ( Исх.32:6 ). Иные чрез злословие: иже аще речет брату своему: рака, повинен есть сонмищу ( Мф.5:22 ). И другие, в гораздо большем числе, погибли другими способами, не хранив уст своих. Если ты хочешь слышать, как некоторые погибли и чрез неблаговременное молчание, я покажу тебе. Аще не возвестиши народу, – говорил Господь, – беззаконник в беззаконии своем умрет, крове же его от руки твоея взыщу (Иезек.3:18). А иной – чрез то, что говорит всякому без разбора и бросает вверенное ему: не дадите, – сказал Господь, – святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиньями ( Мф.7:6 ). Иной – чрез смех; потому и сказано: горе вам смеющимся, яко возрыдаете ( Лк.6:25 ). Видишь ли, как губят уста? Посмотри, как, напротив, и спасают уста. Видел ли ты фарисея, погибшего чрез них? Посмотри на мытаря, спасшегося чрез них. Видел ли иноплеменника, потерпевшего наказание за тщеславие? Посмотри на праведника смиренного и сказавшего: аз есмь земля и пепел ( Быт. 18: 27 ). Видел ли радующегося чужим бедствиям и за то осужденного и наказанного? Посмотри на сострадательного, получившего спасение; ибо сказано: даждь знамения на лица стенящих и болезнующих (Иезек.9:4).

http://azbyka.ru/skvernoslovie_sbornik

49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть (Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве. Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: » по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

14 См. соч. Л. Толстой и Достоевский. – Оттиск из журн.: «Мир Искусства» за 1900 г. ч. 1 и 2, стр. 120–122; 127–128; 131; 18 «Л. Толст. И Достоев.» 1900 г. стр. 121–122. – В этом Мережковский видит, между прочим, застарелую дурную привычку «лже-христианства» или «павлианства» (?!) – см. там же стр. 59. 20 «Л. Толст. И Дост. 1900 г. ч.1 и 2, стр. 59, 122, 131; «Нов. Путь» янв. – «Записки религ.-философ. собраний» – стр. 32. 26 К сожалению, на основе этой «религии Конца», без всякой критической оценки ее, создалось у нас среди пастырей Церкви так называемое «обновленческое движение», достигшее затем крайне уродливых форм и проявлений. Так, «обновленцы» в рясах сопричислили св. равноапостольного Кн. Владимира «язычникам» и признали крещение при нем русских «не действенным»; самое православие они объявили «историческим пережитком» и даже «языческим», только с христианской терминологией, требовали оставить название «православие» и пр. (Цер. Общ. Жизнь» 1906. 38. 1907 г. 13. – «Нов. Вр.» 11786 и др.). И все это у них как-то «обновленчески» сживалось с жаждою от «православия» наград и «хлебных» мест!.. 28 В отсутствии разницы в «душе» религии иудейской и эллинской мы отнюдь не можем согласиться с г. Розановым !.. Сверх этого, заметим, что напрасно г. Розанов совершенно справедливую мысль о религиозной связи иудея с природой основывает на тех местах св. Писания, которые осуждают ненормальные проявления этой связи, как, например: Иова 31:26–27 и особ. 31:28, который следовало бы прочитать; – Иезек. 8, 16, 17 ст., где надо было прочесть и ст. 18. В библии нет недостатка в местах, санкционирующих связь иудея с природой, и их-то и следовало привести. В противном случае, при методе г. Розанова , можно обвинить религию Израиля и в сослужении языческим «богам»!.. 35 В погоне за эффектами мозговых операций в пользу своего взгляда на иудейскую культуру, г. Мережковсский иногда пренебрегает даже сказаниями Евангелистов. Так, он говорит, что Иуда «предал Сына Человеческого, чтобы спасти мир», и предал, потому что «не понял, что Дух и Слово может быть Плотью и кровью», а не понял, потому что «был воплощением древнего чистого духа семитства («Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010