Представители восточных патриархов хотели было критически разобрать каждое из этих оснований, какие привели сейчас легаты. Но последние не позволили им этого сделать. Они с гордостью сказали: «апостольская кафедра (римская) не выбирала вас своими судьями; вы ниже папы и судить его вам не пристало; да и мы сами этого делать не станем, потому что один папа имеет право судить все другие церкви. К тому же нам не дано поручения рассматривать этого дела, предоставим решение папе. Он имеет достаточно документов, чтобы защитить свои права, в конечно он с такою же легкостью в ничто обратит ваши притязания, с какою легкомысленностью вы заявляете ваши притязания». В этих словах легатов заключалась явная укоризна и порицание по адресу представителей восточных патриархов. Последние понятно остались недовольны таким тоном и словами легатов и захотели заплатить им тою же монетою. Они сказали: «неприлично, что вы (Римляне), отпадшие от союза с Греческим царством и отдавшиеся во власть Франков, пользовались правом поставлять епископов и прочих духовных в стране Греческой империи. Мы объявляем, что так как Болгария принадлежала к Греческой империи, то она должна находиться в подчинении константинопольскому патриарху». Это окончательно вывело из себя папских легатов, они закричали: «вас никто не призывал в судьи, вы произносите суждение, как гордецы и люди пристрастные; ваше суждение мы объявляем во имя Св. Духа лишенным всякого значения». Затем обращаясь к патриарху Игнатию, легаты сказали: «а тебя, патриарх Игнатий, именем Бога и его ангелов заклинаем, чтобы ты, сообразно с посланием папы Адриана, который восстановил тебя в должности, не вмешивался в дела Болгарии, не посвящал никого для этой страны и не посылал туда кого-либо из духовных, принадлежащих твоему ведению. А если ты считаешь указанные притязания имеющими основательность (чего мы не думаем), то обратись за разрешением к Римской церкви, твоей защитнице». При этом легаты вручили Игнатию папское послание, касавшееся Болгарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Икона Игнатий Высокопетровский (Лебедев), прмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Игнатий Высокопетровский (Лебедев), прмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Игнатий Высокопетровский (Лебедев), прмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1869] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Игнатий Высокопетровский (Лебедев), прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1869-forum

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИВАН (ум. между 1487 и 1490), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие) ИВАНОВ Александр Иванович (1880 - 1931), основатель общины евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников-единственников) ИВАНОВ Александр Никанорович (1823-1916), прот., настоятель тульского кафедрального собора, церковный и общественный деятель, автор работ по церковному пению ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840 - 1913), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (1836 (1835?) - 1894), прот., д-р богословия, историк Церкви ИГНАТИЙ (Депутатов Алексей Михайлович; род. 22 янв. 1977), митрополит Саратовский и Вольский, глава Сакратовской митрополии ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль

http://pravenc.ru/rubrics/121660_46.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГНАТИЙ (ЛЕБЕДЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схиархимандрит Игнатий (Лебедев) Игнатий (Лебедев) , в монашестве Агафон ( 1884 - 1938 ), схиархимандрит , преподобномученик Память 30 августа , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской , новомучеников и исповедников земли Владимирской , в Соборах Московских и Зосимовских святых (Александров.) В миру Александр Александрович Лебедев, родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Окончил Солигаличское духовное училище , Костромскую духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте стал регулярно посещать богослужения в Преображенском монастыре в Казани , настоятель которого, архимандрит Варсонофий , стал его первым духовным наставником. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым) , которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Летом 1905 года Александр попросил родителей благословить его на иноческий путь, на что и получил благословение. После этого он посетил Смоленскую Зосимову пустынь , расположенную неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры, и попросил настоятеля обители игумена Германа (Гомзина) принять его в число братии, но отец Герман благословил юношу сначала окончить институт, а затем приезжать в обитель. За послушание Александр вернулся в Казань для продолжения образования. Имея твердое намерение оставить мир, он и в Казани жизнь свою строил так, чтобы она стала приготовлением к иночеству, всем прочим интересам предпочитая интересы духовные.

http://drevo-info.ru/articles/15915.html

А. Беглов 1 Преподобный Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические/Перевод иеромонаха Илариона (Алфеева). М., 1998. С. 86–87. 2 Имя преподобного Макария Египетского указал для Екатерины Севастьяновны преподобномученик Игнатий (Лебедев). См. Схиархимандрит Игнатий (Лебедев). Письма из заключения//Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. М., 1999. С.244. 3 До нее в честь этого святого была пострижена в монашество мать схиархимандрита Игнатия (Лебедева). 4 Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. С. 131. 6 Митрополит Иоанн (Вендланд). Князь Федор (Черный). Митрополит Гурий (Егоров): Исторические очерки. Ярославль, 1999. С. 117–118. 8 Подробнее см. наше предисловие к Монахиня Игнатия (Петровская). Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–321. 9 Эти произведения опубликованы в книге: Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. 10 Произведения монахини Игнатии, опубликованные в “Альфе и Омеге”: Высоко-Петровский монастырь в 20–30 годы//Альфа и Омега. 1996. 1(8). С. 114–135; Слово о старчестве//Альфа и Омега. 1996. 2/3 (9/10). С. 165–208; Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев//Альфа и Омега. 1997. 2(13). С. 280–316; 3(14). С. 351–365; Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца//Альфа и Омега. 1998. 2(16). С. 292–329; Старчество на Руси//Альфа и Омега. 1998. 3(17). С. 118–151; 4(18). С. 147–177; Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной//Альфа и Омега. 1999. 1(19). С. 257–283; Святитель Герман, патриарх Константинопольский, как церковный гимнограф//Альфа и Омега. 1999. 2(20). С. 280–299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский монастырь//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 181–185; Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 324–339; О Святейшем Патриархе Алексии I//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 128–146; Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 298–319; 2(24). С. 289–310; Святитель Игнатий — Богоносец Российский//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 279–297; 4(26). С. 225–244; Путемерие антифонов//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 203–214; Эксапостиларии (све­тильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 279–285; Эксапостиларии Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 327–331; Эксапостиларии Великих Богородичных праздников//Альфа и Омега. 2003. 3(37). С. 311–314; Икосы Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 4(38). С. 293–296; Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–344; 2(40). С. 346–361.

http://pravmir.ru/shimonahinya-ignatiya/

ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Степанович Теслин (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Дмитриевич Якимов (1872-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Артемьевич Марков (1876-1931), мч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЙ [Иеремия] († 1-я пол. VI в.), прп. Палестинский (пам. в субботу сырную), ученик прп. Саввы Освященного ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_22.html

Летом 1929 года храм во имя Боголюбской иконы Божией Матери был закрыт и братия Петровского монастыря перебралась в храм преподобного Сергия Радонежского на Большой Дмитровке . В это время болезнь отца Агафона усилилась и ему стало трудно возвращаться к себе на Троицкую между утренней и вечерней службой. Бедная вдова, которую звали Александра, – она работала дворником и жила неподалеку от храма, – предложила ему свою комнату для отдыха. Александра устроила маленькую нишу, в которой отец Агафон мог полежать и отдохнуть между службами. Когда приходили духовные дети отца Агафона, то она им служила за столом. Впоследствии отец Агафон постриг ее в рясофор и назвал в честь преподобного Иоанна Многострадального. Она скончалась в больнице не старой еще женщиной до ареста отца Агафона. Рождественским постом 1929 года здоровье отца Агафона резко ухудшилось, и он подал прошение архиепископу Филиппу (Гумилевскому) , викарию Московской епархии, о пострижении в схиму. 30 января в день памяти игумена Германа (Гомзина) во Владимирском приделе храма преподобного Сергия Радонежского архимандрит Агафон был пострижен в великую схиму с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца и в память святителя Игнатия (Брянчанинова) , труды которого он издавна и глубоко полюбил. В середине декабря 1931 года он был арестован. В тюрьме его продержали десять дней. Хозяева квартиры, где он жил, стали настаивать, чтобы он прекратил прием духовных детей дома, и он был вынужден переехать жить в другое место, в Никоновский переулок. Монахиня Афанасия (Давыдова) и Вера Вишвякова обменяли свои квартиры на одну, и получилось три комнаты, в одной из которых поселился отец Игнатий. Архимандрит Агафон (схиархимандрит Игнатий Лебедев). В октябре 1933 года был закрыт храм преподобного Сергия на Большой Дмитровке и монахи перешли служить в Рождества Богородицы в Путинках . В 1934 году, перед праздником Покрова Божией Матери, священноначалие под давлением НКВД запретило схиархимандриту Игнатию прием народа в церкви, и он был отправлен на покой. Отец Игнатий сказал тогда, что поскольку для него все дети духовные равны, то он больше никого принимать на исповедь не будет. Смиряясь перед постановлением церковной власти, отец Игнатий, тем не менее, болезненно переносил невозможность принимать духовных детей; некоторое время он тяжело хворал, сильно страдая от головной боли. В это время батюшка углубился в чтение святоотеческих книг, находя в них ответ и поддержку.

http://drevo-info.ru/articles/15915.html

30 мая 1938 года отец Игнатий писал духовной дочери, монахине Евпраксии: «Сейчас 1-я и необходимая нужда – это видеть тебя; ведь 9 месяцев не видались, и это при моих неисчислимых немощах! Запроси-ка ты поскорее начальника колонии заказным письмом о разрешении свидания, на ответ приложи марки. Временами теряется голос от сердечной слабости, adonilen подбадривает, а то и руки плохо владеют. Вот и хочется чего-нибудь (вроде облегчения участи) достигнуть, пока не развалился – помолитесь. Попросите за меня. Простите». Расстройство здоровья от пеллагры все усиливалось, и в последующих письмах отец Игнатий писал: «…Уже около 10 дней сижу с завязанными руками – получил ожог (с нарывами) от солнца 13/VI в 11 часов дня – во время пути остановился 2 раза минуты на 2, на 3 – лечу примочками перекиси марганца – воспаление еще есть… Простите». «Радуюсь, что ты поправилась своим здоровьем, что же – в твои года и неудивительно, вот в мои года здоровье восстанавливается уже труднее: так, солнечный ожог 2 рук с 13/VI не может зажить до сих пор. За последнее время (в последнюю жару) стало делаться кружение головы при более или менее продолжительном стоянии – стремление падать назад, а вот при ходьбе – через 30 шагов падаю вперед… Все это расстройства питания – наконец-то на 4-м году жизни в заключении – объявшия меня, и как удастся справиться с ними – не знаю. Руки горят, во рту тоже горит с кружением головы…» «Что-то от тебя долго не было письмеца, жива ли ты и здорова? Я нахожусь на старом месте, я никуда с него не трогался. Здоровье мое как прежде, еще прибавилось две болезни: сердце и кишки не в порядке. Помяните моя болезни. Жду твоего приезда, если возможно. Простите». Преподобномученик Игнатий Лебедев, схиархимандрит. Икона работы Ольги Белкиной. 5 сентября 1938 года отец Игнатий продиктовал последнее свое письмо из лагеря, так как сил писать самому уже не было: «Я жив, но здоровье мое слабовато, страдаю кишками, упадком общего питания. Чем дело кончится – не знаю. Но пути человеческия Исправляяй – вся весть. Помяните в скорбях, нуждах, в болезнях и помолитесь. Простите».

http://drevo-info.ru/articles/15915.html

Архимандрит Игнатий. 8 мая 1848 года Письмо 45 Возлюбленнейший о Господе, отец игумен Игнатий! Благодарю тебя за воспоминание о мне, грешном. Всегда вспоминаю о тебе с любовию, вспоминаю с благодарностию о первоначальной преданности твоей ко мне. Попущением Божиим за грехи мои наши отношения поколебались на некоторое время; но, как вижу из письма твоего, милость Божия восстановляет их. Я живу очень покойно; но иногда хворость и слабость так усиливаются, что невольно подумываю о смерти. А потому благовременно прошу у всех прощения в чем согрешил пред кем. Прошу прощения у тебя. Милосердый Господь да даст нам всем истинное покаяние и прощение во грехах наших. Поручающий себя твоим святым молитвам твой покорнейший слуга. Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. 26 декабря 1859 года. Сообщил Евгений Лебедев 3 2 Т.е. «А» («Архимандрит») – это преходящее состояние, временное, как «мановение руки», поэтому на метках следует обозначить только инициал имени, «И». 3 Подлинники печатаемых писем архимандрита Игнатия (Брянчанинова) , впоследствии епископа Кавказского, к иеромонаху, впоследствии архимандриту, Игнатию Васильеву были переданы этим последним в 1870 г. пред кончиною его протоиерею гор. Порхова Е. А. Лебедеву . Затем, по снятии о них точной копии, по которой и печатаются письма, подлинники были переданы через Н.С. Брянчанинова двоюродному брату его Алексею Петровичу Брянчанинову (см.: Евгений Лебедев. К истории Свято-Благовещенской Никандровой пустыни. Прим. 1, оттиск из Псковских Епархиальных Ведомостей). Из Клировых Ведомостей за 1869 год. Свято-Благовещенской Никандровой пустыни архимандрит Игнатий родился в 1806 году. Из купеческого звания г. С.-Петербурга, в мире именовался Феодор Михайлович Васильев, обучался предметам, преподаваемым в уездных училищах. Пробыв с 1832 по 1837 год послушником в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре и Троице-Сергиевой пустыни, 2 сент. 1837 года пострижен в монашество в Троице-Сергиевой пустыни. 5 сент. того же года посвящен в иеродиакона, 21 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

При вступлении Игнатия в заседание собора, несколько духовных лиц и один мирянин, которые доселе показывали себя приверженцами к Игнатию, осыпали его упреками за то, что он, будучи отставлен от своей должности, однако осмелился надеть на себя епископское облачение. Наконец Игнатий в худой монашеской одежде предстал на собор 114 . Лишь только император Михаил увидал Игнатия, как осыпал его бранью, – так по крайней мере утверждают игнатианские описатели собора 115 . На эту брань Игнатий будто бы смело заметил, что ругательства все-таки легче перенести, чем мучения, указывая этим на те суровые меры, какие правительство принимало против Игнатия после его низложения. Император приказал ему сесть на простую деревянную скамью. Затем после некоторых переговоров Игнатию дано право обратиться с несколькими словами к папским легатам. Игнатий спрашивает легатов: с какою целью они прибыли и заседают на соборе? Получив в ответ, что они прибыла для исследования его дела и будут поступать сообразно с церковными правилами, Игнатий заметил им: если так, то прежде всего вам следует удалить отсюда прелюбодея (т.е. Фотия, который назван прелюбодеем в том смысле, что он сделался пастырем Церкви при жизни своего предшественника); а если вы этого не сделаете, то вас нельзя считать действительными судьями. Легаты будто ничего не нашлись отвечать на это, а только указали на императора и сказали: на это пусть будет воля государя 116 . Затем, по рассказу описателей истории собора, некоторые митрополиты осмелились было потребовать на соборе, чтобы Игнатий был снова утвержден на патриаршеской кафедре. Но на это им было замечено со стороны сановников, присутствовавших на соборе; зачем же они согласились на низложение Игнатия? Митрополиты дали ответ уклончивый. После этого, по словам рассказчиков, сановники неоднократно обращались к Игнатию с требованием, чтобы он заявил о своем отречении от патриаршей кафедры 117 ; но трудно представить, для какой цели могло бы служить такое отречение, когда фактически он не был патриархом уже почти четыре года, да и притом, как было замечено нами прежде, Игнатий в свое время дал согласие на избрание нового патриарха, следовательно, перестал считать себя действительным патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010