Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) мая 1884 – †29 августа/11 сентября 1938 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 29 августа/11 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Схиархимандрит Игнатий (священно-архимандрит Агафон; Лебедев) родился в г. Чухломе Костромской губернии 28 мая 1884 года 86 и в крещении получил имя Александр. Родители его происходили из потомственных почетных граждан города. Отец, Александр Константинович Лебедев, был секретарем съезда мировых судей. Мальчик до 10 лет жил с родителями, после чего уехал в г. Солигалич для поступления в духовное училище, а затем – в г. Кострому для обучения в духовной семинарии. На этом образование Александра не заканчивается. В 1903 году он едет в г. Казань, где поступает учиться в Ветеринарную академию. Учась в Казани, Александр познакомился с руководством старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) 87 , которое привлекло его к монашеству. По окончании Академии Александр направляется в Зосимову пустынь под Москвой, настоятель которой игумен Герман (Гомзин) обещал принять Александра в число послушников обители. В родительский дом перед поступлением в монастырь Александр не заезжал, так как уже имел благословение родителей на иноческий путь. Была весна 1908 года. В обители брату Александру как ветеринарному врачу было поручено лечение животных и уход за ними. Кроме того, брат Александр работал в аптеке, пел на клиросе, продавал иконы и книги в монастырской лавочке, трудился в просфорне, а также убирал конюшни и исполнял полевые работы. Духовная жизнь брата Александра проходила под руководством старца-схиигумена Германа. Примерно через год после поступления брат Александр был одет в рясу, а весной 1910 г. – пострижен в рясофор игуменом Германом за литургией Преждеосвященных Даров. Еще в Казани отец Александр полюбил чтение Святых Отцов, в Зосимовой пустыни он продолжал это чтение и обучение. По благословению старца отец Александр знакомится со всеми основными трудами отцов-аскетов и делает краткие выписки в своих тетрадях. Вникая в дух перевода святоотеческих книг, отец Александр высоко ставил славянские переводы Добротолюбия и преподобного Исаака Сирина , сделанные преподобным Паисием Величковским . Из отечественных духовных писателей отец Александр более других любил труды святителя Игнатия Брянчанинова , и уже в эти ранние годы своего иночества приобрел все тома его писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Августа 30 (12 сентября) Преподобномученик Игнатий (Лебедев) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Игнатий (в миру Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Александр Александрович окончил Солигалическое Духовное училище, Костромскую Духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте Александр стал регулярно посещать богослужения в Спасском монастыре в Казани, настоятель которого, архимандрит Варсонофий, стал первым духовным наставником благочестивого юноши. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым) , которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Александр, читая Патерик, отмечал для себя: «Преподобный Пахомий, узнав, какое в последние дни будет среди иноков небрежение, леность, и помрачение, и падения и что наружность только в них будет иночества, рыдал о том горько. Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: «Дерзай, Пахомий, и крепись, ибо семя твое духовное не оскудеет до скончания века, и многие из тех, кто придет после тебя, из глубины мрачного рва Моею помощью спасутся и явятся выше нынешних добродетельных иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Игнатий (Лебедев). Фотография. 20-е гг. XX в. (Лебедев Александр Александрович; 28.05.1884, г. Чухлома Костромской губ.- 11.09.1938, г. Алатырь, Чувашия), прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), схиархим. Из благочестивой семьи потомственного почетного гражданина. В 1894 г. поступил в Солигаличское ДУ, по окончании к-рого учился в Костромской ДС. В 1903 г. поступил в Казанский ветеринарный ин-т. В Казани примкнул к кружку церковной молодежи, к-рым руководил прп. Гавриил (Зырянов) , старец Седмиезерной пуст., благословивший А. Лебедева 25 апр. 1905 г. на принятие монашества. После получения согласия родителей на выбор иноческого пути посетил Смоленской иконы Божией Матери Зосимову пустынь и попросил игум. прп. Германа (Гомзина) принять его в число братии, к-рый велел сначала окончить ин-т. А. А. Лебедев сдал экзамены, но не дожидаясь получения диплома о завершении образования и не заезжая к родителям, 4 мая 1908 г. прибыл в Зосимову пуст. Первым послушанием его стал уход за скотом. Он также пел на клиросе, был канонархом, работал в аптеке, в поле, в просфорне; как имеющий ветеринарное образование, лечил животных. 12 июня 1909 г. официально зачислен послушником мон-ря. 17 марта 1910 г. пострижен в рясофор. Значительную часть времени посвящал чтению духовных книг. Изучал «Добротолюбие» , труды прп. Симеона Нового Богослова и свт. Исаака Сирина в переводе прп. Паисия (Величковского) , свт. Игнатия (Брянчанинова) . 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с наречением имени Агафон. Исполнял обязанности письмоводителя при игумене, в случае необходимости лечил братию мон-ря. 15 дек. 1918 г. Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) рукоположен во диакона, 9 окт. 1920 г. Патриархом Московским и всея России св. Тихоном - во иерея. В нач. 1923 г. по благословению старца Зосимовой пуст. прп. Алексия (Соловьёва) переехал в Москву, где жил в семье духовных детей старца.

http://pravenc.ru/text/293439.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 30 (12 сентября) Преподобномученик Игнатий ( Лебедев ) Преподобномученик Игнатий (в миру Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Александр Александрович окончил Солигалическое Духовное училище, Костромскую Духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте Александр стал регулярно посещать богослужения в Спасском монастыре в Казани, настоятель которого, архимандрит Варсонофий, стал первым духовным наставником благочестивого юноши. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым), которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Александр, читая Патерик, отмечал для себя: «Преподобный Пахомий, узнав, какое в последние дни будет среди иноков небрежение, леность, и помрачение, и падения и что наружность только в них будет иночества, рыдал о том горько. Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: “Дерзай, Пахомий, и крепись, ибо семя твое духовное не оскудеет до скончания века, и многие из тех, кто придет после тебя, из глубины мрачного рва Моею помощью спасутся и явятся выше нынешних добродетельных иноков.

http://fond.ru/foto/754/Aleksandr/

Письма из Заключения старца Зосимовой пустыни и Высоко-Петровского монастыря Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 29 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 От публикатора. Человеку, приходящему ко Христу и начинающему жить в Церкви, чтобы без колебаний последовать за Ним, необходимо увидеть образ Господа, явленный в жизни современника. Христиани­ну конца ХХ в. этот образ может открыться в наших соотечественни­ках, которым выпало на долю мученически исповедывать Христа в эпоху гонений, страшнее которых не знало человечество. Один из них — старец Игнатий — стал для своих чад свидетелем действенной любви Христовой, вдохновил их мужественно следовать по Его стопам и посвятить Ему всю свою жизнь. Огонь этой любви запечатлен в его письмах, сохраненных для нас духовными детьми старца. Александр Александрович Лебедев, будущий схиархимандрит Иг­натий, родился 28 мая 1884 г., в Духов день, когда в окрестных церк­вях начиналась Божественная Литургия 1 . Его родители, жители горо­да Чухломы Костромской губернии, были глубоко верующими интеллигентными людьми. Отец происходил “из звания потомственных почет­ных граждан”, всю жизнь проработал в должности секретаря съезда мировых судей. Мать была дочерью секретаря городского земского суда. Позднее, уже после смерти мужа, она приняла монашеский по­стриг с именем Авраамии, в честь преп. Авраамия Чухломского. Саша был их единственным ребенком. Вместе с глубокой верой они сумели дать ему и достойное светское воспитание. Мальчик любил и тонко чувствовал музыку, играл на скрипке, увлекался астрономией. Закончив Солигаличское духовное училище и Костромскую ду­ховную семинарию, Александр Лебедев в 1903 г. поступил в Казан­ский ветеринарный институт. В Казани его встретила необыкновенно благоприятная духовная атмосфера. В центре духовной жизни города в то время был схиархимандрит Гавриил (Зырянов; старец находившейся недалеко от Казани Седмиезерной пустыни 2 . К сосре­доточенному вокруг него кружку церковной молодежи и примкнул юный студент ветеринарного института. К этому времени жизненный путь Александра Александровича еще не определился. В институт он поступал, видимо, потому, что стремился к более широким знаниям, чем те, которые могла дать губернская семинария. Но в первые же го­ды пребывания в Казани он почувствовал “зов Божий”, определив­ший его последующую жизнь.

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Открытое письмо протодиакону Андрею Кураеву в защиту монашества 23.04.2012 4351 Время на чтение 16 минут Прежде публикации в СМИ это письмо было направлено на электронный адрес протодиакона Андрея Кураева. Однако с его стороны не последовало ни ответа, ни раскаяния, ни удаления записи в блоге, содержащей нападки на православное монашество. Поэтому теперь письмо игумена Сергия (Рыбко) публикуется открыто. Уважаемый о. Андрей! Вернее, простите, больше мной... не уважаемый. Не хотелось бы писать такие вещи в дни Страстной Седмицы и преддверии великого дня Светлого Христова Воскресения. Но не могу молчать после Ваших хулений на русское монашество: Именно хулений, по-другому я это назвать не могу. Вы - великий талантливый миссионер, человек, несомненно, обладающий даром слова, много сделавший для Церкви. Но я все больше убеждаюсь, что Ваша «свобода во Христе» постепенно превращается в обыкновенную демагогию, а порой доходит до поношения Христианства. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Вы похулили Духа Святаго, публично высказав сомнение в ежегодном схождении Благодатного Огня на Гробе Господнем в Иерусалиме. Неоднократно Вы хулили Духа Святаго, выражая сомнения в некоторых чудесах и случаях, описанных в житиях святых. Вы, будучи человеком ученым, конечно же, имеете право на свои критические исследования и сопоставления, но лично меня, как человека простого, ваши сомнения вводят в соблазн. Неоднократно Вы хулили причисленного к лику святых, очень дорогого моему сердцу духовного писателя - святителя Игнатия (Брянчанинова). И именно Вам, о. Андрей, принадлежит саркастическая фраза, смысл которой заключается в том, что книгу творений епископа Игнатия нужно, благочестиво облобызав, поставить на полку, как не имеющую отношения к реальной жизни. Видимо, Вы, о. Андрей, ограничившись в лучшем случае беглым просмотром, никогда и не читали сочинений великого святителя, отца современного иночества, на книгах которого выросли многие Новомученики и Исповедники из числа монашествующих. Например: преподобноисповедник Никон Оптинский (Беляев), преподобноисповедник Игнатий (Лебедев), священномученик Игнатий (Садковский), подвижники благочестия иеросхимонах Стефан (Игнатенко) и игумен Никон (Воробьев). Этот список можно продолжать и продолжать. И Вы просто не понимаете значения этого святого для духовной жизни христиан, которым выпал удел нести исповедание своей веры в XX веке.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/24/...

III. Борьба папы Николая I-ro с патриархом Фотием Письмо Фотия к папе тотчас после собора 861 года, – содержание письма: Фотий ратует за самостоятельность и права Константинопольской церкви; – ответное письмо папы (862 г.), в котором он излагает учение о главенстве римской церкви и отвергает ·патриаршеское достоинство Фотия; – другое письмо папы к императору Михаилу III (того же 862 г.), с указанием необходимости низвергнуть Фотия с кафедры. – Дальнейшая фаза в развитии борьбы Николая с Фотием: папа лишает этого Константинопольского патриарха не только епископского достоинства, но и звания простого клирика (Римский собор 863 г.); – новое письмо императора в папе (865 г.), составленное в интересах защиты независимого положения Константинопольской церкви; – ответное письмо папы к императору, выражающее притязании римского епископа на власть в церкви Константинопольской и уничижающее права и достоинство этой последней, – в этом же письме Николай требует, чтобы Фотий и Игнатий прибыли на суд папы в Рим, или же, чтобы они прислали сюда для той же цели уполномоченных каждый от себя; пренебрежительное молчание Востока вместо ответа на это письмо. – Последствия письма папы Николая († 867 г.) к императору Михаилу и Фотию, – причем в первом из них он объявляет, что «Фотий никогда не дождется снятия с него запрещения священнослужения и утверждения в патриаршеском достоинстве» – Замечания о Константинопольском соборе 867 года, провозгласившем осуждение на папу Николая. Папское посольство возвратилось из Константинополя в том же 861 г. Папа остался крайне недоволен действиями своих легатов; не того ожидал он от их деятельности. Вслед за возвращением папских послов в Рим, из Константинополя прибыло посольство от императора Михаила III и Фотия. Но эго посольство не только не умиротворило папу, а повергло его еще в большую досаду. Полученные письма от императора и Фотия говорили с папой в таком роде, какого никак не могло выносить его гордое сознание своей власти и значения. Письмо императора не дошло до нас, но и по письму Фотия можно уже судить, как должно было подействовать на папу византийское посольство.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Отец Иоанн Кронштадтский 121 Господь судил мне принять монашество по молитве и заочному благословению отца Иоанна Кронштадтского . Поступив в Духовную Академию [в 1899 году], я стал искать случая повидаться с ним в Москве, куда он нередко приезжал для служения Божественной литургии и посещения больных. Вскоре Господь исполнил моё желание. Мой товарищ Илия Абурус, впоследствии настоятель Антиохийского подворья архимандрит Игнатий, отправляясь однажды к своему покровителю Преосвященному Трифону, епископа Дмитровскому, у которого отец Иоанн вознамерился служить в крестовой церкви 122 , захватил с собой и меня. В названном храме состоялось первое мое молитвенное общение с великим пастырем. Это было мне так дорого, что до сих пор я питаю чувство признательности к отцу Игнатию и всем тем, кто способствовал потом моему сближению с отцом Иоанном. Таковыми, между прочим, были Александр Семёнович и Елена Михайловна Мироновы и особенно Вера Ивановна Перцова. По переходе из Академии в Москву [в 1903 году] я уже довольно часто виделся и служил с батюшкой. О каждом его приезде мне сообщали благожелатели. Так, я имел утешение совершать с ним Божественную литургию в общинах “Утоли моя печали” 123 Иверской 124 , в Боевской богадельне 125 и на Антиохийское подворье. Припоминаю порядок и особенности служения отца Иоанна. Он приезжал прямо в храм, боковыми дверями входил в алтарь, опускался на колени перед престолом и, возложив на него руки, находился в таком положении иногда довольно долго. Батюшка каялся в это время во всех грехах, содеянных им за прошедшие сутки, и вставал, когда чувствовал, что Господь прощает его. Обновлённый и бодрый духом, он затем приветливо здоровался со всеми присутствующими, надевал епитрахиль, благословлял начало утрени и выходил на солею читать канон и дневные стихиры по книгам, которые приготовлял обыкновенно протоиерей храма Нечаянной Радости 126 в Кремле Николай Лебедев – друг и постоянный спутник отца Иоанна в Москве. Читал батюшка порывисто, делая на некоторых местах ударения, часто повторяя слова, а то и целые выражения. Видимо, он употреблял старание, чтобы все самому уразуметь и для присутствующих быть понятным. По той же причине он интересовался впечатлением, полученным от его чтения. После краткой утрени и входных молитв отец Иоанн начинал проскомидию, а иногда предоставлял совершать её одному из иереев. Служил батюшка сосредоточенно, на глазах у него, особенно в важнейшие моменты, показывались слезы. Тогда ощущалась сила его молитвы и близость к Господу. После литургии батюшка обыкновенно заходил к настоятелю храма или к начальствующим учреждений, где священнодействовал; здесь он выпивал чашку чая и подкреплялся трапезой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Скачать epub pdf Август Игнатий, диакон. Житие святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинаграда и Нового Рима, списанное Игнатием, диаконом и скевофилаксом святейшей великой церкви святой Софии/Пер. И.Д. Андреева; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1900. Т. 2. 8. С. 113–128 (1-я пагин.). —113— единство и соприродность созерцаемого в Троице Божества нисколько не разделяется. Да будет нам чуждо и да отсечется от нас зломыслие и безумие неистового Ария. Троица нераздельна и славою и вечностью не делится и не различествует. Точно также богоначальные ипостаси и не прелагаются и не преходят одна в другую, но каждая из них пребывает неизменною и неслиянною и вечною, и потому да будет также отвергнуто и отброшено и ложное слияние (божественных ипостасей) суемудрого Савеллия. Почитаю и поклоняюсь прежде всех веков предопределенному таинству воплощения, в последние времена явленному на спасение всего рода нашего и совершенному через великое нисхождение и неизреченное домостроительство единого лица животворящей Троицы Христа истинного Бога нашего, дабы откуда явилось нам бытие по неизреченной благости Его, оттуда же даровано было нам и благобытие. Исповедую и верую, что единое из лиц живоначальной и блаженной Троицы Божий Сын и Слово, всегда спокланяемый и сславимый с Отцом и Святым Духом, как единосущный и сопрестольный, движимый бесконечным человеколюбием и милосердием к Своему созданию, благоволением и милостью Отца и благодатью и содействием Святого Духа, снисшед с небес, обращался с людьми, дабы нас, осужденных некогда за грех, лишившихся райского блаженства и подвергшихся тлению, спасти благодатью и соделать общниками божественной природы. Вселившись в утробу Девы, – в истинном и собственном смысле богородицы, предочищенной Духом (Святым) по душе и плоти, и восприяв в Себя от нее всю природу нашу, как сотворивший —114— в начале человека, Он явился Богом воплотившимся, пребыв тем, чем был – Богом. Сверхъестественно и неизреченно родившую и после рождения Он сохранил девою, причем ее природное девство нисколько не изменилось, в истинное показание того, что и после события Его рождения она пребыла чуждою изменения. Соприродный Отцу, став единосущным нам во всём, кроме греха, Он восприемлет семя Авраама, подобно нам приобщившись плоти и крови ( Евр.2:14, 16 ). Плоть Он воспринял одушевленную разумною душею, отнюдь не предсуществовавшую до момента соединения, но вместе с разумною душею, веруем, воспринята Христом и одушевленная ею плоть, и не по благодати Он обитал в нас, но соединившись весь со всей природой человека: соединение сие совершил Он неслиянно и нераздельно и сверхъестественно, так что соединенные естества божеское и человеческое сохраняют свои природные свойства и отнюдь не прелагаются одно в другое, хотя вследствие такого сверхъестественного соединения естеств мы и употребляем в речи эти имена одно вместо другого, ибо в мысли только, а не на деле, полагаем, различаются они.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Татьяна Петрова Архиепископ Феодор (Поздеевский) – духовный сын преподобного Гавриила Седмиезерного Скачать epub pdf Преподобный Гавриил (Зырянов) – духовный наставник, оказавший влияние на целое поколение пастырей Русской Православной Церкви конца XIX – начала ХХ века. Духовным руководством преподобного пользовались сщмц. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, сщмч. Игнатий (Лебедев), студенты и преподаватели Казанской Духовной Академии, будущие архиереи священномученики Анатолий (Грисюк) , Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Красноперов), Петр (Зверев) , архиепископы Варлаам (Ряшенцев) , Гурий (Степанов) , Иннокентий (Ястребов), Стефан (Знамировский), епископ Гавриил (Абалымов), а также схиигумения Фамарь (Марджанова) и др. Среди чад преподобного Гавриила Седмиезерного были и будущие насельники Даниловского монастыря – архимандрит Симеон (Холмогоров), автор книги о старце Гаврииле «Един от древних», епископ Варнава (Беляев) , автор книги «Тернистым путем к небу», и отец настоятель архиепископ Феодор (Поздеевский) . Архиепископ Феодор (Поздеевский) окончил Казанскую Духовную Академию в 1900 г. В этом же году был пострижен в монашество с именем Феодор, в честь великомученика Феодора Стратилата, затем рукоположен во иеромонаха. В 1902 – 1903 гг. вновь вернулся в Казань – был инспектором Казанской Духовной Семинарии. Преподобный Гавриил стал духовным наставником будущего владыки Феодора во времена его учебы в Казанской Духовной Академии, и потом на протяжении всей жизни старца владыка обращался к нему за духовной помощью и поддержкой. В те годы студенты Казанской Академии были наиболее частыми посетителями старца. «Им давно не доставало такого руководителя в духовной жизни – любвеобильного, простого и опытного, – писал в книге о старце архимандрит Симеон (Холмогоров). – Иногда приезжали к нему и из простого любопытства, а уезжали верующими»… В книге приводится один из таких случаев, который произвел большое впечатление на владыку Феодора и отца Симеона и во многом послужил для них, будущих духовных воспитателей и наставников, неким нравственным ориентиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010