Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Афанасий Метеорский, прп. Описания иконы Афанасий Метеорский, прп. - житие ФАНАСИЙ МЕТЕОРСКИЙ (1302-1380), прп. (пам. греч. 20 апр.). В миру - Андроник, род. в Нов. Патрах (совр. г. Ипати) во Фтиотиде в богатой и знатной семье, рано осиротел и воспитывался дядей. Во время захвата города каталонцами (1319) он был пленен, однако ему удалось бежать. Юноша отправился в Фессалонику, где был принят в дом писца царских указов, к-рый взял его под свое покровительство. Он получил блестящее светское образование, занимаясь с лучшими учителями Фессалоники. Желая получить также и духовный опыт, Андроник посетил Афон и К-поль, где познакомился с выдающимися богословами, сторонниками и противниками исихазма: прп. Григорием Синаитом, Даниилом Исихастом, Исидором I (впосл. Патриарх К-польский), Григорием Акиндином. Затем он отправился на Крит, где нек-рое время подвизался в безмолвии в уединенном месте. Ок. 1335 г. возвратился на Афон и поселился в ските Магула, принадлежавшем Иверскому мон-рю. Там от иером. Каллиста он узнал, что в месте, называемом Милея , живут 2 старца,[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1295

Пимен: в этом деле значится, что м-рь владел землею в Реу­товском стане еще в 1628 г., следоват., год основания м-ря в описаниях его показан не­правильно), 544 (доношение 1722 г. об отпуске м-рю жалованья; игум. Антоний), 954 (игум. Антоний перемещен в Новинский м-рь), 1045 (на место Антония определен строителем монах м-ря Филарет Бурнашев), ч. 2, 77 (предписание 1722 г. отпускать с принадлежащей м-рю земли глину для кирпич. заводов); III, 392 (с 1658 по 1681 г. к м-рю был приписан Твер. Видогожский м-рь), прилож., XCV, XXVII (в 1703 г. из вотчин м-ря отдано думн. дьяку Автоному Иванову 4 пустоши Москов. у.), CLXXX, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа с 1720–23 г.; выдавалось м-рю жалованье), IV, 1724 г., 281 (монахи и имущество м-ря переведены в Донской м-рь, а самый м-рь назначен для приюта зазор­ных детей), 337 (упразднение м-ря), VI, 1726 г., 13 (в Донской м-рь переведено 15 монахов); “Опис. Моск. архива Мин. Юстиции”, I, 1441 (межевая книга 1675 г. вотчинных земель м-ря в пустоши Коряшкиной Сосенского стана), 1443 (межев. кн. 1675 г. вотчинн. земель в пустошах Косилове, Бобиреве, Горбово тоже, Торокманова стана), II, книги дозорн., переписн. и проч., 110 ( на стр. 55, Андреевский м-рь, что прежде была церковь Андрея Стратилата, Ратуева стана, на Москве реке у Воробьевских кручь, что Пленицах; опись 1680 г.); “Древн. Росс. Вивлиф.”, 1773 г., II, 211 (в 1682 г. приписан к Заиконоспасс. м-рю для содержания Академии), 1774 г., III, 106 и 113 (поздравит. речи в Москве окольничему Ртищеву в 1660 г. архим. Полот. Борисоглеб. м-ря Игнатия Иевлевича), V, 40 (житие милостивого мужа, Феодора Ртищева; первым игуменом м-ря был Досифей, муж добродетельми украшенный); “Русск. истор. Библиот.”, V, 742, 276 (отписка 1669 г. властей Иверского м-ря Чудов. архим. Иоакиму с просьбою посодейство­вать, чтобы не переводили на житье в Ивер. м-рь Андреев. игумена Петрония); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1867 г., т. I, вып. 2, матер. для археолог. словаря, 37 (подмастерье Гришка Копыл в 1654 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иакова Боров., нового чудотв.); V, 1, 1 (выпись из писцов. книг о церковн. имуществе и недвижим. м-ря, 1582 г.), 13, 5 (жал. ц. грам. 1624 г. м-рю о переписке вновь на государево имя такой же жалов. грамоты, данной в 1617 г.; черный поп Изосима), 53, 29 (цар. грам. 1653 г. о приписке м-ря с вотчинами к Иверскому м-рю), 95, 44 (цар. грам. 1654 г. о том же), 114, 51 (а. грам. 1654 г. Иверскому м-рю на владение во веки бесповоротно вотчинами Борович. Духова м-ря), 139, 57 (отписка 1655 г. казначея Ивер. м-ря Нифонта патр. Никону об отпуске его в Борович. Духов м-рь, куда отпущен и духовный его отец черный поп Изосим), 285, 97 (в 1656 г. Боровицкий м-рь имел 20 крестьян. дворов), 367, 145 (отписка 1662 г. строителя м-ря Арефы к Иверскому архим. о присылке овощей), 518, 190 (грам. патр. Никона 1665 г.; отец Парамона Титова «тою землею поступился Якову чудотв. в Боровицкой м-рь»), 527, 195 (грам. 1665 г. строит. м-ря Арефе о немедленн. высылке в Воскр. м-рь каменьщиков и кирпичников), 824, 324 (благослов. грам. 1673 г. митроп. Иоакима о постр. в м-ре церкви; здесь назван Старым Духовским в отличие от Ново-Духовского, построен. над мощами преп. Иакова в Иверском м-ре), 853, 310 (в 1682 г. строитель м-ря иером. Агапит скончался и на его место послан строитель Мшенской пуст. Никон), 1048, 434 (цар. грам. 1668 г. Иверскому м-рю о возвращ. ему прежних вотчин). 790. Духов, мужской, ныне церковь , Симбирской губ., Алатырского у., в 2 вер. к югу от Алатыря, близ правого берега р. Суры. О нем известно только, что он упразднен в 1764 г. и имел 2 деревянные церкви: во имя св. Духа и Иверской Божией Матери с приделом Иоанна Богослова. В 1740 г. им управлял архим. Авраамий. “Ист. Росс. Иер.», III, 83; IV, 70; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 988. 791. Егломская или Елгомская, а также Ельдомская, мужская пустынь, ныне погост Елгомская Пустынь, Олонецкой губ., Каргопольского у., в 170 верстах к вост.-сев.-вост. от Каргополя, близ границы Шенкурского у., при озере Елгоме, недалеко от устья рч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1813 . Николаевский на Лятке или Ляцкий, мужской, ныне неболь­шая груда камней и незначительный холм, Новгородской губ. и уезда, на прав. берегу Волхова между сел. Городище и Новгородом, в ½ вер. от первого и в 1 вер. от второго, на острове, окру­жаемом Волховым, Волховцом и Левошнею. О нем сохранились в летописях немногие известия: в 1356 г. поставлена дерев. церковь «Святый Никола на Лятке», в 1357 г. «гром бысть силен; в свя­том Николе на Лятке игумена зашибло и иных людии»; в 1365 г. «на Лятке постави Лазута церковь камену св. Ни­колу»; в 1386 г. «Новгородцы пожгоша около города монастырев 24», в том числе и «на Лядке»; в 1552 г. «декабря 27 день, вторник, после Рожд. Хр. на третей день, горело в монастыре у чудотв. Николы на Лядки: 4 кельи сго­рело, а пятую разметали, при игумене Антонии». По описи 1604 г. в м-ре было 2 камен. церкви св. Николая и Троицы с трапезою. В 1672 г. м-рь приписан к Новгор. архиер. дому, а в 1677 г. к Иверскому м-рю. Здания его отданы на постройку Новгородского Кириллова м-ря. “Ист. Росс. Иер.”, V, 34; Ратшин, 400; Архим. Петр, “Опис. Ивер. Богород. м-ря”, 28; Архим. Макарий, “Археол. опис. церков. древ. Новгор.”, I, 653; II, 53, 158, 317, 318; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 49; “Ист. разгов. о древн. Вел. Новгор.”, 85; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 240; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 115, 66; “Новгор. писцов. кн.”, I, 663; II, 84, 86, 88, 89, 390; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 203; “Временник Общ. ист. и древн.”, 1850 г., VI, 120 (писцов. кн. 1583 г.); 1857 г., XXV, 92, 94 (Грам. Ивер. м-ря; 1644 г. строит. старец Гурий; 1665 г. строит. черный поп Па­хомий); “Известия Археол. Общ.”, 1863 г., IV, 424 (Опись м-ря 1604 г.); “Полн. собр. лет.”, III, 86 (постр. цер. 1356 г. и грам. 1357 г.), 88 (постр. цер. Лазутою 1365 г.), 156 (пожар 1552 г. при игум. Антонии); IV, 94 (в 1386 г. сожжен новгор.); VIII, 13 (в 1365 г. постр. цер. Лазутою); “Русск. истор. Библиот.”, V, 18, 8 (ц. грам. 1643 г. об освящ. церкви, возобновленной старцем Гу­рием во вновь устроен. им Никол. Лятском м-ре и о возврате ему имущества, розданного в другие м-ри), 21, 9 (выпись из писцов. книг 1624 г. о колич. рыбн. ловель, пашни и лавочн. мест, принадлежав. м-рю), 62, 33 (данная 1654 г. строит. Гурию на пустопорожнее место), 298, 99 (грам. 1657 г. патр. Никона о взимании с вотчин Ляцкого м-ря сборов только с жи­вущих, а не с пустых крестьян. дворов; видно, что строитель старец Гурий имел 1 двор жи­вущий и 2 пустых), 426, 173 (ц. грам. 1663 г. строителю Никол. Лят. м-ря о доставлении в Мо­скву подробн. свед. о том, что именно взял патр. Никон из м-ря во время своего патриар­шества), 836, 330 (грам. патр. Иоакима 1677 г. об отдаче в ведение Ивер. м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богор. в Ивер. м-рь); 1857 г., XXV, 91 (Ц. гр. 1682 г. Новгор. воеводе, чтобы монастыр. крестьян и людей судить в два срока в году; архим. Евмений), 92 (Патр. гр. 1677 г. Новгор. архиеп. о приписке Никол. Ляцкого м-ря), 98 (Гр. 1677 г. Корнилия, митр. Новгор., об отписке к Ивер. м-рю Кречевского и Сергиевского м-рей), 100 (Гр. 1677 г. митр. Корнилия о приписке Мшенской пустыни), 102 (Гр. 1683 г. Вел. кн. Новгор. воеводе о рыбн. ловле в оз. Ильмен.; архим. Иосиф), 104 (о том же), 105 (Гр. 1683 г. к Новгор. воеводе, чтобы крестьян и бобылей из вотчин м-ря не вывозили), 108 (Гр. 1669 г., чтобы крестьян и служек м-ря ведать судом в Новгор.; архим. Филофей), 110 (Гр. 1686 г., чтобы крестьян вывозить за помещиков и вотчинников, которые крестьяне поженились на белых вдовах и девках; архим. Иосиф); Калачов, “Акты юридич. быта древн. Росс.», II, 694, 230 (Наказн. память 1668 г.; архим. Филофей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. I, 141 (в 1744 г. имел 7.113 крестьян), смесь, 134 (Письмо Новг. митр. Дмитрию 1765 г. о заключении в м-ре купца Квасникова); 1869 г., III, Отд. I, 345 (архим. Феофилакт Русанов с 1799 г.); 1874 г., III, Отд. 1, 2 (основ. 1653–55 г.); 1875 г., II, Отд. 1, 506, 511, 518 (Жал. грам. 1686 г.; архим. Иосиф); “Дворцов. разряды», III, 1254 (на панихиде 27 февр. 1675 г. был из Звенигород. Савина м-ря архим. Селивестр, а взят из Вел. Новгр. Иверского м-ря); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 43 (дело 1720 г. о собирании оброка с вотчины м-ря села Щучья с великим боем и правежем), 648 (дело 1721 г. о неповиновении крестьян); II, ч. 1, 82 (в 1722 г. имел в Москве, в Китай-Городе, позади посольского двора, подворье с церковью и 5 палатами); VI, 1726 г., 278 (в 1712 г. приписан с вотчинами к вновь строившем. Алекс.– Нев. м-рю); VII, 1727 г., прилож., LXXIX, VII (ведом. о вотчинах м-ря); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1412 (межевая книга 1669 г. вотчин м-ря села Богородицкого Радонежского стана), 1840 (межев. кн. 1683 г. вотчин м-ря на Вышнем Волочке); II, книги дозорн., переписн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Господь ниспосылает нам Дар Благодатный и Спасительный в Чудесном явленни иконы Иверской Мироточивой Божией Матери. Господь лишает нас этого Великого Чуда ... В своей проповеди владыка Лавр сказал: «Господь взял от нас Иверскую Мироточивую икону по грехам нашим...» С этим невозможно не согласиться. Но во всех этих событиях есть Промысел Божий. Как пишет апостол Павел в посланиях: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя господствующего в воздухе духа, действующего ныне в сынах противления...» ( Еф.2:1–2 ). «Благодаря Бога и Отца призвавшего нас к участию в наследии святых во свете избавившего нас от власти тьмы, и введшего в царство возлюбленного Сына своего» ( Кол.1:12–13 ). По истечении двадцати лет с момента явления Чудотворного Образа Иверской Божией Матери Мироточивой и Его ухода от нас мы стараемся, в меру наших возможностей, постичь в этом промысел Божий. Образ Чудотворной иконы Иверской Мироточивой Божией Матери свыше явлен и доверен Хосе Муньосу, испанцу по происхождению, принявшему в отрочестве Православие. Чили, Сантьяго. Детские годы, юность и возмужание – все эти периоды уже как бы приуготовляли Хосе МуньосаМонреальский списокКортеса к будущему подвигу – служению Святыне. Еще мальчику, Хосе открывается необходимость молитвы. Боголюбивая мама, католического исповедания, часто отсылала маленького Хосе в Кармелитский монастырь, считая это душеполезным. Хосе любил с детства монастырскую жизнь, находя в ней особенную красоту. Как-то ему, еще совсем ребенку, было поручено нести крест перед Святыми Дарами к умирающей монахине. Неожиданно для всех отрок опускается на колени и просит монахиню помолиться о нем в Царствии Небесном. Монахиня благословила его, обещая исполнить просьбу. Близость Пресвятой Богородицы и ее покровительство он чувствовал с ранних лет. Брат Иосиф вспоминает: «Я верю в Божию Матерь, т. к. был приучен в детстве к особенному Ее почитанию». 1962 год – время, когда Господь и Его Пресвятая Матерь приводят Хосе к Православию. Это важное событие произошло для него «случайно»: заблудившись в улочках Сантьяго и стараясь догнать своих родных, Хосе оказался вдруг в церкви Пресвятой Троицы Кафедрального Собора Русского Зарубежья. В этот день, 14/27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, Хосе был глубоко потрясен красотой церкви, Ее песнопением, иконами и самим чином поклонения Кресту. Юноше промыслительно была приоткрыта красота Православия, породившая впоследствии в нем любовь к России.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Весь дом Иосифа, братья его и большая свита Египтян провожали в Ханаан гроб Иакова и похоронили его в пещере Мамврийской, где покоились уже Авраам и Сарра и Исаак. По возвращении в Египет, братья, опасаясь мести, послали сказать Иосифу: «отец твой завещал перед смертью своей сказать тебе, чтоб ты простил вину братьев; и ты прости вину рабов Бога отца твоего». Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья, и сказали: «вот, мы рабы твои». И сказал им Иосиф: «не бойтесь; разве я забыл Бога? Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро. Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших». И успокоил их. Всего же жития Иосифова было сто десять лет; видел он внуков и правнуков, и перед смертью завещал при общем выходе из Египта вынести кости его и похоронить в пещере Мамврийской. Празднование Иверской иконе Богоматери Сказание об Иверской иконе Богородицы начинается с IX века, когда неистовствовало иконоборство. Эта икона находилась первоначально в доме одной богатой, благочестивой и добродетельной вдовы, жившей близ Никеи, а потом в особенной храмине, устроенной усердием её неподалёку от дома её. Она имела величайшее благоговение и часто обращалась к иконе с тёплыми молитвами в нуждах своих. В царствование Феофила иконоборца посланные им всюду истреблять святые иконы пришли и к благочестивой Никейской вдове, по она обещанием им денег склонила их оставить у неё святыню до утра; при этом случае один из них мечом нанёс удар образу Богоматери и причинил рану. По удалении корыстолюбивых и грубых истязателей, вдова с сыном своим пришла в храмину, где находилась святая икона, и долго с коленопреклонением и слезами молилась перед ней. Но, чтобы сохранить её от нового поругания, вдовица в ту же ночь отнесла святыню на морской берег и там, повергшись на землю, умоляла Царицу Небесную избавить её от гнева царского, а образ Свой от потопления. После молитвы, облобызавши икону, опустила её в море и к великой радости своей увидела, что икона в прямом положении устремилась по воде к западу. Благочестивая мать внушила сыну своему удалиться от гонения иконоборцев в Грецию. Юноша отправился в Солунь, а оттуда переселился на гору Афонскую и там принял иночество. От него Афонские иноки услышали об иконе, которую мать его пустила по морю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

" Душу вылечит только Господь " апреля 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при ПНИ 10 Во вторник Светлой седмицы, 18 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при психоневрологическом интернате 10 . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель протоиерей Геннадий Никитин с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся пациентов и сотрудников присутствовал директор ПНИ Иван Веревкин. На малом входе за усердное служение Святой Церкви в честь праздника Пасхи правящий архиерей вручил настоятелю патриаршую награду - крест с украшениями. Владыка поздравил верующих со Светлым Христовым Воскресением и престольным праздником. " Мы продолжаем празднование Пасхи, ликует сердце, мы постоянно слышим возгласы " Христос воскресе! " - сказал он. - Евангельские и апостольские чтения сегодня нам повествуют об этом событии. Господь перед Своим искупительным подвигом, перед Крестом говорил ученикам, что Ему надлежит вскоре быть схваченным в Иерусалиме, пострадать и быть распятым, а потом воскреснуть. Сегодняшнее евангельское повествование говорит о том, как два ученика Иисуса Христа - апостолы Лука и Клеопа - шли в расположенное недалеко от Иерусалима поселение Эммаус. Неожиданно к ним присоединился попутчик (это был Сам Иисус Христос, но они не узнали Его) и спросил, о чем они беседуют. Клеопа ответил: " Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? " (Лк. 24:18). И они рассказали, что произошло с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом, как предали Его первосвященники для осуждения на смерть и распяли. Ученики думали, что Он - Мессия. " ...мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля " (Лк. 24:21). Тогда Господь стал им изъяснять, что так и должно было случиться с Мессией, и приводил примеры из Священного Писания. Когда Он говорил с учениками, их сердца неожиданно наполнились такой радостью и благодатью, которую они никогда не испытывали. Сказав все, Господь хотел отойти, но они стали удерживать Его, приглашать в свой дом. Он согласился, пришел к ним в дом. Когда они сели за трапезу, преломил хлеб, и ученики поняли, что это Христос. А Господь тут же стал невидим для них " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

†Никодим 2015/11/16, 19:20:18 Господи, Иисусе Христе! Сподоби всех православных к покаянию во спасение душ и России! С покаянием каждого Русь Православная очищается, обновляется. Надежда 2015/11/15, 21:50:21 С чего начинается Родина? С Церквушки над тихой рекой. Со Спасова древнего Образа, с горящей свечи восковой. С чего начинается Родина? С часовни у Красных ворот. С Заступницы Матушки Иверской, к Которой стремится народ. С чего же Она начинается? С признания в детских грехах. Отчизна моя отражается в священника добрых глазах. А где же Она продолжается? В бездонной небес синеве, где время и вечность сливаются в молитве о Русской земле! †Никодим 2015/11/15, 16:41:14 В интервью, которое в августе 2015 года, было опубликовано на нашем портале, - епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим в частности сказал: «Посмотрите, как начала строиться эта пирамида: антихристианство стало захватывать Европу, и тут же возник ИГИЛ – возникает сила, которая должна снести антихристианскую Европу. Расстановка сил уже определилась. И это наказание Божие безбожной Европе за содомские грехи, которые она сделала легитимными. А это уже вопиет об отмщении. Долго это продолжаться не может: это грехи, которые Бога вынуждают действовать. И наказание будет – об этом говорят многие афонские старцы. Они говорят, что Европу и весь западный мир ждет страшная кара, наказание, и орудием является как раз " Исламское государство " ». «И как будет распространяться эта кара Божия, зависит от того, что мы сейчас делаем, – также сказал тогда владыка. – Эта сила (ИГИЛ. – прим.ред.) готовится пойти не только в Центральную Азию, но и на Россию, и в Москву, и куда угодно». " Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " (Лк.13:1-3). http://www.pravoslavie.ru/news/87712.htm †Никодим 2015/11/14, 18:10:16

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=219...

“Страшный суд”. Фреска из главного собора Иверского монастыря. Афон. Фото протоиерея Алексея Семкина – В советские времена были распространены карикатуры, где бородатый дядька на небе одних отправлял в ад, где их жарили черти на огромных сковородках, других – в рай, отдыхать на облачках. Что же такое ад и рай на самом деле? – Советская пропаганда действовала очень примитивно: она брала фольклорные представления, выдавала их за Православие, а потом громила все это, показывая глупость, бессмысленность и абсурдность “религиозной веры”. А вот, например, протоиерей Александр Мень объяснял, что ад – это отсутствие у души того органа, которым можно было бы общаться с Богом. Она в себе его не образовала, не вырастила. Душа понимает это, и, возможно, даже хочет общаться с Богом, но ей нечем. И ей от этого очень больно. Или другой образ. Представляете, Вам шесть лет, Вы проснулись утром, светит солнышко, рядом – мама. И вдруг Вы ни с того ни с сего ей нахамили, сказали какую-то гадость. Конечно, ее любовь к Вам от этого меньше не стала – она Вас любит по-прежнему. Но пока к ней не подойдешь, не попросишь прощения, на душе кошки скребут. Это состояние – преддверие ада. И если не повиниться и не примириться, в нем можно остаться надолго, и это отложится где-то на дне души. В этом смысле ад и рай – не столько вопрос о каком-то месте в пространстве, сколько о состоянии души. Нам, в общем-то, все равно, где мы окажемся после смерти, поскольку Бог хранит нас везде. Вопрос в том, сможем ли мы откликнуться на Его любовь и любовь наших близких. – А как в действительности будет происходить Суд? – В Новом Завете есть описание Страшного Суда. Для многих оно может показаться неожиданным. Оказывается, Суд ожидает не всех. По словам Иоанна Богослова, те, кто имеет совершенную любовь, на Суд не приходят. Понимаете, Бог призывает людей научиться любить так, чтобы при встрече с Ним в человеке не нашлось бы ничего, достойного суда. В Евангелии от Матфея Христос Сам рассказывает, что в Судный день, когда воскреснут абсолютно все умершие и перед Ним соберутся, все народы будут разделены на две части – справа и слева от Спасителя. А дальше следуют очень интересные слова, обращенные к тем, кто справа: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как Вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25, 34-36, 40).

http://foma.ru/lyubov-izmeryaetsya-zhert...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010