XX в. называть икону Тихвинской. Как «Нарвская», с историей обретенных из пепла ругодивских образов, основанной на обобщенных летописных сведениях и сказании кн. Курбского, икона впервые появилась в публикации С. И. Снессоревой (Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1891, 18982. С. 269-270, без ил.). Это название и вариант сказания впосл. получили широкую известность (в т. ч. опубликованы в расширенном своде чудотворных икон, к-рый подготовил рус. духовный писатель Е. Н. Поселянин (Погожев) - см.: Поселянин Е. Богоматерь. С. 625-626, без ил.). Считающийся той самой чудотворной иконой Божией Матери, Тихвинский образ пребывал в ц. Успения Пресв. Богородицы в Ивангородской крепости до 1940 г. После закрытия церкви икону перенесли в храм Иверской монашеской общины близ Ивангорода (до революции 1917 ц. Иверской иконы Божией Матери Ивангородского подворья Николаевского Илецкого мон-ря Оренбургской епархии). В 1944 г. она была отправлена в Пюхтицкий мон-рь, ныне ее местонахождение неизвестно. В Воскресенском соборе Нарвы почитается список Н. и. В наст. время празднование Н. и. совершается 11(24) мая - в память чудесного обретения и 14(27) авг.- в память принесения образа в первопрестольный град Москву (несмотря на сохранившуюся в летописи дату 9 авг. 1558). 17 мая 2003 г. в Нарве на ул. Раквере был освящен престол верхнего храма в честь Н. и. (заложен в 1999, нижний храм освящен в 2001 во имя прав. Иоанна Кронштадтского; проект архит. П. В. Григорьева, архит.-строитель А. П. Прокопович). 24 мая 2006 г. впервые в Нарве состоялся торжественный крестный ход из Воскресенского собора в храм в честь Н. и. с соборными иконами - списком Н. и. и чудотворной иконой свт. Николая Чудотворца. 17 мая 2008 г. в Нарве прошли юбилейные торжества, посвященные 450-летию обретения икон; приходу храма в честь Н. и. были подарены список Тихвинской (Нарвской) иконы Божией Матери и икона прмч. Корнилия Псково-Печерского, написанные в иконописной мастерской Псково-Печерского мон-ря. Ист.: Hansen H. J. Geschichte der Stadt Narva. Dorpat, 1858; Erganzende Nachrichten zur Geschichte der Stadt Narva vom Jahre 1558: Mitt. von Augenzeugen und Zeitgenossen. Narva, 1864 [Припл. к кн.: Hansen H. J. Geschichte der Stadt Narva. Dorpat, 1858]; Сказания кн. Курбского/Ред.: Н. Г. Устрялов. СПб., 18683. Лит.: Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1885. Т. 10. С. 298-303; Петров А. В. Город Нарва: Его прошлое и достопримечательности: 1223-1900. СПб., 1901; Коченовский О. Нарва: Градостроительное развитие и архитектура. Таллин, 1991; Федорычева Е. А. Церковь Николы Надеина в Ярославле. М., 2003; Маханько М. А. Почитание и собирание древних икон в истории и культуре Московской Руси XVI в. М., 2015. С. 72-75. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564680.html

10 февраля Огневидная икона Относительно времени и места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Божия Матерь на этой иконе изображается одна, без Младенца Иисуса. Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию сей иконы Огневидной. 11 февраля Керкирская, или Корцирская икона Эта св. икона Богоматери в настоящее время находится на острове Корфу, в одном предместье, расположенном недалеко от города Керкиры, или Корциры. От этого места она и получила свое наименование. Прославилась она И февраля 1603 года. Так как сей образ Богоматери значительно обветшал, то его хотели обновить в г. Парга. С этой целью был приглашен один живописец. Он осмотрел икону и оставил ее в храме, на архиерейской кафедре, намереваясь на следующий день приняться за работу. Но на утро местные жители были встревожены страшными громовыми раскатами, несшимися из храма. Они поспешили туда. И вот на глазах собравшегося народа святая икона Богоматери была поднята невидимыми руками на воздух и перенесена на свое прежнее место. В воспоминание об этом чуде каждый год пред Корцирской иконой Божией Матери совершается по особому чину молебен. 12 февраля Иверская-Московская икона Заветную святыню древней русской столицы Москвы составляет Иверская икона Богоматери. Среди московских святынь есть иконы, имеющие за собой громадную давность, какова, например, знаменитая Владимирская икона, писанная, по преданию, при жизни Богоматери и с Самой Пречистой Девы евангелистом Лукой. Такую же давность имеют — гвоздь, послуживший при распятии Христа, и риза Христова. Иверская икона сравнительно совсем недавняя: она написана на Афоне и прислана в Москву при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне в XVII веке, так что по времени происхождения своего она является одной из самых недавних московских святынь. Но почитание ее чрезвычайно распространилось и укрепилось в московском населении, и нет другой святыни, которая настолько, так сказать, вошла бы в обиход Москвы, слилась с бытом ее жителей, как Иверская икона.

http://sedmitza.ru/lib/text/440278/

Новости 7 мая, 2012 7 мая, 2012 Протодиакон Александр Агейкин: Человеку не помешает знать об ответственности за общину Надо приучать человека к тому, что ответственность за храм он несет полную, вплоть до материальной. 7 мая, 2012 Пожелание Владимиру Путину от епископа Пантелеимона (Шатова): Поддержать семью! Необходимо направить значительные усилия на поддержку и патронаж трудных семей с единственной целью – не дать семье распасться. Требуется создавать специальные центры для женщин в трудной жизненной ситуации. 6 мая, 2012 Грузинский Патриарх Илия II крестил 400 младенцев Несколько лет назад, в целях повышения рождаемости в Грузии, Патриарх Илия пообещал, что станет крестным отцом для всех детей, рожденных в семьях, где есть уже двое или более детей. Массовые крещения начались в 2008 году и на сегодняшний день у Патриарха Илии уже более 11 000 крестников. 6 мая, 2012 24 мая состоится народный молебен перед Иверской иконой Богородицы 24 мая после Патриаршей Божественной литургии в Кремле в 13:00 на Васильевском спуске состоится Соборная народная молитва перед Иверской иконой Богоматери. 6 мая, 2012 Иверская икона прибыла в Новодевичий монастырь Иверская икона Пресвятой Богородицы принесена в Новодевичий монастырь и перенесена в храм крестным ходом 6 мая, 2012 В Москве прошел ХХ юбилейный Георгиевский парад Случается, что государство разрушается без единого выстрела, только при помощи слов, - сказал Патриарх Кирилл, - Мы, православные люди и защитники Отечества, должны помнить о том, что сегодня в молодежной среде идет словесная война, война умов. 6 мая, 2012 Иверская икона возвращается в обитель: справка об истории образа 6 мая 2012 года председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин передаст в московский Новодевичий женский монастырь чтимый список Иверской иконы Божией Матери, принесенный на Русь с Афона в 1648 году. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/503...

Спустя два года в Санкт-Петербурге, с согласия и при поддержке Дома Иконы, вышла брошюра того же содержания, издание Православного Вестника, «Покаяние» 2. Праздник десятилетия явления Иконы явился апогеем Ее почитания. Он был торжественно отмечен в Свято-Николаевском соборе Монреаля Митрополитом Виталием, многочисленным духовенством и приехавшими отовсюду гостями. С большим подъемом был пропет акафист Иверской Иконе Божией Матери всем духовенством посреди церкви во время всенощной. После литургии Дом Иконы предложил всем гостям обильный буфет. Днем брат Иосиф принимал у себя поздравления до поздней ночи. О. Павел Ивашевич смог тогда взять у брата Иосифа интервью, которое было напечатано в «Православной Руси». Это благодатное торжественное празднество стало апофеозом глубокой благодарности, благоговейной признательности и величания славы нашей всемилостивой Владычицы. Нераздельно с Ней праздновали и Ее преданного и верного избранника-хранителя Иконы, в окружении которого в этот день особенно ощущалось духовное ликование. Отметим, что в повседневной общественной жизни брата Иосифа большое значение имел телефон. Брат Иосиф отвечал на вопросы и давал советы по телефону, утешал и обещал молиться перед Иконой, он вел и окормлял многих своих духовных чад, проповедывал, комментируя злободневные события. Он также посещал больных с Иконой на дому, в больницах и в домах престарелых. Люди всегда с радостью возили его с Иконой в Церковь или туда, куда ему было нужно. После этого в машине долго оставалось благоухание от Иконы и счастливое чувство благодати. Перед каждым путешествием он молился и земно кланялся, испрашивая у Божией Матери благословение, без которого ничего не предпринимал. Брат Иосиф держал Дом Иконы в курсе своих передвижений и иногда звонил из дальних стран. Были короткие поздки на 2–3 дня (суббота, воскресение или какой-либо праздник), обыкновенно, в Восточные США. Были и более далекие путешествия, за океан, организованные приглашающим приходом. Все заранее испрашивали благословение у Митрополита на приезд Иконы. В последнее время, из-за отдаленности местожительства Митрополита и более редкого с ним общения, брат Иосиф получил от него доверенность, чтобы самому составлять расписание своих коротких путешествий на весь год с условием посещать лишь приходы РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Виталием (Устиновым; впосл. митрополит, бывш. Первоиерарх РПЦЗ). С тех пор образ постоянно мироточил, за исключением дней Страстной седмицы Великого поста. Миро обильно истекало гл. обр. из рук Богородицы и Младенца Христа, тогда как оборотная сторона иконы оставалась сухой. Впервые для всенародного поклонения святыня была выставлена 4 сент. 1983 г., во время попразднства Успения Пресв. Богородицы, в Свято-Троицком мон-ре Джорданвилла (шт. Нью-Йорк, США). С момента мироточения Иосиф стал нести послушание хранителя иконы. Потребность верующих в молении перед образом Божией Матери была столь велика, что Иосиф с иконой пребывал в постоянных разъездах. С 1983 по 1997 г. он посетил большую часть приходов РПЦЗ в Сев. и Юж. Америке, Нов. Зеландии, Зап. Европе, Австралии, Болгарии. Повсеместно фиксировались случаи чудесного облегчения физических и душевных недугов, исцелений. Представителями Дома иконы (ныне Благотворительный фонд брата Иосифа), основанного в 1990 г. в помощь ее хранителю, велась запись чудес. Зафиксированы многочисленные случаи мироточения и от бумажных репродукций иконы. 15-летнее служение Иосифа было прервано его трагической гибелью при невыясненных обстоятельствах в Афинах во время паломнической поездки; погребен на кладбище Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле. Местонахождение иконы со времени гибели ее хранителя неизвестно. Лит.: Великое и дивное чудо происходит в Рус. Зарубежной Церкви - Иверская икона Божией Матери источает миро: (Беседа с рабом Божиим Иосифом Муньёз)//Правосл. Русь. Джорд., 1983. 17. С. 1-3; 18. С. 6-8; 20. С. 6-7; Обретение новой чудотворной мироточивой иконы Божией Матери Иверской. СПб., 1993; Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Иверская-Монреальская//Покаяние: Правосл. вестн. СПб., 1994. 2; «Мы должны идти с чудом к людям»: Беседа с Иосифом Муньозом, хранителем Иверской Монреальской иконы//Правосл. Русь. 1999. 19. С. 10-13; Знамение последних времен: Чудотв. образ Божией Матери Иверской-Монреальской и приснопамятный хранитель его брат Иосиф (Хосе) Муньоз-Кортес/Авт.-сост.: Ю.

http://pravenc.ru/text/293359.html

Внутренняя территория Ивирона Предание монастыря повествует о чуде, сотворённом Божией Матерью. Один бедняк просился на ночлег в Ивирон, но монах-вратарь потребовал у него плату. У бедняка не было денег, и, удручённый, он пошёл по дороге в Карею. Вскоре он повстречал таинственную Женщину, Которая дала ему золотую монету. Бедняк вернулся и отдал златницу привратнику. Монахи, обратив внимание на древность монеты, заподозрили несчастного в краже. После его рассказа о Жене они пошли к иконе «Вратарница» и увидели, что эта монета – одна из многих пожертвованных Божией Матери. Велико было раскаяние иноков. С тех пор на Святой Горе строго соблюдают обет безмездного странноприимства. А на месте явления Божией Матери был выстроен небольшой храм, до которого вы сможете дойти минут за 10–15. Русский святогорец Парфений свидетельствовал, что во время греческого восстания 1822 года турецкие солдаты, жившие в монастыре, не смогли потревожить наряженной в драгоценные ризы, украшенной многими великолепными дарами «Вратарницы». А несколько лет спустя служащий при иконе монах с изумлением увидел одетую в чёрное Женщину. Она усердно подметала обитель. Пришло время хорошенько вымести весь монастырь. Уж столько лет стоит неметёный, – сказала Жена и сделалась невидимою. Вскоре султан издал указ, чтобы все солдаты покинули Святую Гору, хотя до этого не раз грозился разрушить до основания её обители. Крестный ход с Иверской иконой Божьей Матери Сама «Вратарница» никогда не покидала пределов Ивирона, в ответ на просьбы мирян монахи посылали списки чудотворного образа. Икону лишь три раза в году выносят из параклиса, где она пребывает постоянно: – накануне Рождества Христова после девятого часа она торжественно переносится братией в собор и остаётся там до первого понедельника после праздника Собора Иоанна Предтечи; – с Великой Субботы до понедельника Фоминой недели. Во вторник Светлой седмицы совершается торжественный Крестный ход по территории монастыря; – на Успение Пресвятой Богородицы. Иверский монастырь оказал очень большую финансовую помощь восставшим против турецкого владычества грекам. На нужды освободительного движения монахи пожертвовали некоторые исторические реликвии своей обители. В том числе уникальный серебряный позолоченный подсвечник в виде лимонного дерева весом более шестидесяти килограммов. Восставшие, однако, отказались от дара и возвратили подсвечник обители, чтобы «он горел перед иконой Богородицы за православный народ». Интересна история этой реликвии. Лимонное дерево было подарено Ивирону жителями Москвы, о чем свидетельствует стихотворение на русском языке, выбитое на подсвечнике. На надписи указана и дата пожертвования – 30 апреля 1818 года.

http://pravoslavie.ru/52975.html

Известны случаи, когда во время молитвы перед иконой человек видел живым изображенного на ней. Так, например, преподобный Силуан Афонский увидел живого Христа на месте Его иконы: Во время вечерни, в церкви... направо от царских врат, где находится местная икона Спасителя, он увидел живого Христа... Невозможно описывать то состояние, в котором он находился в тот час, – говорит его биограф архимандрит Софроний. – Мы знаем из уст и писаний блаженного старца, что его осиял тогда Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы, что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше. Не только святым, но и простым христианам, иногда даже грешникам являются те, кто изображен на иконах. В сказании об иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» повествуется о том, как «некий человек беззаконник имел правило ежедневно ко Пресвятой Богородице молиться». Однажды во время молитвы Божия Матерь явилась ему и предостерегла от греховной жизни. Такие иконы, как «Нечаянная Радость», на Руси называли «явленными». Особого рассмотрения заслуживает вопрос о соотношении между иконой и чудом. В Православной Церкви широко распространены чудотворные иконы, с которыми связаны случаи исцелений или избавлений от военной опасности. В России особенным почитанием пользуются Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская, «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость» и другие чудотворные иконы Божией Матери. С Владимирской иконой, например, связаны избавления Руси от нашествий монгольских ханов Тамерлана в 1395 году, Ахмата в 1490 году и Махмет-Гирея в 1521 году. В первом из этих случаев Божия Матерь Сама явилась хану во сне и повелела оставить пределы Руси. Перед Казанской иконой молились воины народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским, готовясь к решающему сражению с поляками, захватившими Москву в 1612 году. Во время нашествия Наполеона Казанская икона Божией Матери осеняла русских солдат, которые молились перед ней. Первое крупное поражение французов после ухода из Москвы произошло в праздник в честь Казанской иконы 22 октября 1812 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В 1993 г. сама Матерь Божия поручила брату Иосифу особое послушание – сделать список Своего Мироточивого Образа для России. Единственный раз брат Иосиф дерзнул исполнить такое поручение. Его точная копия смягчает выражение лика Божией Матери в духе русского письма. Зная, что Е. С. собирается в Москву, брат Иосиф поручил ей передать икону, о чем подробно сообщается в свидетельстве иеромонаха Агафангела: «Передача иконы Иверской Божией Матери в Москве». Во время холодной монреальской зимы, к концу каждого года, брат Иосиф приурочивал поездку в теплые страны, в том числе и в любимую Испанию, в Аликанте, и оставался там месяца полтора или два. Эта передышка была ему во всех смыслах необходима. В феврале 1995 г., вернувшись в Монреаль после своего ежегодного отдыха, во время которого он посетил своего старца, прозорливого игумена Климента на Афоне, брат Иосиф передал следующее: игумен считает остро необходимым создать, наконец, подобающие условия для Иконы и Ее хранителя. Надобно заметить, что, несмотря на скромность квартиры брата Иосифа, небесная благодать царила в часовне, где горели многочисленные лампады в легкой дымке ладана и благоухании Иконы и мощей. Дом Иконы был в полном согласии с требованием игумена, но, к сожалению, не располагал достаточными средствами, чтобы приобрести дом, где Икона находилась бы в отдельной, доступной для посещения часовне, а остальное помещение служило бы основанию маленькой общины, как это мыслилось в самом начале. Игумен Климент тогда же снабдил брата Иосифа уставом предполагаемой будущей общины, благословил его крестом и иконой Божией Матери и обещал прислать в помощь одного из своих монахов. Между тем здоровье брата Иосифа ухудшалось. Лечившие его доктора настоятельно советовали особую диету и много отдыха, но он этому не мог подчиниться. Брат Иосиф ежемесячно обязан был ходить к врачу на проверку, чтобы получать предписание на лекарство, без которого он не мог жить. Со временем болезнь вызвала всевозможные осложнения, а он старался навестить как можно больше церквей, т. к. знал, что не долговечен. Поэтому последнее время он мало бывал дома, в коротком промежутке между двумя путешествиями, только чтобы немного прийти в себя, посетить врачей и подготовиться к следующей поездке. Он часто уезжал в длиннейшие путешествия совсем больной, не желая их откладывать, т. к. его ждали очень многие. Болезнь и изнеможение дошли до предела человеческих сил к концу его подвига. Его старец, игумен Климент, сказал ему: «разъезжай с Иконой, пока есть силы». Брат Иосиф часто неимоверно страдал, но никому этого не показывал, упражняясь в терпении и мученической выдержке.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Сообщает Л.В. Гарцева из Москвы: «А теперь о самом замечательном событии в моей жизни, которое произошло в день празднования Иверской иконы Божией Матери 24 февраля 1995 г. Еще в храме после литургии мне подарили только что привезенную из Петербурга брошюрку об Иверской Монреальской Иконе и ватку с драгоценным миром. Я приехала домой в радостном волнении оттого, что у меня появилось это миро, и еще оттого, что праздник, и что причастилась, и с благодарностью прочитала акафист Пресвятой Богородице Иверской, напечатанный в этой брошюре, поместив миро рядом с иконой-открыткой великой княгини Елизаветы Феодоровны. Когда через некоторое время я взяла эту брошюру, чтобы поставить ее в книжный шкаф, то обнаружила на лике Богородицы очень темные, почти черные пятна под глазами и на подбородке. Сначала я огорчилась оттого, что чем-то испачкала. Потом я увидела очень четко волнистые линии, как если бы их нарисовали тончайшей кисточкой, спускающиеся по подбородку Богородицы. Затем черные пятна начали расплываться, бледнеть, струйки тоже расплылись и лик Богородицы начал благоухать. Запах мира четко ограничивался очертаниями лика Богородицы. В это время пришел с работы мой муж Евгений и тоже наблюдал, как пятна постепенно бледнеют, но запах еще долго оставался и усиливался при каждом чтении акафиста. Через несколько дней темные пятна на лике почти исчезли, но на обратной стороне обложки остались два расплывчатых пятна. Сначала мы с мужем не хотели говорить об этом кому-либо, подумали, что не поверят, но когда я прочитала в этой брошюре о подобных случаях и особенно о том, что миро истекает тонкими струйками, то сразу вспомнила эти волнистые линии и поняла, что была свидетелем этого необыкновенного явления. Видимо, такая милость Божия нам для укрепления веры. Слава Тебе, Господи!». Письмо Татьяны Алексеевны Б. из Петербурга от 11.11.92 г.: «Удивительный случай произошел недавно: молодая женщина родила сына. Роды были тяжелые. Пришлось кесарить. Попутно была сделана еще одна операция –что-то серьезное с почкой. После двух операций эта Танюша больше не приходила в себя и около месяца лежала в реанимации под капельницами, не подавая признаков жизни. Когда мне рассказали об этом, я посоветовала позвать священника и пособоровать ее. Родственники категорически отказались. Они почему-то считали, что после соборования непременно будет смертельный исход. Тогда я дала им миро и объяснила, как нужно с молитвой использовать его. После того, как больную помазали миром, она стала подавать признаки жизни: открыла глаза. Но ни говорить, ни двигаться не могла. Только могла пожатием руки давать знать, что слышит и понимает. Постепенно стала писать на бумаге, изъясняясь со всеми, но говорить еще не могла. Сейчас вернулась и речь. Танюшу выписали домой. Она потихоньку гуляет, выходит из дома в сопровождении родственников».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Иосиф Муньос-Кортес – избранник Божией Матери К 35-летию явления чудотворной иконы Божией Матери «Иверской-Мироточивой Монреальской» и 20-летию убиения ее хранителя Иосифа Муньоса-Кортеса Протоиерей Виктор Потапов Иосиф Муньос-Кортес c чудотворной иконой Божией Матери «Иверская-Мироточивая Монреальская» 35 лет назад православный испанец Иосиф Муньос-Кортес был призван Господом на особенное служение. Это служение началось на Афоне, когда Иосифу был передан на хранение список прославленного образа Божией Матери «Вратарница» , который в ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. неведомыми уму путями стал мироточить. Свое 15-летнее служение Божией Матери и Церкви Христовой Иосиф запечатлел мученической кончиной 20 лет назад, в ночь на 31 октября 1997 г. В 2002-м году Архиерейский Синод РПЦЗ обнародовал обращение к пастве по случаю 20-летия чудотворной иконы Божией Матери «Иверской-Мироточивой Монреальской». К великому сожалению, это обращение прошло почти незамеченным. «Сия икона, изливающая обильное чудотворное миро, 15 лет утешала нашу Русскую Зарубежную Церковь, – говорится в Синодальном обращении, – являясь зримым и ощутимым знамением милосердного заступничества Божией Матери за нас, грешных... Использовали ли мы это посещение Матери Господа нашего с пользой для души, и не наш ли общий грех охлаждения к святыне и молитве, к делам благочестия и свидетельства веры православной стал причиной отнятия по Божиему попущению от нас святой иконы? ...Братья и сестры! С трепетной благодарностью молитвенно воспомянем о пребывании сей чудной мироточивой иконы в нашей Церкви и с покаянием помолимся Пресвятой Богородице о прощении наших грехов, о водворении мира в Церкви нашей Православной...». Этот призыв архиереев РПЦЗ остается актуальным и для наших дней. Отмечая 35-летие явления мироточивой иконы Божией Матери «Иверская», мы имеем возможность задуматься над смыслом великого чуда Божьего и прикоснуться к судьбе человека, отдавшего в наш прагматичный, компьютеризированный и рациональный век свою жизнь за православную святыню.

http://pravoslavie.ru/107621.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010