Осенью 1982 года Хосе Муньос приехал на Афон. В Рождественском скиту Хосе очень понравилась только что написанная Иверская икона Божьей Матери. Он настойчиво просил настоятеля продать эту икону. Тот категорически отказался. Хосе отчаянно молился. И утром настоятель вышел их провожать с этой иконой, которую подарил Хосе. Властный внутренний голос повелел Хосе Муньосу приложить эту икону к чудотворной Иверской иконе в Иверском монастыре, что он и исполнил... Три недели спустя, 24 ноября 1982 года, в скромной полуподвальной монреальской квартире он вдруг почувствовал чудесное благоухание. И увидел, что обретённая икона, которая стояла рядом с частицами мощей святых Киево-Печерской лавры и иконой-фотографией святой преподобномученицы княгини Елизаветы, эта Иверская икона обильно замироточила. Многочисленные поездки, переезды становились нередко для брата Иосифа тяжёлым крестом. Но приносили и много радости, тёплого дружеского человеческого участия. Он был очень отзывчив, доброжелателен, прозорлив. Видел людей насквозь. Его нередко предупреждали об опасностях, дом его взламывали. Но икону похитить так и не смогли. Она пропала, когда чёрные тучи всякой нечести сгустились над братом Иосифом в Афинах в октябре 1987 года. Его пытали, связали, мучили, угрожали. Свою мученическую кончину он предвидел, даже в деталях. 31 октября, накануне популяризируемого сатанинского праздника Хелуина, он покинул этот мир. Его отпевали и похоронили через две недели в Свято-Троицком монастыре Джорданвилла. Тело было как живое, без запаха тления.. Брат Иосиф говорил, что чудеса иконы посылаются не только для укрепления веры, но главным образам для раскаяния в наших грехах. 26 октября 2002 года ( в день памяти московского списка Иверской иконы Божией Матери) закончилась трагическая трёхдневная эпопея со зрителями заложниками спектакля Норд-Ост в Москве. В то лето мы ездили по монастырям, и одна паломница спросила старца: «Говорят, в Москве, должно случится что то очень страшное, может быть, из Москвы надо уехать?» Старец пожал плечами: «От судьбы не уйдёшь». Потом по ТВ кто то рассказывал, что те события готовились с весны, Путину собирались поставить ультиматум, чтобы он вёл себя как кому-то надо. Мы не вписывались в планы сатанинской глобализации.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора. Полагают, что бронницкий список был сделан еще в XVI веке и до 1771 года находился не в храме, а в кладбищенской часовне. В 1771 году икона прославилась исцелением больных моровой язвой и была перенесена в храм. В память чудес жители Бронниц решили ежегодно в 10-е воскресенье по Пасхе совершать крестный ход вокруг города. Множество чудесных исцелений произошло в холерные 1848 и 1864 годы. В 1866 году холера появилась и в Подольске. Тогда объятые страхом жители Подольска обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой отпустить к ним знаменитую чудотворную московскую Иверскую икону. Однако в то время холера свирепствовала и в Москве, перед Иверской почти непрерывно служили молебны и образ возили по городу. Московский владыка благословил вместо Иверской взять известную своими чудесами Иерусалимскую икону из Бронниц. 12 августа огромная икона в двухпудовом серебряно-вызолоченном окладе была принесена в Подольск. Встречать ее вышли тысячи людей. И чудо произошло! В этот день в городе не только не было умерших, но никто даже не заболел. Холера резко пошла на спад и вскоре прекратилась. В память об этом благодарные подольчане стали ежегодно 12 августа с великим торжеством приносить из Бронниц в Подольск чудотворную икону. С нее сделали точный список и новый образ поместили в Троицкий собор Подольска. Ежегодный сорокаверстный крестный ход с Иерусалимской иконой стал, пожалуй, одним из наиболее замечательных событий в церковной жизни Подольска. Наиболее прославлен список Иерусалимской иконы Богородицы, дарованный святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году жители Бронниц в дар строящемуся в монастыре Воскресенскому собору подарили точную копию чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа — день перенесения образа из Бронниц и 12 октября — главный праздник чудотворной Иерусалимской.

http://pravoslavie.ru/1942.html

Донская икона Божией Матери. 1591 - 1598 гг. (Большой собор Донского монастыря) 1-е упоминание о мон-ре содержится в «Житии царя и великого князя Федора Иоановича», составленном в нач. XVII в. (до 1605) патриархом Иовом . Согласно «Житию...», на том месте, где в обозе стояла походная Сергиевская ц. с чудотворной Донской иконой, царь Феодор Иоаннович «повеле устроити» общежительный мон-рь (Там же. С. 43). Д. м. был основан вскоре после победы над Казы-Гиреем - «по прихожении же единаго лета или мало вяще», т. е. в 1591 или 1592 г. (Там же. С. 15). Возведенная в мон-ре церковь первоначально была названа «во имя Пречистыя Богородицы и славныя Ея Похвалы» (Там же). Тогда же, в 1591-1598 гг., для нее был выполнен список «подобие пречюдные иконы Пречистые Богородицы Донския» (Там же). В память избавления от врагов был установлен крестный ход в Д. м., к-рый первоначально совершался 3 янв. В Смутное время Д. м. был разорен, у стен обители произошло неск. сражений, в т. ч. в 1612 г. войск под командованием кн. Д. М. Пожарского с отрядами гетмана Г. А. Ходкевича, полков кн. Д. Т. Трубецкого с польск. отрядами (РИБ. Т. 13. Стб. 1216-1217). С воцарением Михаила Феодоровича Романова возобновилась память о мон-ре как о государевом строении. В 1622 г. царь пожаловал в Д. м. служебные печатные Минеи. Во время нападения крымских татар на окраинные юж. рус. земли царь Алексей Михайлович 2 янв. 1646 г. молился перед Донской иконой в Благовещенском соборе, а 3 янв. крестным ходом с Донской иконой посетил Д. м. Когда нападение «агарян» было отбито, 12 июля царь снова ходил крестным ходом к литургии в Д. м. ( Забелин. 1893. С. 8-12). 30 мая 1647 г. крымский хан готовился к очередному набегу на пограничные земли Русского гос-ва, и царь Алексей Михайлович вновь молился за литургией в Д. м. Особый крестный ход в мон-рь состоялся 15 мая 1654 г., перед войной с Речью Посполитой. В поход царь Алексей Михайлович взял чудотворный Иверский образ Божией Матери. Крестным ходом, сопровождаемая войсками и народом, эта икона была перенесена в Д. м., где состоялся напутственный молебен. С 1649 г. помимо чрезвычайных установился уже постоянный крестный ход в Д. м., который стал совершаться ежегодно 19 авг., но иногда по разным обстоятельствам он происходил 20 авг. (1652 и 1653) и 25 авг. (1665).

http://pravenc.ru/text/178962.html

Так я стал прихожанином Свято-Троицкого храма, настоятелем которого был тогда отец Василий Стрелков. В то время приход в основном состоял из бабушек в белых платочках. Не скажу, что мне было от этого не комфортно, но я был сам по себе. Приходил на службу и уходил, ни с кем не общался и не знакомился. С созданием Покровской епархии и приходом Владыки Пахомия все изменилось. Владыка существенно повлиял на интенсивность и качество моей духовной жизни, за что я очень ему благодарен. Приходская жизнь стала живой, интересной, и я в нее с радостью вписался. Здесь все время что-то происходит, меняется, идет строительство, храм преображается, и я с удовольствием во всем этом участвую. Владыка и духовно, и интеллектуально – человек очень высокого уровня, с богатой эрудицией. С ним интересно общаться не только на духовные темы, но и на любые другие. По многим вопросам, касающимся культуры, искусства, архитектуры, наши вкусы и взгляды совпадают, и я рад, что могу вносить свою лепту в развитие епархии. – А когда Вы начали помогать храму? – Я всегда делал какие-то пожертвования, но с появлением епархии этот процесс стал более целенаправленным. От Бога все наше благосостояние, поэтому делиться теми дарами, которые человек получает от Бога, – христианская обязанность. Вместе с Владыкой мы обсуждаем новые идеи, а потом их воплощаем, и это намного интереснее, чем просто положить деньги в кружку. Наши помыслы с ним удивительным образом совпадают. – С Иверской иконой тоже было совпадение? – Два года назад я был на Афоне, встретился там с Иверской иконой Божией Матери. Эта древняя величественная святыня, прославленная как своей удивительной историей, так и бесчисленными чудесами, произвела на меня очень сильное впечатление. Конечно, захотелось иметь ее точную копию в нашем кафедральном соборе. Моя помощь была финансовой, а дальше все взял на себя Владыка. По его благословению в Палехе был заказан и написан образ в византийском стиле, украшенный камнями, максимально приближенный к оригиналу. Когда икону вносили в храм, как будто Сама Богородица вошла – так все просияло. Это событие стало настоящим праздником для всех. Икона сразу полюбилась нашим прихожанам, каждый находит возле нее утешение, молится о милости к нам Божией Матери.

http://azbyka.ru/way/oleg-zhukov-cmysl-z...

Сама история Русской Православной Церкви началась крестным ходом на Днепр, где состоялось крещение киевлян. В летописных источниках, начиная от времен киевских князей и до периода правления московских царей, приведены сведения о многочисленных крестных ходах, связанных с обретением святых мощей, принесением на Русь чудотворных икон, яркими событиями гражданской истории или народными бедствиями. Традиция совершения всецерковных крестных ходов пережила свой расцвет в начале ХХ столетия. В 1903 году состоялся многотысячный крестный ход с участием государя императора Николая II и членов императорской фамилии по случаю обретения честных мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. В дореволюционной России насчитывалось более пятисот ежегодных, регулярно совершаемых крестных ходов, некоторые из которых были длительными и даже многомесячными, включавшими в себя обхождение окрестных сел и городов. Самые знаменитые из них — в Тихвинском Богородицком монастыре с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери, в городе Костроме и Костромской губернии с чудотворной Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы, монастырский ход Ниловой Столбенской пустыни, в Киеве — к месту крещения князем Владимиром своих сыновей, крестные ходы с Иверской иконой Божией Матери из Иверского Валдайского монастыря по городам и селам Тверской и Нижегородской губерний, крестный ход от Первопрестольной Москвы в Троице-Сергиеву лавру к мощам преподобного Сергия Радонежского, игумена Земли Русской. Среди известных крестных ходов, которые славились своей многолюдностью и пользовались народным почитанием и любовью по всей Русской Церкви, особым образом выделяется Великорецкий крестный ход — один из самых древних в нашем Отечестве. Церковное предание бережно хранит память о явлении чудотворного образа святителя Николая, архиепископа Мирликийского, в Вятском крае на берегу реки Великой в 1383 году. Спустя два десятилетия жители Хлынова — столицы Вятского края — просили отпустить икону святителя Христова, прославившуюся многочисленными чудесами, в город, обещав при этом ежегодно приносить святыню на место явления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3667735...

Списки с чудотворной иконы «Достойно есть» хранились в  Санкт-Петербурге, в Галерной гавани. Ведь именно  там находится выстроенный в честь Милующей Богоматери знаменитый псевдовизантийский храм. 16 июня 1999 года на московское подворье Троице-Сергиевой Лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список, сделанный теми же изографами — насельниками афонского Никольского скита («Белозерки»), что писали и образ Иверской иконы, подаренный святогорцами восстановленной Иверской часовне в Москве. Читайте также — Достойно есть. Молитва В чем помогает икона Божией матери «Достойно есть» Перед иконой «Достойно есть» можно молиться о помощи в любых праведных делах. Часто люди, совершившие страшные грехи, обращаются с покаянием к Господу именно перед образом Милующая, уповая на милость Богородицы и Спасителя нашего. Не существует образов, которые отдельно «ответственны» за те или иные прошения», но считается, что перед иконой «Достойно есть» часто молятся и о помощи в семейных делах. Ведь и мы должны проявлять милость к нашим близким людям даже, если нам кажется, что они поступили с нами несправедливо. Молитвы перед иконой «Достойно есть» Текст молитвы «Достойно есть» (перевод) Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем. «Достойно есть» на церковнославянском языке Оригинал молитвы «Достойно есть» на греческом языке ξιν στιν ς ληθς μακαρζειν σε τν Θεοτκον, τν ειμακριστον κα παναμμητον κα μητρα το Θεο μν. Τν τιμιωτραν τν Χερουβεμ κα νδοξοτραν συγκρτως τν Σεραφεμ, τν διαφθρως Θεν Λγον τεκοσαν, τν ντως Θεοτκον, σ μεγαλνομεν. Читайте также — Иверская икона Божией Матери «Вратарница» – с пронзенным ликом Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Достойно есть» О пресвятая и премилостивая Владычице Богородице! Припадающе к святей иконе Твоей, смиренно молимся Тебе: вонми гласу моления нашего, виждь скорби, виждь беды наша и, яко любвеобильная Мати, потщися на помощь нам безпомощным, умоли Сына Твоего и Бога нашего, да не погубит нас за беззакония наша, но явит нам человеколюбно Свою милость.

http://pravmir.ru/ikona-dostojno-est/

Вдова, по уходу воинов, вместе с сыном ночью пошла в церковь , долго молилась там пред святой иконой, преклонив колена, воздевая руки к небу и орошая землю слезами, и потом, с трепетом и благоговением, отнесла образ на морской берег. Там снова она пала пред иконой и умилённо взывала к Царице Небесной: «Владычица мира! Ты, яко Матерь Божия, имеешь власть над всеми тварями. Ты можешь избавить нас от гнева нечестивого царя и образ Свой от потопления!» С сими словами она пустила икону в море и увидела чудную вещь: святая икона не упала ниц на воду, но стала прямо и в таком положении понеслась по волнам к западу. Утешенная сим видением, вдова возблагодарила Господа и Пречистую Матерь Его и, обратись к сыну своему, сказала: «Теперь исполнится наше желание и надежда: не тщетно будет наше благочестие к Богу и благоговение к Пресвятой Богородице: теперь я готова за любовь к Ней умереть от рук мучителей: но не желаю твоей смерти. Я не могу удалиться отсюда, а тебя прошу и умоляю бежать отсюда». Сын послушался убеждений матери, простился с нею и немедля отправился в Солун: впоследствии же перешёл оттуда в те пределы Афонской горы, где была устроена Иверская обитель, сделался иноком и, проведя жизнь в подвигах благочестия, мирно преставился ко Господу. Конечно, это переселение его на Афон устроилось по особенному Божьему промышлению: потому что от него и узнали тамошние пустынножители об иконе, пущенной на воду его матерью. Где и сколько времени сокрывался сей чудотворный образ Приснодевы, знает только всеведущий и славная и дивная творящий Бог . Уже после кончины Никейского пришельца, водворившегося в Святой горе, однажды иноки Иверской обители увидели на море пламенный столп, касавшийся своей вершиной неба. Объятые изумлением и ужасом, они не могли двинуться с места и только восклицали: «Господи, помилуй!» Несколько дней и ночей кряду повторялось это видение: из всех окрестных монастырей собрались пустынножители и увидели, что огненный столп стоял над иконой Божией Матери: но чем ближе приближались они к ней, тем более икона удалялась. Иноки Иверского монастыря, по приглашению своего настоятеля, собрались в храме и со слезами молили Господа, чтобы Он даровал их обители сие неоценённое сокровище – святую икону Пречистой Его Матери; и Господь милостиво услышал их усердную молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Про Песчанскую же икону мне пришло обнадеживающее письмо от тех людей, которых я встретила в нашем храме о том, что для нашего Крестного хода пишется Песчанская икона. Потом мы ездили в большой Крестный ход из Почаева в Боголюбово, в Екатеринбург и Алапаевск. Меня уже начала мучить совесть по поводу того, что я понимаю как это важно выполнить что благословила Богородица, но все медлю и по-прежнему не выполняю Волю Царицы Небесной. Тут у меня сильно замироточила Иверская, которую я всегда беру с собой в Крестный ход и на всякие мероприятия. Миро обильно потекло из ручки Божией Матери и чтобы не заворачивать икону и не убирать ее в сумку, я стала носить ее в руках, как в крестном ходе. В конце июля в моей семье случились события, в результате которых мне пришлось срочно ехать в Псков. И уже оттуда, исполняя мечту моего сына Димы, вместе с детьми поехали на Валаам молиться за нашего папу Александра. Поскольку в этот момент на остров ожидались высокие гости, Владыка Панкратий благословил нам остановиться на несколько дней на питерском подворье Валаамского монастыря. Там во время трапезы стали разговаривать с одним человеком, поделилась, что мне для Крестного хода с Песчанской иконой нужна карта военных действий октября 1915 года. Представьте себе, на следующий день он мне ее принес и подарил! На Валааме тоже случилось чудо. После Божественной Литургии в верхнем отремонтированном Преображенском храме, когда, по мнению моих детей, мы сами не понимали, где мы – на Небе или на земле, ко мне подходит тот самый человек, что был с Песчанской иконой у нас в храме Успения в Москве. Он нам сообщил, что Песчанская икона для нашего Крестного хода уже написана и находится в городе Александро-Невский в Рязанской области! Это тоже было удивительное совпадение. Ранней весной мы были с Крестным ходом в этом замечательном городе, тогда туда приехали сразу два крестных хода с разных сторон и встретились на дороге: наш из Москвы с Владимирской и Боголюбской и казаки из Липецка с большой крестоходной иконой Донская и Успение на обороте. А в нашу сторону от храма св. кн. Александра Невского двинулся Крестный ход с большими хоругвями из местных жителей. Народу было так много, наверное, 1000 человек! Мы все встретились и пошли к храму. Казалось, что идет весь город! Под иконы кидали цветы. Было всеобщее ликование, праздник. Все люди даже не поместились в ограду храма. После был торжественный молебен, единым Духом, единым сердцем. Помню, после него я обратилась ко всем матерям, чтобы в этот день, когда Сама Богородица пришла к ним в город своими иконами, они все со слезами молились за своих детей, мужей, за нашу погибающую страну, потому что молитва матери со дна ада достанет. Многие плакали и молились. Мы пошли дальше, к другому храму, где нас тоже торжественно встречали. Рядом с этим богоспасаемым городом похоронен Герой России, генерал Скобелев.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/tu...

Чудесная икона приплыла в столпе огненного света к берегу Афона, и инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин пошел по воде и принял святыню. Сначала икону поставили в храме, но на следующий день она чудесным образом оказалась над вратами обители, и Божия Матерь явила Свою волю иноку Гавриилу во сне: Она не желает быть хранимой иноками, а Сама будет Хранительницей обители. Поэтому святую икону назвали Портаитиссою – Вратарницей – и в акафисте ее славят: «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райские верным отверзающая!» По преданию, перед концом света икона уйдет из обители так же таинственно, как и пришла. Но пока святыня в монастыре – есть еще время на покаяние. Когда иноки приехали в Иверон, то зашли в параклис – небольшой храм слева от врат. В параклисе, немного в стороне от иконы, стоял греческий монах и тихо рассказывал двум паломникам о святыне. Иноки подошли к иконе, все пятеро встали на колени и стали читать акафист Божией Матери , каждый по икосу и кондаку по очереди. Они стояли тогда на коленях перед иконой, и такое умиление появилось в сердце, что стало трудно дышать, на глаза сами навернулись слезы. Первый инок начал читать, прочитал пару строк и не смог читать дальше – заплакал. Продолжил молитву второй инок, и через несколько слов у него тоже потекли слезы. Потом заплакал третий, и через несколько минут они, все пятеро, крупные, высокие, бородатые русские монахи, как дети рыдали перед иконой Пречистой. Такие немощные, грешные – и почувствовали Ее Материнство. Каждый тогда осознал: ты Ее сын, грешный, но сын. И Она тебя приняла, не отвергла – и это чудо Божие. Особое состояние, которое трудно передать словами. Невозможно просто так стоять перед Ней: изнемогаешь от Света, от Божией милости и благодати, таешь от благодати. Грек прекратил рассказывать паломникам про икону, на цыпочках, с благоговением, осторожно посматривая на русских, вывел своих из параклиса, чтобы не мешать. И они какое-то время просто стояли на коленях перед образом Пресвятой Богородицы и плакали, не в силах сдержать слез от нахлынувшей благодати, обильно изливаемой святой иконой.

http://pravoslavie.ru/63853.html

14 марта 1854 г. в С.-Петербурге П. был хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 25 июня прибыл в Томск. В первую очередь он озаботился открытием новых приходов и строительством храмов. По данным отчета обер-прокурора Синода Д. А. Толстого за 1873 г., если в 1854 г. в епархии было 316 церквей, то в 1860 г.- уже 533 церкви (Заслуги. 1875. С. 288). В 1858 г. в Томске усердием П. была возведена и освящена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, построенная по подобию Иверской часовни у Воскресенских ворот в Москве. Для этой часовни епископ заказал в Москве список с Иверского образа. Томская Иверская часовня стала святыней города - его «духовными вратами», а Иверская икона - Томской Градодержательницей. По свидетельству томского краеведа К. Н. Евтропова, «кроме ежедневного служения молебнов в часовне и ношения святой иконы по домам, поднятия ее в дни особых торжеств» П. «успел в свое время привить томичам благочестивый обычай, который строго соблюдался в Москве с 1669 года: при въезде в город и выезде из него - обязательно помолиться в Иверской часовне». Сам П. также перед поездками и при возвращении в город всегда молился перед чтимой иконой. В связи с открытием новых приходов и со строительством храмов Томская епархия испытывала нужду в священнослужителях, поэтому по ходатайству П. 7 дек. 1857 г. последовало Высочайшее повеление об учреждении Томской ДС. 21 сент. 1858 г. при торжественном открытии семинарии П. отслужил литургию в кафедральном Благовещенском соборе, а затем возглавил крестный ход. Преосвященный благословил семинарию иконой свт. Иннокентия (Кульчицкого) , написанной на доске с гробницы святого. На должность ректора был назначен проф. КазДА архим. Вениамин (Благонравов) , буд. преемник П. на Иркутской кафедре. Учебный процесс состоял из 3 двухгодичных курсов: высшего (богословского), среднего (философского) и низшего (словесности). В учебном плане значилось 32 учебных предмета. В 1-й год обучения ректор архим. Вениамин преподавал догматическое богословие и гомилетику, инспектор иером. Владимир (Петров) - Свящ. Писание на высшем и среднем отд-ниях, а также логику и евр. язык. Член правления семинарии И. П. Домский преподавал словесность и историю. Первый выпуск состоялся в 1860 г. Архиерей не переставал заботиться о семинарии до конца жизни, перед кончиной пожертвовал Томской ДС свою б-ку.

http://pravenc.ru/text/2579085.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010