Икона 1648 г. работы Ямвлиха (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь»; 135×81 см) является точным списком древней И. и.: «И та икона не рознитца ни в чем от первой иконы, ни длиною, ни шириною, ни ликом» (грамота архим. Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г., цит. по: Подлинные акты. 1879. С. 6). Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И. и. Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз. оклада нач. XVI в. Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. 1-я треть XVIII в. (АОМИИ) Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. 1-я треть XVIII в. (АОМИИ) Тем не менее иконография И. и. 1648 г. имеет ряд отличий, влияющих на общую художественную идею образа. Фигура Богоматери изображена не по пояс, а погрудно, Ее правая рука, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх, к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь - кровоточащую рану на лике Девы Марии. На фоне имеются греч. надписи, заполняющие всю поверхность: в среднике, над нимбом Богоматери,- Η ΠΟΡΤΑητηСΑ ΤΩΝ ΗΒΗΡΩΝ (Вратарница Иверская), ΜΡ ΘΥ, Η ΕΛΕΟΥСΑ (Милостивая). По нижнему краю ковчега и по лузге идет надпись: «Ιμβλιχος γρψαιτο τν δε σν πνω το Ρωμανο τν τος Ιβρων κελλοις, τους ΖΡΝS./Δι συνδρομς κα ξδου Παχωμου κα ρχιμανδρτου τν Ιβρων τους ΑΧΜΗ» (Писал со тщанием живущий в келлиях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156./Старанием и иждивением Пахомия архимандрита Иверского, лета 1648 - пер. Б. Л. Фонкича).

http://pravenc.ru/text/293359.html

Иллюстрирует объяснение брата Иосифа рассказ одного христианина, стоявшего подле Иверской Мироточивой иконы и пораженного тем, что прямо на его глазах на стекле киота стала образовываться из ничего и все более набухать капля святого мира. Но чудо иконы заключалось не только в мироточении. Многие отмечали, что, молясь перед этим образом, ясно чувствуют реальное присутствие Самой Матери Божией. То была удивительная особенность Монреальской иконы. Другой ее особенностью было то, что она несла примирение. Люди, десятилетиями враждовавшие между собой, примирялись, помолившись перед иконой. Иосиф отмечал, что Матерь Божия через Свою Мироточивую икону часто приводила людей к покаянию; люди приходили поклониться иконе и начинали плакать навзрыд. В их сердцах возгоралось желание исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Бывали, благодаря встрече с Чудотворной иконой, и случаи обращения инославных в Православие. Смысл бытия иконы В связи с Иверской Мироточивой иконой, которую ныне можно называть иконой брата Иосифа, перед нами встают три важных вопроса: чем вызвано ее явление в мир, что означает ее сокрытие, в чем состоит смысл этого величайшего чуда ХХ века? Иосиф однозначно связывал явление этой иконы с Православием. Он был убежден, что ни будь он православным, так не поехал бы на Афон, а значит, не получил бы и Чудотворного образа. Иосиф связывал явление иконы с русским Православием, ибо именно русский народ на протяжении тысячи лет окружал Богородицу величайшим почитанием и любовью. И Небо откликалось на эту любовь. И, наконец, Иосиф считал не случайным явление иконы в лоне Русской Зарубежной Церкви, так как именно в этой Церкви, в 1981 году, то есть за год до обретения иконы, совершилось спасительное для судеб России действо – прославление святых Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Царской семьей. В начале девяностых годов ХХ века, Иосиф отметил, что Монреальская икона явилась светлым предзнаменованием падения безбожного коммунизма в России и начала духовного возрождения русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Иверская (Вратарница, Портаитисса) " Оригинал иконы находится в Иверском монастыре на Афоне - http://pravicon.com/icon-4030 23 апреля по старому стилю/6 мая по новому стилю - второе обретение списка Иверской иконы Божией Матери в 2012 (http://pravslov.ru/istorija-iverskoj-ikony.html) Описания иконы Описание иконы Иверская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Ныне она пребывает в Иверской обители на Афоне, а в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829–842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, ворвались в дом этой христианки, и один воин в безумной ярости мечом ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Пораженный этим, воин пал ниц перед иконой, горько раскаиваясь в своем поступке. Впоследствии он оставил иконоборческую ересь и окончил жизнь монахом. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. После их ухода женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком) долго молилась перед святым образом, прося Владычицу о заступничестве и милости. Для сохранения святой иконы вдова опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. В 980 году тремя знатными иверцами на Святой Горе была[...] Икона Иверская (Вратарница, Портатисса) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В IX веке, во времена ереси иконоборства, близ города Никеи (современная Турция) жили благочестивая вдова с сыном, в доме которых находилась чудотворная икона Божией Матери. Когда воины, посланные выискивать и уничтожать святые иконы, зашли в дом вдовы, она, в надежде сохранить святыню, упросила воинов оставить икону до утра, обещая им за это вознаграждение. Корыстолюбивые воины согласились, но при этом один из них, уходя, ударил копьём в лик Богородицы, и тотчас из пронзённой иконы потекла кровь. Поражённые воины ушли. Желая спасти чудотворную икону от поругания, вдова отнесла её к морю и опустила в воду. Икона при этом не легла на воду, а стоя прямо, двинулась по морю. С тех пор прошло около двух веков. Однажды монахи Иверской обители на Афоне увидели на море доходящий до самого неба огненный столп, в основании которого находилась стоящая на воде икона Божией Матери. После молебна старец монастыря Гавриил по повелению явившейся ему во сне Богородицы пошёл по воде, как посуху, прин[...]

http://pravicon.com/icon-126

Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Согласно преданию, Иверская была написана евангелистом Лукой, долгое время находилась в малоазийской Никее, а с начала XI в. неотлучно пребывает в Иверском монастыре на Святой Горе Афон (в честь которого и получила свое название). Невдалеке от Иверской обители на морском берегу до наших дней сохранился чудотворный источник, забивший в тот момент, когда на афонскую землю ступила Богородица; это место называется Климентова пристань. И именно к этому месту чудесным образом, в огненном столпе, явилась по морю известная теперь всему миру Иверская икона Божией Матери. О почитании этого образа говорит хотя бы тот факт, что один только преподобный Никодим Святогорец написал четыре канона Иверской иконе Божией Матери. Во времена второго периода иконоборчества (813-843) вдова, владелица этой иконы, проживавшая неподалеку от города Никея, спасая образ от поругания, пустила его с молитвой по волнам 1 . Прошло несколько веков. И вот в 1004 году он чудесным образом в столпе света, поднимавшемся до самых небес, прибыл к берегам Афона. Монахи Иверской обители вместе с другими афонскими иноками, поспешившими на место чудесного явления, пытались приблизиться к иконе на лодках, но она удалялась от них. Тогда они собрались в главном соборе Иверского монастыря и стали просить Богородицу позволить забрать Ее чудотворную икону. В описываемое время рядом с Иверской обителью подвизался благодатный старец Гавриил, родом из Иверии. Он вел подвижническую отшельническую жизнь и непрестанно творил Иисусову молитву. Днем и ночью он изучал Священное Писание и творения Святых отцов. Единственной пищей преподобного были горные травы и ключевая вода. Вот этому богоносному старцу и было видение Божией Матери, повелевавшей ему взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского монастыря, что Она дарит им Свою икону. Братия Ивирона отправилась к морю крестным ходом, по пути церковными песнопениями воспевая Пресвятую Богородицу. Преподобный Гавриил вошел в морские воды, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел к ней по волнам, как по суше, а икона приплыла к нему прямо в руки. На месте, где старец Гавриил вышел с иконой из воды, была воздвигнута часовня (ныне парклис Пресвятой Богородицы Портаитиссы (Вратарницы, Иверской)). Это чудесное событие произошло во вторник Светлой седмицы.

http://pravoslavie.ru/59753.html

Мы поженились, а когда меня рукоположили во диакона в 2018 году, Ия стала матушкой. По происхождению она японка, по профессии – учитель математики, преподает в старших классах католической школы. В храме она руководит клиросом и учит подрастающее поколение чтению и пению. Гонолулу – А кто вы по светской профессии? – Я был полицейским, а после того как при исполнении служебных обязанностей был сильно ранен, перешел на следовательскую работу. Почти в то же время икона замироточила, и у меня стало больше возможности паломничать с ней. В поездки беру с собой компьютер и работаю. Когда очень много работы, кто-то из сопровождающих находится в храме при иконе, а я работаю с документами – в церковном офисе или в машине. Я люблю свою работу, но все равно жду того время, когда выйду на пенсию и смогу больше времени посвящать иконе Божией Матери и храму. – Вы считали, сколько храмов, монастырей вы с иконой посетили? – В этом году исполняется 15 лет как я путешествую с Иверской Монреальской (Гавайской) иконой. Столько же, сколько брат Иосиф Муньос паломничал с Монреальской иконой. Только на машине я проезжаю в год более 160 тысяч километров, не считая перелетов с Гавайев на континент и обратно! Мы с иконой посетили более 1700 храмов по всему миру Мы с иконой посетили более 1700 храмов по всему миру, в США и Канаде – более 1200 почти во всех штатах, за исключением, может быть, одного или двух. И куда бы я ни приезжал, нигде и никогда я не видел пустых храмов. Очень многих я помню или простыми прихожанами, или студентами Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, Свято-Тихоновской и Свято-Владимирской семинарий. Некоторые священники подходят ко мне и спрашивают: «Вы меня помните? Я был семинаристом и дружил с девушкой. Сейчас я священник, она моя матушка, и у нас четверо детей!» Икону отправили на распродажу, а она замироточила – Как икона начала мироточить? – Случилось это в 2007 году. В конце 1990-х отец Анатолий ездил в Торонто и купил небольшую икону в церковном киоске. Ее продавали на распродаже за 20 долларов, потому что посчитали слишком темной. Она была последней, и бабушки спорили, кто ее купит. Матушка Надежда, которая работала в киоске, сказала: «Пусть икона поедет на Гавайи». И икону купил отец Анатолий. Он привез ее в храм и подарил мне на день ангела.

http://pravoslavie.ru/145807.html

Считаю это если не чудом, то славой Божией Матери». Пишет чтец Александр РПЦЗ из Владивостока: «Благословите, дорогие братья и сестры. Милостью Божией узнал, что вы собираете данные о чудесных исцелениях, происходящих от мироточивой Иверской Иконы Божией Матери, Заступницы рода человеческого православного. Помогла она и нашей семье. У меня дома в святом уголке стоит копия Иверской Иконы, рядом с ней миро от нее, которое мне прислал из Джорданвилля инок Всеволод. Поздно вечером 6 мая (23 ст. ст.) 1997 г. моей маме стало очень плохо, болела голова, а потом стало болеть все тело, так что она начинала сильно стонать и не могла почти двигаться, последствия старых операций. Таблетки ей не помогали, и мои родители решили вызвать скорую помощь. Я попросил, чтобы подождали 10 минут, а сам пошел, взял ватку, пропитанную миром, помазал голову своей маме и пошел читать акафист «Покрову Пресвятой Богородицы». После чтения акафиста перед Иверской иконой я пошел проведать маму. Она чувствовала себя уже хорошо, и через полчаса заснула здоровым сном, а наутро уже была здорова. После такой помощи и сам укрепляешься еще больше в вере, начинаешь усерднее молиться и ценить молитву. Я много читал о чудесных исцелениях, но до моего сердца мало что доходило (по грехам моим), а когда сам переживешь чудесную помощь, то, читая об исцелениях, уже по-другому к этому относишься». Корнилий Абрамцев из Москвы свидетельствует: «В октябре 1996 г. остро встал вопрос о лечении моего сердца. Надвигался второй инфаркт, и меня положили на лечение в военный госпиталь под Москвой. Исследования показали, что мне срочно необходимо вшить три шунта. Но врачи сомневались, поскольку мне было уже 66 лет, а такие операции в нашей стране делают людям до 65. В те дни я усиленно молился Богу, чтобы Он поддержал мое здоровье и чтобы Он внушил врачам допустить меня до операции. Но вот операцию разрешили, и она прошла весьма успешно. На второй день я мог ходить вркруг больничной кровати, а на четвертый уже выходил из палаты. Казалось, что все идет прекрасно.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

В 1982 году, готовясь к путешествию на св. гору Афон в поисках встреч с истинными истоками древних традиций иконописи, Хосе приближается Промыслом свыше, пока еще неведомо для себя, к главному назначению жизни – «служителя и хранителя» Святыни, а все мы, православные Русской Церкви Заграницей – к явлению III-ro списка образа Иверской Божией Матери Мироточивой. Как произошло явление иконы Божией Матери Иверской с Афона и как этот Святой образ чудесно стал изливать Целительное и Благоухающее Миро, рассказал брат Иосиф, когда впервые Мироточивая Икона Вратарницы прибыла в Свято-Троицюй монастырь Русской Православной Церкви Зарубежья в Джорданвилле ранней осенью 1983 года («Православная Русь», 1983, В 1982 году брат Иосиф вмсте с друзьями отправляется на Святую Гору Афон. На Афоне бр. Иосиф с товарищем, хорошо знающим греческий язык, посещает знаменитые монастыри. Главная цель пребывания бр. Иосифа на св. горе Афон прикоснуться к этой земле, к ее древним Святыням, вдохнуть дух древних традиций иконописания. Он очень хотел побывать в келлии Данилеев с ее школой традиционного иконописания. После длинного и утомительного восхождения на гору брат Иосиф со своим спутником оказываются у скита Рождества Христова, где их радушно принял настоятель. В иконописной мастерской скита бр. Иосиф увидел образ Пресвятой Богородицы – список с Чудотворной иконы Иверской Божией Матери. Брат Иосиф вспоминал: «Я никогда не смогу обяснить то, что я почувствовал, увидев эту икону, сердце перевернулось в моей груди». Брата Иосифа охватило особое чувство, которого он ранее никогда не испытывал. Он «крепко привязался к этому образу». Брат Иосиф жаждал обрести икону, но она, как обяснил настоятель, не подлежала продаже. Ночью, во время литургии, когда пели «Достойно есть», брат Иосиф пал ниц и усердно молился Пресвятой Деве. После молитвы он почувствовал душевное успокоение и как бы уверенность в том, что Пресвятая Дева пойдет с ними. И вот в последния минуты перед отплытием настоятель скита, которого искали, чтобы проститься, и не могли найти, спускается к ним с иконой и говорит: «Пресвятая Дева хочет ехать с Вами».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

О чем молились на Васильевском спуске? (+ ВИДЕО + Опрос) Перед началом открывающего Дни славянской письменности и культуры молебна перед Иверской иконой Божией Матери на Васильевском спуске корреспонденту ПРАВМИРа изменила фортуна. Я отбилась от остальных коллег и в пресс-зону не попала. 25 мая, 2012 Перед началом открывающего Дни славянской письменности и культуры молебна перед Иверской иконой Божией Матери на Васильевском спуске корреспонденту ПРАВМИРа изменила фортуна. Я отбилась от остальных коллег и в пресс-зону не попала. Перед началом открывающего Дни славянской письменности и культуры молебна перед Иверской иконой Божией Матери на Васильевском спуске корреспонденту ПРАВМИРа изменила фортуна. Я отбилась от остальных коллег и в пресс-зону не попала. Зато оказалась в самой гуще молящихся — и за проведенное там время доподлинно и на практике узнала, чем отличаются даже самые мирные и аполитичные по форме социально-политические акции от самых массовых церковных мероприятий. Народу много — трудно сравнивать с митингами, как оппозиционными, так и «за власть», но несколько тысяч есть. Православные молодежные движения, делегации от московских приходов, паломники из других городов, семьи с детьми, представители от православных учебных заведений… Большие молебны на открытом воздухе вообще-то для восприятия сложны, а сегодня эта сложность усугублялась тем, что в Москве было ветрено: голоса духовенства и хора были слышны плохо. Люди часто отвлекались и переговаривались между собой. Впрочем, почему отвлекались? Их разговоры были продолжением соборной молитвы.   За последние полгода политика плотно вошла в жизнь российского общества, и в среде православных христиан также возрос интерес к судьбам страны. «О богохранимей стране нашей российской, властех и воинстве ея», — молится Церковь на каждой службе, и это не просто дань традиции. По крайней мере, сегодня то тут, то там были слышны реплики и о стране, и о властех, и даже о воинстве. Небольшая группа под монархическим флагом, в руках у мужчины лет сорока — икона святого царя страстотерпца Николая II.

http://pravmir.ru/o-chem-molilis-na-vasi...

Осенью 1982 года Хосе Муньос приехал на Афон. В Рождественском скиту Хосе очень понравилась только что написанная Иверская икона Божьей Матери. Он настойчиво просил настоятеля продать эту икону. Тот категорически отказался. Хосе отчаянно молился. И утром настоятель вышел их провожать с этой иконой, которую подарил Хосе. Властный внутренний голос повелел Хосе Муньосу приложить эту икону к чудотворной Иверской иконе в Иверском монастыре, что он и исполнил... Три недели спустя, 24 ноября 1982 года, в скромной полуподвальной монреальской квартире он вдруг почувствовал чудесное благоухание. И увидел, что обретённая икона, которая стояла рядом с частицами мощей святых Киево-Печерской лавры и иконой-фотографией святой преподобномученицы княгини Елизаветы, эта Иверская икона обильно замироточила. Многочисленные поездки, переезды становились нередко для брата Иосифа тяжёлым крестом. Но приносили и много радости, тёплого дружеского человеческого участия. Он был очень отзывчив, доброжелателен, прозорлив. Видел людей насквозь. Его нередко предупреждали об опасностях, дом его взламывали. Но икону похитить так и не смогли. Она пропала, когда чёрные тучи всякой нечести сгустились над братом Иосифом в Афинах в октябре 1987 года. Его пытали, связали, мучили, угрожали. Свою мученическую кончину он предвидел, даже в деталях. 31 октября, накануне популяризируемого сатанинского праздника Хелуина, он покинул этот мир. Его отпевали и похоронили через две недели в Свято-Троицком монастыре Джорданвилла. Тело было как живое, без запаха тления.. Брат Иосиф говорил, что чудеса иконы посылаются не только для укрепления веры, но главным образам для раскаяния в наших грехах. 26 октября 2002 года ( в день памяти московского списка Иверской иконы Божией Матери) закончилась трагическая трёхдневная эпопея со зрителями заложниками спектакля Норд-Ост в Москве. В то лето мы ездили по монастырям, и одна паломница спросила старца: «Говорят, в Москве, должно случится что то очень страшное, может быть, из Москвы надо уехать?» Старец пожал плечами: «От судьбы не уйдёшь». Потом по ТВ кто то рассказывал, что те события готовились с весны, Путину собирались поставить ультиматум, чтобы он вёл себя как кому-то надо. Мы не вписывались в планы сатанинской глобализации.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Главной такой святыней является икона Божией Матери Иверская — копия с чудотворной иконы Иверская — «Вратарница», что находится на Афоне. По заказу митрополита Новгородского Никона, впоследствии Святейшего Патриарха, в Иверской монастыре на Афоне с нее был сделан список. В 1648 году он был доставлен в Москву. Икона была торжественно встречена царем и патриархом у Воскресенских ворот. Позже на этом месте построили специальную часовню, в которую и поместили икону, Московская Иверская прославилась своими чудесами и стала одной из самых почитаемых в России икон. С 1669 года она находилась в Иверской часовне у Воскресенских ворот близ Московского Кремля. В самые ответственные дни Российского государства, во дни войн и народных бедствий пред Иверской иконой совершались всенародные молебны, собиравшие десятки тысяч москвичей. Молебны на этом святом месте являлись обязательной частью церемоний во время посещения Москвы русскими царями и императорами. Все российские императоры, начиная с Павла I, считали своим долгом входить в Кремль через Воскресенские ворота. Император Николай II, прибывая в Москву, прежде всего приходил к Иверской часовне поклониться чудотворной иконе. В 1929 году, после разрушения часовни, икона была перенесена в Храм Воскресения Христова в Скольниках. Интересно заметить одну деталь. Иконостас главного алтаря был закончен в 1913 году. Слева от Царских Врат, где издавна помещалась икона Божией Матери, наиболее почитаемая в данном храме или в данной местности, в храме Воскресения Христова в Сокольниках мы видим изображение именно Иверской иконы, любимой и почитаемой москвичами. А ведь, как мы уже отметили, иконостас выполнялся в 1913 году, т.е. за 16 лет до того момента, как чудотворная Иверская Московская изберет этот храм для своего пребывания. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Время создания храма относится к эпохе модерна. Храм площадью 960 м² имеет форму креста. Особенностью храма является то, что алтарная часть ориентирована на юг. Как правило православные храмы ориентированы с запада на восток, но храм Воскресения уникален, поскольку направлен в сторону Святой Земли, на Иерусалим. Эта идея была предложена протоиереем Иоанном Кедровым. Из девяти главок центральная позолочена, а остальные — чёрные. Барабаны главок опоясаны абрамцевской плиткой интенсивно-синего цвета. Внутреннее убранство храма

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010