Владимир Путин посетил Священный Кинот и Иверский монастырь на Афоне 9 сентября 2005 г. 17:49 Святая Гора Афон (Греция). 9 сентября. Сегодня президент России Владимир Путин посетил священный Кинот. Это орган управления Афоном, который входит в Протат — высшее духовное управление, осуществляющее верховное самоуправление и суд на Афоне. Там разбираются все дела, касающиеся собственности святых обителей, монашеских жалоб, а также сношений со Константинопольским Патриархатом и греческим правительством. Кинот составляют представители по одному от каждого из 20 монастырей Святой Горы. Обращаясь к членам Кинота, Владимир Путин вновь подчеркнул особую духовную связь России с Грецией в целом и Афоном в частности. «В России происходят очень большие перемены, и сегодня каждый человек любой национальности и вероисповедания может и возвращается к своим духовным корням», — подчеркнул глава российского государства. «Конечно, в России со 145-миллионным населением подавляющее большинство — это христиане, — отметил он. —  Поэтому для нас возрождение России неразрывно связано, прежде всего, с духовным возрождением». «Мы с огромным уважением относимся и к Греции в целом, и к Афону в частности, — отметил российский президент. — И если Россия — самая большая православная держава, то Греция и Афон — это ее истоки. Мы помним об этом и очень дорожим». По словам Путина, между Россией и Афоном всегда были особые связи. «Мы готовы возрождать их в том объеме и качестве, в котором вы будете к этому готовы, — отметил он. — Это должны быть гармоничные отношения, основанные на абсолютном доверии и общих духовных идеалах». После посещения города Карея Владимир Путин отправился в Иверский монастырь. Монастыри на Афоне разделяют достаточно большие расстояния, а автомобильные дороги представляют собой лишь накатанные грунтовые просеки, проложенные в горах. Президент России отправился в Иверский монастырь, сев сам за руль автомобиля. На протяжении части пути рядом с машиной президента бежал ослик, которого совсем не пугало присутствие людей и машин.

http://patriarchia.ru/db/text/39616.html

В алтаре находится святыня Карей — чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть». (обратно) 78 См. коммент. 37. (обратно) 79 См. коммент. 37. (обратно) 80 Один (грей.). (обратно) 81 Иверский монастырь (Иверон) основан в конце Х в. на развалинах опустевшего Климентова монастыря. Строителями его были царственные иноки Иоанн, его сын Евфимий и их родственник Георгий родом из Иверии (Грузии). Они происходили из грузинской династии Багратионов. Название «Иверский» монастырь получил от своих ктиторов и насельников-иверцев. Главный соборный храм монастыря посвящён Успению Пресвятой Богородицы. Собор в плане крестообразный, по обе стороны притворов пристроены небольшие церкви (параклисы). Основанный в Х в., собор почти весь расписан поздней живописью, но сохранились и фрески XVI b. В западной стене внутреннего притвора находится гробница с мощами ктиторов монастыря. В 1259 г. монастырь потерпел сильные бедствия от латинян — был разорён, часть иноков была пленена, многие убиты. В 1285 г. снова случилось нападение латинян, а в 1306 г. монастырь потерпел страшные разорения от каталанцев. До конца XVI столетия монастырь находился в упадке. Он был восстановлен благодаря помощи вселенских патриархов и вновь занял достойное место среди других монастырей Афона. вить в столицу чудодейственную икону Иверской Божьей Матери, надеясь, что она поможет излечить его тяжело больную дочь. Чудо, действительно, состоялось, и благодарный царь пожертвовал Иверу крупную сумму денег, а также передал ему монастырь Св. Николая в центре Москвы. На протяжении всей своей долгой истории монастырь был мощным духовным центром с сильным влиянием грузинской монашеской практики и традиции. Последний грузин умер здесь в 1955 г., после чего монастырь стал исключительно греческим. Главное сокровище монастыря — икона Богородицы «Портаитисса» (Вратарница). Она чудесным образом приплыла в Иверский монастырь по морю, и афонские иноки верят, что в последние времена она покинет монастырь, после чего и монахи должны будут отсюда уйти.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Святейший Патриарх Кирилл посетил Валдайский Иверский монастырь Москва, 19 сентября 2009 г. 19 сентября, в ходе Первосвятительского визита в Новгородскую епархию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий монастырь. Предстоятель прибыл в монастырь из аэропорта Великого Новгорода в сопровождении архиепископа Новгородского и Старорусского Льва, архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, епископа Гатчинского Амвросия, епископа Петергофского Маркелла, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Выборгского Назария, председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р. Легойды. У святых врат Валдайского Иверского монастыря Его Святейшество встречали наместник обители архимандрит Ефрем (Барбинягра) с братией, духовенство Новгородской епархии, глава администрации Валдайского муниципального района А.З. Дряницын. Святейший Патриарх Кирилл направился в соборный Иверский храм, где приложился к чтимой Иверской иконе Божией Матери — главной святыне обители, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . На солее Иверского собора Предстоятеля приветствовал наместник монастыря, который рассказал о ходе восстановительных работ в обители и пожелал Святейшему Патриарху крепости сил и помощи Божией в несении Первосвятительского служения. На память о посещении монастыря архимандрит Ефрем преподнес в дар Его Святейшеству список Иверской иконы. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил отца наместника и обратился с Первосвятительским словом ко всем присутствующим. Предстоятель отметил, что с особым чувством пересек порог Иверского собора, который «запечатлел и славу нашего Отечества, и его трагические годы». Святейший Патриарх рассказал, что прежде, в годы своего служения в Ленинграде, он часто посещал оскверненный и заброшенный тогда Валдайский монастырь. «Но сегодня я увидел здесь неземную красоту, которую удалось восстановить, — продолжил Святейший Владыка. — Наверное, сейчас монастырь даже более благоустроен, чем до революции».

http://pravoslavie.ru/32005.html

К декабрю 1850 года здесь была построена деревянная часовня во имя Казанской иконы Божией Матери и 8 келий. В них жило около 30 сестер-послушниц в возрасте от 22 до 60 лет, среди которых было две дворянки, три солдатки, семь мещанок, одна казачка, восемь келейниц купеческого звания и две – духовного. Настоятельницей была избрана Мария Янова. Палата госимуществ и благотворители выделили обители более тысячи десятин земли в разных концах губернии, а также две рыбные ловли, огород и сад. 21 августа 1860 года вышел указ Святейшего Синода о преобразовании общины в женский общежительный монастырь. Он получил название Иверский по имени иконы Иверской Божией Матери, подаренной самарской благотворительницей Е.С. Марихиной с условием, что обитель будет особо почитать эту икону. В это время в монастыре проживало 217 человек. Со временем обитель была обнесена каменной оградой. Здесь было построено несколько храмов и 17 корпусов, в которых находились покои игуменьи и послушниц, а также хозяйственные службы. Монастырь имел прекрасные мастерские: золотошвейную, белошвейную, ткацкую, ковровую, переплетную, иконописную. Именно здесь в 1876 году было вышито знаменитое Самарское знамя. В 1889 году при Иверском монастыре было открыто училище для девочек, в котором обучалось около 100 юных жительниц Самары. В годы Первой мировой войны в монастыре была устроена больница для раненых солдат и приют для девочек-сирот. Послушницы бесплатно шили белье и одежду для воинов. С приходом советской власти в марте 1922 года у монастыря были изъяты все серебряные и золотые вещи и переданы в губфинотдел. А в 1925 году монастырь закрыли. Его жилые корпуса отдали Самарской ГРЭС и Жигулевскому пивоваренному заводу, колокольню и другие строения разобрали. Лишь спустя 66 лет, в 1991 году Иверский монастырь стал возрождаться. На средства частных благотворителей и ряда организаций начались работы по восстановлению храмов и жилых помещений. Обитель получила подворье в Волжском районе. Сейчас Иверский монастырь – настоящее украшение Самары.

http://sobory.ru/article/?object=33194

Когда в 1924 г. монастырь был закрыт и храмы обители подверглись разорению, братья дали клятвенное обещание сохранить от уничтожения чудотворный образ «Избавительницы» до времени возрождения обители. Поддержка и благословение Пантелеимоновой обители выражались и в чудесных явлениях духовника обители старца Иеронима игумену Ново-Афонского монастыря архимандриту Иерону, о чем есть свидетельства последнего. Так, явившись однажды, старец Иероним указал место, где пребывают под спудом мощи святого апостола Симона Кананита – в северной части алтаря Симоно-Кананитского храма (3. 269). Также отец Иероним в видениях несколько раз напоминал отцу Иерону о необходимости выстроить храм на вершине Анакопийской горы в Новом Афоне и положить на аналое Иверскую икону Пресвятой Богородицы (3. 76), благословенную им в Ново-Афонскую обитель. Однако постройка храма на крутой горе была сопряжена с огромными трудностями, и новоафонские иноки устроили на вершине часовню в честь Иверской иконы, в связи с чем и гора стала называться Иверской. При часовне круглый год жили два послушника, принимавшие паломников, поднимавшихся на гору для поклонения Иверской иконе. По свидетельству монаха Симоно-Кананитского монастыря Самона, несшего послушания на Иверской горе почти 20 лет, воды там не было. Монахи собирали снеговую воду и пользовались ею в летнее время. После закрытия монастыря в 1924 г. одному из благодатных новоафонских старцев (по преданию, старцу Макарию) на вершине Иверской горы было явление Пресвятой Троицы, и в ознаменование этого великого события там возник неиссякаемый источник кристально чистой воды, обладающей целебной силой, существующий и поныне. Это произошло в самое тяжелое для монастыря время, когда его закрывали, в знак того, что Бог не оставляет место сие Своею милостью (3. 76). О чрезвычайно высокой оценке деятельности Ново-Афонского монастыря свидетельствовало посещение его их императорских величеств государя императора Александра III и государыни императрицы Марии Федоровны с августейшим семейством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕНИСЕЙСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Красноярской и Енисейской епархии), в г. Енисейске. Основан в 1623 г. указом царя Михаила Феодоровича по благословению 1-го сибир. архиерея архиеп. Тобольского Киприана (Старорусенникова) . История обители мало исследована, т. к. большая часть архива сгорела во время неоднократных городских пожаров. Мон-рь, первоначально именовавшийся в честь Рождества Христова, возглавляли игум. Параскева (Племянникова), игум. Стефанида (Кошелёва; с 1664), мон. Вера, мон. Марина (с 1672), игум. Агриппина (Сальникова; с 1681), игум. Феодора (Волкова; с 1683), игум. Анастасия (Мещерская; 1704), наместница София, игум. Иулиания (с 1713), игум. Марфа (Черницкая; с 1742), затем игум. Иустина (Могилёва), игум. Анфиса (Протасова; с 1754). Енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В 1679 г. Е. м. владел 1460 дес. земли близ Енисейска. В монастырских вотчинах - Еланской и Усть-Лаврентьевской - трудились 29 крестьян по «вечной записи». В обеих деревнях имелось по мельнице. Монастырь вел широкую торговлю хлебом, рыбой, пушниной во мн. сибир. городах. К сер. XVIII в. к Е. м. было приписано 249 крестьян. В кон. XVII-XVIII в. в Е. м. находилось «особое тюремное отделение с железными решетками для помещения преступниц женского пола» ( Сельский С. Ссылка в Вост. Сибирь замечательных лиц//Русское слово. 1861. 8. С. 4). Вероятно, именно в Е. м. содержалась Прасковья Салтыкова (впоследствии жена царя Иоанна V Алексеевича ). В 1735 г. в Е. м. была сослана камер-медхен имп. Екатерины I Яганна Петрова. О ссылке сектанток в Е. м. упоминал Н. С. Лесков в очерке «О квакереях». В 1764 г. Е. м. стал штатным и был приписан к 3-му классу. По штатному расписанию девичьему мон-рю полагалось иметь 17 монахинь вместе с настоятельницей. Тогда же в Е. м. были переведены нек-рые насельницы тобольского Богородице-Рождественского мон-ря. Е. м. возглавляли игум. Иулитта (Иовлева; с 1776), игум. Прокла (Соловьёва; с 1793), игум. Девора (Коновалова; в 1815-1826, 1830-1842), игум. Евпраксия (Попова; с 1826), игум. Евгения (Старикова; с 1842). При игум. Деворе (Коноваловой) сестры Е. м. совершали паломничества к святыням Киева. В янв. 1843 г. в Е. м. поселился старец св. прав. Даниил Ачинский . Последние дни жизни он провел на попечении игум. Евгении (Стариковой) и был похоронен в мон-ре. В 1860 г. по благословению еп. Томского и Енисейского Парфения (Попова) в 5 саж. от Рождественского храма над могилой старца была построена каменная часовня во имя прп. Даниила Столпника (в 1869 сгорела, в 1870 отстроена), ставшая местом паломничества. Служивший в Рождественском храме мон-ря прот. Василий Касьянов составил жизнеописание подвижника.

http://pravenc.ru/text/189969.html

В 1725-м году отпущен на обещание в Донской Монастырь прибывший в 1719-м году казначей Патриаршего Дома, иеромонах Антоний 2083 . В 1726-м году, за теснотой келий, переведен в Иверский Монастырь бывший в меланхолии иеромонах Илларион Крутицкий; здесь он был жив еще и в 1743-м году и Признан не освободившимся от своей болезни и потому безнадежным, после чего дело о нем почислено было конченным 2084 . В 1726-м голу уволен, вследствие слабости зрения, иеромонах Паисий (Бартенев), в Нилову Пустынь 2085 . Иеромонах Паисий в мире Павел, был ученик математических школ, самовольно принял монашество в Ниловой пустыни, но не был за это штрафован, а, взамен штрафа, был назначен в бессменную службу во флот 2086 . Обезгласевший иеродиакон Гавриил (Грущенков) вернулся в 1726-м году, по собственной просьбе, в Елецкий Черниговский Монастырь 2087 . В 1727-м году отпущен в Иверский Монастырь, вследствие сердечной и очной болезни, монах Герман, отправлявший пономарское послушание со времени своего прибытия в Александро-Невский Монастырь в 1724-м году 2088 . Вследствие потери голоса и за болезнями отпущен в Полтавский Воздвиженский Монастырь иеромонах Зосима (Гребенко), взятый в 1720-м году из Черниговского Архиерейского Дома 2089 . Отпросился обратно иеромонах Гавриил Флорищевский, по болезни глаз. После строительства в Ладожском Монастыре он 3 кампании служил во флоте 2090 . В 1728-м году просился в Малороссию, по болезни, иеромонах Климент и был отпущен из Монастыря в Москву к архимандриту Петру, пребывавшему в Москве 2091 . В 1730-м году, по просьбе Иверского наместника и собственной, отпущен был в братство Иверского Монастыря иеромонах Иосиф Златоустовский. Из Иверского Монастыря он уехал в отпуск в Москву, а в это время Иверский Монастырь был отписан от Александро-Невского. Недоумевая, куда ему вернуться из отпуска, в Невский или в Иверский Монастырь, он чрез своего сына, подьячего Провиантской Конторы Матфея Второго, запрашивал архимандрита Петра, и получил в марте 1731-го года приказ явиться немедленно в Невский 2092 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Донецк. Иверский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1997. Адрес: г. Донецк, Киевский район, ул.Стратонавтов, 153 (кладбище) Координаты: 48.065751, 37.731552 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Иверской иконы Божией Матери Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иверский монастырь — женский монастырь украинской православной церкви Московского Патриархата. Назван в честь Иверской иконы Божией Матери. Находится на севере Киевского района Донецка недалеко от донецкого аэропорта. Монастырь был открыт в декабре 2001 года при кладбищенском храме в честь Иверской иконы Божией Матери как подворье Свято-Никольского женского монастыря. В декабре 2002 года монастырь получил самостоятельный статус решением Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. История Свято-Иверского монастыря начинается с апреля 1997 года, когда по благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, Митрополита Донецкого и Мариупольского, на пустыре возле аэропорта в северной части города был заложен камень под храм. Недалеко от храма планировалось открытие православного кладбища. В октябре 2000 года храм и прихрамовая территория становятся подворьем Свято-Николаевского монастыря (село Никольское Донецкой области). В 2002 году по благословению и ходатайству митрополита Илариона подворье Свято-Николаевского монастыря было преобразовано в Свято-Иверский монастырь. Первыми насельницами монастыря стали сестры из Свято-Касперовского монастыря (пос. Грузско-Ломовка, г. Макеевка) во главе со старшей монахиней Амвросией, переехавшими по благословению на новое место жительства. Благодаря непрестанному труду насельниц и мудрому руководству постепенно налаживалось монастырское хозяйство. К храму была сделана пристройка со свечной лавкой, звонницей и просфорной. В двухэтажном здании разместились библиотека, трапезная и сестринские келии. На территории обители появились хозяйственные постройки.

http://sobory.ru/article/?object=26569

Патриархов же монастырь святого великомученика Димитрия, монастырь преподобного отца Евфимия Великого, патриархов монастырь Рождества Богородицы, живут во всех тех мирские люди. Монастырь великомученика Георгия, живут старцы и мирские. Монастырь чудотворца Николы, иверский монастырь святого великомученика Феодора Тирона, монастырь Василия Великого , живут мирские люди и платят ивером. Монастырь женский великомученицы Екатерины, тут же и мирские живут. Монастырь архангела Михаила, то есть метоха, сиречь подворье большого монастыря святого Саввы Освященного, тут живут старцев по два и по три нищих и увечных; тот монастырь всех лучше, церковь и трапеза прекрасная, палат много, и кельи и воды много же, и огород велик, книг греческих, латинских, словенских, печатных и письменных, и всяких премудрых и философских, без числа много, драгоценных книг, а много и погнило, и моль переел; тут живали в старину сербы, а строение было Саввы сербского чудотворца, и греки ненавидя того роду 220 и запустошили; с вотчин емлет все Патриарх, а им ничего не дает в монастырь. Монастырь Иакова сына Зеведеева, на том месте Ирод главу ему отсече и то место теперь в церкви; вшед в церковь на левой стране в стене сделан невелик чуланец; а то место все выстлано мраморы драгими цветными, тут и престол учинен, а то место под престолом, где глава Иаковлева отсечена; тот монастырь был иверский, сиречь грузинский, и старцы тот монастырь заложили у армян в невеликой цене, а ныне владеют тем монастырем армяне. Живут тут их арцыбискуп и старцев много; к Пасхе приезжают их Патриархи, и бископи, и попы, и миряне с женами и детьми, и стоят в том монастыре все; тот монастырь велик, как город, и жилья без числа много, церковь велика и чудна, служат армяне; и благоговение имут ко Гробу Христову, и ко святым местам, по вся годы от всех стран приходят епископы их, и митрополиты, и патриархи их, а мирских 221 , сказывают, приходит к ним больше пятисот, окроме духовного чину. Монастырь римских старцев строен же гораздо и пространен всяким строением и изобилен всем; монастырь был Иоакима и Анны, и тот монастырь пуст стоит, владеют турки, а не живут, понеже де судом Божиим помирают и того ради пуст стоит, запирает турчин.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

Наполняя Храм святых Афонских, Вознося молитву прямо в Небеса. Снилось мне, что братия неспешно Ко Пречистой таинно возносит глас, И через века несётся песней: Э Панагиа Феотоке! Сосон эмас! Иноки и схимники молились О народах, что рассеяны в веках, Чтоб Игуменья Афонская хранила Душу каждого в святых Своих руках. Голоса под сводами звучали, Растворились в дымке купола, И в туманном облаке Небесном К братьям Богородица сошла… Колокольный звон вернул на землю… Небо рядом! Небо здесь и в нас! Всякий обретёт его, кто кротко внемлет: Э Панагиа Феотоке! Сосон эмас! (греч.) Пресвятая Богородице! Спаси нас! http://stihi.ru/2009/10/02/3087 Олег Штейнер Олег Штейнер 2012/08/10, 08:49:26 Иверон Святой Афон. Обитель Богородицы. Вратарнице Святой кладём поклон. Доныне всяк пришед сюда поклонится, В обитель Иверон свои стопы направит О, сколько раз спасала, Матерь Божия, Ты иноков в обители святой! И камень помнит, как на брег Пречистая Ступила здесь в Удел Пресветлый Свой. Как потрудился Иоанн с Евфимием, Георгий Иверский понёс свои труды. Дабы сердец коснулось Слово Божие, В Иверии далёкой процвели Его Пречистая Царица Богородица! Молитвы слезные рабов Твоих прими! От злых людей, напастей и опасностей, Внезапной смерти, нас прегрешных, соблюди! Святой Афон. Обитель Богородицы. И день минул, как чудный дивный сон. Смиренно отходя Афона тропами, Вратарнице Святой кладём поклон. – по традиции всякий пришедший на Святой Афон должен обязательно посетить Иверский монастырь и поклониться Вратарнице – по Афонскому Преданию Матерь Божья ступила на берег рядом с тем местом где сейчас располагается Иверский монастырь – Преподобный Георгий Иверский потрудился над переводом на грузинский язык Богослужебных книг и творений святых отцов Церкви, начатую Преподобным Евфимием Иверским. И поныне Грузинская Православная Церковь признает канонической и допустимой для церковного употребления только ту редакцию Священного Писания, которая принадлежит перу Преподобного Георгия Иверского, достойно завершившего труды Преподобного Евфимия.

http://isihazm.ru/?id=1412&c_pid=4

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010