Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Возле Иверского скита есть овраг     Возле Иверского скита есть овраг   Старец   Паисий Святогорец рассказывал: «Возле Иверского скита есть овраг. Когда я видел его, то испыты­вал Божественное рачение: моё сердце трепетало от желания поселиться там ради большего безмолвия и молитвы. Когда я подошёл к одному из соборных старцев Иверского монастыря за благословением по­строить в овраге небольшую каливку, он поднял крик:     " Да что вы там чудите? Строите из себя подвижников – аскетов (аскитес)!.. "    Но вот ночью этому соборному стар­цу является покровитель Иверского скита - Честной Предтеча и начинает его бить. В ужасе тот проснулся и побежал в храм, где в это время шла служба. Он стал настойчиво просить у отцов, чтобы они прерва­ли службу и собрали Духовный Собор, желая расска­зать им, что с ним произошло, потому что он не мог успокоиться.   " Службу прерывать нельзя, - ответили отцы. - Потерпи, пока не закончим " .   Потом собралась братия, и он рассказал, что с ним произошло. После этого случая соборный старец не только дал мне бла­гословение на постройку каливки, но ещё и прислал мулов, нагруженных разными материалами для пост­ройки.   В этом овраге была такая сырость, что с гвоз­дей капала вода. Поэтому отцы и ушли из этого мес­та. Живя там, я кашлял кровью, а это привело к тому, что я оставил в туберкулёзном диспансере два ребра. Я очень устал от того, что носил стройматериалы для каливки   Однако я переживал радость. Эта радость, конечно, была духовной, но - не всецело духовной. Небесная радость есть нечто иное. Она есть энергия Божественной Благодати».   Позднее   Паисий писал:   «Чтобы преуспеть духовно, монаху нужно оставить здравый смысл, смириться и трудиться сердцем. Монахине, чтобы преуспеть духовно, нужно оставить зависть и прочее, возмужать духовно, и здравый смысл у нее должен предшествовать, чтобы сдерживать сердце.»         Вернуться к оглавлению II части Жития Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1621

Ктому-ж до Феофана дошли слухи, что он содержится не очень строго, пересылает письма к разным лицам (в руках у Феофана было письмо его к Волкову) и ищет себе милостивцев между знатью. Если он сам не был сочинителем письма, то принимал в этом деле какое-нибудь участие, возбуждая подозрение к действиям правительства. Как бы то ни было, он решился походить около Аврамова и поискать, не оттуда ли упало письмецо. Все это он выставил на вид, Кабинету; а Кабинет отправил в Иверский монастырь капитана гвардии, Юрьева, снабдив его следующей инструкцией: 1) ехать ему в Иверский монастырь; 2) исследовать там, каким образом Аврамов содержан был, кто к нему хаживал, были ли у него какие приезжие, или хотя в монастырь, во время содержания его, и кто именно; 3) обо всем том допросить всех старцев порознь, каждого особливо и чтоб под смертною казнью подписали; 4) всем старцам и самому архимандриту велел писать полууставом и прочее; 5) которые к нему Аврамову хаживали, тех держать особливо; 6) его, Аврамова, допросить, гд " е он известное письмо писал, чтоб обявил правду, и ежелиб сказал, что на генеральном дворе, то обличить его тем, что Волкова тогда и на Москве не было и писать было к нему невозможно; 7) кто ему чернила и бумагу дал и чрез кого хотел послать письмо; 8) а потом привезть его Аврамова самого в Петербург, такожде и тех, на которых какое подозрение явится, – Юрьев прибыл в Иверский монастырь 1 октября 1732 года и начал следствие допросом архимандрита, братии и караульных солдат. Иверским архимандритом в ту пору, как послан был туда Аврамов, был Филарет; но сам ли собою, или по внушеню сверху из-за открывшейся слабости, он просился и уволен был на покой. На его место назначен из новгородского Духова монастыря архимаидрит Серафим. В прежней службе его для нас важно то обстоятельство, что он был в Юрьевском монастыре наместником при Родышевском и, конечно, был на виду у Феофана. При отезде его в Иверский монастырь, секретарь Феофана, Бухвостов, предостерегал его «генерально общим лицом», чтобы он в том монастыре имел опасность и осторожность, понеже-де Иверский монастырь стал быть знатный и содержатся в том монастыре арестанты, то чтобы он с ними в оберегательстве, поступал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Уехала святая Икона, но вновь и вновь всплывает запечатленное в душе ощущение благодати и радости. Думается, что каждый, удостоившийся прикоснуться к чудотворному образу, возносит молитву благодарности Творцу за дарованную нам Его неизреченную милость и согревает в себе надежду, что в недалеком будущем мироточивый образ Пречистой посетит нас опять. Верим также, что радость, которую мы получили от посетившей нас святой Иконы Божией Матери Иверской, разделил с нами и ее хранитель брат Иосиф. Август 1985 г. Монреальская Икона в Германии в 1987 году 9 мая н. ст. в Мюнхен прибыла чудотворная мироточивая Икона Иверской Богоматери. С иконой всегда разъезжает хранитель ее Хосе Муньос. На Мюнхенском аэродроме Епископ Марк торжественно встретил Икону и провел ее в монастырь, где сразу же был совершен первый молебен. Вечером она ко всенощному бдению прибыла в кафедральный собор. Перед входом в собор ее приняли два священника в облачении и два диакона и внесли ее в собор. Всенощная началась перед чудотворной Иконой до входа на «Свете Тихий». Служба воскресная была соединена со службой иконе чудотворной Иверской, на утрени пели величание. После чтения Евангелия владыка помазывал верующих святым миром от чудотворной Иконы. (Прикладывались до 9-ой песни). После 6-ой песни канона был вставлен акафист чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы Иверской. Акафист пели священнослужители перед Иконой в середине храма. По окончании первого часа архиерей раздал вату, напитанную святым миром, источающимся из иконы. В воскресенье 10-го мая божественная литургия совершалась при еще большем стечении народа, чем всенощная в субботу. В конце молебна, следовавшего за литургией, все верую­щие получили пропитанную миром ватку. По случаю великого торжества сестричество кафедрального собора устроило, как всегда, прекрасно организованный прием. Вечером того же дня многие верующие приехали и в монастырь преп. Иова Почаевского , где вечерня совершалась в присутствии чудотворной мироточивой Иконы. На следующий день – в понедельник 11 мая – после божественной литургии Икона отбыла на машине в Штутгарт, где молебен с акафистом был совершен в обеденное время. Владыка Марк сопровождал Икону по всем приходам нашей епархии. В 18.00 ч. вечера того же дня Икона прибыла во Франкфурт, а поздним вечером – в Висбаден. Во всех этих храмах совершался молебен с акафистом Иверской Божией Матери при большом стечении на рода. Служба в Висбадене длилась, благодаря этому, до половины двенадцатого ночи. Икона настолько обильно источала миро, что на всех хватило, хотя молящихся собралось свыше 600 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Иверская: икона-путешественница Реставраторы Третьяковской галереи передали в храм чудотворную Иверскую икону Богородицы. 17 апреля, 2012 Реставраторы Третьяковской галереи передали в храм чудотворную Иверскую икону Богородицы. Реставраторы Третьяковской галереи передали в храм чудотворную Иверскую икону Богородицы . История почитания Иверской Иконы Божией Матери в России началась в середине XVII века. В 1647 году афонские монахи из монастыря Ивирон рассказали настоятелю Новоспасского монастыря архимандриту Никону (будущему патриарху Всея Руси) о своей святыне – чудотворной иконе Божией Матери «Вратарнице». Рассказ был, естественно, передан и царю Алексею Михайловичу. Вскоре, по просьбе русского государя, на Афоне была сделана копия иконы. Само написание образа афонским изографом монахом Ямвлихом было молитвенным торжественным процессом, его описание сохранилось до наших дней. Позднее, государь Алексей Михайлович вложил первый список Иверской в Новодевичий монастырь. По прошествии многих лет, когда монастырь был закрыт атеистическим большевистским правительством, Иверская оказалась в коллекции Исторического музея. Недавно, на выставке в главном здании ГИМа, она выставлялась для поклонения. Вскоре после написания первого списка патриарх Никон решил основать в честь Иверского образа монашескую обитель на Валдае. Для новой обители в Греции был заказан второй список, который в 1656 году был привезен в Россию. Увы, в годы лихолетья следы этого чтимого образа затерялись. Никто не знает, была икона уничтожена или скрыта… Однако москвичи полюбили образ Вратарницы и хотели иметь его рядом с собой. Тогда с первого списка московскими мастерами был сделан новый список — увеличенного размера. В 1669 году этот образ, как и его первоначальный прототип, был установлен на вратах – только в Москве это были Воскресенские ворота Китай-города. Постепенно Иверская стала молельным образом всех пришедших в древнюю столицу. В 80-х годах XVIII века, когда в Москве свирепствовала моровая язва и у людей не осталось никакой надежды, кроме упования на помощь Божию, Иверская икона была установлена в нижней части ворот, а вокруг нее построена часовня.

http://pravmir.ru/iverskaya-ikona-putesh...

совпадают. Оригинал описи в Московском Архиве Министерства Юстиции в делах патриар. Дворцового приказа кн. 11. 156 См. мое исследование об Арсении Суханове ч. I, стр. 350, 419, 420. Судя по тому, что греческие рукописи и книги в 1667–1671 гг. были браты все с Иверского подворья, нужно думать, что здесь были если не все, то громадное большинство греческих рукописей и книг; в Воскресенский же монастырь было отправлено только незначительное их число. Можно даже сомневаться, была ли хотя часть их отправлена сюда в Воскресенский монастырь. Заглавие описи 1675 г. монаха Евфимия: «Книги, которые взяты с Иверского подворья из Воскресенского монастыря», понимаемое В. М. Ундольским, как книги, взятые с Иверского подворья и из Воскресенского монастыря, может быть толкуемо и как книги, взятые с Иверского подворья Воскресенского монастыря. Ср. слова патр. Никона на соборе 1667 г. и в письме к Паисию Лигариду в 1662 г. Арсений Суханов , ч. I, стр. 419, прим. 93. Против этого говорит грамота к архим. Воскресенского монастыря Филофею с братьею от 10 октября 1674 г. о присылке в Москву книг «письменных и харатейных, латинских и греколатинских». См.Описание Воскресенского (Новый Иерусалим) монастыря, состав, архим. Леонидом, М. 1876 г., стр. 553. Самая грамота не сохранилась; известно только указание на нее в монастырской описи 1679 г. Быть может грамота говорит о передаче книг с Иверского подворья Воскресенского монастыря? 161 Сл. Опись книгам патриаршей ризной казны, состав, монах. Евфимием в 1675–1677 г., книги под 540, 543–550 (печатные) и 541. 542 и 551 (рукописные). 164 Опись напечатана В. М. Ундольским в Чтениях Импер. Общества Истории и Древностей Российских, (заседание 28 декабря 1846 г.), кн. 5, стр. 1–20. Ср. замечания А. Е. Викторова в «Обозрении описей Патриаршей ризницы, стр. 93–99. Опись 1675–1677 гг. сохранилась в двух экземплярах. Названный Ундольским черновик есть другой беловой же экземпляр, на котором впоследствии при новом осмотре рукописей Патриаршей библиотеки делались отметки.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Самыми известными грузинскими монастырями в границах Византийской империи были Петрицхонский монастырь, расположенный к югу от Филиппополиса во Фракии, и Иверский монастырь на северном побережье Афонского полуострова. Петрицхонский монастырь основал лично византийский полководец Григорий Пакуриан. Его семья, вероятно, принадлежала к разнородной «армяно–иверийской халкидонской аристократии» 296 восточной Анатолии. И хотя монастырь, расположенный близ современного Бачково, по–прежнему существует, его насельниками с конца XIV века стали болгары. Однако вначале состав братии был исключительно грузинским. В знаменитом типиконе, или уставе, составленном Пакурианом в 1083 году на грузинском и греческом языках, четко оговаривается строго грузинский характер братии 297 . Первыми насельниками монастыря были ветераны, служившие под началом Пакуриана. Примечательно, что один из самых известных за пределами своей страны грузинских ученых, Иоанн Петрици, провел в монастыре Пакуриана около 30 лет, прежде чем отправился в Грузию и в начале XII столетия поселился в монастырском комплексе Гелати. Как и следовало ожидать, богатый и благочестивый основатель позаботился о том, чтобы отстранить членов своей семьи от вмешательства в дела монастыря. Он также известен своей щедростью в отношении Иверского монастыря на Афоне. Начало организованному монашеству на Афонском полуострове положила Великая Лавра, в 963 году основанная св. Афанасием. Вскоре на Афоне появились первые грузины – Евфимий Иверский и его отец Иоанн Афонский. Они оба поселились в киновийном монастыре св. Афанасия. Спустя короткий промежуток времени на Афон прибыл Иоанн Торник [торникэ – воевода (груз.)], верно служивший императору Василию II в качестве полководца и посла. Он также был грузинского происхождения и в 979–980 годах основал Иверон, или, по первоначальному названию, «монастырь иверийцев» 298 . Иоанн Афонский сразу же был избран первым игуменом монастыря; он руководил обителью до 1005 года, когда его сменил сын Евфимий. Иверский монастырь – третий по старшинству на Афоне после Великой Лавры и Ватопеда. Одно время его обширные владения превышали земли Великой Лавры. Однако значение монастыря определяется не размерами земельной собственности. Этот знаменитый грузинский монастырь был одним из главных центров грузинской культуры и учености в рамках собственно византийского мира и играл важную роль в культурном взаимодействии между Грузией и Византией. Основатели монастыря с самого начала создали при нем скрипторий, где переписывались греческие и грузинские тексты. (Иверский монастырь располагает сегодня действительно большим рукописным собранием.) Не менее важно и то, что в этом центре книгописания переводились на грузинский язык греческие богословские, агиографические и богослужебные тексты. Возможно, плодовитый игумен Евфимий был автором греческой версии «Повести о Варлааме и Иоасафе». Он, вероятно, сделал перевод с грузинской версии, которая в свою очередь основывалась на арабском источнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Описание: Иверская икона божьей Матери, что в Ильинской церкви в г. Великий Устюг. Литография. " Благословление от возобновляющегося Храма во имя Преподобного Отца нашего Онуфрия на месте село Крови.. от Игумена Архимандрита Амфилохия " Файл 27794.jpg:   Размер: 905x1113, 1.01 MPix, 232 Kb. Дата: 2016-09-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (128) , (3) . Описание: Задонский Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь Сейчас икона находится в главном Троицком соборе обители на правой колонне недалеко от входа Файл 29096.jpg:   Размер: 387x640, 0.25 MPix, 75 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (110) , (3) . Описание: Иверская икона Божией Матери. XVII век, Греция. Дерево, левкас, темпера. 28.5 х 22.4 см. Музей " Новодевичий монастырь " , филиал Государственного Исторического музея. Файл 31656.jpg:   Размер: 1163x1500, 1.74 MPix, 556 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (2) . Описание: Иверская Пресвятая Богородица. Конец XIX века. Дерево, левкас, темпера, позолота. 13,2 х 11 х 1,8 см. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 31659.jpg:   Размер: 834x1000, 0.83 MPix, 290 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (117) , (2) . Описание: Иверская Парижская икона Божией Матери. XVIII век. Трехсвятительское подворье, Париж. " Икона эта - одна из " заместительниц " того чудотворного образа, что пребывал в Иверской часовне у Воскресенских ворот Красной площади в Москве. Когда сам образ носили по церквам, домам, больницам, то его место занимал список. Один из них был вывезен во Францию наполеоновскими солдатами. Вот этот самый список и даровала Царица Небесная бедствующему приходу " Файл 31662.jpg:   Размер: 730x960, 0.7 MPix, 269 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (120) , (3) . Описание: Одна из самых старых икон монастыря. Написана мастером в 16 веке. Сегодня хранится в Толгском храме. В монастырь была передана в 1994 году архиепископом Варнавой. До 30-х годов 20 века икона находилась в храме в селе Буртасы Урмарского района, а затем — в краеведческом музее. Свято-Троицкий мужской монастырь — одно из самых старинных церковных сооружений в Чебоксарах. Древняя православная обитель дополняет облик исторической части города и привлекает множество прихожан, среди которых не толь[...]

http://pravicon.com/icon-126-photo

Ульяновск. Симбирский Спасский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Находилась на территории Симбирского Спасского Новодевичьего монастыря (ныне возобновлённый Симбирский Спасский женский монастырь ) Карта и ближайшие объекты Теплый храм первоначально был построен в 1698 г. Иваном Андреевым с престолом во имя святителя Алексия, митрополита Московского. В 1734 г. к нему был пристроен придел с южной стороны с престолом во имя трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В 1863-1864 гг. храм этот перестроен и сделан трехпрестольным: главный – в честь Иверской иконы Божьей Матери и в правом приделе – во имя святителя Алексия, митрополита Московского; левый придел пока еще не освящен. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. 5 января 2017 г. в Ульяновске состоялось освящение храма Иверской иконы Божией Матери на территории возрождающегося Спасского монастыря. Чин освящения храма провел митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий. Возрождение Спасского монастыря – один из крупнейших проектов по восстановлению разрушенных и строительству новых храмов, которая ведется сейчас в регионе по инициативе Сергея Морозова совместно с Симбирской митрополией РПЦ. Новодевичий монастырь начали восстанавливать в 2015 г., после того как РПЦ было передано одно из четырех уцелевших монастырских зданий в Пожарном переулке. В возрождении монастыря инициативу взял на себя известный бизнесмен и меценат Игорь Любченков. Вместе со своими соратниками они быстро восстановили, а фактически – построили заново внутреннюю часть здания, где долгое время располагались различные ведомства МВД. Сегодня в этом корпусе женской обители находится домовый храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35402

Свидетельств об исполнении прошений за столетия почитания иконы накопилось немало. И многие из них указывают на то, что Богоматерь Сама знает, в какой помощи нуждаются обращающиеся к Ней. Так, например, в XIX веке некий учитель музыки потерял слух и уже не рассчитывал на его восстановление. Однажды, проходя мимо Иверской часовни в Москве, он, протестант, не признававший икон, вдруг почувствовал потребность зайти и помолиться перед любимой православными святыней. Приложившись к ней, он вновь стал слышать. О чем молятся Иверской иконе? Молятся не Иверской иконе, а перед ней, обращаясь к изображенной на ней Божьей Матери. А Богородице молятся обо всем. По легенде, оказавшись в Афонском монастыре, Иверская икона чудесным образом несколько раз перемещалась из храма, где ее хранили, на ворота обители. Тем самым Богоматерь показывала, что Сама будет Хранительницей этого места. Точно так же Она становится Защитницей и Покровительницей всем, кто рассчитывает на Ее помощь. Ей принято молиться в сложных ситуациях, испытывая трудности, при любой печали. Но важно помнить о Пречистой не только в моменты горестей. Перед Иверской иконой звучат не только просьбы, но и слова благодарности за заступничество, поддержку и постоянное незримое присутствие в нашей жизни. Фото Иверской иконы Иверская икона Божией Матери Греция, 17 век icons.pstgu.ru Иверская икона Божией Матери Монастырь святой Екатерины на Синае, 18 век icons.pstgu.ru Иверская икона Божией Матери Греция, 17 век icons.pstgu.ru Молитва Иверской иконе Обращаться к Богородице можно своими словами, но есть и специальная молитва, которую принято читать перед Иверской иконой. О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь. Тропарь Иверской иконе

http://foma.ru/iverskaja-ikona-bozhiej-m...

Байгеево. Часовня Иверской иконы Божией Матери. Часовня и источник в честь Иверской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Святой источник Иверской иконы Божией Матери расположен на левом берегу ручья притока реки Цивиль в 640 м юго-восточнее его устья, в деревне Байгеево Цивильского района Чувашской Республики. В Цивильском районе насчитывается более 10 таких источников. У этого родника есть народное название - «Чурашка». Родник был обустроен в 2010 году и постановлением главы администрации района объявлен памятником природы. В том же году у источника была построена часовня-купальня и осенью 2015 года, освящена в честь Иверской иконы Божией Матери. По благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских, благочинный 3-го округа архимандрит Гурий (Данилов), в сослужении помощника благочинного протоиерея Вячеслав Ашмарина и иеромонаха Глеба (Алексеева, родом из этой деревни), настоятеля храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Хормалы Ибресинского района Алатырской епархии, совершил водосвятый молебен. Инициатива благоустройства принадлежит местным жителям. Их поддержала ОАО «Чувашская энергосбытовая компания». По преданию, еще в XVI веке, сюда в поисках свободной плодородной земли, пришли люди и увидев красоты, решили обосноваться в богатом разным зверьем, лесном крае и стали искать воду. Здесь было болотце и копнув, сразу фонтаном, забила струя чистейшей воды. От неожиданности кто-то из мужиков крикнул другому: «Чур, ан ашкан!» («Чур, не балуй!»). Так, говорят, и получил родник название – Чурашка. Вода из этого природного источника издавна славилась своими качествами. Сколько ее, студеную, ни выпей, даже в зимнюю стужу, все равно не заболеешь. По словам жителей деревни вода здесь особенная: мягкая, вкусная. Считалось, что испив ее, человек черпает силу самой земли. По традиции, на второй день после свадьбы, невеста непременно должна была пойти с коромыслом по воду. Живительную ключевую воду в старину бочками на подводах возили в Тихвинский женский монастырь, до которого отсюда километров семь по прямой. Ее же предпочитал известный цивильский купец Курбатов. И рассказы про целебность ключевой воды – вовсе не сказки. В годы Великой Отечественной войны в местном эвакогоспитале целительную родниковую воду использовали в качестве дистиллированной воды. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22806

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010