Ок. 1830 г. на Афон прибыли рус. иеросхимонахи Виссарион (Толмачёв; † 26.04.1862) и Варсонофий (Вавилов; † 14.03. 1850), ранее подвизавшиеся в Белобережской в честь Рождества св. Иоанна Предтечи пуст. Брянской епархии. Они поселились в Иверском мон-ре , вскоре перешли в Преображенскую келью при Иверском мон-ре, где прожили 7 лет, затем - в келью Св. Троицы при мон-ре Ставроникита , где были рукоположены во иеромонахов, их духовным отцом стал иеросхим. Арсений Афонский . После назначения иеросхим. Арсения игуменом Ильинского скита подвижники перешли туда, но вскоре были вынуждены покинуть скит из-за недовольства братии и решили основать на Афоне рус. скит. В 1841 г. они выкупили Серайскую келью у Ватопедского мон-ря, к ним присоединились др. рус. монахи, в келье начались регулярные богослужения, было введено общежитие по уставу Белобережской пуст. 15 июля 1845 г., во время визита на Афон вел. кн. Константина Николаевича, было возбуждено ходатайство перед К-польским Патриархом о преобразовании кельи в скит. В авг. 1849 г. на Афон прибыли рус. посол в Османской империи В. П. Титов, настоятель посольской церкви архим. Софония и камергер имп. двора, путешественник и духовный писатель А. Н. Муравьёв , стараниями к-рых келья была преобразована в Новорусский Ватопедский скит во имя ап. Андрея Первозванного, небесного покровителя Муравьёва, и прп. Антония Великого. Скит должен был содержаться за счет пожертвований из России и процентов с капитала в 50 тыс. р., ктитором обители стал Муравьёв. 22 окт. 1849 г. состоялось торжественное открытие А. а. с., литургию совершил проживавший на покое в Ватопеде митр. Адрианопольский Григорий в сослужении многих архиереев. Накануне, 21 окт., был составлен акт, определявший взаимоотношения А. а. с. и Ватопеда, подтвержденный в дек. 1849 г. грамотой К-польского Патриарха Анфима IV . Согласно акту, А. с. подчинялся Ватопеду, к-рому должен был ежегодно выплачивать подать в размере 1,5 тыс. левов (300 р.). А. а. с. дозволялось иметь печать с изображением ап.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Афонское предание об Иверской иконе     Афонское предание об Иверской иконе   После ея явления прошло не­сколько времени: приходит на   Афон в монастырь некий юноша, от Иверсия земли, что ныне именуется Грузия. Когда юноша взо­шел в церковь, и увидал икону, то узнал ее, заплакал, и сказал к ней:   " Вот куда Ты пришла, моя Владычица? Теперь приими и мене к Себе, и не остави мене, к Тебе пришедшаго " .   Отцы, ви­девши сие, начали его спрашивать: " Как и почему знает он ико­ну? "   Он же отвечал: " Как мне ее не знать? Она из нашего дому. Я при ней родился и воспитался, и матерь моя отдала меня ей на сохранение. Она стояла в нашем доме, от прародителей нам преданная. Отец мой на брани убит был, и мать моя осталась вдовою. Пришли персы, и опустошили нашу землю.   Некоторые воины вторглись в дом наш, и един из них ударил копием в ли­це иконы; и абие из язвы истекла кровь; сами вы видите язву и кровь на лице ея. Мать моя горько восплакала, а воины, видев­ши сие чудо, испугались и ушли. Но не имея надежды сохра­нить у себя икону, и боясь видеть ее поруганною от злобных воинов, мать моя взяла меня, привела к иконе, и сказала к ней со слезами: " Царица моя Небесная! Тебе препоручаю сына мо­его: Сама спасайся, и сына моего сохраняй " .

http://isihazm.ru/?id=1748

В Приморье начался второй этап уникального крестного хода вокруг России 27 октября 2008 г. 17:02 В воскресенье 26 октября, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, в храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Владивостока прошли проводы участников Всероссийского крестного хода священника Димитрия Лукьянова и Георгия Карпенко. В этот день в храме состоялась Божественная литургия и молебен Пресвятой Богородице, которые совершил настоятель храма протоиерей Игорь Талько в сослужении о. Андрея Метелева и о. Димитрия Лукьянова. Отец Игорь представил собравшимся гостей и рассказал о пройденной ими части крестного хода из Архангельска во Владивосток. Из Владивостока крестный ход двинется по сухопутному пути вдоль российской границы и будет продолжаться еще почти два месяца, прежде чем путешественники вернутся в Архангельск. По завершении богослужения состоялось освящение автомобиля, приобретенного на деньги спонсоров. На нем участники крестного хода планируют возвратиться в Архангельск. Уникальный Всероссийский крестный ход, проходящий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, прибыл во Владивосток из Архангельска 26 сентября на теплоходе «Тумнин». Первый, морской, этап крестного хода начался в мае 2008 г. За это время его участники преодолели 8300 километров. От Архангельска крестоходцы прошли по пяти арктическим морям (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому), омывающим Россию с севера. Большая часть пути была пройдена на парусно-гребной лодке. Крестный ход совершают три человека — священник Белгородской епархии иерей Димитрий Лукьянов, Андрей Деев и организатор всего крестного хода, известный путешественник Георгий Карпенко. Сайт Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/481232.htm...

Начался второй этап крестного хода вокруг России Владивосток, 28 октября 2008 г. В день празднования Иверской иконы Божией Матери, в храме свв. равноапп. Кирилла и Мефодия прошли проводы участников всероссийского крестного хода о. Димитрия Лукьянова и Георгия Карпенко, сообщает сайт Владивостокской епархии . В этот день в храме состоялась Божественная литургия и молебен Пресвятой Богородице, которые совершил настоятель храма протоиерей Игорь Талько в сослужении о. Андрея Метелева и о. Димитрия Лукьянова. Отец Игорь представил собравшимся гостей и рассказал о пройденной ими части крестного хода из Архангельска во Владивосток. Из Владивостока крестный ход двинется по сухопутному пути вдоль российской границы и будет продолжаться еще почти два месяца, прежде чем путешественники вернутся в Архангельск. По завершении богослужения состоялось освящение автомобиля, приобретенного крестоходцами на деньги спонсоров. На нем участники крестного хода планируют возвратиться в Архангельск. Уникальный Всероссийский крестный ход, совершающийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, прибыл во Владивосток из Архангельска 26 сентября на теплоходе «Тумнин». Первый, морской, этап крестного хода начался в мае 2008 г. за это время его участники преодолели 8300 километров. От Архангельска крестоходцы прошли по пяти арктическим морям (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому), омывающим Россию с севера. Большая часть пути была пройдена на парусно-гребной лодке. Крестный ход совершают три человека — священник Белгородской епархии иерей Дмитрий Лукьянов, Андрей Деев и организатор всего Крестного хода, известный путешественник Георгий Карпенко. 28 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28041.html

Слово в Неделю о Закхее Прииде Сын человеч взыскати и спасти погибшаго ( Лк.19:10 ). Недавно мы торжествовали празднество во славу Рождества Христа Спасителя. Радостно и вожделенно, отрадно и утешительно для нас это великое торжество. Ибо мы воспоминаем в нем пришествие в мир единородного Сына Божия, Господа Иисуса Христа, для спасения грешного и погибавшего рода человеческого. Чтенное ныне Евангелие наглядным и ощутительным образом представляет нам действие искупления грешных человеков, а в том числе и нас, и вместе поучает нас и самих стремиться к получению спасения и нашим ближним способствовать к достижению той же великой цели. Св. евангелист Лука повествует, что Иисус Христос однажды проходил чрез Иерихон. В это время некто по имени Закхей, по должности старейшина над мытарями или сборщиками податей, по состоянию человек богатый, очень желал видеть Господа Иисуса. Но этого желания Закхей не мог привести в исполнение, потому что был мал ростом. Однако ж это не охладило и не остановило маловозрастного, но проникнутого великою благочестивою любознательностию старейшины мытарей. Забежав вперед по предлежавшему Иисусу Христу пути, он взлез на смоковницу, с которой удобно мог видеть высокого, Божественного Путешественника. Проходя мимо смоковницы, Иисус Христос взглянул на нее, и, увидев Закхея, сказал ему: «Закхей! сойди поскорее, ибо сегодня Мне нужно быть у тебя в доме». Обрадованный Закхей поспешно сошел с дерева и принял небесного Посетителя с радостию. Между тем все сопровождавшие и окружавшие Путешественника и бывшие свидетелями посещения Им дома грешного мытаря с ропотом сказали, что Он вошел к грешному человеку. Но этот грешный мытарь, глубоко чувствуя великость оказанного ему внимания и благоволения, став пред Иисусом Христом, сказал Ему: «Господи! Я половину имения моего отдам нищим и, если кого чем обидел, вознагражу вчетверо». На такой высокий и благородный вызов справедливости и благотворительности Божественный Посетитель дома Закхеева произнес сладостное обетование: «Ныне пришло спасение и сему дому, потому что владелец его явил себя сыном Авраама. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Иов.41:10 .  От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; Когда крокодил с обращенною к солнцу пастью чихает, то выделяющаяся из его рта и ноздрей вода и влажность отливает светом. Издающие сильный красноватый блеск, видный даже в то время, когда голова животного находится под водою, глаза крокодила напоминают блистающую зарю. И действительно, у египтян они были иероглифическим знаком этой последней. Иов.41:11 .  из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; Иов.41:12 .  из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Иов.41:13 .  Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. Появляясь на поверхности воды после долгого пребывания в ней, крокодил кажется выбрасывающим дым и огонь. «Он, – описывает английский путешественник бросающегося в озеро крокодила, – раздувал свое чудовищное тело и двигал своим хвостом в воздухе. Густой дым исходил из его широко раскрытых ноздрей с шумом, который колебал землю». «Первоначально, – говорит тот же путешественник, – крокодил плавает с быстротою молнии, а потом мало-помалу замедляет свой ход, пока не достигает средины реки. Здесь он останавливается, вдыхает в себя воздух и воду, его тело становится огромным, и в известное время слышится большой шум из его пасти. Затем он с треском выпускает из своего рта пар, который представляет как бы облако дыма». Иов.41:14 .  На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Показателем силы чудовища является его масивная шея, и при его появлении в ужасе разбегаются животные и люди. Иов.41:15 .  Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Одна из особенностей строения крокодила, сообщающая ему редкую крепость, заключается в том, что его мясистые части не мягки и рыхлы, как у других животных, но тверды и прочны. Иов.41:16 .  Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Так удивительно устроенному животному дана необыкновенная жизнеспособность. Она находится в зависимости от деятельности сердца, а это последнее у крокодила так же твердо, как крепок нижний жернов, устраиваемый ввиду приходящегося на его долю большего давления из прочного камня.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.21:24 .  внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом. Иов.21:25 .  А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра. Иов.21:26 .  И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их. В подобной роли друзья выступают потому, что божественное мироправление следует совершенно иным началам. Оно не знает мздовоздаяния ни здесь на земле, ни по смерти. Один, т. е. нечестивый умирает в состоянии полного внешнего благополучия ( «в полноте сил своих»; ср. Пс 37.4, 8 ), со всеми признаками счастливо проведенной жизни (ст. 24; ср. Ис 58.11 ), другой – праведник сходит в могилу, испытав всю горечь обреченной на страдания человеческой жизни ( «с душою огорченною», ср. Иов 3.20, 7.11, 10.1 ). Для праведника и грешника не существует мздовоздаяния на земле, нет его и по смерти. Оба одинаково будут покоиться в могиле, сделаются добычей червей (ср. Иов 17.14 ; Еккл 9.2 ). Иов.21:27 .  Знаю я ваши мысли и ухищрения, какие вы против меня сплетаете. Иов.21:28 .  Вы скажете: где дом князя, и где шатер, в котором жили беззаконные? Возражением против высказываемого Иовом взгляда являются неоднократные заявления друзей, что одним из доказательств наказания грешников является гибель его жилища ( Иов 8.22, 15.34, 18.15, 21 ). Ввиду возможности повторения их и в настоящем случае ( «где дом князя?») Иов приводит ослабляющие силу этого соображения данные. Иов.21:29 .  Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями, Иов.21:30 .  что в день погибели пощажен бывает злодей, в день гнева отводится в сторону? Ими являются свидетельства много видевших и слышавших путешественников, т. е. данные с оттенком всеобщности, повсеместности. Они удостоверяют, что нечестивый не подвергается бедствиям, ускользает от гибели. Иов.21:31 .  Кто представит ему пред лице путь его, и кто воздаст ему за то, что он делал? И если сам Бог щадит грешника, то тем более никто из людей не осмеливается упрекать и обличать его в неправдах и наказать. Иов.21:32 .  Его провожают ко гробам и на его могиле ставят стражу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Путешественники решили подъехать к старинному городу поближе и свернули на новую дорогу. Чем дальше они по ней ехали, тем больше росло их недоумение. Перед ними вырастал настоящий средневековый город, и это в наше-то время. Неожиданно перед ними вырос шлагбаум. В самой обыкновенной будке сидел самый обыкновенный сторож. «Просто удивительно! – не переставали восклицать путешественники. – Откуда взялись эти старинные постройки?» – «Ничего здесь удивительного нет, – проворчал сторож, выглядывая из будки. – Кино здесь будут снимать, вот и смастерили всю эту бутафорию». 35. «…Посмотрите на полевые лилии…» (Мф. 6:28). Лилии Белая лилия. Прекрасно, если тебе откроется, что она означает. Тот, кто поймет это, поймет и все остальное. 36. «…Должно вам родиться свыше.» (Ин. 3:7). Родиться свыше Где этот человек, который сможет остановиться? Где этот человек, который сможет повернуть назад? Где этот человек, который сможет начать все сначала? На этом пути ему открыты все двери, – только бы он появился. Но он не останавливается, не поворачивает обратно, упрямо продолжает совершать прежние ошибки. Он открывает другие двери и уходит в другом направлении, откуда уже нет возврата. 37. «…Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода…» (Ин. 15:5). Единственное место Если ты живешь в какой-то стране – покинь ее, Если ты живешь в каком-то городе – уйди из него, Если ты живешь в каком-то доме – оставь его. Если ты думаешь, что понял этот совет, то подумай еще раз, и найди то единственное место, в котором ты должен жить. 38. «…Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.» (1Кор. 13:10). Совершенное Издали это похоже на неприступную крепость, Подойдешь поближе, оно – как надежное пристанище, Если станешь рядом – не увидишь ничего внешнего, А если войдешь внутрь – не найдешь ничего внутреннего. И тем не менее… это не то, что люди называют «жизнью», и не то, что люди называют «смертью». 39. «…Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.» (Еф.

http://isihazm.ru/?id=137

Лк.24:15 . И бысть беседующема има и совопрошáющемася, и сáм Иисýс приближився идяше с нима: Лк.24:16 . óчи же ею держáстеся, да егó не познáета. (И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.) Приближився, идяше (пошел) с ними, т. е. догнал их и пошел с ними, как спутник, которому нужно идти дальше тою же дорогою. Глаза их были удержаны (очи же ею держастеся (так, что они не узнали Господа (да Его не познаета). У еван. Марка прямо сказано, что Господь явился не в Своем обыкновенном виде, а в ином ( Мк.16:12 ). Вот причина, почему не узнали Его Апостолы. Блаж. Феофилакт так рассуждает о том, почему Господу угодно было, чтобы Его не узнали Апостолы: «Чтобы они открыли все свои недоумения, обнаружили свою рану, и потом уже приняли лекарство; чтобы научить их из Моисея и пророков, и тогда уже быть узнанным; чтобы они лучше поверили, что тело Его уже не таково, чтобы могло быть усматриваемо всеми вообще, но что хотя воскресло оно тоже самое, которое и пострадало, однако же видимо бывает только для тех, кому Он благоволит; что образ жизни Его по воскресении далеко разнится от обыкновенного и есть не человеческий, а божественный». Также говорит митр. Филарет: «Сперва показался Господь Апостолам Луке и Клеопе неизвестным путешественником, и не дал им узнать Себя, без сомнения, по предусмотрению, что внезапность открытого чудесного явления, поразила бы их душевные и телесные силы, и сделала бы их неспособными принять наставление, которое Он намерен был преподать им». Лк.24:17 . Речé же к нима: чтó сýть словесá сия, о нихже стязáетася к себе идýща, и естá дряхла? (Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?) Что суть словеса (о чем рассуждаете) и пр. Господь, как всеведущий, знал, о чем беседовали Еммаусские путешественники, но, по словам блаж. Феофилакта, желал, чтобы они сами раскрыли пред Ним болезнь своей души. Он подобным же образом спрашивал Марию Магдалину: что плачешь? кого ищешь? когда явился ей при Своем гробе, тоже на время скрывая от нее Себя Самого ( Ин.20:15 ). Еста дряхла (отчего вы печальны? Это значит, что Еммаусские путешественники еще не верили воскресению Христову, о чем возвестили им жены мироносицы, бывшие у гроба Его и слышавшие о воскресении от Ангелов (см. выше), потому и были еще в тяжелом недоумении относительно всего, случившегося с их Господом, – вера в воскресение их Учителя еще не осветила их и не обрадовала их сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк.16:12 . После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. Этими словами указывается на явление Иисуса Христа Апостолам Луке и Клеопе на пути в Еммаус, о котором повествует еванг. Лука ( Лк.24:13–35 ). В ином образе, так что Апостолы не могли узнать Господа (16 ст.). Когда шли в селение, т.е. в Еммаус (13 ст.), находившийся в десяти верстах от Иерусалима. Мк.16:13 . И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Евангелист Лука повествует, что когда путешествовавшие в Еммаус, ученики сказали Апостолам о явлении им Господа, то последние говорили, что Он действительно воскрес и явился Симону (ап. Петру, 34–35 ст.), а между тем у еванг. Марка повествуется, что Апостолы не поверили Еммаусским путешественникам. Как понимать такое разногласие? – Апостолы видят и слышат, что Господь является то там, то здесь и притом в ином образе; это могло повергнуть их в сомнение, тем более, что они еще не понимали нового бытия Господа на земле по воскресении и вера их была некрепка. Это-то сомнение и маловерие Марк и называет неверием (Мих). Мк.16:14 . Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. Последи явися (наконец явился). Это было не последнее явление Иисуса Христа, но еванг. Марк, опуская другие явления, бывшие в течение 40 дней по воскресении ( Деян.1:3 ), заканчивает сим свое Евангелие, почему и повествует о нем, как о последнем. Явился самим одиннадцати (единомунадесяте). Об этом явлении повествуют и евангелисты Лука ( Лк.24:36–49 ) и Иоанн ( Ин.20:19–23 ), каждый с некоторыми особенностями. Упрекал их за неверие и жестокосердие (поноси неверствию их и жестокосердию) яко видевшим Его вставша не яша веры (не поверили), напр. Марии Магдалине и другим мироносицам, ап. Петру и Еммаусским путешественникам Луке и Клеопе. Это обстоятельство также показывает, с одной стороны, как Апостолы были осторожны в отношении веры в воскресение Христово, а с другой стороны, оно служит неопровержимым доказательством истинности сего величайшего события; значит, воскресение Христово было не мечтой Апостолов: они все сначала не верили и принимали даже упреки за это неверие от Самого Господа! (чит. объясн. 11 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010