10) Прихожане ново-устроенной Благовещенской церкви в С.-Петербурге на Васильевском острове в конце января 1742 года просили Св. Синод дать второго священника, желая, чтобы к их церкви перемещен был из Ямбурга от соборной церкви святого Архистратига Михаила протопоп Димитрий Димитриев Стрельников. При сем представляли следующие причины: «оной Димитрий, измлада взрос в Москве и школьному учению отчасти коснулся, и в деревнях жить не обык. А Ямбург от прочих сельских мест ничем же разнствует». Стрельников был переведен к Благовещенской церкви. 11) При Кадетском корпусе были ученые: иеромонах Гавриил Краснопольский и иеродиакон Иоасаф Руденский. 25 марта 1745 года, по указу Св. Синода от 22-го того же месяца, Иоасаф произведен архиепископом Феодосием во иеромонаха на место Гавриила. 12) Даже в селах начали появляться священники, из обучавшихся в школах. 22-го мая 1743 года, Преосвященный Никодим, по ходатайству вдовы графини Анны Гавриловой Ягужинской, посвятил в вотчину ее, в село Келтуши, Шлиссельбургского уезда, к церкви Святых Апостол Петра и Павла священником Ивана Викулина, который еще обучался в школе синтаксисмы в Московской славяно-греко-латинской академии. Ученику этому было 27 лет и с 1742 года он был уже женат. В С.-Петербург же он прибыл случайно для свидания со своими родственниками. 13) В Славянской мызе, Копорского уезда, священник Андрей Иванов Екатерининский родом из вологодской епархии, обучался несколько времени в Вологодской архиерейской школе. Были и диаконы из ученых. Пантелеимонской церкви диакон Архип Иванов, сын дьячка из села Вруд, обучался в Александро-Невской семинарии с 1732 по 1742 года, т. е. десять лет, дошел до риторики, и за перерослостью, будучи 27 лет, уволен. Морского полкового двора диакон Гавриил Семенов Вершнецкий, произведенный 31-го июля 1743 года, был из философии Киевской академии. Между причетниками также не мало было таких, которые, хотя очень немного, учились в разных школах. 1) Дьячок церкви преподобного Сергия, Радонежского чудотворца Иван Ефимов, сын священника московской синодальной области, был из учеников московской академии, где обучался с 1733 по 1737 год и дошел до школы пиитики, откуда, по указу св. Синода, поступил в Стокгольм в причетника, и в 1741 году определен дьячком к Сергиевской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Генерал-лейтенант, генерал- адъютант князь Илья Андреевич был начальником штаба генерал-фельдцейхмейстера с 1830 по 1848 год. Герб князей Долгоруковых (Общий Российский Гербовник, часть 1, 7): щит разделён на четыре части. В первой части, герб княжения Черниговского: в золотом поле, чёрный одноглавый орёл, с золотою короною на голове, крылья у орла распростерты и в левой лапе держит больший золотый крест. Во второй части, герб Великого Княжения Киевского: в красном поле Ангел в одежде сребротканной; в правой руке держит обнажённый серебряный меч, а в левой золотой щит. В третьей части, в чёрном поле, выходит из облака рука со стрелою, в латы облеченная. В четвёртой части, в голубом поле, серебряная крепость. Щит покрыт княжескою мантиею и российско- княжескою шапкою. 50 Писать должно Долгоруков, а не Долгорукой, потому, что князь Иван Андреевич имел прозвище: Долгорукой, а сын его уже писался: князь Владимир княж Иванов сын Долгоруков (т. е. сын Ивана Долгорукова). Точно также от прозвище: Щербатой, Горчак, Репня, Щетина, Засека, Солнце, Дуло, Щепа, Касатка, Лобан, Гагара, Хилок, Голица, Курака, – потомки их пишутся князьями: Щербатовыми, Горчаковыми, Репниными, Щетиниными, Засекиными, Солнцевыми, Дуловыми, Щепиными, Касаткиными, Лобановыми, Гагариными, Хилковыми, Голицыными, Куракиными. Из числа потомков Рюрика, роды, приявшие своё наименование от города или волости, коими владели, оканчивают фамилию свою на ий, а роды, приявшие название от личного прозвища родоначальника своего, оканчивают фамилию свою на ов или на ин. 52 В старину, почти все князья Долгоруковы бывали погребаемы в Богоявленском монастыре (в Китае-городе на Никольской улице), до указа 1771 года, коим воспрещено хоронить внутри Москвы. 53 Князь Пётр Яковлевич передал фамилию Долгорукова воспитаннику своему Александру Петровичу, который, поступив в военную службу, в ней приобрёл право потомственного дворянства (разумеется, без княжеского достоинства). Александр Петрович вступив в службу, дослужился до чина артиллерии подполковника, и получил, от Императора Николая I, дворянское достоинство со следующим гербом: щит разделён горизонтально на две половины: в верхней, в чёрном поле, выходит, справа из облака, рука в латах, держащая стрелу. В нижней половине, в голубом поле, горящая граната. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет чёрный, подложенный голубым. Александр Петрович Долгоруков женат на княжне Елисавете Ивановне Мещерской; имеет четырёх сыновей: Николая Александровича (рождение 1827); Петра Александровича (рождение 1829); Ивана Александровича (рождение 1832); Александра Александровича (рождение 1835), и трёх дочерей: Елисавету Александровну, Наталию Александровну и Анну Александровну.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сляднево. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная одноглавая церковь в псевдорусском стиле, с трапезной и колокольней, построена при помощи купцов Зайцевых. В трапезной были приделы Никольский и Симеона Персидского. Закрыта в кон. 1930-х. В настоящее время уцелели только четверик церкви и основание колокольни. Заброшена. Существовавшая ранее церковь Преображения Господня в селе Слядневе, Спасское тож. Село Спасское было некогда сельцом Слядневым и принадлежало вдове Анне, жене Сапогова, с сыном Григорием, а в 1625-26 гг. сельцо Сляднево было пустошью и находилось Рузского уезда волости Юрьевой слободы «в порозжих землях». Оно населено вновь после 1678 г., было опять сельцом и находилось во владении стольника Ивана Афанасьевича Костюрина, при котором в этом сельце построена была церковь во имя Преображения Господня. Первое сообщение о существовании сей церкви находим в приходных окладных книгах Патриаршего Приказа за 1703 г.: «В нынешнем 1703 году по указу Великого Государя и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского велено новопостроенную церковь Преображения Спасова, которую построил стольник Иван Афанасьев сын Костюрин в Рузском уезде в поместном своем сельце Слядневе, на попа с причетниками дани положить; по сказке новопостроенной Спасской церкви дьячка Тимофея Васильева с приходских дворов: с попова, с дьячкова, с пономарева, с просвирницына, с одного помещикова, с 5 крестьянских, да с церковной земли по памяти из Поместного Приказа с 10 четвертей в поле, сена с 10 копен, по указной статье 13 алтын, заезда гривна, и те деньги велено взимать с 1793 году. Августа 21 дня те деньги платил дьячок той церкви Тимофей». С 1704 по 1739 гг. Спасская церковь в тех же приходных книгах писалась в Рузской десятине: «Церковь Преображения Спасова в селе Слядневе, в поместье Ивана Костюрина, дани 13 алтын, заезда гривна». А в 1720-36 гг. означено дани «26 алтын 2 деньги». В декабре 1722 г. по указу Синодального Казенного Приказа и по памяти Саввина Сторожевского монастыря архимандрита Сильвестра перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Рузского уезда вотчины стольника Ивана Костюрина села Сляднева приказчик Семион Иванов сказал, что в том селе Слядневе построена церковь Преображения Спасова после последнего российского патриарха Адриана, а в котором году и по чьему прошению – того он не знает, дани с той церкви платится по 26 алтын 2 деньги в год, да казенных пошлин по 5 алтын 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора; священника и церковников у той церкви нет, отошли неведомо куда в 1722 году в июне месяце, а церковь с того числа стоит без пения, а в приходе у той церкви только три двора, которые в том селе Слядневе.

http://sobory.ru/article/?object=11679

Дело о крестьянине, оказавшимся старой веры, выбранном в попы, к церквям Троицкой и Богородской в Уфтюжской волости крестьянами разных сел и деревень той же волости Источник 203, апреля в 27 день, бил челом преосвященному Александру, архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому, Уфтюжской волости Ивашко Карпов сын Красилников, а в крестовой подал челобитную, да под нею выбор на себя за руками, А в челобитной и в выборе пишет: Государю преосвященному Александру, архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому, бьет челом сирота твой Уфтюжской волости Ивашко Карпов сын Красилников. В нынешнем, государь, в 203 году, апреля в 23 день, той же Уфтюжской волости, верхнего погоста, троицкие и богородкие церковные старосты Яков Иванов с товарыщем и прихоцкие люди выбрали меня сироту к тем церквам к Троицкой и Богороцкой и страстотерпца Димитрия церквам к посвящению в попы на место вдового попа Симеона Стефанова, и выбор о том за руками мне сироте дали. Милостивый государь преосвященный Александр, архиепископ Великоустюжский и Тотемский, пожалуй меня сироту своего, благослови, государь, и посвяти меня сироту по мирскому выбору к тем Троицкой и Богороцкой церквам в попы. Государь великий святитель, смилуйся. На обороте: Ивашка Карпов руку приложил. Лета 7203, апреля в 13 день, Уфтюжской волости, верхнего погоста, церковные старосты Яков, Иванов, Антипа Матвеев, той же волости соцкой Осип Федоров, крестьяне (имяна 43 человек). той же волости архиерейского стану крестьяне (имяна 10 человек) и все крестьяне той Уфтюжской волости выбралии есми и излюбили на верхней погост к церкви святые Троицы Живоначалной и пресвятые Одигитрия Богородицы и страстотерпцу Димитрию в попы Ивана Карпова сына Красилникова на место вдового попа Симеона Стефанова; а на прекормление ему Ивану рядили деревню u сенные покосы, коею владел прежней поп Симеон. И по сему нашему мирскому излюбу и выбору иттить ему Ивану на Устюг Великий и бити челом преосвященному Александру, архиепископу Великоустюжском и Тотемскому, о новоявленной памяти. В том ему сей и излюб дали. Излюб писал, по велению церковных старост и мирских людей, Никифорко Суровцов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/delo-o-k...

О избрании см. «Опыт трудов Вольного российского собрания». Ч. V, стр. 123. Все государственные чины собрались перед дворцом. Патриарх с духовенством предложил им избрание, и стольники, и стряпчие, и дьяки, и жильцы, и городовые дворяне, и дети боярские, и гости, и гостиной, и черных сотен, и иных имен люди единогласно избрали царем Петра. Патриарх говорил потом боярам и окольничим и думным и ближним людям, и они были того же мнения. Петр избран был 10 мая 1682 г. и в тот же день ему присягнули; царица Наталья Кириловна наречена была правительницей, но чрез три недели всё рушилось. Боярин Милославский и царевна София произвели возмущение. План их был: 1) Истребить приверженцев Петра. 2) Возвести царем Иоанна. 3) Царя Петра лишить престола (?). Сумароков и князь Хилков утверждают, что Милославский удержал стрельцов от присяги — Голиков, дабы согласить их с летописью, говорит: многих стрельцов. Главные сообщники Милославского были племянник его Александр, Щегловитый, Цыклер, Иван и Петр Толстые, Озеров, Санбулов и главные из стрелецких начальников: Петров, Чермнов, Озеров и проч. Сумароков в числе приверженцев Софии именует и Иоакима. Санбулов начал возмущение. Он закричал в толпе стрельцов, что бояре отняли престол у законного царя и отдали его меньшому брату, слабому отроку. Александр Милославский и Петр Толстой рассеяли слухи, что Иоанн уже убит, и роздали стрельцам письменный список мнимым убийцам, приверженцам царицы Натальи Кириловны. Мая 15. Стрельцы, отпев в Знаменском монастыре молебен с водосвятием, берут чашу святой воды и образ божьей матери, предшествуемые попами, при колокольном звоне и барабанном бое вторгаются в Кремль. Деда Петра Кирила Полуехтовича принудили постричься, а сына его Ивана при его глазах изрубили. Убиты в сей день братья Натальи Кириловны Иван и Афанасий, князья Михайло Алегукович Черкасский, Долгорукие Юрий Алексеевич и сын его Михайло, Ромодановские Григорий и Андрей Григорьевичи, боярин Артемон Сергеевич Матвеев, Салтыковы, боярин Петр Михайлович и сын его стольник Федор, Иван Максимович Языков (?), стольник Василий Иванов, думные люди Иван и Аверкий Кириловы, Иларион Иванов с сыном; подполковники: Горюшкин, Юренев, Докторов и Янов; медики фон Гаден и Гутменш. Стрельцы, разбив Холопий приказ, разломали сундуки, разорвали крепости и провозгласили свободу господским людям. Но дворовые к ним не пристали.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Штатной команды солдаты: Алексей Зенкин, Тимофей Запылихин. В уезде: прокурор Василий Кривский, капитан Николай Лихутин, с женою Анною Ивановою, сержант Иван Любовцов, майорша Федосья Назарьева, капитан Петр Зубатов, из дворян капрал Александр Зиновьев, майор Семен Марков, из дворян каптенармус Афанасий Ананьин, прапорщик Василий Мещеринов, помещица Прасковья Телегина, помещица, вдова Авдотья Тимашева, полковника Федора Волкова свояченица Татьяна Иванова, прапорщик Василий Мертваго, с женою Пелагеею Ивановою, майор Борис Мертваго, вахмистр Андрей Назарьев, капитан Алексей Матцынев с женою Мариною Алексеевою, коллежского асессора Ивана Мачавариянова свояченица Нина Егорова, экономического казначея, князь Василья Туркистанова, жена Ирина Борисова. Прапорщики: Федор и Борис Брюховы, поручица, вдова Прасковья Брюхова, сержант Сергей Ананьин, с женою Марьею Васильевой, дочь его Надежда; канцелярист Федор Крюковской, прапорщик Александр Грязнев, дворянин Зураб Давыдов, служитель его Яков Андреев, прапорщик из грузин Евсевий Семенов, канцелярист Михаила Соколовский, писарь Никита Верин, прапорщик Василий Тимашев, с женою Катериною Антоновою, дочь его девица Елисавета; помещица Марья Пучкова, капитан Яков Бурцов, подпоручик Василий Шалимов, с женою Акулиною Ильиною, приемыш, девка Анна, университетского учителя Грачевского дочь Вера, дворянин Дмитрий Пасмуров, с женою Ириною Федоровою; капитан Михайла Ашанин, капитанша Прасковья Павлова, сын ее, капитан Василий, его сын, сержант Федор, прапорщик Василий Шишкин, фурьер Василий Бабушкин, с женою Марфою Ивановою, и дочь его Елисавета; поручик Александр Зимнинский, с женою Авдотьею Григорьевою, прапорщик Василий Кошкин, прапорщик Василий Зимнинский, с женою Мариамою Васильевою, майор Никифор Юрасов, прапорщик Семен Юрасов, с женою Татьяною Моисеевою, дворян два человека: один мужеского, а другой женского пола; князь Борис Дивеев, подпрапорщик Ефим Шукин, протоколиста Матвея Леонтьева мать Ирина, Данилы Куткина жена Анна Федорова, староста Тимофей Федотов, секунд-майора Андрея Кикина староста Федор Гаврилов, десятский Федор Агафонов, помещика Алексея Сеченова приказчик Захар Андреев, майора Ивана Протасьева приказчик Петр Васильев, помещика Петра Пазухина староста Андрей Алексеев, помещика Ивана Ананьина староста Федор Иванов.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Григорья Перцова и Кромченина Ананья Щетинина по их велению р.п. 177. Атемарец Осип Клементьев р.п. 178. Курчанин Гаврила Малышев и вместо товарыща своево 179, 180. Курчанина ж Сергея Калугина да Осколенина Дмитрея Сорокина по их веленью р.п. 181. Вместо Торушенина Ондрея Оленина сын ево Елисей р.п. 182. Пошехонец Князь Василей Шелешпанской р.п. 183, 184. Ярославец Наум Хомутов и вместо товарыща своево Ярославца же Петра Непоставова по ево веленью р.п. 185. Вместо Вологжанина Михаила Шенорова племянник ево Вологжанин же Яков Кузмин по ево веленью р.п. 186. Вологжанин Борис Брянченинов р.п. 187. Бежицкова Верху Богдан Моклоков р.п. 188. Клиненин Малюта Дурышкин р.п. 189. Пошехонец Князь Василей Ухтомской р.п. 190. Чебоксарец выборной посацкой человек Мишка Иванов Тверетин вместо Вереитина выборнова посацкого человека Евсевья Микитина р.п. 191. Лушанин Богдан Пивов р.п. 192. Мещенин Иван Яковлев вместо Костромитина Ивана Жабина по ево веленью р.п. 193. Путивлец Федор Оладьин р.п. 194. Ружанин Обросим Козлов р.п. 195. Галичанин Володимер Перелешев р.п. 196. Галиченин Образец Готовцов р.п. 197. Ростовец Иван Хвостов р.п. 198. Резанец Федор Голицын вместо Резанца ж новокрещена Василья Муратова по ево веленью, что он грамоте не умеет р.п. 199. Свияженин Улан Молоствов р.п. 200. Гость Матфей Васильев р.п. 201. Вместо гостя Федора Бенедиктова гостиной сотни Иван Юдин по ево веленью р.п. 202. Гость Богдан Щипоткин р.п. 203. Суконные сотни Михайло Футин р.п. 204. Суконные ж сотни Петрушка Тимофеев р.п. 205, 206. Дмитровской сотни Родка Титов и вместо Покровской сотни Федора Лукьянова по ево веленью р.п. 207, 208, 209. Конюшенной слободы Смирной Захарьев и вместо товарищев своих тоеж слободы Кирила Фролова, да Федора Федорова по их веленью р.п. 210, 211, 212, 213. Новгородцев посадцкой человек Андрей Шолковник и вместо товарыща своего Никифора Климки, да Лодоженина Антипы Гиблого, да Порховитина Остафья Панфилова по их веленью руку приложил. 214. Псковитин посадцкой человек Михалка Русинов и вместо 215. Гдовлянина Калины Артемьева по ево веленью р.п. 216. Псковского пригорода Опоченин Якимко Иванов р.п. 217. Ярославец посадцкой человек Тимоха Ступин р.п. 218, 219. Солигалицкой посадцкой человек Андрюшка Микишин и

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Коломенском также выставлен образ Преподобного Сергия из иконостаса, поступившего в музей из капотненского Богородицерождественского храма . «Иконостас там был необычный – из двухчастных икон, - поясняет Мария Послыхина. – На нижних – столпники, на верхних – преподобные». К сожалению, в музейных фондах иконостас сейчас находится лишь частично. Вместе с иконой преподобного Сергия Радонежского и Симеона Столпника в экспозиции размещен аналог – преподобный Никон Радонежский и Никита Столпник. В том числе это сделано и для сравнения. В отличие от первой только что восстановленной иконы, вторая, чуть желтоватого фона – в позднейших записях. Ее реставрация только предполагается.   Три других интересных экспоната выставки в Коломенском Царские врата с сенью, столбики, «коруна», кронштейны «Руки точеные» Резчик Троице-Сергиева монастыря Лев Иванов, 1633г. Происходят из Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря. Вклад келаря Троице-Сергиева монастыря Александра Булатникова (происходил из знатного боярского рода, принял монашеский постриг в Соловецком монастыре) Текст на карнизе столбиков: «Лета 1633 году при государе царе и великом князе Михаиле Федоровиче всеа России и при великом государе Святейшем Патриархе Филарете Никитиче Московском и всеа России Сергиева монастыря келарь старец Александр Булатников по себе и по своих родителех в наследие вечных благ сии царские двери дал вкладом в дом всемилостивого Спаса и великих чюдотворцев Зосимы и Саватея в Соловецкий монастырь по обещанию своему Живоначальные Троицы Сергиева монастыря Лев Иванов резец сын». Плита белокаменная с изображением креста 1698 – 1700. Из церкви преподобного Сергия Радонежского по ул. Большая Дмитровка в Москве. Белый камень, теска, резьба. Экспонируется впервые. Синодик окольничьего Ивана Андреевича Милославского Киржач. 1650-е годы. Бумага, картон, краска, чернила, тушь, перо. Происходит из Киржачского Благовещенского монастыря В 1358 году Сергием Радонежским был основан Киржачский Благовещенский монастырь (ныне — территория Владимирской обл.) Прожив в обители на Киржаче четыре года, Сергий Радонежский вернулся в Троицкий монастырь, оставив настоятелем своего ученика иеромонаха романа, который был первым игуменом до 1392г. В 1656г. Боярин Иван Андреевич Милославский, родственник первой жены Алекскея Михайловича, построил в монастыре усыпальницу рода Милославских, представители которой упоминаются в монастырском синодике.

http://e-vestnik.ru/culture/yubileynye_s...

Марта в 3 день церкви Воздвижения Честнаго Креста Господня, что на реке на Ветлуге, по росписи попа Еувмения венешных (Л. 644 об.) пошлин нынешняго 1640/41 году с дву отроков да з двоеженца девять алтын три деньги взято. Марта в 11 день церкви святые мученицы Паросковьи, что в Вотцкой волости, по книгам за рукою попов Василья да Гаврила венешных пошлин прошлого 1638/39 году с трех отроков семь алтын три деньги. Да прошлаго ж 1639/40 году с трех же отроков семь же алтын три деньги. Да нынешняго 1640/41 году с отрока полтретья алтына. Обоево семнацать алтын три деньги взято. Платил князь Григорья Ондреевича Ховансково крестьянин Замятенка Харламов. (Л. 645) Марта в 16 день церкви Николы Чюдотворца, что в Теприновском стану, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с отрока полтретья алтына взято. Платил Иван Ларионов. Марта в 22 день церкви Преображения Спасова, что в Глазуновской волости, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с четырех отроков десять алтын взято. Платил Пахомка Иванов. Того ж дни церкви Преображения Спасова, что на Виге, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году з дву отроков пять алтын взято. Платил Матюшка Сергеев. Того ж дни церкви Воскресения Христова, что в Глазуновской волости, по книгам (Л. 645 об.) венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с семи отроков семнатцать алтын три деньги взято. Платил Пахомка Иванов сын Попов. Марта в 23 день церкви Успения Пречистые Богородицы, что в Ненской волости, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Еремей Михиев. Того ж дни церкви Дмитрея Селунского, что вниз по реке по Ветлуге, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Семен Севергин. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что на бакех, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Семен Севергин. (Л. 646) Марта в 24 день по книгам збору десятильника Ивана Мядынцова да поповских старост – воскресенского попа Василья да рожественского попа Исидора – неокладных денежных доходов венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семинатцати отроков, с одново двоеженца, с дву перехожих рубль дватцать алтын две деньги. Да нынешняго 1640/41 году сентября с 3-го числа да февраля по 23-е число нынешнего ж 1640/41 году со ста с тритцати с семи отроков, с дватцати с пяти двоеженцов, с трех троеженцов, с осьминатцати похоронных и перехожих, с одной почеревой пятнатцать рублев осьмнатцать алтын три деньги, да с судных дел и с духовной пошлин пять рублев дватцать алтын две деньги. И всего неокладных денежных доходов прошлого 1639/40 и нынешнего 1640/41 году (Л. 646 об.) дватцать два рубли дватцать шесть алтын три деньги взято. Платил деньги десятильник Иван Мядынцов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Кроме этой церкви, здесь, по свидетельству очевидцев, была еще помещичья церковь св. Троицы, каменная, стоявшая на месте нынешней колокольни. Она была построена помещиком Иваном Стефановым Хвостовым в начале нынешнего столетия. Но судьба церкви была несчастна. Сильный ветер сорвал главный купол с нее, а преемники Хвостова, или по нерадению, или по недостатку средств, не восстановляли ее; в 1821 году она сгорела от неосторожности жены священника Иоанна Игнатьева; вместе с церковью, обгорели домы священника и дьячка и колокольня. Настоящий храм однопрестольный, во имя Преображения Господня. Антиминс его освящен митр. Гавриилом в 1778 г. В 1861 г. храм сделан теплым, на средства кн. Салтыкова, но, вследствие сырости, печи выломаны. В церкви замечательна икона Преображения, бывшая, как видно по надписи на ней, когда-то местною в иконостасе. Но так как величина иконы не соответствует размерам мест нынешнего иконостаса, то она, вероятно, взята из иконостаса прежней деревянной церкви и, следовательно, принадлежит к прошлому веку, или к началу нынешнего. Иконостас поновлен иконописцем Выскатской волости Андреем Савиновым. Царские двери и колонны нижнего яруса имеют характер древности. Из сосудов замечателен оловянный из богослужебных книг – Октоих 1694 года, Евангелие 1693 года и Апостол 1775 г., изданные в Москве. Из документов церковных замечательны: 1) исковое дело копорского полка полковника Ивана Стефанова, сына Хвостова, о даровании прибужскому причту выписи из писцовых книг, сохранившееся в половину; 2) межевые книги и план на пашню и сенные покосы, межевания землемера секунд-майора Матвея Копьева 1783 года; 3) план и фасад на бывшую Троицкую церковь , составленный гдовским уездным землемером Ильею Ивановым; 4) план и фасад нынешнего храма, составленный в 1860 г. архитектором Лоренцом. Причт до 1754 г. состоял из священника, дьячка, пономаря и просвирни; потом учрежден диакон; первым диаконом был Илья Иванов, сын свящ. Ивана Григорьева; потом служил Андрей Анисимов, рукоположенный митрополитом Серафимом 1822 года, августа 9 дня. Из священников известны: Яков Мартынов (1628 г.) и Андрей Щелкалов (1753 г.), Амос (1768 г.), Иоанн Данилов (1780 г.); в метрической книге 1783 г. указан Иоанн Григорьев; место его занял сын его Игнатий Иоаннов, бывший учителем в Новгородском духовном училище и носивший, в светском звании, шпагу „за усердие”. В 1830 г. он был, за старостью лет, уволен и чрез 5 лет умер в Рудницком погосте; его заменил окончивший курс в Петербургской духовной семинарии Петр Андреев, рукоположенный епископом Никанором 1831 г., июня 11 дня. При нем разрушена Троицкая церковь и из остатков ее выстроена колокольня. По переводе Андреева, чрез 5 лет, в Таицы, поступил сюда Василий Иоаннов Кедров, умерший 1858 года, ноября 10 дня. При нем уничтожена диаконская вакансия, церковь отнесена к 4-му классу, храм огражден оградою, поновлен иконостас и в погосте заведена школа. По смерти его, занял Иоанн Григорьев Добронравин, служащий доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010