Решением Свящ. Синода от 16 апр. 2016 г. избран епископом Воркутинским и Усинским. 20 апр. 2016 г. за Литургией в храме свт. Николая Чудотворца с. Алферьево Тейковского р-на Ивановской обл. еп. Шуйским Никоном (Фоминым) возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 23 апр. 2016 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 24 апр. за Литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский Кирилл (Гундяев) . Распоряжением Патриарха Кирилла от 9 янв. 2018 г. назначен управляющим Северо-Восточным московским викариатством. Также Патриаршим указом от 9 янв. назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы. 3 апр. 2018 г. назначен сопредседателем Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. назначен наместником Новоспасского ставропигиального мужского монастыря. Патриаршим указом от 20 июля 2018 г. освобожден от должности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 июля освобожден от управления Северо-Восточным викариатством и назначен управляющим Юго-Восточным викариатством, викариатством Новых территорий г. Москвы, а также благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 24 янв. 2019 г. освобожден от управления Юго-Восточным викариатством г. Москвы, с сохранением за ним викариатства Новых территорий г. Москвы, а также благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы. Решением Священного Синода от 26 февр. 2019 г. освобожден от должности наместника Новоспасского монастыря г. Москвы. Решением Священного Синода от 4 апр. 2019 г. назначен Преосвященным Уржумским и Омутнинским. Распоряжением Патриарха Кирилла от 7 апр. 2019 г. освобожден от управления викариатством Новых территорий г. Москвы и благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы.

http://pravenc.ru/text/2201589.html

17 декабря 1954 года архиепископ Венедикт совершил постриг иерея Анатолия с именем Амвросий в честь святителя Амвросия Медиоланского. Одним из духовных наставников будущего архипастыря в 1950–1970-е годы был служивший на соседнем приходе в селе Михайловском преподобноисповедник архимандрит Леонтий (Стасевич). Он также предсказал Амвросию архиерейское служение. В 1965 году игумена Амвросия назначили клириком Преображенского кафедрального собора города Иванова, а через год он стал его настоятелем в сане архимандрита. В 1960–1970-е годы он также нес послушание благочинного в различных округах Ивановской епархии. 18 октября 1977 года архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского. В том году Ивановская епархия насчитывала 44 прихода, расположенных преимущественно в сельской местности. Те храмы, которые не были полностью уничтожены, стояли разрушенными или поруганными. Начиная с 1988 года по благословению епископа Амвросия священники и миряне стали обращаться к властям с прошениями об открытии храмов. И ему, несмотря на противодействие органов власти, административное давление на епархиального архиерея, угрозы добиться его удаления из Ивановской области, всё же удалось сдвинуть с мертвой точки процесс передачи храмов. В городах и селах Ивановской области стали открываться новые приходы. А с 1991 года процесс передачи храмов в епархии принял масштабный характер. В 1991 году епископ Амвросий был возведен в сан архиепископа. Всё то время, пока он управлял Иваново-Вознесенской епархией, архиепископ Амвросий жил и трудился в очень скромных условиях. Он проживал в Епархиальном управлении — деревянном одноэтажном домике, где собственно жилой была только небольшая келья рядом с его рабочим кабинетом. Владыка всегда был очень доступен и прост в общении, с истинно христианской любовью относился ко всем приходящим к нему. Большинство клириков епархии исповедовались именно у своего архиерея, получая от него и прощение грехов, и наставление, и утешение. Архиепископ Амвросий очень бережно относился к священнослужителям, вникал в их нужды и заботы. Зная тяготы сельского духовенства, он поддерживал своих священников не только молитвой и добрым словом, но и личными средствами, одеждой, лекарствами. Когда было необходимо воспользоваться архиерейской властью и запретить в служении того или иного клирика, он, казалось, переживал за него гораздо больше, чем сам наказанный. Богослужения, которые совершал архиепископ Амвросий, были глубоко молитвенными и проникновенными, что привлекало к православной вере множество людей.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Глава Писцовского сельского поселения Татьяна Глухова, посетившая 3 октября это место, рассказывает, что сторожка действительно разрушена и дорога укреплена кирпичами. Но, как сообщили ей арендаторы лесных делянок, они подобрали их с земли, не ломая стен постройки. " Думаю, что разбор стены произошел во многом из-за того, что на храме нет таблички, что он является объектом культурного наследия, как это делается с недействующими храмами в других регионах, - говорит Сергей Потанин. - Если бы региональные власти в свое время прикрепили ее, никакие бы лесорубы не покусились на храм, особенно в наше время, когда церкви, наоборот, восстанавливаются " . В Шуйской епархии сообщили, что у них на балансе храм не стоит. В прошлом году епархия активно занялась выявлением бесхозных храмов, но права на этот объект еще не получила. Скорее всего, этот процесс будет запущен, и местная администрация передаст его Шуйской епархии. " На таких объектах мы проводим работы, - прокомментировал секретарь епархиального управления Василий Добычин. - В крайнем случае замок от " честных " граждан повесим да щитами забьем. Конечно, хотелось бы, чтобы все храмы были под приглядом. Но не всегда финансовая составляющая позволяет " . На местных жителей положиться нельзя - их в Лосеве нет с 1980-х годов. +++ Священномученик Николай (Клементьев) родился в 1875 году в Костромской губернии (нынешней территории Ивановской области) в семье священника. Окончив Санкт-Петербургскую духовную академию, преподавал в Александро-Невском духовном училище. Служил в Большеохтинской Георгиевской церкви, в храмах Охтенского детского приюта, Сошествия Святого Духа на Большой Охте. В сане протоиерея был одним из благочинных. В 1922 году был арестован по делу " об изъятии церковных ценностей " , приговорен к трем годам заключения. После освобождения, будучи вдовцом, принял монашество и рукоположение во епископа от великого святителя - Патриарха Тихона. В качестве епископа Сестрорецкого, викария Петроградской епархии, активно противодействовал обновленцам, разъяснял пастве суть раскольнического движения. В 1925 году был арестован и отправлен на три года в Сибирь. После отбытия срока поселился в Твери и только в 1931 году смог вернуться в Ленинград. Вскоре была введена всеобщая паспортизация и владыку не прописали в городе. Он был назначен управляющим Великоустюжской епархии. В 1935 году последовали новый арест в составе так называемой " контрреволюционной группы " и ссылка в Казахстан. В 1937 году архиерей был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян 31 декабря того же года.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

На торжественном мемориальном мероприятии в Большом зале филармонии присутствовали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Богдан Сойко, духовенство Санкт-Петербургской митрополии. Также концерт посетили представители властей города, общественных организаций, деятели культуры. На телеканалах «Союз», «Спас» и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru была организована прямая трансляция памятного вечера. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, открывая мероприятие, обратился к его участникам с Первосвятительским словом, посвященным эпохе гонений на Церковь, жизни священномученика Вениамина (Казанского), 100-летию подвига этого святителя и других новомучеников и исповедников Российских. Далее состоялась премьера оратории «Страдалец до Голгофы», созданной к 100-летию духовного подвига священномученика Вениамина. Композитор этого произведения — Михаил Малевич, автор-составитель литературной основы — Любовь Ивановская. Исполнители — Академический симфонический оркестр филармонии, хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии (художественный руководитель — Юрий Герасимов) и женский хор «Квелин» (художественный руководитель — Елена Жукова). Дирижер — народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков, режиссер — народный артист России Александр Галибин. Чтецы — Александр Галибин, заслуженная артистка России Ирина Савицкова, иерей Сергий Чекоданов, протодиакон Сергий Шамберов. Драматургическая основа оратории «Страдалец до Голгофы» — письмо-завещание митрополита Вениамина, написанное им в одиночной камере тюрьмы на Шпалерной улице. Письмо адресовано протоиерею Петру Ивановскому, другу и сопастырю, настоятелю храма преподобномученика Андрея Критского на Рижском проспекте.

http://pravoslavie.ru/147720.html

от клира – секретарь епархии, настоятель храма Александра Невского в Роттердаме протоиерей Григорий Красноцветов; от монашествующих — настоятель храма Марии Магдалины в Гааге архимандрит Никон (Якимов); от мирян — регент хора амстердамского прихода Алена Овсянникова. Екатеринодарская епархия: от клира — протоиерей Сергий Карпец, благочинный Крымского округа; от монашествующих — иеромонах Исидор (Гахария), клирик Свято-Георгиевского храма Краснодара; от мирян — М.И. Чепель, председатель благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца. Иваново-Вознесенская епархия: от клира — протоиерей Петр Косянчук; от монашествующих — игумения Ольга (Соколова), настоятельница Свято-Успенского женского монастыря, директор Православной женской гимназии-пансиона в честь св. равноап. великой княгини Ольги, заслуженный учитель Российской Федерации; от мирян — Иванов Валерий Викторович, председатель Общественной палаты Ивановской области. Московская епархия: от клира — протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления, настоятель Троицкого собора города Подольска; от монашествующих — игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря города Москвы; от мирян — Валерий Александрович Степанов, проректор по учебной работе Коломенской духовной семинарии. 20 декабря в Киево-Печерской лавре под председательством Митрополита Киевского и всей Украины Владимира состоялось расширенное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Одним из решений Синода стало образование Предсоборной комиссии Священного Синода УПЦ по подготовке к участию в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Председателем комиссии назначен управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. В состав Комиссии вошли: архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, епископ Хотинский Мелетий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун) и игумен Аркадий (Демченко), сотрудник Киевской митрополии.

http://e-vestnik.ru/news/delegat_sobor_2...

Все это продолжалось до 1727 года, когда после настойчивых требований астраханского епископа Варлаама (Леницкого) монастырь был возвращён в епархиальное ведомство. При новом настоятеле монастыря архимандрите Иларионе с 1727 по 1730 год были выстроены: каменная ограда и двухэтажный настоятельский корпус. В 1737 году при архимандрите Аркадии в первом ярусе монастырской колокольни был устроен храм в честь Святого Мученика Иоанна Воина. В 1756 году при архимандрите Аароне стараниями надворного советника Фёдора Львовича Черкесова в монастыре была построена малая каменная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». Иоанно-Предтеческий монастырь После 1918 года в Кафедральный Благовещенский собор, архиерейский дом и здание консистории в Кремле стали недоступны из-за объявления Кремля закрытым военным городком. Епархиальное управление по распоряжению епископа Анатолия разместилось в Иоанно-Предтеченском монастыре, а роль кафедрального собора стал выполнять самый большой храм Казани — собор Богородицкого монастыря. Игумен Ивановского монастыря Ефрем был назначен настоятелем в Свияжский Успенский монастырь с возведением в сан архимандрита, а в ноябре 1922 того же года был арестован и сослан в Усть-Цильму (после ссылки жил в Рязани). В монастыре разместился временно управляющий казанской епархией архимандрит Спасо-Преображенского монастыря Иоасаф (Удалов) вместе с о. Варсонофием и о. Венедиктом и чудом уцелевшим во время расстрела иеромонахом Успенского Зилантова монастыря Иосифом (Тюриным). 26 сентября из Москвы возвратился епископ Чистопольский Анатолий (Грисюк) , вступивший во временное управление епархией. В конце 1920-х в первые годы управления епархией в Ивановском монастыре жил епископ казанский Афанасий (затем он управлял епархией проживая в доме при Богоявленской церкви, после его конфискации в доме 6 по улице Кирпичнозаводской). К 1935 году обновленцы получили Тихвинскую и Варлаамовскую церкви. Обновленческое движение в Казани изначально имело немного сторонников, в связи с чем Введенский храм Ивановского монастыря стал малопосещаемым, чем и не преминули воспользоваться уполномоченные органы, решением заседания Культкомиссии от 27 ноября 1936 года Введенская церковь монастыря была закрыта, в ней разместили мастерскую «по привитию профессиональных навыков беспризорным и безнадзорным детям». Современное состояние [ править править код ] Иоанно-Предтеченский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Архиепископ Амвросий (1930-2016) родился 28 марта в деревне Киселево Калининской области в крестьянской семье. Окончив Московскую духовную семинарию, был рукоположен во диакона целибатом, затем во пресвитера и назначен настоятелем церкви села Толпыгино Ивановской области. В 1954 году был пострижен в монашество. Служил благочинным нескольких округов Ивановской епархии. В 1966 году был возведен в сан архимандрита. С 1967 года - председатель епархиального совета. 18 октября 1977 года хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского. 25 февраля 1991 года возведен в сан архиепископа. С 1997 года руководил пастырско-богословскими курсами, впоследствии преобразованными в духовное училище. Стараниями владыки была создана кафедра теологии в Шуйском государственном педагогическом университете, в 1997 году архиепископу Амвросию присвоено звание почетного профессора теологии Шуйского университета. В 1998 году избран действительным членом Международной академии гуманизации образования. 13 марта 2002 года решением Священного Синода титул изменен на " Иваново-Вознесенский и Кинешемский " . В годы управления им епархией было открыто десять монастырей и несколько монашеских общин. В связи с достижением 75-летия подал прошение о почислении на покой, которое было удовлетворено решением Священного Синода 19 июля 2006 года. 8 августа 2006 года архиепископу Амвросию присвоено звание почетного гражданина Ивановской области. Он был удостоен многих церковных наград. ИА " Вода живая " , 28.09.17 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 2:59 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -2:59 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 4 ноября 2023 31 августа 2023

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

«Митрополит» так называемого Киевского патриархата  Епифаний Думенко (до «пострига» в «Киевском патриархате» – Сергей Думенко). Родился 3 февраля 1979 года в селе Волково Ивановского района Одесской области Украины. Окончил так называемую «Киевскую духовную семинарию» и «Киевскую православную богословскую академию Киевского патриархата». Был секретарем-референтом и пресс-секретарем Ровенского епархиального управления «Киевского патриархата», а также личным секретарем «митрополита Ровенского и Острожского». Преподавал в «семинариях» и «академии». С 2010 года – ректор «Киевской православной богословской академии». Фото: ru.wikipedia.org В 2007 году был пострижен в «монашество» с наречением имени Епифаний. В 2008 году назначен секретарем «патриарха Киевского и всея Руси-Украины» Филарета Денисенко. Был наместником Киево-Выдубицкого монастыря, управляющим делами «Киевской патриархии», избран «епископом Вышгородским, викарием Киевской епархии». Введен в состав «Священного синода» КП, назначен управляющим его Переяслав-Хмельницкой епархии. Председатель редакционного комитета издательского отдела «Киевского патриархата». Был возведен в сан «митрополита Переяслав-Хмельницкого и Белоцерковского» и назначен «патриаршим наместником». Позднее его титул был изменен на «митрополит Переяславский и Белоцерковский». Является членом Национального союза журналистов Украины. Были ли представители канонической Украинской Православной Церкви Патриарх Варфоломей пригласил на «объединительный собор» для создания единой поместной церкви Украины епископат УПЦ и Митрополита Онуфрия. Глава Украинской Православной Церкви  отослал письмо обратно  на Фанар, оставив его без ответа. По примеру Блаженнейшего владыки, аналогичным образом  поступили еще более 50 архиереев УПЦ,  на имя которых Вселенский Патриархат прислал аналогичные приглашения. И все же на собор приехали два представителя УПЦ – митрополит Винницкий и Барский Симеон и митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко). Они объявлены перешедшими в раскол .

http://pravmir.ru/novaya-ukrainskaya-tse...

По просьбе игумена Виталия на место прибыли прокурор Гаврилово-Посадского муниципального района А.В.Жуков, начальник РОВД района В.Ю.Трофимов, следователь Межрайонного следственного комитета (г.Тейково) Д.В.Жуков. Следователем был произведен осмотр места происшествия и составлен протокол. Игумен Виталий подал заявление в районную прокуратуру с просьбой проверить факт обнаружения человеческих останков. Участники встречи приступили к сбору костей и черепов, находившихся на поверхности. Собранные останки были перевезены в Ильинский храм города Гаврилов Посад, систематизированы и разложены в одном из помещений при храме. Затем в кабинете прокурора района состоялось совещание, на котором присутствовали секретарь Епархиального управления игумен Виталий (Уткин), благочинный округа протоиерей Павел Пономарев, глава администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Е.Г.Астафьев, глава Гаврилово-Посадского городского поселения С.А.Рачков. Было принято решение об окончательной остановке работ и проведении археологических исследований. Представители Церкви получили заверения в том, что вся земля, вывезенная из котлована в разные места города и наполненная человеческими останками, будет возвращена на место, а само бывшее кладбище станет мемориалом памяти всех преждепочивших жителей Гаврилова Посада. 16 мая благочинный округа протоиерей Павел Пономарев вместе с православными активистами провел сбор костных останков на отвалах земли в районе Гаврилово-Посадского конезавода. Им были приглашены туда прокурор района и представители межрайонной следственной группы. Протоиерей Павел Пономарев подал заявление в прокуратуру района по факту обнаружения костных останков. 17 мая к работе в Гавриловом Посаде приступили сотрудники Ивановской археологической экспедиции. В течение нескольких дней ими были выявлены возле котлована еще пять захоронений, останки из которых перенесены в Ильинский храм города. Больше никаких земельных работ на месте бывшего Воскресенского собора и кладбища не проводилось.

http://pravoslavie.ru/36987.html

В Ивановской области обновленцы действовали особенно активно. Необходимо отметить, что в связи с созданием в 1929 году Ивановской промышленной области 3 июля 1929 года, состоялся пленум обновленческого Ивановского епархиального управления, на котором присутствовали представители Костромской, Владимирской и Ярославских епархий. Пленум вынес решение об образовании Иваново-Вознесенской митрополитанской области 40 . Начало деятельности обновленцев в Иванове датируется 1922–1923 годом. В архивном фонде отдела общего управления Иваново – Вознесенского губисполкома есть дело о создании епархиального комитета группы «Живая церковь » (обновленцы). Устав группы был утвержден 24 декабря 1922 года, заявление же о регистрации Иваново-Вознесенского епархиального управления обновленцев, направленное в губисполком, датируется 7 июля 1923 года 41 . Характерно, что православный архиерей Ивановской епархии того времени, архиепископ Иерофей (Померанцев), перешел к обновленцам и в дальнейшем находился в конфронтации с православными архиереями Ивановской епархии, назначенными Патриархом Тихоном – епископом Василием (Преображенским) и архиепископом Августином (Беляевым) 42 . В г. Иваново обновленцам был передан целый ряд храмов, среди которых можно отметить переданную им в 1924 году Скорбященскую церковь на Дмитровке (угол улиц Рабфаковской и Кузнецова), церковь Троицы в Авдотьине, Покровский собор, на месте которого в настоящее время выстроен дворец искусств. Из сохранившихся по сей день храмов, принадлежавших в 20–30-е года обновленцам, можно отметить Успенскую кладбищенскую церковь (деревянную), Преображенский собор на улице Колотилова, использовавшийся с 1931 года одновременно православной и обновленческой общинами. Последняя перешла в него из закрытого в 1931 году Покровского собора. В 1935 году обновленцам была передана Введенская церковь в центре города 43 . Поначалу советская власть охотно поддерживала обновленческое движение, предполагая, что оно в кратчайшие сроки сумеет подорвать в народе веру и отвратить народ от религии. Основания для этого могло им дать, например, заявление одного из лидеров обновленческого движения В. Красницкого, сделанное им в печатном органе этого движения, называвшемся «Живая церковь »: «Революционные священники не постеснялись одни, без монаха – епископа, войти в митрополичью крестовую церковь …, а потом – сесть за стол в митрополичьей гостиной и открыть действия своего революционного епархиального управления. …Революционная стихия победила в Петрограде и на церковном фронте» 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010