Но процесс открытия храмов начался. Например, на заседании Совета 26 августа 1946 года было принято решение об открытии церкви в г. Осташкове Калининской области, 21 августа – об открытии храма в с. Петровское Калининской области. На март 1950 года в Ивановской епархии было уже 57 открытых церквей . В 50-е годы были предприняты попытки открытия храмов в селе Дунилово Шуйского района, в г. Плес, деревне Кулыево Пестяковского района . Особо активно ходатайствовали об открытии церквей верующие из Центральной России. За 1944-1947 гг. в Совет и к его уполномоченным на местах от верующих Рязанской, Московской, Калининской, Кировской, Воронежской, Горьковской и Ивановской областей поступило 10016 заявлений, или 50,7 % всех заявлений, поступивших из РСФСР. В первые годы своего существования (1943-1944) Совет очень неохотно давал добро на открытие храмов. По предписанию Совета по делам РПЦ от 20 апреля 1944 года, законными мотивами отклонения ходатайств верующих об открытии церквей могли являться следующие: отсутствие здания для богослужебных собраний, невозможность освобождения здания бывшей церкви, используемого для хозяйственных, культурных или военных целей, непригодность, по заключению технического надзора (ветхость, опасность обвала и т. д.), имеющегося здания бывшей церкви, отсутствие требуемого законом количества верующих (не менее 20), при котором может быть разрешено открытие церкви или молитвенного дома, фальсификация сбора подписей (внесение в списки верующих без их ведома и согласия, внесение в списки несовершеннолетних), а также спровоцированные заявления (когда подписи под заявлением собраны в результате проведения инициаторами специальной организованной работы и агитации с применением обмана). Верующие, ходатайствующие об открытии церквей, нередко пытались задобрить уполномоченных Совета денежными или иными подарками. В 1944 году такие факты отмечались Советом по делам РПЦ в Московской, Ивановской, Тульской, Ярославской и ряде других областей. При этом некоторые уполномоченные сообщали об этом в следственные органы, другие ограничивались разъяснением о недопустимости предложения вознаграждений или подарков.

http://bogoslov.ru/article/6026562

Для поисков мальчика ночью в лесу приехали около 60 добровольцев 13 мая. ПРАВМИР. Двухлетний мальчик пропал в Ивановской области во время прогулки в лесу около старого пионерлагеря. Взрослый отвлекся на пять минут, за это время ребенок пропал, рассказали в местном добровольном поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт». Сначала мальчика пытались найти своими силами. В полицию с заявлением об исчезновении ребенка его отец обратился в 21:45, сообщили в УМВД по области. Для поисков мальчика ночью в лесу приехали около 60 добровольцев «Лизы Алерт», собрались местные жители, сотрудники МЧС и областного спасательного отряда. Поисковики разбились на 12 групп, которые обыскивали лес и берег протекающей поблизости заболоченной реки. Через час нашли кепку мальчика и следы детской обуви в грязи. Поисковая операция заняла около четырех часов. Ребенка нашла дополнительная группа, которую на всякий случай перебросили на другой берег реки. Мальчик каким-то образом смог пересечь запруженную бобрами и заболоченную речку. Девушка-поисковик рассказала, что крикнула его имя неподалеку от него, и ребенок тихо заплакал. По этому плачу она его и услышала. Мальчика осмотрели врач и психолог. Сообщается, что он испугался и замерз, но в остальном чувствует себя хорошо. В отряде поисковиков отметили, что это был самый юный потерявшийся в Ивановской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 октября, 2023 26 сентября, 2023 12 марта, 2013 11 марта, 2016 25 мая, 2016 16 апреля, 2024 10 апреля, 2024 26 февраля, 2024 23 февраля, 2024 6 октября, 2023 26 сентября, 2023 12 марта, 2013 11 марта, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-ivanovskoj-oblasti-n...

На следующий день в 7-30 утра трое участников сибирской делегации Аркадий Елфимов, Юрий Перминов и Николай Емельянов выехали в г. Иваново, где через четыре часа езды по трассе М10 (Брест-Гомель) гостей встречали на границе района, в музее Наполеона Орды (художника-просветителя) зам. главы района Сыса Григорий Максимович и начальник отдела культуры Ивановского райисполкома Валентина Андреевна Бородинчик. Музей Наполеона Орды, как сообщили гостям хозяева встречи, был восстановлен буквально из руин с помощью Польши. Далее делегация проследовала в г. Иваново, где состоялась встреча с Председателем Ивановского райисполкома Бисун Юрием Юрьевичем, во время которой Аркадий Елфимов поделился своими впечатлениями от поездки по Беларуси – об удивительной ухоженности городов и поселений, об отсутствии неэстетичных зданий, о высокой культуре охраны исторического наследия, когда памятники архитектуры сберегаются по-человечески – тепло и заботливо, с сохранением их художественных особенностей. После чего состоялся переезд в агрогородок Достоево, где место встречи гостей было назначено неподалёку от памятника Ф.М. Достоевскому на территории ГУО «Достоевская средняя школа им. Ф.М. Достоевского». Гостей приветствовали хлебом-солью дети, директор школы Шпаковский Сергей Вячеславович, руководитель народного литературно-краеведческого музея школы Пуцыкович Валентина Владимировна, которая заранее изучила всю информацию о работе фонда «Возрождение Тобольска» и его масштабных просветительских, издательских и культурных проектах. Вступительные слова были адресованы гостям и от заместителя председателя Ивановского райисполкома Сыса Григория Максимовича, начальника отдела по образованию Варюха Сергея Анатольевича, начальника отдела культуры Валентины Андреевны Бородинчик. Далее слово было предоставлено российской делегации, после чего состоялась торжественная передача Народному литературно-краеведческому музею Достоевской средней школы уникального трёхтомника «Евангелие Ф.М. Достоевского», изданного Общественным благотворительным фондом «Возрождение Тобольска». По поводу этого знаменательного события выступили председатель президиума фонда Аркадий Елфимов, секретарь Союза писателей России, главный редактор альманаха «Тобольск и вся Сибирь», редактор-составитель двухтомника «Белорусы и Сибирь» Юрий Перминов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/30/os...

Если я приду к кому-либо и расскажу свои грехи, то это будет нравственная только исповедь, а не тайна покаяния. К кафедре подошёл новый старообрядец-беспоповец. – В писании, заговорил он, есть указание, что не одним священникам дана власть прощать грехи, но и простецам. – Это неправда, ответил профессор. Я могу простить кому-либо только какую-либо вину, против меня содеянную, мне причинённую обиду, но «аще кто Богу согрешил, пишет благовеститель, не могу аз препростый простити его, но аще кто Божий чин имать священник». На исповеди же мы являемся согрешившими против Бога и Его заповеди. – Вы сами приводили слова апостола Иакова «исповедайте друг ругу согрешения». Вот мы так и поступаем. При этом за известный грех налагается та или другая епитимья. Святыми отцами установлено за каждый грех налагать известную епитимью. – Н. И. Ивановск ий . Я понял. Вы думаете, что епитимья и даёт разрешение грехов; это не верно. Епитимья есть наказание за грех , но она сама по себе не может очистить грех, она может только содействовать исправлению грешника, но не изгладить греха. Грех отпускается разрешительными словами священника от имени Божия, вследствие заслуг Христовых. – Старообрядец. Если грешник покается, ему назначат епитимью и он вынесет её, то за милость Христову прощаются ему грехи. У нас есть духовник, который должен руководствоваться известными правилами. – Н. И. Ивановск ий . У вас есть духовник; есть только, есть свод законов, т.е. правила отеческие, но у вас нет судей. Представим себе гражданский суд. Если есть подсудимый, свидетель, книга законов, а судей нет, то и суда не может быть, и оправдания и обвинения не может быть. – Старообрядец. А вы откуда получили право судить? – Н. И. Ивановск ий . Священники получили эту власть от Иисуса Христа, который сказал апостолам: «еже аще свяжете на земли, будет связана на небесех; и еже аще разрешите на земли, будет разрешена на небесех». Христос власть вязать и решить дал апостолам, апостолы епископам, епископы право сие передают и священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия об открытии в Иванове Духовного училища. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Ивановского духовного училища. 2. Назначить ректором Ивановского духовного училища архимандрита Зосиму (Шевчука), о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Бронницкого Тихона, Председателя Издательского Совета Московского Патриархата, Главного редактора Издательства Московской Патриархии, о целесообразности придания Издательскому Совету Московского Патриархата статуса Синодального отдела. ПОСТАНОВИЛИ: Считать Издательский Совет Московского Патриархата Синодальным отделом. СЛУШАЛИ: Доклад епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной комиссии по богослужению, о подготовленных Комиссией службах святителю Иову, первому Патриарху Российскому, и святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Рекомендовать представленные службы к богослужебному употреблению в Русской Православной Церкви. 2. Направить Главному редактору Издательства Московской Патриархии епископу Бронницкому Тихону на издание утвержденные Священным Синодом службы святителю Иову, первому Патриарху Российскому, и святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной кафедры Корсунской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященному Иннокентию, епископу Читинскому и Забайкальскому, быть епископом Корсунским с освобождением его от управления Читинско-Забайкальской епархией. 2. Временное управление Читинско-Забайкальской епархией поручить епископу Иркутскому и Ангарскому Вадиму. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ:  О практике отпевания умерших — в связи с отсутствием в новых свидетельствах о смерти, выдаваемых загсами, графы о причине смерти, что вызывает смущение в среде духовенства. ПОСТАНОВИЛИ: В сложившейся ситуации нет необходимости требовать дополнительно справку о причине смерти. Достаточно устного свидетельства родственников или близких покойного, что умерший не самоубийца. В случае если родственники или близкие сокрыли, что умерший самоубийца, то грех ложного свидетельства остается на совести сокрывших факт самоубийства, а священнослужитель не несет за это ответственности.

http://patriarchia.ru/db/text/4951220.ht...

Скворцов заметил, что эти редкие качества характера Н. И-ча выработаны наверно не на кафедре, а на миссионерском поприще в близком и живом общении с народною средою… В заключение оратор многих лет такого же бодрого и неустанного служения миссии и сотен таких же преданных делу последователей, как он сам. Отвечая на эти слова приветствия Съезда, проф. Н. И. Ивановск ий особенно подчеркнул ту мысль, что чрез миссионерскую практику наша наука не только не может разменяться, но должна приобрести жизненность и силу, в чем его убедить личный опыт долговременного служения академической кафедре и вместе с тем делу миссионерской практики. 5-го августа съезд снова чествовал почтенного профессора Н. И. Ивановск ого ; как только о. председателем было объявлено, что заседания съезда окончены, к председательскому столу подошел представитель московской епархии, известный противо-раскольничий полемист. священник С.М. Марков и обратился от лица съезда к проф. Н. И. Ивановск ому с следующими словами признательности. «Многоуважаемый Николай Иванович ! Всего нисколько минут тому назад на меня пал неожиданный, но вместе и счастливый жребий быть выразителем тех чувств, коими проникнуты к вам члены съезда. Благодаренье вам за ваши труды, понесенные вами по выработке программы съезда, очень засвидетельствовал нам досточтимый о. председатель, и по руководству при разрешении различных недоуменных вопросов, встречавшихся в практике противораскольничьих деятелей. Члены Съезда просят вас принять эту малую, но изящно-оправленную книжицу для ваших записей – которая напоминала бы вам как о тех, которые воспитались на ваших многочисленных литературных трудах по родной нам науке о расколе, так и о том нашем желании, чтобы ваше искусное перо и впредь не оставалось бездеятельным. Да сохранит Господь доброго делателя на пользу православия. Едиными усты и от всего сердца возгласим досточтимому Николаю Ивановичу многая лета». При этом о. Марков поднесь маститому профессору на память о съезде записную книжку в серебряной оправе с подобающею надписью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Шуйскому филиалу больницы святителя Алексия исполнилось два года 9 декабря 2022 г. 20:06 7 декабря 2020 года, два года назад, в городе Шуе Ивановской области открылся филиал паллиативной помощи больницы святителя Алексия. Поздравить сотрудников филиала приехали председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон , директор и главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров, руководители филиалов больницы в Жуковском и Переславле-Залесском. «Очень рад оказаться в этот день на шуйской земле, которая славна своими традициями, — обратился к присутствующим епископ Пантелеимон. — Уже два года здесь действует паллиативное отделение, филиал нашей больницы святителя Алексия. Хочется сказать особые слова благодарности руководителю Екатерине Кузьминой, всем сотрудникам и добровольцам, а также священникам, которые поддерживают больных. Очень радостно, что вы вместе трудитесь и продолжаете помогать людям. Очень радостно быть вместе с вами и что у нас сложились такие теплые отношения». В отделении получают медицинскую помощь и уход люди, которые больны тяжелыми прогрессирующими заболеваниями. Заболевания могут быть разными, например, терминальная стадия онкологии или последствия тяжелых инсультов и травм. Задачей паллиативной помощи является облегчение боли и других тягостных симптомов, а также повышение качества жизни пациентов. «Для Ивановской области деятельность паллиативного филиала очень важна. Уже два года жители Шуи и близлежащих районов могут получить паллиативную помощь по месту жительства — то, что раньше им было недоступно. Мы благодарны сотрудникам отделения за высокий профессионализм и чуткость по отношению к тяжелобольным пациентам», — прокомментировала и.о. директора Департамента здравоохранения Ивановской области Светлана Москвина. Шуйский филиал — это первый филиал больницы святителя Алексия. Паллиативный стационар расположен на базе Шуйской Центральной районной больницы и рассчитан на 20 коек. 

http://patriarchia.ru/db/text/5983940.ht...

СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о проведении инспекционной проверки духовных учебных заведений Русской Православной Церкви в 2001-2002 учебном году. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Одобрить содержание доклада и сделанные в нем выводы и рекомендации. 2). Учебному Комитету разослать текст доклада в духовные школы РПЦ. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения об инспекционной проверке Белгородской, Воронежской, Курской, Минской, Самарской, Саратовской, Ставропольской духовных семинарий, а также Витебского, Владивостокского, Волгоградского, Ивановского, Минского, Ростовского, Омского духовных училищ и Пастырских курсов Брянской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: На основании проведенной инспекционной проверки считать Белгородскую, Воронежскую, Курскую, Минскую, Самарскую, Саратовскую, Ставропольскую духовные семинарии, а также Витебское, Владивостокское, Волгоградское, Минское, Ростовское духовные училища и Пастырские курсы Брянской епархии подтвердившими свой статус. СЛУШАЛИ: 1). Прошение Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия, о преобразовании Ивановского Духовного Училища в Духовную Семинарию. 2). Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить преобразование Ивановского Духовного Училища в Иваново-Вознесенскую Духовную Семинарию с 5-и летним сроком обучения. 2). Ректором Иваново-Вознесенкой Духовной Семинарии назначить архимандрита Засиму (Шевчука) . СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о повторной инспекционной проверке Омского духовного училища. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Признать состояние Омского Духовного училища неудовлетворительным. 2). Преосвященному Митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию обратить особое внимание на состояние вверенного его попечению Омского Духовного училища и принять меры к повышению образовательного и воспитательного уровня в данном училище.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

Церковный реабилитационный центр для наркозависимых в Ивановской области ищет желающих пройти реабилитацию 18 мая, 2016. Новостная служба Срок реабилитации — 1 год, но при желании можно остаться и на более длительное время 18 мая. ПРАВМИР. Реабилитационный центр при Свято-Троицком приходе села Петровское Ивановской области приглашает желающих избавиться от наркотической зависимости на реабилитацию. Сейчас центр может принять 6 мужчин и 3 женщин, сообщает Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Работа с наркозависимыми ведется с 1995 года, 80% прошедших реабилитацию вернулись к нормальной жизни. Сейчас центр пуст — последние воспитанники завершили реабилитацию в 2015 году. Раньше наркозависимых в Свято-Троицкий приход направлял реабилитационный центр «Мельничный ручей» из Ленинградской области. Но он закрылся и, так как приход находится в отдаленном месте (в 50 километрах от Иваново, а до ближайшей деревни 3 километра), о возможности пройти реабилитацию в тихом уединенном месте никто не знает. «В основе реабилитации — приобщение к благодати через Таинства Церкви, покаяние, молитву, — рассказал настоятель прихода игумен Серафим (Копнин). — Православный образ жизни приводит к возрождению души, человек начинает чувствовать изменения в себе, открывает новую неведомую до этого жизнь. Глубокое воцерковление помогает не только избавиться от зависимости, но и наполняет жизнь подлинным смыслом». При приходе есть столярная мастерская, где из-под рук воспитанников выходят красивые и полезные вещи. К ребятам приходит осознание, что труд это не только обязанность, но и удовольствие. Срок реабилитации — 1 год, но при желании можно остаться и на более длительное время. Более подробную информацию можно узнать на сайте Координационного центра по противодействию наркомании. Сегодня в России действует 70 реабилитационных центров для наркозависимых, а также десятки церковных кабинетов первичного приема, «домов на полпути» и других вспомогательных структур системы реабилитации. В 26 московских храмах открыты группы поддержки для созависимых и семейные клубы трезвости.

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-reabilitat...

О том, насколько тесно связаны богословие и филология и почему их взаимодействие может принести богатейшие духовные плоды в жизни верующих христиан, пишет в публикуемом материале игумен Агафангел (Гагуа). На историческом пути православного христианства древние классические языки имели исключительное значение не только как сакральные языки христианского богослужения, но и гораздо шире – как формы выражения христианских смыслов и идей, а значит как средство богомыслия и богословия. В публикуемой статье игумен Агафангел (Гагуа) предпринимает попытку осмысления лингвистики древних классических языков как основы православного богословствования. В продолжение темы о преподавании классических языков в духовных школах публикуется данная статья доктора медицинских наук, профессора Ивановской государственной медицинской академии, заведующего кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумена Агафангела (Гагуа). В ней автор анализирует актуальные проблемы, связанные с преподаванием греческого и латинского языков в современных духовных учебных заведениях, а также рассматривает возможности и перспективы усовершенствования системы их преподавания в духовных школах России. Доктор медицинских наук, профессор Ивановской государственной медицинской академии, заведующий кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумен Агафангел (Гагуа) в данной публикации подробно освещает ту часть образовательного процесса в духовных учебных заведениях дореволюционной России, которая касалась изучения древних языков. Важности церковнославянского языка для понимания современным человеком родного русского и вопросу перевода богослужения на русский язык посвящена статья доктора медицинских наук, профессора Ивановской государственной медицинской академии, заведующего кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумена Агафангела (Гагуа).

http://bogoslov.ru/person/4218950

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010