Второй избранный на Руси царь Василий Шуйский после сведения с престола был насильно пострижен в монашество. «В дом к Шуйскому явились Захарий Ляпунов, князья Засекин и Туренин с чудовскими иноками и священниками и потребовали от Василия согласия на пострижение в монахи. И, естественно, получили отказ. Тогда заговорщики приступили к насильственному пострижению, но так как Шуйский вырывался и молчал, то клятву за Василия давал князь Туренин. Вместе с Шуйским постригли и его жену Марию. Затем Василия отправили в Чудов монастырь, а Марию – в Ивановский. Однако Шуйский твердил, что клобук к голове не гвоздями прибит и его можно сбросить. Теоретически Шуйский был прав, так как строгий блюститель церковных канонов Патриарх Гермоген не признал факт пострижения и не прекращал в церквах молиться за здравие Василия как законного царя. Монахом же Патриарх признал не Шуйского, а князя Туренина, произносившего слова обета» 502 . В 1682 году во время стрелецкого бунта были умерщвлены или пострадали некоторые бояре. 18 мая дед государя, Кирилл Полуектович Нарышкин, был пострижен в Чудовом монастыре в монашество с именем Киприан. На следующий день его отправили «в ссылку на Белоозеро в монастырь к Кириллу Белозерскому» 503 . Принятие монашества спасло ему жизнь, но быть монахом ему было в тягость. Поэтому в марте 1690 года, когда Патриарх Иоаким был уже при смерти, он обратился к нему с просьбой о снятии монашества. «Прииде благородный болярин, именем Кирил, царев сый сродник и той... прошаше прощения и разрешения о неволею наложением на нем монашеском одеянии, его же самовластнее он отложи, и сего ради бяше на нем яко не сам управльшеся запрещение. Видев же Святейший Иоаким Патриарх и сего умиление пришедша и припадша к нему, прости его и подаде ему разрешение и благословение христианства и сожителства и супружнаго подаде же благословение и всему дому его о Христе» 504 . Возникавшие на Руси различные всенародные бедствия приводили к массовому принятию монашества. Покорив в 1510 году Псков, Московский князь Василий III переселяет некоторых псковичей в другие русские города. При этом псковичи «во граде мнози постригахуся в черньцы, а жены у черницы, и в монастыри поидоша, не хотяще в полон поити от своего града во иные грады» 505 . В XIV веке во время разразившейся в Великом Новгороде эпидемии «мнози идяху в монастыри, мужи и жены, и постригахуся в мнишьский чин и ангельскому чину сподобляхуся» 506 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Смирнов Е. И. История Христианской Церкви. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. Соломин Ю. Нам нечего делить//Московский церковный вестник. 1991. Февраль. Степанов (Русак) В. Свидетельство обвинения. Церковь и государство в Советском Союзе. Т. 1–3. Джорданвиль, Нью-Йорк, 1987–1988. Сафронов В.Д. Путь к храму. Родники, 1998. Ставровский Е.С. История Шуйского Духовного училища (1816–1918). Иваново, 2000. Тихомиров А.Н. Храмы Иваново-Вознесенска. Иваново, 1996. Тихонова пустынь и Лухский край. 1498–1998. Иваново, 1998. Торжества на Костромской земле//Благовест. Кострома. 1999. 7 (49). Троеглазов В.В. Помощь православной церкви – долг светской власти//Ивановский епархиальный вестник. 1998. Декабрь. Трубачев С. Воспоминания об отце//Слово утешения. 1996. Февраль. Тюремная миссия//Ивановский епархиальный вестник. 1998. Июнь. Тюрин Ю. Копье и крест. М., 1992. 1 .               Федотов А.А. Святые земли Ивановской. Решма, 1997 2 .               Федотов А.А. История Ивановской епархии. Иваново, 1998 3 .               Федотов А.А. Архипастырь. Иваново, 1998 4 .               Федотов А. А. Ивановск ая епархия Русской Православной Церкви в 1948– 1998 гг.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с госу­дарствам. Часть I. Иваново, 1999 5 .               Федотов А. А. Ивановск ая епархия Русской Православной Церкви в 1918– 1998 гг.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государ­ствам. Часть П. Иваново, 1999 6 .               Федотов А. А. Ивановск ая епархия Русской Православной Церкви в 1918– 1998 гг.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с госу­дарством. Приложения. Иваново, 1999 7 .               Федотов А. А. Ивановск ая епархия Русской Православной Церкви в 1918– (1998 гг.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с госу­дарством. Издание второе, исправленное. Иваново, 1999 8 .               Федотов А.А. Архипастыри земли Ивановской. Церковно-исторические сочи­нения. Иваново, 2000 9 .               Федотов А. А. Ивановск ая, Владимирская и Костромская епархии Русской Православной Церкви в 1917–1990-е годы. Иваново, 2000

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 485 г. католикос Акакий пошел на соглашение с Бар Саумой, и в 486 г. на Соборе в Селевкии-Ктесифоне Церковь Востока приняла несторианство. Те же решения были в основном подтверждены Соборами в 497 и 499 гг. Тем самым христиане Ирана окончательно отмежевались от Церкви в Византии и получили легальный статус в Сасанидской державе. Католикосы Бабай (497-503), Шила (503-523) и Елише (523-537) пользовались влиянием при дворе К. С поддержкой К. католикосу Елише удалось справиться с угрозой раскола в Церкви, к-рая возникла после того, как некий Нарсе был провозглашен католикосом в Селевкии-на-Тигре и нек-рое время противостоял офиц. церковной иерархии, назначая своих епископов. На рубеже V-VI вв. финансовое и внешнеполитическое положение Ирана оставалось нестабильным. К. был вынужден выплачивать большую дань своим союзникам-эфталитам и одновременно содержать крепости в районе совр. Дербента на Кавказе, к-рые сдерживали нападения гуннов со стороны восточно-европ. равнины. К. обратился за помощью к визант. имп. Анастасию I , предложив ему выделить средства для совместной обороны перевалов Кавказа, но получил отказ. Летом 502 г. К. неожиданно вторгся в пределы Византийской империи, захватил и разграбил крепости Феодосиополь (ныне Эрзурум, Турция) и Мартирополь (ныне Сильван, Турция) в Зап. Армении. Осенью 502 г. К. осадил Амиду (ныне Диярбакыр, Турция) и, несмотря на упорную оборону гарнизона и жителей, в нач. 503 г. овладел городом. Уже летом 503 г. К. был вынужден прекратить активные действия против Византии и направить главные силы в Закавказье и Сев. Иран, чтобы противостоять нападению гуннов-сабиров с севера, война с к-рыми продолжалась до 510 г. Кроме того, вероятно, добившись быстрых успехов в 502-503 гг. и получив хорошую добычу, К. потерял интерес к противостоянию с Византией, к-рое в дальнейшем уже не сулило выгод. В 503-504 гг. византийцы пытались перехватить инициативу у персов, осаждали Амиду и совершали нападения на приграничные персид. районы. Осенью 504 г. было заключено перемирие и персы оставили Амиду.

http://pravenc.ru/text/1319744.html

– Позвольте прочитать из книги, изданной с благословения Священного Синода, обратился он к Н. И. Ивановск ому . – О чём вы хотите прочитать? спросил профессор. – В доказательство того, что сугубая аллилуйя проклята. – Об аллилуйе была речь раньше. Возвращаться к этому вопросу теперь нет надобности. – Господа, члены Общества, настаивал старообрядец, будьте добры, позвольте прочитать; я хочу прочитать доказательство о том, что сугубая аллилуйя проклята, из книги, изданной в Москве с благословения Священного Синода. – Вы, заметил ему Н. И. Ивановск ий , заводите речь о соборе 1667 года; я раньше уже сказал, что сугубая аллилуйя была запрещена, но потом Церковью разрешена. Пожалуйста, успокойтесь. – Вы голословно доказываете. – Я доказал, что тройная аллилуйя не есть ересь. Старообрядцы, бежавшие от Церкви из-за тройной аллилуйи, поступили незаконно. Что же касается двойной аллилуйи, то Церковь благословила употребление её. Вот отец Кирилл, здешний единоверческий священник, крестится двуперстно и сугубит аллилуйю. (Отец Кирилл присутствовал на беседе). Но повторяю, теперь речь не о том, теперь прошу доказать, что старообрядчество, не имущее священства, составляет Христову Церковь . – Вы составляете Церковь Христову? Обратился Н. И. Ивановск ий к Визгунову, стоявшему впереди других. – Составляем, отвечал Визгунов. Я желал бы, чтобы вы выяснили, от какой Церкви Аввакум и другие бежали, в полноте ли она была после 1666 года, за что некоторых мучили, зачем у монастыря стояло войско? Вы сказали, что старообрядцы бежали от Церкви, но это неправда; они бежали к Церкви, чтобы себя не погубить. При этих словах господин Визгунов вынул из кармана записки и начал читать по ним выдержки из старопечатных книг, перемешанные с бессвязными разъяснениями. Из читанного им, нам удалось расслышать следующее. «Сказано в писании, говорил Визгунов: праведен Господь и правду возлюби; начало премудрости – страх Господень на земле познается». На основании этих изречений нужно отыскивать правду. Здесь велись беседы со старообрядцами о Христовой Церкви и её значении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

1900 год – 1 за январь 1900 г. (с. 40) – упоминается журнал «Слово Правды», издаваемый с 1896 г. в Румынии, в Браиле, – 1 за январь 1900 г. (с. 55–60), «Сношения старообрядческого лже-архиепископа Иоанна Картушина с донскими старообрядцами и инструкция раскольничьм благочинным» (упомин. К.А. Перетрухин, неск.разбыл на Дону – М.Б.), – 1 за январь 1900 г. (с. 137–145), Э.О. «Раскол старообрядчества в 1899 г.», – 1 за январь 1900 г. (с. 145–152), Алексей В-в «Московский раскол», – 2 за февраль 1900 г. (с. с. 249–264), «Разъезды раскольничьего лжеархиепископа Иоанна Картушина с его «миссионерами» по югу России и беседы с ними» (о К.А. Перетрухине – М.Б.), – 3 за март (с. 360 – 376) и 4 за апрель (с. 535 – 542) 1900 г., Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия), – 4 за апрель 1900 г. (с. 526), «Свободные раскольничьи браки», – 4 за апрель 1900 г. (с. 549 – 560), Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30–40 лет», – 4 за апрель 1900 г. (с. 605–618), А. В-ов и Ив. Чередников «Современный раскол» (есть о Ф. Мельникове), – 5 за май 1900 г. (с. 696–720) и 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 53–72), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение), – 6 за июнь 1900 г. (с. 888–889), «Современный раскол» (есть о Швецове, Перетрухине и Ф.Мельникове – М.Б.), – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 121–124), Свящ. В. Ст-в «Что такое четки или лестовки? История их происхождения», – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 152–160), Свящ. И. Рябухин «Современный раскол. Отец и дети Мельниковы и их пропагандистская деятельность. Осуждение Вас. и обвинение Фед. Мельниковых», – 9 за сентябрь и 10 за октябрь 1900 г. (с. 226–240 и с. 259–279), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 488-490 490-491 АЛЕКСАНДР (кон. XIV в.), дьяк, автор краткого рассказа о святынях К-поля, включенного в Новгородскую IV летопись под 1395 (6903)г., не вполне точно называемого " Хождением " 491-492 492-493 493-494 494-495 АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник 495-496 496-497 АЛЕКСАНДР (Окропиридзе Алексей Давидович; † 1907), еп. Гурийско-Мингрельский, свт. (пам. груз. 26 сент.) 497-498 АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. 498-499 499-501 АЛЕКСАНДР (Похвалинский Александр Андреевич; 1865–1937 ), архиеп. Богородский, вик. Горьковской епархии АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке 501-502 АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель 502-503 503-504 504-505 АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) 505-506 506-507 507-508 508-509 509-512 512-513 513-515 515-516 516-520 АЛЕКСАНДР ВОЧСКИЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 30 авг., 23 янв. - в Соборе Костромских святых) 521-522 523-524 524-525 АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) 527-528 АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик 528-530 АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

— Участие самого Сергия и неслучайность упоминаемых им событий (450–452). — Переговоры Ираклия с Киром (452–453). — Соглашение с Езром (453–456) и действия императора в Сирии (456–458). — Униональный акт Кира в Александрии 632 г. (458–460). — Уния с армянами в Карине (460–462). — Переписка Сергия и Гонория (462–464) и синодика Софрония (464–466). — Характеристика этих деятелей (466–469); монофелитство Гонория (469–472). — Спор о действиях во Христе, как первая стадия монофелитского спора (472–474), и догматическое значение униональной попытки, начатой Ираклием и Сергием (474–475). —  Вторая стадия: спор о волях . — Экфесис и протеста, против него на западе и востоке (475–477). — Св. Максим Исповедник (477–479) и его диспут с Пирром (479–482). — Типос Константа (482–483). — Латеранский собор 649 г. (484). — Суд над папою Мартином (485–486) и над Максимом Исповедником (486–488). — Отношения между Константинополем и Римом (488–489). — Обращение Константина Погоната к папе. (489–490); прибытие в Константинополь римских делегатов и созвание вселенского собора (490–491). —  Шестой вселенский собор . — Состав собора и свобода рассуждений на нем (491–492). — Ход соборных деяний; низложение Макария антиохийского и осуждение прежних монофелитов (492–495). — Эпизоды: выступления Феодора мелитинского, пресв. Константина и Полихрония (495–498). — Догматическое определение собора (498–499). — События, сопровождавшие собор. — Принятие анафемы на Гонория римскими папами (499–500). — Попытка восстановления монофелитства при Филиппике (500). — Марониты. — Вопрос о Мароне и о монастыре Марона (501–503). —Вероятное происхождение маронитства (503–504). — Легенда о патриархе Иоанне Мароне и возможная историческая основа её (504–506). Мотивы иконоборческого движения . — Трудность вопроса о возникновении иконоборческого движения (606–507). — Политические мотивы: второстепенные (607–510) и главный — стремление правителей секуляризовать церковь (510–512). — Церковные мотивы: прецеденты иконоборчества (512–513) и борьба с неправильным чествованием икон (513–514).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

501, Василий Ярославич, князь муромский, племени князей рязанских, младший из двух сыновей Ярослава Юрьевича (Георгиевича), князя муромского ), от брака с неизвестной. – Летопись Воскресенская, наименовав его при перечислении – и весьма обстоятельном – князей рязанских, добавляет; «преставися князь Василей Ярославич муромский» в 1345 г., а Никоновская указывает, что он ум. схимником и тело его погребено в Борисоглебском-Ушенском монастыре, бывшем в 10 верстах от Мурома, на р. Юшне, и упраздненном с 1764 г. – Никаких других сведений о нём нет. – Примечание. Князь этот, в родословных у Карамзина пропущеный, у г. Соловьёва не упоминается вовсе. 502. Василий Федорович 502. Василий Федорович первый удельный князь козловский, старший из трёх сыновей Федора меньшего Константиновича, князя фоминско-березуиского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что жил в XIV в. и оставил единственного сына Ивана 810), князя козловского. 503. Василий Федорович 503. Василий Федорович, князь моложский, племени князей смоленских, старший из четырёх сыновей Федора Михайловича, в иночестве Феодорита, князя моложского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, указывающих, что он жил в XV в, и оставил одного сына, Дмитрия, прозванием Слепый, князя Моложского, уже не удельного. 504. Василий Федорович 504. Василий Федорович, удельный князь ромодановский (по главной волости княжения, в нынешней Владимирской губернии), младший из пяти сыновей Федора Андреевича, князя стародубского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в. и оставил сыновей: Василия; Ивана, прозванием Телеляш; Семёна: Юрия (Георгия); Федора; Михаила и Бориса, князей Ромодановских, уже не удельных, представителей рода, угасшего в 1730 г. 505. Василий Федорович 505. Василий Федорович, княжич рязанский, старший из двух сыновей Федора Олеговича, князя рязанского ), от брака с Софией Дмитриевной, княжной московской ), дочерью Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71). – Род, в Рязани, около 1390 г,; ум, там же, при жизни отца, в 1407, Место погребения тела его – не указывается. 506. Василий Федорович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

487-488 488-490 490-491 ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси 490-491 491-492 493-494 494-495 ВАЗГЕН I (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (1908 - 1994), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян 495-496 496-497 ВАЙАН Андре (1890 - 1977), франц. языковед-славист, исследователь и издатель памятников древней слав. письменности 497-498 498-499 499-500 500-501 501-502 502-503 503-504 504-505 505-506 ВАЛААМ языческий провидец и прорицатель, благословивший народ Израиля и предсказавший приход Мессии 506-508 ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. 508-510 510-511 511-512 512-513 513-515 515-520 ВАЛЕНТ сщмч. Кесарие-Палестинский, диакон (пам. 16 февр.) - см. Памфил, пресв., сщмч., и др. мученики Кесарие-Палестинские 520-521 521-522 ВАЛЕНТИН Михайлович Белов († дек. 1918, Пермская губ.), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 522-523 ВАЛЕНТИН Александрович Корниенко (1873-1937), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИНА мц. Кесарие-Палестинская, дева - см. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 523-524 524-525 525-527 ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 527-528 ВАЛЕРИАН мч. Римский (пам. 22 нояб.) - см. в ст. Кикилия мц. и Валериан, Тивуртий, Максим, мученики Римские ВАЛЕРИАН мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские 529-530 530-531 531-532 532-533 532-533 533-534 534-535 535-536 ВАЛЛАБХА (1479-1531 или 1532), инд. теолог и мистик, один из учителей вайшнавизма (вишнуизма), основоположник религиозного движения «Пушти-марг»

http://pravenc.ru/vol/vi.html

498 Начало утрачено, [ У 12] со слов: «милостивому человеколюбцу и всемогущему Богу восияй в сердца наша истинное солнце праведное Твое...». 501 Утренние молитвы в данном Служебнике написаны рукой уже в XV в.– см: Желтов М, свящ. Указ. соч. С. 447. 503 В конце вечерни приводятся уже упоминавшиеся три дополнительные молитвы, приписываемые Герману, патр. Константинопольскому. Первая из молитв озаглавлена: «молитва егда поют канон». 504 См. ещё: Мансветов И.Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882. С. 154. 505 Киприана, смеренаго митрополита Киевскаго [и] всея Руси, ответ ко Афанасию, вопросившему о некоих потребных вещех//Русская историческая библиотека. Т. VI. СПб., 1880. С. 265. 508 Например, относительно вечерних молитв в XV и XVI вв. проф. А.А. Дмитриевский замечает, что господствующими в это время являлись Служебники с 10 и 11 молитвами – см.: Дмитриевский А.А. Вечерние светильничные молитвы... С. 503. 509 За неимением данных о тех Служебниках, у которых нет в скобках библиографической ссылки, отсылаем к: Дмитриевский А.А. Вечерние светильничные молитвы... С. 504. 511 Описанной практике чтения пресвитерских молитв вечерни и утрени следуют современные старообрядческие Служебники: Чин вечерни и утрени. Без вых. дан. Л. 34 об., л. 59 об.–60, л. 64–64 об. 514 Орфография Служебника 1651 г. –– РГБ. НИО ОРК (МК) 17. Практически без изменений сохраняется в современных старообрядческих Служебниках: Чин вечерни и утрени. Без вых. дан. Л. 24. 527 Там же. С. 81. Современные литургисты, в частности Виктор Алымов, считают такую точку зрения (что свт. Василий «сократил» литургию ап. Иакова, а свт. Иоанн – литургию свт. Василия) несостоятельной, хотя во многих пособиях по Литургике она приводится. См.: Алымов В. Лекции по Исторической Литургике [Электронный ресурс]: сайт. URL: ioanna_zlatoustogo (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 553 Прилуцкий В.Д., свящ. О непорядках в современной богослужебной практике//Богословские труды. Вып. 34. Священный Собор Православной Российской Церкви. Из материалов Отдела о богослужении, проповедничестве и храме/Предисл., подгот. текста и публ. А.Г. Кравецкого. М., 1998. С. 297.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010