Сама древняя Апостольская Церковь жила другими нормами поведения и морали. Сказано: «нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:10 ). Апостол Иаков более радикально высказывался по данному вопросу, он считал, что богатые христиане – позор христианских общин. Сказано: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя (то есть имя христианина – О. С.), которым вы называетесь?» ( Иак.2:5–7 ). К сожалению, некоторые православные участвуют в программе печально и скандально известного «Альфа-курса». Данное направление внутри православия возглавляет игумен Евмений (Перистый). Мною было проведено несколько встреч с игуменом Евмением> 18 (Перистым), бывшим клириком Ивановской епархии. Также мне удалось опросить посещавших этот курс и просмотреть цензурируемую отцом Евмением видеоверсию данного курса. Выяснилось, что практикующие этот курс веруют в особую миссию данной программы (эффект «малой группы»). Ценностные ориентиры у них смещаются от церковного понимания ценностей духовной жизни в сторону субъективного «личного религиозного опыта». Так, например, личные «общения с Духом Святым» противопоставляются ими самим Таинствам Церкви, так называемые «уикенды Святого Духа» становятся средоточием и смыслом их жизни. Ими подчеркивается, что в молитвах РПЦ сделала «перекос от христоцентричности к молитвам, обращенным к святым и Божией Матери». Внешне они не отрицают возможность молитв Деве Марии и святым, но при любом удобном случае противопоставляют их посредническому служению Сына Божия. По отношению к Таинству Божественной Евхаристии употребляется определение «символы». Ими используется неопятидесятнический сленг типа: «кайф Святого Духа», «святой смех» и т. д. Игумен Евмений во время проведения курса Альфа-центр и на т. н. «уикендах Святого Духа» использует техники нейро-лингвистического программирования (NLP)> 19 , о чем сообщается в «Вестнике НЛП».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Сердце наше есть вместилище всех человеческих чувств(1) – хороших и худых; ибо оно есть источник как всего доброго, прекрасного, так и «злых помыслов, … оскверняющих человека» ( Мф.15:19–20 ); сердцем нашим и Господу служим, в Него веруем, так что сердце является алтарем в душе человека для принесения Господу истинной жертвы, покаянных чувств и молитв: почему и сказано: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс.50:19 ); и в другом месте: «сердцем веруют (люди) к праведности» ( Рим.10:10 ); с другой стороны сказано, что мерзки перед Богом все «коварные, надменные, развращенные сердцем» ( Притч.11:20 ; Притч.16:5 ). Поэтому Слово Божие уподобляет еще сердце человеческое полю, на котором Господь сеет семя доброе, а сатана старается похитить из сердца Слово Божие ( Мк.4:15 ), взамен же его посеять плевелы, злое семя ( Деян.5:3 ; Ин.13:2 ). И если для каждого отца и матери важнее всего видеть в своих детях сердце любящее, преданное, а не холодное и отчужденное, то не тем ли более Господь Сердцеведец ищет в людях послушное и любящее сердце? «Сын мой! отдай сердце твое Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои» ( Притч.23:26 ). В этом отдании своего сердца Богу и заключается самая суть религии (веры), совершается самое важное в жизни человека, именно то, что и Господь назвал единственно нужным: «едино же есть на потребу: Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нея» ( Лк.10:42 ). Если же человек затворяет свое сердце от Бога ( 1Ин.3:17 ), делает его холодным, отчужденным от спасения, то благодать Божия стучится в двери его сердца, чтобы они открылись для принятия света и голоса истины: «Се стою у двери (сердца) и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр.3:20 ). Так как, то или другое установившееся направление (настроенность) сердца человеческого имеет решающее значение во всей нашей жизни и ведет или к спасению вечному, или к вечной погибели, то Господь Промыслитель дал сердцу человеческому особого природного охранителя, или путеводителя – совесть ( Рим.2:15 ). Совесть иначе еще называется «голосом сердца», так как указывает нашему сердцу, что есть добро и что зло, – путь правый и путь ложный; к первому совесть влечет сердце, а от второго отклоняет; за добро одобряет человека, а за зло укоряет и наказывает, мучает. Таким образом, совесть есть и свидетель наших поступков и судия ( 2Кор.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

«Смерти нам не миновать, – говорит св. Иннокентий Иркутск. чудотворец, – а потому лучше ради Бога смерть принять и Богу работать. Работа же для Бога следующая: молитва , смирение, кротость, мир, безгневие, – а диавольская работа: гордость, лихоимство, гнев, объядение, леность, блуд " … «Приготовляйте себе... сокровище неоскудевающее на небесах» ( Лк.12:33 ). Итак, желающие быть мудрыми, спешите делать добро, пока есть день, торопитесь, «дорожа временем» ( Еф.5:16 ). «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Лк.12:40 ). Те же, кто чрезмерно, безрассудно боятся смерти и отгоняют от себя спасительную о ней память, должны усвоить себе правильный, христианский взгляд на смерть. А именно: смерть, принимаемая с должным расположением, имеет для нас очистительное значение, как «возмездие за грех» ( Рим.6:23 ). Смерть бывает двоякая: телесная и духовная. Смерть телесная есть лишь разлучение души с телом, переход от временной жизни к вечной, от скорби к радости, от обманов жизни к истине; от бурного плавания к тихому пристанищу и т.п. " Мы (христиане) имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище… чтобы смертное поглощено было жизнью» ( 2Кор.5:1–4 ). Люди благочестивые, имеющие истинное понятие о смерти, не только ее не боятся, но, наоборот, желают и ожидают, как свою избавительницу, как разрешительницу от тяжких уз житейских: «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Флп.1:23 ). Потому-то все христиане, «труждающиеся и обремененные», знают, что только через смерть они получат нерушимый покой в Господе, и потому-то все наши умершие в отличие от язычников называются «покойниками», «почившими», «усопшими " … ( Откр.14:13 ). Потому-то и мы, оставшиеся в живых, разлучаясь с близкими нам лицами «не скорбим, как прочие, не имеющие надежды» (язычники), но скорбь нашу растворяем надеждою на скорое радостное общение с усопшими, на совместную блаженную жизнь нашу за гробом; мы плачем, но не слезами отчаяния, а слезами горячей молитвы об упокоении усопшего, – с покорностью и благодарением к милосердному промыслу Божию – плачем, «творящее песнь аллилуиа» (Хваля Бога). «Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих» ( Откр.14:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Создавая человека, Господь Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ). В образе и подобии Божием, которые находятся в душе человека, и заключается весь смысл нашей жизни, высшая ее цель: по своему образу и подобию мы должны стремиться к Перовообразу, т.е. к Богу, чтобы более и более Ему уподобляться и в единении с Господом находить свое блаженство; короче сказать, – цель существования человека – «богоуподобление». О таком назначении человека ясно сказано и в Ветхом Завете: «будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят» ( Лев.11:44; 19:2; 20:7 ), и в Новом: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:21 ). Такое блаженное единение и богоуподобление и в раю достигалось прародителями через послушание заповеди Божией ( Быт.2:16–17 ). Достойно примечания, что сила искушения диавольского и греховного ослепления заключалась в том, что диавол обещал прародителям то богоуподобление, какое они уже имели («будете, как боги» ( Быт.3:5 )), но только через преступление заповеди Божией. Так и теперь «по вся дни» диавол искушает и погубляет души людей тем, что склоняет людей найти смысл бытия и свою жизнь построить помимо Бога, через преступление Его закона; тело же искушает различным видом чревоугодия ( Быт.3:6 ). Но если диавол искушает людей, повергает их в грех и погибель, то Господь Иисус Христос спасает грешных ( Мф.9:13 ; Лк.5:32 ; 1Тим1:15 ), указывает истинный путь жизни, дает высшее удовлетворение всем силам человека: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). Господь Иисус Христос – Спаситель – есть «путь», следовательно, только через Него познаем смысл бытия, через Него достигаем спасения; Он – «истина», следовательно, только через Него просветимся, достигнем премудрости; Он – «жизнь», следовательно, через Него только достигнем блаженства, покоя души, так как без Него, как без солнца ( Мал.4:2 ), нет жизни, духовной радости, а только мрак и тьма смертная ( Мф.4:16 ): Он «свет миру» ( Ин.8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Таинство брака совершается только в церкви. Елеосвящение (соборование) Апостолы многих больных мазали маслом, и исцеляли ( Мк.6:13 ) Таинство елеосвящения совершается над тяжело больным человеком, который всю надежду возложил на Господа – «Врача душ и телес». В этом таинстве и подается благодать Божия, врачующая недуги телесные и душевные (грехи), как о том пишет св. ап. Иаков: «болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и воздвигнет его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). По правилам церкви елеосвящение совершается семью священниками – собором, потому и елеосвящение часто называется «соборованием». По нужде таинство это нередко совершается одним священником, но в таком случае он должен читать все семь молитв от лица собора пресвитеров и вычитать все семь евангелий. Предварительно в пшеницу на отдельно поставленном столике ставят семь горящих свечей, означающих семь даров Св. Духа, а в особый сосуд наливаются чистый елей (масло) и вино в воспоминание евангельского милосердного самарянина ( Лк.10:34 ). Этой освященной смесью (соединением вина и елея) помазует священник чело, ноздри, щеки, уста, руки и грудь больного, чтобы освятить все его тело, все чувства и силы. Таинство елеосвящения, как врачевство духовное, или воздвигает по вере болящего от одра смерти, или служит средством «для безболезненной, непостыдной, мирной кончины» нашей, т.е. самого дорогого венца жизни христианской, о чем благочестивый христианин молится всю жизнь и что ублажает Сам Господь Бог: «блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей! говорит Дух, они успокоятся от трудов своих» ( Откр.14:13 ). Как врачевство духовное, соборование может быть совершено несколько раз над одним и тем же человеком в случае повторения тяжелой болезни. Некоторые неразумные люди боятся приступать к соборованию, так как думают, что в случае выздоровления они должны будут вести жизнь монашескую, не есть мяса, не сообщаться с женой, ходить босиком… Но это выдумка людская.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Такая молитва дается Господом в награду тому, кто усердно исполняет первую, – т.е. внешнюю молитву – и терпеливо выполняет все условия ее успешности. А условия успешности молитвы следующие: 1) «Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя» ( Сир.18:23 ), постой некоторое время молча, лучше с закрытыми глазами, пока рассеянные мысли не соберутся воедино, а на сердце, волнующемся чувствами, не ощутишь тишину: не в буре Господь, но в тихом веянии духа ( 3Цар.19:12 ). 2) Представь себя пред Лицем Милосердного Бога, на тебя взирающего и приемлющего молитву твою: «всегда видел я пред собою Господа» ( Пс.15:8 ). Помни, что перед тобой – Отец Милосердный, дающий блага просящему у Него ( Лук.11:13 ). И ты притекай к Нему, припадай как бы на перси Господа, подобно возлюбленному ученику и ап. Иоанну. «Близок Господь... ко всем призывающим Его в истине» ( Пс.144:18 ). 3) Молись с крепкой верой, ибо «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф.21:22 ). 4) Молись с постоянством, с неустанностью – нынче, завтра, год, два и т.д. – до тех пор, пока наконец получишь, если не за добродетель, то за неотступность свою ( Лук.11:8 ). 5) Молись со смирением, с сокрушением о грехах: «на кого воззрю,» – говорит Господь, – «токмо на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущаго пред словом Моим» ( Ис.66:2 ). 6) Молись всем сердцем, пламенно, горячо, если можешь то молись со слезами, а не одними устами и языком, чтобы не была напрасна твоя молитва: «приближаются ко Мне люди сии устами своими… сердце же их далеко отстоит от Меня… тщетно» (напрасно) «чтут Меня» ( Мф.15:8 ). 7) Молясь и о потребностях земных, о насущном ( Мф.6:11 ), не молись о чем-нибудь суетном, скоропреходящем, что для гордости и что от лукавого, как-то: богатство, власть, слава и пр., но проси благ вечных, духовных и не гиблющих, переходящих и за гроб, как то: веру, надежду, любовь, смирение, дар молитвы, мудрость духовную, преданность воле Божией и т.п. ( Мф.6:33 ). 8) Молись с серцем примиренным с твоими недругами, иначе напрасна будет твоя молитва: «когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого... Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» ( Мк.11:25–26 ). Поэтому молитесь и за врагов ( Мф.5:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Чувство радости не оставляет верного раба Божия среди скорбей и бедствий еще и от сознания спасительного их значения, как средства, очищающего душу и приготовляющего ее к вечному спасению ( Откр.21:27 ). Потому Слово Божие называет страдание «горнилом» ( Ис.48:10 ), или иначе горном, в котором душа человека освобождается от всякой житейской грязи, накипи и становится – «золото, огнем очищенное» ( Откр.3:18 ): «кого Я люблю, – говорит Господь, – тех обличаю и наказываю» ( Откр.3:19 ; Евр.12:6 ). Поэтому некоторые благочестивые мужи и просили Господа в молитвах своих: «Господи, накажи меня здесь (на земле)!..» Знает еще верный раб Божий, что Господь никогда не пошлет ему испытаний «сверх сил» ( 1Кор.10:13 ) и что «по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор.1:5 ). 3) Третье сокровище заключается в свободе души, иначе сказать, в таком ее благодатном состоянии, когда она освобождается от рабства греху ( Рим.6:18–22 ) и из власти или рабства диавола ( Деян.26:18 ), освобождается из уз диавольских ( 2Тим.2:26 ). Эту свободу истинную подает только Один Сын Божий – Спаситель мира: «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин.8:36 ); подаст же Он духовную свободу только исполнителям Евангельского закона: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» ( Рим.8:2 ) На высшей ступени этой благодатной свободы христианин становится носителем Евангелия, иначе сказать – «живым Евангелием», так как оно сродняется с его сердцем, становится его природой, и он как бы приобретает сердце Господа Иисуса, – как написано: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ). В таком светозарном равноангельском состоянии свободы духа праведник уже не нуждается в указаниях, или напоминаниях закона, так как само освященное сердце по своему влечению свободно исполняет все заповеди и заветы Божии ( Евр.10:16 ). В этом смысле и сказано, что «закон положен не для праведника» ( 1Тим.1:9 ): сердце праведника становится сокровищем доброго и он «из доброго сокровища сердца своего выносит доброе» ( Лк.6:45 ). В таком состоянии духа и апостол Павел писал: «Будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Из-под завалов достали тела двух женщин 4 октября. ПРАВМИР. В Ивановской области возбудили уголовное дело об обрушении жилого дома «в результате хлопка газа». Двухэтажный 12-квартирный дом в поселке Ильинское-Хованское Ивановской области рухнул около 8 часов утра. Сначала произошел хлопок, в результате которого обрушилась часть дома. Полностью разрушено шесть квартир, уточнили в пресс-службе регионального управления Следственного комитета. Пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области/ТАСС Из-под завалов была эвакуирована женщина 1934 года рождения, ее отправили в больницу в тяжелом состоянии с ожогами 90% тела. Кроме того, из-под обломков извлечены тела двух женщин 1956 и 1940 годов рождения. Пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области/ТАСС По версии следствия, «хлопок произошел в результате воспламенения газовоздушной смеси в помещении одной из квартир дома». Пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области/ТАСС Следователи осматривают место происшествия и допрашивают пострадавших и очевидцев, а также представителей органов местного самоуправления поселка. По факту трагедии возбуждено дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья людей). Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Ивановской области Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 августа, 2023 7 ноября, 2022 16 февраля, 2016 1 июня, 2016 6 сентября, 2016 14 марта, 2024 17 ноября, 2023 17 ноября, 2023 16 ноября, 2023 24 августа, 2023 7 ноября, 2022 16 февраля, 2016 1 июня, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/sledovateli-vozbudili-...

В Ивановской области будут созданы комиссии по сохранению историко-культурного и духовного наследия 30 апреля 2009 г. 19:14 Общественная палата Ивановской области на пленарном заседании 29 апреля поддержала инициативу губернатора Ивановской области М.А. Меня по созданию в муниципальных районах общественно-государственных комиссий, призванных осуществлять мониторинг историко-культурного и духовного наследия. Предыстория их создания является следующей. На протяжении 2008 года произошли два инцидента, свидетельствующих о недостаточном знании в муниципальных образованиях Ивановской области своей истории. В городе Гаврилов Посад при копании котлована для строительства кафе-бара на месте бывшего городского кладбища оказались выброшены из могил останки многих десятков погребенных на этом месте людей. В селе Комарово Заволжского муниципального района был разобран на кирпич храм Воскресения Словущего , которому в 2009 году исполнилось бы 200 лет. По итогам произошедшего в Гавриловом Посаде принято решение о создании на месте раскопанного некрополя мемориального комплекса и перезахоронении на этой территории найденных останков. Сам некрополь включен в список выявленных объектов культурного наследия региона. В Заволжском муниципальном районе в ходе дискуссии по вопросу сохранения культурного и духовного наследия в рамках Дня Общественной палаты 21 января 2009 года была сформирована специальная общественно-государственная комиссия, призванная осуществить мониторинг такого наследия. В нее вошли специалисты муниципальной администрации и представители Общественной палаты Ивановской области. В феврале текущего года на совещании губернатора Ивановской области М.А. Меня с органами местного самоуправления было принято решение о создании специальных комиссий по инвентаризации на территории муниципальных районов памятников истории и культуры. В эти комиссии должны войти местные краеведы, представители педагогического сообщества, духовенства. Органам местного самоуправления было поручено при принятии решений о выделении земельных участков и их целевом использовании обеспечить взаимодействие с указанными комиссиями.

http://patriarchia.ru/db/text/633184.htm...

В Иванове действуют 2 объединения об-ва «Сознание Кришны», по 1 общине рериховцев, учеников Порфирия Иванова , приверженцев Рэйки и сахаджа-йоги. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 6. Д. 24. Л. 70-71; Д. 313. Л. 92-93; Д. 882. Л. 94; Д. 3795. Л. 48. Ист.: Гарелин Я. П. Город Иваново-Вознесенск, или бывш. село Иваново и Вознесенский посад. Шуя, 1884-1885. 2 ч.; Сборник статей и мат-лов по истории образования Иваново-Вознесенской губ. Иваново-Вознесенск, 1918. Вып. 1; Районы Ивановской промышленной обл. М.; Иваново, 1933. Ч. 1: Экономическая характеристика; Ивановская обл.: Адм.-территориальное деление по сост. на 1 июня 1981 г. Иваново, 1982; То же на 1 янв. 2001 г. Иваново, 2001; Археологическая карта России: Ивановская обл. М., 1994; Борисов В. А. Собрание трудов (мат-лов). Иваново, 2002. Т. 1: Описание г. Шуя и его окрестностей; 2004. Т. 2: Старинные док-ты и акты; 2005. Т. 3: Статьи, письма, записки: О г. Шуя и Шуйском у.; Ивановская обл. в 2006 г.: Стат. сб. Иваново, 2007; Историко-географический атлас Ивановской обл.: Учеб. пособие. Иваново, 2007. Лит.: Иваново-Вознесенская губ. Иваново-Вознесенск, 1924. Т. 1; Рыжов В. Город Шуя и Шуйский округ. Шуя, 1930; Экземплярский П. М. История г. Иваново. Иваново, 1958. Ч. 1; Глебов Ю. Ф., Лешуков Т. Н. Иваново: Путев. Ярославль, 1981; По земле Ивановской. Ярославль, 1983; Кучкин В. А. Формирование государственной территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984; Ермолаев В. Г. Плёс - жемчужина Волги. Ярославль, 1987; Балдин К. Е., Семененко А. М. Иваново: История и современность. Иваново, 1996; Балдин К. Е., Ильин Ю. А. Ивановский край в истории Отечества. Иваново, 1998; У истоков «красной губернии». Иваново, 1998; Балашов Л. М. Кинешма прежде и теперь. Кинешма, 1999; В колыбели у Волги: Прошлое и настоящее Кинешемского р-на. Иваново, 1999; Ельфин В. А. Наши веси. Иваново, 2006; Ивановская обл.: [Альбом]/[Сост.: В. А. Ефимов и др.]. Иваново, 2006; Ивановская обл.: По «Золотому кольцу России». Иваново, 2007. Ю. А. Иванов, О. Н. Копылова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200505.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010