225 . Прашков Л., Бакалова Е., Бояджиев С. Манастирите в България. София 1992. 288. 226 . Пулос П., архим. Св. Иван Рилски: вечен небесен покровител на българския народ. София 1992. 561. 227 . Русанов Р. Религиозният живот по времето на цар Иван Александър (По данни от житието на свети Теодосий Търновски от патриарх Калист Константинополски)//Духовна култура. 1998. 2. 20–28. 228 . Русев П. Школата на Евтимий Търновски в манастира «Св. Троица»//Търновска книжовна школа. София 1974. 1. 27–38. 229 . Русев П. Стилистиката, поетиката и естетиката на исихазма в творчеството на търновските книжовници Евтимий Търновски, Киприан и Григорий Цамблак//Проблеми на изкуството. 1976. 4. 54–56. 230 . Русев П. Реформата на Евтимий Търновски (Характер, особености, разпространение)//Търновска книжовна школа. София 1980. 2. 49–54. 231 . Русев П., Гълъбов А., Давидов А., Данчев Г. Похвално слово за Евтимий от Григорий Цамблак. София 1971. 448. 232 . Русев П., Давидов А. Григорий Цамблак в Румъния и в старата румънска литература. София 1966. 198. 233 . Санцакоски С. Големите теолошки споровии движеньа на балканот: Од иконоклазмот и богомилството преку исихазмот до религиозниот национализам//Прилози. Ckonje 1997. 28(1–2). 125–138. 234 . Светогорска обител Зограф/Отг. ред. Гюзелев В. София. 1 (1995) – 3 (1999). 223, 410, 357. 235 . Светогорски Цветове. Света гора Атон 1999. 113. 236 . Славяно-българската обител «Св. Вмчк. Георги Зограф»: кратка история и разказ за чудотворните й икони. Света гора Атон 1999. 48, ил. 237 . Славов С. Исихазмът и патриотизмът на Патриарх Евтимий//Атеистична трибуна. 1981. 6. 14–21. 238 . Станчев Кр. Евтимиевата школа в контекста на европейското духовно развитие//Старобългарска литература. 1982. 11. 8–18. 239 . Станчев Кр. Търновската школа и развитието на агиографските жанрове//Руско-балкански културни връзки през Средновековието. София 1982. 207–216. 240 . Стара българска литература. София 1982. 2: Ораторска проза/Съст. и ред. Грашева Л. 396. 241 . Стара българска литература. София 1986. 4: Житиеписни творби/Съст. и ред. Иванова Кл. 688.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Д. Т. о., в наст. время точная дата написания этого сочинения не может быть установлена. Славянские переводы сочинений Д. Д. Известны слав. переводы 2 сочинений: «О еже не впасти в ересь Варлаама и Акиндина, кир Давида мниха и философа изложение» («Изложение») и «Сказание монаха кир Давида, како Варлаам изьобрете и състави свою ересь» («История вкратце»). Перевод их был выполнен, вероятно, еще в XIV в. в Парории. Однако рукописная традиция XIV-XV вв. мало исследована. Списков XIV в., по всей видимости, не сохранилось. Указывается ( Иванова-Константинова . 1971. С. 230) лишь 2 болгарских списка «Истории вкратце» XV-XVI вв.: Загребский сборник Владислава Грамматика 1469 г. (Загреб. Архив ХАЗУ. III а 47. Л. 707-709) и Сборник XVI в. (под заголовком:    ()      ()()       "           - Л. 269-277 об.), содержащий сочинения патриарха Евфимия Тырновского, южнослав. книжников XV в. ( Кантакузина Димитрия , Константина Костенечского и др.) и написанный известным книгописцем Виссарионом Дебарским ( Ангелов Б. Ст. Из старата българска, руска и сръбска литература. София, 1967. Кн. 2. С. 166). В Загребском сборнике, где «История вкратце» помещена вслед за письмом свт. Григория Паламы к имп. Анне, К. Иванова обнаружила «несколько дополнительных ругательств в адрес Варлаама и Акиндина», неизвестных в рус. и греч. списках этого сочинения ( Иванова-Константинова. 1971. С. 230; Христова Б. Опис на ръкописите на Владислав Граматик. Вел. Търново, 1996. С. 39). Южнослав. списки «Изложения» неизвестны, сочинение сохранилось лишь в рус. списках. На Русь сочинения Д. Д. пришли, вероятно, в 1-й пол. XV в. через болг. посредство в эпоху «второго южнославянского влияния». Списки, содержащие сочинения Д. Д., представляют собой антилат. полемические сборники с похожим составом. Старейшие из рус. списков, датируемые посл. третью XV в.: РНБ. Погод. 1032 (Л. 224-229 об.; в ркп. отсутствует подборка святоотеческих цитат, следующая за «Историей вкратце» в остальных списках) и РГАДА. Оболен. Ф. 201. 93 (Л. 34-45; Каталог славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА/Сост.: И. Л. Жучкова, Л. В. Мошкова, А. А. Турилов. М., 2000. С. 253). Др. рус. списки XV - XVII вв., на основе которых было осуществлено критическое издание ( Прохоров. 1979. С. 47-54): РНБ. Q. XVII. 88, 1495 г. (Л. 72 об.- 81 об.); РНБ. Погод. 1941, 1497 г. (Л. 22 об.- 31 об.); РГБ. Вол. 513, кон. XV - нач. XVI в. (Л. 373-383); РГБ. Вол. 558, XVI в. (Л. 43-57 об.); РНБ. Вяз. Q. 213Б, кон. XVII в. (Л. 199-212).

http://pravenc.ru/text/168558.html

169, с. 22-24. Ср.: И. Мансветов, «Церковный устав (Типик), его образование и судьба в греческой и русской церкви», М., 1885, с. 187-192. 265-269. 236, VI. стлб. 129-140 (славянский текст); Приложение, стлб. 5-12 (греческий текст); ср. 62. IV. с. 1427. 236. VI. стлб. 139-142. См., в частности, 211. Мансветов, «Церковный устав», с. 192-196; части литургии св. Иоанна Златоуста, приписываемые Филофею, были переведены на славянский язык митрополитом Киприаном и находятся в собственноручно переписанном им служебнике (евхологионе). Ср. 230. с. 148. Эта служба была приурочена в Триоди ко второму воскресенью великого поста; см. 109, с. 168-169. 241, с. I XXIX-I XXXVI; 230, с. 140-149. ср. 132, с. 8-12. 231, с. 317-324. Н. Никольский, «Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV в.». в : Общество любителей древней письменности, 113, СПб, 1897. Ср.: В. Мошин, «Житие старца Исайи, игумена Русского монастыря на Афоне». Сборник русского археологического общества в королевстве Югославии. Белград, 1940, с. 125-167. Ср.: Г. М. Прохоров, Памятники литературы византийско-русского общественного движения эпохи Куликовской битвы. Автореферат. Ленинград, 1977, с. 25-26. См. 109, с. 404. Славянский перевод см.: Прохоров, ук. соч., с. 13-16; некоторые богословские сочинения Паламы, в том числе короткий трактат против Акиндина и «Исповедание веры», были переведены в Болгарии (см.: М. Г. Попруженко, «Из истории религиозного движения в Болгарии в XIV веке». Slavia, l (1928-1929), с. 536-548, и особенно: Иванова-Константинова К., Някои моменти на Българо-византийските связи, Старобългарска литература, I, София, 1971. с. 209-242. Ср.: Г. Прохоров, «Прение Григория Паламы «с хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих»». 245, XXVII, 1972, с. 329-369. Ср. 223 и 222. Р. П. Дмитриева, «Светская литература в составе монастырских библиотек XV и XVI веков (Кирилло-Белозерского. Волоколамского монастырей и Троице-Сергиевой Лавры)». 245. XXIII. 1968, с. 143-170. История Византии. XXXVI. 24. Бонн. III, с. 513.

http://sedmitza.ru/lib/text/438261/

ч. авторскими - трипеснцами свт. Климента Охридского на Рождество Христово и богоявленскими стихирами свт. Константина Преславского), позволяет считать эти циклы частью богослужебно-гимнографической программы, задуманной и реализованной учениками равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия во время их пребывания в Болгарии (886-916). Образцами для минейных слав. А. с. авторам послужили соответствующие циклы прп. Романа Сладкопевца: слав. А. с. написаны на тот же глас, что и греч., а цикл на предпразднство Рождества Христова начинается и тем же словом - «ангельские». Греч. образцы и параллели слав. А. с. в Требнике остаются неизученными. В древнерус. традиции слав. А. с. не получили широкого распространения (известны только 2 списка рождественских стихир в Праздничных Минеях: РГАДА. Ф. 381. 131, XI-XII вв., и РГАДА. Ф. 381. 98, XII-XIII вв.), что, вероятно, обусловлено принятием на Руси в 60-х гг. XI в. Студийско-Алексиевского устава, имевшего собственную развитую гимнографию. У юж. славян А. с. перестают переписываться со 2-й пол. XIV в., с введением Иерусалимского устава и связанных с ним гимнографических книг. Изд.: Иванова-Константинова К. Два неизвестни азбучни акростиха с глаголическа подредба на буквите в среднобългарски празничен Миней//Константин Кирил Философ: Докл. от симпозиума, посветен на 1100-годишнината от смъртта му. София, 1971. С. 341-365; Загребин В. М. Заупокойные стихиры АЗЬБОУКОВНЕ в сербском Требнике XIII в.//Археографски прилози. Београд, 1979. 3. С. 65-92; Б. Текстолошка састава и бpoja старословенске азбуке према стихирима на и у српском препису//Там же. С. 93-121; Holo š niaj B. Zajkovski Trebnik N 960 der Nationalbibliothek «Hl. Kirill und Methodij» in Sofia (Bulgarien). Romae, 1995. S. 230-231. Лит.: Попов Г. Триодни произведения на Константин Преславски. София, 1985. С. 43-51 (Кирило-Методиевски студии; Кн. 2); Penkova P. Beitrag Methods zu den Totenoffizia//Symposium Methodianum. Münch., 1988. S. 230-231 (Selecta Slavica; 13); Станчев К.

http://pravenc.ru/text/115370.html

123 Хождение Стефана Новгородца. Из старинной новгородской литературы XIV в. Ленинград, 1934. С. 51–52; ср. также: 158. С. 165–175. 124 Оригинальный греческий текст «Жития» утрачен, а в славянских переводах могут быть вставки переводчика (издан В.И. Златарским. Сборник за народни умотворения, наука и книжнина. XX. София, 1904. С. 1–44); о «Житии» см.: Киселков В. Житето на св. Теодосии Трновски като исторически паметник. София, 1926; ср.: послание Каллиста болгарским монахам (в том числе св. Феодосию) от 1355 г. 102.1. С. 436–442. 131 «Житие Афанасия», написанное Феоктистом//Изд. А. Пападопулос-Керамеус. «Жития двух вселенских патриархов XIV века»; Записки историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета. 76. 1905. С. 7; Филофей. Жизнь Саввы//Изд. A. Papadopoulos-Kerameus, Ανλεκτα εροσολυμιτικς Βιβλιοθκης. V. С. 264, 285–286. 133 Ср.: Мансветов И. Церковный устав (Типик), его образование и судьба в греческой и русской церкви. М., 1885. С. 187–192, 265–269. 134 236. VI. Стлб. 129–140 (славянский текст); Приложение. Стлб. 5–12 (греческий текст); ср.: 62. IV. С. 1427. 137 Мансветов И. Церковный устав. С. 192–196; части литургии св. Иоанна Златоуста , приписываемые Филофею, были переведены на славянский язык митрополитом Киприаном и находятся в собственноручно переписанном им служебнике (евхологионе). Ср.: 230. С. 148. 138 Эта служба была приурочена в Триоди ко второму воскресенью великого поста. См.: 109. С. 168–169. 142 Никольский Н. «Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV в.//Общество любителей древней письменности. 113. СПб., 1897. 143 Ср.: Машин В. Житие старца Исайи, игумена Русского монастыря на Афоне//Сборник русского археологического общества в королевстве Югославии. Белград, 1940. С. 125–167. 144 Ср.: Прохоров Г.М. Памятники литературы византийско-русского общественного движения эпохи Куликовской битвы. Автореферат. Ленинград, 1977. С. 25–26. 145 См.: 109. С. 404. Славянский перевод см.: Прохоров Г.М. Указ. соч. С. 13–16; некоторые богословские сочинения Паламы, втом числе короткий трактат против Акиндина и «Исповедание веры», были переведены в Болгарии (см.: Попруженко М.Г. Из истории религиозного движения в Болгарии в XIV веке. Slavia. 7 (1928–1929). С. 536–548, и особенно: Иванова-Константинова К. Някои моменти на Българо-византийските связи//Старобългарска литература. I. София, 1971. С. 209–242.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Печатается по подлиннику ( КИЛ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 163–164; полностью — в сборнике «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 77–78. Датируется по связи с письмом а также с письмом к которому, судя по неполному адресу, было приложено. Между книгами одна будет Гуфланда «О жизни человеческой»… Гоголь здесь говорит о книге медика-популяризатора Христофа-Вильгельма Гуфеланда (1762–1836) «Искусство продления человеческой жизни», в то время уже сильно устаревшей (первое ее издание было в 1796 г.). …ты ее передай Ольге. О. В. Гоголь занималась лечением крестьян домашними средствами, что сильно поощрялось Гоголем. 228. М. А. КОНСТАНТИНОВСКОМУ. Печатается по копии, переданной Кулишу Трушковским ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском — в «Записках», II, стр. 180–181; полностью — в «Письмах», IV, стр. 117–118. Датируется 1847 годом по содержанию. 229. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 179–180; полностью — в «Письмах», IV, стр. 116–117. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. Титов, Владимир Павлович (1807–1891) — археолог и дипломат, впоследствии член Государственного совета. 230. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Современнике» 1858, стр. 166–167; полностью — в «Письмах», IV, стр. 132–133. Ответ Иванова см. в книге М. Боткина «А. А. Иванов. Его жизнь и переписка», стр. 247. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. Благодарю вас за письмецо… Письмо Иванова см. в «Известиях Азербайджанского университета», т. 4–5, стр. 46. Софья Петровна — Апраксина, сестра А. П. Толстого. Граф Александр Петрович — Толстой. Чивики (civico. Итал.) — граждане. Я не знал, что вы не читали моего письма о вас. Имеется в виду статья «Исторический живописец Иванов» в «Выбранных местах из переписки с друзьями». …сделали ли вы что-нибудь относительно того почталиона… Судя по письму почтальон потерял деньги, пересылавшиеся Гоголю Ивановым, и был за это уволен со службы. 231. А. В. ГОГОЛЬ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1998. 4. С. 3-26; он же. «Хвалиа пяения Константинова»: (Богоявленски предпразнични стихири на Константин Преславски в руския Миней от XII-XIII в.)//Старобългарска лит-ра. София, 1999. 31. С. 3-23; T. Служба св. кн. Стефану 1984/1985. 6/7. С. 193-232; он же. дело nampjapxa Najceja. Београд, 2001. С. 95, 97-98, 100-103, 207-230, 251-278; Пенкова П. Новооткрит акростих в погребалния чин на Зайковския Требник, XIV в.//Език и лит-ра. 1986. 3. С. 35-43; Penkova P. Der Beitrag Methods zu den slavischen Totenoffizia//Symposium Methodianum: Beitr. d. intern. Tagung in Regensburg z. Gedenken an den 1100. Todestag d. hl. Method. Neuried, 1988. S. 217-228; Београд, 1986; T. , Шnaдujep И. Зajeдuhuчka служба св. апостолима Петру и Павлу и св. Петру Коришком//АрхПр. 1987. 9. С. 157-181; T. Култ св. Axuлuja Лариског//ЗРВИ. 1987. 26. С. 22-33; она же. Нова служба св. Axuлujy Лариском//Там же. 1989. 27/28. С. 149-175; она же. Две службе св. Joakuмy Осоговском//АрхПр. 1992. 14. С. 105-134; она же. Фрагменти службе св. Борису и Глебу у рукопису бр. 32 збирке манастира Дечана//Jyжhocлobehcku филолог. 1992. Т. 48. S. 123-134; она же. Смедеревска служба преносу мoшmujy св. ап. Луке//Српска у доба Деспотовине. Деспотовац, 1998. С. 133-157; она же. Празник преноса мoшmujю св. Николе у српском рукописном Она же. Српско рукописно од 1557 г. до средине XVII в. Београд, 1999. Додатак 2. С. 233-252; Иванова К. И. Сръбска редакция на службата за имп. Феофана//АрхПр. 1988/1989. 10/11. С. 83-106; она же. «Възпявам те, отче Ахилие, на архиереите украса»: (Изд. на текста на сръбската служба за св. Ахил)//Там же. 2002. 24. С. 143-176; она же. «Боже мой, Троице милостива, помогни ми»: Фразов акростих от края на IX-X вв.//Palaeobulgarica. 2003. Год 27. 3. С. 3-17; Ранняя рус. лирика: Репертуарный справ. муз.-поэтич. текстов XV-XVII вв./Сост.: Л. А. Петрова, Н. С. Серегина. Л., 1988; Станчев К. , Попов Г. Климент Охридски: Живот и творчество. София, 1988. С. 112-219; Кантакузин Д. Собр. соч./Коммент.: Б.

http://pravenc.ru/text/165013.html

К. В. изображен в составе нек-рых генеалогических серий портретов рус. государей: напр., на комплекте костяных рельефных портретов 90-х гг. XVIII в. (ЕИХМ), на гравюре пунктиром нач. XIX в. (под 25; ГЛМ) и др. Как правило, он показан оплечно, безбородым, в воинском шлеме и со щитом у плеча, иногда в княжеской шапке с городчатым венцом. Существовали книжные иллюстрации с сюжетами из жизни К. В., в т. ч. литографии П. Иванова по рис. Б. А. Чорикова «Вел. кн. Всеволод назначает наследником второго сына своего блгв. кн. Георгия, 1212 г.», «Добросердечие вел. кн. Константина, 1217 г.» (Живописный Карамзин, или Рус. история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836. Ч. 1. 52, 54). Лит.: Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Московского Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 134, 138; Егорьевские диковины: Сокровища, редкости, курьезы и прочие замечательные вещи из колл. М. Н. Бардыгина, ныне собр. ЕИХМ. М., 2008. С. 230, 232-233. А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2057066.html

т. XXXII, 417, ст. А.В.Горского) 348 Лебедев, 276; в XVII в еще хуже (230–31, 233, 320); двоепатриаршество (281–282). Патр. Митрофан III (1565–1572) ездил в Рим и сомнительно держал себя у папы (289); на жизнь Дионисия II посягали сами греки (285); патр. Иоасаф I от безобразий клира впал в болезнь и посягал на самоубийство (294); патр. Пахомий I был отравлен монахом (297). Перечисляя бедствия патриаршества, историк его замечает, что конст. иерархия несла должную кару от Бога за свои «злохудожества» (305) 349 Политика турецк. правительства по отнош. к христиан. подданным и их религии Н.Скабалановича (Хр. Чт. 1878, II, 461–462); его же: Религиозный характер борьбы османских турок с греко-славян. миром до взятия Константинополя в 1453 г (ib., 1878, II) 351 М. Исидор подписывался по-гречески, что дает право заключать, что если он и был славянин (по одним далматский серб, а по другим болгарин), то огречившийся и охотнее употреблявший язык, усвоенный наукой, нежели родной (Чт. в Общ. ист. 1846, I, ст. Бодянского, стр. 14–16; Уч. зап. Казан. унив., кн. II и III, Обз. Времен., Н.Иванова , 356). Ср. Голубинский, II, 421–423 (свод данных в пользу греческого происхождения) 352 О латинских тенденциях (Малышевский М. Пигас, I, 26 и д., 47 и д., 72 и д); Отношение народа к унии (Хр. Чт, 1882, I, 140). В народе говорили: «Лучше впасть в руки турок, чем франков». Народ не хотел входить в Софию, чтобы не оскверниться соприкосновением с турками и обзывал «великую церковь » вертепом еретиков 353 Regel, Analecta Byzantino-Russica Petr. 1891, XXXIX-LI, с прилож. шести писем иером. Исидора, 1415–1425, по Ватик. архиву; А. Садов , Виссарион Никейский. Его деят. на Фер. флор. соб. и знач. в истории гуманизма, Спб. 1883 354 Никон, лет., V, 123: «Исидор митроп. гречин, многим языкам сказатель и книжник». О его учености (125); ср. Царств. кн., 198. Об изображении его (Словарь Ровинского, II, 1002 и IV, 436) 356 Шлоссер, IX, 106–111; Pierling, La Russie et le S.Siege, I, 78; из Кандии он обнародовал письмо об этом 357 Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

140 . Иванова Кл. Патриарх Евтимий и агиографската традиция в средновековната литература//Литературна мисъл. 1977. 10. 90–99. 141 . Иванова Кл. Григорий Цамблак//Творци на българската литература. София 1980. 1. 118–129. 142 . Иванова Кл. Патриарх Евтимий. София 1986. 136. 143 . Иванова Кл., Матеич П. Неизвестно произведение на св. Ромил//Вселена/ ΟΙΚΟYΜΕΝΗ. 1993. 1. 87–102. 144 . Иванова-Константинова Кл. Някои моменти на българо-византийските литературни връзки през XIV в. (Исихазмът и неговото проникване в България)//Старобългарска литература. 1971. 1. 209–242. 145 . Иларион, еп. Пътят на монаха. София 1992. 95. 146 . Инокентий, архим. Преп. Теодосий Търновски и неговата школа//Духовна култура. 196З. 9. 17–22. 147 . Иустин Попович , архим. Преп. Ромило Равнички//Жumuja светих за Jahyap. Београд 1972. 501–517. 148 . Историография на Търновската книжовна школа. XIX век/Съст. Данчев Г., Кенанов Д. 1. В. Търново 1999. 162. 149 . Кабакчиев К. Евтимиевата реформа (хипотези и факти). Пловдив 1997. 171. 150 . Калев Д. Богослужебна прослава на св. Патриарх Евтимий//Духовна култура. 1979. 1. 25–32. 151 . Кенанов Д. Патриарх Евтимий и неговото житие за Иван Рилски//Литературна мисъл. 1977. 9. 112–120. 152 . Кенанов Д. Евтимий Търновски и агиографският цикъл за Петка Епиватска//Аспирантски сборник. В. Търново 1977. 4(1). 3–16. 153 . Кенанов Д. Патриарх Евтимий и агиографският цикъл за Иван Рилски//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1978. 1. 74–88. 154 . Кенанов Д. За идейно-естетическите и изворовите проблеми в «Житие на Филотея Темнишка» от Евтимий Търновски//Аспирантски сборник. В. Търново 1979. 5(1). 228–242. 155 . Кенанов Д. Към въпроса за връзките на Евтимий Търновски с исихазма//Аспирантски сборник. В. Търново 1979. 6. 3–15. 156 . Кенанов Д. Съдбата на Евтимиевите съчинения в древноруската литература//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1984. 1. 28–46. 157 . Кенанов Д. Евтимий Търновски в защита на иконографията («Похвално слово за еп. Иван Поливотски»)//Трудове ВУКМ. София (1986–1987). 1991. 23(1). 44–46.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010