Яковлевич Смирнов (12.11.1872, дер. Пахомово Калязинского у. Тверской губ.- 4.12.1937, Северо-Казахстанская обл.), сщмч. (пам. 21 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи торговца хлебом. В 1895-1899 гг. служил в армии писарем. В 1922 г. Ковровским еп. священноисп. Афанасием (Сахаровым) рукоположен во диакона, служил в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . В 1927 г. арестован по обвинению в «антисоветской пропаганде среди церковников мысли об избрании патриархом антисоветского деятеля митрополита Кирилла» (Казанского митр. сщмч. Кирилла (Смирнова) .- Авт.), приговорен к 3 годам ссылки в Сибирь. В 1930 г. поселился в г. Владимире, где служил в Николо-Кремлевской ц. Не принял «Декларации» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси), примкнул к «непоминающим» . 3 нояб. 1931 г. арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной группе церковников», помощи заключенным и ссыльным. После 4 месяцев содержания под следствием решением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 7 марта 1932 г. выпущен с зачетом в наказание срока предварительного заключения. Был рукоположен во иерея (точная дата неизв.), продолжал служить в Николо-Кремлевской ц. 26 апр. 1936 г. арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной организации Истинно-Православная церковь», заключен в тюрьму г. Иванова. Проходил по одному делу с еп. Афанасием (Сахаровым), приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Ссылку отбывал в с. Марьевка Тонкерейского р-на Северо-Казахстанской обл. Непродолжительное время работал на маслозаводе. 24 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в том, что «поддерживал связи с ссыльным епископатом, занимался контрреволюционной агитацией». Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 2 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Северо-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, похоронен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469211.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Прудентов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Александрович Прудентов (22.04.1868, с. Б. Дорки Вязниковского у. Владимирской губ.- 25.09. 1937, г. Шуя Ивановской обл., по др. данным, дер. Балино, ныне в черте Иванова), сщмч. (пам. 12 сент. в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1891 г. окончил Владимирскую ДС и поступил законоучителем и учителем в школу с. Лукина Вязниковского у. В 1894 г. рукоположен во иерея к Преображенскому храму с. Доронина Шуйского у. Владимирской губ. Одновременно в этом же селе был законоучителем и учителем в школе. После смерти брата, служившего священником Преображенской ц. с. Б. Дорки на месте ушедшего за штат отца, И. в 1899 г. был направлен в храм в родное село и продолжал преподавать Закон Божий в 3 школах, входивших в состав прихода. В его храме был один из лучших церковных хоров; на средства, собранные И. среди прихожан и благотворителей, был приобретен большой церковный колокол. В приходе стараниями его отца, брата и самого И. была устроена школа. В 1887 г. это была школа грамоты, с 1894 г.- церковноприходская с большой б-кой. Одна из дочерей И. преподавала в этой школе. В 1902 г. по инициативе И. при школе были оборудованы квартиры для учителей и общежитие для учащихся из дальних деревень. Много времени И. уделял воспитанию в детях любви к отечеству; следил за обучением школьников пению. Во время первой мировой войны ученицы вязали для воинов варежки. В Рождественские праздники И. устраивал в школе елку. И. прилагал много усилий для борьбы с пьянством, несмотря на препятствия местных властей, добился закрытия кабака в селе. Выписывал газеты и журналы. Проводил в селе регулярные воскресные чтения, рассказывал о событиях, происшедших в течение недели. После запрещения в 1917 г. преподавания Закона Божия в школе И. стал вести уроки в домах прихожан. Он пользовался авторитетом у жителей всей округи. Когда в 1920 г. в с. Б. Дорки решался вопрос о переделе земли, крестьяне оставили участок в пользовании И.

http://pravenc.ru/text/469179.html

от Иваново-Вознесенской епархии: протоиерея Александра Поспелова (1883 — 26 декабря 1937); от Йошкар-Олинской епархии: епископа Марийского Леонида (Антощенко; 1872 — 7 января 1938), протоиерея Адриана Троицкого (1872 — 15 февраля 1938), священника Михаила Березина (1889 — 13 января 1938); от Могилевской епархии: епископа Могилевского Иоасафа (Жевахова; 1874 — 4 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Иоанна Якушева (1877 — 8 декабря 1937), протоиерея Николая Постникова (1857 — 10 апреля 1931), протоиерея Бориса Назарова (1884 — 17 февраля 1938), священника Михаила Рыбина (1877 — 17 февраля 1938), священника Александра Покровского (1889 — 17 февраля 1938), священника Аркадия Лобцова (1895 — 17 февраля 1938), священника Иоанна Смирнова (1879 — 10 декабря 1937), священника Димитрия Благовещенского (1879 — 15 декабря 1932), священника Матфея Алоина (1879 — 25 ноября 1937), священника Петра Петрикова (1903 — 27 сентября 1937), священника Иоанна Честнова (1874 — 13 декабря 1937), иеромонаха Сергия (Букашкина; 1884 — 7 марта 1938), иеромонаха Серафима (Крестьянинова; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Ионы (Санкова; 1873 — 4 июля 1938), архидиакона Серафима (Вавилова; 1899 — 17 февраля 1938), схимонахини Рафаилы (Вишняковой; 1887 — 17 февраля 1938), послушницы Татианы (Грибковой; 1879 — 14 сентября 1937), Татьяны Гримблит (1903 — 23 сентября 1937), Василия Иванова (1869 — 17 февраля 1938); от Петербургской епархии: протоиерея Сергия Флоринского (1873 — 30 декабря 1918), игумена Арсения (Дмитриева; 1872 — 3 декабря 1937), игумений Иоанникии (Кожевниковой; 1859 — 3 декабря 1937), священника Николая Покровского (1895 — 3 декабря 1937), священника Василия Канделяброва (1889 — 3 декабря 1937); от Рязанской и Тульской епархий: епископа Игнатия (Садковского; 1887 — 9 февраля 1938); от Саратовской епархии: священника Иоанна Днепровского (1875 — 15 декабря 1937); от Тульской епархии: монахини Макарии (Сапрыкиной; 1867 — 8 января 1938) и монахини Анфисы (Сысоевой; 1868 — 8 января 1938);

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

- Той, которую афонские монахи в Георгиевский храм прислали? - Да, ей. Что интересно: иконе не было отдельной службы, хотя на Афоне все чудеса её записаны, в том числе как в Великий пост 1877 года она заплакала. Из путевых записок Игоря Иванова: Матушка игуменья показывает мне святыни крохотной комнаты-церковки и поясняет по ходу: «Эта икона Божией Матери пришла к нам с Афона. Специально для нас написана. Прихожанка работала в Греции, собрала деньги, а монах, узнав, что образ предназначается для православного монастыря во Львове, отложил все другие работы... Много исцелений от неё. А здесь мощи преподобных Киевских, Серафима Саровского, Варвары...» Настоятельница продолжает о том, как «приходят» в обитель иконки, про исцеления верующих от них, но ничего о себе; тем временем я краем уха слышу, как матушка Гавриила рассказывает Михаилу про труды м. Варвары в написании богослужебных текстов. Прерываю настоятельницу: - Расскажите, как вы пишете акафисты. Видно, что вопрос для неё прозвучал несколько неожиданно, но ответ матушка даёт вполне обстоятельный: Священномученик Иоанн Зарайский - Вот недавно из Криворожской епархии пришли документы на новомученика Иоанна Заболотного. Он родился в 1899 году в селе Клиново нынешней Кировоградской области. Практически ничего не известно было: ни из какой он семьи, ни даже дата его рождения, только год. Отказался от службы в Красной армии, за что попал в концлагерь, потом принял монашество, а в 1937-м в городе Зарайске под Москвой, где он служил, был арестован. На полигоне Бутово расстрелян. Прославлен в 2000 году в числе 120 новомучеников Бутовских. Прислали мне ксерокопии документов - тюремные фотографии в фас и профиль, анкету и постановление о расстреле. Жития нет. Но мне Господь помог: я на эту фотографию посмотрела и увидела лик Христа! Там было столько любви, прощения, понимания... Я по анкете написала акафист. И он получился! Господи, это, конечно, не я абсолютно. Раздумываю: как назвать его? По фамилии вроде не принято, Кировоградским - но там он только родился... Назвала Иоанном Зарайским - по месту последнего его служения. А потом по фотографии наша львовская иконописица написала его образ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Иоанна Мелькова (1884-1920) Иосифа Беспалова († 1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины Гуменюк (1885-1942) Исидора Решеткина († 1921) Иустины Меланич (1887-1942) Ксении Радунь (1875-1942) Леонида Салькова (1886-1938) Марии Дмитриевской (1879-1937) Марии Стефани (1878-1937) Марфы Дударенко (1885-1942) Матроны Наволокиной (1894-1942) Наталии Васильевой (1899-1942) Наталии Карих (1885-1942) Наталии Копытиной (1885-1942) Наталии Силуяновой(1905-1942) Наталии Сундуковой(1887-1942) Павла Бочарова (1882-1937) Петра Антонова (1872-1938) Петра Бордана (1895-1937) Татьяны Кушнир (1889-1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878-1937) священника Петра Гаврилова (1870-1937) священника Иоанна Можирина (1870-1937) монаха Феодора (Никитина; 1873-1937) Иоанна Протопопова (1902-1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938) священника Александра Ерошова (1884-1938) священника Александра Саульского (1876-1938) священника Василия Иванова (1876-1938) священника Виктора Каракулина (1887-1937) священника Ипполита Красновского (1883-1938) священника Максима Богданова (1883-1938) священника Матфея Вознесенского († 1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938) священника Михаила Дейнеки (1894-1938) священника Николая Кулакова (1876-1938) священника Николая Садовского (1894-1938) священника Павла Брянцева (1889-1938) священника Павла Попова (1890-1938) Григория Богоявленского (1883-1938) Михаила Вознесенского (1900-1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова; 1887-1962) протоиерея Петра Чельцова (1888-1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842-1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871-1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) протоиерея Константина Богословского (1871-1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876-1938) священника Иоанна Иванова (1864-1918) священника Прокопия Попова († 1918)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Ирины Гуменюк (1885–1942) Исидора Решеткина (†1921) Иустины Меланич (1887–1942) Ксении Радунь (1875–1942) Леонида Салькова (1886–1938) Марии Дмитриевской (1879–1937) Марии Стефани (1878–1937) Марфы Дударенко (1885–1942) Матроны Наволокиной (1894–1942) Наталии Васильевой (1899–1942) Наталии Карих (1885–1942) Наталии Копытиной (1885–1942) Наталии Силуяновой(1905–1942) Наталии Сундуковой(1887–1942) Павла Бочарова (1882–1937) Петра Антонова (1872–1938) Петра Бордана (1895–1937) Татьяны Кушнир (1889–1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878–1937) священника Петра Гаврилова (1870–1937) священника Иоанна Можирина (1870–1937) монаха Феодора (Никитина; 1873–1937) Иоанна Протопопова (1902–1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892–1938) священника Александра Ерошова (1884–1938) священника Александра Саульского (1876–1938) священника Василия Иванова (1876–1938) священника Виктора Каракулина (1887–1937) священника Ипполита Красновского (1883–1938) священника Максима Богданова (1883–1938) священника Матфея Вознесенского (†1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883–1938) священника Михаила Дейнеки (1894–1938) священника Николая Кулакова (1876–1938) священника Николая Садовского (1894–1938) священника Павла Брянцева (1889–1938) священника Павла Попова (1890–1938) Григория Богоявленского (1883–1938) Михаила Вознесенского (1900–1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова ; 1887–1962) протоиерея Петра Чельцова (1888–1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842–1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871–1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871–1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858–1918) протоиерея Константина Богословского (1871–1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876–1938) священника Иоанна Иванова (1864–1918) священника Прокопия Попова (†1918) монаха Никифора (Югова; †1918) Филиппа Марышева (1864–1918) Анатолия Барашкова (1870–1918)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

В книге «Бернштейн и социал-демократическая программа» (Stuttgart, 1899) К. Каутский утверждал: «Маркс и Энгельс не выдвигали особой " теории крушения " . Термин этот принадлежит Бернштейну, так же как термин " теория обнищания " исходит от наших противников...» (СПб., 1906, с. 54-55). 11 О символизме см.: Пойман А. История русского символизма. М., 1998; о взаимоотношениях Бердяева и «мэтра» русского символизма В. И. Иванова см.: Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. М., 1999, с. 445 (прим. 12 Эвдемонизм (от греч. eudaimonia — счастье, блаженство) — античный принцип жизнепонимания, позднее в этике — принцип истолкования и обоснования морали, согласно которому счастье является высшей целью человеческой жизни. 13 «Естественное право» — одно из широко распространенных понятий политической и правовой мысли, обозначающее совокупность принципов, правил, прав, ценностей, продиктованных естественной природой человека и тем самым как бы независимых от конкретных социальных условий и государства. Подробнее см. статью А. Ф. Филиппова «Естественное право» в словаре «Современная западная социология». М., 1990, с. 98-101. 14 Фердинанд Брюнетъер (1849-1906) — французский критик, историк и теоретик литературы. В начале своей деятельности пытался вслед за И. Тэном перенести на историю литературы методы дарвиновской теории эволюции, но впоследствии, разочаровавшись в ней, объяснял литературный процесс влиянием одного произведения на другое. На рус. язык переведены его книги: «Отличительный характер французской литературы». Одесса, 1893; «Европейская литература XIX века». М.. 1900. Подробнее о нем см.: Арсеньев К. К. Новая французская критика//Вестник Европы. 1887, 6. 15 «Третье сословие» — податное население Франции XV- XVIII вв. (купцы, ремесленники, крестьяне, позднее также буржуазия и рабочие); называлось третьим в отличие от первых двух сословий — духовенства и дворянства, которые не облагались податями. Накануне революции 1789 г. аббат Сийес выпустил нашумевшую брошюру «Что такое третье сословие?», в которой были сформулированы следующие три вопроса и три ответа: «Что такое третье сословие? — Все. Чем оно было до сих пор в политическом отношении? — Ничем. Чего оно требует? — Быть чем-нибудь». Подробнее см. «Опыт истории происхождения и успехов третьего сословия» О. Тьерри (Тъерри О. Избранные сочинения. М., 1937, с. 1-204).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=936...

Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

270 . Новейшая раскольническая литература (1899 г.). 271 . Торжество австрийского раскола в Москве (1899 г.). 272 . Еще образчик нравов раскольнического духовенства (1899 г.). 273 . Прощальное слово к читателям «Братского Слова». 274 . О представлении старообрядцев митрополиту Сергию (Отдельное изд. из «Летописи» за 1893 г.). 275 . Рецензия на книгу Н. Гиббенета «Историческое исследование дела патриарха Никона » (Известия Акад. наук, 1886 г.). —567— 276 . Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский (Русское Обозрение, 1896 г., кн. 1). 277 . Письма А. В. Горского к митрополиту Сергию (Русский Вестник, 1899 г.). 278 . Из заметок читателя духовных журналов и газет (Москов. Вед., 1899 г., 246, 265, 276, 277, 319 и 331). 279 . В память об А. Н. Муравьеве (Там же, 1899 г., 235 и 236). 280 . История одной полемической статьи (Там же, 1899 г., 254–256). 281 . Четыре письма митрополита Филарета к митрополиту Сергию (Там же, 1899 г., 331). 282 . Скорбный вопрос (Там же, 1899 г.). 283 . О книжке Т. И. Филиппова: «Три замечательные старообрядца» (Там же, 1899 г., 313–316). 284 . Памяти Т. И. Филиппова (Там же, 1899 г., 332). 285 . О панораме «Голгофа» (Там же, 1899 г., 347). 286 . В семье священника. Из воспоминаний детства (Там же, 1899 г., 355). 287 . После праздника в Братстве св. Петра митрополита (Там же, 1899 г., 355). 288 . Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II (1900 г., Душеполезное Чтение, 4–5, напечатано и отдельно). 289 . Обличение еретичеств Арсения Швецова, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина (1900 г., Душеполезное Чтение и отдельная книжка). 290 . Из быта старой духовной школы (1900 г. Москов. Вед., 37). 291 . Не лишняя справка. О мнимых старообрядцах под Берлином (1900 г. Там же, 93). 292 . Памяти архимандрита Павла (1900 г. Там же, 117). 293 . Единоверие и раскол в Буковине (1900 г. Там же, 155–157). 294 . Климоуцкая единоверческая церковь (1900 г. Там же., 297). 295 . О Единоверии. По поводу его столетнего юбилея (1900 г. Там же. Издано отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010