Преосвящ. Макарий благословляет богомольцев у храма прп. Макария Жабынского в Макариевом Жабынском мон-ре. Фотография. После 1902 г. Преосвящ. Макарий благословляет богомольцев у храма прп. Макария Жабынского в Макариевом Жабынском мон-ре. Фотография. После 1902 г. 15 нояб. 1896 г. по инициативе М. при Калужской ДС были учреждены миссионерские противораскольнические курсы. Среди целей курсов называлась подготовка помощников «из бывших некогда старообрядцев... ревнующих о миссии», которые помогали бы приходским священникам (Там же. 4. С. 142). В том же году при непосредственном участии М. и губернатора Н. Д. Голицына открылась Калужская община сестер милосердия Красного Креста, попечительницей к-рой стала супруга губернатора. С 28 нояб. 1895 г. М. являлся председателем Калужского отд-ния Палестинского об-ва. В мае 1899 г. М. ходатайствовал об открытии в Калуге церковного историко-археологического об-ва с древлехранилищем, к-рое было учреждено 13 янв. 1901 г. (см.: Калужская старина. Калуга, 1901. Т. 1. Кн. 1. С. 3-18). М. часто посещал Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь , 5 июля 1899 г. рукоположил во иеродиакона прп. Анатолия (Потапова) . Летом того же года по ходатайству прп. Иосифа (Литовкина) М. запретил единственное в году посещение Иоанно-Предтеченского скита женщинами 7 сент., в день памяти прп. Макария (Иванова). В авг.-сент. 1900 г. в скиту был составлен проект каменной пристройки к храму св. Иоанна Предтечи, который М. отклонил. Вскоре по благословению архиерея в скиту началось возведение нового каменного храма во имя свт. Льва, еп. Катанского, и прп. Иоанна Рильского (Рыльского). В 1900 г. М. одобрил текст жизнеописания прп. Амвросия (Гренкова) , составленного его учеником схиархим. Агапитом (Беловидовым) . 8 июля 1901 г. М. возглавил торжества по поводу возведения Шамординской общины в общежительный Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь , а также возвел мон. Евфросинию (Розову) в сан игумении. 9-11 июля того же года, вероятно в последний раз, епископ побывал в Оптиной пуст., возглавил служение всенощного бдения и Божественной литургии, долго общался со старцами и с братией. С особым уважением к М. относились прп. Иосиф (Литовкин) и схим. Геннадий (Туманов) (Летопись скита. 2008. С. 216, 267, 282).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Москва. Домовая церковь Троицы Живоначальной при бывшей Ермаковской богадельне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Флора и Лавра Год постройки:Между 1875 и 1899. Архитектор:П.И. Иванов, П.М. Самарин Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Короленко, д. 2/23 Координаты: 55.796967, 37.689626 Проезд:от ст.м.Сокольники на любом автобусе, троллейбусе или трамвае до ост. " Улица Короленко " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью При Александровском отделении Ермаковской богадельни были построены два обширных храма - Троицы Живоначальной и мучеников Флора и Лавра. Строительство велось под руководством архитектора П.И.Иванова и было закончено в 1875 году. В 1899 году архитектором П.М.Самариным были проведены перестроечные работы. Старое название улицы Короленко - Ермаковская, по фамилии текстильного промышленника, фабриканта - Флора Яковлевича Ермакова, на средства которого на данной улице был построен приют для неизлечимо больных. Федор Яковлевич Ермаков происходил из крестьян с. Мещерино Коломенского уезда Московской губернии. От отца он унаследовал ситценабивную фабрику, развил и преумножил это дело, составив себе состояние в несколько миллионов рублей. Около 1880 года Ермаков закрыл фабрику и посвятил себя благотворительности. На его миллионы в Москве устроили две богадельни для крестьян обоего пола православного вероисповедания. Первое отделение богадельни (Мариинское) на 500 человек находилось за Трехгорной заставой (Шмитовский проезд, 29) и было перестроено из бывшей фабрики, второе отделение на 520 человек - Александровское - в Сокольниках. Также Ермаков жертвовал огромные суммы на нужды различных благотворительных учреждений, на устройство храмов и монастырей. При советской власти приют для неизлечимо больных был переименован в городскую клиническую больницу им.В.Г.Короленко. В 1925 году также переименовали и улицу в честь писателя В.Г.Короленко. В 1934 году храм Троицы при Ермаковских учебно-ремесленных мастерских был закрыт. Помещения  бывшей богадельни заняты Центральным институтом усовершенствования врачей.

http://sobory.ru/article/?object=18893

Во второй половине 1890-х годов Синодальный хор предпринял ряд ответственейших выступлений, после которых репутация коллектива достигла наивысших пределов: это Исторические концерты в 1895 году, два концерта в Петербурге в доме обер-прокурора Победоносцева в 1896 году и выезд в Вену на освящение храма и концерт в 1899 году. После венской поездки в Европе заговорили о новом русском чуде – Синодальном хоре. Последний период деятельности Орлова, 1899–1907, отмечен дальнейшим совершенствованием искусства хора и утверждением высокохудожественного, подлинно национального репертуара. Появились сочинения Ипполитова-Иванова, Виктора Калинникова, Панченко, Никольского, Черепнина, Сахновского, Яичкова, Николая Толстякова, Константина Шведова. Службы и многочисленные концерты хора с разнообразными программами привлекали массу слушателей, обращали на себя внимание музыкантов, в том числе критиков. Одной из новых форм деятельности стали ежегодные концерты в Манеже, где под управлением Орлова певческие силы Москвы объединялись в коллектив, насчитывавший до двух тысяч исполнителей. При Орлове появились и работали с ним дирижеры нового поколения – Павел Чесноков, Николай Данилин, Петр Власов, Николай Толстяков. Орлов оказывал большое влияние на своих учеников – и на тех, кто пел в Синодальном хоре, и на тех, кто готовился стать регентом и учителем пения. Все учились на примере Орлова, а потому можно говорить о синодальной регентской школе, во главе которой Василий Сергеевич стоял до конца своих дней. Столь же значительна была роль Орлова в деятельности Синодального училища. По существу, он преподавал самые важные для певческого и регентского воспитания дисциплины – сольфеджио и церковное пение в младшем отделении, чтение хоровой партитуры, совместную игру и контрапункт строгого стиля в старшем отделении. Смоленский недаром хвалился, что Орлова и Кастальского можно считать в числе лучших контрапунктистов России. Назначение Орлова на пост директора училища и хора в мае 1901 года имело свою предысторию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

126 . Песнь Св. Романа Сладкопевца об усопших. Перевод с греческого. Душеп. Чт. 1899, I, 2, 391–406. 127 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 54–го курса Евграфа Ринка, Нравственное учение Св. Амвросия Медиоланского . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1899 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1900, 178–180. 128 . Благодатная. Из произведений древнехристианской поэзии. Перевод с греческого. Р. X. 1900, I, 20–26. 129 . Древние стихиры на Сретение Господне. Перевод с греческого. Р. X. 1900, II, 185–189. 130 . Песни Св. Романа Сладкопевца (V–ro века) о Христе Воскресшем и явлениях Его по воскресении (с переводом греческого текста). Р. X. 1900, IV–V, 409–434. 130а. Тоже. Отдельный оттиск: Библиотека «Радости Христианина» 6. (С эскизом худ. Иванова). Москва, 1900. Стр. 26 131 . Песнь в прославление Св. Николая Чудотворца. Св. Феодора Студита . Перевод с греческого. Р. X. 1900, XI–XII, 390–398. 132 . Песни Св. Романа Сладкопевца о Христе Младенце. Перевод с греческого. Р. X. 1901, I, 30–32; II, 141–150. 133 . О Крещении Господа. Из песни Св. Романа Сладкопевца. Перевод с греческого. Р. X. 1901, I, 33–36. 134 . Кондак и Икос Праздника Воздвижения Креста Христова в переводе со стихов греческого подлинника. Р. X. 1901. X. 238–240. 135 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 55–го курса: а) Александра Левитского. «Три книги о вере к Автолику» Св. Феофила Антиохийского как памятник греческого языка и словесности. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1900 год. —21— Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1901, 77–78; б) Петра Протопопова, Древний историк Орозий. Ibid. 107–108. 136 . Песни Св. Романа Сладкопевца на Страстную Седмицу в русском переводе. Душеп. Чт. 1901, I, 1, 1–16; 2, 17–48; 3, 49–64:4, 65–80; II, 5, 81–96; 6, 97–112; 7, 113–128; 8, 129–144; III, 9. 145–176; 10, 177–192; 12, 193–212 (в приложении). 136а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1900 (1901). Стр. 212. Рец. Отзыв проф. М. Д. Муретова (по присуждению Макариевской премии в Академии). Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1902 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 12–48, и отдельный оттиск: «Отзыв о переводе Песней Св. Романа проф. П.И. Цветковым . Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1903. Стр. 39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но нет недостатка в примерах что в звании «первых третьих» выступают игумены монастырей. От половины XVI-ro века до нас дошел весьма интересный документ – формальная «запись» и прошение 4-х Кемских (Белозерского уезду) князей на имя Афанасия игумена Кирилло-белозерского монастыря с братиею о принятии им на себя звания третейского судьи по делу о разделе между ними вотчины после бездетно умершего их родственника князя Михайла Кемского. Эта запись XVI-ro века так юридически безукоризненно излагает предмет «дела», которое предлежит решить, условия и обязательства тяжущихся, равно как и специальные полномочия третейского судьи, что она возымела бы полную силу и в настоящее время как вполне удовлетворяющая требованиям ст. 667, 668, 669, 674 Свод. XVI, Разд. VII. Гл. 3. Неопровержимое свидетельство – что в этот век практика третейского суда была так обычна, что и без писанного закона —554— были весьма хорошо известны в деталях обряды и формальности этого рода судопроизводства. Содержание этой записи следующее: Мы, князья Кемские Александр и Семен Ивановы родные братья бездетно уморшего князя Кемского Михаила Иванова, и мы племянники его Кемские князья Иван Федоров и Давид Андреев, били челом Игумену Кириллова монастыря Афанасию о нижеследующем: Наш брат (двух первых) князь Михаил и дядя (двух вторых) умер бездетно, оставив после себя отчину (перечисление 9-ти владений, составляющих отчину); а отец наш, князь Иван в своем духовном завещании написал, что в случае какой из нас братьев умрет бездетно, – нам остальным его отчину оценить чрез «добрых людей»: цену раздать по монастырям и церквам на помин души умершего и всего рода, а земли вотчины разделить между собою «перед третьим». Вотчину мы полюбовно оценили в 300 руб. и раздали по монастырям (150 р. Кириллову монастырю). Теперь мы четыре вотчичи бьем челом государю своему Игумену Афанасию, чтобы пожаловал – послал соборного старца поделить означенную вотчину на четыре жеребья и если при этом разверстании произойдет между нами спор, то мы полагаемся на игумена Афанасия со старцами и на того старца, который будет послан и как они порешат, на том и обязуемся стоять.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

345 Психологически стыд в последнем случае не менее реален, чем во всяком другом. Когда же такой стыд называется ложным, то данным названием лишь устанавливается известная этическая оценка факта. Это обстоятельство для нас не имеет сейчас никакого значения, потому что у нас речь не о достоинстве факта, а о его психологическом содержании. 346 Считаем нужным оговориться, что разграничение г. Соловьева между пороками постыдными, и пороками злыми, возмутительными и т.п. может быть принято лишь в относительном смысле: все пороки постыдны, поскольку они вызывают осуждение со стороны общественного мнения. Поэтому, когда человека публично обличают в жестокости, мстительности, то ему становится стыдно. 347 Нужно еще прибавить, что в данном случае очень легко перемешиваются элементы эстетической и нравственной оценки. Никто не может отрицать, что пьяница, напившийся до скотоподобия, обжора страдающий от последствий своего объядения – зрелище, прежде всего отвратительное: мы не говорим о распутстве, которое имеет такие же отвратительные последствия, но в то же время явно связано с нарушением заповеди о любви к ближним. 355 О том, как произошло назначение Порфирия на Дмитровскую кафедру, объяснение см. в письме М. Филарета к наместнику лавры, а. Антонию, от 6-го ноября 1858 года. 1238. 384 Присланные мне в дар о. Феодором брошюры его сочинения были следующие: 1) «О принципах, или началах в делах житейских и гражданских» Спб. 1858 г. 2) «Евангелие, читаемое на благодарственных царских молебнах. Беседа». Спб. 1859 г. 3) «О картине Иванова. Явление Христа мipy». Спб. 1859 г. Вместе с этими брошюрами получены были мною и от вручителя письма – г. Прудникова следующие его сочинения: 1) «Сказание о жизни монахини Дорофеи Ладыгиной» Спб. 1858 г. 2) «Кашинские минеральные воды» Спб. 1858 г. 3) «Отголосок русского». Спб. 1858 г. 4) «Историческая сведения о благоверной великой княгине Анне Кашинской» Спб. 1859 г. 5) «Житие преподобного и богоносного отца нашего Макария, игумена Калязинского чудотворца». Спб. 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1992 г. во Владимире существует община Об-ва сознания Кришны (Вайшнавы), кришнаиты есть также в Лакинске и Собинке. Формируется «Центр Шри Чинмоя». К нач. 2003 г. во В. о. были зарегистрированы 2 общины Иеговы свидетелей , 6 общин харизматических церквей (появились во В. о.- во Владимире, в Камешкове, Гусь-Хрустальном, Коврове и Кольчугине - преимущественно в 1992-1993): «Новый путь», «Лоза», «Жатва», «Жизнь», церковь «Калвери Чапел» (при общине существует детская школа). В 1990 г. на территории В. о. начали свою деятельность Белое братство , ЮСМАЛОС и Аум Синрикё , в наст. время запрещенные. «Центр Рона Хаббарда» и центр саентологов (см. ст. Саентология ), расположенные во Владимире и Радужном, не зарегистрированы, существуют под видом «Клуба интересного общения», «Школы здорового образа жизни». В стадии формирования находится группа последователей П. К. Иванова , проводивших акции во Владимире, Камешкове и Гусь-Хрустальном. В Гусь-Хрустальном, Меленковском, Муромском и Суздальском р-нах действуют незарегистрированные группы неоязычников. А. Ф. Маштафаров, В. М. Некрасов Арх.: Упр. Минюст по Владимирской обл., Владимирский облкомстат, ГА Владимирской обл. Офиц. сведения и мат-лы. Ист.: Денисов С. Виноград российский. М., 1906. Гл. 19-26; Из Покровского у. (Владимирской губ.)//Истина. 1886. 107. С. 14-15; Из Муромского у. Владимирской губ.//Владимирские ЕВ. 1889. 5. С. 88-92; Календарь Владимирской губ. Владимир, 1910; Религ. объединения Владимирской обл.: Информ. справ. Владимир, 2001. Лит.: Саннинский И. К истории раскола и единоверия Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1886. Ч. неофиц. 24. С. 656-665; Добронравов В. Г. Из истории молоканства во Владимирской епархии//Тр. Владимирской учен. арх. комиссии. Владимир, 1899. Кн. 1. С. 31-48; он же. Страничка из истории раскола и сектантства во Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1899. 20. Ч. неофиц. С. 682-690; 24. С. 827-843; 1900. 1. С. 4-19; 2. С. 54-79; Секта адвентистов в Меленковском у.//Там же. 1910. Ч. неофиц. 48. С. 895-899; 49. С. 930-934; Акципетров А. Секта бегунов во Владимирской губ.//Там же. 1911. 2. Ч. неофиц. С. 27-30; 3. С. 57-61; Орфеев Г., свящ. Секта иоаннитов//Там же. 1912. 16. Ч. неофиц. С. 351-356; 17. С. 369-375; Археол. карта России: Владимирская обл. М., 1995; Ageeva E. A., Robson R. R., Smiljanskja E. B. Старообрядцы спасовцы: Пути нар. богословия и формы самосохранения традиционных обществ в России ХХ ст.//Res. 1997. Vol. 69. N 1/2. P. 101-117; Безгодов А. А., Михайлов С. С. Подмосковная «Патриаршина»: Страница истории староверия в Орехово-Зуевском р-не. М., 2003; Мировоззренческие предпочтения жителей Владимирского края: история и современность: Сб. Владимир, 2003.

http://pravenc.ru/text/154967.html

208 По-видимому, имеется в виду супруга священника Андрея Каменяки Галина Петровна Каменяка (впоследствии монахиня Ольга). 216 Имеется в виду священник Константин Всехсвятский (1871 – 1957). В 1901 г. Рукоположен во иерея. С 1901 по 1904 г. клирик Богоявленского собора г. Богородска (Ногинска). С 1904 г. Священник Николо-Кошелинского храма в Москве, законоучитель. С 1916 г. священник храма сшмч. Власия в Старой Конюшенной слободе. С 1920 по 1935 г. священник, а затем настоятель храма прп. Сергия в Рогожской слободе. С 1935 г. по болезни и семейным обстоятельствам вышел за штат. Продолжал окормление своих духовных детей. 220 Анатолия (Иванова-Якубович Зоя Викторовна; 1874 – 1949), схимонахиня. Дочь судебного чиновника. Овдовев в 33 года, поступила в монастырь вместе с сестрой Лидией. Первые два года они жили в общине, основанной старцем Василием, иеросхимонахом Саровского монастыря, затем в местечке Ундол. В 1910 г. поступила в Дивеевский монастырь – сначала послушницей, затем монахиней и схимонахиней. После закрытия монастыря с 1930 по 1932 г. жила в д. Вертьяново (Ивановская Промышленная обл., около г. Мурома). С 1932 г. в с. Абросимово Ковровского р-на Ивановско Промышленной обл. В 1933 г. арестована. В 1934 г. условно приговорена к ссылке. Проживала во Владимирской области и в Муроме. 221 Имеется в виду преподобномученик Георгий (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868 – 1932). В 1899 г. принял монашеский постриг в монастыре Оптина пустынь. В 1902 г. Рукоположен во иеродиакона. В 1914 г. – во иеромонаха, настоятель Мещовского Георгиевского монастыря. В 1918 г. арестован, приговорен к расстрелу, замененному на 5 лет тюремного заключения. В 1922 г. был освобожден и поступил в Данилов монастырь, возведен в сан архимандрита. В 1928 г. арестован, сослан в Казахстан, где заболел раком горла. Умер в Нижнем Новгороде вскоре после освобождения из ссылки. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

За неполных девять лет жизнь общины вполне была благоустроена, сестры полностью обеспечивали себя своими трудами, и 12 мая 1899 года Акатовская община получила статус общежительного монастыря с наименованием его Свято-Троицким Александро-Невским, а настоятельница Евтихия была возведена в сан игумении. Она управляла монастырем до своей кончины в 1910 году 3 . При ней были возведены все основные монастырские постройки и, кроме того, две школы (одна из них с церковью во имя апостола Петра и преподобномученицы Евгении), гостиница и странноприимница за оградой. Второй настоятельницей Акатовского монастыря стала игумения Анатолия, до этого назначения бывшая старшей монахиней Иоанно-Предтеченского скита Никитского монастыря Тульской губернии, скончавшаяся в 1916 году 4 , третьей и последней до закрытия обители – единогласно избранная сестрами в том же году монахиня Олимпиада. Распоряжением святителя Тихона от 10 (23) марта 1918 года повелевалось возвести настоятельницу Олимпиаду в сан игумении, «во внимание ее усиленных забот по благоустройству монастыря» 5 . Вскоре совершилось и возведение, и сестры поднесли ей в подарок икону Казанской Божией Матери. Перед кончиной она благословила этой иконой одну из своих послушниц, Ксению Зайцеву, а та передала другой верной душе, девушке, которая стала впоследствии монахиней, – и, как трогательный привет от почивших, как их благословение новым насельницам эта реликвия сохранилась и до наших дней. Надпись на обратной стороне иконы: «Сия святая икона – усердное приношение сестер Свято-Троице-Александро-Невского монастыря игуменье Олимпиаде в память ее посвящения 31 марта 1918 года». Сведения о матушке Олимпиаде мы приводим из «послужных списков монахинь Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря», представленных ею «епископу Серпуховскому Арсению 6 , викарию Московскому 12 января 1917 года» 7 . Настоятельница обители, монахиня Олимпиада (в миру Вера) Марковна Иванова, девица, из мещанского звания города Москвы, образование домашнее), 45 лет (следовательно, год рождения 1872-й), поступила в число сестер общины 21 мая 1892 года, облечена в рясофор 5 сентября 1893 года, определена в число послушниц 30 октября 1895 года, пострижена в мантию 10 марта 1913 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

В послереволюционные советские годы гонений на Церковь такие пастыри, как митрополит Гурий, спасали Русскую Православную Церковь от уничтожения, а ее паству от рассеяния. Иеромонах Гурий стоял у истоков создания Александро-Невского братства, прошел через тюремные застенки и ссылку, после освобождения из Беломорско-Балтийского лагеря уехал в Ташкент и там со своими духовными чадами организовал тайную общину. После окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году, готовил к открытию Троице-Сергиеву лавру и возвращение Церкви мощей преподобного Сергия Радонежского. Более шести лет возглавлял Ташкентскую кафедру, служил в Саратовской епархии, обустраивал храмы и монастыри на Украине и в Белоруссии, возглавлял Ленинградскую кафедру и окончил служение в Крыму, упокоившись в 1965 году. PDF-bepcuя .   Дмитрий Павлов 27 апреля 2023 г. 14:30 В уходящем 2022 году Русская Церковь пыталась осмыслить начавшуюся сто лет назад кампанию по изъятию церковных ценностей, изучая архивные документы, анализируя трагические события двадцатых годов прошлого века, организуя научные конференции, публикуя результаты исследований. На эту тему в «Журнале Московской Патриархии» был напечатан ряд статей, в том числе священника Сергия Иванова, кандидата богословия, научного сотрудника Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви богословского факультета ПСТГУ. В первой половине 2023 года выйдет его книга «Святой Патриарх Тихон и кампания по изъятию церковных ценностей в 1922 году». «Журнал Московской Патриархии» встретился с автором и задал ему несколько вопросов о готовящейся к выходу монографии и ставшей ее темой богоборческой кампании двадцатых годов ХХ столетия. PDF-bepcuя . Елена Алексеева 6 декабря 2022 г. 15:00 Григорий Васильевич Златорунский родился 4 января 1877 года в станице Михайловской Кубанской области в семье псаломщика. С малых лет он рос глубоко верующим христианином. В 1894 году, после окончания Екатеринодарского духовного училища, Григорий был назначен на должность псаломщика в Рождество-Богородицкой церкви села Новобурукшунского Александровского уезда Ставропольской губернии. В начале 1896 года вступил в брак с девицей Татианой Евфимовной, а 21 июня того же года рукоположен во диакона. В браке у отца Григория родились три дочери: Мария (21 сентября 1897 года), Людмила (16 сентября 1899 года) и Клавдия (25 марта 1904 года). PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/tags/petrograd_12031...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010