6815. 1986, 1, 80 (о правах и обязанностях религиозного общества). 6816. 1996, 2, 77 (о порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения. (Постановление Правительства РФ от 14 марта 1995 года 248); 3, 80 (о снижении тарифов на электроэнергию); 4–5, 96 (о создании Московской Православной Юридической службы). 6817. ИЛЬИЧЕВА М., ОРЛОВ М. Юридическая консультация по расследованию и учету несчастных случаев на производстве. – 1997, 5, 74. 6818. КАЛИНИН В. Новый Уголовно-исполнительный кодекс о праве осужденных на свободу совести и вероисповедания. – 1997, 5, 76. 6819. 1998, 3, 77 (о порядке действия нового Закона о свободе совести и религиозных объединениях). 6820. КУНИЦЫН И., ПРОВОТОРОВА В. Особенности и некоторые проблемы налогооблажения религиозных организаций. – 1999, 10, 72. 9. Экуменическое движение 9.0 Богословские статьи, посвященные проблемам вероисповедного единства христиан 6821. БОРОВОЙ В., проф. протопресвитер. Жизнь в единстве. (Доклад, произнесенный 28 июля 1983 года на пленарном заседании VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере, Канада). – 1984, 1, 73. 6822. ИВАНОВ В., свящ. Богословское собеседование “Зaropck-V”. – 1985, 8, 64. 6823. СОРОКИН В., проф. прот. На пути к единству. – 1985, 9, 95. 6824. АЛЕКСАНДР, архиеп. Практика Церквей и единство. – 1987, 7, 61. 6825. РЕШЕНИЯ III Предсоборного Всеправославного Совещания: 1. Отношение Православной Церкви к прочему христианскому миру. – 1987, 6, 54. 2. Православная Церковь и Экуменическое движение. – 1987, 7, 53. 6826. ЗЕЛИНСКИЙ В. Приходящие в Церковь . Ростки экуменизма. (В конце статьи приводятся размышления д-ра богословия А. Буевского по поводу настоящей публикации). – 1992, 5, 13. 6827. СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ) , патр. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. – 1993, 3, 36. 6828. ЗАБОЛОТСКИЙ Н. Да будут все едино ( Ин.17:21 ). – 1994, 4, 128. 6829. ЕГО ЖЕ. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. – 1994, 5, 80. 9.1 Молитва о христианском единстве

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры схиархимандрит Рафаил (Иванов) 13 мая 2020 г. 12:05 12 мая 2020 года, на 65-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры схиархимандрит Рафаил (Иванов). Схиархимандрит Рафаил (в миру Сергей Николаевич Иванов) родился в Челябинской области 17 июля 1955 года, в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского. Воспитывался в благочестивой многодетной семье. В девятнадцать лет был призван в ряды Советской Армии, служил в инженерных войсках. Военную службу окончил в звании ефрейтора. По благословению архимандрита Наума (Байбородина) вся семья Ивановых переехала в поселок Вышу и поселилась недалеко от Вышенского Успенского монастыря, в котором некогда пребывал в затворе святитель Феофан. Сергей работал электриком в психоневрологическом интернате, находившемся на месте Успенской обители. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию . На последнем году обучения подал прошение о зачислении в число братии Троице-Сергиевой лавры. 27 марта 1984 года наместником лавры архимандритом Евсевием (Саввиным)  пострижен в монашество с именем Спиридон в честь святителя Спиридона, епископа Тримифунтского. 19 июля 1984 года в Успенском соборе лавры рукоположен во иеродиакона, 19 декабря в Успенском соборе города Владимира — во иеромонаха. Хиротонии совершил архиепископ Владимирский и Суздальский Серапион (Фадеев). В 1987 году Святейшим Патриархом Пименом возведен в сан архимандрита. В 1988-89 годах нес послушание в Хозяйственном управлении Московской Патриархии, руководил реставрационно-строительным отделом. За ответственное выполнение послушания удостоен права ношения второго креста с украшениями. В 1989 году назначен экономом Троице-Сергиевой лавры. По благословению Священноначалия проводил восстановительные работы в Донском монастыре г. Москвы после возвращения Церкви этой обители, исполнял послушание эконома монастыря. Затем был направлен восстанавливать Борисоглебский Аносин монастырь . Святейшим Патриархом Алексием II назначен строителем и духовником Борисоглебской обители.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Откройте для себя любовь Христа, и мир, в котором вы живете, изменится.   примечания 1 Энциклопедия православной веры. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 458. 2 Там же. С. 456. 3 Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 243. 4 Там же. С. 179. 5 Хомяков А. С. Церковь одна. М.: Даръ, 2005. С. 3. 6 Там же. С. 21. 7 Там же. 8 Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Т. 2. М.: Правда, 1988. С. 128. 9 Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 309. 10 Там же. С. 312. 11 Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. С. 538. 12 Протоиерей Николай Иванов. И сказал Бог… Клин: Христианская жизнь, 2005. С. 166. 13 Там же. С. 168. 14 Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина. Стокгольм, 1987. Т. 1. С. 21. 15 Протоиерей Николай Иванов. Указ. соч. С. 248. 16 Там же. С. 249. 17 Там же. С. 258. 18 Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. С. 255. 19 Там же. С. 256. 20 Там же. С. 267. 21 Там же. С. 292. 22 Там же. С. 293. 23 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 2001. Т. 1. С. 125–126. 24 Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. С. 353. 25 Достоевский Ф. М. Указ. соч. С. 128.   использованная литература 1. Библия. М.: Издательство Московской патриархии, 2010. 2. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина. Стокгольм, 1987. Т. 1. 3. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. 4. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. 5. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. М., 2001. 6. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. 7. Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Исходя из упоминания визант. имп. Мануила I, можно сделать вывод, что почитание И. О. началось в сер. XII в. ( Иванова. 1986. С. 570; 1992. С. 107), однако до нач. XIII в. оно носило, очевидно, местный характер. Ситуация изменилась с вхождением территории, на к-рой расположен Осоговский мон-рь, в состав Второго Болгарского царства (ок. 1202). Один из списков Жития сообщает о посещении обители болг. царем Калояном (1197-1207) в день памяти святого. Хотя правитель не перенес мощи И. О. (в отличие от мощей Иоанна Рильского) в болг. столицу, почитание осоговского отшельника с этого времени приобрело более широкий характер, но не достигло уровня почитания Иоанна (см.: Гергова. 1996. С. 33). Вероятно, ок. сер. XIII в. была создана древнейшая редакция службы И. О. и в это же время его имя (наряду с Иоанном Рильским и Прохором Пшинским) было присоединено к именам равноапостольных Кирилла и Мефодия в тропаре канона Недели сыропустной, к-рый содержится в болг. Орбельской Триоди (2-я пол. XIII в.: РНБ. F.n.I. 102. Л. 21; см.: Попов Г. Прослава за Кирил и Методий в канона за Събота Сиропустна//КМС. 1987. Т. 3. С. 79; Българска лит-ра. 1987. С. 29; Десподова В., Славева Л. Македонски средновек. ракописи. Прилеп, 1988. [Кн.] 1. С. 180. 53). На общеболг. характер почитания И. О. в это время указывает и включение его имени («Акиме от Славищ») в перевод молитвы над болящим, сохранившейся в серб. списке (PHБ.Q.n.I.24. Л. 23 об., 1-я пол. XIV в.; Лосева. 2006. С. 292, 301). Почитание И. О., выходящее за рамки местного, сохранялось и в эпоху серб. владычества в регионе. Согласно древнейшему Карловацкому родослову ( Стари српски родослови и летописи. Београд; Сремски Карловци, 1927. С. 32), Осоговский мон-рь был отстроен и обновлен серб. кор. Стефаном Урошем II Милутином (1282-1321; см. Милутин). По свидетельству старшего Жития, перед битвой (1330) при Вельбужде (ныне Кюстендил) с болг. царем Михаилом Шишманом св. кор. Стефан Урош III (см. Стефан Дечанский ) со свитой посетил Осоговский мон-рь, «творя великие обеты» ( Данила II, архиеп. Животи и архиепископа српских/Изд.: Загреб, 1868. С. 181; С. Свети Култ св. Стефана Дечанског. Београд, 2007. С. 299-301). К периоду серб. владычества относится и включение памяти И. О. в месяцеслов слав. перевода Иерусалимского устава. Й. Иванов считал, что особым почитанием И. О. и др. западноболг. пустынники пользовались в сер.- кон. XIV в., когда Осоговский мон-рь находился под властью деспота Деяна и его сыновей, в особенности Константина ( Иванов. 1906. С. 93). После завоевания этих земель турками обитель сохранила значение религ. и культурного центра, в 1463 г. (1474? - ср.: 1965. С. 31) ее даже посетил тур. султан Мехмед II ( Матанов Х. Възникване и облик на Кюстендилски санджак (XV-XVI вв.). София, 2000. С. 74), что отразилось на почитании осоговского отшельника.

http://pravenc.ru/text/468939.html

Откройте для себя любовь Христа, и мир, в котором вы живете, изменится. Примечания Энциклопедия православной веры. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 458. Там же. С. 456. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 243. Там же. С. 179. Хомяков А. С. Церковь одна. М.: Даръ, 2005. С. 3. Там же. С. 21. Там же. Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Т. 2. М.: Правда, 1988. С. 128. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 309. Там же. С. 312. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. С. 538. Протоиерей Николай Иванов. И сказал Бог… Клин: Христианская жизнь, 2005. С. 166. Там же. С. 168. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина . Стокгольм, 1987. Т. 1. С. 21. Протоиерей Николай Иванов. Указ. соч. С. 248. Там же. С. 249. Там же. С. 258. Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. С. 255. Там же. С. 256. Там же. С. 267. Там же. С. 292. Там же. С. 293. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 2001. Т. 1. С. 125–126. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского . М., 2004. С. 353. Достоевский Ф. М. Указ. соч. С. 128. Использованная литература 1. Библия. М.: Издательство Московской патриархии, 2010. 2. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина . Стокгольм, 1987. Т. 1. 3. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. 4. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. 5. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. М., 2001. 6. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. 7. Священник В. Адаменко . Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

М., 2007. С. 571-572; Голенченко Г. Я. Русские первопечатники и Симон Будный//Книга. М., 1965. Сб. 10. С. 146-161; он же. Мстиславец Петр Тимофеевич//Ф. Скорина и его время: Энц. справ. Мн., 1990. С. 430-431; Npaшkobiч М. I. Kyльmypha-acbemhiцkaя роля дpykaphi год беларускага khiraдpykabahhя. Мн., 1968. С. 155-169; Анушкин А. И. На заре книгопечатания в Литве. Вильнюс, 1970. С. 54-61; Наровчатов С. С. Печатное дело на Руси//Наука и жизнь. 1972. 6. С. 62-68; Каталог белорус. изданий кирилловского шрифта XVI-XVII вв. Л., 1973. Вып. 1: (1523-1600 гг.). 4. С. 34-37; 6. С. 39-45; 7. С. 45-48; 8. С. 49-50; В. Ф. Гравюры выданнях П. ricmopыi i культуры Бeлapyci. Мн., 1973. 1. С. 24-27; он же (Шматов В. Ф.). Художественное наследие и традиции Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца в белорус. книжной графике XVI-XVII вв.//Фёдоровские чт., 1983. М., 1987. С. 203-204; В помощь составителям Свод. кат. старопечатных изданий кирилловского и глаголического шрифтов. М., 1979. Вып. 4. 31, 35, 36, 41, 55, 56, 58. С. 21-23, 25-26; Я. Д. Першодрукар Ibah Федоров i виникнення друкарства на Ykpaïhi. Льbib, 19832; Лабынцев Ю. А. Виленские издания Петра Мстиславца в собр. ГБЛ//Иван Фёдоров и восточнослав. книгопечатание. Мн., 1984. С. 170-179; Ялугин Э. В. Иван Фёдоров и Петр Мстиславец//Там же. С. 137-145; Гаврюшин Н. К. Русские первопечатники - читатели «Диалектики» Иоанна Дамаскина//Федоровские чт., 1983. М., 1987. С. 70-72; Лёвочкин И. В. Виленские издания Петра Мстиславца в собр. ГИМ//Там же. 1982. М., 1987. С. 41-48; Буланин Д. М. Петр Тимофеев Мстиславец//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 182-185; Гусева А. А. Символика в орнаментике изданий Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1993. Сб. 66. С. 125-130; Kipэeba Г. У. Мастацтва беларус. Bыдahhi П. Мн., 2002; Иванов В. И. Виленские издания Петра Мстиславца на Кубани//Книжное дело на Сев. Кавказе: История и современность. Краснодар, 2004. Вып. 2. С. 227-263; 2005. Вып. 3. С. 248-264; Пуцко В. Г. Сюжетная гравюра в виленских изданиях Петра Тимофеева Мстиславца//Беларуская khira у кантэксце сусветнай khiжhaй культуры: Зб.

http://pravenc.ru/text/2580426.html

167 Работы Булгакова цит. по след. изд. с указанием в скобках номера книги (римская цифра) и страницы в ней (арабская цифра): I – Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994. – Сочинения в 2 т. Избранные статьи. М.: Наука, 1993. Т. 2. III – Тихие думы. М.: Республика, 1996. IV – Икона и иконопочитание: Догматический очерк. М.: Русский путь, 1996. V – Агнец Божий. М.: Общедоступный православный университет, 2000. VI – Купина Неопалимая. Париж, 1927. VII – Слова. Поучения. Беседы. Р.: YMCA-Press, 1987. VIII – Апокалипсис Иоанна: (Опыт догматического истолкования). М.: Отрада и Утешение, 1991. IX – Православие. Очерки учения православной церкви. Р.: YMCA-Press, 1985. 169 Л. Зандер еще в середине прошлого столетия справедливо подчеркивал, что «София», выступая «центральным понятием» всего мышления Булгакова, является ключом к пониманию его миросозерцания (Зандер Л. Бог и мир. Париж. С. 181–182). 172 О современном аспекте «софийного измерения», выявленного Булгаковым, см.: Кирстен Е. Реальность софийного измерения//Русское богословие в европейском контексте: С.Н. Булгаков и западная религиозно-философская мысль. М., 2006. С. 278–289. 174 Булгаков С. Свет невечерний. С. 222; Boulgakov S. Op. cit. Р. 49. Булгаков подчеркивает, что использует аристотелевский термин «энтелехия» и именно в его смысле. 185 О некоторых аспектах философии трагедии у Булгакова см.: Порус В.Н. Трагедия философии и философия трагедии (С.Н. Булгаков и Л.И. Шестов)//Русское богословие в европейском контексте: С.Н. Булгаков и западная религиозно-философская мысль. М., 2006. С. 181–197. 186 Понимание «Бесов» как романа-трагедии, несомненно, восходит к трактовке Вяч. Иванова, который еще в 1911 г. опубликовал статью «Достоевский и роман-трагедия» (подробнее см. гл. 11, параграф «Вячеслав Иванов» в наст, изд.), а в 1913-м одновременно с Булгаковым и в близком к ивановскому духе об этом писал и М. Волошин (см.: Волошин М. Лики творчества. М., 1988. С. 363–364). 187 Известно, что так же высоко в свое время оценивал «Сикстинскую мадонну» и Достоевский, часами с умилением созерцая ее (см.: Достоевская А.Г. Воспоминания. М., 1987. С. 169).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

— Радио " Культура " , аудиоспектакль, 1985-1987. " Выстрел " : в ролях: Алексей Баталов, Юрий Богатырев, Сергей Юрский, Елена Романова, Анатолий Адоскин. " Метель " : в ролях: Валерий Сторожик, Анна Каменкова, Андрей Сергеев, Алла Демидова. " Барышня-крестьянка " : в ролях: Анатолий Адоскин, Алла Демидова, Михаил Погоржельский, Андрей Ташков, Борис Иванов, Елена Валюшкина, Лариса Кузнецова, Виктор Гордеев. " Станционный смотритель " : в ролях: Анатолий Адоскин, Георгий Тараторкин, Вячеслав Невинный, Саид Багов, Вячеслав Бутенко, Андрей Цымбал, Ольга Анохина, Наталья Каташёва, Саша Григоренко — Радио " Культура " , аудиокнига, 2007. Исполнитель: Павел Любимцев.  — Станционный смотритель. Радиоспектакль 1987 года. Режиссёр-постановщик — Борис Щедрин. Исполнители: От автора — Анатолий Адоскин; А. Г. Н. — Георгий Тараторкин; Вырин — Вячеслав Невинный; Минский — Саид Багов; лакей — Вячеслав Бутенко; кучер — Андрей Цимбал; горничная — Ольга Анохина; пивоварша — Наталья Каташёва; мальчик — Саша Григоренко; вступительное слово - Марина Бандасарян. — Барышня-крестьянка. Радиопостановка ГТРК Урал. Исполнители: Яна Чабан, Ульяна Шестерикова, Александр Викулин, Александр Кичигин, Константин Каверин; вступление — Тамара Воронина; Александр Кукес. — Метель. 2012. Исполнитель: Василий Лановой. Музыкальная композиция: Георгий Свиридов. Группа Вконтакте Facebook группа Повести Белкина Г-ж а Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник. Скотинин . Митрофан по мне. Недоросль Г-ж а Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник. Скотинин . Митрофан по мне. От издателя Взявшись хлопотать об издании Повестей И. П. Белкина, предлагаемых ныне публике, мы желали к оным присовокупить хотя краткое жизнеописание покойного автора и тем отчасти удовлетворить справедливому любопытству любителей отечественной словесности. Для сего обратились было мы к Марье Алексеевне Трафилиной, ближайшей родственнице и наследнице Ивана Петровича Белкина; но, к сожалению, ей невозможно было нам доставить никакого о нем известия, ибо покойник вовсе не был ей знаком. Она советовала нам отнестись по сему предмету к одному почтенному мужу, бывшему другом Ивану Петровичу. Мы последовали сему совету, и на письмо наше получили нижеследующий желаемый ответ. Помещаем его безо всяких перемен и примечаний, как драгоценный памятник благородного образа мнений и трогательного дружества, а вместе с тем, как и весьма достаточное биографическое известие.

http://predanie.ru/book/220973-povesti-b...

(подобно святым Илариону , еп. Могленскому, и Михаилу Воину ) были написаны только тропарь и кондак, не дошедшие до наст. времени. Память И. не засвидетельствована в месяцесловах Евангелий и Апостолов XIII - раннего XIV в. и не вошла в состав стишного Пролога и минейной части Тропарника Иерусалимского устава. По всей вероятности, из-за неблагоприятной политической ситуации в Болгарии после смерти Иоанна Асеня II почитание И. прекратилось, не успев по-настоящему сформироваться, и позднее не возродилось. Сведения о посвящении ему престолов церквей не сохранились. Интерес к личности и деяниям И. (впрочем, без литургического компонента) возобновился у болг. книжников в эпоху национального возрождения (2-я пол. XVIII - 3-я четв. XIX в.). Не позднее 1785 г. его имя было включено в перечень «Святые от болгарского народа», помещенный в «Истории вкратце о болгарословенском народе» («Зографской болгарской истории»; см.: Иванов Й. Български старине из Македония. София, 1931. С. 641-642), но встречающийся и в отдельных списках, напр. в сборнике кон. 10-х гг. XIX в. хиландарского происхождения (Ath. Pantel. Собр. Ксилургу. 14. Л. 11). Ист.: Снегаров И. Неиздадени старобълг. жития//ГДА. 1954. Т. 3(29). С. 156-157; Кодов Х. Опис на слав. ръкописи в б-ката на Българската акад. на науките. София, 1969. С. 44-48; Стара бълг. лит-ра. София, 1986. Кн. 4: Житиеписни творби/Ред.: К. Иванова. С. 87-88; Българската лит-ра и книжнина през XIII в./Съст.: И. Божилов, С. Кожухаров. София, 1987. С. 57-58, 111-113, 216-218, 239; Жития на светите/Ред.: еп. Партений (Стаматов), архим. Атанасий (Бончев). София, 1991; Свт. Иоаким I, Патриарх Тырновский//Патерик земли Болгарской. М., 2008. Т. 1. С. 341-346. Лит.: Ангелов Н. Към историята на скалния манастир при с. Иваново//Археология. София, 1962. Кн. 3. С. 16-20; Христов Х. И. Патриарх Йоаким//Векове. София, 1976. Кн. 5. С. 42-49; Николова Б. Житието на патриарх Йоаким I като ист. извор//ИП. 1979. Кн. 6. С. 122-131; Дуйчев И. Страници от миналото. София, 1983. С. 279-285; Българската лит-ра и книжнина през XIII в./Съст.: И. Божилов, С. Кожухаров. София, 1987. С. 209-217; Милтенова А. Разказ за възстановяването на Българската патриаршия//СтБЛ. 1992. С. 163, 385-386; Павлов П., Грудков В. Призвани да просияят. Вел. Търново, 1999. Д. Чешмеджиев, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/468925.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010