Ему было 74 года 29 ноября. ПРАВМИР. Бывший президент Российской академии наук, советский и российский ученый Владимир Фортов умер в Москве на 75-м году жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя президента РАН Владимира Иванова. «Это невосполнимая потеря для России, для российской и мировой науки», — сказал Иванов. В пресс-службе РАН  уточнили , что у Фортова был диагностирован коронавирус. Владимир Фортов. Фото: jiht.ru Владимир Фортов родился 23 января 1946 года в Ногинске Московской области. С отличием окончил Московский физико-технический институт по специальности «Термодинамика и аэродинамика». Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Теплофизика плазмы ядерных ракетных двигателей». Тема его докторской диссертации — «Исследование неидеальной плазмы динамическими методами». Занимался темами, связанными с теплофизикой импульсных воздействий, физикой плазмы, с оборонной наукой. В 1982 году стал профессором, в 1987-м — членом-корреспондентом АН СССР, а в 1991-м — академиком РАН. В этом же году занял пост заведующего кафедрой теплофизики экстремальных состояний Московского физико-технического института. С 1996 по 2001 год — вице-президент РАН. В августе 1996-го стал председателем Государственного комитета по науке и технологиям, затем — министром науки и технологий. До марта 1997 года был также заместителем главы правительства. В марте 1998-го вышел в отставку в составе кабинета Виктора Черномырдина. С 2001 года был академиком-секретарем Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН. Президент Российской академии наук с мая 2013-го по март 2017 года. Научные исследования Владимира Фортова имеют фундаментальное значение для развития импульсной и промышленной энергетики, космической физики, управляемого термоядерного синтеза, ракетной техники и ряда специальных приложений. Им разработаны генераторы мощных ударных волн и экспериментальные методы изучения физических свойств вещества при экстремальных параметрах с использованием взрывчатых веществ, лазерных, релятивистских электронных и ионных пучков.

http://pravmir.ru/umer-zarazivshijsya-ko...

С мая 1961 г. издание было возобновлено на нем. языке (Stimme der Orthodoxie) уже как орган Среднеевропейского Экзархата МП с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь - с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». Одновременно ставилась задача «укреплять контакты со всеми христианскими церквами и религиозными организациями». С марта 1990 г., после упразднения экзархата, журнал издается Берлинской епархией. В 1961-1992 гг. выходил ежемесячно, с 1993 г.- ежеквартально. Главными редакторами были: в 1961-1962 гг. М. А. Добрынин, в 1962-1963 гг. игум. Иувеналий (Поярков ; впосл. митрополит Крутицкий), в 1963-1966 гг. Г. Ф. Троицкий, в 1966-1971 гг. К. М. Комаров , в 1971 2-12) прот. Е. Мисиюк, в 1972-1976 и 1986-1987 гг. свящ. (прот.) М. Турчин, в 1976-1977 гг. свящ. В. Фонченков, в 1977-1986 гг. прот. Г. Яблонский, с 1987 г. по наст. время. прот. В. Иванов. Все редакторы были и авторами журнала, нек-рые из них опубликовали десятки своих статей, проповедей и заметок. Значительная часть публикаций как офиц. раздела, содержащего документы общецерковного и местного значения, так и др. разделов (богословский, церковно-исторический, проповеднический, «Духовные школы», «Из жизни Среднеевропейского Экзархата», «Христиане и защита мира», «Хроника») переводилась из «ЖМП», «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» и др. изданий, в т. ч. дореволюционных. Печатались переводы из святоотеческих творений, аскетических трудов и проповедей почитаемых рус. подвижников, богословов, в т. ч. ХХ в. и рус. зарубежья. Из авторов 2-й пол. XX - нач. XXI в. в «Г. П.» печатали богословские, духовно-назидательные статьи и проповеди с 1962 г. Берлинский архиеп. Иоанн (Вендланд) , Можайский архиеп. Леонид (Поляков) , Ставропольский еп. Михаил (Чуб) , Н. Д. Успенский , с 1963 г. игум. Иоанн (Снычёв; впосл. митрополит С.-Петербургский), прот. А. Ветелев , А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ), с 1964 г. Берлинский архиеп. Киприан (Зёрнов) , архим. Филарет (Вахромеев ; впосл. митрополит Минский), прот. А. Мень , К. Е. Скурат , с 1966 г. Тихвинский еп. Михаил (Мудьюгин) , Саратовский еп. Пимен (Хмелевский) , прот. Л. Воронов , с 1973 г. свящ. А. Просвирнин (впосл. архим. Иннокентий ), с 1974 г. прот. В. Сорокин , с 1980 г. Таллинский митр. Алексий (Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), архим. Георгий (Тертышников) , А. И. Осипов , с 1987 г. Берлинский архиеп. Герман (Тимофеев) , Сан-Францисский еп. Василий (Родзянко) , архим. Августин (Никитин) и др.

http://pravenc.ru/text/165295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД БОЛГАРСКИЙ болг. царь нач. XI в. Под этим именем в Болгарской Православной Церкви как преподобный почитался старший брат болг. царя Самуила . Древнейшее упоминание Д. Б. содержалось в перечне болг. царей в составе Зографского помянника, переписанного в 1502 г. Оригинал памятника не сохранился, текст известен по копии, сделанной в 1852 г. К. Д. Дмитриевым-Петковичем и опубликованной А. Ф. Гильфердингом ( Иванов Й. Бълг. старини из Македония. София, 1970р. С. 489). В Истории иером. Паисия Хиландарского он стоит 3-м в списке болг. святых. О Д. Б. сообщается, что он добровольно оставил царство брату Самуилу, ушел в мон-рь, жил свято и богоугодно, но недолго, его мощи были извлечены нетленными и перенесены в Охрид ( Паисïя Хилендарского î еромонаха Îсторïа славноболгарска, собрана и нареждена в лто 1762. София, 1914, 2000р). Практически те же сведения сообщает считающаяся независимой от «Истории» Паисия «Icmopia вкратц о Болгарословенском народ» и сопровождающий ее перечень «Святии от Българского народа» в списке 1785 г. (Zogr. 263) ( Иванов Й. Бълг. старини из Македония. София, 1970р. С. 628-630, 636, 641). По поводу источника этих сведений М. Дринов предположил, что иером. Паисий знал ныне не сохранившееся Житие Д. Б. ( Дринов М. Исторически прглед на Бълг. Църква. Виена, 1869. С. 484). Но В. Златарский пришел к выводу, что источником для иером. Паисия служило изображение «святаго Давида царя болгарского» в «Стематографии» Х. Жефаровича (Виена, 1741), где оно помещено после изображений святых Симеона Немани и Стефана Первовенчанного. Изображения Д. Б. присутствуют в неск. храмах: в ц. св. Георгия мон-ря Зограф работы Митрофана Зографа (1817), в Рильском мон-ре (1845) и в Троянском мон-ре (1847-1848) работы Захария Зографа ( Василев А. Бълг. светци в изобразителното изкуство. София, 1987. С. 66-67). Златарский первым высказал мнение, что Д. Б.- это комитопул Давид, старший брат царя Самуила ( Златарски В.

http://pravenc.ru/text/168544.html

Вексицы. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Село Вексицы до 1764 года принадлежало ростовскму архиерейскому дому. В 1798 году здесь была построена Георгиевская церковь. Двусветный четверик, перекрытый сомкнутым сводом, обработан по углам парными пилястрами. Он увенчан декоративной группой пятиглавия, главки легко взлетают над тонкими глухими барабанами. Выразителен декор церкви. Медальоны, помещённые в верхнем ярусе четверика, перекликаются с арочной формой его окон, завершённых дугообразными сандриками и аркой портала. Широкий карниз охватывает нижнюю часть храма, объединяя объёмы колокольни, трапезной, первого яруса четверика и апсиды, имеющих единый рисунок наличников окон, напоминающий стилизованный триглифо-метопный фриз. Нарядный карниз верхнего яруса четверика из сухариков и мелкого, напоминающего деревянную резьбу поребрика, проходящего так-же над цоколем церкви. Источник: Федотова Т.П. " Вокруг Ростова Великого " . 1987 Вексицы, село при реке Вексе, в 9 верстах от Ростова, 61 двор, 216 ревизских душ, 215 наделов, принадлежит государственным крестьянам. Жители кроме землепашества занимаются огородничеством и разведением душистых трав. До 1764 г. Вексицы принадлежали Ростовскому архиерейскому дому. В с. Вексицах настоящая церковь св. вмч. Георгия с двум теплыми приделами; по правую сторону - во имя св. Живоначальной Троицы, а по левую - во имя Успения Божией Матери. Церковь каменная пятиглавая, соединенная с каменною одноглавою колокольней. Как видно из храмозданной грамоты, данной архиепископом Арсением, вследствие прошения священника Матфея Гаврилова и церковного старосты Ивана Яковлева (от 1789 г.) означенная каменная церковь выстроена, по ветхости деревянной, старанием прихожан и освящена в 1798 г. строителем Белогостицкого монастыря иеромонахом Исаакием. Прежде существующей каменной церкви были две деревянные, (что видно и по месту престолов, которые ограждены деревянными срубами). Первая была холодная во имя св. вмч. Георгия. Когда она выстроена - нет данных, только из указа 1771 г. видно, что она в то время была хотя и не новая, но довольно твердая, поэтому постройку ее можно предположительно отнести к концу XVII столетия. Церковь эта, как видно из того же указа, была довольно высока, а потому прихожанин, «коллежский регистратор Иван Иванов сын Ушаков», желая иметь теплую церковь, просил епископа Афанасия разрешить ему под оною устроить на свои средства теплую церковь во имя Успения Божией Матери, на что и получил дозволение. Он же Ушаков в следующем 1772 г. по чрезвычайной высоте холодного Георгиевского храма и опасению, чтобы «от того не случилось какого повреждения», отменил постройку внизу холодного теплого храма и просил уже разрешения у того же епископа Афанасия устроить теплый храм в особом месте, каковой и построил исключительно на собственные средства, со всеми подобающими принадлежностями.

http://sobory.ru/article/?object=03227

Иконичный образ святости: пространственные, временные, религиозные и историософские категории Святой Руси. Часть 4 Теперь обратимся к творчеству некоторых мыслителей XIX-XX века, которые затронули проблему Святой Руси в своих произведениях. Владимир Сергеевич Соловьев. Владимир Сергеевич Соловьев . Знаменитый русский философ не раз обращался к этой теме. В одном из высказываний он в некотором смысле развивает мысль Гоголя: «Обыкновенно народ, желая похвалить свою национальность, в самой этой похвале выражает свой национальный идеал, то, что для него лучше всего, чего он более всего желает. Так француз говорит о прекрасной Франции и о французской славе (la belle France, la gloire du nom francais); англичанин с любовью говорит: старая Англия (old England); немец поднимается выше и, придавая этический характер своему идеалу, с гордостью говорит: die deutsche Treue (немецкая вера — В. Л.). Что же в подобных случаях говорит русский народ, чем он хвалит Россию?.. Желая выразить свои лучшие чувства к Родине, (он) говорит только о «святой Руси». Вот идеал: и не либеральный, не политический, не эстетический, даже не формально-эстетический, а идеал нравственно-религиозный» (Соловьев 1967: 195-196) . Как видим, для Соловьева Святая Русь — это прежде всего идеал, идеал же может быть политический, экономический, эстетический, этический или религиозный. Таким образом, для Соловьева естественно, что а) русский идеал носит религиозный характер, б) он не придуман и не навязан сверху, он выдвинут самим народом, в) в нем отразились лучшие чувства народа по отношению к своей стране . Вячеслав Иванович Иванов. Вячеслав Иванович Иванов. Агиократия . Обратимся не к поэзии, а к теоретическим взглядам Вячеслава Иванова на Святую Русь, изложенным им в нескольких статьях. Наиболее своеобразно проблема Святой Руси поставлена именно в них. Сущность славянофильства, считал Иванов, — это вера в Святую Русь. «Верить можно только в то, чего прямо не видишь и не осязаешь, чего и доказать нельзя… Вера в Русь есть утверждение бытия Руси, как предмета веры… Земля русская и русский народ принимаются здесь не как очевидность внешнего опыта, но как сущность умопостигаемая… Славянофильство, прежде всего, — метафизика национального самоопределения, и притом — метафизика религиозная:  Русь умопостигаемая есть Русь Святая» (Иванов 1987: 3,340) .

http://pravoslavie.ru/340.html

Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры схиархимандрит Рафаил (Иванов) 13 мая 2020 г. 12:05 12 мая 2020 года, на 65-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры схиархимандрит Рафаил (Иванов). Схиархимандрит Рафаил (в миру Сергей Николаевич Иванов) родился в Челябинской области 17 июля 1955 года, в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского. Воспитывался в благочестивой многодетной семье. В девятнадцать лет был призван в ряды Советской Армии, служил в инженерных войсках. Военную службу окончил в звании ефрейтора. По благословению архимандрита Наума (Байбородина) вся семья Ивановых переехала в поселок Вышу и поселилась недалеко от Вышенского Успенского монастыря, в котором некогда пребывал в затворе святитель Феофан. Сергей работал электриком в психоневрологическом интернате, находившемся на месте Успенской обители. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию . На последнем году обучения подал прошение о зачислении в число братии Троице-Сергиевой лавры. 27 марта 1984 года наместником лавры архимандритом Евсевием (Саввиным)  пострижен в монашество с именем Спиридон в честь святителя Спиридона, епископа Тримифунтского. 19 июля 1984 года в Успенском соборе лавры рукоположен во иеродиакона, 19 декабря в Успенском соборе города Владимира — во иеромонаха. Хиротонии совершил архиепископ Владимирский и Суздальский Серапион (Фадеев). В 1987 году Святейшим Патриархом Пименом возведен в сан архимандрита. В 1988-89 годах нес послушание в Хозяйственном управлении Московской Патриархии, руководил реставрационно-строительным отделом. За ответственное выполнение послушания удостоен права ношения второго креста с украшениями. В 1989 году назначен экономом Троице-Сергиевой лавры. По благословению Священноначалия проводил восстановительные работы в Донском монастыре г. Москвы после возвращения Церкви этой обители, исполнял послушание эконома монастыря. Затем был направлен восстанавливать Борисоглебский Аносин монастырь . Святейшим Патриархом Алексием II назначен строителем и духовником Борисоглебской обители.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рождество Пресвятой Богородицы в Доме «Одигитрии» русского зарубежья Дорога к первому дому Путеводительницы русского зарубежья – иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрии» Курско-Коренной – теряется в одноэтажной Америке, бежит между озер и дубрав. Полтора часа из Нью-Йорка на север. Еще один поворот – и слева, под сенью вековых кленов – полукруглая арка с куполом-луковкой и надписью, как и в десятках подобных русских монастырей: «Благословен грядый во имя Господне». «Грядем» через арку, и вот он – деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. «На запад солнца...» К концу 40-х годов большинство русских, оказавшихся в Германии и Австрии, устремились за океан. Европа теряла свое значение как центр русской эмиграции, и Архиерейский Синод принял решение о перенесении зарубежного центра в Америку. Самым подходящим городом для нового местопребывания Синода был Нью-Йорк, где на тот момент проживало около 200 тысяч православных русских. Но в самом городе подходящего здания найти никак не смогли, и тогда решили искать его в окрестностях мегаполиса. Известный благотворитель князь Сергей Сергеевич Белоссельский-Белозерский, узнав о предполагаемом переселении Синода и чудотворной Курско-Коренной иконы в США, предложил свое загородное имение около города Магопак, в 40 милях от Нью-Йорка. Здесь митрополит Анастасий (Грибановский) и благословил устроить ставропигиальное иноческое подворье, которое должно было стать и его временной резиденцией. Строителем и настоятелем подворья был назначен архиепископ Чикагский и Детройтский Серафим (Иванов; +1987), родом из Курска, автор книги о Курской иконе «Знамение» – «Одигитрия Русского Зарубежья». Он предложил назвать подворье «Новая Коренная пустынь» в память о разрушенной старой Коренной пустыни, где была обретена чудотворная икона. Архиепископ Чикагский и Детройтский Серафим (Иванов) « Прибыл я к месту своего нового назначения на четвертый день праздника Рождества Христова – 10 января 1950 года по новому стилю. Прибыл в единственном числе и без копейки денег, – писал архиепископ Серафим. – Главный большой дом имения был в нежилом виде после случившегося недавно пожара. Пришлось пока что приютиться в маленьком флигелечке. В этом флигелечке проживал, в качестве сторожа, бывший русский полковник артиллерии С.В. Васильев, который и принял меня в свою комнату, отоплявшуюся маленькой железной печуркой. Положение было не очень веселое... Дом запущен. Кухня почти вся сгорела. Отопление, канализация и электричество не действовало. Окна в нижнем этаже частично были выбиты, стены закопчены... Зима. Снег по колено. Город в двух милях. Сообщение с ним только пешком. Русских вокруг никого».

http://pravoslavie.ru/48749.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛПАТОВ Михаил Владимирович (27.11.1902, Москва - 9.05.1986, там же), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель. Учился на отд-нии теории и истории искусства историко-филологического фак-та МГУ (1919-1921); в числе его педагогов - Б. Р. Виппер , А. Г. Габричевский, А. И. Некрасов и др. В 1921-1923 гг. А. заведовал отделом репродукций в Музее изобразительных искусств; в 1921-1932 гг. научный сотрудник Ин-та археологии и искусствоведения РАНИОН. В 1925 г. защитил канд. диссертацию по истории древнерус. живописи; докт. диссертацией (1940) стала монография «Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто» (1939). М. В. Алпатов М. В. Алпатов Начиная с 1925 г. и до конца жизни преподавал в различных учебных заведениях (ВХУТЕИН, МИФЛИ, МГУ, ГИТИС, Архитектурный ин-т, Строгановское уч-ще и др.). В МГХИ им. В. И. Сурикова возглавлял кафедру истории искусств (1943-1986) и стал инициатором создания искусствоведческого фак-та. Действительный член АХ СССР (1954); заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1958); лауреат Гос. премии СССР (1974); с 1978 г. чл.-кор. Австрийской АН. А. неоднократно был организатором художественных выставок, научных конференций в России и за рубежом (в Италии, Франции, Германии и проч.). Научную деятельность А. начал как историк визант. и древнерус. искусства; с кон. 20-х гг. обратился к исследованию западноевроп. искусства, в особенности итал. периода Возрождения, результатом стали работы 1939 г. «Этюды по истории западноевропейского искусства» и «Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто», а также «Всеобщая история искусств», законченная в 1941 г.; с нач. 40-х гг. центральной фигурой исследований А. становится прп. Андрей Рублёв , монография «Андрей Рублёв» (1972) явилась итогом многолетнего изучения творчества иконописца. Работы А. послевоенных лет характеризует тематический универсализм и обращение к проблемам теории, методологии и историографии искусствознания. Фундаментальным монографиям - «А. А. Иванов: Жизнь и творчество» (1956), «Этюды по истории западноевропейского искусства» (1963), «Этюды по истории русского искусства» (1967), «Художественные проблемы итальянского Возрождения» (1976), «Художественные проблемы искусства Древней Греции» (1987) - присущ анализ внутренней структуры произведения искусства с позиций его эстетической и стилистической ценности, однако вне иконографического и духовного аспекта.

http://pravenc.ru/text/115060.html

Свято-Никольский собор (Кемерово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Деревянная Никольская церковь построена на средства прихожан в 1920-х, закрыта в 1939 году, возвращена верующим в 1945. Проводилась реконструкция в 1970 и в 1982. В процессе вторичной реконструкции все деревянные стены заменены кирпичными. В 1987 церковь получила статус собора. Содержание История [ править править код ] О ныне действующей Никольской церкви есть предание, что в прошлом столетии некий зажиточный татарин, переплывая р. Томь, стал тонуть, и закричал: «Русский бог, спаси меня! Построю церковь!». Он доплыл до того места, где сейчас стоит Никольский храм. И свое обещание выполнил – построил храм в честь святителя Николая. Первая деревянная однопрестольная Никольская церковь была построена в селе Усть-Искитимском (ныне г. Кемерово) в 1846 г., вторая – в 1890 – 1895 гг., в 1913 г. была расширена. Она была разрушена в конце 1919 г. красными партизанами. На прежнем месте в 1921 г. прихожане построили новый деревянный Никольский храм, занятый, по договору с местными властями, обновленцами. Предположительно в 1928 г. на улице Гончарова староцерковной общиной тихоновцев была построена другая деревянная Никольская церковь, но и ее закрыли в 1939 г. Здание Никольской обновленческой церкви с 1935 г. приспособили под зерносклад, а сама община распалась в 1938 г. Только 14 мая 1945 г. после многочисленных настойчивых просьб приходу было возвращено это последнее здание церкви в бессрочное и бесплатное пользование. Новым настоятелем стал протоиерей Симеон Сорокуз, проводивший службы вместе с иеромонахом Феодором. Большую роль в возвращении и возрождении храма сыграл в те годы церковный староста Василий Пономарев. После закрытия в 1959 г. в левобережной части города Кемерово Знаменской церкви главным храмом Кемеровского благочиния становится Никольская церковь. На долгие годы храм стал единственным пристанищем православных города. Часто менялись благочинные, не выдерживая жесткого давления и преследований со стороны властей. В памяти потомков навсегда сохранились имена клириков Никольской церкви тех лет: 1945 г. – о. Симеон Сорокуз, 1946 – 1948 гг. – о. Феодосий Борисов, 1948 – 1949 гг. – о. Иоанн Покровский, 1949 – 1950 гг. – о. Николай Юдин, 1950 – 1953 гг. – о. Константин Лукин, 1953 г. – о. Павел Грибанов, 1953 – 1956 гг. – о. Михаил Благовидов, 1956 – 1957 гг. – о. Владимир Малофейчик, 1957 – 1958 гг. – о. Михаил Соболев, 1958 – 1959 гг. – о. Василий Герасимчук, 1959 г. – о. Борис Запольский и о. Владимир Юнацкевич, 1960 г. – Прокопий Костенов, 1961 – 1966 гг. – о. Михаил Иванов. Бессменным настоятелем храма и благочинным с 30 июля 1966 г. является протоиерей Алексий Курлюта.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству принял участие в освящении памятника преподобному Силуану Афонскому в Греции 28 сентября 2017 г. 11:06 24 сентября 2017 года на территории храма в поселке Гомати, расположенном на полуострове Афон в Греции, прошла торжественная церемония освящения и передачи в дар местным жителям памятника преподобному Силуану Афонскому. В освящении памятника участвовали: председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству  Русской Православной Церкви архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , игумен Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря архимандрит Евлогий (Иванов), насельник Великой лавры схимонах Павел Лавриот, схиархимандрит Илий (Ноздрин) . Памятник был установлен по благословению митрополита Иерисосского, Святогорского и Ардамерийского Феоклита ( Элладская Православная Церковь ). В церемонии также приняли участие официальные лица России и Греции, представители Русской и Элладской Православных Церквей, Святой Горы Афон, российские соотечественники. Выступая перед собравшимися, генеральный консул Российской Федерации в Салониках А.П. Щербаков сказал: «Все свое духовное служение Силуан Афонский провел на Афоне, на греческой земле. Считаю необходимым отметить усилия всех тех людей, которые внесли свою лепту в то, чтобы здесь был установлен памятник Силуану Афонскому. Самых высоких слов заслуживают усилия наших российских соотечественников и наших греческих друзей». Собравшихся приветствовал руководитель рабочей группы при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных зданий и сооружений А.Д. Беглов. Он поблагодарил всех, кто принял участие в создании памятника, и отметил, что преподобный Силуан Афонский благодаря своим аскетическим подвигам и духовным поучениям стал известен не только в России, но и во всех уголках православного мира. Монумент был изготовлен в России в ответ на обращение братии Пантелеимонова монастыря к Президенту РФ В.В. Путину . Автор памятника — скульптор Павел Журавлев. Поселок Гомати возник вокруг основанного в 946 году святым Афанасием Афонским монастыря Пресвятой Богородицы и находится на территории бывших владений афонского монастыря Великой лавры. Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) — русский святой, живший на Афоне в Русском Пантелеимоновом монастыре. Прославлен Константинопольским Патриархатом в лике святых 26 ноября 1987 года. В 1992 году его имя было внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви. Память преподобного Силуана отмечается в день его смерти — 24 сентября (по новому стилю). Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5017157.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010