Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ БАР ТУВАНИТА [сир.      ; араб.      ] (кон. IX в.), еп. Тахала (обл. Бет-Гармай), восточносир. богослов и писатель. Согласно И. С. Ассемани , Туванита - название родного городка Д. б. Т. Авдишо бар Бриха в «Каталоге писателей» называет 9 произведений Д. б. Т.: «Книгу цветов» (    ), «Утешительные речи» (  ), «Изъяснения» (  ), «Ответ на вопросы из Писания» (      ), «Разнообразные затруднения» (      ), «Благодарения» (  ), «Мимры, собранные по размерам», «Объяснения и вопросы (    ) к божественной (  ) пятой книге мар Исаака Ниневийского», «Изъяснение начал знания» (      ). В «Объяснениях... на Исаака Ниневийского» Д. б. Т., по-видимому, критиковал нек-рые положения свт. Исаака Сирина , известнейшего восточносир. мистика, ставшего популярным в Византии и на Руси. Об этих критических высказываниях упоминает защищавший Исаака Сирина писатель Ханун ибн Юханна ибн ас-Салт (IX в.), из чего видно, что в несторианской Церкви IX в. богословие мар Исаака находилось в центре богословских споров (столетием ранее ряд известных несторианских мистиков были преданы анафеме за отход от несторианской ортодоксии и мессалианство). В последнем произведении Д. б. Т. под словом «знание» имеются в виду нравственные правила Евагрия Понтийского , ставшего основным аскетико-богословским авторитетом Церкви Востока после Бабая Великого . Из произведений Д. б. Т., перечисленных Авдишо, сохранились лишь отдельные небольшие цитаты, приводимые Ишоднахом Басрским (IX в.) и рядом позднейших авторов. Мнение Ж. Б. Шабо о тождестве Д. б. Т. и Даниила бар Марьяма , высказанное в 1896 г. и ранее многими принимавшееся на веру, не подтверждается совр. научными данными. Лит.: Assemani. BO. T. 3/1. P. 174; Chabot J. -B. Notes sur quelques points de l " histoire de la littérature syriaque//Revue sémitique d " épigraphie et d " histoire ancienne. P., 1896. Vol. 4. P. 252-257; Райт. Очерк. С. 168; Duval. Littératures. P. 225, 227; Baumstark. Geschichte. S. 207; Degen E. Daniel bar Maryam: Ein nestorianische Kirchenhistoriker//Oriens Chr. 1968. Bd. 52. S. 45-80. А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения

http://pravenc.ru/text/171292.html

Из этой кафедре скончался и был погребен под спудом в Большестаничной церкви в г. Верном (ныне Софийская церковь ). Владыка Софония оставил заметный след в истории Русской Церкви и в церковной науке. 46 Речь ректора Семинарии архимандрита Пимена//Пермские епархиальные ведомости. 1915. l5:. С.468. 48 При изложении исторических сведений по присоединению к Православию сирийских несториан, а также событий первых лет существования Миссии преимущественным образом использованы исследования преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Академии иеромонаха Стефана (Садо): Российская православная миссия в Урмии (1898–1918)//Христианское чтение1996. 13. 49 Несторианизм и первоначальная судьба его//Еп. Софония (Сокольский) . Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан с кратким очерком их иерархического состава, церковности, богослужения и всего, что принадлежит к отправлению их церковных служб, особенно же их литургии... СПб., 1876. 51 Архимандрит Феофилакт (Клементьев) впоследствии епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. Перешел в обновленчество. Скончался в 1923 г. 52 Архимандрит Сергий. Неделя в Курдистане. (Дневник миссионера)//Православная Урмия. 1913 18. 53 Громцев В., свящ. Урмийская (в Персии) православная духовная миссия//Православный благовестник. 1914. 55 Архимандрит Пимен. Нравственное удовлетворение нашей Миссии. (Письма миссионера)//Православная Урмия. 1914 12 56 Секретное отношение Сазонова обер-прокурору Сабле- W (РГИА, ф. 797, о. 84, д. 149, II отд. III стола). 57 Изложение событий приводится по книге К. П. Матвеева и И. И. Мар-Юханна «Ассирийский вопрос во время и после первой мировой войны» (М., 1968). Впоследствии многие ассирийцы-беженцы были расселены в городах России и Украины (В Москве, Петрограде, Воронеже, Курске, Армавире, Ростове, Харькове, Нежине и др.), где им оказали всевозможную помощь. Всего в годы первой мировой войны турки и курды уничтожили около 500 тыс. ассирийцев. Общая их численность в наши дни – от 1 до 2 млн.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

В остальном же книга не претерпела существенных изменений. Знакомство с «Главами о знании» не изменило наших выводов относительно основных аспектов учения Исаака, так как в «Главах» он последовательно проводит те же идеи, что содержатся в других его сочинениях из 1–го и 2–го тома. Мы глубоко признательны д–ру Себастиану Броку за неоценимую помощь в работе над переводом текстов Исаака Сирина. Выражаем благодарность В. М. Лурье за ценные замечания, Е. Н. Мещерской за частичную сверку наших переводов с оригиналом, архиепископу мар Юханнану Иссайи за разрешение воспользоваться в работе рукописью из его коллекции, Бодлеанской библиотеке Оксфордского Университета за разрешение на публикацию фотографий с рукописи Bodleian syr. e. 7. Выражаем признательность всем тем читателям книги, без чьей помощи и поддержки настоящее издание не увидело бы свет. Игумен Иларион (Алфеев) Пятидесятница 2000 Введение. Исаак Ниневийский как духовный писатель церкви Востока Мар Исаак говорит языком небесных существ… Юханна ибн–Барси, Католикос Востока   Глубоко проник он в божественные и составил книги о жизни в Боге и об отшельничестве. Ишоденах, епископ Басры Преподобный Исаак Ниневийский, или Исаак Сирин, принадлежал к Церкви Востока, канонические границы которой в его время приблизительно совпадали с границами прежней Персидской империи Сасанидов (ныне Ирак и Иран). Эта Церковь признавала только первые два Вселенских Собора — Никейский 325 года и Константинопольский 381 года. Последующие Вселенские Соборы (в частности, Ефесский 431 года, Халкидонский 451 года и Константинопольский 553 года) Церковь Востока отвергала, считая, что их христологическая доктрина противоречит традиционной для нее христологии. В настоящей вводной главе мы скажем несколько слов об этой Церкви, об особенностях ее исторического развития, а также о ее христологии, которую впоследствии отождествили с несторианством. Затем мы рассмотрим сведения о жизни Исаака Сирина и о его писаниях, после чего укажем на сирийских и греческих авторов, оказавших на него прямое или косвенное влияние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

С VI века маронитский монастырь, обладавший обширной библиотекой, становится крупным центром духовной и культурной жизни Северной Сирии. Он стал оплотом халкидонитов, откуда велась полемика с сирийскими монофизитами-яковитами. Существует версия, что именно обострение отношений с яковитами вынудило большинство сторонников маронитства со второй половины VII века переселяться в труднодоступные ливанские горы, с которыми окажется связана вся их дальнейшая история. По другой версии, предложенной К. Д. Петковичем, переход в Ливан был в первую очередь связан с византийским и арабским преследованием маронитов. Согласно утверждению Г. А. Шпажникова, по своим догматам марониты (до принятия унии c Римом) относились к христианско-богословскому учению монофелитов, согласно которому Христос имеет единую простую волю, хотя в нём признаются две природы: божественная и человеческая. В 680—681 гг. на Константинопольском вселенском соборе монофелитство было осуждено как ересь. Сирия в то время являлась частью Византии, и византийские императоры вскоре стали преследовать появившуюся в монастыре и в школе новую ересь, становившуюся всё более популярной. По словам К. Д. Петковича, российского консула в Бейруте в 80-х годах XIX в. «особенно отличался в этом отношении Юстиниан II (685—711), который разрушил вышеупомянутый монастырь и рассеял живших в нём монахов. Марониты оказывали сильное сопротивление вооружённою рукою и не раз брали верх над императорскими войсками своей храбростью, отвагою и религиозным фанатизмом». В Ливане «они слились с туземцами и настолько окрепли, что могли дать отпор не только арабским завоевателям, но ещё, при союзе с князем Джибейли (древний Библос) распространить свои владения от Антиохии до Иерусалима». Там, в Ливанских горах, община окончательно потеряла связь с Константинопольской Патриархией, в связи с чем в 687 году был избран собственный патриарх Юханна Марун (ум. около 707). Он многое сделал для маронитской общины, чем способствовал укреплению её позиций в Ливане.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 08.09.2022 18:04 Версия для печати Алеппо. Фото: wikimedia.org Алеппо, Сирия, 8 сентября, Благовест-инфо. Монах Бутрос Кассис станет преемником Григория Юханны Ибрагима, похищенного девять лет назад архиепископа Алеппо Сиро-Яковитской Церкви. Как сообщает AsiaNews, 47-летний о. Кассис исполняет обязанности патриаршего викария Алеппо с 2019 года. На архиепископскую кафедру он был единогласно избран синодом Сиро-Яковитской Православной Церкви, и утвержден Патриархом Игнатием Ефремом II. Архиепископ Юханна Ибрагим был похищен 22 апреля 2013 вместе с православным архиепископом Алеппо Павлом Язиджи, когда они вместе возвращались в из Турции в Сирию, где в самом разгаре была гражданская война. Иерархов увезли в неизвестном направлении, их судьба до сих пор не известна. Кафедра сиро-яковитского архиепископа Алеппо была официально объявлена пустующей в конце июля. Ранее Антиохийский патриархат назначил нового архиепископа Алеппо вместо Павла Язиджи - им стал архиепископ Ефрем Маалули.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разработаны предложения об установлении в 2020 году контактов между профильными структурами, отвечающими за развитие молодежного служения, включая обмен делегациями и совместное участие в тематических мероприятиях, в том числе на территории епархий в диаспоре. Комиссия признала важность организации богословских консультаций для определения круга актуальных вопросов догматического, историко-культурного и этического характера. Одним из важнейших аспектов двустороннего сотрудничества остается координация взаимодействия с целью оказания гуманитарной помощи христианским общинам Ирака и Сирии, содействие в реализации профильных проектов по восстановлению поруганных святынь и разрушенной социальной инфраструктуры на территории этих стран. Признавая ведущую роль на этом направлении Рабочей группы по оказанию помощи населению Сирии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России, Комиссия подчеркнула важность взаимодействия Русской Православной Церкви и ассирийской общины Ирака, включая контакты по линии Благотворительной организации Ассирийской Церкви Востока (ACERO). Важными практическими шагами в данной связи стали визит в Россию ассирийского епископа Эрбиля Мар Абриса Юханна Тйари в составе делегации Совета христианских лидеров Ирака 21-28 ноября 2018 года, а также состоявшаяся 20 июня 2019 года в Москве встреча митрополита Волоколамского Илариона с управляющим епархией Северного Ирака и СНГ митрополитом Мар Исхаком Иосифом. Участники заседания заявили о глубокой обеспокоенности в связи с происходящими в Эфиопии актами насилия в отношении духовенства и верующих Эфиопской Церкви. К заседанию Комиссии было приурочено проведение второго Совместного коллоквиума, который состоялся 14 ноября в Конференц-центре Индийской митрополии Ассирийской Церкви Востока в Триссуре и был посвящен истории и современной жизни Русской Православной Церкви. Мероприятие посетили клирики и сотрудники Индийской митрополии, семинаристы и монашествующие, а также прихожане местных храмов. Епископ Краснослободский и Темниковский Климент рассказал об истории и текущем состоянии двустороннего диалога, затем прозвучали тематические доклады иеромонаха Стефана (Игумнова) — «Внешние связи Московского Патриархата» и С. Г. Алферова — «Русская Православная Церковь: тысячелетний подвиг исповедничества во славу Божиего имени». По окончании выступлений члены делегации Московского Патриархата ответили на многочисленные вопросы собравшихся.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5536092...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СИНАКСАРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александрийский синаксарь Коптской церкви (др. названия копто-арабский или арабо-яковитский синаксарь в коптской редакции), богослужебная книга, содержащая краткие повествования о житиях святых или изложение праздников и постов, устроенных по дням года и читаемых на богослужениях в течение всего года, за исключением Пятидесятницы . Книга была составлена в средние века, до этого жития святых хранились отдельно. Эти независимые панегирики были написаны на греческом и коптском языках, но когда они были собраны вместе, они были переведены на арабский язык, и получившаяся работа была названа Сенексар () от греческого Συναξριον, происходящего от синагеин (συναγειν), что означает " собирать вместе " . В конце XII века в Коптской церкви проявилось стремление к систематизации агиографического наследия и его адаптации для нужд богослужения. К этому периоду относится составление первых версий копто-арабского Александрийского синаксаря . Как и мелькитские, он создавался в течение долгого периода, имел несколько редакций и продолжает пополняться до настоящего времени. Памятник включает две части, соответствующие двум половинам церковного года , и известен в двух основных редакциях. Первичная компиляция Коптского синаксаря приписывается клирику XIII века Михаилу (или Микаэлу), который был епископом Атриба и Малиджа, двух городов в дельте Нила. Другие писатели последней четверти XII века - первой половины XIII века, такие как Петр (или Бутрус) аль-Джамиль, епископ Малиджский и Иоанн (Юханна), епископ Параллоса (совр. Бурлус; северная Дельта на оз. Буруллус), так же внесли свой вклад в составление синаксаря. Две редакции и несколько рукописей доступны в Египте . Более древняя, верхнеегипетская (кон. XII - нач. XIII в.), включает материал коптского происхождения и сохранилась только в нескольких рукописях.

http://drevo-info.ru/articles/13681521.h...

2016. 1/2(41/42). С. 159-196). В 1694 г. патриархи-соперники примирились на условиях закрепления патриаршей власти за Кириллом и передачи Афанасию в управление Халебской епархии. В Риме не одобрили этот шаг Афанасия и продолжали считать его Антиохийским патриархом. Занимая пост Халебского архиерея, Афанасий не препятствовал деятельности лат. миссионеров в своем диоцезе. Значительная часть мелькитов Халеба, в т. ч. из ближайшего окружения Афанасия, как его секретарь Абдаллах Захир , уже в нач. XVIII в. склонялись к католичеству. Одним из направлений униат. движения была попытка реформировать уклад жизни монашества по образцу католич. монашеских орденов с их жесткой дисциплиной и ориентацией на активность в миру. Группа монахов-филокатоликов во главе со священниками Сулейманом и Герасимом в 1696 г. покинула мон-рь Баламанд и основала в дер. Эш-Шувайр в Ливанских горах мон-рь св. Иоанна Крестителя (Дайр-Мар-Юханна), куда устремились выходцы из Халеба, тяготевшие к монашеской жизни. Среди 1-го поколения шувайрских монахов выделяются Никифор (в миру Насралла) Карма (1678-1729), избранный в 1720 г. верховным настоятелем конгрегации шувайритов, и Максим (в миру Михаил) Хаким (1685/89-1761), миссионер-проповедник, впосл. занимавший высокие посты в униат. иерархии (патриарх Максим II). Чувствуя растущую мощь католич. мира на Ближ. Востоке, патриарх Кирилл V в 1716 г., в разгар очередной неудачной войны османов с европ. державами, предпринял попытку пойти на сближение с Римом. При посредничестве Евфимия Сайфи и Серафима Танаса он отправил Римскому папе Клименту XI ряд посланий, где признавал его главенство и правильность католич. догматов. Однако вскоре Кирилл свел к минимуму контакты с Папским престолом, а в 1719 г. присоединился к соборному решению об отлучении Евфимия Сайфи. Причиной смерти патриарха Кирилла (янв. 1720), по утверждению ряда правосл. авторов, было его отравление францисканскими миссионерами ( Haddad. 1982). На Антиохийский престол претендовали Афанасий Даббас, поддержанный францисканцами испан. и итал. происхождения, и Евфимий Сайфи, за к-рым стояли иезуиты и франц. дипломаты. Афанасий вышел победителем благодаря своим связям с Фанаром. Однако в К-поле ему не вполне доверяли и потребовали явиться в столицу и письменно подтвердить приверженность Православию. Афанасий присоединился к антикатолич. кампании, инициированной греч. патриархами, и лично переводил на араб. язык греч. полемическую лит-ру. По настоянию высшего правосл. клира Высокая Порта начала преследования католиков в Сирии. Абдаллах Захир в 1722 г. бежал в Горный Ливан. Евфимий Сайфи был на недолгое время арестован, а вскоре после освобождения скончался (нояб. 1723). Сам Афанасий умер в июле 1724 г., причем францисканский миссионер и правосл. игумен до последнего момента боролись за право напутствовать умирающего и т. о. подтвердить его приверженность своему исповеданию. Становление М. к. Ц. (1724-1831)

http://pravenc.ru/text/2562942.html

1203) Иоаким (I) (?) Дорофей (Иерофей) (?) Симеон II ибн Абу Шаиб (1206 - ок. 1240) Давид (после 1240 - после 1247) Евфимий I (после 1247-1273/74) Феодосий V Виллардуэн (июнь 1275 - ок. 1283/84) Арсений I (ок. 1284/85-1285/86); Кирилл II (26.09.1287-1308) Дионисий I (ок. 1309 - после 1316) Кирилл III (? - ?) Дионисий II (? - 1322) Софроний (1322 - ?) Иоанн VI (?) Марк (?) Игнатий II (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск Пахомий I (не позднее 1359-1365) Михаил I (1368 - 17.08.1375) Пахомий I, вторично (авг. 1373 - 1375/6) Марк I (весна (?) 1376 - 10.04.1378) Пахомий I, в 3-й раз (апр. 1378 - 19.12.1386) Нил (?) Никон (нач. 1387 - 11.01.1395) Михаил II (7.02.1395 - 8.04.1404 (?)) Пахомий II (1.06.1412 - 9.10.1412) Иоаким I (1413-1425) Марк II (1426/27-1433/34) Дорофей I (1434/35 - 8.09.1451) Михаил III (Марк) (14.09.1451-1456?) Марк III (ок. 1456-1457/58) Иоаким II (до 20.06.1458 - после 1.06.1459) Григорий III (?- ?) Михаил IV (ок. 1470...74 - до 1484) Дорофей II ибн ас-Сабуни (до 1484 - после 1500) Михаил V ибн аль-Маварди (до 1523/24 - после июля 1529) Дорофей III (1529/30-1530/31) Иоаким III (1530/31 - до нояб. 1534) Михаил VI Саббаг (до 10.11.1534-1542/43) Иоаким IV ибн Джума (ок. 1543 - 20.01. 1576) II ибн Хилал (ок. 1543 - ок. 1550) Михаил VII (до 17.06.1576 - ок. 1583) Иоаким V Дау (25.05.1581 - 7.10.1592) Иоаким VI ибн Зияде (1593-1604) Дорофей IV ибн аль-Ахмар (1604-1611) Афанасий II Даббас (1612 - февр./март 1619) Игнатий III Атыйя (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634) IV Даббас (2.05.1619-1627) Евфимий II (Мелетий Карама) (1.05.1634 - 1.01.1635) Евфимий III (нач. 1635 - 11.11.1647) Макарий III аз-Заим (12.12.1647 - 12.06(?). 1672) Кирилл V аз-Заим (2.07.1672 - 6.01(?).1720) Хиосец (нояб. 1672-1681/82) III Даббас (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724) Сильвестр (17.09.1724 - 13.03.1766) VI Танос (с 1724 - см. Мелькитская Церковь) Филимон (28.04.1766 - 5.07.1767) Даниил (6.08.1767 - 15.12.1791) Анфим (кон. дек. 1791 - 20.07.1813) Серафим (авг. 1813 - 19.02.1823) Мефодий (13.05.1823 - 24.06.1850) Иерофей (окт. 1850 - 18.03.1885) Герасим (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский) Спиридон (2.10.1891-1898) Мелетий II (Думани; 15.04.1899 - 8.02. 1906) Григорий IV (Хаддад; 5.07.1906-1928) Александр III (Тахан; 31.01.1931 - 17.06. 1958) Феодосий VI (Абурджели; 14.11.1958 - 19.09.1970) Илия IV (Муаввад; 27.09.1970 - 21.06. 1979) Игнатий IV (Хазим; 02.07.1979-05.12.2012) Иоанн X (Юханна Язиджи; с 17 дек. 2012) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/115764.html

В сент. 1786 г. Собор в Айн-Шакике принял решение о допустимости проживания глав епархий в резиденции маронитского патриарха. Это был возврат к давней традиции, продиктованной соображениями безопасности. Случаи непосредственного руководства епископов своими епархиями (напр., служение в Халебе архиеп. Германа Фархата) являлись исключением. Однако в дек. следующего года папа Пий VI объявил решения Собора в Айн-Шакике нелегитимными и уполномочил Германа Адама, еп. Халебского в юрисдикции Мелькитской католической Церкви, созвать новый Собор, который состоялся в Бкерке в дек. 1790 г. и отменил постановления 1786 г. как противоречившие правилам Собора 1736 г. Под влиянием особого заявления рим. Конгрегации пропаганды веры (Ibid. 106) были приняты решения по окончательному разделению муж. и жен. мон-рей, а также утверждена система церковных наказаний. Решения Собора в Бкерке, видимо, не выполнялись на практике, поскольку в 1816 г. папа Пий VII (1800-1823) вновь вернулся к этим вопросам (Ibid. 188). В 1809 г. из-за конфликта с еп. Германом Адамом, выполнявшим обязанности папского легата, вынужден был уйти на покой маронитский патриарх Юсеф VII ат-Тайан ( Valognes. 1994. P. 377). В 1818 г. патриарх Юханна XI аль-Хелу (1809-1823) созвал Собор, на к-ром в очередной раз ставился вопрос о маронитских мон-рях. В итоговом постановлении было определено 4 вида обителей: мон-ри-семинарии - учебные заведения типа академии для буд. клириков, муж. мон-ри, жен. мон-ри и жен. общины, члены к-рых не дают пожизненных обетов. Определялись также епархиальные резиденции с условием обязательного нахождения в них правящего архиерея. Монастырь св. Антония Великого в Кузхае. XII–XIX вв. Монастырь св. Антония Великого в Кузхае. XII–XIX вв. Деятельность патриарха Юсефа VIII Хобейша (1823-1845), перенесшего резиденцию в Бкерке (1823), вызывает споры даже внутри М. к. Ц.: возраст новоизбранного предстоятеля был ниже необходимого (40 лет), и он не набрал 2/3 голосов. Тем не менее папа утвердил его избрание. При патриархе Юсефе VIII мн. практики вост. обряда были вытеснены латинскими ( Dib. 1971. P. 164). В 1833 г. рим. Конгрегация пропаганды веры объявила единственно легитимным лат. текст постановлений Ливанского Собора (подготовлен в 1820; см.: Beggiani, El-Hayek. 2003. P. 200), а в 1839-1840 гг. была издана новая, еще более латинизированная версия маронитского Служебника. Патриарх Булос I Масад в 1856 г. созвал Собор, постановления к-рого не были утверждены Римской курией (Ibid.). В 1867 г. он совершил поездку по Европе, побывал в Риме, где благословил маронитскую делегацию на участие в Ватиканском I Соборе (1869-1870) и встретился с папой Пием IX (2-я встреча предстоятелей после встречи папы Римского Иннокентия III с патриархом Иеремией II аль-Амшити в нач. XIII в.). В Париже патриарх Булос был принят имп. Наполеоном III, в Стамбуле - султаном Абдул-Азизом. Скончавшийся в преклонном возрасте в 1890 г., он оставил о себе память как один из самых влиятельных восточных патриархов.

http://pravenc.ru/text/2562390.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010