Разделы портала «Азбука веры» Праведники принимали поклоны от людей и сами кланялись другим людям, когда считали это уместным; ангелы принимали поклоны от людей.  Святые – это храм Божий, а в направлении Храма и Ковчега поклонялись  Действия Бога, проявляемые посредством вещей и останков святых людей  Святых необходимо вспоминать и подражать им, в том числе, после их смерти  Молитвы святых значимы для Бога  Дух усопшего Авраама слышит молитву грешника из ада и отвечает на эту молитву, не осуждая грешника за неё  Бог позволяет душам усопших мучеников знать и о земных делах и молиться Ему  Во времена Ветхого Завета души усопших праведников пребывали в аду,  однако и тогда их пребывание отличалось от пребывания лютых грешников  Лк.16:22-26 Святые наряду с Богом будут судить мир  Церковь земная находится в единстве с Церковью Небесной  Святые пребывают с Богом, со Христом  Изготовление вещественных изображений небожителей соответствует практике их почитания. Такие изображения присутствовали в скинии, затем в Храме.  Образ распятия Христа-Бога должен был удерживать христиан от прельщения    Ветхозаветный запрет на поклонение ложным богам, в том числе посредством изготовления кумиров и поклонения им ( Исх.20:3-5 ), нельзя интерпретировать как запрет на почитание христианских святых, в том числе посредством почитания икон с изображением святых. Православные христиане не поклоняются праведникам Божьим (и ангелам), как иным богам. Их почитают (в том числе и отдавая поклоны), как друзей Божьих ( Ин.15:15 ), как угодников Божьих, как храмы, вместилища Духа Святого ( 2Кор.6:16 ), как освящённых Кровью Господа и Спасителя ( 1Ин.1:7 ), как соединившихся со Христом ( Гал.2:20 ), как тех, которые терпели Христа ради ( Иак.5:11 ). И если в ВЗ праведники не могли войти в Царствие Божие, то после Распятия и Воскресения Христова они пребывают рядом с Господом всегда. Апостол Павел торжественно изрёк, что Церковь земная приступила к Церкви Небесной – к духам праведников, достигших совершенства и ангелам ( Евр.12:22-23 )! Итак, почитание святых, молитвенное общение со святыми, почитание священных изображений святых – все это является богоугодной христианской практикой. Такая практика существовала с раннехристианских времен, чему есть подтверждения как в раннехристианской литературе, так и в раннехристианском искусстве. Рекомендуемые пособия 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 74  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/osnovanija-dlja-p...

Вопрос: Что же именно хотел сказать святитель Филарет этой фразой (полностью: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша» из «Слова в неделю 19 по Пятидесятнице»)? Кто дерзнет определить человека в полноте врагом Божиим? Как можно «гнушаться» погибающим? Можно ли это понимать, как ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ суждения Святителя или здесь есть нечто, сокрытое вульгарными толкованиями многих «борцов с врагами»? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Мысли, содержащиеся в приведенных выше словах святителя Филарета, взяты из Священного Писания. В библейских текстах нередко говорится о богоборцах – врагах Божиих: «Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет ненавидящих Тебя» (20:9); «Но Бог сокрушит голову врагов Своих» (67:22) ;»на врагов Своих Он разгневается» (Ис.66:14); «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Славянское слово «гнушаться» значит отвращаться, т.е. отварачиваться. Для любящего Бога такое поведение естественно. Общение с такими людьми не только не совместимо с благочестием, но и нравственно опасно: «не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:3-4).; Как относиться к врагам отечества? Ответ дают исторические библейские книги: Варак, Гедеон, Давид, Иосафат и др. сокрушали врагов своей земли. Господь помогал им. Так, когда моавитяне, аммонитяне и сирийцы напали на Иудею с множеством воинов, на левита Иозиила «сошел Дух Господень среди собрания и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия» (2 Пар.20:14-15). Своих личных врагов христианин должен любить, а суд предоставить Господу: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:44-45). 23 декабря 2003 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6253.html

Патриаршее приветствие участникам XVIII Всеправославного совещания представителей Православных Церквей по вопросам ересей и парарелигий 25 жовтня 2006 р. 20:29 С 16 по 19 октября в греческом городе Неопрокопион на острове Евбея прошло XVIII Всеправославное совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий, организованный Комитетом Священного Синода Элладской Церкви . Свое приветствие участникам совещания направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Участникам XVIII Всеправославного совещания представителей Православных Церквей по вопросам ересей и парарелигий (16-19 октября 2006 г. Прокопион, Эвбея, Греция) Собратья архипастыри, честные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся на очередное Всеправославное совещание, на сей раз посвященное теме «Опыт в ересях и парарелигиях». Православие в течение своей двухтысячелетней истории неоднократно сталкивалось с многочисленными отклонениями от истинного вероучения, испытало на себе и угрозы, и клевету, и открытую войну со стороны различных еретических движений. Представители всевозможных сект, действиям которых бывают присущи особые навязчивость и агрессивность, нередко пытались добиться поддержки сильных мира сего, злоупотребить ложно понимаемой свободой, недостатком религиозного просвещения, а порой и наивностью простых людей. Участие в сектантских и парарелигиозных движениях стало для многих адептов трагедией, приведя к утрате смысла бытия, имущества, свободы, родных людей и даже собственной жизни. Главный же итог деятельности еретических течений — это потеря будущего их последователями. «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28), — предупреждал Господь Иисус Христос. Опыт таких трагедий необъятен. К сожалению, не все вовремя осознают угрозу духовной гибели. Но те, кто обращается к помощи Православной Церкви, чтобы вновь привиться к Божественной Лозе, должны получить доступ к ее живительным сокам, найдя в нас сердечное понимание и кроткое участие. Будем помнить слова апостола: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:19-20). Молитвенно желаю собравшимся на конференцию труженикам на ниве духовного просвещения, чтобы их ежедневные труды, болезни и умирание ради Христа стали счастьем, радостью, здравием и жизнью многих наших заблудших братьев. Помощь Божия да сопутствует вам в предстоящих трудах. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203863...

Выставка «В защиту жизни и семейных ценностей» пользуется успехом у нижегородцев Нижний Новгород, 30 октября 2008 г. Выставочно-лекционные мероприятия проекта «В защиту жизни и семейных ценностей», направленные на профилактику абортов и популяризацию традиционных семейных ценностей прошли уже во многих школах и ВУЗах г. Нижнего Новгорода и области. В Университете им. Лобачевского (факультет социологических наук) выставка проходит уже второй раз, сообщает сайт Нижегородской епархии .    «Результаты своей работы мы видим не в количестве охваченных слушателей, хотя по самым скромным подсчетам их число давно превысило 15 тыс. человек, а в том, чтобы помочь молодым избежать такой страшной трагедии в жизни, как аборт – убийство родного маленького человечка, своего ребенка, - считает сотрудник Отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями Марина Дружкина. - В книге отзывов после одной из последних лекций девушка написала следующее: «Спасибо, Вы спасли мою подругу, потому что она хотела делать аборт, но опомнилась после Вашей лекции». Мне кажется, это самое главное – помочь хотя бы некоторым не совершать греха, ибо как написано в Библии: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 20)». Я от души благодарна Богу, если так происходит».   Следующее выставочно-лекционное мероприятие планируется 5 ноября 2008 года в Нижегородской Государственной Медицинской Академии.   Экспозиция «В Защиту жизни и семейных ценностей» подготовлена совместными усилиями Нижегородского православного центра детства и родовспоможения во имя преподобного Серафима Саровского и «Союзом православных граждан в Приволжском федеральном округе» по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия.   Выставка рассказывает о развитии человеческой жизни в период от зачатия до рождения, а также о том, как изменялось отношение к проблеме абортов на различных этапах человеческой истории; о последствиях абортов и контрацепции для физического и психического здоровья женщины. Кроме того, в экспозиции представлены стенды, содержание которых раскрывает смысл традиционных семейных ценностей: целомудрия, супружеской верности и многодетности.   Проект стал победителем в конкурсе фонда преподобного Серафима Саровского «Семейный очаг». 30 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28084.html

Разделы портала «Азбука веры» Божба – форма греха , состоящая: 1) в подтверждении собственных слов, обещаний или клятвы именем Божиим ; 2) в произнесении имени Божия всуе, т.е. впустую (например: «Клянусь Богом», «Ей богу», «Вот тебе крест», «Боже мой» и т.п.). В ряде случаев к божбе, в широкой интерпретации, может быть отнесен и кощунственный ропот на Бога за Его немилосердное якобы отношение к человеку, за страдания, которые ему кажутся чрезмерными и незаслуженными. Кощунство совершают родители, в сердцах проклинающие детей и угрожающие им карой небесной. Призывание нечистой силы (чертыхания), произнесение матерных слов также греховно. Божба проявляется и привычке употреблять всуе священные Имена Господа и Пресвятой Богородицы. Еще хуже произносить Имя Божие в гневе, т.е. наряду с ругательствами и оскорблениями. В случае укоренения этих пороков священник может назначать строгие епитимии , вплоть до отказа в Причастии . Цитаты о божбе «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего». Лев.19:12 «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Исх.20:7 «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению». Иак.5:12 «Во лжи и шутках крайне берегись помянуть имене Божия, да не тотчас суд Божий постигнет тебе. Ибо Бог наш есть огнь поядаяй. Вошли в обычай божбы, крайне непристойныя христианам, как-то: ей Богу, на то Бог, свидетель Бог, видит Бог, на то Христос , и проч.; и поминаются они от людей часто, и почти во всяких словах. Таковыя божбы не иное что суть, как сатанинский вымысл, на безчестие имене Божия и погибель человеческую изобретенный. Ты берегись тако и подобно тому божиться. Когда нужда будет тебе утвердить истину, буди тебе слово Христово: ей, ей; ни, ни ( Мф.5:37 ). Прочее все от неприязненнаго духа». свт. Тихон Задонский Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/bozhba

Любовь выше поста 5 (18) декабря (Слово, яко странноприимство более есть пред Богом постного и пустынного жития) Как ни хороши различные добродетели, которыми человек угождает Богу, но любовь побеждает все. Хорошо, конечно, и молиться, и поститься, и не осуждать, и смиренным быть, и прочими добродетелями христианскими украшаться; но любить Бога больше всего и эту любовь выражать в любви к ближним – выше и дороже всего. Вот, например, как это последнее наглядно, так сказать, оправдалось при встрече друг с другом двух святых. Был некто старец в Сирии, который жил при дороге, ведшей в пустыню. Он постоянно сидел при пути и, как только видел нищего или инока, из пустыни идущих, тотчас с радостью приглашал к себе, успокаивал, насыщал и напоял. И вот, раз приходит к нему один отшельник. Старец по обычаю предлагает ему пищи; но тот не вкушает, отговариваясь тем, что он держит пост. Сколько ни умолял его старец вкусить брашна, отшельник остался непреклонен. Тогда старец сказал ему: «Пусть же Сам Бог решит между нами, что выше: твой пост или моя любовь? Вот здесь есть дерево: помолимся, чтобы оно поклонилось или ко мне, или к тебе. Если к тебе поклонится, будем знать, что пост выше любви; если ко мне, то, значит, любовь выше поста». Отшельник согласился и, преклонив колена, стал молиться. Дерево осталось неподвижным. Помолился старец-страннолюбец, и оно тотчас наклонилось к нему. Оба прославили Бога. Итак, братие, украшайтесь и всеми вообще добродетелями христианскими, любовью же наипаче. Она есть основание всего закона христианского, и без нее даже и самая вера есть не действующая и мертвая и потому не может привести к жизни вечной, как и сказано: вера без дел мертва есть ( Иак. 2:20–26 ). Любовь настолько велика, что и Сам Бог именуется ею: Бог любы есть, говорит возлюбленный ученик Христов, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает ( 1Иоан. 4, 16 ). Помните же это и любви божественной наипаче всего держитесь. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Разделы портала «Азбука веры» Как творить милостыню, если у меня маленькая зарплата? Получается, что заповедь: “ Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд ” ( Лк.6:36 ), не для всех? Похожие вопросы 6 Ответов Евангелие прекрасно отвечает на Ваш вопрос: “Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. И бо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое”. ( Мк. 12:42–44 ). Не стоит все сводить к материальной составляющей. В наше жестокое время самое сложное не дать кому-то денег, пусть и очень небольших, а дать милость в виде любви, милосердия и участия: выслушать, посочувствовать, утешить, помочь добрым и понимающим словом”. Часто это даёт больше сил страдающему человеку, чем даже большая куча денег. Богу угодна и маленькая милостыня. А полбуханки за 12 руб. вполне могут накормить голодного. С уважением, Соответственно строению человека милостыня может относиться к телу, душе и духу. . Святитель Николай Сербский : Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие! Милостыня это благодарение Бога за Его заботу о нас. Подайте милостыню чем имеете. Есть силы телесные — помогите  посильной помощью храму или болящему. Сделайте уборку, помойте окна, разбейте цветник, почистите снег. Всегда есть что сделать, и всегда есть за что благодарить Господа. Дела милости телесные следующие: накормить голодного; напоить жаждущего; одеть нагого (имеющего недостаток в необходимой и приличной одежде); посетить находящегося в темнице; посетить больного, послужить ему и помочь его выздоровлению или христианскому приготовлению к смерти; странника принять в дом и предоставить отдых; погребать умерших в бедности и нищете. Дела милости духовные таковы: увещанием обратить «грешника от ложного пути его» ( Иак. 5:20 ); незнающего научить истине и добру; ближнему дать добрый и благовременный совет в затруднении или в случае не замечаемой им опасности; молиться о ближнем Богу; утешить печального; не воздавать за зло, сделанное нам другими; всем сердцем прощать обиды. Господь обещает милостивым, что они помилованы будут. Здесь подразумевается помилование от вечного осуждения за грехи на суде Божием. - Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви . Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-tvorit-milos...

Зависть Зависть запрещается: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего ( Исх.20:17 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти ( Рим.13:13 ). – Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Зависть есть признак плотского состояния: Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? ( 1Кор.3:3 ). Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская ( Иак.3:14,15 ). Зависть бывает угрызением для духа и червоточиной для костей: Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей ( Притч.14:30 ). Зависть производит неустройство и зло: Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое ( Иак.3:16 ). Зависть порождает споры: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? желаете и не имеете; убиваете и завидуете, и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не прочите ( Иак.4:1–2 ). Христианская любовь чужда зависти: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится ( 1Кор.13:4 ). Не будем тщеславиться, питая зависть к другим: Не будем тщеславиться, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Благоденствие нечестивых не должно возбуждать зависть: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие ( Пс.36:1 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Наказание за зависть: За то, живу Я! – говорит Господь Бог, – поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя ( Иез.35:11 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 В детстве был скрываем от Ирода, окончил жизнь мученически в темнице. 2 6 мая, Многострадальный, образец терпения (Иак. 7). 3 20 июля. Ревнитель, скрывался от преследования, питатель гладных. 4 3 февраля. Как приявший на руки Господа, имеет велие дерзновение. См. житие прп. Петра Афонскаго. 5 Дважды чудесно изведен из темницы (Деян. 5:18–19, 12:3–7). 6 2 Кор. 11:23–32. 7 27 декабря, 2 августа. (Деян. 11:19). Первый повторил слова Господа о врагах: не постави им греха сего... 8 25 ноября. Папа Римский, был сослан в крымские каменоломни. 9 18 января, 2 мая. Архиепископ Александрийский, всю жизнь подвергался преследованиям, пять раз удалялся с кафедры. 10 13 ноября, 27 января. Дважды был удален с кафедры, скончался на пути в изгнание со словами: «Славу Богу за всё». 11 23 января. Епископ Анкирский. Четыре седмицы лет (28 лет) был в ссылках, изгнаниях, заточениях и убит во время совершения Литургии. 12 22 декабря. Узорешительница, много помогала узникам, потом сама была заключена в темницу и скончалась мученически. 13 17 февраля, 12 мая. Патриарх всея России. «Темницею и гладом изнуряем, даже до смерти верен пребыл» (кондак), помощник узникам. 14 6 декабря, 9 мая. Архиепископ Мир Ликийских, скорый помощник сущим в скорбях. 15 2 октября, 12 июня. Кашинская, многоскорбная княгиня-праведница. 16 19 мая. Князь Угличский, во иноцех Игнатий. С раннего детства был заключен в Вологде в темницу, в которой провел всю жизнь, в ней и скончался в глубокой 17 7 августа. Печерский, Многоболезненный. 18 20 сентября. Плакида, претерпел многие скорби о разлучении с близкими. 19 26 января. Скорби о разлучении друг от друга претерпевше, остном сродства 20 12 ноября. Архиепископ Александрийский. Милостивый. 21 1 декабря. Милостивый. 22 2 января. Муромская. 23 27 июня. Странноприимец. 24 30 декабря. Сиропитатель. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2552...

Разделы портала «Азбука веры» 3. Своими собственными силами человек не мог одолеть сатану, не мог освободиться от власти греха и восстановить союз с Богом; т.е. потенциально погибли все люди. ( Рим.5:19 ) 5. Спасение человека совершается только Христом и во Христе. Спасение невозможно без свободного нравственного самоопределения человека. Реализуя свою свободу, человек утверждается либо в верности и послушании Богу, либо в самоволии и отступничестве: человек может принять или отвергнуть предложенный ему дар. Спасение – процесс синергии (взаимодействия) свободного усилия человеческой воли и божественной благодати. Человек должен усвоить дарованное ему спасение. Мало подарить человеку самолёт, он должен научиться на нём летать. ( Мф.15:5-6 ; Ин.5:23 ; 1Кор. 3:9-11 ; Кол.1:29 ; Откр.3:20 ) Составляющие спасения Развернуть таблицу Искажения Вера и покаяние Для спасения человек должен уверовать во Христа и встать на путь покаяния. Вера и покаяние приводят человека ко Крещению, для вступления на корабль спасения – Церковь Христову. Условиями крещения являются вера (её основные принципы изложены в «Символе веры») и покаяние (активное стремление переродиться, вести жизнь в соответствии с Заповедями). Отказ от прежних заблуждений религиозного характера, покаяние, отказ от греховной жизни вообще, отречение от сатаны, осознание нелепости жизни вне Бога; принятие Благовестия Христова; принятие Крещения. ( Мф.18:18 , Евр.11:1 ; Евр.11:6 ; Иак.2:20 ) Для спасения достаточно лишь стать членом христианской общины и вести нравственный образ жизни. Крещение Крещение понимается в отрыве от Церкви или просто как исповедание веры. Вступление в Церковь Церковь понимается как община верующих во Христа или даже верующих в некую высшую силу. Духовная жизнь Духовная жизнь понимается не как об о жение, а как нравственная жизнь. Богопознание и богообщение, обожение Отрицается или понимается умственно-теоретически. Кратко: 1. Откуда мы узнаём о возможности спасения? От Бога через Священное Писание и Священное Предание. 2. От чего необходимо спасаться? От греха и смерти. 3. Кто может нас спасти? Только Бог. 4. Как получить спасение от Бога? Через Церковь – корабль спасения. 5. Каковы этапы спасения? Вера, покаяние, вхождение в Церковь через Крещение, духовная жизнь . Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 88  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/spasenie-v-uslovi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010