9. Библейские тексты о благодати Божией Бог есть податель всякия благодати: «Господь дает благодать и славу» ( Пс. 83:12 ). – «Всякое даяние доброе... нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1:17 ) – «Бог... всякия благодати... да совершит вас» ( 1Пет. 5:10 ). Св. Дух есть Дух благодати: «на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати» ( Зах. 12:10 ). – «Сколь тягчайшему... наказанию повинен будет тот, кто... Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10:29 ). Благодать пришла и дарована через Иисуса Христа: «благодать... и истина произошла чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1:17 ). – «Благодать Божия и дар по благодати... Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» ( Рим. 5:15 ). Богатство благодати явилось в деле искупления: " Он (Отец) облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам» ( Еф. 1:6–8 ). Благодать изображается а) богатою и преизбыточествующею: «Молясь за вас... за преизбыточествующую в вас благодать Божию» ( 2Кор. 9:14 ). – «От полноты Его все мы приняли... благодать на благодать» ( Ин. 1:16 ). – «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» ( Рим. 5:20 ). б) истинною: «кратко написал я вам... свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите» ( 1Пет. 5:12 ); в) действующею: «благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:10 ). Благодать есть источник а) спасения: «мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ). – «Благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2:8 ). «Страдай... силою Бога, спасшего нас... по благодати, данной нам во Христе Иисусе» ( 2Тим. 1:8, 9 ). – «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» ( Тит. 2:11 ); б) избрания: «по избранию благодати, сохранился остаток» (Израиля) ( Рим. 11:5 ). «Бог предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа... в похвалу славы благодати Своей» ( Еф. 1:5, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Послание 5(193). К Евфросинии игумении Воспоминание о блаженной матери, твоей – по духу и плоти, а моей – по духу, и, осмелюсь сказать, многих других, – ибо это почтенная госпожа, – побудило меня, как бы побуждаемого ею самою, высказать тебе и теперь нечто, сестра в Господе. Что же именно? То, чтобы ты подвизалась «добрым подвигом» аскетической жизни, к которой ты призвана, и исповедала «доброе исповедание перед многими свидетелями» ( 1Тим.6:12 ). Как же подвизаться? Во-первых – иметь страх Божий в сердце. Ибо где страх Божий, там соблюдение заповедей Его. Во-вторых – заботиться о смерти. Ибо где забота о смерти, там удаление от страстей. Далее – помышлять о разлуке с телом, о присутствии при этом Ангела, о возведении души на небо, где она получит местопребывание до времени воскресения, когда она соединится со сродным себе телом неизреченною силою Божией, и о том, как ей избежать начальника настоящего века, старающегося привлечь к себе восходящую душу, если он увидит ее оскверненною страстями. Не говорю о скором пришествии Жениха Христа, «с неба, с Ангелами силы Его» ( 2Фес.1:7 ), восхищении боголюбивых душ на воздух и собрании всех вообще тварей пред страшным престолом, о приговоре той и другой из предстоящих сторон, призывающем праведных в царство небесное, а грешных посылающем в огонь кромешный. Внимательно помышляя об этом, душа трепещет, страшится, сокрушается, плачет, очищается, просвещается, освобождаясь от здешних привязанностей, изменяясь и возносясь к Богу в духовной радости и неизреченном веселии от превосходнейшего созерцания блага, так что не хочет смотреть на солнце и наслаждаться в настоящей жизни. Так следует подвизаться добрым подвигом, почтеннейшая. Так подвизаясь, добрая мать твоя соединилась с Богом и переселилась отсюда с похвалою. Поспешим же и мы, увещеваю, следовать по стопам ее. Не смущайся, стремясь на высоту добродетелей, как потому, что по благодати Божией ты можешь достигнуть до высших степеней совершенства теми добрыми делами своими, о которых я слышу, так и потому, что, где есть желание, там силою Бога, любящего спасать имеющих такое настроение, мало-помалу достигается и совершенство. Может быть, ты считаешь препятствием для осуществления такого намерения настоятельство над сестрами, тяготясь управлением? Но нет, госпожа, ничто так не любезно Богу, как пасти и руководить ближних. Сам Он говорит великому Петру: «если любишь Меня, паси овец Моих» ( Ин.21:17 ); и еще: «если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» ( Иер.15:19 ); и еще: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Разделы портала «Азбука веры» Дихотомия (от греч. διχοτομα – двухсоставность (от δχ — надвое, двояким образом; и τομ — сечение, разделение) – богословский термин, употребляемый, как правило, для обозначения двухсоставности человека (душа и тело). В «Православном исповедании веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» сформулировано учение о двухсоставности человека: человек «составлен из невещественной и разумной души и вещественного тела» (Ч. 1, вопрос 18). В Священном Писании можно найти ряд свидетельств, выделяющих в человеке две составляющие. « И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его » ( Еккл.12:7 ). « Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне » ( Мф.10:28 ). « Тело без духа мертво, так и вера без дел мертва » ( Иак.2:26 ). « Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии » ( 1Кор.6:20 ). Есть два изречения, которые, по-видимому, выделяют в человеке три части: « Сам Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранит без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа » ( 1Фес.5:23 ). « Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдно острого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные » ( Евр.4:12 ). Митрополит Макарий (Булгаков) пишет:  «Если Слово Божие само себе противоречить не может; если оно так многократно и так ясно говорит только о двух частях в человеке; если сам апостол Павел с такой раздельностью изображает человека состоящим только из двух частей ( 1Кор. 5:3–5; 6:20; 7:34 ): то быть не может, чтобы в двух означенных местах душа и дух были различаемы в человеке, как особые самостоятельные части, а не в другом смысле. И действительно, в первом месте, они различаются только как две стороны или силы одной и той же духовной природы человека: потому что говорит Апостол, Слово Божие точно так же  проникает до разделения души и духа,  как  составов и мозгов ; но составы и мозги только части одного и того же тела человеческого, а не отдельные части человека. На основании этого же место можно заключать, что и во втором своем изречении святой Павел различает дух и душу в человеке только как две стороны одной и той же его духовной природы, или особо обозначает в душе дух, как высшую ее способность. А может быть, как и полагали некоторые из древних, под именем духа Апостол имеет ввиду здесь собственно благодать Святого Духа, обитающую во всех верующих, о которой сам же он перед тем только выразился:  духа не угашайте  ( 1Фес.5:19 )».

http://azbyka.ru/dixotomiya

XVIII. Слово в день годичного общего собрания Симферопольского Александро-Невского братства. 4 ноября 1879 года 27 О необходимости помнить и, по мере сил и средств, исполнять заповедь Спасителя о милосердии Блажени милостивии, яко тии помилованы будут. Эти слова Господь наш Иисус Христос произнёс народу во время своей нагорной проповеди, когда Он изрёк десять заповедей о блаженствах, и составляют пятую заповедь этих блаженств. Блажени милостивы, говорит Спаситель, яко тии помилованы будут. Какие люди этими словами прославляются и ублажаются и каким людям обещано в этих словах помилование? В этой заповеди ублажаются и прославляются те люди, которые, тем или иным образом, помогают ближним – в нуждах, несчастьях и бедствиях. Древний учитель, святой Иоанн Златоуст говорит различен милования образ и широка заповедь сия 28 . Это значит, что чрезвычайно много поводов, случаев, средств и способов помогать ближним; а, поэтому самому, и дела милосердия чрезвычайно разнообразны и многочисленны. Но в главных видах их можно разделить на два разряда – на дела милосердия телесные и на дела милосердия духовные. Дела милосердия телесные следующие: алчущего напитать, жаждущего напоить, одеть нагого, или имеющего недостаток в необходимой одежде; посетить находящегося в темнице, посетить больного, послужить ему и помочь его выздоровлению, или христианскому приготовлению к смерти, странника принять в дом и упокоить, погребать умерших в бедности и т. п. А дела милосердия духовные таковы: увещанием обратить грешника от заблуждения пути его ( Иак.5:20 ); неведушего научить истине и добру, содействовать истинному просвещению ближнего, подать ему добрый и благовременный совет в затруднении и не примечаемой им опасности; молиться за него Богу, утешить печального, не воздавать за зло, которое сделали нам другие; от сердца прощать обиды 29 и т. и. Таковы дела милосердия, приписываемые заповедью Спасителя: блажени милостивы. За исполнение сей заповеди и за совершение сих дел обещана Господом Богом великая награда: помилование на страшном суде Божьем. Блажени милостивы, яко тии помилованы будут говорит Спаситель. Все мы, братья, грешны перед Богом, все виновны перед Ним и все должны будем дать ответ Ему на страшном суде Его. О, как нужно будет тогда нам – виновникам перед Богом – это помилование!...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Мученик Каллиник и железные сандалии Святой мученик Христов Каллиник жил предположительно в III–IV веках и происходил из Киликии. Он отличался добротой, и в его сердце была с детства вложена твердая вера в Бога. Святой Каллиник проходил страны и города, проповедуя Благую Весть и наставляя многие души на путь спасения. Прибыв в город Анкиру в Галатии, он стал проповедовать, убеждая язычников отказаться от почитания пустых и безжизненных идолов и познать Бога – Творца всего сущего. Успех его проповеди вызвал ненависть некоторых язычников, которые донесли на него правителю Сакерду. Приведенный к нему, Каллиник исповедал себя служителем Бога Живого и сказал, что проповедует учение Христа, чтобы спасти других людей от неведения, надеясь стяжать этим вечную жизнь, как обещано в Писании (см.: Иак. 5: 20). Когда он предложил правителю отказаться от идолопоклонства, Сакерд в ярости велел его пытать. После бичевания воловьими жилами Каллиник устремил мысленный взор к Богу, благодаря Его за возможность пострадать ради любви к Нему. Затем, когда его стали рвать железными крючьями, он смеялся над палачом, не способным справиться с нагим и безоружным человеком. Тогда Сакерд приказал надеть на него железные сандалии с гвоздями и острыми лезвиями и гнать за лошадьми до города Гангры в Пафлагонии, отстоящего примерно на 120 километров, и там сжечь. Укрепляемый благодатью Божией, святой легко пробежал по сильной жаре около 100 километров, едва не обгоняя своих стражников. Когда они добрались до места, называемого Матрика, воины, измученные жаждой и не имея сил продолжать путь, упали к ногам святого, умоляя о помощи. Каллиник помолился, и тотчас в скале обнаружился родник с чистой водой, подобно источнику, появившемуся для евреев в египетской пустыне. Позднее его стали называть родник мученика Каллиника. По прибытии в Гангры благодарные воины стали колебаться, не решаясь выполнить приказ тирана. Тогда святой Каллиник, в нетерпении соединиться с Господом, сам уговорил их развести костер. Когда костер разгорелся и затрещало пламя, мученика, продолжавшего славить Бога, бросили в огонь. Впоследствии от мощей святого гангрские христиане получали благословение и Божию помощь .

http://pravoslavie.ru/55413.html

Разделы портала «Азбука веры» Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 5 Ответов Многие протестанты считают ошибочно, что вера (уверование) в Бога, во Христа является гарантией спасения, а добрые дела служат лишь выражением этой веры. Православная Церковь учит иначе. Признавая, что добрые дела, могут служить и действительно служат выражением веры христианина, она, тем не менее, не ограничивает смысл совершения добрых дел только этим значением, указывая, что их совершение (при содействии Божественной благодати) способствует духовно-нравственному совершенствованию личности (опять же, при содействии благодати Божьей). Совершение добрых дел рассматривается в этом отношении как своего рода духовные упражнения. Имея сказанное в виду, понимаем, что между словами: 1) “вера без дел мертва” ( Иак.2:20 ) и 2) “благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” ( Еф.2:8–9 ) нет ни малейших противоречий. Верой и делами. Дело в том, что апостолы Иаков и Павел вели свою деятельность в  разных мирах, проповедовали для разной аудитории. Я всегда говорил и говорю: не стоит пытаться понять библейские цитаты без учёта исторического и ситуационного контекстов. Кто говорил, кому, когда и зачем — всё это создаёт бэкграунд, без которого верно понять посыл текста невозможно. Есть статьи  на поднятую вами, уважаемый автор вопроса, тему. Мы находим вечное спасение не в наших делах, и не в нашей вере, и вообще не в чьем бы то ни было нашем, но только в Господе нашем Иисусе Христе и Его спасительных деяниях. Мы усваиваем это спасение, принимаем этот дар верой — полагаясь на Его обещание спасти тех, кто уповает на Него. При этом спасение — это не страховка на случай смерти. Это реальность новых отношений с Богом, в которую человек входит (или отказывается войти) уже здесь и сейчас. И эти новые отношения означают, что человек живет в послушании Богу, ища исполнения Его воли, и искренне желая послужить Ему в добрых делах. Как, например, говорит святой Апостол Иоанн, “А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” ( 1 Иоан.2:3,4 )

http://azbyka.ru/vopros/veroj-ili-delami...

Так учит нас слово церковное о том, что ближние наши, которым мы помогаем, отворяют нам райские двери, и, вместе с этим, для подтверждения истины приводит и некоторые слова Господа о милосердии. Но не одними приведенными в слове церковном, словами учит нас Спаситель об отверзении нам врат райских нашею помощью ближним несчастным. Он еще говорит: блажены милостивии, яко тии помилованы будут (Мф. 5, 7). И еще: иже бо аще напоит вы чашею воды во имя Мое... аминь глаголю вам, не погубит мзды своей ( Марк. 9, 41 ). Так учит Господь, а также и Его святый Апостол. Хвалится милость на суде ( Иак. 2, 13 ), говорит св. апостол Иаков. Теперь обратимся к примеру. В Кесарии жил один римский сотник, по имени Корнилий. Он, хотя был и язычник, но в то же время был благочестив и творил много милостыни. Однажды утром он увидел Ангела Божия, который сказал ему: «Корнилий, молитвы твои и милостыни пришли на память Богу. Итак, пошли людей в Иоппию, и призови Симона, который прозывается Петром и живет в доме Симона кожевника, близ моря. От него услышишь слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». Корнилий тотчас же послал в Иоппию двух слуг и одного воина, чтобы пригласить к себе Апостола Петра. По их приглашению, Петр последовал за ними в Кесарию и возвестил Корнилию, что единственное средство для спасения есть вера во Христа. Корнилий принял к сердцу слова Апостола и вскоре был крещен со всем домом своим ( Деян.10 ). Итак, значит, истина несомненная, что ближние наши, которых мы любим и особенно те из них, которым мы помогаем, при их несчастиях и в их нуждах, отворяют нам райские двери и соделывают нас наследниками Царствия Божия. Но что же, однако, из всего этого должно следовать для нас? Конечно, то, что если хотим блаженствовать там, в обителях Отца Небесного, мы должны помнить и исполнять то, что говорит нам, в заключение, и еще слово Божие. Оно же говорит: вдову оправдай, сиру суди, нищему дай, сироту защити, нагого одень, о сокрушенном и немощном попекись, хромому не посмейся, защити безрукого, а слепого к видению света Моего припусти. Старого и молодого между стенами твоими покрой, мертвые где обрящеши, назнаменав, отдай гробу, и дам тебе первое сидение в воскресение Мое ( 3Езд. 2:20–23 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Таинство покаяния ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ Образ Спаса с предстоящими Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским из церкви Илии пророка в Ярославле. Начало XVIIIb. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5,16) 1. Текст Библейское обоснование Таинства покаяния находится в Соборном послании апостола Иакова. В стихе 5,16 читаем: " Исповедайте убо друг другу согрешения " ( " Признавайтесь друг пред другом в проступках " по Синодальному переводу). В этом месте послания святого апостола Иакова Таинство очень характерным способом располагается на экклесиологической основе. Некоторые не совсем обоснованно ассоциируют Таинство покаяния с отрывками из Евангелий (Мф. 18,18 и Ин. 20,23), которые на самом деле имеют отношение к власти общего характера, возложенной Христом на учеников . На той же экклесиологической основе, что и апостол Иаков, располагают таинство покаяния и отцы первых веков, о чем свидетельствует Учение двенадцати апостолов (Дидахе): " Исповедуй в церкви свои грехопадения " (4,14) и " А в день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и поблагодарите, исповедовав прежде свои грехопадения, дабы ваша жертва была чистой " (14,1), где, сверх того, подчеркивается связь покаяния с Божественной Евхаристией - " первичным " и " исключительным " таинством Церкви . В ту же примерно эпоху святой Игнатий Антиохийский пишет в своем послании к филадельфийцам: " Всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божьему и к собору епископа " (VIII,1). 2. Последовательность текста Рассматриваемый нами стих находится в месте послания святого апостола Иакова (5, 13-18), главный мотив которого - " молитва " , но не в смысле личного благочестия, а в смысле того постоянного расположения человека по отношению к Богу, при котором предпринимается попытка восстановления " общения " с Ним, " причастия " Ему - сколько " вертикально " , столько и " горизонтально " - с членами тела Христова, Церковью, и далее - со всей Вселенной. Характеризирующие молитву слова, в форме существительных или глаголов, встречаются девять раз в этих шести стихах. Молитва, хваление, елеопомазание, исповедь, моление - темы, следующие одна за другой, в то время как два последних стиха послания (5, 19-20) можно считать косвенно связанными с ними, поскольку они говорят о возвращении грешника с ложного пути, то есть о его изменении и, следовательно, покаянии.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/po...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 01:54 20.04.2024     Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause Программа Архив Рубрики Города Спутник FM 72,92 МГц Сейчас в эфире 01:00. Программа Благовещение Далее 02:00. Авторская программа Виктора Саулкина . Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы. mute max volume play stop     repeat   Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа с клириком храма новомучеников и исповедников Российских в Строгине иереем А. Веретельниковым о современных способах миссии 18.04.2019 22:21 Иерей Алексий Веретельников Слушать Скачать МР3-архив часа 1 При храме Новомучеников и исповедников Российских в Строгино давно уже ввели новую и весьма эффективную форму миссионерской работы - распространение православных листовок. О том, как возник этот проект и в чем его преимущества, мы поговорили с инициатором проекта - священником Алексеем Веретельниковым. " Конечно, сейчас вроде бы первую скрипку в деле миссии играют Интернет и телевидение, но я считаю, что приоритет все равно остается за словом. В частности, за печатным словом, - считает отец Алексий, - В первую очередь следует сказать, что участие в деле миссии касается каждого христианина. Не одни только миссионеры должны заниматься миссией, но на самом деле каждый христианин должен быть миссионером. Христос заповедал Своим ученикам " научить все народы " (Мф. 28:19) и сказал: " Будете Мне свидетелями даже до края земли " (Деян. 1:8). Есть и следующий практический смысл заниматься миссией. Как сказал апостол Иаков, " если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов " (Иак. 5:19-20). Именно поэтому заповедь о проповеди Евангелия актуальна для каждого христианина, желающего спасти свою душу. Конечно же, наша христианская миссия в первую очередь заключается в нашем образе жизни, в добродетели. Но, помимо того, миссионерская деятельность легко может быть реализована любым из нас и посредством такой вот листовки " .

http://radonezh.ru/radio/2019/04/18/22-2...

«Во свидетельство всем народам» Как члены Миссионерского братства во имя преподобного Германа Аляскинского проповедуют на улицах Братство во имя преподобного Германа Аляскинского создано при Московском подворье Валаамского монастыря в 2014 году по инициативе группы мирян для ведения миссионерской, просветительской и приходской деятельности. Ядро и начальный состав участников сложился на курсах при Миссионерском центре имени Даниила Сысоева. Духовником братства является игумен Иосиф (Крюков), настоятель храма преподобных Сергия и Германа Валаамских. Важная часть деятельности членов братства – проповедь на улицах. Еще каких-то 5–7 лет назад словосочетание «уличная миссия» вызывало у верующих противоречивые чувства. «Неужели мы, православные христиане, должны выходить в народ и, как сектанты, проповедовать незнакомым людям?» – удивлялись одни. «Надо свидетельствовать о Христе своей жизнью, поступками, а дело проповеди – это для святых. Вот святым станешь, тогда и можно будет к людям подходить с вопросами о Боге», – вторили другие. Но прошло время, и сегодня совсем немногие православные до сих пор задаются подобными вопросами. Из Евангелия строк не выкинешь – Христос прямо призывает всех Своих истинных исповедников совершать дело проповеди всем народам земли (см.: Мф. 28: 19). Об этом же говорит и наше Предание. Наступает время, когда, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, миссия становится главной темой нашей Церкви. Чуть более года назад Миссионерское братство во имя преподобного Германа Аляскинского поставило перед собой цель – по возможности каждое воскресенье нести слово Божие незнакомым людям на улице. В современной православной действительности это называется «уличной миссией», с точки зрения Нового Завета –проповедь тем, кому по каким-то причинам непонятно или неведомо Святое Благовестие. Заговорить с незнакомым человеком о самом сокровенном – это личный подвиг, пойти на который может только тот, кто искренне уверовал в Истину и старается жить по Ее святой воле. А если ты нетверд в своей вере или живешь не так, как благовествуешь, то найдутся тысячи слов и отговорок, как бы от этого богоугодного дела поскорее увильнуть. И слушать не желают такие христиане, что Бог уготовил любящим Его дело благовестия: «Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5: 20). Понять то, о чем говорит апостол Иаков, может только возжелавший спасти свою душу от смерти больше всего на свете.

http://pravoslavie.ru/107588.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010