Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.4:5-8 Ев.- Мф.13:44-54 прор.: Утр.: Лк.4:22-30 Лит.: Ап.- Иак.5:10-20 Ев.- Лк.4:22-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. пророка Илии Тропарь пророка Илии, глас 4 Во плоти Ангел,/пророков основание,/вторый Предтеча пришествия Христова Илия славный,/свыше пославый Елисееви благодать,/недуги отгоняти/и прокаженныя очищати,//темже и почитающим его точит исцеления. Кондак пророка Илии, глас 2 Пророче и провидче великих дел Бога нашего,/Илие великоимените,/вещанием твоим уставивый водоточныя облаки,//моли о нас единаго Человеколюбца. Величание пророка Илии Величаем тя,/святый славный пророче Божий Илие,/и чтим, еже на Небеса/на колеснице огненней,//преславное восхождение твое. Молитва 3-я пророку Илие О, святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь. Молитва 2-я пророку Илие

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

10-е Святого Тимофея, епископа Прусского Св. Тимофей был епископом в г. Пруссе (ныне Бруссе). За святость жизни получил от Господа дар чудотворений. Юлиан царь велел заключить его в тюрьму за проповедь слова Божия и обличение неверных. Узнавши же, что он и в заключении учит приходящих, велел обезглавить его в тюрьме (362 г.). Святого Вассиана, епископа Лавдийского Святого Вассиана, епископа Лавдийского, бывшего святителем в продолжение 35-ти лет и преставившегося в 409 г. Он был друг св. Амвросия Медиоланского . Свв. мучч. Александра и Антонины девицы Святая Антонина из Кродамна (около Александрии, другие же называют г. Кардамом и ищут во Фракии), за то, что отказалась отречься от Христа и принести жертву идолам, была отведена в позорный дом по приговору игемона Фавста; но воин Александр, переодев её в свою одежду, доставил ей возможность спастись от поругания... За это оба после истязаний сожжены 3 мая, 313 года. Мощи этих мучеников 102 впоследствии были перенесены в Константинополь и положены в Максимовом монастыре, где память их чтилась торжественно и мощи их источали чудеса. – Сказание о них – одно из древнейших. † преп. Феофана, св. Пансемнии и Пелагии В то же время, как подвизалась блаженная Публия (9 окт.), в Антиохии жил в язычестве сын язычников 103 . Пришедши в возраст, он женился, но жена его на третьем году супружества умерла. После смерти её он принял крещение с именем Феофана и, построив себе за городом весьма тесную келью, проводил жизнь Евангельского самоотвержения. Совершая сам строгую подвижническую жизнь, он ревностно учил путям спасения приходивших к нему, особенно же внушал он проводить жизнь чистую, целомудренную. В таком городе, какова роскошная столица Востока, ещё не расставшаяся с грехами грязного язычества, ревность преподобного к чистой жизни оскорблялась многим. Вот слышит он, что в городе женщина, которую называли Пансемнией 104 , живёт распутно и увлекает многих в жизнь грязную. Он положил возвратить её на путь добра. Апостол Иаков учит: «обративший грешника от пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» (своих) ( Иак.5:20 ). Подвиг прекрасный, высокий, – но трудный для выполнения. Подвижник Феофан не доверял себе в успехе, так как знал, что дурные страсти и дух злобы не дёшево продают победу над ними, – не доверял себе и по сознанию своей немощи; он видел, что ему придётся из тихого уединения вступить в шумное общество людей лёгких, рассеянных, где считают забавой завлечь другого в грехи нечистые. Понимая всю опасность предприятия, Феофан долго и горячо молился Господу, чтобы Он или послал ему Свою помощь для выполнения намерения его, или удержал его при самом начале дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Arhiva Una din temele principale ale predicilor Sanctitii Sale Patriarhul Chiril în Prima Sptmân din Postul Mare a fost milostenia 7 martie 2017 10:07 C 27 февраля по 5 марта 2017 года, в течение первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставными утренними богослужениями в монастырях, совершал великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского и Литургию Преждеосвященных Даров, а в заключение возглавил череду субботних и воскресных богослужений в храмах Москвы и Подмосковья. После каждой службы Предстоятель Русской Православной Церкви обращался к пастве со словами поучения, посвященными значению поста как времени усиленной борьбы с грехом. Одними из важнейших тем проповедей Его Святейшества стали связанные между собой темы социального служения, помощи ближним и милосердия. «Когда мы развиваем то, что сегодня называется социальным служением Церкви, мы не вводим ничего нового, мы не используем модную фразеологию, — мы просто пытаемся возродить в рамках прихода, христианской общины, заботу о тех, кто в ней нуждается, — отметил Святейший Патриарх Кирилл в проповеди после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Андреевском ставропигиальном монастыре. — Мы просто хотим, чтобы слова " вера без дел мертва " (Иак. 2:20) относились не только к отдельным людям, но и ко всем нам, к христианской общине, к народу Божиему. И если эта величайшая цель будет достигнута, то тем самым и народ наш, а в глобальном смысле и весь мир удастся удержать от развития в очень опасном направлении, противоречащем Божественному замыслу о мире и о человеке. Такие, казалось бы, простые дела — приходское милосердие, приходская благотворительность, — приобретают эсхатологическое значение, потому что через эту работу мы проецируем в мир иной взгляд на человека и на человеческие отношения». «Очень важное средство преодоления греховных склонностей и одержания победы над самим собой — это милосердие, — сказал  Предстоятель Русской Церкви после великого повечерия в четверг в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре. — Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему милосердия, сказал удивительные слова: " Смотри, как высоко милость! Бог с Самим Собой сравнивает человека сострадательного " , а далее цитирует известные слова из Евангелия от Луки: будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть (см. Лк. 6:36). Удивительные слова! Мы их хорошо знаем, но чаще всего они проходят мимо нашего сознания. А ведь этими словами не только описывается природа Божества — в них указывается на самое, может быть, важное, что надлежит нам совершать в этой жизни».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4828786...

Кто-то должен помогать добираться до храма, заниматься ребенком в храме, или остаться с ребенком дома и отпустить маму в храм. Можно помочь провести именины и другие праздники. Братья и сестры болящих детей, если они есть, также испытывают дополнительные трудности, родители часто вынуждены жертвовать их интересами, им может не хватать внимания, любви. Для них тоже нужна помощь. Хотя, опыт показывает, что в такой ситуации несколько детей – гораздо лучше, чем один. Настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с. Пучково Наро-Фоминского р-на М.о. протоиерей   Леонид Царевский Доклад на 16 Рождественских образовательных чениях «…не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иак.2:5) «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Мф. 25:40) Дорогие братья и сестры! Строго говоря, мой доклад должен быть предложен несколько иной аудитории. Находящиеся здесь, думаю, прекрасно ориентируются в проблемах семей с детьми-инвалидами. Скорее профессиональным миссионерам, приходским священникам необходимо пройти курсы коррекционной педагогики, ознакомиться с особенностями восприятия мира Божьего людьми с так называемыми «ограниченными возможностями». Вообще, миссия Церкви заключается в спасении людей, приобщении их ко Христу-Спасителю. Поэтому, главным делом миссии является проповедь Евангелия, научение вере: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел (по-славянски – заповедах ) вам» (Мф. 28:19-20). Если толковать эти слова Христа упрощенно, по-протестантски, то мы можем решить, что нельзя, например, крестить младенцев, так как они не могут понять вероучение. В подобном же состоянии могут оказаться и многочисленные инвалиды, воспринимающие действительность не так, как «нормальные» миссионеры. Но суть христианской проповеди не в передаче некой «суммы знаний», а в том, чтобы подготовить почву для встречи человека с Богом. Даже если мы вдохновим кого-то словами Евангелия, а потом проявим холодность и безразличие, это может послужить большим искушением для человека. Ведь известно множество случаев ухода людей из Церкви, когда они натыкались на противоречие дел и слов. Известные слова из послания ап. Иакова: «Вера без дел мертва» имеют в виду не только недейственность веры, но и умаление, убивание ее при отсутствии дел.

http://pravmir.ru/kak-govorit-o-xriste-s...

О таинствах. Таинство Покаяния ПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом (Катехизис). НАЧАЛО УСТАНОВЛЕНИЯ ТАИНСТВА По своему началу покаяние, как и другие таинства Православной Церкви, есть учреждение Божественное. Благодать вязать и решить грехи была обещана апостолам Иисусом Христом еще во время Его земной жизни. Так, Господь в беседе о прощении согрешающим говорил апостолам: «Елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех» (Мф. 18, 18). Эта благодать и была преподана апостолам и их преемникам Иисусом Христом по воскресении, когда он часто беседовал с учениками об устройстве Своей Церкви и учреждал для нее таинства. Однажды, явившись ученикам после воскресения, Спаситель сказал: «Мир вам: якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Ин. 20, 21—23). Здесь благодать и власть вязать и решить грехи названа Духом Святым, и, таким образом, разрешение или удержание их представляется делом Божиим. В этом и состоит таинство. ИСТОРИЯ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ТАИНСТВА О таинстве Покаяния у христиан апостольского времени мы находим указания в книгах Священного Писания (Деян. 19, 18; Иак. 5, 16). По объяснению толкователей, эти места Свящ. Писания показывают, что исповедь была общеизвестна христианам апостольского времени и что они исповедовали грехи свои пред строителями таин Божиих (1 Кор. 4, 1). Уже в апостольский век исповедание грехов, смотря по обстоятельствам, было или тайное, или открытое, публичное. Публичное покаяние требовалось от тех христиан, которые своими грехами производили соблазн в Церкви. Исповедание грехов соединялось с духовными наказаниями, которые были трех видов: 1) лишение на определенное время права делать приношения и участвовать в причащении (назначалось за менее важные преступления);

http://pravoslavie.ru/2121.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Илия — пророк Бога Живого 02.08.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: пророк Илия Слово в день памяти святого пророка Божия Илии Никто из пророков, кроме Иоанна Предтечи, не почитается так в нашей Церкви, как Илия. И это понятно. Илия явился ангелом, посланным с небес во времена отступничества Израиля от веры отцов. Но апостол Иаков в своем Послании уверяет, что он был человеком подобным нам (Иак. 5, 17). Пророк предупреждает, что Израиль будет наказан за свои грехи голодом. Он говорит об этом царю, во власти которого было запретить идолопоклонство и разврат в стране, и таким образом отвратить наказание. Пока не наступит покаяния, этот суд будет исполняться над его страной. Ни росы, ни дождя не будет в течение трех с половиной лет. Он усердно молился, чтобы не было дождя, и по его молитвам небо затворилось. Пусть знает царь и весь народ, что Господь есть Бог, Которого они оставили и что Он — Бог Живой, не такой, как мертвые немые идолы, которым они поклонялись. И что Илия — Божий слуга и посланник. Им кажется, что у них мир и благоденствие, а Бог гневается на них. Засуха покажет бессилие и безумие тех, кто оставил Живого Бога. Илия дает знать Ахаву, как слушает его Бог за то, что он во всем слушается Бога. Это произойдет, говорит он, по его слову. Бог заботится об Илии во время этого голода. Он повелевает ему скрыться у потока Хорафа, что против Иордана. Для чего Бог лишает нас порой внешней деятельности и посылает нам уединение? Не для того ли, чтобы мы увидели, что возможность молиться Ему никогда не отнимается от нас? Как же Бог питает пророка? Так же, как будет питать всю Церковь в последние времена. В Апокалипсисе сказано, что когда жена, облеченная в солнце — Церковь, — убежала в пустыню, для нее было приготовлено место от Бога, чтобы питать ее там тысячу двести пятьдесят дней, то есть три с половиной года (Откр. 12, 6, 14). Илия пил из потока, и вороны, по повелению Господню, приносили ему дважды в день, утром и вечером, хлеб и мясо. Илия — прообраз Иоанна Крестителя, пищей которого будут акриды и дикий мед. Если бы кто-нибудь спросил, откуда вороны брали пищу, как и где она была приготовлена, мы должны были бы ответить как патриарх Иаков: «Господь Бог послал мне» (Быт. 27, 20). Воронам Бог приготовляет пищу, как сказано в книге Иова (Иов. 38, 41), а теперь они питают пророка. Но вот поток иссыхает, потому что не было дождя. Возможности природы ограничены, но не возможности Бога природы. У Бога есть множество способов позаботиться о верных Ему людях, и Он не связан ни одни из них.

http://moral.ru/prorok/

Особенность православной сотериологии 03.08.2015 07:40:30 Протоиерей Олег Стеняев Ветхий Завет – это учение о Законе, или о добрых делах. Новый Завет – это учение о благодати и прощении. Сказано: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин.1:17 ). О Законе сказано в Новом Завете: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» ( Рим.3:20 ). Иными словами, все мы являемся нарушителями Закона, и главное, что он показывает нам, – так это наше действительное греховное состояние. В Послании апостола Иакова Закон прямо называется зеркалом. Сказано: «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале» ( Иак.1:23 ). Закон обвиняет нас и делает грех более греховным, как и сказано у апостола Павла: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» ( Рим.7:13 ). Евангелие – это благая весть о том, что «…ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих…» ( Рим.3:21-22 ). Иными словами, Законом могли жить только те, которые целиком его исполняли (таких людей практически не существовало), а по Евангелию (то есть по БЛАГОДАТИ) может жить каждый уверовавший во Христа. Как и сказано: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» ( Рим.8:1 ). Причем, надо всегда помнить, что Сын Божий спас нас и не ради той религиозной жизни, которую мы ведем сейчас (фактически наша жизнь, в смысле дел, осталась прежней). Сказано: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). Можно сказать, Он спас нас совершенно беспричинно (не ради наших возможных благодарений), а исключительно по причине Своей милости и благости.

http://radonezh.ru/analytics/osobennost-...

Постимся постом приятным. Часть 2 Из книги архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время» , изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья» , выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. На втором месте признаком истинного постничества наша стихира указывает «ярости отложение». И это для нас должно быть совершенно ясно. Сколько ужасающего зла, делающего жизнь людей еще на земле кромешным адом, происходит от ярости, или от необузданного гнева! «Гнев бо мужа правды Божия не соделовает (Гнев человека не творит правды Божией)», — говорит слово Божие (Иак 1, 20). Поэтому, «солнце да не зайдет во гневе вашем», — увещевает христиан святой апостол Павел (Еф 4, 26). «Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф 4, 31). Единственный гнев, который не только допустим, но и заслуживает похвалы в христианах, это — гнев на родоначальника всякого зла сатану и на собственные грехи и страсти. В отношении же друг ко другу христиане должны быть, как завещает святой апостол Павел, добры, сострадательны и исполнены всепрощения, «как и Бог во Христе простил» (Еф 4, 32) всех нас, следуя наставлению Самого Господа: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; и обрящете покой душам вашим» (Мф 11, 29). Без кротости и смирения нет и не может быть покоя в душах человеческих, не может быть мира и благосостояния в жизни людей. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал 5, 15), — предупреждает нас слово Божие. Как мало думает об этом современное человечество, в гордыне своей самонадеянно отвергнувшее веру в Бога и Святое Евангелие! И вот призрак гибели от вновь изобретенных страшных орудий разрушения повис над всею нашею планетою. Сами обезумевшие в злобе и ярости своей люди собственными руками своими уготовляют себе эту погибель. Далее, как мы видим, истинный пост есть «похотей отлучение» — освобождение своей души от порабощения похотями. Человек, хотя и состоит из души и тела и по телу своему подобен животным, но он — все же человек, а не животное, и имеет разум и свободную волю, которыми и должен руководиться в своей жизни, а не «бессловесными стремленьми», каковы суть похоти, унижающие человеческое достоинство, когда человек неразумно и всецело удовлетворению их предается, и доводящие иногда человека подлинно до скотского состояния, по слову Писания: «человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс 48, 13).

http://pravoslavie.ru/2956.html

Православие или мир. 27.04.2018 15:51:16 Игумен Даниил (Гридченко) Мир (мipъ) – субстанция немирная. По определению… Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Ин.2:16). И похоть во всём своём безобразном многообразии, и гордость, по сути своей эгоистичны, эгоцентричны, и уже потому ни мира, ни любви в себе не заключают. Причём, нелюбовь тут взаимная. Сам Христос устами апостола Иоанна Богослова заповедуя нам любить друг друга ( сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 15:12)); отвергает любовь к миру ( не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1Ин.2:15)). Парадоксальным образом нам рекомендовано не любить среду собственного обитания. Однако, не мир, как Божие творение, но то, во что его превратили грехи человеческие - производное безумия и порока. Уже одно это делает христианина нонконформистом, притом, в какие бы времена он не жил. Даже в так называемые золотые века христианства спасающихся было «малое стадо» (Лк. 12:32). Ибо и тогда похоть и гордость не переставали оставаться неотъемлемой частью «лежащего во зле» (1Ин.5:19) мира. В попытках договориться с ним (какими бы высокими целями эти усилия не оправдывались), найти с ним общий, «понятный» язык всегда есть доля отвержения «любви Отчей», потеря собственной идентичности, своего лица, необратимо вырождающегося в глумливую физиономию. Сложно быть убедительным, не будучи убеждённым. Трудно не превратиться в «эллина» и «иудея» в стремлении  «быть с эллином, как эллин, и с иудеем, как и иудей» (1Кор.9:20-21) во что бы то ни стало, не став предварительно «апостолом Павлом». И в этом процессе «потери своего лица» православные не оригинальны. Печальная картина самоликвидации западного христианства пред глазами… Но, увы, если даже собственный негативный опыт учит не всегда, то, тем более, чужие ошибки. «Если Церковь не гонима, она и не Христова», -  слова, приписываемые Тертуллиану, лишь на первый взгляд звучат шокирующе. Ибо вот что сказано, - да и все , желающие благочестиво во Христе Иисусе жить, будут гонимы (2Тим.3:12).  Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак.4:4). Вполне определённо дружба с миром именуется апостолами духовным прелюбодеянием. И уже по одной простой причине: христианство, по сути, радикально. Оно не терпит полутонов, гнушается экивоков: либо мы служим Богу, либо мамоне; или со Христом, или с вельзевулом, князем мира сего.

http://radonezh.ru/2018/04/27/pravoslavi...

Ты воскрес! Ангелы ликуют, радуются люди, солнце играет, ибо процесс энтропии прервался – в цепочке разрушений выпало звено «Не бойся, Я есмь Первый и Последний. И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1, 17–18). Так Ты, Господи, открыл любимому ученику. Откликнувшийся на любовь Твою стал тайнозрителем. Любовь и верность – двери созерцания. Иоанн видел смерть Твою. Иоанн при кресте был так близко, что и тихий Твой голос о усыновлении его Твоей Матери ясно слышал. На третий день, опередив Петра, но не дерзая войти, он кротко созерцал пустую гробницу – самая тишина ее свидетельствовала о чем-то необычайном. А затем, вместе с десятью другими, он увидел Тебя. Какая же это радость – Ты воскрес! Ангелы ликуют, радуются люди, солнце играет, и самый космос, сияющий древними звездами, кажется, стал иным, ибо процесс энтропии прервался – в цепочке разрушений выпало звено. Пророк Илия воскрешает отрока сарептской вдовы Когда-то мне казалось, что Воскресение Твое – чудо в ряду прочих чудес. Мир наполнен Божиим чудом. Но, увы, среди чудес, упоминаемых в Библии, воскресение встречается не так уж и часто: трижды – в ветхозаветные времена, трижды – в евангельское время, до Твоего Креста и Воскресения, и трижды – после. Раб Твой Илия воскресил малого отрока. В молитве простирался он над бездыханным телом, взывая: «Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него» (3 Цар. 17, 21). И хотя некто сказал, что «Илия был человек, подобный нам» (Иак. 5, 17), дерзновенная молитва его была Тобой принята, и отрок ожил. Елисей, тот, что испросил у Илии сугубую себе благодать (4 Цар. 2, 9) – он и воскресил сугубо. Воззвал к жизни отрока, – ибо нет большего горя на земле, нежели смерть ребенка. Как просто описано возвращение его: «И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» (4 Цар. 4, 35). А матери пророк сказал так же просто, но для нее самой непередаваемо радостно: «Возьми сына твоего» (4 Цар. 4, 36).Еще чудо совершилось по смерти Елисея. «Полчища моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13, 20–21). Мертвые кости того, кто жил в послушании Богу Живому, воскрешают другого мертвого.

http://pravoslavie.ru/145812.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010