27) Его подробное и убедительное изложение о том, что вера без дел бесполезна и мертва ( Иак.2:14–26 ), было всегда сильнейшим оплотом учения нашей Церкви. Мы только, так сказать, мимоходом упоминаем о нем, чтобы в последствии также коснуться оного в сравнении с противоположным ему по-видимому учением Св. Апостола Павла. Св. Апостол Петр звание Христиан поставляет в святости жизни. Он говорит: «яко чада послушания не преобразующеся первыми неведения вашего похотении, но по звавшему вы святому и сами святи во всем житии будите» ( 1Пет.1:14–15 ; ср. 1Пет.2:5 ). Посему и на крещение он взирает как на начало святой и Богоугодной жизни, называя оное «не плотския отложением скверны, но совести благи вопрошением у Бога воскресением Иисус Христовым» ( 1Пет.3:21 ). Далее он требует от Христиан сообразности с Иисусом Христом в страданиях плоти, а целью сего полагает «престание от греха, во еже не ктому человеческим похотем, но воли Божией прочее по плоти время жити» ( 1Пет.4:1–2 ). И если Христианство подает нам все Божественные силы к животу и благочестию и великие обетования, их же ради Божественного причастницы быть можем естества: то сие бывает только тогда, когда «избегнем, яже в мире, похотныя тли» ( 2Пет.1:3–4 ). Посему и побуждает Христиан показывать свою веру в соответственных ей добрых качествах. Тогда они будут «не праздны, ниже безплодны в познание Господа нашего Иисуса Христа». Тогда их «звание и избрание будет известно» тогда им «обильно приподастся вход в вечное Царство Его» (там же 2Пет.1:5–11 ). Святой Апостол и Евангелист Иоанн в первом послании своем все блага и преимущества принадлежащие Христианам по их званию поставляет, в такой тесной связи и как бы тождественности с соответственным нравственным состоянием, что где сего не имеется, там и оные не действительны. – Христиане призваны в общение с Богом ( 1Ин.1:3 ; ср. 1Кор.1:9 ). Но «аще речем, яко общение имамы с Ним, и во тме ходим, лжем и не творим истины» ( 1Ин.1:6 ). «Глаголяй же себе во свете быти, а брата своего ненавидяй, во тме есть доселе» ( 1Ин.2:9 ). – Ближайший плод Христианства есть познание Бога ( 1Ин.5:20 ). Но «глаголаяй, яко познах Его, и заповеди Его не соблюдаст, ложь есть и в сем истины несть» ( 1Ин.2:4 ). «Всяк согрешаяй не виде Его, ни позна Его» ( 1Ин.3:6 ). – «Всяк веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть» ( 1Ин.5:1 ). Но «всяк рожденный от Бога не согрешает; блюдет себе, и лукавый не прикасается ему» ( 1Ин.5:18 ). «А кто не творит правды, несть от Бога» ( 1Ин.3:10 ). – Необходимое качество Христиан есть любовь к Богу. Но «сия есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем» ( 1Ин.5:3 ). «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть» ( 1Ин.4:20 ) и «аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем» ( 1Ин.2:15 ). – Христианин имея область чадом Божиим нарицаться и быть, живет надеждою соделаться подобным Богу и узреть Его, яко же есть. ( 1Ин.3:1–2 ). Но «всяк имеяй надежду сию нань очищает себе, якоже Он чист есть» ( 1Ин.3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Из этого сопоставления ветхозаветного учения ясно следовало, что Ангелы – существа служебные, а Сын Божий – Бог. Так именно и заключает апостол. Не все ли они суть служебные духи, говорит Он, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр.1:14 ). Будучи существами низшими в отношении к Сыну Божию, они выше, однако, человека и по своему уму и по своему нравственному совершенству ( 1Пет.1:12 . 2Пет.2:11 . 1Тим.5:21 ). Их количество определяется Апостолами как тысячи тысяч ( Откр.5:11 ), тьмы ( Евр.12:22 . Иуд.1:14 ) и даже тьмы тем ( Откр.5:11 ). Составляя все вместе воинство небесное ( Деян.7:42 ) и небесную церковь перворожденных ( Евр.12:23 ), они разделяются, однако, на несколько степеней или чинов. Есть между ними власти, силы, престолы, господства, начала, архангелы и ангелы ( 1Пет.3:22 . Кол.1:16 . 1Пет.3:22 . Сол.4:16. Иуд.9 ). Помимо общего служения делу спасения, им усвояются и некоторые частные: чрез них дан был закон на Синае ( Деян.7:53 . Гал.3:19 ) и другие откровения ( Откр.1:1 ), Ангелу усвояется изведение апостола Петра из темницы ( Деян.12:7 ), повеление Корнилию пригласить апостола Петра для проповеди ( Деян.10:22 ) и возвещение Апостолам о втором пришествии Христа Иисуса ( Деян.1:10 ). Учение Св. Апостолов о злых духах также совершенно тождественно с учением Христа Спасителя и отличается от него только большею подробностию. Они – духи бесплотные ( Еф.6:12 ) и разумные ( Иак.2:19 ), но только злые ( Деян.19:13 . Еф.6:12 ) и обладающие мудростию земною, душевною ( Иак.3:15 ). Будучи многочисленны, они образуют царство, имеющее свою иерархию. В нем есть, по учению апостола Павла, начала, власти и миродержатели тьмы века сего ( Еф.6:12 , Кол.2:15 ). Глава этого царства называется у Апостолов теми же именами, как и в учении Иисуса Христа, а именно: сатаной ( 1Кор.5:5 ), диаволом ( Откр.12:9 ) и искусителем ( 1Сол.3:5 ). Причиною падения его указывается: у апостола Иуды – несоблюдение начальства и оставление своего жилища ( Иуд.1:6 ), а у апостола Павла – гордость ( 1Тим.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Вопр. Как совершается духовное рождение или возрождение? Отв. 1) Верою во Христа, как говорит Апостол: всяк веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть ( 1Ин. 5:1 ) 2) Духом Святым: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин. 3:5 ). 3) Крещением святым: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Мф. 28:19 ). 4) Возрастным нужно наставление из слова Божия прежде крещения. Ибо вера от слуха, слух же – глаголом Божиим ( Рим. 10:17 ), и св. Петр глаголет к верным: порождени не от семени, истленна, но неистленна Словом живаго Бога ( 1Пет. 1:23 ). Посему возрастным прежде крещения необходимо наставление, а младенцам крещеным – как только начнут в возраст приходить и учение понимать. (См. Рим. 8:12 ; 1Пет. 2:9 ; 1Кор. 6:15–20, 13:4–10  и мн. др.) Возрожденного человека святитель Тихон изображает в статье своего сокровища духовного: «Отец и дети». Дети от отца рождаются: тако христиане, людие обновления и сынове Божии по благодати, рождаются от Бога: елицы прияша Его (Христа Иисуса), даде им область, чадом Божиим быти, верующим во имя Его. Иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Ин. 1:12, 13 ). Дети рождаются от семени отчего: христиане рождаются водою и Духом, словом Божиим и верою ( Иак. 1:18 ; 1Пет. 1:23 ). Дети от отца по плоти рождаются, христиане рождаются от Бога по духу ( Ин. 3:6 ). В детях примечаются свойство и подобие отчее, тако в христианах должны быть свойство и подобие Отца небесного: должны и они быть святы, благи, милосерды, кротки, терпеливы и проч. ( 1Пет. 1:15 ). Дети отцу своему угождают тако и христиане должны Богу, Отцу своему, угождать. Отец с детьми, и дети с отцом любовно разглагольствуют: тако Бог с верными душами любовно в св. Писании беседует, и дети – верные души с Богом любезно в молитве и в славословии беседуют. Возлюбленнии, ныне чада Божии есмы, не у явися, что будем ( 1Ин. 3:2 ). Вопр. Как бл. Тихон в ином месте (книг. 7) изображает возрожденного благодатию человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1Кор.2:9 . Наконец в отделе о «христианском нравоучении» Апостола, автор дает в общем психологически верное и тонкое наблюдение, что «всю сумму христианских чувств благоговения, преданности и любви к Богу он обозначает ветхозаветным термином «страх Божий»; термина «любовь» в отношении к Богу он почти не применяет. Если он говорит о Христе: «Егоже любите, не видевши» ( 1Пет.1:8 ), то имеет в виду Христа, как Богочеловека, Которого читатели послания не видели. Но о любви к Богу он ни разу не говорит» (стр. 348). Но в дальнейшем и более частном раскрытии это утверждение должно встретиться с тем явлением, что и во всей книге Деяний ни разу не встречаются ни γπη, пи γαπν, и только однажды γαπητς о Варнаве и Павле. ( Деян.15:25 ). Также и дальнейшее утверждение автора: «сообразно с таким определением отношения к Богу, Ап. Петр в ряду добродетелей особенное значение придает повиновению и «послушанию» встречает серьезное ограничение в постоянных призывах Апост. Павлом своих читателей —375— к «страху Божию» и повиновению во всех Его законных отношениях ( Рим.1:5, 6:16–17, 13:1,5 ; 2Кор.5:11, 7:1, 10:5–6 ; Еф.5:21–24,33, 6:1–5 ; Кол.3:18–22 ; Флп.2:12 ; Флм.21 ; Евр.4:1, 11:8, 12:9 ; 1Тим.5:20 ; Тит.2:5,9, 3:1 ; Иак.4:7 ; Иуд.23 ). Последнее замечание, что «Ап. Петр, как человек открытого, прямого характера, не знавший различия между словом и делом, видимо, особенно гнушался пороком лицемерия, и потому в назиданиях своих он постоянно повторяет о каждой добродетели, что она должна быть «нелицемерною» и, говоря о Боге, в речах и посланиях часто напоминает, что «сердцеведец Бог» несть «лицеприимец», что он знает сердца людей и судит «нелицемерно коемуждо по делом его» (ст. 349). – весьма ослабляется в виду Гал.2:11–14 ; Рим.2:11 ; Ефес.6:9 ; Кол.3:25 ; Иак.2:1,9 ; Рим.8:27 ; 2Кор.4:5 ср. еще Рим.12:9 ; 2Кор.6:6, 8:8 ; 1Тим.1:5 ; 2Тим.1:5 ; Иак.3:17 др. Сделанные замечания дают оценку и заключению автора (стр. 349): «Итак мы видим между речами Ап. Петра в Деяниях и посланиями удивительное совпадение в основных пунктах и духе учения...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11, 15. Никто из человеков не знает, какие помышления в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем: но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может без откровения свыше ( Мф.16:17 ). 12–13. Дух мира сего или человеческая мудрость не научает нас тому, что знает человек духовный, руководимый Божественной премудростью Духа Святаго. 14, 16. Мудрость человеческая – земная, душевная ( Иак.3:15 ), и душевный человек не может разуметь того, что от Духа Божия (от Бога); но кто имеет ум Христов (Дух Божий), тот познает и тайную ( 1Кор.2:7 ) волю Божию ( 1Тим.3:16 ). Гл. 3. Ст. 5–7. Проповедники Слова Божия возбуждают только в нас веру ( Деян.10:6 ), но не сообщают; ибо вера есть Божий дар. Человек не может спасительно понимать сам собой Слова Божия, если не отверзет ему Господь сердца к слышанию ( Лк.24:45 ; Мф.13:11 ; Деян.15:9 ). 6. Дух (Бог) животворит; плоть (человек – 1Кор.3:21 ) ни к чему не служит ( Ин.6:63 ). 6, 9. Пастыри Церкви суть соработники у Бога: один из них посаждает (начинает учить), другой поливает (продолжает), а возращает (обращает в веру) Сам Бог. 9, 11. Св. Церковь есть Божие здание, назидаемое на основании веры во Христа ( 1Пет.2:6 ). 12. Учение Пастырей имеет разные степени крепости и доброты, смотря по началу, на котором оно основано ( 1Кор.2:4, 5 ). Христианское учение подобно золоту, серебру, драгоценным камням; а человеческое учение, не основанное на слове Божием, подобно тленному дереву, сену, соломе. 15. Всякое растение (учение), которое насадил не Отец Небесный, искоренится ( Мф.15:13 ). 14–15. Пастырь получит от Бога награду ( 1Пет.5:4 ), если он учением своим и примером утвердил многих в истинной в Бога вере, и сам пребыл Богу верным; напротив, если от небрежения его, кольми паче от нездравого учения ( 1Кор.3:11 ) погибли многие, он подвергнется великому от Бога осуждению, как неверный своему долгу ( Притч.27:23 ); и если спасется, то не иначе, как по очищении души скорбями и покаянием ( 1Пет.4:6 сл.). 22. Бог все дал нам на волю: праведникам ли подражать, или грешникам; жизнь ли избирать, или смерть; настоящее ли, или будущее ( Сир.15:16, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

5) Мы под благодатью и от греха освободились ( Рим.6:14–18 ; ср. 1Пет.2:24 ). В Послании к Римлянам ( Рим.6:14–18 ) апостол призывает христиан, возродившихся в таинстве крещения, к тому, чтобы грех не владел более их волею («да не царствует» Рим.6:12 ). Он хочет верующих отклонить от греха, чтобы они представили себя «в рабы праведности... на дела святые» ( Рим.6:19 ), достигали, побеждая греховные влечения, святости и конца ее – жизни вечной ( Рим.6:22 ). Апостол здесь не говорит, будто христиане совсем избавлены благодатью крещения от склонности ко греху и возможности греха. Такая мысль противоречит слову Божию ( Мф.6:12 ; Мк.10:18 ; 1Ин.1:8–10 ; Рим 3:4 ; Иак.3:2 ; 3Цар.8:46 ; Еккл.7:20 и др.). Напрасны были бы и нравственные увещания апостольские в посланиях, если бы человек по своем обращении ко Христу не грешил. Так может говорить только надменный сектант, «невежда, неутвержденный» в истинах веры, вопреки очевидному свидетельству из собственной жизни (отлучение порочных членов из сектантских общин). «Вы не под законом», который только усиливал сознание грехов и ответственность за них и, предписывая заповеди, не подавал никакой помощи и сил к исполнению их, «но под благодатью», которая дает силы побеждать греховные влечения и исполнять волю Божию ( Рим.6:14 ). Апостол Петр ( 1Пет.2:24 ) говорит, что Иисус Христос претерпел крестные страдания, «дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды», но христиане по своей свободной воле, склонной ко злу, «обольщаясь собственною похотью» ( Иак.1:14 ), грешат. «Человек может ли пасть, имея благодатное дарование? Если вознерадит», – наставляет преподобный Макарий Египетский , – «то падает; потому что враги никогда не остаются в бездействии и ведут брань, не предаваясь лености. Кольми паче не должен ты прекращать искания своего пред Богом. Ибо много бывает тебе вреда, если предаешься нерадению, хотя бы, по-видимому, испытан ты был в самом таинстве благодати». 114 6) Мы, овцы Христовы, не погибнем, и никто не похитит нас из рук Божиих ( Ин.10:27–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Деян.7:33 ; Исх.3:5 ; Нав.5:15 ; 2Пет.1:18 ), свят Его путь (см. Пс.76:14, 144:17 ), свята Его вера (см. Иуд.20 ), свята Его Церковь (см. Еф.2:21 ), святы Его служители (см. 2Кор.13:12 ; Еф.1:4 ; Кол.3:12 ; 1Фес.5:27 ; Евр.3:1 ; 1Пет.3:5 ; 2Пет.1:21 ; Откр.18:20, 22:6 ), свят Он во всех Своих делах (см. Пс.144:17 ). Всесовершенная Божия святость проявляется в мире как абсолютная доброта (благость ­ γαϑτης). Сам Спаситель решительно настаивает: «Никто не благ (γαϑς), токмо един Бог» ( Мк.10:18 ). Человеческая доброта, в сравнении с Божией, не может быть названа добротой; а если так и называется, то лишь потому, что нисходит к людям как дар единой абсолютной Благости – Бога (см. Иак.1:17 ; Ин.3:27 ). Так как Бог абсолютно свят и абсолютно благ, то Он не может ни творить зла, ни быть причиной зла (см. Иак.1:13 ; Притч.11:20 ; 1Ин.1:5 ). Для Бога естественная невозможность – быть злым, творить зло, быть источником зла (см. 1Ин.1:5 ; Ин.8:12, 9:5 ). Выразительнее всего являет это и удостоверяет Богочеловек, Господь Иисус Христос, в досточудной Личности и безгрешной жизни Которого открыта людям совершенная Божия святость и совершенная Божия благость (см. Ин.1:17–18, 8:46 ; 1Пет.2:22 ; 1Ин.1:5, 3:5 ). Богу нельзя приписать грех ни в каком виде. Всякий грех – это нарушение Божией воли, совершаемое человеком путем злоупотребления данной ему от Бога свободой. Грех, собственно, и есть единственное зло. А всё прочее, называемое нами физическим злом, как-то: землетрясения, эпидемии, голод, различные скорби, которыми Бог наказывает нас за грехи, – не есть само по себе зло, поэтому нельзя сказать, что Бог – причина зла, как утверждали некоторые еретики. На самом деле, все эти беды суть прямые или косвенные следствия греха как единственного зла; Бог попускает или посылает их как средства исправления, чтобы люди, уклоняясь от зла и греха, стремились к добру, в котором жизнь, и бессмертие, и блаженство. Так рассуждают святые отцы, истолковывая те места Священного Писания, в которых на первый взгляд Бог кажется виновником зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Подобным образом и другие Апостолы проповедуют, что христиане «искуплены от суетной жизни... драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца ( 1Пет.1:18–19 )»; поэтому они должны «провождать добродетельную жизнь между язычниками» (–2, 12); должны «трезвиться и бодрствовать, потому что противник их диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (–4, 8). – Но не все христиане окажутся мужественными воинами христовыми. Среди них будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них пут истины будет в поношении» (2Пет,2:1–2; ср. Иуд.1:8–19 ; Иак.4:1–10,5:1–6 и др.). Всё это показывает, что праведность, дарованная людям по вере, не застраховывает их насильно от греховной и порочной жизни в христианстве; с другой стороны, эта праведность не есть и совокупность окончательно развившихся в христианах совершенств. Напротив, она есть благоприятное условие или возможность для этих совершенств, – начало их – не больше. Оправдавшись во Христе, мы лишь получили доступ к той благодати, в которой стоим ( Рим.5:1,2 ), и при помощи которой должны все прийти «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ср. Фил.1:6 ; Кол.1:10 ; 2Кор.10:15 ; 1Пет.2:2 и др.). Но, разгордившись и возомнив о своих совершенствах, можем отпасть, как и действительно часто отпадаем от Бога: «много бо согрешаем вси» ( Иак.3:2 ; ср. Гал.5:4 ; 1Кор.4:18,5:1–2 и др.). Чтобы христианам, оправданным верой в Господа Спасителя т. е. без всяких заслуг с их стороны, удостоиться и на страшном суде стать по правую от Него руку, – для этого необходимо, – как было сказано, – в земной жизни идти тесным и узким путём ( Мф.7:12 ). со страхом и трепетом совершая своё спасение. ( Флп.2:12 ), и с сыновней покорностью пребывая в послушании Церкви Христовой ( Мф.18:17 ). Иного пути в Царство Христово нет и быть не может 50 . Отсюда само собой следует заключение, как не основательны и легкомысленны сектанты, надеющиеся без труда и вопреки постановлениям церкви спастись тем оправданием, которое даруется людям, при обращении их ко Христу, и которое, как мы видели, может быть сторицей ими утрачено и загрязнено.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в стгн или в стьгны или на поуть – нарицамыи – вьзищи; 12:11 в тоже время вм. в оно же время или в время же оно, в оны дни; 21:29 вводил вм. въвел есть, вел иесть, 28:23 гостинницю вм. древн. обьтель, обилтание, обиталницю, поздн. и тепер. страннопримницу Иак. 1:26 не обоуздовая вм. не вьстаи, не въхластаа, не въстязая, Рим. 8:32 за нас всех вм. за ны вся; и под. 1Кор. 10:25 мяснице; 11:18 расдоры вм. распри; 12:17 обоняньие вм. оуханние; 2Кор. 1:22 залог (тоже Еф. 1:14 ); Еф. 5:1 аки вм. яко; Флп. 4:1 желанная вм. драгая, вожделенная, любимая; Кол. 4:6 солью потрено вм. растворено; 2Фес. 3:6 коутатися; 3:8 даром вм. тоуне; Евр. 8:10 вот завет вм. сь, се, сеи, – Апок. 5:8 гнед; 5:11 одежа бела вм. ризы белы; 8:5 полчаса вм. полгодины; 8:7 треть вм. Г–ая часть; 9:1 кладязя вм. студенца и 2 ст. кладезнаго вм. студенечнаго: 19:11 сив вм. серен: 21:16 четверооуголен. Однажды нами замечена описка: яз, как и в Духовном завещании. [Знатоки быть может найдут также достопримечательным в каком-либо отношении: Матф. 24:7 ср. Лк. 21:11 осопи – λοιμο, 26:53: топерво – теперь, ρτι, формы: Мф. 8:31 моляхут 9:24 насмисахоутся 24:21 напаяшет 27:48, служахут ( Мк. 1:13 ) емь (3:10), малитъся (супин, 4:36) Марк 2:1 прилога, π βλημα, 7:4 опаница, 9:2 прадник, Лука 6:38. оспиту, 12:59 цяту, – 7:14 раце, 18:2 не в коием (как и в Христин.), 9:7 не от ких 27:27 невкоую, Иоанн 6:12 нитенья=θρμματα, Ин. 7:52 и Деян. 7:28 ци. 54 скрегтахоу, 5:39 богокоторинци, 8:23 в золчи, 22:7 на тлях=ες τδαφος, – 1Пет. 1:19 не клосна: Еф. 5:1 аки, – коудя 3Ин. 10 ст., – роудие, роудости Иак. 2:2 и 1Пет. 3:21 . Впрочем при суждении об этих, как и о всех других, вышеуказанных словах, необходимо принимать во внимание: 1) возможность литературного влияния источников, коими пользовался Святитель, 2) невыдержанность редакции в Чудовском списке и 3) личное влияние писца (описки и рефлексы), если бы то был не сам св. Алексий. Что чудовский список принадлежит русскому образованному человеку, практически знавшему греческий язык и не владевшему достаточными пособиями научными для вполне проверенной редакции славянского перевода по греческому тексту, а отнюдь, по крайней мере, не образованный грек, практически владевший русским и церковно-славянским языком, – о сем свидетельствуют такие, только для русского возможные, переводы и чтения: Мф. 5:44 искушающих (επηρεαζντων смешивая с πειραζντων); 12:3 не весте ли, οκ νγνωτε, вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Сир.1:22 : «…самое движение гнева есть падение для человека». Мф.5:22 : «...всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду»; Иак.1:20 : «ибо гнев человека не творит правды Божией». Сир.1:28 : «...не приступай к Нему с раздвоенным сердцем». Иак.4:8 : «Приблизьтесь к Богу… исправьте сердца, двоедушные». Сир.1:30 : «Не возноси себя, чтобы не упасть...». Лк.18:14 : «...ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет...». Сир.2:1 : «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению». Мф.4:1 : «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (как раз перед началом Своего служения). Сир.2:5 : «ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, – в горниле уничижения» (ср. Прем.3:6 : «Он испытал их как золото в горниле...» и 3Езд.16:74 : «Тогда настанет испытание избранным Моим, как золото испытывается огнем»). 1Пет.1:7 : «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемою золота...» (ср. Дан.12:10 : «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении...»). Сир.2:8 : «Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша» (ср. ст. 6: «Веруй Ему…»). Ин.12:36 : «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света»; Деян.16:31 : «...веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (ср. Евр.11:6 ). (Заметим: в Ветхом Завете нигде больше не встречается призыва «веруй» и «веруйте».) Сир.2:10 : «...кто верил Господу – и был постыжен?..». Рим.9:33 : «...всякий, верующий в Него, не постыдится». Сир.2:12 : «Горе... грешнику, ходящему по двум стезям!». Иак.1:8 : «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих»; Мф.6:24 : «Никто не может служить двум господам...». Сир.2:15 : «...любящие Его сохранят пути Его». Ин.14:15 : «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Сир.3:1 : «Дети, послушайте меня, отца, и поступайте так, чтобы вам спастись». 1Ин.2:1 : «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали». Сир.3:6 : «Уважающий отца будет долгоденствовать...».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010