Говорим в молитве Господней: Отче наш, а не Отче мой: почему это? Потому что мы братия между собою, и должны молиться друг за друга, как учит апостол Иаков: молитеся друг за друга, яко да исцелеете ( Иак.5:16 ). Поэтому, хотя бы кто один молился, должен также говорить: Отче наш, помышляя, что мы все дети одного Отца Небесного, что Бог есть Отец всех человеков, царя и раба, вельможи и земледельца, богатого и нищего. Простирая взоры к Богу, с крепкою любовью к Нему и ближним, мы должны помышлять, что все мы, человеки, составляем единый дом Божий, и искренно должны желать и просить у Отца Небесного необходимых благ себе и другим нераздельно. Потому далее говорим в молитве: хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави наш долги наша. На этот братский союз древле Бог чрез пророка Малахию указывал израильтянам, говоря так: не Отец ли един всем вам? не Бог ли един созда вас? Что яко остависте кийждо брата своего ( Мал.2:10 )? Когда в молитве к Богу произносим: Отче наш, сии слова, произносимые по заповеди Господа Спасителя, должны возбуждать в нас сыновнюю преданность к Бо­гу, как всеблагому Отцу, и непоколебимую надежду на Него. Аще убо вы лукави суще, говорит Господь, умеете даяния блага даяти чадом вашим: кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящим у Него ( Мф.7:11 ). Земные отцы часто желают, и не могут помочь своим детям: а Отец Небесный, как Бог всемогущий, всеведущий и премудрый, прежде нашего прошения знает все наши нужды и всегда может помочь нам, и как всеблагой Отец, Он хочет подавать нам Свои дары, если только мы будем просить их, и если наши прошения согласны будут с Его премудростью и святостью. Псалмопевец говорит: благ Господь всяческим, и ще­дроты Его на всех делех Его ( Пс.144:9 ). Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я ( Пс.144:19 ). И великий грешник, произнося слова молитвы Гос­подней: Отче наш, должен питать в своей душе на­дежду на милосердие Отца Небесного, и спешить к Не­му, всеблагому Отцу, с сыновним раскаянием. Блудный сын, изображаемый в евангельской притче, служит примером обращения. Пусть грешник, подобно ему, вошедши в себя и сознав свои грехи и великую благость Отца Небесного, восстанет от усыпления в беспечности и взывает с сердечным сокрушением о Своих грехах: Отче, согреших на небо и пред Тобою: и уже несмь достоит нарещися сын Твой ( Лк.15:18,19 ). Псалмопевец говорит: якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы ( Пс.102:13,14 ). «Как отец жалеет сынов, так Господь жалеет бо­ящихся Его. Ибо он знает состав наш, помнит, что мы прах».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Из этого видно, какого рода люди более всего окружали Спасителя мира. Во время своей жизни на земле Он по преимуществу пребывал среди больных и страждущих всякого рода, для которых в одно и тоже время был врачом бренного тела и скорбной души. Любовь его обращена была особенно к страждущим и погибающим уже потому, что они слабые телом, изнемогающие на одрах болезней, более других способны были принять евангельскую проповедь и вознести взор свой от этой юдоли плача к миру горнему, где нет ни горя, ни воздыханий, ни болезни, ни смерти. Поэтому-то мы и видим Его у купели Силоамской, то возле прокаженных; больные и страждущие составляли как бы Его семью, среди которой Он жил и действовал, о которой заботился, которую врачевал, с любовью наставлял и учил. Такой пример деятельности Христа Спасителя усвоили Его апостолы. Они почасту пребывают в кругу больных: врачуют хромых у дверей храма, очищают прокаженных, возвращают к жизни умерших духовно и телесно. В своих писаниях апостолы многократно убеждают и обязывают верующих быть милостивыми к нуждающимся, благотворить к бедствующим. Апостол Иоанн Богослов считает даже и недостойным любви Божией того, кто видит брата своего требующего помощи, нуждающегося, а затворяет от него сердце свое ( 1Ин.3:17 ). Апостол Иаков утверждает, что ничто не спасает человека жестокосердного и бесчувственного к бедственному состоянию других, никакая вера не вменится человеку, если он, видя брата или сестру, не имеющих дневного пропитания, не даст им требования телесного ( Иак.2:15–16 ). Апостол Павел старается расположить христиан к благотворительности щедрой, обильной и доброхотной. В первое время существования церкви Христовой христиане во всей точности исполняли учение Господа о любви к страждущему человечеству. Во время общественных бедствий: голода, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников они без различия исповеданий помогали всем, кто чем только мог. Довольно на этот раз припомнить тот случай, когда, во время моровой язвы в Карфагене, язычники оставляли трупы родственников своих в домах и на улицах без погребения из опасения, чтобы самим не заразиться от прикосновения к ним: между тем как христиане по одному слову Киприана, епископа Карфагенского, с опасностью к жизни выносили умерших, хоронили их и таким образом очищали город от заразы.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

По-гречески то слово, которое здесь и в других местах Нового Завета переведено как «искушение», имеет значение «искушение, испытание». Глагол, от которого это слово происходит, означает «делать попытку, пытаться», «подвергать испытанию, испытывать, пробовать», «соблазнять, совращать». То есть каждый раз, когда речь идет об искушении нас, речь идет одновременно и об испытании нашей веры и нашей верности Богу. Помолчите еще минуту, не читая ничего, и снова помолитесь. Медленно, два-три раза прочитайте отрывок из послания апостола Иакова. Послание апостола Иакова, глава 1 2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. 12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. 13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Запишите мысли и вопросы, которые у вас появились. Сформулируйте и запишите христианское отношение к искушению на основании прошения «И не введи нас во искушение» и отрывка из послания апостола Иакова. Если вы хотите поделиться вашими мыслями с другими людьми, вы можете ответить на вопросы здесь. Прочитайте одно-два толкования на прошение «и не введи нас во искушение» Св.Иоанн Кассиан Римлянин Свщмч.Киприан Карфагенский Свт.Иоанн Златоуст Свт.Николай Сербский Святой Иоанн Кассиан Римлянин При этом рождается немаловажный вопрос. Если мы молимся, чтобы мы не подвергались искушению, то как можем доказать твердость своей добродетели, которой требует Священное Писание? «Иже не искусися, — говорит оно, — мало весть» (Сир 34:10) (русский перевод: Кто не имел опытов, тот мало знает). И еще: «блажен муж, иже претерпит искушение» (Иак 1:12). Итак, слова молитвы: «не введи нас во искушение» — не то значат, что «не попусти нам когда-либо искуситься», но «не допусти нам быть побежденными в искушении». Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо «не даде безумия Богу» (Иов 1:22). Русский перевод: «Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге» — и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя.

http://bible.predanie.ru/i-ne-vvedi-nas-...

Последующие отцы и учители церкви не только с буквальной точностью приводили места из послания Иакова, как св. Ириней – это место: верова Авраам Богови, и вменися ему в правду, и друг Божий наречеся 10 ; но указывали притом и на самое имя ап. Иакова. Так, Ориген , приводя места из его послания, называет апостола иногда просто Иаковом: «как у Иакова (сказано): якоже тело без духа мертво есть» 11 , иногда – Иаковом братом Господним: «послушай Иакова брата Господня, говорящаго: иже восхощет друг быти миру, враг Божий бывает» 12 , иногда апостолом Иаковом: «Иаков апостол так говорит: противитеся диаволу, и бежит от вас, приближитеся Богу, и приближится вам» 13 . В древнем сирском переводе (Peschito) есть послание ап. Иакова; Ефрем Сирин пользовался этим посланием, как подлинно апостольским и принадлежащим именно ап. Иакову. – Переводы италийский и коптский 14 , также имели это послание, надписанное именем ап. Иакова. Евсевий, делая замечание о пререкании некоторых против Иаковлева соборного послания, засвидетельствовал однако, что оно вместе с прочими св. книгами читалось всенародно в весьма многих церквах 15 . Бл. Иероним, говоря о св. писателе первого соборного послания, называет его Иаковом, братом Господним, апостолом и предстоятелем иерусалимской церкви 16 . После IV в. не было уже разногласия об апостольском происхождении послания. Внутренние признаки подлинности Подлинность послания ап. Иакова можно видеть и из самого послания. 1) Об ап. Иакове, которому приписывается послание, древние 17 свидетельствуют, что он отличался необыкновенно строгою и высокою духовною жизнью, за что и дано было ему наименование праведного. Точно таким и оказывается писатель первого соборного послания. Он преподает и раскрывает истины, относящиеся не столько к вероучению, сколько к нравоучению христианскому. В самой премудрости указует он собственно нравственные черты, убеждая испрашивать ее у Самого Бога, а правду внушает в столь строгих и резких выражениях, что, иже весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен ( Иак.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

«Слава Богу, – говорил оратор, – Слово Божие распространяется между нами более и более в доступных переводах. Но не часто ли представляется случай вопрошать читающего: «разумеешь ли, что читаешь»; и слышать ответ: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» ( Деян.8:30–31 )? Назад тому почти 50 лет положено начало труду истолкования слова Божия изъяснением первой книги Писания 3 , и труд остается почти без продолжения. Что тогда признано было нужным, ужели теперь менее нужно? Чем более жажда чтения или слышания слова Божия, тем повиннее будет пред Богом наука, которая, при помощи Божией, могла бы хотя сколько-нибудь удовлетворить этой жажде; и особенно, когда не удовлетворяемые нами будут обращаться к мутным и вредоносным источникам, когда пьющие из этих источников будут отравлять и себя и других. Жестокосердным мы называем богача, который, видя брата и сестру нагих и лишенных дневной пищи, говорит им: ««идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела» ( Иак.2:15–16 ); как же назовут тех, которые приготовлялись служить братьям от сокровищ, данных для всех в слове Божием, взяли у Церкви ключи от этой сокровищницы, а сами так скупо раздают из нее другим?.. Опасаемся несовершенства наших первых опытов? Но доколе же будет подавлять в нас всякую самодеятельность юношеская робость? Если бы ремесленник, не имея хороших орудий и достаточного навыка в труде, из опасения сделать несовершенное ни за что не принимался, он умер бы с голоду» 4 . Вот причина, побудившая нас предпринять издание «Толкового Евангелия» для общества и народа православного, и в особенности для руководителей его духовных, пастырей и учителей. Мы избрали для толкования на первый раз самые важные книги Нового Завета, святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые составляют первый источник и первую основу всякого правильного христианского образования и доброй общественной и частной жизни, почему знание и правильное понимание этих священных книг есть первая необходимость для правильного развития умственной и нравственной жизни каждого православного христианина, желающего знать и понимать их, и вместе – первое средство для успокоения мятущейся разными религиозными вопросами совести, у кого они возникли под теми или другими влияниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

У моей жены во время войны погибли оба деда – один в Псковской области, другой в Польше при форсировании Вислы, похоронен в Варшаве. Через наш банк данных она нашла место его захоронения – это оказалась братская могила. – В России живет огромное число людей, которые не знают, где сложили головы их отцы, деды, прадеды, защищая мир от фашизма. Поэтому все, что вы сделали в память о погибших защитниках нашей земли и для их наследников, переоценить невозможно. Спаси Господи! Анатолий Евгеньевич, а теперь, с Вашего разрешения, я хотел бы перейти к разговору о шахматах. Я читал, что Вы сыграли в шахматы более двух с половиной тысяч партий! – О-о, сам не знаю, сколько! Но знаю, что владею всеми рекордами в шахматах. Я был 16 раз чемпионом мира. Это рекорд не только в российском спорте, но, думаю, и в мировом. Я выиграл 166 турниров и матчей. До меня рекордом владел наш великий шахматист Александр Алехин. Его планка, по-моему, 79 побед.   – Держать в голове столько партий, сотни вариантов, тысячи позиций… Возможна интеллектуальная перегрузка? – Конечно, возможна. – Для психики вещь опасная. – У меня крепкая нервная система, поэтому я редко ощущал подобные перегрузки. Но срывы были – и в матче с Корчным, и в матче с Каспаровым. Однажды в Голландии за три тура я на 2,5 очка опережал соперника. Но попал в стресс, проиграл три партии и занял второе место. Невероятно! – Шахматы – это больше спорт или искусство? – Для меня это больше спорт. – В Новосибирской епархии несколько лет назад был организован реабилитационный центр для наркозависимых. Мы используем православный подход в реабилитации бывших наркоманов. Как говорил апостол, «молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак., 5; 15). Воцерковляясь, молодые люди с Божией помощью обретают веру, которая помогает им справиться с духовным недугом наркомании, которым многие из них страдали по нескольку лет. Но помимо православной реабилитации и трудотерапии, мы создали еще и реабилитационное спортивное направление, потому что считаем, что занятия спортом укрепляют не только тело, но и закаляют дух. Сила духа отгоняет дурные помыслы, отвращает от греха, помогает избежать соблазнов. Шахматы ведь тоже спорт, наверняка их тоже можно использовать для профилактики наркомании?

http://radonezh.ru/analytics/anatoly-kar...

Существенное содержание послания Апостола Иакова состоит в увещании к благоразумному и терпеливому перенесению искушений, как имеющих благотворное значение в ходе благочестивой жизни. Выясняя взгляд на искушения, применительно к тем обстоятельствам, по поводу которых он писал, Апостол Иаков говорит: «с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие»... ( Иак.1:2–4 ). Бывайте творцы слова, а не точию слышателие ( Иак.1:22 ). Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен ( Иак.2:10 ). Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать: еда может вера спасти его (14)? Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть (26). Указывая далее разные обстоятельства, производящие искушение, а именно: злословие, ложную мудрость (3 гл.), сластолюбие, клевету (4 гл.) и притеснение бедных богатыми, святой Иаков возвещает, в чем должна состоять истинная мудрость ( Иак.3:17 ), советует повиноваться Богу и противиться диаволу ( Иак.4:7 ), избегая клеветы и осуждения ( Иак.4:11–13 ); богатым же угрожает грядущими скорбями ( Иак.5:1 ). В заключение увещаний святой Иаков говорит: Долготерпите убо, братие моя, яко пришествие Господне приближися ( Иак.5:8 ). Терпение Иовле слышасте и кончину Господню видесте (11). В конце послания святой Апостол Иаков дает повеление в случаях болезни верующих призывать пресвитеров церковных для молитвы над больным и помазания его священным елеем ( Иак.5:14–15 ) и увещевает молиться друг за друга, ибо много может молитва праведнаго поспешествуема (16). Дух и характер послания Апостола Иакова, как и язык, во многом напоминают воодушевленное, пламенное слово замечательнейших ветхозаветных пророков, которым Иаков является подобным и в способе обращения, равно как в картинности и живости изображения, и меткости сравнений глубокознаменательных и образных. Но, напоминая речь пророков, Апостол Иаков ведет ее в чисто христианском духе, причем нередко почти с буквальною точностью воспроизводит некоторые Евангельские изречения и мысли, особенно же из бесед Спасителя, находящиеся в Евангелии святого Апостола Матфея. Церковное употребление послания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Мф.4:4 . «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»» ( Втор.8:3 ). Объяснение. Если и Сам Иисус Христос взалкал ( Мф.4:2–3 ), то нельзя отвергать веществен. хлеб, как равно нельзя полагаться в деле спасения и на одно только чтение Писания, нужны и дела, с ним согласные: Рим.2:13 ; Иак.1:22 . Кроме хлеба естественного и кроме Священного Писания есть ещё хлеб жизни: Ин.6:48–55 . Ин.1:12–13 . «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Объяснение. Здесь разумеются уверовавшие во Христа и крестившиеся во Имя Его: Гал.3:26 , и соблюдающие заповеди Его: Ин.15:10 , а кто хотя и уверовал, и читает Слово Божие, но не творит того, что повелевает Господь, услышит: Лк.6:46 . Ин.12:48 . «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Объяснение. Благодать Божия даётся не чрез одно чтение слова Божия, ибо Царство Божие не в слове, а в силе: 1Кор.4:20 . Господь дал нам быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит: 2Кор.3:6 ; Иак.2:22–26 ; да и чтение Священного Писания должно быть осмысленное: 2Кор.2:17 ; Сир.3:21–24:38:24–25 . Иак.1:5 . «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Объяснение. Здесь говорится не о той мудрости, которая есть разумение Священного Писания: 1Кор.14:38 ; Сир.3:21–24 ; а о мудрости нравственной, т.е. истинно-христианской жизни, основанной на правильном познании высоты и назначения христианского звания: Иак.3:13–15 . Вот истинная мудрость, в которой нуждаемся и которую нужно просить у Бога: Иак.3:17 ; Еф.5:15–16 ; Кол.4:5 , но есть и ложная мудрость, ничтожная перед Богом: 1Кор.1:25 . 2Кор.3:14–16 . «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Лк.1:37 . «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Объяснение. Не остаётся у Бога бессильным никакое слово для тех, кто верит в это слово и в слово посланных Им проповедников: Лк.10:16 ; причём вера должна сопровождаться исполнением заповедей и добрыми делами: Мф.7:21 ; Иак.1:22:2:26 . Лк.8:48 . «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Объяснение. Если бы и мы такой верой прикасались ко Христу, какая была у женщины, то и нас эта вера спасла бы: Ин.20:29 ; 1Пет.1:8 ; 2Кор.5:7 ; но «в злохудожную душу» уклонившихся от Церкви Христовой, не придёт благодать: Иак.4:6 ; Иуд.1:4 . Лк.9:26 . «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей, и Отца, и святых Ангелов». Объяснение. Из предыдущего стиха (25) видно, что здесь речь идёт не об одних словах Господа, а главная мысль та, чтобы мы не для себя только собирали сокровища мира, а в Бога богатели; Лк.12:21–22 . И на страшном суде оправдают не слова, а дела: Мф.25:35 ; Лк.6:46 . Ин.3:15–18 . «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Объяснение. Одной верой бездеятельной не спасёшься: Иак.2:19–20 , ибо сказано ещё – соблюди заповеди: Мф.19:17 ; Ин.14:15 . Царство Небесное силою берётся: Мф.11:2:7, 13–14 . Упокоение обещано труждающимся и обремененным: Мф.11:28–29 . Необходимо и милосердие: Мф.25:35 . Ин.6:28–29 . «Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Объяснение. Дела Божии не ограничиваются одной бездеятельной верой: Иак.2:17 ; но они сопровождаются, во-первых, исканием Царства Божия: Мф.б:33; соблюдением дел Божиих до конца: Откр.2:26 ; небрежение к делу Божию заслуживает проклятия: Иер.48:10 ; Вар.2:9 . Деян.13:38–39 . «Да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов. И во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Богатство часто служит препятствием христианину при восхождении в царство небесное: Иисус сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в царство небесное ( Мф.19:23 ). Обольщение богатством заглушает в сердце человека глас слова Божия: Посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно ( Мф.13:22 ; Мк.4:18–19 ). Любовь к богатству есть корень всех зол: Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры, и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:10 ). Богатство часто ведет: а) к гордости и забвению Бога: Ум твой возгордился богатством ( Иез.28:5 ). Когда всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего ( Втор.8:14 ); б) к оставлению Бога: Утучнел Израиль, отолстел и разжирел, и оставил он Бога, создавшего его ( Втор.32:15 ); в) к заботам: Пресыщение богатого не дает ему уснуть ( Еккл.5:11 ). Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога ( Притч.15:16 ); г) к притеснению: Не богатые ли притесняют вас? ( Иак.2:6 ); д) к роскоши и обману: Вы роскошествовали на земле и наслаждались: напитали сердца ваши как бы на день заклания. Вот плата, удержанная вами у работников, вопиет ( Иак.5:4–5 ). Удовольствия приводят богатого к бедности: Кто любит веселье, обеднеет, а кто любит вино и тук, не разбогатеет ( Притч.21:17 ). Богатство от суетности истощается ( Притч.13:11 ). Жизнь человека зависит не от изобилия богатства: Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.11:15 ). Алчущий богатства а) навлекает несчастие на свой дом: Корыстолюбивый расстроит дом свой ( Притч.15:27 ); б) впадает в искушения и похоти: Желающие обогатиться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу ( 1Тим.6:9 ). Богатство не может избавить в день гнева: Серебро их [Иудеев] и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа ( Иез.7:19 ; Соф.1:18 ). Не поможет богатство в день гнева ( Притч.11:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010