Блага здешние кратковременны, и никто богатства земного не переносит с собою в будущую жизнь, разве только кто разумно употребит его на милостыню и благотворения. ...У вас теперь хорошо, и все скорби миновали. Очень рад этому. Только вы боитесь чего-то в будущем. Если настоящее хорошо, то и будущее будет хорошо. Не вотще глаголет Господь во святом Евангелии, ободряя нас: “не бойся малое стадо, яко благоволи Отец ваш небесный дати вам царство”. Поэтому утвердим себя верой и упованием, что силен Господь устроить о нас все благое и полезное. Если же и придется иногда потерпеть что-либо скорбное и болезненное, в то время повторяем себе слова святого Ефрема: “боли болезнь болезненно, да мимотечеши суетных болезней болезни”. И святой апостол пишет: “страдания нынешнего времени тяготу вечныя славы нам ходатайствуют” . По этой причине святой Иаков, брат Божий, советует нам радоваться в находящих скорбях и печалях, чтобы и на нас исполнилось псаломское слово: “радуйтеся праведнии о Господе”. Есть мудрое старинное слово опытных людей: “не живи как хочешь, а живи, как Бог приведет”. Господь лучше нашего знает, что нам полезнее и что можем вместить, и чего не можем вместить. Не унывай Не унывай, а на Бога уповай. Силен Господь помиловать и нас, неисправных, как помиловал мытаря, столько повинного, что и очей не смел он возвести на небо, а поникши долу, взывал: “Боже, милостив буди мне грешному”. Поникши долу не взором только, но и смиренной и самоуничиженной мыслью, да взываем часто: “Боже, милостив буди нам грешным”. И, переходя к молитве Иисусовой, да повторяем ее как можно чаще: “Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас”. Произносить “помилуй нас” прилично тогда, когда при молитве вспоминаются другие лица, по причине духовной любви или по причине бывшей когда-либо неприятности. Такая молитва может водворять в душе нашей мир и успокоение Терпи и смиряйся В мудреном твоем положении и мудреной твоей обстановке мудрено тебе сказать что-либо определенное к твоему успокоению. Знаю, что тебе давно тягостно обычное твое занятие; но что же делать, когда нет возможности изменить его на лучшее...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1308...

Несколько раз в разговоре с Мариной Андреевной я ловила идею картины «на лету». Так, например, был написан «Апостол Иаков, брат Господень» и потом «Уход кота». Последней картиной, которую я написала для Марины Андреевны по её собственному замыслу в 2012 году была «Райские сёстры: Рахиль и Лия, Марфа и Мария». В моей жизни знакомство с Мариной Андреевной было провиденциальным и судьбоносным. Я смогла, во многом благодаря ей, в наше интересное время жить продажей картин, не имея художественного образования, и в стороне от тусовки, сама по себе, что удивительно. Со мной она была терпеливой, доброй и щедрой. Эту её открытость, заинтересованность, иногда просто влюблённость, я видела и в отношении её к другим людям. Упокой её, Господи, прости все согрешения и даруй совершенную Твою радость! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/vlyublennost-v-lyudej/

И неудивительно: по невниманию, расслабленности нашей и просто по ограниченности человеческой природы мы так часто упускаем из вида греховный груз, лежащий тяжестью на душе и как следствие — расстраивающий наши телесные силы. Помощью в подготовке к таинству нам могут послужить как будничные великопостные службы, так и более ответственное отношение к домашней молитве, с включением в неё на время поста молитвы преподобного Ефрема Сирина . Мы призываемся “зреть свои прегрешения” и освобождаться от них покаянием по крайнему снисхождению к нам Единого Человеколюбца. Конечно же, в наше время, когда приходские книжные лавки и библиотеки изобилуют православной литературой, совсем нетрудно будет, готовясь к соборованию, заранее перечитать его чинопоследование (оно есть практически во всех требниках). Действительно, задумаемся о смысле молитв и чтений из Священного Писания, установленных к этому таинству. До совершения первого помазания прочитывается весьма продолжительный подготовительный чин, включающий покаянные молитвы, канон и стихиры, раскрывающие суть совершаемого. Затем благословляется масло — вещество таинства, молитвенно призывается Господь, избавляющий “от недугов и горьких болезней”, взываем мы о помощи и к святым — “ве­ликим поборникам в бедах” наших. Но на главное место в чинопоследовании выводятся семь одинаковых по структуре “бло­ков”. Каждый из них состоит из Апостольского чтения с прокимном и аллилуарием, чтения Евангельского, сугубой ектении о душевном и телесном исцелении приступающих к таинству, особой, усиленной молитвы о них и собственно самого помазания, совершаемого при чтении молитвы “Отче Святый, Врачу душ и телес…”. В последовательности этих чтений и молитв слышится объяснение самой сути происходящего, звучат более чем сильные призывы к покаянию, даются глубокие уроки смирения, терпения, любви. Сосредоточим наше внимание на закономерном порядке того, что мы слышим от помазания к помазанию. Сначала к нам обращается апостол Иаков, брат Господень. Именно на его слова о призывании в болезни пресвитеров церковных опирается традиция таинства елеосвящения.

http://azbyka.ru/chteniya-iz-pisaniya-v-...

7, 3). 2) Что же нам делать при этом? – Что другое, как в крове Бога небеснаго водворяться (Пс. 90, 1) и держать себя внутрь, не развлекаясь блужданиями чувств. Ибо когда глаз носится туда и сюда, ухо принимает тлетворные слухи, уста произносят неподобные слова, и ум вдается в неуместные помышления, – тогда душа блуждает будто по пустынным местам и легко делается добычею зверей. 3) Сие ныне пострадал и бедный Мемнон, звероуловлен быв диаволом, коего не одежду окровавленную зрю я, как древле патриарх Иаков одежду Иосифа сына своего, но самую душу его, мечом греха умерщвленную. Ибо грех есть матерь смерти; грех праотца нашего Адама, бессмертного по благодати, соделал смертным; грех общую на мир навел погибель водою; грех попалил Содом и Гоморру и грады окрест них; грех и ныне всякого, зачинающего его, предает вечной смерти. Да бежим же от него, как от огня: ибо лучше попасть в огонь, под удары меча, в зубы зверей, нежели в руки пагубных страстей. – От чего же пал поименованный бедный брат наш? – Не от чего другого, как от того, что отособлялся от всех. – Ибо не ложно слово истины, изрекающее горе таковому, потому что егда падет он, то не будет втораго воздвигнути его (Еккл. 4, 10); чего страшась, я, смиренный, не преставал твердить и ему, как другим и теперь твержу, никто не оставайся один с собою, никто не люби прохаживаться один, никто не блуждай туда и сюда без дела, никто не будь один на один с женщинами, от чего как огонь загорается худое любление. Сын послушания внимает сему, повинуется и спасается о Господе; сын же непокоривый живой уловляется от диавола и предается смерти. В крови сего бедного, хотя и неповинным себя представляю я, потому что не молчал, но предсказывал грядущий на него меч; однако плачу и рыдаю, как о собственном своем члене. 4) Но, возлюбленные, имею нечто укорительное сказать и вам. Что такое? – В Деяниях Святых Апостол написано: бысть, яко трем часом минувшим, после того как умер и погребен был Анания, и жена его, Сапфира, неведущи бывшаго вниде (5, 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Если притчей ( Притч.21:3 ) правосудие и добрые дела ставятся выше жертвы, то это вовсе не протест против закона Моисея (сравн. Притч.28:9 ), а только объяснение его, такое же, какое в гораздо более сильной форме было сделано пророком Исаиею ( Ис.1 ). Существенное же отличие закона книги Притчей от закона Моисея состоит в том, что тогда как последний, основывавшийся на непосредственном завете с Богом, закон выражался в форме положительного и был безусловно обязательным в одинаковой мере для всех членов общества, закон Соломона, определявший стороны жизни, не объятые заветом, не мог быть в такой же степени для всех обязательным и выражался более в форме советов, а не положительных предписаний. Так как, по взгляду самой книги Притчей, для уразумения ее советов требовалась некоторого рода мудрость, развитой смысл и чувство человеческого достоинства, то законодательство книги Притчей, как и наша христианская философия, назначалось собственно для интеллигенции народа и прежде всего для самих правителей народа; мы видели, что ее уроками назидались, главным образом, наследники Соломона. До времени же Соломона, при общей неразвитости народа, появление книги Притчей было бы бесполезно. Но раз книга Притчей явилась, ее божественная мудрость была постоянно рекомендуема вниманию всех способных понять ее. Пророк Иеремия ( Иер.18:18 ) мудрые заповеди книги Притчей ставит рядом с законом Моисея и изречениями пророков. Такую же похвалу и рекомендацию книги Притчей находим и в новом завете. Когда апостол Иаков ( Иак.3:17 ) говорит о мудрости свыше, прежде всего чистой, потом мирной, кроткой, благопокорливой, полной милости и плодов благих, беспристрастной и нелицемерной; то он несомненно имеет в виду мудрость книги Притчей, начинающейся именно увещаниями к чистоте и целомудрию, и потом наиболее выставляющей на вид те качества, которые приписывает мудрости брат Господень. Хотя встречающиеся в свящ. книгах похвалы мудрости и увещания к мудрости можно бы относить не только к книге Притчей, но и к другим произведениям, так называемой библейской хохмической литературы, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

26. Сие ныне пострадал и бедный Мемнон, звероуловлен быв дьяволом, коего не одежду окровавленную зрю я, как древле Патриарх Иаков одежду Иосифа сына своего, но самую душу его, мечем греха умерщвленную. Ибо грех есть матерь смерти; грех праотца нашего Адама, бессмертного по благодати, сделал смертным; грех общую на мip навел погибель водою; грех попалил Содом и Гоморру и грады окрест их; грех и ныне всякого, зачинающего его, предает вечной смерти. Да бежим же от него, как от огня: ибо лучше попасть в огонь, под удары меча, в зубы зверей, нежели в руки пагубных страстей. – От чего же пал поименованный бедный брат наш? – Не от чего другого, как от того, что отособлялся от всех? – Ибо не ложно слово истины, изрекающее «горе» таковому, потому что «егда падет» он, то «не будет второго воздвигнути его» (Екклис. 4, 10); чего страшась, я смиренный не преставал твердить и ему, как другим, и теперь твержу, никто не оставайся один с собою, никто не люби прохаживаться один, никто не блуждай туда и сюда без дела, никто не будь один на один с женщинами, от чего как огонь загорается худое любление. Сын послушания внимает сему, повинуется, и спасается о Господе; сын же непокоривый, живой уловляется от дьявола и предается смерти. В крови сего бедного, хотя и неповинным себя представляю я, потому что не молчал, но предсказывал грядущий на него меч; однако плачу и рыдаю, как о собственном своем члене. 27. Но, возлюбленные, имею нечто укорительное сказать и вам. Что такое? – В Деяниях Святых Апостол написано: «бысть, яко трем часом минувшим», после того как умер и погребен был Анания, «и жена его,» Сапфира, «неведущи бывшего вниде» (– 5, 7). Не узнала, – хотя дело то происходило явно, и народу при том было много; потому что там во всем царствовало благочиние и страх Божий, и все держали осмотрительную осторожность. А у нас здесь, за несколько дней прежде, я сказал нечто по секрету; и тотчас слово сие разнеслось отсюда в Константинополь, оттуда в Бруссу. И тесно мне отобоюдо, и когда говорю, и когда не говорю: когда говорю, потому что выносы бывают того, что не должно быть выносимо наружу; а когда не говорю, тогда не знаю, как лучше поступить, не пользуясь советами других. И за чем это мы так не воздержны на язык? Зачем прежде времени сами себя ввергаем в беды? Не знак это искренних учеников, а скорее лиц враждебных. И прошу вас, перестаньте подвергать себя такому сраму; но отселе да будет у нас обуздание языка, благочиние, страх Божий и во всем порядок, да по воле Божией поживши и всячески Ему угодивши, сделаемся наследниками вечных благ.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010