Что же ты делаешь, о неразумный горе-христианин, когда сидишь и повторяешь мифические истории? Христос пришел в мир и уничтожил мифы и ложь, а ты пытаешься заново оживить то, что Христос упразднил? Он освободил тебя от мифотворства, а ты сам опять рвешься в рабство к ним? Христос привел тебя к истине и возродил тебя словом Истины. Как говорит брат Господень Иаков, «восхотев, родил Он нас словом истины» ( Иак.1:18 ). А ты обратно стремишься к лжи и обману? Христос привел тебя к дивному свету Своего Божества, а ты при этом любишь тьму и выдумки безумных людей? Бог показал тебе прямой и неложный путь спасения, а ты хочешь стремиться к мифам, которые ведут тебя к заблуждениям и погибели? О. неразумный! Тебе следует выбрать одно из двух, если ты веришь, что Христос – истинно твой учитель, руководитель и спаситель, как Он Сам сказал: «Аз есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). Первое. Ты должен вовсе не произносить своими устами лживых мифов. Даже совершенно выбросить их из головы и никогда не читать их, но постоянно говорить истинное божественное слово, о нем размышлять и читать. Как велит тебе апостол Павел, «наконец, братия моя, что только истинно, о том помышляйте» ( Флп.4:8 ). И, наконец, второе. Если не веришь, что Христос – единственная Истина, тогда ты никакой не христианин и тебе нельзя называться именем Христовым. Апостол Павел, зная, какой вред наносят душам слушателей и рассказчиков грязные анекдоты и пошлые языческие побасенки, постоянно призывает вас отвращаться лжи и заниматься только упражнениями в божественном слове благочестия и Евангелия. Так, он пишет Тимофею: «Негодных же и бабьих песен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» ( 1Тим.4:7 ), а также советует призывать верных не прислушиваться к мифам и длинным родословиям, которые не приносят никакой пользы и никакого назидания в вере: «Я просил тебя увещевать некоторых, чтобы они не учили иному, и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» ( 1Тим.1:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

известно, Юлиан выступил в поход против персов 5 марта 363 года. празднование памяти сих святых весьма древнее; спустя 30 лет после их кончины, Феодосий Вел. 395 г. построил в честь их в Константинополе церковь, а монах Герман, впоследствии патриарх (ум. 740 г.) написал в память их канон. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Память святого Апостола Иуды, брата Господня по плоти сей Саломии следует отличать еще старицу Саломию — жительницу Вифлеема (нареченную бабку Господа); эта Саломия была родственницей Пресв. Девы Марии и прав. Иосифа; см. о ней в сказании о Рождестве Христове, — месяц декабрь, 25-го число, и в житии св. Иосифа Обручника, — 26 декабря. Апостол Иаков, брат Господень по плоти, по преданию сопутствовал отцу своему Иосифу, Приснодеве Марии и Младенцу Иисусу, во время бегства их в Египет. По вознесении Спасителя, он был поставлен епископом церкви иерусалимской; он первый составил Божественную литургию. Скончался, будучи свержен иудеями с крыла церковного, в 61 или 62 году по Р. Хр.; ему принадлежит соборное послание, носящее его имя. Память сего св. Апостола — 23 октября. некоторые отличают от Иуды, брата Господня, Иуду Иаковлева (упоминаемого в Евангелии от Луки гл. 6, ст. 16 и в кн. Деян. Апост. гл. 1, ст. 13) и к сему Апостолу относят следующее, сообщаемое в Евангелии обстоятельство. Во время последней Своей прощальной беседы с учениками, Господь, возвестив им о Своем отшествии к Богу Отцу, в утешение им сказал: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин.14:18–21); тогда Иуда сказал Господу: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» (Иоан. 14:22). Из этого вопроса видно, что Апостол Иуда еще не расстался с любимою мыслию иудеев о Мессии, как о земном царе, и понимал обещанное явление Господа в смысле видимого, чувственного явления, во славе земного царя и завоевателя. Господь ответом Своим дал ему понять, что Он — не земной царь, и явление Его в Царстве Своем не есть явление видимое, внешнее, телесное, но внутреннее, духовное, — таинственное общение Его с верующими (Ин.14:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Что же заповедал Господь Своему малому стаду, которое Он избрал от мipa? Уклониться от духа этого мipa, перенести гонения от него, но при этом и просветить его, избрать из него тех, кто уверует. Евангельское наставление продолжили апостолы. В самый день Сошествия на них Святого Духа апостол Петр учит уверовавших в Воскресшего Христа: Спасайтесь от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ), понимая под этим родом неверующих в Господа. Эта же мысль встречается постоянно в посланиях апостолов. Так, святой Иаков, нареченный брат Господень, пишет: Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак.4:4 ). Здесь не было речи о каких-то супружеских изменах, поэтому слово прелюбодеи относится просто к миролюбцам, которые, любя мир, изменяют своему Богу, своему христианскому имени. Не менее категоричен и святой Иоанн: Не любите мipa, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мipë похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мipa сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин.2:15–17 ). Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская суть основные страсти, удобно поддерживаемые и развиваемые жизнью по правилам мipa. Сюда можно отнести и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие (похоть плоти), постоянное рассеяние и окамененное нечувствие (похоть очей), тщеславие и честолюбие (гордость житейская в отличие от гордости духовной). Без отречения от мipa никому не освободить своего сердца от этих страстей. Апостол Павел также постоянно делает различие между внутренними (Церковью) и внешними (мipoм) и велит устраняться от соблазнительных примеров: Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мipa сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мipa сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Баптисты толкование этих слов переводят самомысленно, что эта соль и есть они, т.е. нет сугубых священников, но всякий уверовавший уже есть священник. Православное толкование Христовых слов состоит в том, что Господь называет учителей церковных солью, дабы показать в них нужду. В течение трех первых веков чтились и соблюдались правила и постановления Апостольские. Благословение соединялось с молитвами, которые затем сложились в особый чин литургии. Первым автором литургии был апостол Иаков, брат Господень. Уже тогда были установлены таинства: Крещение, Покаяние, Миропомазание, Елеосвящение и, конечно, Священство. Таинство Священства есть один из главных институтов Православной Церкви. Это таинство называется Хиротонией, т.е. Рукоположением. Совершали его апостолы через возложение рук. Это было делом великим, так как избранным они сообщали ту власть, которую получили от Самого Господа, когда Он сказал им: «...Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас, и, дунув в них, прибавил: примите Духа Святого, Им же отпустите грехи, отпустятся им (кающимся), на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:21 ). Апостолы, сообщая ученикам власть свою, действовали по внушению Духа Святого. Баптисты прямо заявляют, что стих Нового Завета: «И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться, священнику и принести жертву очищения за грех» ( Лк. 5:14 ) повествует о событии, происшедшем до Воскресения и прославления Иисуса Христа. Но вот более позднее место из Евангелия: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» ( 1Ин. 1:3 ). Обратите внимание на эту лесенку: вы – с нами, мы – с Ним. Во 2-м Послании к Тимофею ( 2Тим. 4:13 ) апостол Павел просит возлюбленного ученика своего принести ему книги и фелонь 6 . Зачем апостолу Павлу ризы священнические, если существовал, по мнению сектантов, принцип «всеобщего священства»? Практическое руководство к полемике о священстве Нередко баптисты осуждают нас за то, что, обращаясь к священнику или диакону, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Но будем помнить, братие: там, где ложь, в каком бы виде она ни являлась, какой бы благовидностью ни прикрывалась, там нет Истинной Церкви. Там – лже- церковь ! Ибо Истинная Христова Церковь есть «столп и утверждение истины». «Блюдите же, како опасно ходите: не якоже немудри, но якоже премудри» ( Ефес. 5, 15 )! Мир и мы «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал» ( Иоан. 1:10 ). «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6:14 ). В наше тревожное, предантихристово время необходимо каждому задать себе вопрос: в каком отношении находимся сами мы в миру – к тому современному миру, который теперь так ярко, как никогда, проявляет свои явно антихристианские свойства и качества? Какая-то уступка миру, вернее – приспособление к нему, то, что называется, например, в науке пастырского богословия, «пастырским применением», конечно, неизбежно, а иногда и полезно, но то, что мы видим теперь, переходит уже всякие границы, становится уже отречением от истинного христианства, которое – «не от мира сего»... Христос-Спаситель ведь не напрасно противопоставлял Себя и Своих последователей миру, говоря: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Иоан. 15:19 ). Равным образом и Святые Апостолы, характеризуя этот мир, говорили о нем: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Иоан. 2:15 ), а это потому, что «весь мир лежит во зле» ( 1Иоан. 5:19 ). Отметим, что это говорит не кто иной, как «Апостол любви» – возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов. А св. Апостол Иаков, брат Господень, говорит, пожалуй, еще более сильно и решительно: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4:4 ). Так смотрели на мир во все времена, и все истинные христиане – подвижники христианского благочестия: чувствуя, что в миру они не могут быть подлинными последователями Христовыми, не могут спастись, они бежали от мира, чтобы угодить Богу. Бежали от мира даже тогда, когда мир перестал быть языческим, как в начале, а стал христианским.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1:3). В течение трех первых веков чтились и соблюдались Правила и Постановления апостольские. Благословение соединялось с молитвами, которые затем сложились в особый чин литургии. Первым автором древнейшей литургии был Апостол Иаков, брат Господень. Уже тогда были установлены таинства: крещение, покаяние, миропомазание, елеосвящение и, конечно священство. Таинство священства есть один из главных институтов Православной Церкви. Это таинство называется хиротонией, т.е. преемственностью. Совершали его апостолы через возложение рук Это было делом великим, т.к. избранным они сообщали ту власть, которую получили от Самого Господа, когда Он сказал им: " ... Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас, и дунув в них, прибавил: примите Духа Святого, Им же отпустите грехи, отпустятся им (кающимся), на ком оставите, на том останутся " (Ин. 20:21). Апостолы, сообщая ученикам власть свою, действовали по внушению Духа Святого. Баптисты прямо заявляют, что стих Нового Завета: " И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву очищения за грех " (Лк. 5:14) повествует о событии, происшедшем до Воскресения и прославления Иисуса Христа. Но вот более позднее место из Евангелия: " О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение — с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом " (1 Ин. 1:3). Обратите внимание на эту лесенку: вы — с нами, мы — с Ним. Во Втором Послании к Тимофею (4:13) Апостол Павел просит возлюбленного ученика своего принести ему книги и фелонь (фелонь — это часть священнических риз). Зачем Апостолу Павлу ризы священнические, если существовал принцип " всеобщего священства " ? В книге Иова друзья-обличители хотели молиться и замолить свой грех пред Богом за осуждение Иова (которого Бог испытал), но Господь сказал, что ходатайственные молитвы за них Он примет только от Иова " ... и принесите за себя жертву, и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас " (Иов. 42:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Да не будут тебе бози инии! Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской Духовной Академии Источник Слово в день празднования 95-й годовщины основания Московской Духовной Академии «Быша гласи и молния, и облак мрачен на горе Синайстей, глас трубный глашаше зело... Гора же Синайская, дымяшеся вся» ( Исх. 19, 16, 18 ). И глагола Господь: «Аз есмь Господь Бог твой, ...да не будут тебе бози инии, разве Мене» ( Исх. 20, 2–3 ). Но и громы, и молнии оказались бессильны: не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства, и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: «Два зла сотворили люди Мои: источник живой воды – Меня – оставили и ископаша себе кладенцы сокрушенны, иже не возмогут воды содержати» (Иерем. 2, 13). Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? " Никто..., – говорил Христос, – не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете Богу служить и маммоне» ( Мф. 6, 24 ). «Не знаете ли, – пишет св. апостол Иаков, брат Господень, – что дружба с миром есть вражда против Бога? Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в вас» ( Иак. 4,4–5 ). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно покланяться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди покланяются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времен святого Апостола ( Деян.17,16 )? Жизнь полна идолов; на каждом шагу встречаем теперь и идолов, и идолопоклонников. Правда, вы не увидите идолов каменных, золотых и серебряных. Грубого идолопоклонства в наш просвещенный век и странно было бы искать. Но идолопоклонство тонкое, часто бессознательное, прикрывающееся именем служения истинному Богу, – такое даже более опасное идолопоклонство снова грязной волной разлилось по лицу земли. Проявления этого идолопоклонства весьма различны, но все они равно печальны и горестны для мира христианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Произнесено в Покровской церкви при Московской Духовной Академии 1-го октября 1909 года Быша гласи и молния, и облак мрачен на горе синайстей, глас трубный глашаше зело. Гора же синайская дымяшеся вся ( Исх.19:16:18 ). И глагола Господь: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене ( Исх.20:2–3 ). Но и громы, и молнии оказались бессильны; не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: Два зла сотворили люди Мои: источник живой воды – Меня – оставили и ископаша себе кладенцы сокрушенны, иже не возмогут воды содержати ( Иер.2:13 ). Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? Никто, говорил Христос, не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете Богу служить и маммоне ( Мф.6:24 ). Не знаете ли, пишет св. апостол Иаков, брат Господень, что дружба с миром есть вражда против Бога? Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: до ревности любит дух, живущий в вас ( Иак.4:4–5 ). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно покланяться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди поклоняются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времена святого Апостола ( Деян.17:16 )? Жизнь полна идолов; на каждом шагу встречаем теперь и идолов, и идолопоклонников. Правда, вы не увидите идолов каменных, золотых и серебряных. Грубого идолопоклонства в наш просвещенный век и странно было бы искать. Но идолопоклонство тонкое, часто бессознательное, прикрывающееся именем служения истинному Богу, – такое, даже более опасное, идолопоклонство снова грязной волной разлилось по лицу земли. Проявления этого идолопоклонства весьма различны, но все они равно печальны и горестны для мира христианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Слово 72. О том, чтобы молиться за других и за врагов Прекрасно, возлюбленные, шествовать через все заповеди Христовы, которые держатся одна за другую, словно золотая цепь. Посему тот, кто истинно желает стать учеником Христовым и сжигается огнем любви Его, должен ни в чем не преступать заповедь Его, [Col. 1644] даже если она представляется какой-то незначительной или тягостной. Ибо Он Сам сказал: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин. 14:15 ). И опять: Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф. 5:20 ). Посему вчера мы, возлюбленные, рассуждали о прощении ближних, сегодня же вам напоминаем не только о прощении, но и о молитве за них, то есть призываем [к такой молитве], поскольку и то и другое нам заповедует Владыка и Спаситель. Посему пусть никто не считает тяжкими заповеди Его, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко ( Мф. 11:30 ). И Апостол: любящим Бога все содействует ко благу ( Рим. 8:28 ). Как и в Божественном Писании мы находим, что все святые на деле исполняли такую заповедь, а скорее – и всякую. Итак, говорит пророк Самуил народу: не буди мне еже отступити от Господа Бога моего и не вопити от вас с молением ( 1Цар. 7:8 ). И еще: И да никакоже ми согрешити Господу, оставити еже молитися о вас ( 1Цар. 12:23 ). Но то, что они отвергли его и уничижали, попросив себе царя ( 1Цар. 8:5 ), всем ясно. И Иеремия пророк, столько претерпев от них, всегда за них молился. И это видно из того, что говорил ему Бог: Ты же не молися о людех сих… не услышу бо тебя ( Иер. 11:14 ). Так же и Моисей говорил Богу: И ныне, аще убо оставиши им грех их, остави: аще же ни, изглади мя из книги Твоея ( Исх. 32:32 ). Но не только в Ветхом Завете делали так они, но и в Новом. Так, блаженный Иаков, брат Господень, ангельской жизнью прожив на земле, слыл праведным у всех, то есть у собрания народа. Был же [иудейский] праздник Пасхи, и многие десятки тысяч собрались в храме иудейском, вознесли его на крыло храма и сказали ему: «Просим тебя, праведник, сказать народу, чтобы он не заблуждался вслед называемого Иисусом, ибо мы тебе верим».

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Слово в день празднования 95-й годовщины основания Московской Духовной Академии Быша гласи и молния и облак мрачен на горе Синайстей, глас трубный глашаше зело... Гора же Синайская дымяшеся вся... И глагола Господь... Аз есмь Господь Бог твой... да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх.19:16,18; 20:1-3). Но и громы, и молнии оказались бессильны: не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства, и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: Два бо зла сотвориша людие Мои: Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати (Иер.2:13). Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? Никто, говорил Христос, не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф.6:24). Не знаете ли, - пишет святой апостол Иаков, брат Господень, - что дружба с миром есть вражда против Бога?.. Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: " до ревности любит дух, живущий в нас? " (Иак.4:4-5). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно поклоняться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди поклоняются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времен святого апостола (см.: Деян.17:16)? Жизнь полна идолов; на каждом шагу встречаем теперь и идолов, и идолопоклонников. Правда, вы не увидите идолов каменных, золотых и серебряных. Грубого идолопоклонства в наш просвещенный век и странно было бы искать. Но идолопоклонство тонкое, часто бессознательное, прикрывающееся именем служения истинному Богу, - такое даже более опасное идолопоклонство снова грязной волной разлилось по лицу земли. Проявления этого идолопоклонства весьма различны, но все они равно печальны и горестны для мира христианского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/224/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010