Афоне, достоин взять ее ( Γεδεν. 1885. Σ. 303). В последующих посвященных И. и. произведениях, в т. ч. в печатных изданиях, варьируются нек-рые второстепенные детали, и в сер. XVII в. появляется новый сюжет о ранении иконы в доме вдовы воином-иконоборцем. Этого сюжета еще нет в кн. «Спасение грешников» мон. Агапия Ланд(ос)а (1641). Значительное число рукописей, содержащих Сказание об И. и., не классифицировано по редакциям и не введено в научный оборот: Ath. Laur. E 35, XVI в., Ath. Kutl. 254, XVI в., Ath. Iver. gr. 1447, нач. XVII в., Ath. Iver. gr. 752, 1637 г., Ath. Iver. gr. 748, XVII в., Ath. Laur. I 31 и Λ 66, XVII в., Ath. Iver. gr. 1864, кон. XVII в., Ath. Iver. gr. 1451, ок. 1700 г., Ath. Iver. gr. 619, XVIII в., Ath. Iver. gr. 1452, 2-я пол. XVIII в., Ath. Iver. gr. 1664, 4-я четв. XVIII в., Ath. Iver. gr. 498, 1796 г., Ath. Iver. gr. 1449, кон. XVIII в., Ath. Stauronik. 78, XVIII в., Ath. Pantel. 204, 206, 882, XIX в. ( Παζαρς. 1998. Σ. 385-386). Иверская икона Божией Матери. 60-е гг. XVII в. (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь») Иверская икона Божией Матери. 60-е гг. XVII в. (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь») По более поздним источникам известно чудо о номисме (золотой монете), полученной бедным паломником от Пресв. Богородицы после того, как иверский привратник стал требовать деньги за хлеб, к-рый раздавали в виде милостыни. В тот момент, когда привратник взял у бедняка плату, весь хлеб в мон-ре зачервивел. Игумен узнал древнюю номисму, пожертвованную иконе и подвешенную к ее окладу, нашел обладателя монеты, и история получила огласку ( Dawkins. 1936. Р. 265-266; Τ Αγιον Ορος νικητς το χρνου κα τς φθορς. 1997. Σ. 135). Согласно др. преданию, рассказанному Неофитом (Мавроматисом), бывш. митр. Артским и Навпактским († 1740), все продукты в Иверском мон-ре испортились, когда из-за недостатка припасов иноки изменили древнему обычаю гостеприимства ( Γεδεν. 1885. Σ. 48; Θεοφλακτος (Μαρινκης). 2001. Σ. 178). Нектарий Влах (1812-1890), приглашенный как лучший афонский протопсалт на престольный праздник в Иверский мон-рь, был во время братской трапезы отравлен певчими, завидовавшими его мастерству.

http://pravenc.ru/text/293359.html

Церковь в честь Благоещения Пресв. Богородицы в Витебске. Гравюра К.Вейермана. XIX в. Церковь в честь Благоещения Пресв. Богородицы в Витебске. Гравюра К.Вейермана. XIX в. Литов. правители в XIV-XV вв. «надали» на 5 древнейших витебских церквей (Благовещенскую, Успенскую, арх. Михаила, Св. Духа (см. Витебский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов жен. мон-рь ), Св. Троицы) пожалования со своих владений и установили в их пользу ряд налогов с тягловых людей. Кроме того, эти храмы имели старинное право на часть рыбы, выловленной в озерах перед большими церковными праздниками (АЗР. Т. 2. 65. С. 54-55). В посл. четв. XV в. брянский кн. С. И. Можайский пожаловал ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Орше бортные земли в своей гомельской вотчине (Там же. Т. 3. 9. С. 21-22), на Никольскую ц. шло также пожалование кн. И. Ю. Мстиславского - кадь меда и полтина грошей (Там же. Т. 2. 190. С. 344). Все пожалования впосл. подтверждались литов. вел. князьями и правителями Речи Посполитой. В 1563-1579 гг. Полоцк был занят войсками царя Иоанна IV Васильевича Грозного , Полоцкий архиеп. Варсонофий (Влах), подчинявшийся Киевскому митрополиту, в эти годы находился в Витебске. В 80-х гг. XVI в. в ВКЛ при поддержке правителей Речи Посполитой агрессивно насаждался католицизм, после 1596 г.- уния (см. Брестская уния ). В 1596 г. Полоцкий архиеп. Григорий (Загоровский) перешел в унию. Правосл. иерархов здесь не было до 1620 г., когда Иерусалимский Патриарх Феофан IV хиротонисал во архиепископа Полоцкого, Витебского и Мстиславского Мелетия (Смотрицкого) , к-рого униаты не пустили в епархию. После перехода архиеп. Мелетия в унию (1627) новый правосл. епископ на кафедру не был назначен. В 1-й трети XVII в. в Витебске были закрыты все правосл. храмы. В 1618 г. привилей на Полоцкую кафедру получил униат Иосафат Кунцевич . В 1621 г. Витебск отказался признать Кунцевича своим епископом. 12 нояб. 1623 г. жители Витебска, возмущенные насилиями, к-рые чинили в городе униаты, убили Кунцевича. Король жестоко наказал город: более 100 жителей были приговорены к казни, Витебск лишился пожалованного ему в 1597 г. магдебургского права (возвращено королем в 1634), была разрушена городская ратуша. В 1-й трети XVII в. в Орше также были закрыты все правосл. храмы. В 1623 г. на земле правосл. шляхтичей Статкевичей был основан кутеинский оршанский в честь Богоявления муж. мон-рь , с 1630 г. в мон-ре действовала типография Спиридона Соболя . В 1627 и 1637 гг. обитель посещал прп. Афанасий (Филиппович) , в 1635 г.- митр. св. Петр (Могила) , к-рый освятил монастырский Богоявленский собор. 2-я треть XVII - 1-я треть XIX в

http://pravenc.ru/text/158850.html

История Петра. Подготовительные тексты ... IX 5  «История поэзии» С. П. Шевырева ... VII 398 История поэзии явление утешительное («История поэзии» С. П. Шевырева) ... VII 398 История Пугачева ... VIII 143  История русского народа, сочинение Николая Полевого ... VII 134    История села Горюхина ... VI 171  История стихотворца ... I 393  Источник быстрой Каломоны (Кольна) ... I 26  Итак, я счастлив был, итак, я наслаждался ... I 148  И ты, любезный друг, оставил (К Н. Г. Ломоносову) ... I 73  И ты тут был ... V 505  Ищи в чужом краю здоровья и свободы (Н. Д. Киселеву) ... III 91 И я бы мог, как шут на ... II 358 И я слыхал, что божий свет ... I 340 К (Зачем безвременную скуку) ... II 10 К (Не спрашивай, зачем унылой думой) ... I 311 К (Не т, нет, не должен я, не смею, не могу) ... III 240 К (Счастлив, кто близ тебя, любовник упоенный) ... I 340 К (Ты богоматерь, нет сомненья ) ... II 349 К (Я помню чудное мгновенье) ... II 265 К А. Б. (Что можем наскоро стихами молвить ей?) ... I 396 Кавалерист-девица ... VII 487 Каверину (К) (Забудь, любезный мой Каверин) ... I 235 Каверин (К портрету) (В нем пунша и войны кипит всегдашний жар) ... I 260 Кавказ ... III 135 Кавказ подо мною. Один в вышине (Кавказ) ... III 135 Кавказский пленник ... IV 103 «Кавказский пленник» — первый неудачный опыт ... VII 170 Казак ... I 45 Казанские записи ... VIII 361 Какая ночь! Мороз трескучий ... III 17 Как брань тебе не надоела? ... II 20 Как быстро в поле, вкруг открытом ... III 99 Как весенней теплою порою (Сказка о медведихе) ... IV 417 Как жениться задумал царский арап ... II 226 Как! жив еще Курилка журналист! (Жив, жив Курилка!) ... II 249 Как надобно писать: турков или турок? ... VII 174 Как наше сердце своенравно! ... II 169 Как ныне сбирается вещий Олег (Песнь о вещем Олеге) ... II 102 Каков я прежде был, таков и ныне я ... III 88 Какой-то лорд ... VII 518 Как по Волге реке, по широкой ... II 335 Как покинула меня Парасковья (Влах в Венеции) ... III 297 Как редко плату получает ... III 366

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Здесь надо сказать, что на острове, именуемом Андрос, находится монастырь святителя Николая Мирликийского. В этой досточтимой обители как некое многоценное сокровище хранится чудотворная и благодать точащая глава преподобномученика Николая Нового, которую отцы обители неоднократно привозили в Константинополь, поскольку там, во Влах-сарае было подворье упомянутого монастыря. И повсюду, куда бы они ни привозили мощи для поклонения, всюду совершались бесчисленные чудеса. Возрадуемся ныне и мы и возвеселимся духом. Почтим святого и восхвалим чистым сердцем и чистым помыслом, возблагодарим его не непристойными и не надлежащими христианскому житию делами, не объедением и пьянством, не бесчинными воплями и плясками, но милостыней, молитвами и слезами и прочими богоугодными делами, ибо только тогда удостоимся награды, когда станем праздновать так. Давайте претерпим временные невзгоды, пресечем желания нашей плоти ради того, чтобы стать соучастниками мучеников и принять равную с ними награду. А если мы будем побеждены плотскими страстями и падем в сети диавола, то совершим такой же грех, как если бы поклонились бездушным идолам. Итак, победи свои страсти и немощи, человече, коли желаешь соделаться мучеником, не пролив крови. Когда тебя кто обидит, или оскорбит, или станет терзать, долготерпи уничижения ради Господа, ради того, чтобы Он сподобил тебя вечных благ. Ведь если ты прогневаешься и воздашь виновнику злом за зло, то станешь нарушителем обетования Христа, сказавшего: «Я говорю вам: любите врагов ваших» (Мф. 5, 44), и почти поклонишься аду. То же самое касается и остальных грехов и страстей. Если враг душ человеческих диавол будет толкать тебя на прелюбодеяние, а ты стойко воспротивишься этому молитвами, постом и слезами и мужеством души одержишь верх над соблазном плоти, тебя поистине сочтут мучеником целомудрия. Но если совершишь прелюбодеяние, то поклонишься мерзкому идолу Афродиты, принесешь жертву Дионису. Если станешь сквернословить или поклянешься, будешь сочтен отступником. Если ты сребролюбив, не милосерд и не сострадателен к нищим в их нуждах, а они голодают и мерзнут, ибо им не во что одеться, ты же бережешь свои денежки в сундуке и поклоняешься им, словно идолу, идолопоклонником, по слову апостола, сочтен будешь.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла И.Ф. Влах с победой на выборах главы Гагаузской автономии 24 марта 2015 г. 17:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил И.Ф. Влах с победой на выборах главы Гагаузской автономии. И.Ф. Влах Уважаемая Ирина Федоровна! Сердечно поздравляю Вас с победой на состоявшихся выборах главы Гагаузской автономии. Ответственность за решения, относящиеся к компетенции руководителя этого региона, налагает на Вас многие обязанности, успешное исполнение которых зависит, в том числе от Вашей приверженности высоким идеалам добра, мира и справедливости. Надеюсь, что, осуществляя свои полномочия, Вы проявите деятельную заботу о возрождении Гагаузии, укреплении социальной стабильности, повышении уровня благосостояния ее жителей, гармонизации межнациональных отношений. Уверен: дальнейшее развитие церковно-государственного сотрудничества в возглавляемой Вами автономии будет способствовать утверждению в обществе непреходящих духовно-нравственных ценностей, созиданию мира и гражданского согласия. Желаю Вам крепости сил, Божией помощи и успехов в предстоящем нелегком служении. С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4016641.ht...

Сему же кончавшу се о мне, устрою сему бываему, оставих на престоле моем и в Христу дарован ми владичстве лубвнаго ми сына, Стефана, Велиега Жупана и Севастократора, зети од Бога венчанаго Кир Алексия, Цара Гречкога, и аще и не достоин раб Христу нарещи се, Симеон мних, благослових и всаким благословением, яко же благослови Исак Иакова, сына своего, еже поспешствовати ему о всаком деле блаз у владичстве своем и благосрду быти на мир крстиянскы и о црквах пещи се и о служещих в них, и ни како же быти зазорну од всех творца и Господа. По сем же, пзволением Владикы моего, Исуса Христа, яко же вещавает писание: никотори же пророк в отечстве своем приет есть, начет подвизати се мысль моя изити ми од знание моего и дети и постигнути некое место, и ту получити спасение; и не остави мене Владика мои и моего желания, паче бо радует се о грешнице кающи се. Изидох из отчства своего в Светую Гору, и обретох монастирь николи бывши, зовомы Хиландарь, Введение Светые и Преславние Владычице наше, Богородице, идеже не бе камень остал на камени, ну развален однудь, и потрудив старость свою, поспешствующу ми сыну ми, Велиему Жупану, Стефану, сподоби ме Владика мои быты ему ктитору, и чести его погибшее взисках и обнових, и по изволении Владичице Богородице, и да, ере испросих парике 46 у Цара у Призрене, да дах од них манастиру у Светой Горе, Светои Богородици у Милеях села: Непробища, Момушу, Сламодравы, Ретивлу, Трние, Ретивщица, Трновец, Хоча и друга Хоча, и трг тунге (тут же), и два винограда тунге насадих, и улиниеке .д. едн у Трпезех, други у Дабшоре, трети у Голишеве, четврти у Парицех; а за коимжде улиеником по два чловека, и планину Богачу и од влах 47 . Радово судство и Дюргево, а всеге влах .ро. (170), и дах од добытка что моге, и у Зете кобыле и соли .л. (30) спудов. И аке кто од манастирских луди бежи, или влах, под Велиега Жупана, или под инога кога, да се вракаю опеть, а коли од Жупаних луди приходе у монастырске людие, да се вракаю опеть, и вса, елико дах манастыреви у Свету Гору, да не требе ни моему дететеви, ни моему унучетеви, ни мо (ему)… ро(ди)… му, ни иному никому ре(же).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Когда еще спросили у старца: – Что, отче, не соскучился ли ты живя здесь, и не стесняешься ли? – Старец посмотрел на посетителей серьезно и с удивлением сказал: – Когда необходимая настоит нужда выходить мне из калибки, тогда точно скучаю и стесняюсь! – А леность, отче, не нападает ли на тебя? – Качая головою, старец сказал: – Это – тиранка, мучительница! Пытаясь вызвать старца на беседу посетители спросили: – Отче, когда нападает страшная скорбь, которая не допускает даже бороться, и человек в то время находится совсем как погибающий – чем ты себя тогда утешаешь, находясь один? – Отвергаюсь всякой надежды человеческой, какая только может быть в сем мире, и, сосредоточившись, обращаюсь к Богу с печалью, – и утешает тогда Бог . Живя один, человек борется со всеми страстями! Из разговора о жизни тамошних пустынников сделалось известным, что живущие в одной пустыни по разным калибкам всегда имеют особенное единодушие и любовь. Однажды один из соседей, зайдя к старцу о. Илариону, усердно просил старца не забывать его в своих молитвах, так как в то время он находился под тяжестью многих искушений, о чем отчасти знал старец, который отвечал ему: – Если бы не было добродетели, то не было бы такого искушения; а так как есть добродетель, то и всегда должна последовать за нею скорбь, – иначе невозможно! В последнее время жизни о. Илариона он перешел на жительство на Капсал по причине упадка сил телесных, и там он скончался в 1880 году. Старец о. Варнава – куцо-влах († 1905) Старец о. Варнава, родом куцо-влах, родился в 1829 году. Не находя покоя душевного в мире, он оставил его еще в молодых летах и отправился в тихое пристанище спасения – во Святую Гору. Здесь он поступил к старцу о. Нафанаилу, великому и знаменитому подвижнику, жившему в скиту св. Василия, с которым он прожил довольно лет. По кончине старца своего, о. Варнава остался один в этой калибке и уже лет 40 после него прожил, подвизаясь в умной молитве. Однажды посетил старца русский монах с проводником своим. Ходя по старцам они пришли в скит уже по закате солнца, а до скита св. Анны оставалось еще часа полтора пути, почему принуждены были остановиться тут, но переночевать было не у кого, чтобы самого хозяина не выгнать из кельи. В это время о. Варнава шел от соседа к себе и, узнав их нужду, с такою любовью предложил свою калибку, что нельзя было не тронуться его искренностью. Русский инок вспоминал потом: – Не надивлюсь я той любви и усердию, какие выражались в о. Варнаве. Он не только не стеснялся, но и радовался от души.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЙОВАСК ВЛАХ [греч. Γιωβσκος, Γιοβσκος, Γεωβσκος, Ιωβσκος Βλχος] (3-я четв. XVII - 1-я четв. XVIII в.), протопсалт, валашский мелург. Г. Пападопулос (см.: Παπαδπουλος. 1890. Σ. 270) и вслед за ним румын. ученые А. Лука и Дж. Ионеску-Джон, а также Э. Веллес ошибочно относили время жизни Й. В. к XIII в., однако в надписаниях песнопений Й. В. во многих рукописях указано, что он был учеником Германа , митр. Нов. Патр (см.: Ath. Xeropot. 329. Fol. 64v - 77, 1-я пол. XVIII в.; 313. Fol. 170v - 204, 1794 г.; Ath. Doch. 407. Fol. 18, сер. XVIII в.; 376. Fol. 90v, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Pantel. 1007. Fol. 256, сер.- 2-я пол. XVIII в.; Ath. Xen. 123. Fol. 315-342v, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 132. P. 355, 1774 г., и др.); это могло иметь место после 1683 г., когда Герман был послан в Валахию для распространения к-польской певч. традиции. Впосл. Й. В. стал придворным протопсалтом Валашского княжества (Ιωβσκου Βλχου κα Πρωτοψλτου τς Ογγροβλαχας Κορτης - Ath. Xeropot. 317. Fol. 191-197, нач. XVIII в.; см. также: Ath. Pantel. 967. Fol. 399v, нач. XVIII в.). Из песнопений Й. В. наиболее известны 2 версии великого славословия на 4-й глас - пространная, содержащаяся в большинстве рукописей, и краткая (см.: Ath. Xeropot. 266. Fol. 112-127v; 328. Fol. 18-33v, обе рукописи кон. XVII - нач. XVIII в.; 329. Fol. 64v - 77; 277. Fol. 10-13v, сер. XVIII в.; 313. Fol. 170v - 204; Ath. Doch. 372. Fol. 162-185, 1-я пол. XVIII в.; 338. Fol. 132-133, 1767 г.; 407. Fol. 18-21; 376. Fol. 90v - 92v; Athen. O. et M. Merlier. 12. Fol. 125v - 127v, 1730-1750 гг.; Athen. Bibl. Nat. 2226. Fol. 96-118, сер. XVIII в.; Athen. Univ. K. Psachou. 71/221. Fol. 418v - 420, сер. XVIII в.; Ath. Paul. 98. P. 336-339, сер. XVIII в.; 132. P. 355-358; Ath. Pantel. 958. P. 145-212, 1767 г.; 972. Fol. 165v - 226v, сер. XVIII в.; 1007. Fol. 256-258v; Ath. Xen. 123. Fol. 315-342v; РНБ. Греч. 132. Л. 249, посл. треть XVIII в.; Athen. Univ. K. Psachou. 59/208. Fol. 23v - 24, XVIII в.); обе версии содержатся в самой поздней рукописи: Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 139v - 141v, 1805 г.

http://pravenc.ru/text/1238011.html

Вып. 4. М., 2000. С. 298–312), Н. Хриссидис ( ChrissidisN. Creating the New Educated Elite: Learning and Faith in Moscow’s Slavo-Greco-Latin Academy, 1685–1694, Ph.D. Dissertation, Yale University, New Heaven, 2000), Д. Рамазанова ( Рамазанова Д. Н. Братья Лихуды и начальный этап истории Славяно-греко-латинской академии. Дис. … канд. ист. наук. М., 2003; она же.«Мечец духовный» Иоанникия и Софрония Лихудов//Россия и Христианский Восток. Вып. 2–3. М., 2004. С. 451–464), Г. Пендогалос ( ΠεντγαλοςΓ. Ιωννης (Ιωαννκιος) και Σπυρδων (Σωφρνιος) Αδελφο Λυκοδη (Λειχοδαι). Βιογραφικ και λλα (1654–1683)//Κεφαλληνιακ Χρονικ. 2008. τμ. 11; Αφιρωμα στον Γερσιμο Η. Πεντγαλο. S. 37–61), Г. Мосхопулос и другие ученые. Наследие Лихудов изучается в контексте современного состояния науки и образования России и Греции. Братьям посвящаются международные конференции в России и на Балканах, а в Новгороде не первый год проводятся Лихудовские чтения. Герасим Влах преподавал в школе в 1655–1662 гг., занимал митрополичью кафедру в Венеции в 1679–1685 гг. Это учебное заведение, основанное еще при митрополите Гаврииле (1577–1616 гг.), просуществовало с 1593 по 1701 г. Лихуды, несомненно, происходили из зажиточного рода. М. Каллегари отмечает, что только очень обеспеченные семьи могли себе позволить дать начальное образование своим детям на греческих территориях, подконтрольных Венецианской республике (прежде всего на Ионических островах), а затем содержать своих чад во время их учебы в Падуе или Венеции ( CallegariM. Il Collegio Cottunio e la sua biblioteca//Studenti, Università, città nella storia padovana. Atti del convegno 6–8 febbraio 1998, a cura di F. Piovan – L. Sitran Rea. Trieste, 2001. P. 457–458). Καραθανσης Ε. Ιωαννκιος και Σωφρνιος αδελφο Λειχοδη... Σ. 179–194. Автор сообщает, что Софроний родился в 1657 г. Значит, он поступил в Падуанский университет в 13 лет! Впрочем, он же в труде «Ο ελληνικς κσμος στα Βαλκνια και την Ρωσα» (κδοση 2. Θεσσαλονκη, 2003. С.

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

И видев Кралевство ми, ере не имаше светая церкви пашище у Хвостынской земли, и да пашища Лабикево, a мегя (межа) му (следует описание межи, и в конце замечено: «а ту мегю утеса Севаст Обрадь Манияк»). И паки вид Кралевство ми, ере дае светаа церкви на годище по . (12) ждребца пастыром белегу, того ради приложих влахе, и ине влахе избрах от церконых влах, да пасу кобиле церковне, а да не узимаю от церкве белегу ничто, паче ако что изгубе, да плакяю (платят) от себе конь по л. (30) перпер (червонцев), а кобила по .к. (20) да плакяю церкви. Того ради освети (освободи) их Кралевство ми от всех работ малих и великих Кралевства ми, да им не поноса (подати) никога, ни житнога, ни виннога, ни провода, ни коня, ни пса, ни поклисара (посла), ни владельца никогаре Кралевства ми, ни у Свету Гору да не ходе ни коим посилием, разве да пасу кобиле свете церкве. Сим же влахом имена (следует исчислеие). И отлучи Кралевство ми .кд. (24) кобил от своих кобил, и приложих келии своей пиргу, кои сем создал на мори, и да их пасу власи онизи, коих с придало Кралевство ми, како и церковне кобиле, и да им се дае соль с церковными кобилами, и да се изводи у пирг, что се припряга мужско, а калугер пиржаныи да не има печаль о пастырскои храие; (кормлении), ни одеги, ни пастуха да не храни, разве да им се дае от церкве. И обрете Кралевство ми мое тре чловеке на Горачеве: Гюргица, и Радослава, и Продана, и придах е пиргу своему, да будут улиярие, да есть свища Спасу, и освободих от всех работ Кралевских и церковных, како и влахе выше писанных пастырь, и да облада ими пиржаныи калугер, a ине работе им нет, разве улие да пасу, и что погиба от улии, они от Себе да плакяю (платят); и аще се коими временем случи погибнути улем, они да их поставе от себе; а о напастех некоих, или о неправдах, да им огледаю и оговараю церковни владалци (т.е., власти монастырския). И прида Кралевство ми церковь великославнаго Архистратига Михаила, иже в граду, его же Протосеваст Хреля от основания любовию душе си (своей) создал и украсил красотами церковными, да будет приложена церкви сия монастиру славному держави нашее, иже есть в Светей Горе, иже именова се Хиландарь, в паметь Кралевства ми и в паметь его (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010