После 1820 года преподобный игумен Иустин, видя ужасные разрушения, причиненные войной между греками и тургами, удалился в затвор в пещеру, оставив на посту игуменом вместо себя иеромонаха Патапия. Там, в уединении, иеросхимонах Иустин подвизался более двадцати лет строгим подвигом, в посте, в бодрствовании и в непрестанной Иисусовой молитве, по образу древних преподобных. Многие греческие и румынские монахи, видя святость его жизни, избрали его своим духовником. Так подвизался преподобный Иустин до 1845 года. Потом, отдав своим ученикам последнее духовное лобзание, мирно отошёл ко Господу в возрасте 75 лет. Использованы материалы из книги: Архинандрит Иоанникий Бэлан. Румынский Патерик. Монастырь Сихэстрия. С. 363-364 Перевел с румынского специально для портала " Русский Афон " Денис Кирьяк Источник: Комментарии Всего комментариев: 1 2018/04/18, 16:07:03 Преподобный Иустин Влах моли Бога оспасении душ наших Вячеслава Михаила Софии Виктора Владимира Зинаиды Ольги ДарьиЛюдмилы. Зинаида рБ Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2874

Но преподобный Антоний Печерский, по розысканиям того же греческого учёного, не был единственным русским, явившимся на Святую Гору. «Русские, – говорит он, – с первых лет XI века владели монастырём Ксилургу, а потом с 1169 года монастырём Фессалоникийца с его пределами, который и до сего дня составляет владение монастыря святого Пантелеимона» 83 . Если бы свидетельство одного М. Гедеона оказалось недостаточным, то можно было бы воспользоваться весьма серьёзными и основательными выводами такого осторожного исследователя, как Косма Влах диакон. Свидетельство последнего приобретает тем больший интерес, что он сам святогорец, хотя, как видно из всех приёмов его работы, совершенно чуждый политических и филетических увлечений, чем страдал вышеупомянутый святогорец Г. Смирнаки 84 . Своё изложение истории первоначального монастыря о. Косма заключает, между прочим, следующим рассуждением: «Теперь естественно в уме исследователя рождается вопрос о том, как назывался русский монастырь. Ответ на этот вопрос, по моему мнению, не может быть лёгким, во 1-х, потому что мы не знаем первоначальных документов монастыря (из хрисовула императора Андроника Палеолога от 1312 года видно, что они погибли в огне) и во 2-х, потому что в наше время и особенно в 1870–1875 годах по этому предмету было столько написано вследствие возбуждённого тогда в монастыре греко-русского вопроса и притом так софистически, что требуется продолжительная речь для выяснения этого дела. Тем не менее, я считаю своей обязанностью высказать здесь в немногих словах своё мнение, на основании собственных моих разысканий, принимая во внимание и обнародованные русским братством акты этого монастыря. Монастырь Ксилургу основали греки, вероятно, в X веке, в каковой монастырь в XI веке вошли русские, отчего он получил второе название: монастырь Ксилургу-Руссик, или Россов. В 1169 году Лаврентий, поселившийся со своими учениками в монастыре Фессалоникийца, перенёс второе из приведённых наименований монастыря на этот возобновлённый им монастырь, и это второе название осталось за ним до нашего времени. Теперь были ли Лаврентий и его ученики русскими, какими русскими они были и сколько времени или в какую эпоху они жили в монастыре Фессалоникийца, я не знаю. Однако, во всяком случае, русское название монастыря Ксилургу не могло быть случайным, но явилось вследствие вступления в него русских, тем более что с XI-XII вв. русские усматриваются среди северных паломников, приходящих для поклонения святым местам, к числу которых уже и тогда причислялся и Афон» 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН [греч. Γερμανς] (2-я пол. XVII в.), митр. Нов. Патр (совр. Ипати) (1681-1683), греч. мелург. В утраченной в 1944 г. рукописи архидиак. Анфима из мон-ря Св. Троицы в Эвритании, служившего в митрополии Нов. Патр при митр. Поликарпе (1792-1819), сообщалось, что Г., происходивший из Тирнавоса (Фессалия), был рукоположен во епископа после добровольной отставки его предшественника митр. Иосифа. Г. управлял епархией в течение полутора лет, после чего удалился в Валахию и оставался там до конца жизни. Анфим характеризует Г. как «выдающегося и предивного мелода, весьма знаменитого своим музыкальным искусством» и сообщает, что его учеником был музыкально одаренный свящ. и номофилакс Баласис . Г. назвал Баласиса своим учеником в автографе - Анфологии Ivir. 951 (ок. 1670-1680). В составленной им Анфологии (автограф: Pantel. 1008, посл. четв. XVII в.) Баласис поместил многолетие Πολυχρνιον ποισαι на 4-й глас «святейшему престолу Новых Патр, в архиерейство нашего дидаскала господина Германа». Ученичество Баласиса по отношению к Г. указывается также в надписаниях нек-рых песнопений первого (напр., в Анфологии Doch. 353. Fol. 213, нач. XIX в.- ркп. иером. Анфима). Иером. Косма Македонец в Анастасиматарии-Анфологии Pantel. 919 (Fol. 96, 1687 г.) называет Баласиса своим соучеником у Г. Мелург Йоваск Влах (кон. XVII - нач. XVIII в.) также был учеником Г. (см.: Xeropot. 329, 1-я пол. XVIII в.; 313, 1794 г.). В списке мелургов в конце певч. сборника Xeropot. 318 (нач. XIX в.) Г. назван автором Стихираря и др. мн. матим, «учеником Святой Горы», к-рый, «хорошо владея теорией, освоил искусство константинопольцев» (εμεθδως ποκλψας τν τχνην κ τν Κωνσταντινουπολιτν). Анфология письма Германа, митр. Нов. Патр. Ок. 1670–1680 гг. (Ivir. 951. Fol. 6) Анфология письма Германа, митр. Нов. Патр. Ок. 1670–1680 гг. (Ivir. 951. Fol. 6) Основная часть муз. наследия Г., в т. ч. его автографы (Стихирарь Patm. 930. Fol. 313-593v, 1665 г.; ркп. Ivir. 1051, 1673 г.; Ivir. 951), хранится в различных рукописных собраниях афонских обителей: Вел. Лавры, Иверской, Дохиар, Хиландара, св. Павла и др., а также мон-рей св. Иоанна Богослова на Патмосе, Прусу, св. Лаврентия (Пилиу). Г. является одним из самых плодовитых греч. мелургов поствизант. периода, и, судя по частоте копирования в рукописях кон. XVII-XIX в., его распевы пользовались большой популярностью (ниже перечислены наиболее часто встречающиеся песнопения Г.; в ссылках приводятся гл. обр. наиболее ранние рукописи (до сер. XVIII в.), а также рукописи, содержащие транскрипции песнопений Г. в нотации нового метода ).

http://pravenc.ru/text/164757.html

Из школы в Хандаке вышло очень много выдающихся деятелей – лиц духовного сана и светского звания, которые высоким служебным положением и своими литературными трудами завоевали себе почётное место в истории. Из духовных деятелей после Иоанна Морзиноса особенно выдаются Мелетий Пигас, оказавший большую пользу церкви своими блестящими дарованиями высоконаучными литературными трудами, сначала, при патриархе Александрийском Сильвестре в качестве протосинкела, а потом сделавшись преемником по кафедре названного патриарха, в сане папы александрийской церкви; Максим Маргуний, бывший сначала начальником Хандакской школы, а потом епископ Кифирский, приобрётший в литературе известность своими письмами, полными красноречия и глубоких мыслей и замечательными по лирическому таланту стихотворениями анакреонтического характера; Кирилл Лукарис, слушатель Маргуния, преемник по кафедре александрийской Мелетия Пигаса, у которого он предварительно служил в сане архимандрита пять раз бывший патриарх константинопольский и приобрётший себе громкую известность в борьбе с папистами и лютеранами; Герасим, патриарх александрийский, хорошо образованный богослов, знаток латинского и еврейского языков; Афанасий Пателарий, дважды занимавший престол патриарха константинопольского Мелетий Сирил учитель и иерокерикс великой церкви, принимавший деятельное участие на ясском соборе в 1642 году в качестве легата патриарха константинопольского, в критике «Исповедания веры» Петра Могилы , киевского митрополита, знаток греческого и азиатского языков, автор многочисленных церковной исторических и литературных или литургических сочинений Мелетий длинный, заведывавший Хандакской школой; Иоанникий, патриарх Александрийский; Нектарий, синайский архиепископ – игумен и патриарх иерусалимский с 1661 года, автор многих прекрасных церковно-исторических работ; Иеремия Какавела, известный иерокирикс великой церкви; Герасим Влах, о котором упоминает Евгений; Авраамий, священник, философ и богослов, проповедник Евангелия и Николай Попандопуло-Комнин, священник, образованнейший философ и превосходный богослов, служивший долгое время украшением падуанского университета, в котором он занимал первую кафедру. Из светских очень многие получили своё первоначальное образование в этой школе синайского монастыря, но из них мы называем Николая Каллиаки окончившего образование в Риме, бывшего профессора риторики в Падуе Фому Катанского, профессора философии в Падуе и др. (Κωνσταντ. А´ εκδ. Θεοδωρ. Μ. Αριστοκλ. ν Κωνστ. 1866 ε, σελ. 363–365.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В то время, когда престол Иерусалиме был занят латинянами, и Иерусалимские православные патриархи вынуждены были жить в Константинополе, их отсутствием и вынужденным отрешением от дел, воспользовались Александрийские патриархи, которые распространили свою юрисдикцию на ряд территорий Иерусалимского патриархата, в том числе и на Петрскую митрополию, включавшую Синайскую епископию. В 1430-е годы, при императоре Иоанне VIII Палеологе патриарх Иерусалимский Иоаким вступил в переговоры об этом с патриархом Александрийским Григорием, и тот дал грамоту с обещанием, что впредь будет воздерживаться от епархий Иерусалимской патриархии. В 1450-е годы епископ Синайский Иоаким I подал Иерусалимскому патриарху просьбу об уходе на покой, но патриарх не принял ее, а посоветовал ему снова принять епископию; тогда синаиты послали делегацию к Константинопольскому патриарху свт. Геннадию Схоларию, спросить об этом. Святитель подтвердил, что без признания его правящего патриарха, отречение епископа от архиерейства не имеет никакой силы и порекомендовал без сомнения относиться к Иоакиму как к епископу. Последующие Александрийские патриархи продолжили притязать на Синайскую епископию и другие епархии, распространяя на них свою власть. Это стало причиной ещё одного разбирательства между Александрийским и Иерусалимским патриархами в 1484 г., когда патриарх Александрийский Марк дал грамоту об отказе от притязаний. Но впоследствии эта проблема снова всплыла уже в XVI веке, и спор между патриархатами длился более полувека, начиная с 1521 г. и кончился лишь в 1575 г. когда в Константинополе четыре патриарха разобрали дело и Александрийский окончательно отказался от Синайской епископии и других епархий и признал за ними юрисдикционные права Иерусалима. В 1510-1540 гг. для Синайского монастыря было трудное время, так что некоторые источники даже называют его в это время опустевшим. Но и в эти нелёгкие годы здесь теплилась монашеская жизнь – настоятелем был игумен Иоаким II Влах, пришедший сюда с учениками украинского и румынского происхождения.

http://pravoslavie.ru/41817.html

-- φωτολαμπς κα περβλεπτος δμος τν σοφωττων κα δεων ποστλων, πριν κοσμος ν σμικρτητι πλων, νν περικαλλς κα περδοξος φθη. Καλλεστφανος κλινς θυηπλος τοτον κα... τεκσμησεν εσεβοφρνως ες λτρον ατο υχς φλημτων ( κα ες) μνμην νεπληπτον κα βροτν κλος. 2 -- Μνημοσνης τ δε τευξν πρτερον ερν σοφν ργον Στφανος θυειπλος μπλακματος υχς ποικιλμορφον τν γων νδξων ποστλων. Θεοφνους προδρου πευρελματα (?) μνμης... Приглашаем Эиннистов отыскать в этих «иамвах» (ямбах) хотя какую-нибудь логику и грамматику. 3 -- Ατ πλη το Κυρου. Δκεοι εσελεσονται (sic) ν ατ, буквы этой первой строчки разнятся своим начертанием от букв следующих 4-х строк, новее их, и, по-видимому, суть позднейшая приставка. -- Πστιν χων βασιλαν μν μενων συνριθον -- Σο μκαρ ιμδον τν δερν κτισα νην -- λλνων τεμνη κα βωμος ξαλαπξας -- χειρς π οτιδανς οβιανς δνον νακτι. 4 ρσνιος ερες Καλλοδης κρς ασια ξων Μητρ θεο χριν ρατοτν δ (!) δμον. ΧΙΙ. Что могли значить эти две буквы, непонятно. Дата 1671, также с двумя буквами: ΣΜ. Под нею видится на камне колокольня. 372 Этот самый Arsenio Caluti настоятельствовал при Споне в церкви Всех Святых, слыл за ученого и имел изрядную библиотеку; дядя его, престарелый Иеремия Влах был настоятелем церкви Богоматери, и тоже имел библиотеку со многими рукописями, в числе которых было до 20-ти неизданных. 374 Однако же, как та Апостольская гробница (в Биотийских Фивах, в церкви св. Луки), так и эти Апостолов Иасона и Сосипатра занимают совершенно одно и то же место в церкви, пересекая собою иконостас, и входя наибольшею своею частию в алтарь. Не думаю, чтобы это была чистая случайность, и готов видеть в том древнейший, именно – апостольских времен, обычай церкви. 375 И Спону, за 200 почти лет перед сим, тоже никто ничего не сказал о гробницах Апостольских и св. Керкиры. А он был археолог и ко всему церковному относился с изысканным вниманием. О. Каллуди, питомец Падуанского университета, богослов и филолог, тоже был вполне компетентным лицом для сообщения пытливому европейцу сведений об археологических сокровищах места, однако же, ничего подобного не было. Самая церковь тогда не называлась: св. Апостолы. Читать далее Источник: Из Румелии/[Соч.] Архим. Антонина, почет. чл. Имп. Рус. археол. о-ва. - Санкт-Петербург : тип. Имп. Акад. наук, 1886. - 650 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Однажды на Святой Горе один старец – влах, румын – сказал: – Знайте, что человек – и монах, и всякий христианин – похож на хлеб. Если бы у хлеба был рот, то он, когда мы бросаем его в раскаленную печь, бедняга, начал бы вопить: «На помощь! Вытащите меня отсюда! Я сгорю!» Но ты, зная, что ему, чтобы стать съедобным, надо хорошо пропечься, стать приятным на вкус, говоришь ему: «Нет!» И сидишь там час, сидишь и стережешь его, а он протестует, кричит: «На помощь, пожалейте меня! Я сгорел!» Ничего. Стоишь себе у печи час, чтобы он пропекся, чтобы стал очень вкусным! И чем лучше пропечется хлеб, тем он вкуснее! Ведь так мы поступаем с едой, говоря: «Она должна хорошо провариться»? Святой Игнатий Богоносец, который жил в I веке и был учеником святого евангелиста Иоанна Богослова, – сохранились его письма, которые он послал в Рим, – говорил: «Я иду в Рим, чтобы мученически погибнуть!» Ему было уже за 100 лет. И поскольку ему дали знать, что христиане собираются подкупить палачей, чтобы те не бросали его львам, он сказал им: «И очень прошу вас: не платите денег, чтобы помешать львам съесть меня! Меня непременно должны съесть львы!» Тогда часто происходило нечто странное: львов выпускали в амфитеатр, но дикие звери не трогали христиан. Много раз на виду у всех они становились кроткими и не прикасались к христианам. А святой Игнатий сказал: «Даже если звери не съедят меня, я заставлю раздразнить их, пусть меня съедят. Потому что я как пшеница, которая должна быть смолота, чтобы стать хлебом – сладким хлебом, который сначала должен быть смолот в зубах зверей» . Вы видите, что первые христиане знали, как относиться к трудностям, неуспехам, проблемам в жизни? Для нас сегодня, чада, это очень важно, потому что, к сожалению, все то воспитание, которое мы получаем дома, в школе и Церкви, – это сплошное, так сказать, эвдемоническое воспитание. То есть нас учат тому, как жить благополучно, чтобы с нами все было хорошо, чтобы здоровье было в порядке, учеба продвигалась, так что, когда случается сбой в чем-нибудь, человек внутренне начинает изнывать и даже негодовать на Бога и спрашивает себя: «Ну почему? Почему Бог попускает мне страдать от всех этих зол?»

http://pravoslavie.ru/55333.html

37); Успенский 1998, 470 – 471 (сн. 6); Успенский 2004, 78 – 80. 764 Дмитриева 1961, 342 – 347; Синицына 1998, 67, 81, 99, 274, 298, 359, 362; Каравашкин 2000. 141. 771 Среди фресок Архангельского собора Московского Кремля, созданных в середине XVII в. (1652 – 1666 гг.), есть фреска «Видение креста императору Константину» – Мартынова 2004, 369. Композиционный состав древней росписи Архангельского собора, выполненной в правление Ивана IV в 1564 – 1665 гг., по распоряжению царя Алексея Михайловича был сохранен, но сама роспись заменена новой. В системе росписей собора портреты византийских императоров символизировали верность русских князей и царей императорской идее и тем традициям, которые были восприняты от Византии, а также служили напоминанием о «кровном» праве московской державы, нового Рима, наследовать статус христианской империи – Самойлова 2004, 128 – 135. 773 В многочисленных посланиях с христианского Востока, а также в сочинениях, принадлежащих видным представителям греческой церкви, таким как Афанасий Пателар, Герасим Влах, критский архимандрит Неофит, содержится настойчивый призыв к царю Алексею Михайловичу отвоевать у турок Константинополь и освободить от ислама православный мир – Фонкич 1995. 24, 27 – 28, 30 – 34. 775 Панайотакис 2004, 377 – 386. Вероятно, вскоре после перевода «Повесть» была прочитана Алексею Михайловичу – Фонкич 1994а, 30. 776 По мнению константинопольского патриарха Афанасия (Пателара), русский царь должен занять престол бывших греческих православных императоров, а московский патриарх Никон – кафедру вселенских константинопольских патриархов «освящати соборную апостольскую церковь Софею Премудрость Божию» – Каптерев 1889, 373, 385, Каптерев 1, 44. «Тетраты, со «Словом» царю представлена 13 декабря. Подлинный текст этого сочинения, по-видимому, не сохранился, но имеются списки сделанного, вероятно, тогда же русского перевода – Фонкич 1994а, 29. Написание «Слова» не случайно совпадает по времени с окончательными переговорами о вступлении Войска Запорожского в подданство московского государя, в тексте уже говорится о добровольном переходе казаков под власть московского царя почти как о свершившемся факте, Афанасий (Пателар) также передает слух, будто турки готовы бежать из Царьграда, лишь только до них дойдет известие, что Хмельницкий перешел Дунай – Ченцова 2000,163 – 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Изидох, пишет св. Симеон (в своем хрисовуле Хиландарю 1199 года) из отечества своего в Святую Гору, и обретох манастирь николи бывши, зовомы Хиландарь, Введение Святыя и Преславныя Владычице наше Богородице, идеже не б камень остал на камени, но развален однудь; и потрудив старость свою, поспешествующу ми сыну ми, велиему Жупану Стефану, сподоби ме владыка мой быти ему ктитору, и чести его погибшея взысках и обнових, и по изволению владычице Богородице. И да ере (еже) испросих парике у Царя у Призрене, да дах од них манастиру у Святой Горы Святой Богородицы, у Милеях села: Непробища, Момушу, Сламодравы, Ретивлу, Трние, Ретивщица, Трновец, Хоча и друга Хоча, и Трг тунге (тут же), и два винограда тунге (тут же) насадих и улинике (пчельника) . д. (4): един у Трпезях, други у Дабшор, трети у Голишеве, четврти у Парицех; а за коимжде улиником по два человека, и планину Богачу; а од влах: Радово судуство и Дургево, a всеге влахь .ро. (170). И дах од добытка что моге, и у Зете кобыле и соли . л. (30) сьпудовь… 1 Тогдашний византийский император, Алексей Комнин (1195–1203), зять сына Немани, Сербского Великого Жупана Стефана подарил Симеону и Савве в пользу основанного им монастыря, сверх старых его владений на Св. Горе и вне ее, еще опустелый монастырек Зиг со всем, что ему принадлежало, и подтвердил за Хиландарем купленый Св. Саввою у Ватопеда «за 600 перпер (червонцев) велицех» монастырек Скорпиу. Тот же император, по просьбе св. ктиторов, даровал Хиландарю право именоваться отныне навсегда Царским, и в выборе игумена и в управлении не зависеть ни от Святогорского Прота, ни от других монастырей, или, как поясняет Пр. Савва в своем Уставе, «свободну быти святому сему манастыру од всех ту (на Афони) владык, и од Прота, и од иных манастырь, и од особых владык, и ни под кими же да есть правдами, ни царскими, ни церковными, ни иными ницемре, но под единою Пресвятою Богородицею Наставницею (Одигитриею) и преблаженнаго и святого отца нашего молитвою игуменующего в нем.» В знак этих прав вручен был Пр. Савве от родственника императора Игуменский жезл, на котором вырезана по-славянски следующая надпись: «Сей жезл даровал Царь Алексий Комнен Святому Сербскому Савве в знак Царския власти поставляти Игумена самовластна, лета от Христа 1181». Надпись эта, очевидно, сделана в последствии и потому в отношении года неверна; ибо известно, что Савва прибыл на Афон лишь в 1186 году. Жезл черного дерева окован золотом и серебром и украшен драгоценными камнями, бисером и кораллами. Глава а жезла (верх) сделана из красного камня в богатой оправе 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

7036 года 4) Iω Влада В.. . . . . . . . . . . 7043 года. 5) Iω Радула В.. . . . . . . . . . 7040 года. 6) Iω Александра В. . . . . . 7085 года. 7) Iω Михны В.. . . . . . . . . . 7103 года. 8) Iω Симеона В. . . . . . . . . 7110 года. 9) Iω Радула Басаробы В. 7120 года. Все эти хрисовулы потеряны. 30) Хрисов. того же Матфея Воеводы об имениях скита Здральского. Октяб. 4. Грамота того же Воеводы, которой дозволено было монахам Здральским приискивать поселян. Окт. 3. Хрисов. Iω Матвея Бессарабы Воеводы Угровлах.: жалует 4000 пенязей м. Св. Дионисия. 7148. Февр. Дионис. «Елици Духом Божиим водимии сии сынове Божии». Его же: подтверждает прежние имения м. Кутумушского. Кутлум. Июня 8. Грамота его же о разных льготах скита Здральского. Ксеноф. Мая. 5. Грамота его же о мельнице сего скита в Плопе. Ксеноф. Его же, о винограднике, купленном Ксенофцами у деревни Качулешти для метоха их. (Замечено одно содержание всех этих актов, начиная с 30 – го). Ксеноф. Июня 11. Хрисов. Iω Василия Воеводы Молдавского: прилагает м. Зографскому обитель Добровецкую со всеми имениями ее. Зограф. «Во имя Отца и Сына. Се аз раб». Грамота Константина Сербского Воеводы о дозволении скиту Робайскому (он же и Здральский) приискать поселян. (Замечено содержание). Ксеноф. Мая 13. Хрисов. Iω Михаила Воеводы: жалует м. Ксенофонтскому 10,000 аспр и утверждает за ним деревни Рацку и Силисту. (Замечено содержание). 7166, Мая 1. Хрисов. Iω Радукана Воеводы: утверждает за тем же монастырем имения скита Робайского. (Замечено содержание). Апр. 11. Хрисов. Iω Константина Бьсьрабы Воеводы Угровлах. о денежном пособии м. Дионисиевскому (на Молдавском языке). Дионис. 7200 г. Хрисов. Iω Антиоха Константина Воеводы Молдавского: присоединяет монастырь Киприанов в Бессарабии к Афонской обители Зографской. 7207, Генв. 30 Зограф. «Во имя Отца и Сына… Троица Святая». Хрисов. Iω Константина Воеводы Влах. О разных льготах скита Робайского. (Замечено содержание). Ксеноф. Окт. 30. Его же грамота: утверждает деревни Здрялу и Качулешти за скитом Робайским.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010