Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ [Иоанн Хильталинген; лат. Johannes de Basilea; нем. Johannes Hiltalingen von Basel] († 1392, Фрайбург, ныне Фрайбург-им-Брайсгау, Юж. Германия), средневек. богослов и проповедник, генерал ордена августинцев-еремитов (1379-1389), епископ г. Ломбес (c 1389). Жизнь И. Б. род. в Базеле или в его окрестностях, известно имя отца - Клаус Хильталинген. Относительно года рождения в лит-ре высказывались различные гипотезы: на основании косвенных сведений исследователи называли 1315 г. ( Zumkeller. 1992. Sp. 277), нач. 20-х гг. XIV в. ( Haupt H. Hiltalingen, Johannes//Allgemeine Deutsche Biographie. Lpz., 1905. Bd. 50. S. 341; Witte. 2002. S. 455), ок. 1330 г. ( Zumkeller. 1972. S. 162). Ввиду отсутствия источников ни одна из этих дат не является достаточно обоснованной. Предполагают, что в раннем возрасте И. Б. вступил в общину августинцев в Базеле. Первое упоминание об И. Б. в источниках относится к 1357 г., когда он занимал пост лектора ун-та (лат. studium generale) в Авиньоне. В посвященном И. Б. трактате «Liber Vitasfratrum» (Книга о жизни братьев) Иордана из Кведлинбурга он назван лектором Страсбургского ун-та. В 1366 г. И. Б. получил степень бакалавра теологии (baccalaureus formatus) в Париже, в 1371 г. стал магистром теологии. Тогда же он был избран провинциалом Рейнско-Швабской провинции ордена августинцев-еремитов, а в мае 1377 г. на генеральном капитуле августинцев в Вероне - прокуратором ордена при Папском престоле. В понтификат Григория XI И. Б. принял участие в подготовке канонизации католич. св. Бригитты . И. Б. присутствовал на церемонии интронизации папы Урбана VI (18 апр. 1378), на к-рой произнес проповедь. В должности прокуратора проявились дипломатические таланты И. Б., они были замечены при папском дворе: прокуратору неоднократно доводилось исполнять обязанности посла (в частности, во Флоренции). После того, как 20 сент. 1378 г. в Авиньоне кардиналы, не признавшие легитимность папы Урбана VI, избрали Роберта, гр. Женевского, антипапой с именем Климент VII , И. Б. перешел на его сторону. 18 сент. 1379 г. по указу Климента VII он был назначен генералом ордена августинцев.

http://pravenc.ru/text/469820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ СЕГОВИИ [Хуан из Сеговии; лат. Johannes de Segobia, Johannes Segobiensis; испан. Juan de Segovia] (ок. 1395, Сеговия, Ст. Кастилия - 24 (или 25).05.1458, приорат Этон, Савойя), испан. богослов, деятель Соборного движения . С 1407 г. обучался в Саламанкском ун-те, где ок. 1413 г. получил степень бакалавра искусств, ок. 1418 г.- бакалавра богословия, в 1422 г.- магистра богословия. Преподавал в Саламанке. Его дважды направляли в Рим с поручениями от ун-та: в 1421-1422 гг.- вместе с юристом Иво Мауро (Ибо Моро) к папе Римскому Мартину V , чтобы утвердить новые университетские статуты (утверждены 21 нояб. 1422), и в 1431 г.- вместе с Педро Мартинесом де Коваррубиасом, чтобы заручиться поддержкой нового папы Евгения IV (1431-1447) в конфликте ун-та с архиепископом Саламанки. В 1428 г. И. из С. был назначен папским референдарием; в 1430-1431 гг. проводил в Кордове диспуты с мусульм. богословами. К 1432 г. он возглавлял одну из университетских кафедр богословия, в качестве бенефициев получил каноникат в Толедо и архидиаконию в г. Вильявисьоса (Астурия). В марте 1433 г. как представитель короля Кастилии и Саламанкского ун-та прибыл на Базельский Собор (1431-1449). И. из С. был одним из активнейших участников Базельского Собора, входил в совет «Deputatio Fidei», неск. раз возглавлял его. В февр. 1434 г. Собор поручил И. из С. изучить вопрос об утверждении председательствующих, назначенных папой Евгением IV. И. из С. составил отчет о проведенных переговорах и 3 марта 1434 г. представил его совету. В сент. 1434 - марте 1436 г. сопровождал кард. Хуана Сервантеса на переговорах с папой Римским. По поручению Собора И. из С. защищал доктрину о непорочном зачатии Девы Марии в диспутах с доминиканцами Хуаном де Монтенегро (в 1436) и Хуаном Торквемадой (в 1438). В 1437 г. занимался подготовкой и проведением дебатов по догматическим вопросам: с греками об исхождении Св. Духа (processio Spiritus Sancti), с гуситами о причащении хлебом и вином (communio sub utroque specie). Убежденный сторонник концилиаризма, И. из С. считал Собор законным представительством всей Церкви, чей авторитет стоит выше авторитета папы Римского. Поскольку Собор - воплощение всей общности верующих, «тела» Церкви, то в случае созыва Собора папа Римский уже не обладает над ним властью. Когда папа Евгений IV попытался распустить Базельский Собор, И. из С. выступил сторонником временного отстранения понтифика и, после того как оно состоялось 24 янв. 1438 г., вошел в состав комиссии, которая должна была управлять Римско-католической Церковью в отсутствие папы, а в июне 1439 г.- в состав комиссии, занимавшейся папским низложением. 25 июня 1439 г. папа Евгений IV был низложен Базельским Собором. В окт. 1439 г. И. из С. и еще 2 участникам Собора было поручено назначить выборщиков нового папы и заняться подготовкой конклава.

http://pravenc.ru/text/471247.html

Царьград, который перестал царствовать. Часть 3 Из истории отношений Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата Аркадий Тарасов Наибольшего обострения отношения между Русской Церковью и Константинополем достигли после Ферраро-Флорентийского Собора. Его заседания проходили в 1438–1445 годах последовательно в Ферраре, Флоренции и Риме. Собор был созван папой Евгением IV в противовес Базельскому Собору (1431–1449), созванному по инициативе части представителей Католической Церкви, выступавших за ограничение папской власти и подчинение ее авторитету Вселенских Соборов (католических) . Важнейшим вопросом, который был вынесен на обсуждение участников Ферраро-Флорентийского Собора, являлась проблема преодоления разногласий между западно- и восточно-христианской Церквами с последующим заключением унии между ними. В Италию прибыла многочисленная делегация из Константинопольской Патриархии: ее предстоятель патриарх Иосиф II, византийский император Иоанн VIII Палеолог, высшие архиереи (среди которых был и митрополит «всея Руси» Исидор) со свитами. Присутствовали также и представители других Православных Церквей. Собор рассматривался православной стороной как VIII Вселенский, и в Византии делали на него ставку как на примирительный, по итогам которого будут ликвидированы разногласия, разделившие западно- и восточно-христианскую Церкви в момент «великой схизмы» 1054 года. Время от времени появлявшиеся уже с XII века идеи объединения Церквей обрели конкретную форму в середине XIV столетия, и на этот раз инициатором переговоров выступила сама византийская элита, причем было выдвинуто два проекта. Первый исходил от правящего императора Иоанна V Палеолога и предполагал уступки со стороны православных. Второй, наоборот, был ортодоксально православным, его выдвинул бывший император Иоанн Кантакузин. В дальнейшем, на протяжении второй половины XIV – первой трети XV веков, различные вопросы, связанные с унией между Церквами, особенно активно обсуждались в Восточной Европе. В свою очередь, идея объединения захватывала все б о льшие церковные круги на Западе.

http://pravoslavie.ru/5723.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАНН АРГИРОПУЛ (ок. 1393/94 или ок. 1415 - 1487), визант. ученый, гуманист, филолог, сторонник унии К-польской и Римско-католической Церквей ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ [Иоанн Хильталинген] († 1392), средневек. богослов и проповедник, генерал ордена августинцев-еремитов (1379-1389), епископ г. Ломбес (c 1389) ИОАНН БАР ЗОБИ (кон. XII - нач. XIII в.), иером. несторианского мон-ря Савришо в Бет-Кока (Адиабена), восточносир. грамматист и писатель ИОАНН БАР КУРСУС (ок. 483 - 538), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.) ИОАНН БИКЛАРИЙСКИЙ (ок. 550 - между 614 и 621), настоятель мон-ря Биклар, еп. Герунды (ныне Жерона, Каталония, Испания), лат. испан. хронист вестгот. периода ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) ИОАНН ЕГИПТЯНИН († после 541), еп. г. Гефестополь (Ифест, Н. Египет), видный деятель монофизитства эпохи имп. Юстиниана I (527-565) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени

http://pravenc.ru/rubrics/121236_128.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ [в миру Иоанн Владинтер; греч. Ιωννης Βλαδντερος] ( 1437), митр. Эфесский, визант. церковный дипломат и писатель. Хотя сведения о жизни И. чрезвычайно скудны, однако А. Коракидис ( Κορακδης . 1992. Σ. 21-63) убедительно показал, что дипломат Иоанн Владинтер «с Пелопоннеса» (PLP, N 2780) и «великий протосинкелл и иеромонах» Иоасаф, сведения о церковно-дипломатической деятельности которых содержатся в «Воспоминаниях» о Ферраро-Флорентийском Соборе Сильвестра Сиропула ( Laurent. 1971),- одно и то же лицо. И. род. в посл. четв. XIV в. на п-ове Пелопоннес и в молодом возрасте поступил на службу к морейским деспотам. И., владевший латынью, участвовал в ряде дипломатических посольств на Запад (в 1418 в Констанц, в 1419 и 1421 во Флоренцию). В 1423/4 г. принял монашество c именем Иоасаф, был рукоположен во иерея. В 1423-1431 гг. пребывал в К-польском мон-ре Продрома, в 1431 г. стал его настоятелем и оставался им до 1433 г., когда был возведен в сан митрополита Эфесского. Сильвестр Сиропул сообщает, что И. входил в состав посольств к папам Мартину V и Евгению IV , к-рые вели переговоры о созыве Собора с целью объединения Западной и Восточной Церквей. В 1435 г. И. вместе с митр. Антонием Ираклийским представлял архиереев на переговорах в К-поле с послами Базельского Собора (1431-1449), на к-рых обсуждался принятый в Базеле декрет о созыве Вселенского Собора; И. принял участие в написании нового варианта введения к декрету. В 1436 г. И. был назначен местоблюстителем Антиохийского патриарха на предстоящем униональном Соборе. В апр. следующего года И. умер, его преемником на кафедре Эфесской митрополии по настоянию имп. Иоанна VIII Палеолога стал свт. Марк Евгеник . Все 6 сохранившихся сочинений И. изданы (см. наиболее полное критическое изд.: Κορακδης . 1992. Σ. 21-63). 2 сочинения принадлежат времени, когда И. был мирянином: «О характере [надгробной] речи» (Περ το χαρακτρος το λγου) Мануила II Палеолога его брату деспоту Феодору I Палеологу (1-е изд. С. Ламброса в: Λμπρος Σ. Παλαιολγεια κα Πελοποννησιακ. Αθναι, 1926. Τ. 3. Σ. 8) и «Надгробные стихи к Иоанну Нотаре» (1-е изд.: Acconcia Longo. 1977). Остальные сочинения были написаны после 1424 г.: «Толкование молитвы «Всесвятая Троица» (Παναγα τρις)», ок. 1424; гомилия на «Свете тихий» (Θς λαρν), сопровождается пространным посланием к некоему «монаху Нилу», между 1424 и 1431 гг.; «Вопросоответы к Георгию Дразину», ок. 1430 г. (1-е изд.: Алмазов. 1903; дополнения: Бенешевич. 1904).

http://pravenc.ru/text/578076.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2007 год Популярная биография Иоанна Златоуста Рудольф Брендле. Иоанн Златоуст. Проповедник, епископ, мученик/пер. с нем. Д. Бумажнова. (Серия «История Церкви»). - М.: Библейскобогословский институт св. апостола Андрея, 2006. 208 с. Тираж 1000 экз. Рудольф Брендле - профессор, преподаватель Нового Завета и истории Древней Церкви Базельского университета. Почти 30 лет он посвятил изучению жизни и творчества Иоанна Златоуста. В 1999 г. итогом этих штудий стала предлагаемая книга, по словам автора, «предназначенная для широкой публики». Вскоре она была переведена с немецкого на французский и английский языки, а сейчас мы имеем возможность познакомиться с ней на русском языке. Иоанн Златоуст - важнейшая фигура не только для истории Церкви IV-V вв., но и всей поздней античности. Крупнейший христианский теолог и писатель эпохи Вселенских Соборов, он был и ярким представителем своего времени - времени торжества и утверждения христианства. Литературное наследие Иоанна составляет более 20 томов, его сочинения пользуются авторитетом вплоть до нашего времени, Литургия Златоуста служится почти каждое воскресенье, его икона находится в тысячах православных храмов. Сочинение Брендле сочетает рассказ о жизни Иоанна Златоуста, изучение его богословского и литературного наследия и, наконец, изображение непростого позднеантичного мира, в котором жил и творил этот отец Церкви. Книга состоит из трех разделов, посвященных жизни и творчеству Иоанна в Антиохии, в Константинополе и в изгнании. Биография Иоанна читается на одном дыхании; смеем надеяться, она понравится не только любителям духовного или исторического чтения, но и тем, кому нравится находить в прошлом отзвуки настоящего. Жизнь Иоанна в этом отношении - просто находка. Перевод выполнен на очень высоком уровне прекрасным литературным языком, но у книги в целом есть ряд недостатков. Из огрехов, допущенных в русском издании, можно назвать странную ссылку на дореволюционный перевод Аммиана Марцеллина (ведь есть то ли два, то ли три его исправленных переиздания, выпущенные в 1990-х гг «Алетейей»); письма императора Юлиана почти 40 лет назад переведены Д. Е. Фурманом и опубликованы в «Вестнике Древней Истории» (1970, 1-3), а о них говорится как о «не переведенных». Начисто игнорируется отечественная традиция изучения жизни Златоуста, но все это не умаляет достоинств этой работы. «Иоанн Златоуст» - отличный пример того, как следует писать историю жизни и творчества великих людей. Алексей Пантелеев

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/17...

Церковь свт. Николая Чудотворца (Базель) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святителя Николая Чудотворца — приход Русской Православной Церкви Заграницей, образован в 1930-е годы в Базеле. История [ править править код ] Приход церкви святителя Николая в Базеле в своей непростой истории насчитывает 78 лет. В 1935 году группа русских эмигрантов под руководством Алексея Вязмитинова устроила церковь в доме мужского Христианского общества на горе Надельберг. Необходимая церковная утварь, богослужебные книги, покрова на аналои и престол, были подарены архиереями и местными прихожанами, которые своими руками шили облачения и вышивали аналои. По воскресеньям, когда была объявлена служба, в большом зале ставился иконостас, приносились иконы и все нужное для совершения таинства Евхаристии. После Литургии все опять собиралось и относилось в хранилище. Первым священником, окормлявшим базельский приход, был протоиерей Давид Чубов. Службы проводились постоянно один раз в месяц, и на церковные праздники прихожанам приходилось ездить в Цюрих. Средства на содержание церкви и поддержку священника обирались православными семьями в Базеле и Цюрихе, где тоже служил отец Давид. С самого начала истории прихода Святителя Николая возникла его тесная связь с приходом Покрова Божией Матери в Цюрихе. Эта дружеская, духовная связь сохранилась до нашего времени. После сноса дома Христианского общества церковь Св. Николая несколько раз переезжала, пока в 1983 году не было найдено нынешнее помещение в глубоком подвале жилого дома на Амербахштрассе. Службы постоянно продолжались. Приход обслуживали священники Русской Зарубежной Церкви, Владыки приезжали на престольные праздники. Владыка Иоанн Шанхайский Чудотворец, будучи епископом Западно-Европейским, бывал в сохранившейся до нашего времени обстановке прихода. Годами накопленная молитвенность чувствуется при входе в маленькую, незаметную снаружи церковь. Как добраться [ править править код ] Адрес: Amerbachstr. 72 4006 Basel Тел.: (+41) (0)76 229 67 55 E-mail: pavel.golynsky@gmail.com Официальный сайт Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Организация и внутренняя жизнь Католической Церкви ИОАНН [Иоанн Реомский] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 26-28 янв.), основатель мон-ря Реомай (Реом, впосл. Мутье-Сен-Жан) в обл. Бургундия (совр. Франция) ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) ИОАНН XXII (1244/45 - 1334; до избрания папой - Жак Дюэз), папа Римский (с 7 авг. 1316) в период «Авиньонского пленения пап» ИОАНН XXIII (ок. 1370 - 1419; до избрания папой - Бальтазар (Бальдасаре) Косса), антипапа т. н. пизанской линии (1410-1415) в период схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. ИОАНН XXIII (1881-1963; до избрания папой - Анджело Джузеппе Ронкалли), папа Римский (с 1958), блж. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ [Иоанн Хильталинген] († 1392), средневек. богослов и проповедник, генерал ордена августинцев-еремитов (1379-1389), епископ г. Ломбес (c 1389) ИОАНН БИКЛАРИЙСКИЙ (ок. 550 - между 614 и 621), настоятель мон-ря Биклар, еп. Герунды (ныне Жерона, Каталония, Испания), лат. испан. хронист вестгот. периода ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) ИОАНН ИЗ ВИЧЕНЦЫ (ок. 1200 - сер. 60-х гг. XIII в.), итал. доминиканец, проповедник, политический деятель Сев. Италии ИОАНН ИЗ ГОРЦЕ [Иоанн Горцский, Иоанн из Вандьера] (ок. 900 - 974), бенедиктинец, аббат, св. (пам. зап. 27 февр., 23 мая) ИОАНН ИЗ МОНТЕКОРВИНО [Джованни да Монтекорвино] (ок. 1246 - 1328), францисканец-миссионер, 1-й католич. архиеп. Пекина ИОАНН КАПИСТРАНСКИЙ [Иоанн Капистран, Иоанн из Капестрано] (1386-1456), францисканец, проповедник, политический деятель, св. католич. Церкви (пам. 23 окт.) ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев ИОАНН ФЕКАНСКИЙ [Фекамский], (после 990 - 1078), аббат мон-ря Св. Троицы в Фекане (Нормандия), церковный писатель, деятель монастырской реформы

http://pravenc.ru/rubrics/130118_15.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Епископат ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк ИАРЛАТ (VI в.), свт. (пам. зап. 25 дек., 6 июня), основатель церковного поселения и епископской кафедры Туам-Да-Гуаланн (ныне Туам, Ирландия) ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима ИЛАРИЙ [Иларий Арелатский] (ок. 401-449), св. (пам. зап. 5 мая), еп. г. Арелат (ныне Арль, Франция), митр. Вьеннской пров., первенствующий еп. Галлии (до 445), политический и церковный деятель, писатель ИНГЕНУИН [Генуин] (VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 5 февр.), еп. Сабионы (нем. Зебен, близ совр. г. Кьюса (Клаузен), обл. Трентино-Альто-Адидже, Италия) ИНДАЛЕЦИЙ (I в.?), св. мч. (?) (пам. зап. 15 мая, 30 апр.), первый еп. г. Урци (Урцитана, в окрестностях совр. г. Альмерия, Испания) ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ [Иоанн Хильталинген] († 1392), средневек. богослов и проповедник, генерал ордена августинцев-еремитов (1379-1389), епископ г. Ломбес (c 1389) ИОАНН БИКЛАРИЙСКИЙ (ок. 550 - между 614 и 621), настоятель мон-ря Биклар, еп. Герунды (ныне Жерона, Каталония, Испания), лат. испан. хронист вестгот. периода ИОАНН ИЗ МОНТЕКОРВИНО [Джованни да Монтекорвино] (ок. 1246 - 1328), францисканец-миссионер, 1-й католич. архиеп. Пекина ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев КАДЛУБЕК Винцентий (ок. 1150 или 1160 - 1223), еп. Краковский, блж. католической Церкви (пам. 8 марта), еп. Краковский КЕЛЛАХ [Цельс] (1080-1129), св. католич. Церкви (пам. 1 апр.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия)

http://pravenc.ru/rubrics/130137_6.html

Тем временем, как византийское государство бедствовало, а Римский папский престол находился в водовороте антиклерикальных и феодальных притязаний средневекового варварства, Папство приняло предложение о созыве Вселенского Собора. Этот Собор должен был осуществить соединение Церквей с соблюдением древних святоотеческих правил. Как только Папа Евгений узнал, что Базельский Собор отправил в Константинополь посланников на триерах, чтобы забрать на Собор Императора и епископов, то попытался силой перевести Собор из Базеля в Италию. Это Папа и прежде пытался сделать, но не имел достаточных политических возможностей. Вооружив свои триеры, он отправил их навстречу базельским кораблям. Командовал папским флотом племянник Папы – Кутлумера, которому был отдан приказ гнаться за базельскими триерами и потопить их как можно скорее (преосвященный Евгений думал о войне, а не о мире). Затем папские посланники, прибыв в Константинополь, должны были любыми способами заставить Императора и местный Собор отправиться в Италию. Папский флот шёл строго по фарватеру, но нигде не встретил базельские триеры и прибыл в Константинополь. Здесь папские посланники сообщили ложные сведения, что якобы Папа изменил свою позицию и присоединился к Собору в Базеле. По их сообщению, Собор уже закончил работу, и поэтому Папа не заинтересован в созыве нового Вселенского Собора. Но вскоре стало известно, что они лгали, ибо разнесся слух, что базельские триеры прибывают с о. Хиос. Триеры вошли в Константинополь и по императорскому повелению бросили якорь в Ипсомафиях. Папские триеры наверняка вступили бы в бой с базельскими триерами, если бы не вмешалась византийская власть. И папские посланники рассказали Императору, что они получили от Папы распоряжение: где бы они не застали базельские триеры, потопить их 16 . «По словам наших историков, почти все говорили, что не следует царю отправляться в Италию, становясь заложником либо той, либо другой стороны. Ибо есть законная и благословенная причина нашего отказа от папского предложения: так как мы согласны с тем, что Папа и Собор всегда вместе, то как мы можем прийти на Вселенский Собор, если Папа и Собор находятся в расколе и сражаются друг с другом? Идите и сперва примиритесь и объединитесь, и тогда придём и мы» 17 . Это же посоветовал через Мануила Дисипата и король Германии Сигизмунд 18 . На том же самом настаивал и отправленный в Базель фратор Иоанн, муж разумный и весьма правый, о чём мы сказали выше. «Если ты просишь совета у меня, Царь, советую тебе остаться у себя, ибо ты видишь, что мы в разногласиях и сражениях. На какое добро ты надеешься, если прибудешь в Италию?» Но Император Иоанн, не слушая этих советов и поверив ложным обещаниям Папы Евгения, держался, прости меня Господи, за свою мантейку. Он попрощался с посланниками Базельского Собора, а сам стал готовиться к путешествию в Италию и созыву Собора вместе с Папой, в надежде получить от Папы обещанную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010