1995, 8 (26 августа) сентября— В Москве в связи с празднованием 600-летия Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы состоялся крестный ход из Кремля в Сретенский мужской монастырь, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.     1995, 26(13) октября — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил восстановленные в центре Москвы Иверскую часовню и Воскресенские ворота. К этому дню со Святой горы Афон был доставлен в Москву список Иверской иконы Пресвятой Богородицы, написанный иером. Лукой с древнего чудотворного образа, находящегося в Иверском монастыре.     1996, 10 августа — В день празднования Смоленской иконы Пресвятой Богородицы в Сантахамина (Хельсинки, Финляндия) состоялась церемония возвращения списка Смоленской иконы Божией Матери на памятник 63 российским матросам и солдатам, погибшим 10—11 августа 1855 г. при бомбардировке крепости Свеаборг англо-французским флотом, когда крепостная артиллерия и корабли Балтийского флота предотвратили прорыв неприятельских кораблей в Финский залив. Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 март...     Алмаатинская епархия     1993    Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске.    Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь.     Архангельская епархия    Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия.    Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске.    Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе.    Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный).     Астраханская епархия     1994    Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани.     Барнаульская епархия     1994    Димитриевский мужской мон. в г. Алейске.     1994    Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле.     1995    Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое.    Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Троицкий Рязанский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий монастырь (другие названия: Свято-Троицкий или во имя Святой Живоначальной Троицы ) — мужской монастырь в Рязани. Относится к Рязанской и Касимовской епархии Московского патриархата. В монастыре 11 насельников (2007). В 1812 году на Михайловском кладбище, находящемся в стенах монастыря (ликвидировано в 1941 году), похоронен известный архитектор Матвей Казаков (1738—1812). Наиболее почитаемой иконой монастыря была икона Феодоровской Божьей Матери, списанная с подлинной чудотворной Феодоровской—Костромской иконы Божьей Матери, переданная монастырю в качестве дара в 1852 году. Чудотворная икона названа в честь отца Александра Невского — великого князя Ярослава Всеволодовича, носившего во крещении имя Феодор. Икона постоянно находилась при Александре Невском, была его моленным образом. Считается, что в 1613 году подлинной иконой Феодоровской Богородицы архиепископ Рязанский и Муромский Феодорит благословил на царство Михаила Романова и в честь этого события заказал находящийся в монастыре список. В настоящее время информации о месте нахождения иконы нет. С 1998 года монастырём издаётся газета «Святые врата». Содержание История Троицкого монастыря [ править править код ] Документальных данных об основании и первых десятилетиях существования монастыря не сохранилось. Легенды связывают его появление с именем Преподобного Сергия Радонежского, приезжавшего в Рязань в 1386 с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. По другой версии, не подтверждённой летописными данными, монастырь был основан в 1208 году рязанским епископом Арсением I (†1212) при князе Романе Глебовиче, как одно из укреплений, создаваемых вокруг Переяславля Рязанского. Во время татаро-монгольского нашествия монастырь неоднократно подвергался разорениям. Храм Святой Живоначальной Троицы монастыря упоминается в документах 1595—1597 и 1628—1629 годов. Стольник Иван Иванович Вердеревский возобновляет монастырь (1695) и начинает его восстановление: в 1695 году строит на месте деревянного новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 — церковь Иоанна Предтечи. Затем возводит каменную ограду с пятью угловыми башнями и трехъярусную колокольню с проезжими воротами, а также жилые и хозяйственные постройки. В 1752 году взамен церкви Иоанна Предтечи на средства А. П. Вердеревского (внука И. И. Вердеревского) строится каменный Сергиевский храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Рязан...

Винницкая область (монастыри) Материал из Азбука паломники Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь [ править править код ] Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь Лядовский монастырь — один из древнейших в Украине. Он основан в 1013 году родоначальником русского монашества преподобным Антонием Печерским на его пути со святой горы Афон в Киев. Первый и главный пещерный храм Лядовского монастыря освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В начале XVIII века, в обедневшей обители, в течение нескольких десятилетий находились греко-католики. После вхождения Подолья в состав Российской империи Лядовский монастырь вновь вернулся в Православие. С 45-х годов XIX в. Лядовский монастырь стал превращаться в заметный хозяйственный центр Подолья. Предметом особого поклонения верующих были каменный крест и источник целебной воды на территории обители. Также здесь находилась старинная, чтимая икона Усекновения честной главы Крестителя Господня Иоанна. Она с давних времен считалась чудотворной. В 1938 году по Днестру проходила граница с Румынией. Под командованием генерала Карбышева здесь строилась секретная линия обороны. Один из дзотов, согласно плану, расположили у самого монастыря. Монастырь было приказано взорвать. Возрождение обители началось в 1998 году с приходом братии из Почаевской Лавры. Игуменом монастыря был назначен иеромонах Антоний. В обители находится список чудотворной иконы Божией Матери «Отрада и утешение», подаренный настоятелем Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом. В монастыре есть гостиница для размещения паломников. Дата основания: 1013. Адрес: 24025, с. Лядова, Могилев-Подольский район, Винницкая обл., Украина. Телефон: (067) 430 78 69 Свято-Троицкий Немировский женский монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Немировский женский монастырь Прежде обитель именовалась Свято-Николаевской. Есть мнение, что поначалу она располагалась в с.Монастырское или в урочище «Монастырек» с. Селевинцы. В самом Немирове обитель упоминается со 2-й пол. XVIII в. В 1780-х гг. монастырь стал женским. В 1797 г. граф Винцентий Потоцкий наделил его угодьями. Обитель содержала училище для сирот из семей церковнослужителей. В 1929 г. монастырь закрыли. Позже он вновь открылся, но в 1950-х гг. был повторно упразднен. 7 марта 1996 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение обители с названием Свято-Троицкой – по имени единственного уцелевшего храма. 9 февраля 2006 г. Свящ. Синод УПЦ утвердил в монастыре ставропигию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины. В одном из помещений обители открыт музей ее истории.

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

Иваново. Успенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Ссылки:   Адрес: г. Иваново, ул. Смирнова, 76 Координаты: 56.989028, 40.995467 Проезд:от автовокзала по ул. Лежневская по направлению в центр города до остановки транспорта " ул. Смирнова " , на светофоре направо, монастырь с правой стороны ул. Смирнова виден от перекрестка. Автобусом 8, троллейбусом 5 до остановки " Соц.городок " (Мужской монастырь) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На юго-восточной окраине села Иваново с конца XVIII века существовало Успенское кладбище (ныне улица Смирнова, территория сада " Меланжист " ). В 1815 году сюда перенесли деревянную церковь из бывшего Покровского монастыря. В 1819-1821 годах при деревянной церкви по проекту владимирского губернского архитектора Е.Я. Петрова выстроили колокольню, оформленную в традициях классицизма. По его же проекту в 1834 году фабрикантами Н.С. Шодчиным и К.И. Бутримовым начала строиться новая Успенская кладбищенская церковь с приделами Рождества Иоанна Предтечи и Варвары великомученицы. Завершалось строительство храма на средства А.Н.Шодчина. Фасады церкви оформили в традициях позднего классицизма. В том же стиле выполнили иконостасы. Часть икон перенесли из деревянной церкви. Освящение храма состоялось 19-21 сентября 1843 года. В 1924 году общину обвинили в хранении имущества, сданного Н.Т.Щаповым (церковным старостой) " для укрытия от реквизиции " . 24 февраля того же года президиум губисполкома постановил " договор с общиной расторгнуть, следственный материал по настоящему делу передать губпрокурору " . Успенскую церковь заняла община обновленческой ориентации. В сентябре 1933 года горсоветом рассматривалось ходатайство: " Мы, рабочие и инженерно-технические работники Меланжевого комбината и жители соцгородка комбината горячо приветствуем организацию парка культуры и отдыха для рабочих, ИТР и детей нашего комбината на территории бывшего кладбища, но вместе с тем считаем недопустимым существование на территории нашего парка церкви и работы в ней религиозного культа. Мы требуем от наших депутатов и горсовета о скорейшем закрытии церкви и передачи здания для нужд нашего парка " . Президиум облисполкома 11 ноября 1933 года принял решение: " Успенскую церковь как молитвенное здание ликвидировать и передать её в распоряжение горсовета " .

http://sobory.ru/article/?object=12123

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Антониево-Дымский мужской монастырь - одна из древнейших обителей Северной Руси. Основан он был в середине XIII века великим подвижником и любимым учеником преподобного Варлаама Хутынского - Антонием. Он родился в 1206 году в Великом Новгороде. В 1225 году юноша оставляет родительский дом и удаляется в монастырь Спаса, что на Хутыни близ Новгорода. После кончины настоятеля - Варлаама Хутынского в 1243 году, Антоний был поставлен игуменом этого монастыря. Когда игумен Антоний убедился, что монастырь прочно утверждён, он решил удалиться из него и найти уединённое место для молитв в землях Новгородской республики. Таким местом стало Дымское озеро, окружённое дремучим лесом. Дымское озеро было названо так из-за густых туманов-дымей, образующихся в этой местности, над озером. Здесь он поставил себе кущу (шалаш), а вскоре выкопал и пещеру для зимнего пребывания. Однако уже на следующий год срубил и келию на холме. Предания рассказывают, что преподобный Антоний посреди озера нашёл большой камень-валун. Верх камня едва выглядывал из-под воды. Когда воды поднимались - камень исчезал под ними, когда опускались - вновь показывался. Антоний приплывал на лодке к этому камню и подолгу молился один, стоя на камне посреди чистой глади вод, от которых, подобно ладану, поднималась утренняя озёрная дымка. Преподобный Антоний исполнил уникальный в Православной церкви подвиг столпничества на водах. Преподобного Антония называют предтечей чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Считается, что именно он вымолил благословение Божией Матери предопределив явление Её образа на берегах Тихвинки в 1323 году. Вскоре сюда стали приходить и другие ищущие уединения монахи. Здесь была образована обитель, официальное учреждение которой, произошло с пожалованной грамоты великого князя Александра Ярославича Невского, в связи с его чудесным исцелением ног по молитвам преподобного Антония. Когда собралась братия, построили двухэтажную деревянную церковь во имя преподобного Антония Великого. Спустя некоторое время " во общее упокоение братии " был построен другой храм, " тёплый с трапезою " , в честь Рождества Иоанна Предтечи. По представлении святого Антония его мощи были погребены в созданной им церкви.

http://sobory.ru/article/?object=06588

был обращен в подворье Дивногорского-Успенского мон. и имел две цер­кви: Преображения и Иоанна Предтечи, из коих первая была, в конце XVIII ст., сломана, а при второй помещено Ду­ховное Правление. “Ист. Росс. Иер.”, V, 381. 1933 . Преображенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Солигаличе, Костромской губ. Несомненно существо­вал в XVI ст., когда митрополит всеа Руси Даниил (1522–39 г.) дал грамоту на церковь «Преображениа Господа на­шего Иисуса Христа игумену Васьяну» на пожни. В грамотах митроп. Геронтия (1473–1489) и Симеона (1495–1512 г.), в которых перечисляются Солигаличские м-ри, о Преображенском не упоминается. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 889. 1934 . Преображенский, мужской, ныне древнее кладбище на Фаустовой горе при гор. Зубцове, Тверской губ. История его неизвестна; от него сохра­нился надгробный памятник, хранящийся в Тверском Музее. Жизневский, “Опис. Твер. музея”, 1888 г., 28 (рисунок памятн.). 1935 . Преображенский – Воздвиженский – Яковлевский, мужской, где ныне собор в гор. Холмогорах, Архангельской губ. О нем известно толь­ко, что в 1629 г. бил челом Государю Царю и Вел. кн. Михаилу Феодоровичу, Двинского Куропольского посаду Преобра­жения Спасова, Воздвиженского монастыря и Иакова Апостола Брата Господня, цер­ковный староста, а в 1639 году вместо монастыря показан собор Преображения и при нем теплый собор Воздвижения Креста. “Ист. Росс. Иер.”, V, 625; VI, 833. 1936 . Преображенский – Городецкий, мужской, совсем уничтожен­ный, в гор. Бежецке, Тверской губ. В тарханной грам. 1578 г., данной «из Бежецкого Верху, с Городецка, Преобра­женскому попу Иеву», между прочим, сказано: «да у него же деи попа Фили­ппа, от Преображенья, на Городетцке, наши десятинники емлют старчишков к себе на двор всякого дела делати, и присылают деи тут у него в монастырь молотье»; ниже говорится: «Так­же есми того попа и всего причта цер­ковного пожаловал: наши Городецкие десятинники у него из монастырка, от Преображения, на двор к себе старцов, на всякие дела, не емлют».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Шаргородский Свято-Николаевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский мужской монастырь — православный монастырь Могилев-Подольской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Точное время основания монастыря неизвестно. Первоначально он находился в соседнем с. Калиновка и назывался в память прп. Онуфрия Великого, а во время войн XVII в. запустел. В XVIII в. владельцы Шаргорода помогали обители: в 1718 г. Александр Конецпольский поселил в ней униатов, в 1748 г. Станислав Любомирский – перевел ее в город и разместил при храме св. прор. Иоанна Предтечи, поручив инокам заниматься образованием молодежи (к 1760 г. были открыты школа и больница), а ок. 1782 г. Иосиф Сосновский выделил м-рю нынешний участок. В 1795-1799 гг. м-рь был резиденцией 1-го архиерея новоучрежденной православной Брацлавской епархии (впосл. Подольской) – еп. Иоанникия (Никифоровича-Полонского), впосл. архиеп. В 1797 г. архипастырь учредил при обители семинарию (в 1806 г. ее богословский класс перевели в г. Каменец-Подольский для создания отдельной семинарии), преобразованную в 1817 г. в духовное училище (в 1841-1849 здесь учился поэт Степан Руданский, в 1876-1880 – писатель Михаил Коцюбинский). В м-ре подвизался прмч. Иоанн (Семенюк): уроженец Шаргорода (1878), он в 1910 г. стал послушником обители, к 1924 г. возглавил ее братию в сане иеромонаха, с 1925 г. служил на приходах, затем был выслан в Умань, в 1937 г. – арестован и расстрелян. В 1990 г. собор упраздненного богоборцами м-ря был передан приходской православной общине, 26 июня 1992 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение мужской обители, в 1996-1998 гг. она временно являлась женской. Описание [ править править код ] Основные сооружения возведены в кон. XVIII – нач. XIX вв.: собор свт. Николая Мирликийского (в центре усадьбы), привратный корпус с колокольней (южнее собора), угловая башня (юго-восточнее собора), братский корпус с теплым храмом (восточнее собора, с к-рым соединен ответвляющимся крылом).

http://azbyka.ru/palomnik/Шаргородский_С...

Тогашево. Богородице-Сергиева пустынь. Богородице-Сергиев мужской монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 2000. Адрес: Россия, республика Марий Эл, Килемарский район, Тогашевский заказник Координаты: 56.724531, 46.593876 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Явления Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мужской монастырь - Богородице-Сергиева пустынь - исторически является приемником женской монашеской обители Царевококшайска (Йошкар-Олы) - Богородице-Сергиевского нештатного общежительного монастыря, основанного в 1886 г. сначала под именем богадельни, а в 1888 году переименован в женский черемисский монастырь. В 1999 году решением Святейшего Патриарха и Священного Синода был открыт мужской монастырь Богородице-Сергиева Пустынь в Килемарском районе республики. Строительство монастыря было начато Епархией в 1997 году. В августе 1998 года в жизни Марийской епархии произошло важное событие – впервые с 1928 состоялся крестный ход. Из Вознесенского собора г. Йошкар-Олы в обитель была принесена уцелевшая после разорения Царевококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря – чудотворная икона Явления Пресвятой Бо­городицы прп. Сергию Радонежскому, ставшая главной святыней монастыря. В обители хранятся чудотворные образы Владимирской Божией Матери, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Иверской иконы Божией Матери (на­писана на Афоне в 1905 году). В 2003 году в обитель были привезены св. мощи свт. Нектария Эгинского. В обители под руководством наместника архимандрита Давида (Кораблева) несут послушание 12 человек. За минувшие годы монастырь расстроился. Богослужения совершаются в церкви явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, построенной в традициях русского деревянного зодчества. Особенностью пустыни является то, что все постройки — храмы, жилые и хозяйственные помещения — деревянные. Кроме того ведется строительство трапезного корпуса, хозяйст­венного двора, изгороди обители со святыми вратами и угловыми башнями, игуменского корпуса с домовым храмом в честь усекновения главы Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=13493

Спасо-Преображенский мужской монастырь (Нещеров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский мужской монастырь - православный мужской монастырь Киевской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] По одной из версий, название села происходит от имени «Нестор», которое в Украине произносилось как «Нещир». В 1794 г. помещик Иван Павлович Гудим-Левкович построил в Нещерове каменый храм Преображения Господня с боковыми приделами свт. Павла Исповедника, св. равноап. первомц. Феклы и Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи. Род Гудим-Левковичей был известен – его представители занимали важные посты в администрации Киевщины XVII-XIX вв. Основатель рода Петр Левкович, по прозвищу Гудима, происходил из Сербии, во 2-й пол. XVII в. был киевским бургомистром, в 1692 г. воздвиг в Киеве на Подоле каменный храм св. прор. Илии на месте 1-й летописной древнерусской церкви (одноименной, упоминаемой под 944 г.). Сын Петра, купец Иван Гудима, сделал в 1739 г. наибольший взнос (300 руб.) на постройку в Киеве греческой церкви св. вмц. Екатерины. Сын Ивана, киевский сотник Павел Гудима, возвел при храме св. прор. Илии придел Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи и отдельную колокольню (1755). Его братья Василий и Иосиф были киевскими бургомистрами, Феодор – священником Свято-Ильинской церкви. Сын Павла, Иван Гудим-Левкович, с 1772 г. был киевским сотником, а при упразднении сотни в 1782 г. стал предводителем дворянства Киевского уезда. После кончины он был погребен возле построенной им Преображенской церкви с. Нещеров. Один из потомков Ивана Павловича был известным киевским финансистом (Анатолий Викторович, †1905), другой – гражданским губернатором (Сергей Николаевич, †1885). В советское время Преображенский храм пришел в запустение, в 1990-х гг. началось возрождение святыни. В 2004 г. при Преображенской церкви возник загородный скит киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, в 2005 г. – учрежден самостоятельный монастырь. Силами обеих обителей, при участии меценатов, реставрация храма проведена на высоком уровне. Кроме главного престола, восстановлен 2-й – Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи; в 2013 г. в бывшем подвальном помещении обустроен придел свв. новомучеников и исповедников Русских. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Адрес: Украина, Хмельницкая область, Волочисский район, с. Завалийки Телефон: 098–790–78–10, 097-255-20-54 Свято-Аннинский женский монастырь (г. Славута) [ править править код ] Монастырь и храм св. прав. Анны заложены в 1999 г. Офицальное открытие обители состоялось в 2001 г.: тогда она имела корпус келий и почти оконченный храм. В 2003 г. храм был освящен. На 2011 г. начато сооружение нового корпуса с домовой церковью. Адрес: 30000, Украина, Хмельницкая область, г. Славута, ул. Октябрьская, 9 Телефон: (03842) 2–49–36 Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Великая Калиновка) [ править править код ] Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Великая Калиновка) У истоков обители стоял монах Иов (Григоренко, †2004 на 80 году жизни, погребен недалеко от монастырского храма), который имел дар врачевания и оказывал помощь многим приезжавшим, учил их молитве и духовной жизни, делал для них лечебные отвары и мази. Прожив долгое время в Большой Калиновке, о. Иов после распада СССР (в 1990-х гг.) начал строить в селе новый храм Рождества св. прор. Иоанна Предтечи. Некоторое время с момента освящения этот храм являлся подворьем Корецкого монастыря, в 2001 г. был передан Хмельницкой епархии, до 2007 г. числился скитом Городищенской обители, в 2008 г. при храме учрежден самостоятельный монастырь. Адрес: 31312, Украина, Хмельницкая область, Хмельницкий район, с. Вел. Калиновка, ул. Бессонова, 57 Телефоны: 097–276–52–05 Крестовоздвиженский мужской монастырь (г. Староконстантинов) [ править править код ] В 1560-х гг. князь Василий-Константин Острожский возвел в городе каменный замок. Кроме него, в Староконстантинове уцелела отдельно стоящая каменная оборонная башня (достигая высоты 70 м, она является самым высоким зданием города), которую датируют либо временем сооружения замка, либо 1-й пол. XVI в. (во 2-м случае строительство приписывается прежним хозяевам Колыщинцев). С севера к башне примыкает каменный Крестовоздвиженский храм, облик которого характерен для католических костелов. Сооружение храма относят ко 2-й пол. XVI в. или нач. XVII в.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмельницкая_об...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010