Орёл. Успенский мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенский мужской монастырь, существовавший на Взвозной горе с XVI века, после разорения города Орла в Смутное время, был перемещен к Богоявленской церкви, а в 1680 году был возвращен на прежнее место. В 1820 году монастырь стал резиденцией орловских епископов, монахи же были переведены в Мценский Петропавловский монастырь. В конце XIX столетия на его территории монастыря находилось несколько храмов, в том числе Успенская церковь, построенная в 1693 году, придельная к ней церковь Иоанна Предтечи (1700 г.), Троицкая церковь - усыпальница семьи Кочубеев (1845 г.), Троицкий собор (1879 г.), Архиерейский дом с домовой церковью, консистория, хозяйственные постройки. В Успенской церкви и рядом с ней были похоронены орловские епископы Никодим (1786-1839 гг.), Поликарп (1798-1867 гг.), Ювеналий (1817-1882 гг.), Ириней (1836-1904 гг.), Елецкий викарный епископ Митрофан (1863-1914 гг.), а в наши дни - Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (в миру - Самчук Павел Николаевич) (15.08.1930-20.03.2008 гг.). В Архиерейском доме неоднократно бывал брат императора Николая II Михаил Александрович. В 1918 году была разгромлена консистория, в 1921-1926 годах были закрыты все храмы монастыря, а на его территории в разное время размещались школа-коммуна для беспризорников, общежитие педагогического института, лагерь военнопленных, после войны - тюрьма-колония для несовершеннолетних преступников, база областной ГАИ. Троицкий собор был взорван в 1929-30 годах, Успенская церковь разобрана в 1980 году, Троицкая церковь-усыпальница использовалась под художественные мастерские. В 1992 году территория бывшего монастыря передана Орловско-Брянской епархии. С 1996 года здесь возродилась монастырская жизнь. В 2002 году был освящен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенный по проекту архитектора М.Б. Скоробогатова, по его же проекту возведен в 2006 году Троицкий собор. Монастырь этот является своего рода продолжением монастыря Богоявленского, основанного у храма Богоявления, древнейшего из сохранившихся орловских храмов. Храм был построен в 1646 году попом Борисом, ставшим впоследствии, после пострижения в монахи под именем Боголепы, первым настоятелем монастыря. После орловского пожара 1673 года с разрешения патриарха Иоакима монастырь был перенесен на новое место, именуемое Каменным Верхом, расположенное на Ямской горе. На месте этом некогда жили в ископанных собственными руками пещерках схимники из братии Богоявленского монастыря, а в древние времена, еще до нашествия самозванца и поляков, здесь также находился монастырь. Перенесение монастыря свершено было по благословению архиепископа Коломенского и Каширского Никиты при игумене Евфимии, трудами которого монастырь и созидался.

http://sobory.ru/article/?object=02336

Иаково-Железноборовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иаково-Железноборовский мужской монастырь - православный мужской монастырь в Костромской области, основанный в около 1390 года. После революции монастырь был закрыт, возрожден в 1994 году. Содержание История [ править править код ] Прп. Иаков Желкезноборовский Свое название Железноборовский монастырь получил от того, что на том месте, где он находился, был прежде огромный бор с залежами железной руды. Предание говорит, что до покорения Сибири Ермаком, Железный Борок являлся ссыльным местом,где преступники занимались разработкой руды. Это предание имеет основание, так как и до сих пор вблизи монастыря встречаются ямы и канавы со значительным количеством выжженного железа. Основание Железноборовскому монастырю положено около 1390 года при великом князе Василии Дмитриевиче преподобным Иаковом. Однажды преподобный Иаков прилег отдохнуть. И тут чудное видение явилось ему. Необыкновенно яркий луч внезапно пал на то место, на котором оказался путник. Преподобный Иаков воспринял это как указание Божие, что именно здесь и должно быть место его отшельнической жизни. На том месте он воздвигнул большой деревянный крест. Вскоре он обнаружил неподалеку небольшое селение Железный Борок, у жителей которого смиренно испросил разрешения поселиться на избранном месте. Он ископал рядом со своей кельей два пруда и колодец. Предание приписывает его трудам и небольшое Святое озеро, находящееся верстах семи от Железноборовского монастыря… Преподобный Иаков воздвигает небольшую бревенчатую церковку в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и учреждает для братии общежитие. Так получила начало Железноборовская обитель, которая впоследствии стала именоваться Иоанно-Предтеченским Железноборовским мужским монастырем. В 1415 году монастырские заботы привели Иакова в столицу. Именно в те дни супруга великого князя Софья Витовтовна страдала родовыми муками. Великий князь обратился к Иакову с просьбой: помолиться о здравии своей супруги. После благополучных родов обрадованный великий князь наградил Железноборовскую обитель вотчинами, что вскоре сыграло свою роль в деле спасения многих костромичей от погибели.

http://azbyka.ru/palomnik/Иаково-Железно...

Норовка. Нижнеломовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1648. Адрес: Пензенская обл., Нижнеломовский р-н, с. Норовка, ул. Тархова, д. 33. Координаты: 53.53048, 43.635049 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Всех Святых Церковь Казанской иконы Божией Матери Часовня с купальней на источнике явленной Казанской иконы Божией Матери Строящаяся церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородицкий Казанский монастырь, 2 класса, в 2 верстах от города Нижнего-Ломова. Основан в 1648 году по повелению царя Михаила Федоровича на месте явления здесь в 1643 году Казанской иконы Божией Матери, где ранее была построена гражданами часовня. В соборном храме в честь Казанской иконы, построенном в 1772 году, находится сама явленная икона, а также и чудотворная икона святого Иоанна Предтечи. Обе эти чудотворные иконы летом носятся для поклонения по городам и селам епархии. Ежегодно 8 июля совершается крестный ход в монастырь из города Нижнего-Ломова. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " История обители начинается с 1643 г., когда казаку Андрею Набокову на роднике вблизи Нижнего Ломова явилась Казанская икона Божией Матери. Местный воевода Иван Косагов построил над родником часовню. А в 1648 г. царь Алексей Михайлович повелел основать здесь мужской монастырь, в том же году появилась и первая деревянная церковь – Казанская (впрочем, по другим сведениям, обитель существовала уже в 1647 г.). Необходимость в основании монастыря была не только духовной – кажется, до этого поблизости обителей не было ни одной (или же существовала лишь Сканова пустынь) – но и стратегической: монастырь, расположенный на горе, позволял контролировать Козляцкий брод, через который шли с набегами на русские земли кочевники. К началу XVIII в. в монастыре уже было 12 деревянных келий, святые врата, ограда, а за оградой – гостиный и черный дворы. После страшного пожара 1709 г. обитель постепенно возрождалась в камне. Над родником в 1712-1722 гг. возвели Казанскую церковь – одну из первых каменных построек на Пензенской земле. Первоначально она была пятиглавой, но на всех фотоснимках запечатлена уже перестроенной – однокупольной. К югу от нее в 1759 г. построили каменный же (взамен деревянного) храм Иоанна Предтечи; центральный его престол был освящен в честь Богоявления Господня, правый – в честь самого пророка Иоанна, левый – Николая Чудотворца. В 1880 г. иконостас для этой церкви создал Николай Кузьмич Макаров – один из представителей известной династии художников, младший брат академика живописи И.К. Макарова.

http://sobory.ru/article/?object=20477

Представляя собой относительных собственников земель, общины должны были сами заботиться и о построении церквей. Так, по крайней мере, было в позднейшее время (в которое у крестьян на государевых землях церкви обыкновенно «мирское, их приходное, строение»). 4 См. Н. Otte Geschichte d. kirchlich. Kunst d. Deutsch. Mittelalters, Leipzig, 1862, S. 6, и Müller-Mothes’a Archeolog. Wörterb. sub v. Holzarchitektur. 5 Никоновская летопись уверяет (1, 112), что второй митрополит русский Иоанн-1 поставил в 1008г. две каменные церкви – Петра и Павла в Киеве (об этой церкви вслед за Степенной книгой 1, 166 fin.) и Воздвижения Честного Креста в Переяславле. Но чтобы митрополит построил две каменные церкви, когда сам князь построил одну, чтобы второй митрополит имел средства и способы для построения хотя одной каменной церкви (ибо мастеров должен бы был вызывать из Греции и строение и самой незначительной каменной церкви должно было бы обойтись страшно дорого), это совершенно невероятно. Вообще, известие Никоновской летописи есть или баснословие или должно быть разумеемо о церквах деревянных. 7 Изяслав – мужской Дмитриевский и женский Николаевский; Святослав – мужской Симеоновский; Всеволод – мужской Михайловский Выдубицкий и женский Андреевский Янчин. См. в приложении к этой главе список каменных церквей. 10 Сын Владимир Всеволодович Мономах – церковь св. Иоанна в Копыревом конце; внук Мстислав Владимирович – монастырь Федоровский Вотч и церковь Богородицы Пирогощей; правнук Юрий Владимирович Долгорукий – церковь в монастыре (прежде существовавшем) Спасском Берестовском; праправнук Рюрик Ростиславич – церковь св. Василия на «новом» княжеском дворе. 12 Обе при бывших в Новгороде княжеских дворцах – одну, Благовещения, за городом, на так называвшемся и называемом Городище; другую, св. Николая, в самом городе, на Ярославовом дворище. 13 Одну за городом – в Юрьевом монастыре, в честь св. Георгия, и две, обе приходские, в городе – Иоанна Предтечи на Петрятине дворище или на Опоках и Успения Богородицы на Козьей Бородке. 14 Спаса в Нередицах, за городом, по-нынешнему близь помянутого Городища, а по-тогдашнему в черте его самого. 16 Монастыри – в Боголюбове: мужской Рождественский и женский неизвестного имени, позднее Покровский (подразумеваем – находившийся при нынешней Покровской церкви), в самом Владимире: Вознесенский пред Золотыми воротами; церковь – на этих Золотых воротах.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Бедевля. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1929. Ссылки:   Адрес: Украина, Закарпатская область, Тячевский район, с.Бедевля, ул. Говды, 42 Координаты: 48.020216, 23.647768 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью По благословению архиепископа Пражского и всея Чехословакии Савватия (Врабец) игумен Боголеп (Церковник) основал в 1925 году мужской скит в урочище " Вишний Дубовец " возле села Дубового. Когда игумен Боголеп вернулся из России после Первой Мировой войны в сане иеромонаха и его было назначено настоятелем в село Бедевля, то крестьяне села Дубового во главе с настоятелем храма иеромонахом Николаем (Мадар) решили построить в своем селе мужской монастырь. Игумен Боголеп поднялся духом этой идеей и в 1925 году получил благословение от архиепископа Савватия на строительство. Местный житель Феодор Цубера пожертвовал под строительство монастыря свой земельный участок и частный дом, в котором поселился игумен Боголеп с шестью послушниками. В 1925 году послушниками была построена небольшая церковь в честь святого пророка Иоанна Предтечи, которую освятил на следующий год архиепископ Савватий (Врабец) и постриг в мантию послушников скита. В 1927 году иноки скита построили общежительный деревянный корпус на 14 келий и подсобное здание для хозяйства. Скит в Дубовом просуществовал до 1929 года, когда чехословацкое правительство утвердило юрисдикцию Сербской Православной Церкви в Закарпатье, куда прибыл епископ Дамаскин (Грданичка), который своим указом перенес скит в село Бедевля. Отец Боголеп стал искать в Бедевле место под строительство монастыря и нашел его в двух километрах на северо-западе от села в урочище " Горби " . Как в Дубовом, так и в Бедевле нашлись благочестивые люди, которые всячески помогали монастырю. Так, местный житель села Иван Тиводар подарил под строительство церкви участок земли, затем иноки своими силами докупили еще дополнительный участок земли и в 1930 году построили небольшой жилой корпус и домовую церковь, после чего они перешли с Дубового в Бедевлю.

http://sobory.ru/article/?object=26542

Преображенский. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположен Спасо-Преображенский мужской общежительный монастырь в 5 км от города Краснослободска, на правом берегу реки Мокши. Первым в этих местах появился " черный старец " иеромонах Дионисий, который основал " пустыньку " . Скоро в Москву отправляются челобитчики просить Патриарха Никона о разрешении «...около Дионисевой пустыньки лес ранить и воздвигнуть вновь церковь». Грамота была подписана Патриархом в августе 1655 года (до 1930 года она хранилась в Спасо-Преображенском монастыре, затем в краеведческом музее, где и пропала в начале 70-х годов XX века). Уже через год после благословения Патриарха была поставлена деревянная Спасская церковь с двумя приделами – Предтеченским и Казанским. Первые полтора столетия монастырь развивался медленно и напоминал скорее скит (в это время обитель называется Спасова пустынь, что рядом с Красной Слободой). Во второй половине XVIII из четырех Краснослободских монастырей только один Спасо-Преображенский оставлен монастырем, да и то нештатным; прочие закрыты. В 1764 году в обители был один игумен, 4 иеромонаха и 2 монаха. В XIX веке, в 1820 году в обители проживало уже 19 насельников, в 1850 - 64, а в 1860 году – уже 73. В конце XIX века было 55 человек, а перед революцией - 61 человек. В конце XVIII начале XIX века монастырь был перестроен. В это время построен каменный Преображенский собор (1799 г.), от которого сегодня остался только фундамент, братские корпуса и высокая трехъярусная колокольня (1855). В 1816 году была построена Александро-Невская церковь с больницей. В монастыре находилась чудотворная Казанская икона Божьей Матери. В особом склепе под соборным храмом покоился бывший настоятель обители подвижник иеросхимонах Герасим (скончался около 1700 г). Окруженный с севера и востока красивым сосновым бором, монастырь обращен главным фасадом на широкую пойму реки Мокши с бескрайними заливными лугами. Его пространственная композиция – каре, образованное одноэтажными келейными корпусами, двухэтажным настоятельским (в настоящее время надстроен) и тремя угловыми корпусами. Монастырь был закрыт в 1928 году, в 1994 г. возобновлен как женский, с 1995 г. мужской. Сегодня монастырь восстанавливается под управлением наместника – иеромонаха Иоанна (Мычка), выходца со Святой Горы Афон. 

http://sobory.ru/article/?object=08688

– проходило уже в новых условиях. Активное храмостроительство, массовое открытие новых приходов, Духовной семинарии в г.Томске и Богословского института в г.Новосибирске, православных гимназий – вот далеко не полный перечень того, что делалось по благословению и при непосредственном участии Владыки Тихона. За пять лет открыто 90 приходов. С 1995г. по октябрь 2000г. Новосибирской Епархией управлял епископ Сергий (Соколов +2000г.) в полной мере продолжая традиции своих предшественников. Неполных пять лет пробыл епископ Сергий на Новосибирской кафедре. Сделать за это время удалось многое – возведены новые храмы, открыты монастыри. С 28 декабря 2000 г. Новосибирской Епархией управляет Архиепископ Тихон (Емельянов). На основании Рапорта Управляющего Новосибирской Епархией, а так же Решением Священного Синода от 28 декабря 2011 года (Журнал в пределах Новосибирской области образована Новосибирская Митрополия, включающая в себя Искитимскую, Карасукскую, Каинскую и Новосибирскую Епархии. Главой Новосибирской Митрополии назначен, с возведением в сан Митрополита, Управляющий Новосибирской Епархией Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь Иоанна Предтечи (Новосибирск) [ править править код ] Мужской монастырь Иоанна Предтечи - православный мужской монастырь в г. Новосибирск. Основан 6 октября 1999 года на месте действующего храма св. мч. Евгения. 23 марта 2001 года переехал на новое место пребывания в храм Архистратига Михаила. С 2010 года под патронажем монастыря работает детский сад, где организован Центр Социальной помощи " Покров " , в котором могут разместится мамы с детьми, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. При монастыре действует трапезная и воскресная школа. Адрес: г. Новосибирск, ул. Приморская, 7 До Новосибирска можно добраться самолетом, поездом или автобусом. До монастыря удобнее добраться на автобусах 23, 48, или маршрутном такси 1148, 1223.

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирск

Муромский Успенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Муромский Свято-Успенский монастырь  — мужской монастырь Петрозаводской и Карельской епархии. Один из самых древних монастырей Карелии. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] Муромский монастырь предположительно основан в конце XIV-haчaлe XV века. Легенда о создании монастыря описывается в «Повести о Муромском острове». Основателем обители считается преподобный Лазарь Мурманский, отправившийся в 1342 году по поручению кесарийского епископа к новгородскому святителю Василию и оставшийся на Руси. После смерти святителя Василия Лазарь пошёл, как повелел ему духовный отец, «в северную сторону, к морю, к острову Мучь, на озеро Онего». На Муромском острове, по преданию, Лазарь построил жилище и часовню. К Лазарю начали стекаться иноки, монастырь разрастался. При жизни основателя монастыря, пришедшими из Киева иноками, была возведена первая в Поморье церковь во имя Успения Пречистой Богородицы Печерской . Затем была срублена церковь Рождества Иоанна Предтечи с трапезной. А маленькая церковь Воскрешения Лазаря , построенная в 1390 году и давшая жизнь монастырю, оказалась за пределами киновии — на кладбище. Первый монастырь [ править править код ] В 1612 году в эпоху смутного времени монастырь подвергся разорению «от немецких и литовских людей». В 1786 году Муромский монастырь был обращён в женский, а в 1787 году упразднён. Приход упраздненного Муромского монастыря [ править править код ] В 1788—1867 годах храмы упразднённого монастыря существовали как приход. В 1838 году при закрытом монастыре проживали крестьянская девица Феодосия Тихоновна Кизилова с 8 странницами, которые хотели открыть здесь женскую обитель. Однако их прошение об открытии женского монастыря в 1843 году было отклонено Синодом. В 1860—1866 годах прихожанами был возведён новый Успенский храм с двумя приделами — Рождества Иоанна Предтечи и Иоанна Рыльского. Над его притвором была устроена колокольня с 12 колоколами, один из которых — трёхпудовый — был отлит ещё в 1508 году. Возрождённый монастырь [ править править код ] Муромский Свято-Успенский монастырь (начало XX века)

http://azbyka.ru/palomnik/Муромский_Успе...

В XIX в. архитектурный ансамбль мон-ря претерпел существенные изменения. В 1815 г. К. м. пострадал от пожара, сгорело неск. зданий, большая половина церковного имущества, утварь, ризница и архив; сохранилась лишь Введенская ц. На восстановление обители имп. Александр I Павлович выделил 5 тыс. р. По преданию, крупную сумму пожертвовал митр. Новгородский Амвросий (Подобедов) , бывш. архиеп. Казанский. Всего было собрано 58 636 р. 26 июля 1818 г. в Казани была образована специальная комиссия, и к 1819 г. ремонт в К. м. был окончен. 24 июня, в день праздника Рождества св. Иоанна Предтечи, собор был заново освящен архиеп. Казанским и Симбирским Амвросием (Протасовым) . В 1831 и 1833 гг. игум. Ираклий обращался к еп. Казанскому Филарету (Амфитеатрову) с прошением сначала надстроить, а затем возвести новый настоятельский корпус, но это начинание было отложено до «благоприятнейшего времени». В 1832 г. было дозволено разобрать угловое каменное здание при ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи, а кирпич употребить на возведение ограды мон-ря. В 1846 г. настоятель (1845-1852) игум. Елевферий обратился к архиеп. Казанскому и Свияжскому Владимиру (Ужинскому) с прошением перестроить существующие при мон-ре «холодные палатки» и лавки в жилые помещения, чтобы последние приносили больше дохода. Просьба была удовлетворена, благодаря чему имущественное состояние обители улучшилось. В нач. 80-х гг. XIX в. храм Усекновения главы Иоанна Предтечи сочли небезопасным для совершения богослужений. Вопрос о разборке собора, признанного памятником рус. шатровой архитектуры, стал предметом дискуссий научной общественности и горожан ( Остроумов. 1978). В итоге была признана невозможность ремонта. В 1886 г. настоятель (1885-1909) игум. Ексакустодиан (Каменский), получив разрешение Синода, приступил к разборке старого и строительству нового собора. Игумен первым внес 1 тыс. р. на возведение нового храма и впосл., обращаясь к богатым жертвователям по всей России, сумел собрать большую сумму. Храм строился в 1886-1894 гг., на его возведение было затрачено 100 тыс. р. Новый собор (архитекторы П. М. Тюфилин и Л. К. Хрщонович), построенный в рус. стиле, был просторнее прежнего, но сохранил главные композиционные особенности предшествующего: растянутый в ширину четверик с 3 шатрами и 3 апсидами, более низкую обширную трапезную. 18 дек. 1894 г. архиеп. Казанский и Свяжский Владимир (Петров) освятил главный престол во имя св. Иоанна Предтечи, 24 нояб. 1895 г.- придел во имя свт. Иннокентия Иркутского, 1 дек. того же года - придел во имя свт. Германа Казанского. В нижнем этаже церкви был устроен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя семи Эфесских отроков. В 1895-1896 гг. в К. м. был построен и 14 дек. 1896 г. освящен 2-этажный настоятельский корпус.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

В советское время в здании храма располагалась спортивная школа. В 2007 году здание храма было передано Русской Православной Церкви, первым настоятелем храма стал отец Антоний (Додунов). В 2008 году был образован Введенский мужской монастырь, во главе с иеромонахом Севастианом (Марковым), радевшем о восстановлении этой церкви. В 2013 году Введенский монастырь снова преобразован в приходской храм, настоятелем которого стал протоиерей Александр Столяров. Введенская церковь примечательна и тем, что это последний храм, где служил святой Вязниковской земли священномученик отец Константин Твердислов. Иподиакон Алексий Алексеев, «Введенский храм», Маяк, Вязники. 2013 г. Введенская церковь расположена на уступе горы в южной стороне Вязников между городом и Ярополченскою слободою; до 1764 г. при этой церкви был женский монастырь. Время основания Введенского женского монастыря с точностью неизвестно, но принимая во внимание, что в патриарших окладных книгах церковь появляется в первый раз под 1635 г., можно предположить, что он основан незадолго до этого времени. При патриархе Иоасафе в монастыре была построена теплая деревянная церковь во имя св. Иоанна Предтечи, а в 1648 г. холодная двухэтажная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом внизу во имя св. прор. Илии. В 1681 г. по указу царя Федора Алексеевича приказано было выдать из таможенных и кабацких сборов на постройку каменной церкви в Введенском монастыре 70 руб. 12 алтын. Когда кончилась эта постройка, сведений не сохранилось, но есть основание полагать, что она тянулась до начала XVIII ст. Основание это заключается в том, что в делах патриаршего казенного приказа сохранилась отметка, по которой в 1703 г. выдан антиминс в новопостроенную церковь Введения Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Предтечи, а это и могла быть строившаяся с 1681 г. каменная церковь. До постройки каменных церквей в конце XVII ст. в монастыре была соборная деревянная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы об одном шатре, крест и глава опаяны белым немецким железом, над трапезою колокольня восьмиугольная, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым железом, на колокольне 5 колоколов… Церковь деревянная теплая во имя Иоанна Предтечи с трапезою об одной главе, глава обита чешуею деревянною, крыта тесом… В монастыре 63 кельи деревянных, в них игуменья, казначея, 138 рядовых стариц, 14 вдов, 22 девицы, 7 вдов и 8 девиц вкладчиц. Ограда вокруг монастыря деревянная, на ней башен и пушек и воинского снаряду нет. В ограде – св. ворота и калитка, на них подволока косящатая; глава обита чешуею деревянною, крыта тесом. Двое ворот водяные. В монастыре 2 колодца.

http://sobory.ru/article/?object=03741

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010