Одной из интересных страниц истории монастыря является пребывание здесь с 1785 года монахини Досифеи, бывшей, как полагают историки, дочерью императрицы Елизаветы Петровны, которая вела в монастыре затворнический образ жизни, а высота ее духовной жизни была хорошо известна в Москве. Одним из наставленных ей на путь монашества был Тимофей Путилов, который впоследствии был пострижен в монашество с именем Моисей и ставший известным оптинским старцем и архимандритом. Расцвет монастыря приходится на вторую половину XIX века, и связан он был с именем святителя Филарета, митрополита Московского, поддержавшего восстановление монастыря по общежительному уставу. Однако в силу разных причин строительство монастырского комплекса было завершено только в 1879 году. Главные святыни монастыря — иконы святого Иоанна Предтечи с обручем и прп. Елизаветы Чудотворицы — святой игумении, жившей в Константинополе в V веке. Икона св. Иоанна Предтечи с обручем уникальна. Перед этим образом молились русские цари и ходили за ним крестным ходом. Ныне древний образ помещен на историческое место в Соборе, а точная копия с частицей святых мощей Иоанна Предтечи находится в монастырской часовне. К киоту иконы св. Пророка справа на металлической цепочке присоединен медный обруч. На нем полустертая, но различимая надпись: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». Этот обруч, надеваемый с верой и молитвой ко св. Иоанну Предтече паломниками на голову, известен со второй половины XIX века. По материалам книги " Московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Страницы истории " . - М., 2005 Святыни Иоанно-Предтеченского  монастыря: Иоанно­-Предтеченский монастырь, выстроенный во имя проповедника покаяния, возвестившего явление Христа Спасителя в мир, находится в самом центре Москвы, вблизи от Кремля. Обитель расположена в части Москвы, называемой Белым городом; она дала название и самой местности — «Ивановская гора». Монастырь считается одним из древнейших в Москве. Иоанно­-Предтеченский монастырь первоначально был мужским и существовал с начала XV века на другом берегу Москвы­-реки — в Замоскворечье, в районе современной Пятницкой улицы. Первое известие о Московском Ивановском монастыре содержится в летописях под 1415 годом при описании чуда, сопровождавшего рождение великого князя Василия II Темного. В 1530-­е годы после рождения у Василия III долгожданного наследника — будущего царя Иоанна Васильевича, был перенесен на Кулишки. Здесь на новом месте, при сохранении старого посвящения, монастырь стал женским.

http://sobory.ru/article/?object=04846

Закрыть В самом сердце столицы Под покровом Господня Крестителя и святых подвижниц 24.03.2023 453 Время на чтение 16 минут Фото: предоставлено автором Недалеко от Кремля, на одном из семи московских холмов расположен Иоанно-Предтеченский женский монастырь. До революции он назывался Ивановским, что дало название окрестностям – «Ивановская горка» или «Иван-горка». Застройка здесь настолько тесная, что невозможно полностью во всей красе увидеть собор св. Иоанна Предтечи. Есть мнение, что внешне он напоминает кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Чудное, тихое, намоленное место. Кусочек дорогой сердцу старой Москвы. В окрестностях монастыря снимались фильмы, в частности, в «Покровских воротах» можно увидеть знакомые очертания. Несмотря на то, что мы почти соседи, особенно, по московским меркам, на экскурсию в Ивановский монастырь собирались довольно долго. Наконец, «все звезды сошлись» и мы, прихожане храма свт. Николы на Берсеневке во главе с настоятелем игуменом Кириллом (Сахаровым), здесь – на благословенной монастырской земле. Нас встретила матушка Софрония, которая и провела экскурсию. Основана обитель, согласно одной из версий, великим князем Василием III и Еленой Глинской в честь их сына Ивана IV Грозного, первого русского царя, который родился 25 августа (ст.ст.) и праздновал свое тезоименитство 29 августа (11 сентября по н.ст.) – в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи . Царская семья ежегодно в этот день пешком приходила в монастырь, чтобы почтить святого Иоанна Крестителя. Обитель не имела приписных деревень, сел, крестьян, за счет чего содержались иные монастыри, но регулярно принимала щедрую царскую милостыню, т.н. «хлебную руглу», на содержание причта. На восстановление монастыря после пожаров, смут и разорения также жертвовались средства из царской казны. Из архивных документов видно, что изначально обитель была не общежительной, как это положено по церковным правилам, а своекоштной, особножительной. Такая организация монастырей появилась в конце Средних веков, уклад жизни в них был менее строг. В большей части игуменья исполняла свою административно-воспитательную роль, следила за богослужениями, участвовала во взаимоотношениях с причтом. Но что касалось частной собственности, то она неукоснительно соблюдалась в пользу монахинь. Общим было жилище и богослужение, в остальном же насельницы жили по своему усмотрению, имели личную собственность. У каждой монахини в Ивановской обители было свое владение: в погребах мешок того, мешок сего, мука, крупы. Себя нужно было прокармливать, заготавливать дрова, чтобы отапливать свое помещение. С точки зрения сегодняшнего общежительного стандартного монастыря такое «монашеское государство» не является нормой, но тогда так жили и достигали святости многие. Свободой, которая открывалась, каждый мог распорядится по-своему, мог быть как плюс, так и минус.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/24/v_...

Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Предтеченская церковь. каменная (при Иоанно-Предтеченском женском монастыре, закрытом 17.02.1921 г.), г. Кунгур. Заложена 22.05.1894 г. Освящена 21.09.1914 г. епископом Андроником. Архитектор А.Б. Турчевич. Закрыта. Находится на территории колонии. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 27. Лепихина З.Я. Православный Кунгур. Пермь: Звезда, 1999.  В течение 2010 г. проводилась акция по сбору подписей (собрано около 8 тысяч) за вывод Иоанно-Предтеченского храма из состава ИТК-30 (исправительно-трудовая колония-30). Сайт «Весь Кунгур» http://www.allkungur.ru/index.php?showforum=178 В 1851 году была утверждена Кунгурская Иоанно-Предтеченская женская община. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. Пиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря. В 1850-е годы был построен первый келейный корпус, в котором позднее были устроены домовые церкви в честь иконы Владимирской Богоматери (1858 г.) и в честь Великомученика Пантелеймона и Симеона Верхотурского чудотворца (1879 г.). В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина). Четвертый корпус возвели в 1869 году, пятый – в 1870 году. В 1868 году община была переименована в женский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1903-1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с пределами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. 22 и 23 сентября были освящены придельные храмы. 17 февраля 1921 года монастырь был закрыт. Его сооружения были переданы в ведение Окрвоенкомата. В здании храма располагался спортивный клуб (Дворец физической культуры), который был открыт в 1925 году. В 1926 году помещения бывшего монастыря были переданы Кунгурскому исправкому. В келейных корпусах располагались портняжная, столярная, колесная, слесарная и посадочная (где выделывалась белая кожа), мастерские. В монастырской церкви по-прежнему находился клуб. В настоящее время бывшие монастырские постройки заняты УТ 389/30. В 2004 году здание Иоанно-Предтеченской церкви было возвращено верующим, в нем находится тюремный храм.

http://sobory.ru/article/?object=03013

2) Колокольня, 1905 г. Кирпичная, трехъярусная. Первый ярус прямоугольный в плане, имеет в центре сквозной проход. Композиция двух верхних ярусов — восьмерик на четверике. Сооружение покрыто высокой шатровой крышей, декорированной по каждой грани тройными кокошниками. Фасады оформлены в стиле московской архитектуры XVII в. с использованием в декоре многочисленных кокошников, колонок с перехватами и дыньками, разнообразных декоративных поясков. Боковые объемы первого яруса покрыты четырехгранными шатровыми кровлями с венчающими небольшими главами. Архитектура ансамбля отражает характерные особенности украинского искусства XVII-XIX вв. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 3, стр.313, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год В 1064 году во время паломничества по святым местам Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам основал на берегу реки Корчик женский монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вся дальнейшая история этой обители повторяет путь практически каждого монастыря этих мест. В 1242 году он был разрушен во время нашествия Батыя. Затем был восстановлен уже как крепость с мощной оборонительной стеной. В 1496 году после двухнедельной осады вновь был разрушен крымскими татарами. С 1596 г. Троицкий монастырь - единственный женский монастырь на Волыни. Один из последних Корецких князей - Ян-Карл — принял католичество, и в 1622 г. отдал часть монастыря францисканским монахиням. С 1752 по 1795 годы он полностью принадлежал Василианскому ордену. Только в 1795 г. Указом Екатерины II православная часть монастыря была возвращена монахиням, но спустя два года обитель сгорела. К 1800 г. храм и кельи были восстановлены и вновь освящены. В 1866 г. обители были возвращены развалины францисканского монастыря. Началось строительство нового храма. В начале ХХ века были построены Иоанно-Предтеченская церковь и надвратная колокольня. Центр монастырской жизни - Свято-Троицкий собор. Он имеет престолы в честь Святой Троицы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Иова Почаевского. К собору пристроены кельи с трапезной и церковь в честь Иоанна Крестителя. Трехъярусная монастырская колокольня была возведена в 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=18017

732. Вознесенский – Предтечев – Песоцкий, женский, совсем уничтоженный, в гор. Брянске, Орловской губ., за р. Десною. Он первоначально был мужским и существовал в XVII ст. под именем Предтечевой пустыни и, как кажется, в 1682 г. состоял приписным к Свенскому м-рю. По указу имп. Петра I в 1703 г. в зданиях пустыни был учрежден женский монастырь, который стал именоваться Вознесенским по вновь построенной церкви. В 1764 г. монастырь упразднен, а здания его со всем имуществом причислены к Брянскому Петропавловскому. “Ист. Росс. Иер.», 459, 597; Ратшин, 431; “Полн. Собр. Закон.», 1833 г., VIII, 6582; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 912, 5; “Дополн. к Акт. истор.», X, 19 (Дело 1682 г. по доносу Свенского м-ря келаря Пафнутия на наместника Иоанна); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 77 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 553 (допрос 1721 г. старицы м-ря Марфы о сделанном ею разделе поместья в Брян. уезд. между пасынком Ушаковым и родн. братом Небольсиным). 733. Вознесенский – Пушкаровский, ныне село Пушкаровка, Полтавской губ. и уезда, в 5 вер. к югу от Полтавы. Основан в 1721 г. инокинями Покровского Полтав. мон., на земле, принадлежавшей полковнику Ив. Черняку, соорудившему здесь церковь Вознесения в 1762 г. В 1786 г. оставлен на своем содержании, но потом упразднен. “Ист. Росс. Иер.», V, 652; Ратшин, 543 (неправильно показан в Чернигов. губернии); “Памятн. кн. Полтав. губ.». 1865 г., Отд. I, 66; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 196; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 933, 8. 734. Вознесенский – Свирский, женский, ныне село Вознесенье (Подмонастырская пустынь тоже), Олонецкой губ., Петрозаводского у., в 130 вер. к югу от Петрозаводска, на прав. берегу р. Свири, при истоке ее из Онежского оз. Он первоначально был мужским и уже существовал в XVI ст.; в 1582 г. находился в следующем состоянии: «Монастырь Вознесенской на усть-Свери. А на монастыре церковь Вознесенье Господа Спаса нашего Исуса Христа. Да место церковное, что была церковь теплая Благовещенье Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. В писцовых книгах 1628-1230 гг. впервые упоминается деревянная церковь во имя свт Иоанна Милостивого, " другая церковь Иоанна Милостиваго древяна вверхъ " . В писцовой книге за 1630 год Михаила Трусова и дьяка Фёдора Витовта сообщается, что за детьми князя Григория Петровича Ромодановского " написано... отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстёре да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх а в церквах образы, книги и ризы... " В сер XVII в. при церкви был устроен женский монастырь. Когда точно и кем была основана обитель, сведений не сохранилось. Возможно, что это был домовой монастырь княгинь Ромодановских, из которых в синодике некоторые из них значатся схимонахинями. Из раздельной описи слободы Мстёры за 1710 год можно узнать, что при церкви Иоанна Милостивого с приделом в честь Казанской иконы Божией матери был женский монастырь. Здесь же было сказано, что в этом монастыре " ... ещё церковь во имя Филиппа Митрополита, древяна " . Стоит отметить, что именно в этом монастыре зародилась знаменитая Мстёрская вышивка гладью. В 1764 году оба монастыря во Мстёре были упразднены по указу Екатерины II. Церковь свт. Иоанна Милостивого стала приходской. В конце XVIII века ансамбль бывшего женского монастыря состоял из деревянных церквей во имя свт. Иоанна Милостивого с приделами Казанским и Филиппа Митрополита, шатровой колокольни с главным входом, каменной ограды и небольшой часовни. В 1809 году деревянная церковь Иоанна Милостивого была разобрана и на её месте выстроен однопрестольный каменный храм с одной главкой на невысоком барабане. Четверик храма был перекрыт купольным сводом, с запада к нему примыкал притвор, с востока полукруглый алтарь, к углам которых были пристроены невысокие башенки. Храм был сооружён на средства И.В. Тутолмина в модном тогда стиле классицизма. В 1860-е гг. на средства Вязниковского купца 1-й гильдии Осипа Осиповича Сенькова, уроженца Мстёры, в храме был сделан чугунный пол и выполнена настенная роспись. Равписывала храм бригада мастеров из Палеха под руководством В.А. Салабанова. В 1867 году вместо шатровой колокольни построили новую по проекту Владимирского епархиального архитектора Н.А. Артлебена. Деньги на постройку колокольни пожертвовал всё тот же купец Сеньков. Главной храмовой иконой был образ свт Иоанна Милостивого " древняго письма: кругомъ угодника изображены свв муч. Каллистратъ, Димитрий, Онисифоръ, Александръ, Параскева и глава Иоанна Предтечи; изображение св. Иоанна украшено жемчужной ризой, а изображения другихъ святыхъ - серебряной вызолоченной ризой " . В годы гонений на Церковь храм свт Иоанна Милостивого был опечатан, а кресты и колокола сброшены под покровом ночи 30 марта 1929 года.

http://sobory.ru/article/?object=01894

Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский мужской монастырь — единственный в Тульском крае полностью сохранившийся архитектурный ансамбль, датирующийся концом XVII–XIX столетий. Монастырь является памятником архитектуры федерального значения. Рядом с монастырем находится Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь . Содержание История [ править править код ] Спасо-Преображенский монастырь был образован в XV веке. Окончание строительных работ относится к 1525 году. Предание гласит, что довольно продолжительное время супруги Михаил и Мария Белёвские (удельные князья и потомки князя Михаила Черниговского) не могли завести детей. Но супруги усердно молились, и у них появилось трое детей, которые, повзрослев, и заложили обитель, ставшей родовой усыпальницей. В XVI и начале XVII века монастырь страдает от набегов крымских татар, а в 1611 — 1620 годах от литовцев, поляков и украинцев. Неоднократно монастырь посещал царь Иоанн Грозный внося пожертвования для благоукрашения обители. В 1614 году монастырь имеет согласно описи 6 храмов: Преображенский собор, теплая церковь святого Иоанна Предтечи, холодна церковь святого Московского Петра, великомученика Димитрия Солунского (в документах числится как сгоревшая) и надвратная Никольская церковь. В этом же году Никольскую церковь закрывают. С 1611 по 1614 годы в монастырской слободе возводится Алексиевская церковь. В 1615 году при набеге гетмана Лисовского на Белев монастырь сожжён, потом восстановлен. В 1618 году обитель сильно пострадала от нападения польского воеводы Чаплинского. К середине XVII века в монастыре остается только 3 храма: Преображенский собор, Предтеченский храм и храм Алексия Московского . С 1643 года ведутся работы по перестройки монастыря, Предтеченский храм перестраивается, а храмы святого Московского Петра, великомученика Димитрия Солунского восстанавливаются. После пожара 1681 года на собранные пожертвования строится каменный Преображенский собор (1686), надворная церковь святого Алексия Московского (1693—1697), Введенская церковь (1698—1700), храм Дмитрия Сулинского переносится за ограду монастыря (храм сгорел в 1719 году), а на его месте возводится церковь во имя святого Иоанна Предтечи (1706—1712).

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Возрождён как женский в августе 1999 г., сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. 7 марта 2000 г. Священный Синод принял решение об открытии Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в качестве самостоятельного монастыря. В 2012 г. территория, на которой расположен монастырь, административно вошла в состав Москвы. Здания: Троицкий храм, колокольня, монастырские стены с башнями, трапезная, келейные корпусад дом причта. Источники: http://www.naro-fominsk.pro    Женский монастырь Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь был основан в 1826 г. старцем Зосимой. В начале XIX века имя старца Зосимы было многих известно. Он происходил из старинного дворянского рода Верховских из Смоленской губернии. При постриги он принял имя Зосима. Потом провел 10 лет в Коневецком монастыре на острове Коневец Ладожского озера. Затем Зосима отправился в Сибирь и на реке Туре основал женский монастырь. В 1825 году старец Зосима по приглашению митрополита Московского Филарета переехал в Подмосковье, а за ним поехали некоторые монахини из Туринского монастыря. Сестер приютила в своем доме местная помещица Бахметева, а потом выделила им участок земли рядом со своим домом, на котором старец Зосима устроил новую обитель Троице-Одигитриевская Зосима пустынь. Деньги на обитель пожертвовали местные помещики, а также московские купцы Лепешкины и смоленские родственники старца. Зосима пустынь была основана в 1826 году, но строилась до 1856 года. Над могилой старца Зосима был построен храм Живоначальной Троицы в 1833 году. В то время на территории обители было три храма – Троицкий собор, домовой храм при трапезной в честь Рождества Иоанна Предтечи и надвратный, посвященный иконе Божьей Матери Одигитрии. При советской власти обитель упразднили, но монахинь выселили не сразу. Игуменья  Афанасия (из рода Лепешкиных) смогла сохранить монастырь неофициально еще на целых десять лет. Она зарегистрировала в земельном комитете сельскохозяйственную артель «Зосима пустынь». Но в 1928 году монастырь все-таки закрыли. Игуменья Афанасия была арестована и сослана в Казахстан, где умерла. После закрытия монастыря здесь разместили дом инвалидов, а потом пионерлагерь Московского метрополитена. Многие постройки были разрушены. В Троицком соборе был устроен клуб, колокольню использовали как водонапорную башню.

http://sobory.ru/article/?object=01858

Паломническим группам из различных областей предоставляется жилье и питание, проводятся экскурсии, все это бесплатно. В монастырь приезжают помолиться, заказать поминовение, окунуться в святой целебный источник, потрудиться во славу Божию люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом, им предоставляется возможность изменить свою жизнь, а со стороны духовенства и сестер обители оказывается духовная поддержка. Приезжают в монастырь больные люди со своими нуждами за помощью, их принимают, выслушивают, оказывают духовную и посильную материальную помощь, стараются помочь людям воцерковиться. Храмы [ править править код ] Собор Вознесения Господня Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " Колокольня Святыни [ править править код ] В настоящее время в монастыре находятся древние иконы: чудотворная икона Божией Матери «Иверская», местночтимая икона святого великомученика Пантелеимона, написанная на Афоне, икона Божией Матери «Живоносный Источник» из часовни, которая стояла ранее над святым источником, разрушенным в годы советской власти, иконы с частицами святых мощей, источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Престольные праздники [ править править код ] Тихона, Патриарха Московского - Апрель 7 [по н.с.] (день преставления), Октябрь 9 [по н.с.], Ноябрь 18 [по н.с.] (избрание на Патриарший престол) Александра Невского - Декабрь 6 [по н.с.] (день преставления), Сентябрь 12 [по н.с.] (перенесение мощей) Вознесения Господня - Июнь 9 [по н.с.] Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» - Апрель 28 [по н.с.] Покрова Пресвятой Богородицы Святителя Николая Чудотворца Святителя Митрофана Воронежского Св. пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Св. великомученика и целителя Пантелеимона Св. равноапостольного кн. Владимира Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь Матушка Арсения об освящении престола - Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь О задонском Богородице-Тихоновском монастыре Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Задонский_Бого...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕУШИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находился при дер. Леушино Череповецкого у. Новгородской губ. (в 30 км к юго-западу от совр. г. Череповца Вологодской обл.), затоплен Рыбинским водохранилищем. История Сер. XIX в.- 1917 г. Основанию Л. м. предшествовало возведение в 1,5 км к югу от дер. Леушино по указу Новгородской духовной консистории от 31 дек. 1859 г. небольшого деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи на средства помещиков Николая Николаевича и Глафиры Васильевны Каргопольцевых. 17 июня 1862 г. настоятель Воскресенского собора г. Череповца прот. Георгий Вознесенский освятил храм. Гатчинский купец Г. М. Медведев пожертвовал запрестольную икону «Похвала Пресв. Богородицы», к-рая прославилась как чудотворная. Известие об иконе привлекло в Леушино насельницу рыбинского Софийского мон-ря мон. Сергию (Нефедьеву), она решила организовать здесь обитель. В 1869 г. с.-петербургский купец И. М. Максимов купил Леушинское поместье на имя своей жены и разрешил поселиться в нем будущим инокиням. Общину возглавила крестьянка Агафья Викторова (в монашестве Агния). 11 янв. 1875 г. последовало «высочайшее соизволение», и 3 февр. был издан указ Синода об учреждении общины «в имении санкт-петербургской купеческой жены Пелагеи Максимовой с укреплением за общиной жертвуемого Максимовой имения» (Новгородские ЕВ. 1875. 4. С. 11). 1 июня 1875 г. резолюцией митр. Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) начальницей общины была назначена мон. Сергия, которая активно взялась за благоустройство обители: при ней были возведены 2 келейных корпуса. Но внутренние нестроения и интриги купцов Максимовых вынудили ее в 1877 г. попроситься на покой в Рыбинский мон-рь. Следующей начальницей стала насельница Горицкого в честь Воскресения Господня монастыря мон. Леонтия (Коврова Мария Александровна). Под ее руководством была отремонтирована Иоанно-Предтеченская ц., построены 3 обширных 2-этажных келейных корпуса на каменных фундаментах, а также домовая ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя (освящен 15 сент. 1880), впосл. 1-й монастырский храм (Предтеченская ц. из-за наличия при ней приходского кладбища была оставлена за оградой обители). В 1881 г. мон. Леонтия, не выдержав внутренних неурядиц, попросилась на покой в Горицкий монастырь, после чего встал вопрос об упразднении общины.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010