Вел. кн. Василий Димитриевич посылает в мон-рь св. Иоанна Предтечи, что под Бором просьбу помолиться о княгине. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 828 об.) Под 1514 г. летописи сообщают о возведении архит. А. Фрязиным ц. Иоанна Предтечи «за рекою... под Бором», «за Москвою рекою, за Болотом во граде Москве» (Владимирский летописец//Там же. Т. 30. С. 141-142; Никоновская летопись//Там же. Т. 13. 1-я пол. С. 18; Постниковский летописец//Там же. Т. 34. С. 11; Летописный свод 1518 г.//Там же. Т. 28. С. 348), однако археологические данные о храме в Черниговском пер. относятся лишь ко 2-й пол. XVII в. Храм был торжественно освящен 29 авг. 1515 г., в день своего престольного праздника в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Но следующий по времени источник, упоминающий ц. Иоанна Предтечи под Бором в Замоскворечье, «Строельная книга» 1657 г., сообщает о ней как о деревянной (Строельная книга 7165 г.// Забелин. 1891. Стб. 240). В росписи выданного в 1676/77 г. жалованья упоминаются служители «церкви Иоанна Предтечи, что был Ивановский монастырь под Бором» (Роспись жалованья, получаемого священно-церковнослужителями московских соборов, церквей и мон-рей//ДАИ. 1875. Т. 9. С. 333). Те же сведения содержатся и в реестре 1723 г.: «Церковь Иоанна Предтечи да предел Николая чюдотворца под Бором; а издревле на том месте при княжении был Ивановский девич монастырь» (Реестр церквей, находящихся в Москве, с показанием «строения лет, приходских дворов и расстояния от церкви до церкви места»//ОДДС. Т. 2. Ч. 1. С. 549). Но из известий о строительстве здесь каменного храма в 1514 г. и др. источников (Ладанных книг с 1613 г., Духовной грамоты кнг. Авдотьи Ивановны Шемякиной-Пронской 1564/65 г. (АРГ: АММС. С. 204)) достоверно можно утверждать лишь о существовании в XVI в. в Замоскворечье церкви, а не обители. Эти данные позволили исследователям сделать вывод, что к XVI в. мон-рь был перенесен на совр. место, на Кулишки, и стал женским ( Страхов. 1893. С. 5).

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Главные святыни монастыря — иконы святого Иоанна Предтечи с обручем и прп. Елизаветы Чудотворицы — святой игумении, жившей в Константинополе в V веке. Икона св. Иоанна Предтечи с обручем уникальна. Перед этим образом молились русские цари и ходили за ним крестным ходом. Ныне древний образ помещен на историческое место в Соборе, а точная копия с частицей святых мощей Иоанна Предтечи находится в монастырской часовне. К киоту иконы св. Пророка справа на металлической цепочке присоединен медный обруч. На нем полустертая, но различимая надпись: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». Этот обруч, надеваемый с верой и молитвой ко св. Иоанну Предтече паломниками на голову, известен со второй половины XIX века. По материалам книги " Московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Страницы истории " . - М., 2005 Святыни Иоанно-Предтеченского  монастыря: Иоанно­-Предтеченский монастырь, выстроенный во имя проповедника покаяния, возвестившего явление Христа Спасителя в мир, находится в самом центре Москвы, вблизи от Кремля. Обитель расположена в части Москвы, называемой Белым городом; она дала название и самой местности — «Ивановская гора». Монастырь считается одним из древнейших в Москве. Иоанно­-Предтеченский монастырь первоначально был мужским и существовал с начала XV века на другом берегу Москвы­-реки — в Замоскворечье, в районе современной Пятницкой улицы. Первое известие о Московском Ивановском монастыре содержится в летописях под 1415 годом при описании чуда, сопровождавшего рождение великого князя Василия II Темного. В 1530-­е годы после рождения у Василия III долгожданного наследника — будущего царя Иоанна Васильевича, был перенесен на Кулишки. Здесь на новом месте, при сохранении старого посвящения, монастырь стал женским. На Кулишках, на нынешнем месте монастырь существовал уже в начале XVI века. Древность монастыря подтверждает архитектура его соборного храма, существовавшего до его разборки в 1859 году. Это был бесстолпный одноглавый храм, с тремя сильно выдвинутыми к востоку апсидами; в его архитектуре присутствовали три притвора, придававших его плану крестообразность. Собор Ивановского монастыря был построен одним из итальянских мастеров, работавших в Москве в 1510—1530­е годы. Во второй половине XVI века собор Ивановского монастыря был обновлен, видимо, на средства царя Иоанна Васильевича IV (Грозного). Монастырь, посвященный ангелу царя Иоанна Васильевича — св. Иоанну Предтече, не имел вотчин и поместий и содержался исключительно на государеву денежную и хлебную ругу. При царе Михаиле Феодоровиче и царице Евдокии Лукьяновне к Ивановскому монастырю в день Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа совершались праздничные выходы царя. В эти годы в монастыре подвизалась блаженная схимонахиня Марфа, в миру — девица Дария. Царица Евдокия знала и почитала Марфу.

http://sobory.ru/article/?object=04846

Первым приходом, открытым на Смоленской земле в годы советской власти, стал Петропавловский приход в городе Ярцеве. Это важное событие произошло в апреле 1986 года. Вначале богослужения проходили в молитвенном доме. Иконостас был тайно перевезен из архиерейского дома, и уже первое богослужение прошло на Пасху. А вскоре началось и восстановление полуразрушенного Петропавловского храма, переданного Церкви. Со временем открылись новые и возродились древние монастыри. Всего их шесть: мужской Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь в Дорогобужском районе, Рославльский Спасо-Преображенский мужской монастырь, Иоанно-Предтечев женский монастырь в Вязьме, женский монастырь во имя Димитрия Солунского в городе Дорогобуже, Свято-Троицкий женский монастырь в Смоленске, Спасо-Вознесенский женский монастырь в Смоленске. С этого момента в Смоленско-Калининградской епархии количество православных приходов росло год от года. К 2009 году, когда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был избран на Патриарший престол, только в Смоленской области (помимо Калининградской) насчитывалось более 130 приходов. Кадры надо учить Духовенство Смоленской епархии в 1985 году насчитывало сорок человек. Уровень подготовки клириков был весьма низок. Большинство из них не имело полноценного богословского образования. Поэтому необходимо было срочно решить чрезвычайно острую проблему подготовки кадров. Усилиями владыки в 1988 году в Смоленской епархии открылось духовное училище, занятия в котором начались с 1 сентября 1989 года. Ректором новообразованной духовной школы стал священник Виктор Савик, регентским отделением руководила инокиня Агния (Кадурова), в монашестве Иоанна. В структуре нового училища было два отделения — пастырское и регентское. Первое готовило будущих священнослужителей, второе — регентов и певчих церковных хоров, псаломщиков. Первоначально занятия проходили в зале Смоленского епархиального управления, училищным храмом был Малый Богоявленский собор. 27 марта 1989 года Смоленский облисполком вынес постановление о передаче Смоленской епархии комплекса зданий возле крепостной стены с башней Веселуха. Там должно было разместиться училище. Эти объекты включали в себя и церковь в честь Покрова Божией Матери с примыкающими к ней зданиями послевоенной постройки. Так, помимо трудностей бытовой жизни на плечи воспитанников училища легли труды по обустройству переданных храма и зданий. Через полтора года благодаря усилиям епархии, благотворителей и учащихся комплекс было не узнать!

http://e-vestnik.ru/church/patriarhu_70_...

Благодаря помощи Великого Государя Покровский храм был вновь воздвигнут и освящен в 1687 году по благословенной грамоте Сибирского митрополита Павла. В 1651 году игумения Мария привозит из Москвы царские дары: церковные сосуды, облачения, книги. Кроме того, выходит распоряжение отпускать в год по ведру церковного вина и по два фута ладана. В следующем 1652 году, как видно из указа Тобольского и Сибирского митрополита Симеона, в монастырь присылают новый антиминс взамен сгоревшего. Позднее в 1690 при церкви устанавливают деревянную колокольню, а вокруг нее ограду. В 1694 Тобольскому митрополиту Игнатию поступает челобитная о строении в Верхотурье новой Покровской церкви. Неизвестно, была ли она заложена. Но согласно преданию, после так называемого Ильинского пожара бывшая в Никольском мужском монастыре Покровская деревянная церковь, по сооружении каменной, перенесена в 1739-40 годах в женский монастырь. В 80 саженях к югу от Покровской церкви, у моста по левую сторону речки Дернейки, находилась каменная часовня Спаса Нерукотворного Образа. Точная дата ее основания неясна, но из грамоты митрополита Антония 22 декабря 1727 года видно, что по прошению игуменьи Анисьи с сестрами дозволено возобновить упраздненную в 1727 году часовню. Таким образом ее строительство восходит практически ко времени основания самого монастыря. По преданию же, она была построена за городом. В 1740 году монастырь становится местом ссылки княжны Анны Алексеевны Долгорукой, сестры невесты Императора Петра II. Саму невесту Екатерину Алексеевну Долгорукую отправляют в Рождественский женский монастырь в Тюмень, где она и скончается. Еще ранее, в 1619 году в Верхотурье ссылают Марию Хлопову, невесту царя Михаила Федоровича. После недолгого пребывания ее переводят в Нижний Новгород, где она и умирает. При царствовании Императрицы Елисаветы Петровны по благословенной грамоте митрополита Антония от 19 сентября 1744 года в монастыре закладывают новый каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Освящают его в 1753 году с благословения митрополита Тобольского Сильвестра. Тогда же, благодаря попечению основателя Богословских заводов Максима Походяшина, посреди монастырской ограды начинают строительство еще одной каменной двухэтажной церкви. Нижний престол во имя святой великомученицы Варвары освящают в 1768, а верхний во имя Рождества Иоанна Предтечи, с колокольнею над папертью, в 1776.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Вер...

Возрождён как женский в августе 1999 г., сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. 7 марта 2000 г. Священный Синод принял решение об открытии Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в качестве самостоятельного монастыря. В 2012 г. территория, на которой расположен монастырь, административно вошла в состав Москвы. Здания: Троицкий храм, колокольня, монастырские стены с башнями, трапезная, келейные корпусад дом причта. Источники: http://www.naro-fominsk.pro    Женский монастырь Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь был основан в 1826 г. старцем Зосимой. В начале XIX века имя старца Зосимы было многих известно. Он происходил из старинного дворянского рода Верховских из Смоленской губернии. При постриги он принял имя Зосима. Потом провел 10 лет в Коневецком монастыре на острове Коневец Ладожского озера. Затем Зосима отправился в Сибирь и на реке Туре основал женский монастырь. В 1825 году старец Зосима по приглашению митрополита Московского Филарета переехал в Подмосковье, а за ним поехали некоторые монахини из Туринского монастыря. Сестер приютила в своем доме местная помещица Бахметева, а потом выделила им участок земли рядом со своим домом, на котором старец Зосима устроил новую обитель Троице-Одигитриевская Зосима пустынь. Деньги на обитель пожертвовали местные помещики, а также московские купцы Лепешкины и смоленские родственники старца. Зосима пустынь была основана в 1826 году, но строилась до 1856 года. Над могилой старца Зосима был построен храм Живоначальной Троицы в 1833 году. В то время на территории обители было три храма – Троицкий собор, домовой храм при трапезной в честь Рождества Иоанна Предтечи и надвратный, посвященный иконе Божьей Матери Одигитрии. При советской власти обитель упразднили, но монахинь выселили не сразу. Игуменья  Афанасия (из рода Лепешкиных) смогла сохранить монастырь неофициально еще на целых десять лет. Она зарегистрировала в земельном комитете сельскохозяйственную артель «Зосима пустынь». Но в 1928 году монастырь все-таки закрыли. Игуменья Афанасия была арестована и сослана в Казахстан, где умерла. После закрытия монастыря здесь разместили дом инвалидов, а потом пионерлагерь Московского метрополитена. Многие постройки были разрушены. В Троицком соборе был устроен клуб, колокольню использовали как водонапорную башню.

http://sobory.ru/article/?object=01858

В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. В писцовых книгах 1628-1230 гг. впервые упоминается деревянная церковь во имя свт Иоанна Милостивого, " другая церковь Иоанна Милостиваго древяна вверхъ " . В писцовой книге за 1630 год Михаила Трусова и дьяка Фёдора Витовта сообщается, что за детьми князя Григория Петровича Ромодановского " написано... отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстёре да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх а в церквах образы, книги и ризы... " В сер XVII в. при церкви был устроен женский монастырь. Когда точно и кем была основана обитель, сведений не сохранилось. Возможно, что это был домовой монастырь княгинь Ромодановских, из которых в синодике некоторые из них значатся схимонахинями. Из раздельной описи слободы Мстёры за 1710 год можно узнать, что при церкви Иоанна Милостивого с приделом в честь Казанской иконы Божией матери был женский монастырь. Здесь же было сказано, что в этом монастыре " ... ещё церковь во имя Филиппа Митрополита, древяна " . Стоит отметить, что именно в этом монастыре зародилась знаменитая Мстёрская вышивка гладью. В 1764 году оба монастыря во Мстёре были упразднены по указу Екатерины II. Церковь свт. Иоанна Милостивого стала приходской. В конце XVIII века ансамбль бывшего женского монастыря состоял из деревянных церквей во имя свт. Иоанна Милостивого с приделами Казанским и Филиппа Митрополита, шатровой колокольни с главным входом, каменной ограды и небольшой часовни. В 1809 году деревянная церковь Иоанна Милостивого была разобрана и на её месте выстроен однопрестольный каменный храм с одной главкой на невысоком барабане. Четверик храма был перекрыт купольным сводом, с запада к нему примыкал притвор, с востока полукруглый алтарь, к углам которых были пристроены невысокие башенки. Храм был сооружён на средства И.В. Тутолмина в модном тогда стиле классицизма. В 1860-е гг. на средства Вязниковского купца 1-й гильдии Осипа Осиповича Сенькова, уроженца Мстёры, в храме был сделан чугунный пол и выполнена настенная роспись. Равписывала храм бригада мастеров из Палеха под руководством В.А. Салабанова. В 1867 году вместо шатровой колокольни построили новую по проекту Владимирского епархиального архитектора Н.А. Артлебена. Деньги на постройку колокольни пожертвовал всё тот же купец Сеньков. Главной храмовой иконой был образ свт Иоанна Милостивого " древняго письма: кругомъ угодника изображены свв муч. Каллистратъ, Димитрий, Онисифоръ, Александръ, Параскева и глава Иоанна Предтечи; изображение св. Иоанна украшено жемчужной ризой, а изображения другихъ святыхъ - серебряной вызолоченной ризой " . В годы гонений на Церковь храм свт Иоанна Милостивого был опечатан, а кресты и колокола сброшены под покровом ночи 30 марта 1929 года.

http://sobory.ru/article/?object=01894

2) Колокольня, 1905 г. Кирпичная, трехъярусная. Первый ярус прямоугольный в плане, имеет в центре сквозной проход. Композиция двух верхних ярусов — восьмерик на четверике. Сооружение покрыто высокой шатровой крышей, декорированной по каждой грани тройными кокошниками. Фасады оформлены в стиле московской архитектуры XVII в. с использованием в декоре многочисленных кокошников, колонок с перехватами и дыньками, разнообразных декоративных поясков. Боковые объемы первого яруса покрыты четырехгранными шатровыми кровлями с венчающими небольшими главами. Архитектура ансамбля отражает характерные особенности украинского искусства XVII-XIX вв. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 3, стр.313, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год В 1064 году во время паломничества по святым местам Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам основал на берегу реки Корчик женский монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вся дальнейшая история этой обители повторяет путь практически каждого монастыря этих мест. В 1242 году он был разрушен во время нашествия Батыя. Затем был восстановлен уже как крепость с мощной оборонительной стеной. В 1496 году после двухнедельной осады вновь был разрушен крымскими татарами. С 1596 г. Троицкий монастырь - единственный женский монастырь на Волыни. Один из последних Корецких князей - Ян-Карл — принял католичество, и в 1622 г. отдал часть монастыря францисканским монахиням. С 1752 по 1795 годы он полностью принадлежал Василианскому ордену. Только в 1795 г. Указом Екатерины II православная часть монастыря была возвращена монахиням, но спустя два года обитель сгорела. К 1800 г. храм и кельи были восстановлены и вновь освящены. В 1866 г. обители были возвращены развалины францисканского монастыря. Началось строительство нового храма. В начале ХХ века были построены Иоанно-Предтеченская церковь и надвратная колокольня. Центр монастырской жизни - Свято-Троицкий собор. Он имеет престолы в честь Святой Троицы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Иова Почаевского. К собору пристроены кельи с трапезной и церковь в честь Иоанна Крестителя. Трехъярусная монастырская колокольня была возведена в 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=18017

Храмовая фреска Распятия Христова Благовещение Пресвятой Богородицы Пятидесятница. Внутренняя роспись храма Суд Пилата и Поругание Христа (внутренняя роспись храма) Фрагмент внутренней росписи храма Место упокоения епископа Ефрема Радауцкого (+1619 г.) Господь благословляет ктитиоров монастыря Колодец. Обязательный атрибут каждого румынского монастыря Монастырь Воронец Монастырь Воронец располагается на окраине г. Гура-Хуморулуй в округе Сучава. В 1488 г. было положено начало монастырю возведением храма св. вмч. Георгия. Во времена св. Даниила Отшельника, чья гробница находится в пронаосе храма, монастырь был славен подвижнической жизнью монахов-исихастов. В 1547 г. наружные стены храма были расписаны под наблюдением митрополита Григория (Рошка), который впоследствии был похоронен в притворе. Уникальные фрески сохранились до наших дней. В 1991 г. монастырь был возобновлен как женский. Собор великомученика Георгия Победоносца (1488 г.) Алтарная часть Георгиевского собора (1488 г.). Страшный суд. Фреска на западной стене храма Страшный суд (фрагмент) Райские обители. Монастырь Сучевица Монастырь Сучевица, женский, основан митрополитом Георгием Мовилой и его братьями в 1586 г. Это была последняя церковь в Буковине, расписанная снаружи, ряд изображений ее росписи – наиболее выдающиеся в Румынии, настоящий «завет древнего молдавского искусства». В монастырском музее находится самая большая и самая богатейшая коллекция средневековых произведений искусства в Молдавии: гробные покровы воевод Иеремии и Симона Мовилы, надгробие с 10000 жемчужин. Собор Преображения Господня (1586 г.) Преображенский собор ночью Внутренняя роспись Преображенского собора Господь Вседержитель Жены-мироносицы. Чудесный улов рыб. Пятый день творения. Души праведных в руке Божией Чудо святого Николая Угодника. Фреска преображенского собора Аллегория дня Церковь Арбор Лука Арбор, генерал из окружения Стефана Великого построил монастырь Арбор между 2 апреля и 29 августа 1503 г. В нем замечательные наружные и внутренние фрески выполненные Драгосом Команом из Ясс. Престолный праздник - Усекновение главы Иоанна Предтечи.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery35....

А вот снимок отца Иоанна с кропилом сделан не Карлом Буллой, а фотографом Оцупом, чья мастерская была на улице Бассейной, в двух шагах от Леушинского подворья. Поэтому есть основания полагать, что Оцуп запечатлел отца Иоанна именно в Леушинском подворье. Центральное место в следующем зале занимает картина художницы Екатерины Мясниковой «Небесное Леушино», созданная в 2002 году: матушка Таисия выходит из воды и ступает на берег, а за ней встают купола монастыря (здания словно парят в воздухе). Эта картина - иллюстрация чудесного видения игумении Таисии, которое она увидела во сне. Будто идет она по ржаному полю, вдруг поле заканчивается, и начинается выкошенный луг. Идет по лугу и чувствует - под ногами вода. Вода поднимается по колено, по пояс, по грудь. Матушка Таисия записала так: «Я почему-то чувствовала и знала, что эта вода искусственная, наливная, не самобытная». Матушка молится и идет вперед. Вдруг вода начинает опускаться. Когда матушка доходит до монастыря, вода полностью исчезает, и она входит в монастырь под звон колоколов и пение сестер. Это видение ее так поразило, что она его записала и показала Иоанну Кронштадтскому: искушение это или откровение? Батюшка благословил не только сохранить эту запись, но и издать ее. Подлинный смысл видения стал ясен только после октябрьского переворота. Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь был основан в 1875 году. При матушке Таисии в нем подвизалось около 700 насельниц, это был третий по величине женский монастырь в России после Дивеевского и Шамординского. Главной чтимой святыней монастыря была икона Похвала Божией Матери. Специально для отца Иоанна Кроншадтского с этой иконы был сделан список со словами: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Так эту икону и стали называть. В честь нее игумения Таисия воздвигла величественный Похвальский собор - самый большой в России храм Похвалы Божией Матери. В настоящее время почитание этой иконы возобновилось. После октября 1917-го монастырь закрыли. Сначала там была детская колония, а потом монастырь вместе с городами и деревнями был затоплен, и возникло искусственное море - Рыбинское водохранилище. В наливном, не богозданном море береговая линия не сформирована, и грунт с берегов постепенно вымывается водой. Каждый год берега на метр уходят, и водохранилище мелеет. Уже сейчас есть огромные пространства, где глубина - полметра. Идея осушения обсуждается, поскольку, если водохранилище не осушить, этим местам грозит экологическая катастрофа.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/41...

В том месте, где с Россией граничат земли Белоруссии и Украины, возле села Забрама Климовского района, что в Брянской области, на высоком берегу реки Снов расположился Каменский Успенский монастырь. В летописях говорится о том, что основан он был старцем Болховским в 1681 году. Строительство Успенского Каменского монастыря финансировалось гетманом Иваном Мазепой. В начале это был мужской монастырь, в 1786 году его преобразовали в женский. В 1687 году здесь построили Успенский соборный храм. А ровно через десять лет в этом монастыре состоялось освящение трапезного храма в честь Благовещения Богородицы. В 1775 году церковь, построенную из дерева, продали в соседнее село, а вместо нее началось строительство каменного Успенского собора. В течение трех лет здесь также был построен больничный корпус. Каменский Успенский монастырь просуществовал 247 лет. В 1928 году по решению Брянского губисполкома его закрыли. До наших дней от этого монастыря сохранились лишь колокольня, собор и часть стен каменной ограды. Успенский Каменский монастырь основан в 1681 г. старцем Ионою Болховским на средства гетмана И.С. Мазепы как мужской монастырь. Первоначально все постройки были деревянными; с 1753 г. перестраивался в камне. С 1764 г. на короткое время был упразднён. В 1786 г. преобразован в женский. На территории, окружённой кирпичной оградой (1-я половина 1780-х г.г.) с надвратной колокольней (1850-1860-е г.г.) были выстроены собор, тёплый храм, дом настоятеля, кельи, больничный корпус. Закрыт в 1928 г., постройки использовались в хозяйственных целях. До настоящего времени сохранились руины собора, колокольня и небольшая часть стены ограды. Не возобновлён. Каменное строительство началось при игумене Иосафе Миткевиче, когда в 1753-1758 г.г. был сооружен теплый храм Рождества Иоанна Предтечи. В 1776-1779 г.г. был возведен обширный Успенский собор, затем больничный корпус и каменная ограда, оконченная в 1-й половине 1780-х г.г. Начатая тогда же колокольня была разобрана и сооружена вновь в 1850-1860-х г.г. Из всех этих построек до наших дней сохранились собор и колокольня, а также небольшая часть стены ограды. Архитектурный ансамбль монастыря, в основном выдержанный в стиле украинского барокко, несмотря на утраты, представляет собой интереснейший памятник брянского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=14391

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010