См. Вязниковский Введенский. Введенский Горочевский или Карачевский монастырь См. Карачевский Введенский. Вбеденский Далматовский монастырь См. Далматовский Введенский. Введенский Карачевский монастырь См. Карачевский Введенский. Введенский Красноярский монастырь См. Красноярский Введенский. Прибавление из VI тома Введенский Московский монастырь Девичий, по сказанию старожилов и по устному преданию, находился в Столичном городе Москве на том самом месте, где ныне стоит приходская церковь во имя Введения Божьей Матери во храм, известная под именем Никола в Хлынове, и где некогда был мужской монастырь под названием: Старый Никола (см. под сим словом в VI части, стр. 323 59 . Введенский Нежинский монастырь 3 класса Черниговской Епархии женский, находящийся близ города Нежина, при реке Остре. Основан Малороссийского Стародубского полка Полковницей Анной, которая, купив потребное для построения и содержания монастыря количество земли, построила на оной этот монастырь и основала общежительство, продолжавшееся до 1786 года. А в сем 1786 году Именным Указом от 10 Апреля положена обитель сия в число Штатных третьеклассных. Здания в монастыре сем новые изрядной архитектуры. Начальничество Игуменьинское издавна. Введенский монастырь Заштатный женский. В 1771 году упоминается в Оренбургской Губернии. В нём тогда были строения все деревянные, а церковь во имя св. Иоанна Предтечи деревянная же. Введенский Орловский монастырь 3 класса Орловской Епархии женский, находящийся внутри города Орла на левом берегу реки Орлика. Построен, вероятно, в начале XVII столетия после опустошений и разорений, причинённых Литовцами и Крымскими Татарами городу Орлу и окрестностям оного. Строения в нём: 1) главная ЦЕРКОВЬ во имя Введения во храм Божьей Матери, почему и монастырь именуется Введенским, построенная в 1686 году по благословению Преосвященного Никиты, Архиепископа Коломенского; 2) КОЛОКОЛЬНЯ каменная; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА частью каменные, частью деревянные. Настоятельницами в монастыре сем издавна Игуменьи, ибо и в 1696 году упоминается Игуменья Евдокия. Введенский Островский Новоладожский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Дата основания: нач. 1920-х гг. Адрес: 90550, Закарпатская область, Тячевский район, с. Теребля Телефон: +380967567037 Подробнее... Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь (с. Липча) [ править править код ] Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь К числу участников движения за возрождение Православия в Закарпатье в нач. ХХ в. принадлежала девушка Юлиана Прокоп; венгерские власти неоднократно подвергали юную исповедницу тюремному заключению, но она стойко перенесла все испытания. После прекращения гонений, Юлиана приняла в 1923 г. монашество с именем Параскевы. В 1924 г. она со своими единомышленницами обратилась к церковному священноначалию за благословением на устройство монастыря. Место для обители подыскал возле с. Липча иеромонах Пантелеимон (Кундря). Пока он готовил необходимые документы, мон. Параскева посетила Бессарабию, где изучила жизнь монастырей. 5 июня 1925 г. состоялось освящение места под обитель. Среди благотворителей нового монастыря был прп. Алексий (Кабалюк). 15 мая 1926 г. насельницы в присутствии прп. Алексия единогласно избрали монахиню Параскеву настоятельницей. В 1930 г. она удостоилась сана игумении. В 1946-1947 гг. в Православие был возвращен Свято-Николаевский Мукачевский монастырь, и игумению Параскеву (в схиме Нину, †1967) назначили его настоятельницей. На рубеже 50-60-х гг. ХХ в. обитель в Липче закрыли, в 1990 г. монастырь возрожден. Дата основания: 1925. Адрес: 90415, Закарпатская область, Хустский район, с. Липча, ул. Ленина, 91 Телефон: +38(03142)6-11-94 Подробнее... Свято-Иоанно-Предтеченский женский монастырь (с. Дубровка) [ править править код ] Свято-Иоанно-Предтеченский женский монастырь (с. Дубровка) Основателем монастыря был игумен Феодосий, в миру Георгий Боршош, уроженец Закарпатья. В 1914 г. юный Георгий познакомился с прп. исп. Алексием (Кабалюком) и присоединился к православному движению, в 1918 г. был заключен венгерскими властями в тюрьму, но вскоре отпущен. Он стал послушником основанной в 1920 г. Свято-Николаевской обители в с. Иза, затем подвизался в Тереблянском монастыре, в 1924 г. принял монашеский постриг (состоялся в храме с. Данилова), иеродиаконство и иеромонашество (рукоположение совершено в Праге), после чего был направлен на приход в Дубровку. Здесь о. Феодосий купил в урочище Гора землю у жителя Василия Билона и приступил в 1925 г. к строительству новой обители. В 1931 г. был окончен храм св. прор. Иоанна Предтечи (в том же году о. Феодосий удостоился возведения в сан игумена), в 1940-1941 гг. его расписали. В 1950-х гг. монастырь закрыли. В 1990-х гг. возрождением обители стал заниматься прот. Димитрий Булатко (†2006). С 1996 г. в уцелевшем храме возобновились богослужения. В 1996-1999 гг. велось строительство жилого корпуса. В 1999 г. была назначена игумения Феодосия (Марфинец). В 2001 г. к храму сделана пристройка. Позже возведены 2 больших корпуса, колокольня, водосвятная часовня, гостиница для паломников. В 2006 г. начато строительство большого летнего храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

Нештатный общежительский женский монастырь был основан в селе Сура в 1899 г., получив официальное утверждение в 1900 г. 14 июня 1899 г. Св.Иоанн Кронштадтский благословил место, избранное под будущую обитель. Вскоре здесь был построен деревянный храм в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и иноческие келии. Две монахини, начальница мать Варвара, инокиня Ангелина и 33 послушницы приняли духовное благословение Св. Иоанна Кронштадтского. 20 июня 1900 г., в очередной его приезд в Суру, состоялось торжественное освящение монастырского храма. В ноябре того же года указом Архангельской духовной консистории вместо Сурской женской общины был учрежден собственно Иоанно-Богословский женский монастырь. История появления в отдаленных пинежских краях Сурского монастыря неразрывно связана с именем Иоанна Кронштадтского. И рассказом о том, с какой целью задумал он основать у себя на родине, в селе Суре, самый северный женский монастырь, начинается сохранившаяся в Архангельском областном архиве " Летопись Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря " : " досточтимый и дорогой Батюшка, отец Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев, заботясь о религиозном состоянии своих сородичей сурян, решил устроить в Суре обитель, которая своим ежедневным примером благочестия побуждала бы их молитве и труду. Устраивая Сурскую обитель, отец Протоиерей по его собственным словам имел целью просвещение Сурского народа, а также и то, чтобы обитель была для местного населения училищем благочестия посредством доброго примера трудолюбия и молитвы " . О том, как было положено основание монастыря в Суре, мы знаем из стихотворной летописи, составленной игуменией Новгородского Предтеченского Леушинского монастыря Таисией, которая упоминает, что помолясь " на поле близ родимого села " Св. Иоанн благословил место для его будущей постройки. В летописи монастырской указывается точная дата этого события - 14 июня 1899 г. После этого началось строительство деревянных зданий церкви в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, которое было завершено к лету 1900 года. Возведение монастыря проводилось на деньги, пожертвованные для этого Праведному Иоанну многочисленными благотворителями. Тогда же, в 1899 году, в Суре появились и первые послушницы будущей обители - женской общины, утверждение которой указом Императора, а также Святейшего Синода датируется 30 октября 1899 года.

http://sobory.ru/article/?object=16023

Енотаевский район славен тем, что именно здесь расположен Свято-Троицкий собор кафедрального значения. По важности это сооружение уступает лишь Успенскому и Покровскому собору г. Астрахани. Именно поэтому областная епархия носит имя Астраханско-Енотаевской. Да и по количеству церквей в сёлах Енотаевский район — первый по области. Многие паломники знакомы с огромным храмом во имя Рождества Пресвятой Богородицы, который был возведён в с. Никольское, храмом Покрова Пресвятой Богородицы на косогоре с. Пришиб, а также Троицким собором, что в селе Енотаевка. Построенный в 1832-1840 годах, в своих стенах он хранит иконы, которые в последние несколько лет начали мироточить . Монастыри Астраханской области [ править править код ] Все монастыри Астраханской области Иоанно-Предтеченский мужской монастырь [ править править код ] Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Астрахань) Мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви в городе Астрахань. Монастырь основан в 1688 году на средства Астраханского митрополита Савватия вне Белого города, на Ивановской улице, за рекой Кутум (рукав Волги). В 1723 году был упразднен и обращён в лазарет; в 1727 году восстановлен. С 1764 года — заштатный, необщежительный монастырь. Храм один, каменный, во имя Иоанна Предтечи (построен в 1697 году). В храме находилась особо чтимая икона Иоанна Предтечи. В 1919 году монастырь был закрыт. В 1992 году — началось восстановление обители. В 1995 году монастырь окончательно передан Церкви. 22 февраля 1995 г. указом Патриарха Алексия II монастырь получил официальный статус. Адрес: Магнитогорская ул., 9, Астрахань, Астраханская обл., 414004 Телефон: 8 (851) 251-05-36 Подробнее... Благовещенский женский монастырь (Астрахань) [ править править код ] Благовещенский женский монастырь в Астрахани относится к Астраханской и Енотаевской епархии. Он был основан в начале 17 в., а в начале 18 в. был перенесен на место упраздненного Вознесенского мужского монастыря. В 1722 г. на территорию монастыря была перенесена деревянная церковь в честь Апостола Иоанна Богослова, ранее стоявшая в Астраханском кремле.

http://azbyka.ru/palomnik/Астраханская_о...

Покровский Верхотурский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский Верхотурский женский монастырь - православная женская обитель в Свердловской области, основанная в 1621 году. Монастырь был закрыт советской властью в 1924 году, возвращен Церкви в 1991 году. При монастыре действует гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Блж. Косьма Верхотурский Основание обители восходит к 1621 году. Это первый женский монастырь в Сибири со времен ее покорения московскими царями. Именно обитель способствовала просвещению бывших тогда в крае инородцев (вогул) и обращению к святой вере христианской прибывших для заселения вновь основанного Верхотурья. По примеру существовавшего здесь уже с 1604 года мужского монастыря, некоторые старицы и девицы, хотя и жили в миру, но искали жизни иноческой. В 1620 году после совещания с патриархом Филаретом Никитичем царь Михаил Федорович учреждает Сибирскую епархию, а город Тобольск назначает местом архипастырской кафедры. Первым архиепископом становится бывший архимандрит Новгородского Спасского-Хутынскаго монастыря Киприан (Старорусенников), хиротонисанный 8 сентября 1621 года в архиепископа Сибирского. Следуя из Москвы в 1621 году, он проводит четыре дня в Верхотурье и, видя многих стариц и дев, ищущих иноческой жизни, архипастырь разрешает поставить за острогом деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Рядом размещаются келии. Грамота 1621 года так упоминает об этом событии : ...да архиепископ Киприан писал, что в Верхотурье многия старицы в мире жили, постригшися от мужей своих, и он, поговори с вами (воеводой) и с Верхотурскими посадскими людьми, за острогом поставил храм в имя Пресвятой Богородицы Покрова, и устроил девичь монастырь вновь " . стырь, именовавшийся по храму " Покровским " . Первоначально в нем поселились десять " безместных " стариц. В следующем же 1622 году была назначена первая игумения Анисия. 6 июня 1645 года старица Марфа с сестрами отправляет челобитную в Тобольск для возведения в храме придела во имя Усекновения честныя главы Иоанна Предтечи. Разрешение было получено, но пожар 1651 года уничтожил все строения. Настоятельница монастыря игумения Мария обращается к царю Алексею Михайловичу с прошением устроить в обители новую церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Вер...

Кожеозерский Богоявленский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кожеезерский Богоявленский женский монастырь - православная женская обитель в Архангельской области, основанная в 1560 году. Монастырь закрыт в 1918 году, возобновлен в 1999 г. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан преподобным Нифонтом и Серапионом Кожеезерскими в 1560 году. 30 сентября 1585 года Иван Грозный специальной грамотой пожаловал обители Лопский остров на Кожеозере, а вокруг него «матерой земли о четырех верст». Кроме того, Серапион Кожеезерский приобрёл за двести рублей земли в деревнях Керешка, Клещево, Канзапелда и Пияла на реке Онеге, а также «доли» в солеварнях на берегу Белого моря. В начале XVII века Борис Годунов сослал в монастырь своего политического противника Ивана Сицкого; здесь его насильно постригли в монахи. В конце XVI века в монастыре постригся и прожил около трёх лет блаженный Леонид Устьнедумский (после он перешёл в Соловецкий монастырь). На рубеже XVI-XVII веков в монастыре жил св. Никодим Хозьюгский. После него в монастыре осталась икона Богоматери «Неопалимая Купина», которую Никодиму в 1605 году пожаловал Пафнутий, митрополит Сарский и Подонский. В 1630-х годах в обитель из Анзерского скита перешёл Никон, и в 1643 году по просьбе братии он был поставлен игуменом. Никон наладил здесь бойкую торговлю солью и красной рыбой. Именно в это время Никон познакомился с будущим царём — семнадцатилетним Алексеем Михайловичем. В 1646 году, вскоре после восшествия на престол (1645), царь попросил патриарха Иосифа возвести Никона в сан архимандрита и назначить его настоятелем столичного Новоспасского монастыря. В 1642 году княгиня Елена Куракина пожаловала монастырю серебряный крест с мощами разных святых и частями Животворящего Древа и ризы Господней. В 1764 году монастырь был упразднён; в 1853 — возобновлён. В 1885 году из часовни над гробницей св. Серапиона устроена каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. К концу XIX века в монастыре было 25 монахов во главе с архимандритом. К этому времени в обители находились две каменных (Богоявленская и Предтеческая) и одна деревянная церкви. В деревянном храме хранились мощи преподобного Никодима Хозьюгского.

http://azbyka.ru/palomnik/Кожеозерский_Б...

Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Ивановский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1415. Первое упоминание в летописях 1415г.. Архитектор: М.Д. Быковский Ссылки:   Адрес: 109028, Россия, город Москва, Малый Ивановский переулок, дом 2. Координаты: 55.754969, 37.640457 Проезд:От станции метро " Китай-город " (выход к улице Солянке) пешком по Солянскому проезду и улице Забелина. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ивановский монастырь, 2 класса, общежительный, в Москве, близ улицы Солянки. Когда был учрежден монастырь, с точностью неизвестно. Одни полагают, что он был основан великим князем Иоанном III, другие — великой княгиней Еленой Глинской. Несомненно только, что существовал он в XVI веке. В 1812 году был разорен; в 1859 году восстановлен. Здесь находится древняя чудотворная икона святителя Иоанны Предтечи. При монастыре иконописная школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основан в XV веке. Считается одним из древнейших монастырей Москвы. Первоначально существовал как мужской и находился в Замоскворечье. Перенесён на Кулишки в середине XVI века. На этом месте монастырь стал женским с сохранением старого посвящения - Иоанно-Предтеченский девичий монастырь. Перестроен в 1859-1879 гг. по проекту Михаила Дормидонтовича Быковского (1801-1885гг). В монастыре действовал строгий монастырский Устав. В 1927 году монастырь закрывают. Его территорию занимали различные организации: НКВД-МВД, ЦГАМО, швейная фабрика имени Советской Армии. Монастырь возвращён РПЦ в 1992 году. Первое известие о московском Ивановском монастыре содержится в летописях 1415 года. Однако тогда монастырь существовал в другом месте — в Черниговском переулке, где и сейчас стоит храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. На Кулишках же монастырь существовал уже в начале XVI века. Монастырь был весьма почитаем царями и царицами — здесь молились и царь Иоанн Васильевич, и Михаил Федорович Романов, и царица Евдокия Лукьяновна. Монастырь расстраивался на государственные средства и получал богатые дары и поддержку со стороны государей. Помимо царской заботы, монастырь был и родовой обителью многих известных московских семейств — вкладчиками были князья Лобановы, Хованские, Волконские, Голицыны, Мещерские и многие другие.

http://sobory.ru/article/?object=04846

Леушино (акватория Рыбинского водохранилища). Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в настоятельском корпусе. /// Объект утрачен Иконостас церкви Спаса Нерукотворного Образа. Фотография из книги: Игумения Таисия Леушинская. Келейные записки. Автобиография. Издательство " Леушинское подворье " , СПб, 2004, с. 197 Сергей Прохоров .. - .. Настоятельский корпус построен настоятельницей (1877-1881) Леушинской общины Леоньтей (Ковровой). В восточной половине здания была устроена церковь Спаса Нерукотворного Образа, освященная в 1880 г. Строительство церкви Спаса Нерукотворного было важным событием для общины. Примерно в это же время началось строительство монастырской ограды. При этом приписанная к общине церковь Иоанна Предтечи осталась за пределами ограды, и в течение 11 лет (до окончания постройки собора Похвалы Божией Матери) церковь Спаса Нерукотворного оставалась единственным действующим храмом на территории общины, а затем монастыря. После назначения игумении Таисии церковь стала моленным храмом настоятельницы и соединялась внутренним переходом с настоятельскими покоями. Первоначально церковь была увенчана куполом (что видно на старой фотографии). Но к 1909 году, когда корпус был сфотографирован С.М.Прокудиным-Горским, купол исчез. Когда и по какой причине это произошло, мне неизвестно. В то же время и на фотографии Прокудина-Горского можно разглядеть (на заднем плане, на фоне зелени) крест, установленный над алтарем. Историческое описание Иоанно-Предтеченского женского монастыря Череповецкого уезда, Новгородской губернии. СПб, 1890. http://www.knigafund.ru/books/124006 Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в настоятельском корпусе Деревянная домовая церковь Спаса Нерукотворного при настоятельских кельях. Освящена 15.09.1880 г. архимандритом Александро-Невской лавры Исаией. Была храмом Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря. Закрыта в 1920-х гг. и переоборудована под клуб. http://leushino.cerkov.ru/istoriya/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35040

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗЕМСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1635–1638 гг. Фотография. 2005 г. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1635–1638 гг. Фотография. 2005 г. (Смоленской и Калининградской епархии), в г. Вязьме Смоленской обл., основан как муж. прп. Герасимом Болдинским . С кон. 1535 г. прп. Герасим с учеником Симеоном подвизались в полутора верстах к западу от Вязьмы на правом берегу р. Бебри, в ольховом лесу. Близ келий подвижников селились ученики. В нач. 1542 г. в Москве прп. Герасим испросил у царя Иоанна IV Васильевича Грозного и свт. Московского Макария грамоты на постройку мон-ря и благословение на игуменство в нем Симеона. В том же году был возведен и освящен деревянный клецкого типа храм во имя св. Иоанна Предтечи (Усекновения главы?) с трапезной и келарской. К 50-м гг. XVI в. трудами игум. Симеона была построена теплая деревянная Вознесенская ц., ограда; собрались более 30 насельников, нек-рые из них впосл. основали Баскаков мон-рь в Сычёвском у., Вознесенский мон-рь в Юхновском у., Пустынно-Подлесскую пуст. в Бельском у. В 1566 г. В. м. посетил царь Иоанн IV, в 1598 г. царь Борис Феодорович Годунов , пожаловавший мон-рю пахотные и сенокосные земли в городе (на Космодамиановской стороне, в Николаевском и Ямском приходах) и округе, а также рыбные ловли на р. Вязьме, 10 лавок в нижнем остроге и дом близ соборной церкви. Мон-рь получил «служек, крестьян и даточников». Во время голода 1602 г. В. м. открыл приют, раздавал запасы голодающим. В Смутное время В. м. неоднократно разорялся, в 1610-1612 гг. был разграблен и сожжен отрядами гетманов С. Жолкевского и К. Хоткевича, насельники убиты. После заключения Деулинского перемирия с Польшей, в июне 1619 г., Вязьму посетил митр. Филарет (Романов) , вскоре В. м. был возрожден. В 1620-1627 гг. в нем проживали игум. Даниил и ок. 15 насельников. Грамотой царя 1624 г. из казны в мон-рь ежегодно выдавалось 23 р., 1031/4 четв. хлеба и 1031/4 четв. овса, а также подтверждались прежние права на владения. Согласно Писцовым книгам кн. И. Ф. Волконского 1627 г., в В. м. находились деревянная шатровая ц. св. Иоанна Предтечи с приделами во имя ап. Андрея Первозванного и мч. архидиак. Стефана, обветшавшая Вознесенская ц., «колокольница на столбах», житница, колодец. Мон-рь владел 10 торговыми лавками в Вязьме, монастырской слободой у Смоленской дороги с конным двором и неск. домами.

http://pravenc.ru/text/161151.html

Уфа. Благовещенский женский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В городе Уфе по улице Усольской (Большой Усольской, ныне Сочинской), 8, 10/1 и 12 расположен комплекс зданий-памятников истории и архитектуры XIX века – Благовещенский женский монастырь, с 1923 г. и поныне недействующий. Примерно в 1850 году на средства горожан начали строить летнюю пятиглавую – соборную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы – главный храм монастыря, построенный на средства уфимской помещицы Степановой. Попытка устроить в ней временное отопление закончилась катастрофой – обрушился деревянный купол. Реставрация затянулась, и лишь 24 сентября 1867 года церковь освятил епископ Филарет (Малишевский). Полукаменный пятиглавый соборный храм имел два придела: правый – в честь Рождества святого пророка Иоанна Предтечи, и левый – во имя святого апостола Андрея Первозванного. До конца своего существования Благовещенская церковь оставалась холодной, служба в ней велась только летом, но в монастырском комплексе она являлась главной. В первые же годы советской власти Благовещенский женский монастырь был закрыт. Игумения Клавдия расстреляна большевиками. Однако это не помешало земельному отделу Уфимского Губисполкома организовать летом 1919 года сельхозартель из 240 сестер. В 1922 году, в присутствии настоятеля Благовещенской церкви архимандрита Мартиниана и последней игумении Зосимы II, губернская Комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала наиболее ценные предметы церковной утвари. Одних серебряных риз взято 77! По заключенному в 1922 году договору монастырские церкви отошли к так называемой Иверской общине. В эти же годы снесли каменную часовню в память древнего Успенского монастыря, стоявшую перед Благовещенским монастырём на тротуаре Усольской улицы. Последовавший в августе 1926 года церковный раскол в общине привёл к разделу церквей. Более малочисленной группе отошла Иверская церковь, второй – Благовещенский храм и церковь Александра Невского. Таким образом, оставшееся монастырское имущество оказалось поделенным между общинами, частью монахинь, ещё продолжавших жить в обители, и рядом учреждений, занявших отдельные корпуса. Постановлением Президиума БашЦИКа от 6 апреля 1929 года, несмотря на апелляции обеих общин, Иверская и Александро-Невская церкви были закрыты. На следующий год городские власти снесли пятиглавый Благовещенский храм.  http://www.otechestvo-ufa.ru/?p=5552 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47802

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010