Не удалось извлечь искомое из базы (((

Спасение твое в твоих руках, в твоей власти, человек. Будешь прощать другим обиды, погрешности, докуки, попрошайство – и тебе прощены будут твои грехи, и ты со своими докуками и частыми прошениями у Бога не отойдешь никогда от Него тощим и будешь сподобляться от Него великих и богатых милостей. Ты простишь немногие грехи ближнему сравнительно с твоими грехами перед Богом, а тебе Бог простит бесчисленные прегрешения; ты простишь сто динариев, а тебе Господь простит тьму талантов. Но какое злопамятство часто обладает людьми! Тогда как Господь требует от нас немногого – прощения и забвения обид ближних, которые как капли в море в сравнении с нашими грехами перед Богом, и требует для нашей же пользы, и желая нас же приучить к кротости, незлобию, терпению, смиренномудрию, братолюбию, снисходительности, миролюбию, а между тем мы выходим из себя, предъявляем свои права, нарушенные ближними, возжигаем в себе и ближнем пламя вражды и таким образом безумно и дерзко отталкиваем от себя спасающую нас десницу Божию, прилагаем грехи к грехам и сами стремглав бросаемся в погибель. Великое благо, великая добродетель незлобие перед Богом и людьми: оно покрывает множество грехов. В Ветхом Завете были особенно возлюблены и прославлены Богом за эту добродетель Авель, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Давид богоотец, царь и пророк и многие другие; а в Новом Завете бесчисленные праведники, подражавшие кроткому и смиренному Господу и Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, глаголющему в Евангелии всем нам: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11:29 ). Итак, не будем слушаться диавола, научающего нас питать зло на ближнего, а будем в простоте сердца прощать обиды, причиняемые ближними тоже по наущению врага. Никто да не мыслит зла друг на друга, никто да не увлекается злой подозрительностью касательно ближнего, ибо это прелесть врага нашего спасения, всемерно усиливающегося разрушить в нас союз любви и братства и насадить демонскую вражду и неприязнь. Будем помнить заповедь Спасителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин. 13:34 ), – и слова апостола Павла: «любящий другого исполнил закон... итак любовь есть исполнение закона» ( Рим. 13:8, 10 ) (14).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Теперь открывайте книгу Иисуса Навина. 1-ю главу. За Второзаконием – Иисус Навин. Это все мы повторяем для того, чтобы сами-то руководствовались не книгой Закона, а Евангелием: Четвероевангелием. Вот всё хотя Писание богодухновенно, но уровень богодухновенности разный. Книга Иова также богодухновенна, но там мы читаем в последней главе: «горит гнев Мой, – говорит Господь Елифазу, – на тебя и двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». Так вот этого «не так верно» в Евангелии нет! В Евангелии абсолютная безпримесная истина! Потому что её вщал Сам Господь. Вот те слова, которые мы читаем в Евангелии, – их произносил Сам Господь. Вот, когда мы представим, что их произносил , что они выходили из уст , из Богочеловеческих уст Иисусовых – на арамейском диалекте, который понимали все, – вот мы никогда не позволим себе какого-то шуточного отношения к Писанию, небрежного чтения. Вот за небрежное чтение за такое, мы также терпим большой урон. И не входит Евангельская мудрость в злохудожную душу, и не обитает в теле повинном греху (ср. Прем. 1:4 ). Надо себя приготовить. Вот если спортсмен, чтобы поднять какую-то тяжесть, сосредотачивается, собирая себя в один, понимаете, как стальная пружина, – чтобы взять никому ненужный вес, то вот чтение Священного Писания также требует у человека такой подготовки. Не просто сел – ногу на ногу – и, понимаете, попивает что-нибудь ещё; а вот нужно сесть, прочитав молитву, приняв позу соответствующую, тело своё содержать в опрятности нужно и – читать. Вот тогда, может быть, Божественный Дух и коснётся человека. Что было сказано Иисусу Навину? 1-я глава, 7-й стих: «только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь Закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих». Возьмите и положите на стол дневник Иоанна Кронштадтского – и будете поступать благоразумно. Во всех предприятиях своих. И вот, и читайте его – по странице в день. Вот и листайте. И обязательно наткнётесь на то, что вам сказано, что вам необходимо. Вот таким свойством обладают писания людей духоносных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Что бесы всеми мерами стараются о распространении царства зла – это мы чувствуем в себе, и Священное Писание о том свидетельствует: «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ). Как же не допустить и по требованию здравого разума той истины, что Ангелы действуют везде в мире, стараются о распространении царства добра и ищут спасения человеческого! О, верно слово, что на небе «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15:10 ), и как диавол есть при каждом человеке, так добрый Ангел есть также при каждом человеке; как присутствие того мы ясно чувствуем, так и присутствие этого, хотя по самолюбию мы привыкли все добрые мысли, чувства, расположения и намерения приписывать себе, а не Ангелу Хранителю. Достаточно ли будет Ангелов Хранителей для каждого человека? Достаточно, и с избытком. Когда апостол Петр бросился с ножом на раба архиереева – защищать своего Учителя и Господа, то Господь сказал ему: " или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» ( Мф. 26:53 ). Это означает, что у Господа их всегда с избытком достаточно для защищения всякого человека (Елисей, Иаков), а для Сына Божия воплотившегося – по преимуществу. Еще известно, что Ангел Хранитель явился Спасителю в Гефсиманском саду для укрепления Его; «Ангелы приступили и служили Ему» ( Мф. 4:11 ) после сорокадневного поста и искушения в пустыне; Ангел Хранитель Младенца Спасителя являлся Иосифу во сне и распоряжался его движениями (7). Ангелы имеют духовную, невещественную, тонкую, безсмертную природу, свободную от всякой тли, но ограниченную, не такую, как Сам Господь, Дух, всюду сущий и единый, безначальный и все наполняющий. Он привел Ангелов из небытия в бытие, словом Своим освятил и за непреклонность к злу утвердил их непадаемо Духом Святым (то есть они уже не могут впасть в грех). Природа их полна чудного немерцающего света, святости, благости, красоты, премудрости, силы, бессмертия, пламенной любви к Творцу и друг к другу и к людям, спасению которых они радуются и желают иметь их своими вечными гражданами в стране вечного света и нетления, мира и радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Кто постыдится Меня и Моих слов, – говорит Господь, – того постыдится Сын Человеческий, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» ( Лк. 9:26 ). Какое страшное возмездие стыдящимся Христа за их ложный, преступный стыд! Что ожидает в будущем тех, кто устами, делами и всею жизнью отрекается от Него к погибели? И Христос Спаситель отвергается их перед святыми Ангелами и перед лицом самого Отца Небесного, когда явится Судией мира с силою и славою многою, «чтобы воздать каждому по делом его» ( Откр. 22:12 ). Такому сраму подвергнутся все отступники от истинной веры и Церкви Православной, которые позволяют себе посмеиваться над всем, что говорит нам святое Евангелие, что запечатлено и утверждено крестной смертью Сына Божия. (9) «Кто постыдится Меня и Моих слов, – говорит Господь, – в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8:38 ). Здесь говорится о необходимости дерзновения или смелости и мужества при исповедании Христа, Сына Божия, о непощадении жизни своей для Христа и о последовании Его воле, потому что если кто здесь почтет за стыд следовать Ему, исполнять заповеди Его или постыдится следовать постановлениям Церкви Его ради угождения миру, плоти и диаволу, того не признает своим и Сын Божий во второе пришествие Свое и на Страшном суде Своем. Страшное слово, братья и сестры! Отбросим же ложный стыд и леность к благочестию, к посещению богослужения, леность к чтению Слова Божия и поучению в нем, отвержемся себя, отбросим угождение многострастной плоти, во зле лежащему миру и миродержцу-диаволу, возьмем крест свой и последуем за Христом, Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, за нашим Царем и Господом, уготовавшим нам царство на небеси от сложения мира (9). Есть и еще причина, почему мы решительно не оставляем своего грешного образа жизни и остаемся рабами мира и его привычек, обычаев и всего склада светской, суетной жизни. Потому что многие из нас тайно стыдятся своей веры, стыдятся исповедовать Господа, жить по Его заповедям, по Его Евангелию, следовать за Ним, чтобы не потерять уважения в свете, почета в мире прелюбодейном и грешном – и вот они позволяют себе увлекаться потоком мирской, грешной, суетной, часто преглупой и вредной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Когда говорится внутреннему человеку: встань, спящий, и воскресни из мертвых ( Еф. 5, 14 ), тогда разумеется действительный сон души, весьма похожий на обыкновенный телесный сон. Также когда говорится: душе моя, восстани, что спиши, – разумеется действительный сон души, а не говорится только иносказательно. Когда спит тело, оно расслабевает отовсюду и становится нечувствительным, так и душа, спящая греховным сном, расслабевает в силах и бывает нечувствительна ко всему, что касается веры, надежды и любви. Говори ей, например, что Сын Божий сошел для тебя на землю и стал человеком, чтобы спасти тебя от вечной смерти, толкуй ей о спасительном учении Его, о чудесах Его, о страданиях Его, о смерти крестной, о воскресении и вознесении на небо, о втором пришествии Его – она не вмещает этого, не чувствует благодеяний Божиих, спит, совершенно спит для веры, надежды и любви. Не страшится она Судии праведного, будущих мучений, червя неусыпающего, огня не- угасающего. Спит – не слышит, не видит, не чувствует. Замечательно, что и сон телесный начинается от сердца, сердце засыпает прежде всего, потом и тело. У спящего очи закрыты и не видят, уши не слышат, и у души, спящей греховным сном, тоже; а душа всегда должна зреть сердечными очами, даже во время сна, по писанному: я сплю, а сердце мое бодрствует ( Песн. 5, 2 ) (6). Мир находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями, неурожаями (6). Никогда не спи вечером перед вечерним правилом, да не оде- белеет сердце твое от неблагоременного сна и да не запнет его враг окамененным нечувствием на молитве. Трезвитесь, бодрствуйте ( 1Пет. 5, 8 ). Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26, 41 ). Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф. 25, 13 ). Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте ( Мк. 13, 35–37 ) (6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Когда согрешишь, человек, не оставляй без внимания греха своего, но тотчас же старайся вырвать его из души своей с корнем, исповедай беззаконие свое Господу – и Он оставит нечестие сердца твоего. Поплачь в молитве, погорюй – и грех в слезах выйдет из души твоей (2). Мы часто думаем о себе, что мы благочестивы и составляем живые члены Церкви, а на самом деле мы – мертвы. Грех, как бы неведомо для нас самих, живет в нас и разрушает постепенно жизнь нашей души и тела. Весьма часто, начав хорошо духовную, богоугодную жизнь, мы потом расслабеваем и таким образом не доканчиваем своего дела. «Будь верен, сказано, до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр. 2:10 ). Чтобы не расслабевать в делах добродетели, надобно непременно испытывать свою веру, «что ты принял и слышал» ( Откр. 3:3 ), соблюдать принятое и каяться в том, что оставил, – словом, надобно бдеть над собою: над своим умом, волей и сердцем. В противном случае домохозяин придет к нам как тать и строго взыщет с нас за то, что мы не делали заповеданных им дел (2). В нынешнее лукавое время многие и каяться стыдятся, да еще и оправдывают себя во грехах и греха за грех не считают, но тем строже будет их судить Праведный Судия (3). «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6:53 ) – совершенная, непреложная истина в устах совершенного Учителя – Христа. Человек сам настолько глубоко поврежден, растлен грехом, что должен непременно возродиться или родиться снова, чтобы получить вновь бытие, как бы из мертвых воскресший. Без ядения Плоти Жизнодавца и пития Крови Его человек не может иметь истинной жизни, которую утратил через грех в Адаме. Ужасное растление! Чрезвычайные меры к восстановлению и к обновлению – вочеловечение Сына Божия, Его жизнь во плоти, Его личное учение, чудеса, страдания, крест, смерть, схождение во ад, победа над адом, воскресение, вознесение. Размышляй об этом и как огня бойся греха! Ненавидь его, он – безумие, бессмыслие, нелепость, разлучение от Источника Жизни, восприятие смерти и сочетание с начальником смерти – диаволом (3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Поэт в России больше, чем поэт, В нем должен быть пророческий полет. А, если в нем пророческого нет, То это не поэт, а рифмоплет». Коснемся только некоторых навязанных нам мифов. Миф первый: до революции все в России было хорошо, а потом взбунто-валась чернь и наступило «царство тьмы». Но российская аристократия уже к 1837 году, по слову М. Ю. Лермонтова, стала «жадной толпой, стоящей у трона», палачами «свободы, гения и славы». К началу ХХ века отношение ведущих сословий России к государственной власти и их взаимные отношения вошли в состояние полного разлада, что и привело к падению Царства. Общей болезнью для всех было оскудение веры, порождавшее нежелание служить Богу, Царю и ближнему. Весь народ, и особенно интеллигенция, горячо аплодировали Федору Шаляпину, грозно возвещавшему со сцены: «И на бар и Царя, на попов и господ он отыщет покрепче дубину!» По слову святого праведного Иоанна Кронштадтского «правды нигде не стало, и Отечество на краю гибели». Еще в XIX веке ушедший в затвор владыка Феофан (Говоров) предупреждал, что если в России все пойдет таким же образом, то через поколение или два иссякнет наше православие. Член Святейшего Синода протопресвитер Георгий Шавельский отмечал, что главный интерес архиереев издавна состоял в сборе денег с духовенства. Очевидно, что к ХХ веку горячий и животворящий внутренний дух веры и любви перелился в тяжелое великолепие внешних форм, застыл в них, и у Церкви остались силы только на претерпевание мученичества. Все произошло по Писанию: «…Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг»» (Откр. 3, 15 – 17). Образованные люди страстно хотели «новой жизни», но для лучшей жизни надо реализовывать лучшие родные евангельские слова. Все это опровергает еще один миф – о «безвинных страданиях». Безгрешно за всю историю человечества пострадал, как известно, только Господь Иисус Христос – «нашего ради Спасения».

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/06/...

Мф. 25:40 ), наследуй уготованное тебе Царство (8). Суд человеческий предполагает суд Божий, как внутренний суд совести предполагает вечно праведного Законодателя и Судию Бога, вложившего закон совести во всякого человека. Суд судей есть суд Божий. Право судите, говорит Моисей судьям израилевым, ибо суд Божий есть (см. Чис. 25:5 ). Судьи – люди, и подсудимые такие же грешные человеки, как и судящие, и судьям свойственно ошибаться и судить иногда не право, а криво – оправдывать виновных и осуждать невинных. Не таков суд Божий: он правый, точный, вечный. Пророк говорит: Господь будет судить вселенную по правде, и народы по истине Своей (ср. Пс. 9:9 ). Теперь вникнем все в описание Страшного суда Божия, окончательного суда людям на всю вечность. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, – говорит евангелист, – тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:31–34 ). За что Царство Небесное? За любовь к Богу и ближнему, за дела милосердия, как являет это Божественный ответ. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ). За что? За нелюбовь к Богу и ближнему, за самость, за безумную слепую привязанность к земным благам и за пренебрежение духовными, вечными благами, за неверие, холодность, неблагодарность к Творцу и попрание его праведных законов, как показывает тот же ответ праведного Судии. «И пойдут сии, – говорится в конце Евангелия дневного, – в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:46 ). Вот в кратких словах описание Страшного, окончательного суда Божия над людьми всех времен и всех мест земной планеты (9). Господь говорит в Евангелии о будущем своем славном и страшном пришествии для суда над родом человеческим; при этом указывает и признаки приближения этого пришествия: разорительные войны, глады, моровые поветрия, землетрясения, охлаждение любви во многих людях по причине умножения беззаконий и такие страшные бедствия, во время которых не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою 321 . То есть подающий милостыню должен, по возможности, скрывать это от людей. Но поскольку такое не всегда осуществимо, то он должен, по крайней мере, подавать милостыню не для того, чтобы его хвалили. Тут нужно сделать маленькую историческую справку. Некоторые толкователи Библии говорят о том, что у древних иудеев был такой обычай. Когда они желали раздать милостыню, то в людных местах, где обычно бывало много нищих, трубили в маленький рожок, и нищие к ним подходили. То есть слова Спасителя: Не труби перед собою – это не просто образ, а действительный обычай. Конечно, обычай совершенно дикий, потому что трубящий человек привлекал к себе всеобщее внимание и показывал, что он добродетельный. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Они получают свою награду в виде человеческой похвалы. Но не нужно понимать это слишком буквально: будто бы, если тебя не похвалили в лицо, значит, все хорошо. Нет, людское одобрение, даже и не высказанное, но вызванное твоими публичными добрыми делами, уже предполагает, что ты стремишься к награде от людей. В то же время нужно сделать и такую оговорку. Не всегда возможно творить добрые дела тайно. На этот счет интересно мнение великого русского праведника, святого Иоанна Кронштадтского . Как-то в беседе с ним игумения Таисия (Солопова) спросила: «Батюшка, как творить добрые дела втайне? Их надо скрывать?» А отец Иоанн ответил: «Нет, творить милостыню втайне – это значит творить ее так, чтобы не тщеславиться». Действительно, большую часть добрых дел утаить не в нашей власти. Допустим, строит человек храм или монастырь – как он может это утаить? Или он своей милостыней питает многих бедных людей – все равно рано или поздно этим людям станет известно, кто их кормит, и они будут его благодарить. Выходит, этот человек не получит награды от Бога, хотя он и делает добро ради Христа, ради того, чтобы исполнить заповедь? Конечно, это не так.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010