Если вы будете такими, то станете привлекательными для таких же хороших и добрых людей. Из такой дружбы может получиться семья. А из блудных отношений семья не получается. Пример семейной жизни отца Иоанна Кронштадтского не для всех – Как вы относитесь к подвигу семейной жизни отца Иоанна Кронштадтского и возможно ли это сегодня? – Жить с женой как с сестрой – это совершенно особый случай, который был указан отцу Иоанну Самим Богом. Этот подвиг имел особую цель. Именно на этом пути отец Иоанн смог стать инициатором евхаристического возрождения в Русской Церкви. Только служа на приходе, он смог возродить евхаристическую жизнь. В монастыре он бы этого сделать не мог. Ему нужно было быть не монахом, а женатым священником. Если бы у него была большая семья, ему тоже было бы очень трудно это сделать. Его подвиг вряд ли может быть примером для подражания. Без особого благословения Божия не следует думать о таком подвиге. Супруги должны помнить заповедь апостола Павла не уклоняться друг от друга: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5,29). Эти слова апостола еще раз говорят о величайшем даре Божием – единстве в любви. – Во всем нужно знать меру, чтобы не впасть в крайность. А может ли быть мера любви? Возможна ли безграничная любовь человека к человеку? – Да, конечно, безграничная любовь возможна. В любви меры нет, потому что Бог есть Любовь, а Бог бесконечен. Любовь может быть бесконечно большой, может возрастать каждый день, всю жизнь. Нужно только добавить при этом, что истинная любовь – это не какие-то эмоции и чувственные переживания, а любовь духовная, благодатная любовь Христова. В наше время трудно молиться – Как удерживать свое внимание на молитве – дома и во время богослужения? – В наше время молиться действительно очень трудно. Столько препятствий молитве! Электроника, компьютеры, интернет и развлечения преследуют человека поминутно везде и всюду. Чтобы научиться молитве, нужно избегать развлечений. Например, если вы смотрели кино, а потом сразу встанете на молитву, перед глазами у вас будут мелькать кадры из просмотренного фильма. Кино для того и существует, чтобы производить впечатление, то есть взбудоражить душу, «наполнить» ее каким-либо страстным или просто информативным переживанием. Даже если кино – хорошее, в котором нет ничего безнравственного, все равно обилие образов и впечатлений мешает сосредоточиться.

http://pravmir.ru/u-nas-vsegda-est-vozmo...

Иоанн при другом случае одобрил и благословил операцию. В июле 1887 года о. Иоанн был приглашен каретным извозопромышленником – С-вым, больной жене которого предстояла сложная и крайне опасная операция. Исповедав и приобщив больную св. Таин, о. Иоанн посоветовал ей не уклоняться от операции, которая вскоре после того и была совершена доктором Байковым. Результаты операции оказались самые благоприятные, так что в непродолжительном времени больная выздоровела. Очень много чудесных исцелений, совершенных о. Иоанном, напечатано, но как много их еще ждет своего опубликования!.. Мы сейчас отметим лишь чудеса позднейшего времени, преимущественно те, которые были опубликованы в журналах: «Кронштадтский Маяк», «Ведом. СПб. Градонач.» и других. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак наблюдайте, как вы слушаете; ибо кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимается и то, что он думает иметь ( Лк.8:17,18 ). Милостивый Государь, г. Редактор! Убедительно прошу Вас поместить это письмо в одном из ближайших номеров Вашего уважаемого журнала. Тридцать лет тому назад, я жила по местам. Жизнь эта мне надоела, и я пожелала выйти замуж. Придя в Казанский собор, я горячо, со слезами, молилась всю обедню, прося у Царицы Небесной себе мужа, – пьяницу ли, беспутного ли, какой угодно профессии, но только, чтобы он был красивым. Возвратясь от обедни, я в тот же день познакомилась с моим настоящим мужем и вскоре вышла за него замуж. Муж мой действительно оказался пьяницей, но красивым; много я испытала от него нужды, горя... Терпела я, терпела до тех пор, пока не услышала про дорогого батюшку о. Иоанна Кронштадтского , который во всех нуждах помогает. Поехала я в Кронштадт, в Андреевский собор, где горячо мысленно стала просить батюшку помолиться, чтобы Господь дал мне успокоение, чтобы муж больше не обижал меня. И вот по приезде в Петербург, вижу я сон: – «Иду я с крестным ходом и несу деревянный крест, обернулась назад и вижу, – идет дорогой батюшка с крестом. Тут я стала его обнимать и просить со слезами: – «Дорогой батюшка, помолись за моего мужа, великого грешника, – он меня ненавидит и не любит!» Батюшка тогда перекрестил меня и сказал: – «иди с миром и успокойся, муж тебя будет любить!» С тех пор наша жизнь круто повернулась к лучшему... Мне очень хотелось, чтобы мой муж был певчим. Желание мое вскоре обратилось в заветную мечту. Несмотря на то, что муж мой был совсем малограмотным, я твердо была убеждена в чудодейственной силе молитвы великого праведника. С тех пор я чаще и чаще стала ездить к батюшке. Стою, бывало, в соборе и мысленно прошу его: «помолитесь, дорогой батюшка, чтобы мой муж был певчим!» Везде и всюду я мысленно просила его, но вслух беспокоить его не решалась...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иоанна Кронштадтского произошел в Кронштадте 18 февраля 1907 года. При этом присутствовали спутники исцелившегося Степана Минеева: его брат Антон Михайлов Минеев, крестьянин Иркутской губ., Нижнеудинского уезда, Кимельчской вол. и Григорий Леонтьев Рютин, крестьянин Иркутской губ., Бал. уез., Амехабатской волости. К. Елецкий Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. ( Деян.19:11–12 ). Исцеление слепой В феврале месяце этого года дочь рядового 6-й роты Лейб-гвардии Егерского полка, Михея Безбородова внезапно заболела и потеряла зрение. Родные девочки сначала не хотели беспокоить отца, думая, что слепота пройдет. Но так как болезнь не проходила, то они, наконец, решились написать ему. Это было в июле, 11-го числа. Получив письмо, отец чуть не сошел с ума… Отчаянию его не было границ. Вдруг его осеняет мысль – обратиться за помощью к дорогому батюшке, о. Иоанну Кронштадтскому , о котором ему не раз приходилось слышать со стороны своих товарищей. Не теряя времени, он написал домой письмо, вложив в него карточку маститого пастыря, и объяснил, что посылает ее в благословение больной дочери. В письме же он просил написать дорогому батюшке письмо с просьбой помолиться о болящей и ждать ответа с твердой верой в чудодейственную силу молитвы великого праведника. Сам он, кроме того, хотел отправиться в Кронштадт лично, что вскоре и исполнил. 10-го сентября он и еще 10 человек той же роты отправились в Кронштадт, где и остановились в доме Мачигина, по Сергиевской ул., д. 13, кв. 7. На другой день они пошли к ранней обедне в Андреевский собор и приобщились у дорогого батюшки Святых Тайн. В 2 часа пополудни на квартиру, где они остановились, приехал о. Иоанн. Безбородов подал дорогому батюшке записку о здравии болящей дочери... – «Вера моя, пишет сам Безбородов, в праведность батюшки, при виде его, возросла более прежнего. Я видел, как стекаются к нему отовсюду. Были просители, приехавшие за утешением в скорбях и печалях своих даже из Малороссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Что касается предсказаний, приписываемых различным святым, то к ним следует относиться с предельной осторожностью. Подавляющее большинство популярных ныне предсказаний святых дошли до нас в пересказе других лиц. Прежде чем доверять, стоит выяснить: не допущено ли при пересказах ошибок или даже прямых подлогов? К сожалению, такое нередко случается. Уже давно известно, например, что далеко не все, что приписывается преподобному Серафиму Саровскому, действительно изрекал старец, в особенности это касается пророчеств. А еще в 1908 году последователи секты иоаннитов распространяли лжепророчества от имени святого Иоанна Кронштадтского о том, что якобы в 1910 году случится конец света. Да мы и на примере современных нам старцев видим такие печальные явления, когда люди начинают говорить от их имени собственные выдумки. То же, увы, бывало и в древности, как Господь свидетельствовал пророку Иеремии: «Пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего» (Иер. 14: 14). Однако когда предсказание содержится в достоверном сочинении святого, внимание оказать ему должно. Например, многие люди свидетельствовали, что предсказания святого Косьмы Этолийского в точности исполнились. Известны также достоверные свидетельства о прижизненных предсказаниях святого Иоанна Кронштадтского частным лицам, которые сбывались. Мне вспоминается пророчество преподобного Антония Великого о временах, «когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него, и будут говорить: “Ты безумствуешь”, – потому что он не подобен им». Именно во второй половине ХХ века произошло всеобщее размывание традиционных нравственных ценностей, которые оставались таковыми от времен преподобного Антония до времен наших дедов, – таких, как брак, семья, верность, дом, труд, дети, нелицемерная вера, самопожертвование. И теперь человек, который их искренне в своей жизни воплощает, воспринимается современным «просвещенным» обществом как сумасшедший, изгой. Обычное дело, когда обыватели называют воцерковленного человека этим словом – только за то, что он не подобен им.

http://pravoslavie.ru/1085.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

  Если будешь иметь мир Христов, то уже ничто не будет страшно.   Сила любви великая, она тянет к себе, как магнит собирает железную пыль.   Именно в храме, в службах церковных нужно прежде всего находить помощь и счастье.   Устрояет все Господь, Он знает, что нам полезнее, и где лучше, всему свое время.   Не смущайся, что посещают иногда и скорби. Даже Христа Спасителя враг искушал после 40–дневного поста. Господь да укрепит тебя и да хранит Своею благодатью.   Когда нападает скорбное настроение, взывай вместе с Псалмопевцем: " что унываешь ты, душе моя, и что смущаешься? уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего! " (Пс.43:5). " Воззовет ко мне и услышу его; с ним Я в скорби избавлю его и прославлю его… и явлю ему спасение Мое " , говорит Господь (Пс.90, 15–16). " Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь — Утверждение мое и Прибежище мое и Избавитель мой, Бог мой Помощник мой, и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой " (Пс.17, 2–4). " Хваля призову Господа и от враг моих спасуся " (4 ст.). Борись неослабно и терпи мужественно, всесердечно призывая Господа Иисуса — ада Победителя. И Господь, видя твое смирение и борьбу твою, поможет тебе.   Мысли прот. И. Кронштадтского: " молясь Господу, Божией Матери или святым, всегда помни, что Господь дает по сердцу твоему ( " даст ти Господь по сердцу твоему " (Пс.19,5); " каково сердце, таков и дар; если молишься с верою, искренно, всем сердцем, то сообразно с сим полагается тебе дар " .   " Добрые дела трудом стяжеваются и болезнью исправляются " , значит мир, покой душевный постигается тяжелым, болезненным переживанием, терпеливым перенесением скорбей. " В мире скорбни будете " , сказал Христос. " Многими скорбями подобает внити в живот вечный " .   Скорби — великий учитель, скорби показывают нам наши слабости, страсти, нужду в покаянии; скорби очищают душу, вытрезвляют, низводят благодать в душу, смягчают сердце, внушают отвращение ко греху, утверждают в вере, уповании и добродетели — мысли о. Иоанна Кронштадтского. " Спастись желает тот, кто не противится лекарствам; лекарства же суть — скорби и печали, огорчения и искушения " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Глава 18. День отца Иоанна 1 В жизнеописаниях святых или праведных людей нередко бывают выделены в самостоятельные главы некоторые виды их подвижничества, как- то: затвор, постничество и другие. В большинстве книг об отце Иоанне Кронштадтском можно встретить главу: «День отца Иоанна». Выделение этой темы в отдельную главу глубоко оправдано, так как самое повседневное распределение времени в течение большей части священнической жизни его является как бы особым видом подвижничества. Правда, каждый почти человек посвящает большую часть своего времени труду и заботам, и нередко это приближается к настоящему подвигу, но все же это делается, чаще всего, в личных интересах. Кроме того, как бы ни мал был их досуг, большинство людей пользуется им по своему желанию. У отца Иоанна своего досуга, в сущности, не было, а время трудов было всецело посвящено другим. Но это не означает, что он был лишен свободы. Нет, внутренне он был, конечно, свободнее многих, потому что жил по призванию, исполнял то, к чему был призван свыше, творил не свою, а Божию волю. Кроме того, он не был обременен обычными для большинства людей заботами о том, что есть, что пить, во что одеться. Эта забота была снята с него. Если это так, то, может быть, кто спросит: где же здесь подвижничество? На это надо ответить, что христианский подвиг не есть вовсе стремление обнаруживать свою человеческую силу или выносливость, ставить рекорды – это было бы спортом (имеющим свою относительную ценность), и не есть стремление мучить себя – это было бы изуверством. Не есть он также и погоня за счастьем, хотя бы и самым высоким. Подвиг христианина – это неустанное приготовление себя к восприятию вдохновения любви, вдохновения Духа Святого, а когда оно дано, то неуклонное исполнение внушенного свыше. И при всех обстоятельствах это – непоколебимое усилие творить волю Божию. Если этот подвиг не есть погоня за счастьем, то он всегда есть стремление к настоящей, подлинной и полной жизни, а в ней и с нею, если только она зачалась и растет, христианин обретает и свет, и блаженство неомраченной любви, в которой – Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Достойно внимания и то, что отец Иоанн непреткновенно подвизался среди тех искушений тщеславия и гордости, каким обычно подвергаются все знаменитости в мире. И это происходило от того глубокого христианского смирения отца Иоанна, при котором он ни на минуту не переставал памятовать о Боге Промыслителе и считать себя Его недостойным рабом и слабым орудием Его благости. «Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» (Пс 15, 8), — мог сказать он о себе вместе с Псалмопевцем. И эта духовная умудренность отца Иоанна становится тем удивительнее, что у него не было старца, по-видимому, в продолжение всей его жизни: он учился лишь у самой Святой Церкви, в ее Уставах и преданиях, в ее дивном богослужении и слове Божием. Своим неустанным подвигом молитвы и сыновнего послушания Церкви, своими непрестанными добрыми делами в духе любви евангельской отец Иоанн сумел смолоду убить в себе дух гордыни и созревал затем в добрую пшеницу для житницы Христовой. Какую же истину паче иных возлюбил отец Иоанн? О чем наипаче любил он проповедовать? Излюбленная мысль отца Иоанна, которая главенствует в его проповедях и дневниках, есть та дорогая для православного сознания истина, что все мы в Боге составляем одно: Ангелы, святые угодники и христиане, совершающие свое спасение, живые и умершие. Ближайшими способами этого единения являются возношение души нашей к Богу в молитве и теснейшее соединение со Христом Богом в святейшем Таинстве евхаристии. Проповедь именно этой истины, засвидетельствованной глаголом Христовым: «да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» (Ин 17, 21), особенно была полезна для Петербурга, где умножается пашковское лжеучение, отрицающее общение святых якобы по любви к единому Ходатаю — Христу. Но Христос не самолюбивый гордец, который завидует, когда прославляют Его друзей. Он сказал: «...кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мк 9, 41). Или еще: «...кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф 10, 42). Проникнутый этим созерцанием всех в Боге, отец Иоанн вмещал в своем сердце, вместе с Богом, всех людей. И этим объясняется близость его ко всем, и близость всех к нему, и близость наша между собою, когда мы о нем вспоминаем или молимся. Вот и теперь мы составляем один одушевленный лик, объединенный его вселюбящим духом.

http://pravoslavie.ru/2617.html

В комментарии святого праведного Иоанна Кронштадтского к нему мы читаем, что: «Прикосновение руки Господней к устам Иеремии было видимым знаком сообщения Иеремии дара слова и прорицания… Такова честь пророку Божию и такова сила Божия» 412 . Подобное утверждение приводится и в Толковой Библии Лопухина : «Не должен смущаться Иеремия и мыслию о своём неуменье говорить красноречиво. Он будет, ведь, возвещать не свои слова, а слова Божии. В знак того, что отныне Господь влагает ему в уста слова Свои, Он коснулся рукою уст Иеремии (Ср.: Ис. 6:5 ; Иез. 2:9; 3:1 ) и этим раз и навсегда сделал уста пророка Своими устами» 413 . Тем не менее, пророчество из Второзакония относится не только к пророкам Ветхого Завета, но и к Иисусу Христу. Например, Его слова в Евангелии звучат таким образом: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня ( Ин. 7:15–16 ). В комментарии Святителя Иоанна Златоуста мы читаем, что Христос «этими словами призывает фарисеев отринуть от себя злобу, гнев, зависть и ненависть, которую напрасно они питают против Него. Отринув эти страсти, они смогут познать, что Его слова – поистине слова Божии» 414 . Примером могут служить и другие слова Спасителя: Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить ( Ин. 8:28; 12:49 ). В православном же вероучении стихи из Евангелия от Иоанна (См.: Ин. 1:21,25 ) относятся к Иисусу Христу, поскольку, когда иудеи спрашивают Иоанна Крестителя: «Ты пророк?», – то они имеют в виду не другого пророка, а Мессию, который, согласно пророчеству (См.: Втор.18:15,18 ), должен был явиться еврейскому народу. Блаженный Феофилакт Болгарский учит, что иудеи на основании древнего предания ожидали пришествия пророка Илии. Потому и спрашивают его, не Илия ли он, так как его образ жизни был схож с образом жизни пророка Илии. Однако он отрицал это, и они задали ему другой вопрос: «Ты – тот пророк?» Он отрёкся и от этого, хотя был пророком, ибо понял, что они спросили его на этот раз, тот ли он пророк, которого они ожидают и о котором Моисей сказал, что Господь Бог восставит им пророка 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Сомневаться было невозможно: Иван стоял передо мною с открытыми глазами и весело улыбаясь. Прошло с тех пор более трех недель, и с каждым днем Иван все лучше и лучше стал видеть. В настоящее время он все видит хорошо, и всюду сам ходит одИн.Из грустного с опущенною головою и закрытыми глазами Иван стал веселым, разговорчивым, поднял голову и уже поет более веселые песни». Д. А. Славянский Исцеление безумного Но тем более распространилась слава о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать, и врачеваться у Него от болезней своих. ( Лк.5:15 ). Газета «Русский Парижанин» сообщает следующий случай исцеления по молитве о. Иоанна. Житель г. Гавра, г-н Куррэ, внезапно помешался и был помещен в дом умалишенных в Париже. Никакое лечение не помогало, и врачи, наконец, объявили опечаленной жене его, что ей следует оставить всякую надежду. Г-жа Куррэ как-то читала во французских газетах об о. Иоанне и в отчаянии решилась обратиться к нему. Она написала письмо, в котором просила батюшку помолиться за ее мужа. Вскоре последовал ответ за 689 от секретаря о. Иоанна, г. Костина. Этот ответ г-жа Куррэ принесла в редакцию «Русского Парижанина» с просьбою перевести. Он гласил: «Уведомляю вас, что батюшка преподает вам свое пастырское благословение и молит безмерную благость Божию простереть свою милость на вас, молитесь и уповайте на милосердие Пресвятой Богородицы. Просьбу вашу батюшка исполнил и собственноручно написал больному мужу вашему письмо, которое и отправил ему вместе с образком». Письмо о. Иоанна было передано больному. Читать по-русски он, конечно, не мог, но, тем не менее, в его состоянии скоро появилось улучшение, и через месяц врачи признали возможным выпустить его из больницы, и господин Куррэ вновь принялся за свои прежние занятия. Образок, присланный о. Иоанном, он носит теперь постоянно на груди. Исцеление иноверцев Она, подошедши, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. ( Мф.15:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010