15). В 1898 году, когда прошли 3,5 года, учение еноховцев изменилось относительно времени царствования антихриста и проповеди пророков Илии и Еноха. Время это они стали обозначать семилетием, так как будто положено на Илью и Еноха отдельно по 3,5 года, а всего – семь лет. В это же время в умах ересеучителей-еноховцев стала зарождаться мысль о том, что Бог может вселяться в обыкновенных людей, а души праведников – переселяться в живых угодников Божиих. Эта мысль первее всего проглядывала в письмах от сосланных в польский край. Бакланов, напр., пишет: «Батюшка Андрей – Спаситель – явлением своим скоро убъет антихриста и в три дня соберет своих деток, т.е. еноховцев и явится в «Россею». Из Польши же были письма, в которых три светильника – Илия, Енох и Иоанн Богослов, т. е. о. Иоанн Кронштадтский , Николай Благовещенский и Андрей Черкасов – переименованы, а именно: Николай Благовещенский – в Бога Отца, Андрей Черкасов – в Бога Сына – Иисуса Христа Спасителя, а о. Иоанн Кронштадтский – в Духа Святого, а потому с того времени особенно стало заметным, что еноховцы молятся на портреты Иоанна Кронштадтского , Николая Благовещенского и Андрея Черкасова, который изображен Иерусалимским патриархом, ставя их или рядом с иконами, или отдельно на столе (на престоле, как выражают еноховцы). Там же в ссылке некоторые начали называться различными именами: кто евангелист Лука, кто Архангел Гавриил, а кто и богородица. Такое лжеучение еноховцы основывали на словах Иоанна Богослова; «Кто исповедует, что Иисус есть сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» ( Ин.4:15 ), а также: «Матерь моя и братья мои – суть слушающие слово Божие и исполняющие его» ( Лк.8:21 ). В 1902 году учение еноховцев о времени царствования антихриста и проповеди Илии и Еноха, а также о пришествии Христовом с судом снова подвергалось изменению. Время пришествия Христова неизвестно: «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». ( Мф.23:36 ). А если и сказано, что антихрист будет царствовать З,5 года, и пророки будут проповедовать 3,5 года, то это нужно понимать неопределенно, потому что «у Бога тысяча лет как один день, и один день, как тысяча лет» ( 2Пет.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

He вы Меня избрали, а Я вас избрал, – сказал Пастыреначальник Господь ( Ин.15:16 ). Как пророк Иона, и я, может быть, бежал бы в Фарсис от лица Господня, но Господь меня, немощного, призвал чрез достойного пастыря на тот самый путь, коим он идет, на то же великое пастырское служение. Целую всеблагую Десницу Божию... «Петр! когда ты был юн, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, а когда состареешься, то другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь» ( Ин.21:18 ). Отдаюсь и я на святую волю Божию, которая приводила меня в Кронштадт и указала жизненный путь. «Да будет воля Твоя – якоже хощеши устрой о мне вещь...» Священник М. Паозерский. Впечатления первого сослужения отцу Иоанну Сергиеву (Кронштадтскому) на Божественной литургии До сих пор мне не случалось видеть вблизи досточтимого отца Иоанна Сергиева (Кронштадтского). Я встречал его несколько раз в Петербурге, но встречи эти были так неожиданны и мимолетны, что я даже хорошенько не рассмотрел его лица. Поэтому я с большим удовольствием принял приглашение причта села Путилова Шлиссельбургского уезда соучаствовать в совершении Божественной литургии отцом Иоанном 27 мая сего года (1897 г. – Ред). Признаюсь, я принял это приглашение не столько из желания разделить животворящую Трапезу страшных Христовых Таин с великим молитвенником, сколько из простого, мелкого любопытства. Каюсь, я был отчасти предубежден против него: все эти нелепые рассказы богомолок; безграмотные и бессмысленные молитвы, распространяемые от имени его; эксплуатация невежественной массы некоторыми из окружающих его лиц, всё это мало говорило моему сердцу и критически настроенному уму. Правда, я боялся осудить Божия избранника, но не в силах был открыть ему и сердце свое и говорил, как древний Фома: «Доколе не увижу – не иму веры». С такими чувствами поехал я в назначенный день и в Путилово. Я приехал к началу шестопсалмия. Отец Иоанн был уже в церкви и молился у жертвенника в главном приделе. Мне пришлось стать на правой стороне алтаря, и чтимый всей Россией пастырь был у меня пред глазами. Я жадно устремил на него взоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иоанна Кронштадтского как-то спросили на собрании священнослужителей: «Батюшка, вот вы каждый день совершаете литургию, а как же вы успеваете вычитывать священническое правило и правило ко Причащению? Мы, священники, когда подряд идут праздники, изнемогаем от чтения правил: после праздничной службы еле к двум часам домой приходим, и ведь надо еще проповедь подготовить...» А он ответил: «Бывало, обстоятельства так складывались, что ни времени, ни сил не было прочитать положенные каноны, но никогда я не оставлял правила ко Святому Причащению». А правило ко Святому Причащению можно прочитать за полчаса. Это пример очень поучительный. Вообще, когда прихожане спрашивают, как часто можно причащаться, я смотрю на человека: только начал он ходить в церковь – лучше приступать к Причастию раз в месяц, человеку воцерковленному – два раза в месяц, а если случится день ангела или какие-то другие даты, праздники, то можно и три раза в месяц. Думаю, что все-таки нет необходимости учащать. Внутренне я стою на позиции Иоанна Златоуста – важно не количество, важно то, как ты будешь причащаться. Чувствуешь, что причастился формально; глядя на кого-то, решил через день снова подойти к Чаше, – это несерьезно и безответственно. По-настоящему жаждешь ты Причастия как того, что тебя соединит с Христом? Если да, подходи, пожалуйста, и да не в суд или во осуждение будет. Но смотри, како опасно ходиши: не примирился с кем-то, в сердце засела претензия, озлобленность – надо отложить, пока душа не очистится от этой скверны, потому что еще апостол Павел предупреждал, обращаясь к первым христианам: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ( 1Кор.11:28–29 ). Бог не терпит формального отношения ко Причащению. Покаявшись, «с верою и любовию приступим, да причастники жизни вечныя будем», как поется во время причастия на постовой литургии Преждеосвященных Даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Xenia 28 июня 2014, 01:12 Будем молить Бога и верить, что крещение, покаяние и причастие и добрые дела в нашей земной жизни помогут нам обрести Царство Небесное, что Бог и Его Сын- Спас Иисус Христос помилуют нас,если мы по своей земной немощи не распознаем эту печать. Мое сердце чует,что события на Украине приближают эти времена слишком близко и уже очень четко видно кто стоит за этим. К сожалению, мало кто готов слышать и слушать и поддержать, хотя и возразить не могут, но печать, которая вживляется в тело и заменит паспорт и деньги уже есть и уже применяется на животных и даже людях. Автор этого законопроекта- Барак Обама, который намерен к 2017 году " обеспечить " все население США микрочипами. Это тоже магия и странное совпадение или пора все-таки выходить из иллюзий, что это еще не то и не с нами...?! р.Б. Виктор 28 июня 2014, 00:12 Андрею Горбачёву: Ваша статья полностью расходится со словами св. Иоанна Кронштадтского: " Имя Господа есть Сам Господь — Дух везде сый и все наполняющий... " Глеб 26 июня 2014, 23:43 Как прокомментировать такие слова Господа Иисуса Христа (От Иоанна святое благовествование. Глава 17.) 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Мне борьба с Имяславием напоминает борьбу с Иконопочитанием. Последняя обернулась торжеством Православия. Может быть нас ожидает еще одно торжество Православия? Зимбачевский Виктор 26 июня 2014, 07:29 " Диавольская это хитрость – ни в чем не соблюдать умеренности, но, увлекая в противоположные крайности, вводить в заблуждение. " Святитель Иоанн Златоуст. Полемику о печати можно свести к двум положениям: 1. Не принимать печать (в каком бы то ни было виде) - это смерть души. 2. Принимать безбоязненно - истинно верующему во Христа никакая печать антихриста ничего не сможет сделать, ибо Христос больше сатаны. Мне кажется, наиболее близок к вышеприведенной цитате о. Алексий (Мороз), который в одной из лекций высказал такую мысль: сама " печать " бессильна против Христа и христианина, но, появляясь в нашей жизни, она умножает признаки " последних времен " в нашем мире.

http://pravoslavie.ru/71730.html

Святые отцы в проповедях на Пятидесятницу часто подчеркивают то особое внутреннее состояние, в котором, по новозаветному свидетельству, находились тогда апостолы, – их единодушие и общую непрестанную молитву. Все они единодушно пребывали в молитве и молении ( Деян.1:14 ). При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе ( Деян.2:1 ). Говоря о таком особом и совершенном единодушии апостолов, святитель Николай Сербский учит: «Все они вместе и единодушно пребывали в молитве, все, как один человек, как одна душа. Содержание душ делает души человеческие непохожими или схожими; а содержание душ всех апостолов в то время было одно и то же: их души были наполнены прославлением Бога за то, что было, и чаянием того, что будет». Такая единодушная молитва учеников Спасителя, как образец и идеал заповеданной Господом апостолам совершенной молитвы, была, по мысли святителя Иоанна Златоуста , выраженной им в «Беседе четвертой на Деяния апостольские», проявлением их особой и совершенной любви друг к другу во Христе; именно такая молитва и стала основанием и залогом ниспослания им Сыном Божиим от Отца Святого Духа. Мы знаем: Церкви Христовой после Вознесения Господа предстояло возникнуть как молитвенному и благодатному единству многих в любви. И поэтому святитель Иоанн говорит, обращаясь к каждому из нас: «заметь, прошу тебя, как Дух приходит именно тогда, когда они пребывают в молитве, когда имеют любовь». Тем самым, по словам святого праведного Иоанна Кронштадтского , сошествие Святого Духа на апостолов явилось плодом того, что «они пребывали в единодушной усердной молитве. Бог Дух Святой, животворящий, от Бога Отца исходящий, и с Ним и Сыном спокланяемый и всегда вместе сславимый, сошел на апостолов и прочих в виде огненных языков; от чего они внезапно возродились, озарились, просветились, умудрились и начали говорить на разных языках, коих прежде не знали, – о великих делах Божиих...». Святитель Григорий Нисский отмечает, что апостолы в миг сошествия Святого Духа находились – так же, как и во все предшествующие дни их совместной единодушной молитвы – именно в горнице ( Деян.1:13 ), то есть на верхнем этаже дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/pj...

Больная как-то съежилась, осунулась и закричала еще сильнее, каким-то нечеловеческим голосом: «Снимите с меня эти вериги, эту тяжесть, непосильную для меня, снимите портрет, мне очень тяжело, снимите, я видеть его не могу»! В вагоне настала гробовая, мертвая тишина. Слышалось только тяжелое дыхание несчастной больной. Я достала освященной воды и с большим трудом влила ей в рот несколько глотков. Больная сильно рванулась и упала на пол. С ней сделался сильный припадок, во время которого больная не переставала кричать: «Ох, как мне тяжело, снимите портрет, выхожу вон, не могу быть, меня запоили Святой водой»! Портрет дорогого батюшки я продолжала держать над ее головой. Припадок продолжался, во время которого тяжело было смотреть на ее мучения. Наконец ей стало так худо, что она впала в беспамятство и пролежала без чувств полчаса. Через несколько времени совершилось чудо: больная свободно встала и говорит: «Дайте Святой воды, как мне легко, отрадно, хорошо, чувствую, что теперь я совершенно здорова»! Руки присутствующих невольно как-то потянулись сотворить крестное знамение, чтобы возблагодарить Бога за явленную милость Его. Тут были контролер, кондукторы и многие из пассажиров, пришедших из других вагонов на бывшие крики несчастной женщины. Все они уверовали в чудодейственную силу о. Иоанна. Но многие из них не знали точного адреса дорогого батюшки, тут же записали его, затаив в себе надежду лично увидеть великого пастыря и непрестанного молитвенника за нас, грешных. Все вышеизложенное подтверждаю личной подписью. С.-Петербургская мещанка, Екатерина Андреевна Матис И ходил Иисус по всей Галилеи, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи, и из-за Иордана ( Мф.5:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И се зачнеши во чреве, а родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца. Пресвятая Дева говорит Ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю? Ангел отвечает Ей: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: тем же и рождаемое свято, наречется Сын Божий. Пренепорочная Дева сказала: се раба Господня: буди Мне по глаголу твоему. Вот Я, смиренная раба Господня, буди мне по слову Твоему. Да найдет на Меня Дух Божий и сила Вышнего да осенит Меня для зачатия во чреве Предвечного Сына Божия. Верую, что будет совершение глаголанным Мне от Господа. Уже душа моя чувствует наитие Всесвятого, Животворящего Духа Божия и это осенение силы Вышнего; уже душа Моя величает Господа, и дух Мой радуется о Боге, Спасе Моем, что Он призрел на смирение рабы Своей. Ибо вот, отныне, будут ублажать, величать, прославлять Меня все роды, – по всей земле, во все времена, до скончания века: – и все это величие сотворил Мне сильный Бог; свято имя Его. И милость Его всем, которые боятся Его, в роды родов, во все времена. Между тем денница Солнца правды скоро после Ангельского благовещения Деве Марии взошла: Предтеча – всесвятый плод неплодной матери 288 , родился. Его назвали Иоанном, по слову Ангела. Настало время великих чудес Господних. Все, слышавшие о чудесном зачатии и рождении Иоанна Предтечи, с глубокой думой говорили: что-то будет из этого младенца? А отец его, Захария, наказанный перед тем Богом за неверие благовестию Ангела немотой в продолжении девяти месяцев и нескольких дней, получил разрешение своего языка, исполнился теперь Духа Святого, и пророчествуя, сказал о сыне своем: ты Отроча, пророк Вышняго наречешися: предъидеши бо пред лицем Господним, уготовати пути Его, дати разум спасения людем Его, во оставление грехов их. – Великий младенец возрастал и укреплялся духом, и жил в пустыне, до самого того дня, в который явился народу израильскому в качестве Предтечи Господня 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И выходили к нему все жители страны иудейской и иерусалимляне и крестились от него все в реке Иордан, исповедуя грехи свои 534 . Далее описывается образ жизни Иоанна, его возвышенный, божественный характер, его совершенное беспристрастие ко всему, чем прельщаемся, к чему страстно прилепляемся мы грешные; – говорится, что он носил самую простую, грубую, суровую, а не мягкую и тонкую одежду – из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед, т. е. растительность подручную в сыром виде, и мед диких, не домашних пчел. А проповедовал Он народу вот что: идет за мною Сильнейший меня, у Котораго я недостоин наклонившись развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым 535 . Вот все Евангелие нынешнего воскресного дня. Вникнем, да порассудим о нем для общей нашей душевной пользы и обратим внимание на предсказания двух пророков о Иоанне Предтече, – что они о нем предсказали, о должности его в царстве Христовом. Он, – говорят они, – приготовит путь Господу, будет громко вопиять к народу: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; так он и сделал, так и готовил народ к принятию Господа. Слова весьма важные, надо их выразуметь, растолковать хорошенько, чтобы понять их смысл и делать по ним дело. Смысл их такой: Я, Предтеча Христов, проповедую всем вам, великим и малым, людям всякого звания и состояния, пола и возраста, – вот пришел на землю Царь небесный, Сын Божий единородный, Христос Бог, во всем уподобившийся нам по человечеству, кроме только греха, коему Он ни мало не причастен; пришел Он для спасения каждого из нас, и к каждому хочет войти в дом душевный, в сердце, где должен быть Ему престол, как Царю нашему и Богу; но вы, люди, не готовы принять Его по грехам своим, по нечистотам своим душевным: у иного путь в сердце загражден невежеством или неверием; у другого злобой, завистью, гордостью; у этого – корыстолюбием, скупостью, жестокосердием к ближним и не милосердием; у другого – сладострастием и блудной нечистотой; у иного – невоздержанием, пьянством, сквернословием; иному – неправильная, затуманенная страстями, предрассудками ложная ученость препятствует уверовать и принять Господа искренним сердцем, – ученость, о которой сказано Богом через пророка: погублю премудрость премудрых и разум разумных отвергну 536 ; иному зрелища, игры препятствуют принять в свой душевный дом Господа, потому что иные люди пристрастились к ним и у них нет места в сердце для небесного Посетителя и Спасителя душ наших; вообще разные страсти и суеты житейские сильно препятствуют нам принять к себе и водворить у себя Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Приготовьте же путь Господу: – во-первых, сердечно уверуйте в Него, во-вторых, сердечно покайтесь и совершенно отбросьте ваши грехи, ваши страсти, грешные привычки, наклонности, злые похотения, очиститесь, омойтесь, исправьтесь, украсьте ваши души добродетелью – простотой, кротостью, смирением, незлобием, воздержанием, чистотой, милосердием, взаимной общительностью, дружелюбием, гостеприимством и странноприимством, правдой, верной службой, честной торговлей, честной работой, повиновением родителям, царю, начальству, добрым учением, прилежанием, благонравием. Вот смысл слов пророческих и проповеди Иоанна Предтечи. – Мой долг к вам обратиться с теми же словами: вот пришел к нам на землю Христос, Царь небесный, и хочет войти в душевный дом каждого из нас. Приготовимся же немедленно принять Его: покаемся искренно, оставим грехи – зло, зависть, гордость, невоздержание, пьянство, сквернословие, блудную нечистоту, жестокосердие и скупость и украсим души наши верой, любовью, кротостью, милосердием, воздержанием, правдой, послушанием, взаимной почтительностью и общением: – и Господь придет к нам уготованным нами путем, прямыми стезями, – и вселится в нас и будет жить и ходить в нас, как написано у Апостола: вселюсь в них, и буду ходить в них, и буду им Богом, а они будут Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель 537 . Аминь Слово в день Святого Богоявления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Сегодня, братия возлюбленные, Св. Церковь предложила нам весьма назидательное чтение из Апостола, именно – из послания Св. Апостола Павла к Титу. Вот это чтение: «Братие! Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Уже и секира, т. е. смертная секира, при корне дерев лежит (под корнем дерева разумеется жизнь человека): всякое дерево, не приносящее добраго плода, срубают и бросают в огонь 527 . Отчего так строго и резко, хотя и с великой любовью, обличал Иоанн Предтеча народ и понуждал его к покаянию? Во-первых, потому, что он сам был величайший праведник, крепко любил Бога и правду Божию и ненавидел неправду, ревнуя о правде; и во-вторых, потому, что народ по своему глубокому нравственному растлению, по своей крайней неправде и беззаконию, имел нужду в строгом и резком слове, как зараженные антоновым огнем требуют прижигания и резания или сечения. Здесь нужно заметить еще и то, что Иоанн был прозорливец и видел глубину сердец приходивших к нему людей, всю отвратительную неправду и лукавство их; а потому и не мог иначе говорить с неправедниками как строго, чтобы устрашить их и страхом исправить, потому он не дорожил и происхождением их от Авраама, говоря, что всесильный Бог может и из камней воздвигнуть чад Аврааму; и приводит им на память смертную секиру, готовую подсечь дни жизни, как посекаются бесплодные деревья. Теперь я задаю себе и подобным мне вопрос: мы, проповедники покаяния, отчего слабы и до крайности снисходительны к грешникам кающимся, почти до потворства всяким грехам? От того, что сами грешники и не возлюбили всем сердцем правды и не возненавидели неправды и не имеем божественной ревности к правде. Мы скоро возлагаем руку на голову грешников с благодатью разрешения и прощения и часто приобщаемся к чужим грехам, вопреки наставлению апостольскому: руки не возлагай скоро ни на кого 528 . Братия мои, вы сами будьте строги к себе, к своим слабостям и грехам, строже, точнее исследывайте себя и требуйте себе строгой исповеди, чтобы скорее исправиться, и чтобы не быть нам, за слабость исповеди, осужденными от Бога, как нерадивым о покаянии. Как же подействовала на народ проповедь высокого проповедника Иоанна Крестителя? Она подействовала весьма спасительно: народ очнулся, пробудился от греховного усыпления и спросил его: что же нам делать? Иоанн указал ему на дела любви и милосердия, которые служат лучшим плодом покаяния: у кого две одежды,– говорит Он, – тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай тоже 529 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010